Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет текущих обязательств и расчетов

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА
Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Учебная дисциплина: Бухгалтерский финансовый учет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: Учет текущих обязательств и расчетов
Студентка:Тришечкина Анна Николаевна
Руководитель_______________________________________
Барнаул 2008 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение… 4
1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками… 5
2. Расчеты с покупателями и заказчиками… 7
3. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами… 11
4. Расчеты по налогам и сборам… 14
Список литературы… 19
 

/>Введение
В процессе своей деятельности организация ведет учетрасчетов и обязательств с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками,с прочими дебиторами и кредиторами, бюджетом и внебюджетными фондами.
Для учета расчетов в плане счетов предназначен VI раздел“Расчеты”. В него входят счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 62“Расчеты с покупателями и заказчиками”, 63 “Резервы по сомнительным долгам”, 66“Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”, 67 “Расчеты по долгосрочнымкредитам и займам”, 68 “Расчеты по налогам и сборам”, 69 “Расчеты посоциальному страхованию и обеспечению”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”,71 “Расчеты с подотчетными лицами”, 73 “Расчеты с персоналом по прочимоперациям”, 75 “Расчеты с учредителями”, 76 “Расчеты с разными дебиторами икредиторами”, 77 “Отложенные налоговые обязательства”.
В лабораторной работе будет рассмотрен учет наиболеераспространенных расчетов на примере ООО “Наша организация”. Предприятиезанимается производством замороженных полуфабрикатов, находится на обычнойсистеме налогообложения. Все операции будут рассмотрены за январь 2008 г.Несмотря на то, что для некоторых налогов расчетным периодом является квартал(НДС и налог на имущество), начисления будут произведены за 1 месяц, чтобы незатрагивать последующие периоды. Для наглядности решения операции будутрасполагаться не в хронологическом порядке, а в соответствии споследовательностью задач.

1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Для производства продукции организация закупает у разныхпоставщиков сырье и материалы, потребляет электроэнергию, воду, газ, пар и др.Расчеты с поставщиками ведутся на пассивном счете 60 “Расчеты с поставщиками иподрядчиками”. По кредиту счета учитывается увеличение задолженностипоставщикам при поступлении товаров, работ, по дебету – уменьшениезадолженности при оплате или списании долга.
Таблица 1.1. Рабочий план счетов по учету расчетов споставщиками и подрядчикамиНаименование счета Номер счета Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 19 Прочие доходы и расходы 91
Таблица 1.2. Остатки по счетам на 01 января 2008№ Наименование счета / субконто № счета Сумма по дебету Сумма по кредиту 1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками, в т. ч. 60 51 600.00 1.1 ООО “Ромашка” 78 600.00 1.2 ЗАО “Титаник” 26 900.00 1.3 ОАО “Ласточка” 53 900.00
 
Задача 1.1: 14.01.2008 организация закупила у ООО “Мяснойдвор” 240 кг мяса по цене 80 рублей за 1кг (в т. ч. НДС 10%) по накладной № 24и счету – фактуре № 24.28.01.2008 товар был оплачен в размере 80% через банкплатежным поручением № 58.
Задача 1.2:11.01.2008 приобретена установка для лепки пельменей по цене 1080000 рублей вт. ч. НДС 18% — 164745,76) у ООО “Пищетехника” (накладная № 8 и счет – фактура№ 4).12.01.2008 установка передана для монтажа в ООО “Наладчик” и сделанапредоплата на сумму 50000 рублей (в т. ч. НДС 18%) по счету № 167.18.01.2008установка возвращена из монтажа по акту № 40 и счету-фактуре № 38 и введена вэксплуатацию (акт ввода в эксплуатацию № 1).
Задача 1.3: 29января 2008 в ООО “Мясной двор” было передано 32 кг пельменей по цене 120рублей (в т. ч НДС 10%) в счет погашения оставшейся задолженности (накладная исчет-фактура 314).31 января между ООО “Наша организация” и ООО “Мясной двор”подписан акт взаимозачета на сумму 3490.91. Оставшаяся сумма НДС былаперечислена по расчетному счету.
Задача 1.4: 19января 2008 от ЗАО “Фрутлэнд” доставлено 10000 кг лука перевозчиком ОАО“Железные дороги”. В момент доставки приходные документы на груз отсутствовали.Цену товара решено определить по рыночным ценам (согласно учетной политике) – 8рублей за 1 кг без НДС. Составлен акт о приемке материалов № 1. В тот же деньОАО “Железные дороги” предъявило счет № 362 за услуги по перевозке на сумму4720 рублей (в т. ч НДС 18%). Также были выставлены акт за услуги № 610 и счет- фактура № 610. 20 января 2008 г. счет был оплачен платежным поручением № 48.
Задача 1.5:26.01.2008 г. погашена задолженность ООО “Ромашка” в полном объеме (платежноепоручение № 56).
Задача 1.6:29.01.2008 г. Погашена задолженность ЗАО “Титаник” в размере 14000.00 рублей(платежное поручение № 89).
Задача 1.7:30.01.2008 предъявлена претензия ОАО “Ласточка” за непоставку продукции попредоплате от 16.12.2007 г. на сумму 53900.00 рублей.
Решение:
Таблица 1.3. Журнал учета хозяйственных операций за январь2008№ Дата Основание Содержание хозяйственной операции дебет кредит сумма 1 2 3 4 5 6 7 1 14.01.2008 Накладная № 24 Куплено мясо у ООО “Мясной двор” 10 60 17454,55 2 14.01.2008 Счет-фактура 24 Принят к учету входящий НДС 19.3 60 1745,45 1 2 3 4 5 6 7 3 28.01.2008 ПП № 58 Оплачена задолженность ООО “Мясной двор” 60 51 15360,00 4 11.01.2008 Накладная № 8 Оприходована установка, требующая монтажа 07 60 915254,23 5 11.01.2008 Счет-фактура 4 Принят к учету входящий НДС 19 60 164745,77 6 12.01.2008 Акт передачи 1 Установка передана в монтаж 08.4 07 915254,23 7 12.01.2008 Счет № 167 Сделана предоплата ООО “Наладчик” по ПП № 33 76.5 51 50000,00 8 18.01.2008 Акт № 40 Приняты к учету оказанные услуги по монтажу установки 08.4 76.5 42372,88 9 18.01.2008 Счет-фактура 38 Принят к учету входящий НДС 19.3 76.5 7627.12 10 18.01.2008 Акт ввода в экспл.1 Смонтированная установка введена в эксплуатацию 01 08.4 957627.11 1 2 3 4 5 6 7 11 29.01.2008 Накладная № 314 Реализованы пельмени ООО “Мясной двор” 90.2 43 3200.00 12 29.01.2008 Счет-фактура314 Начислен НДС к уплате (3840/110*10) 90.3 68.2 349.09 13 29.01.2008 Счет — фактура314 Определена задолженность ООО “Мясной двор” 62.1 90.1 3840.00 14 31.01.2008 Акт взаимозачета Урегулирована задолженность по акту взаимозачета 60 62 3490.91 15 31.01.2008 ПП № 63 Сумма НДС перечислена ООО “Мясной двор” 60 51 349.09 16 31.01.2008 ПП № 216 ООО “Мясной двор” перечислил НДС 51 62 349.09 17 19.01.2008 Акт приемки 1 Приняты к учету 10000 кг лука по учетной цене 10 60 80000.00 18 19.01.2008 акт № 610 Приняты к учету услуги по доставке груза от ОАО “Железные дороги” 10 76.5 4000.00 1 2 3 4 5 6 7 19 19.01.2008 счет — фактура610 Принят к учету входной НДС 19 76.5 720.00 20 20.01.2008 Счет 362 Оплачен счет за перевозку платежным поручением 48 76.5 51 4720.00 21 26.01.2008 ПП № 56 Погашена задолженность ООО “Ромашка” 60 51 78600.00 22 29.01.2008 ПП № 89 Частично погашена задолженность ЗАО “Титаник” 60 51 14000.00 23 30.01.2008 Претензия Предъявлена претензия ОАО “Ласточка” 60 76.2 53900.00
/>2. Расчеты спокупателями и заказчиками
Производимую продукцию, товары для перепродажи организацияреализует покупателям. Для учета расчетов с ними предназначен активный счет 62“Расчеты с покупателями и заказчиками”. По дебету счета отражается увеличениезадолженности покупателей и заказчиков перед организацией при реализациипродукции, по кредиту – уменьшение задолженности при оплате или списании долга.Для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов разрешено создаватьрезерв по сомнительным долгам, который учитывается на счете 63 “Резерв посомнительным долгам”. Резерв создается на последнюю дату отчетного периода впорядке, определенном в учетной политике организации.
Таблица 2.1. Рабочий план счетов по учету расчетов спокупателями и заказчикамиНаименование счета Номер счета Расчеты с покупателями и заказчиками 62 Резерв по сомнительным долгам 63 Налог на добавленную стоимость 68 Прочие доходы и расходы 91 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 007
Таблица 2.2. Остатки по счетам на 01 января 2008№ Наименование счета / субконто № счета Сумма по дебету Сумма по кредиту 1 2 3 4 5 1 Расчеты с покупателями и заказчиками, в т. ч. 62 451000.00 1.1 ООО “Магазин” 26000.00 1.2 ЧП Сидоров А.А. 318000.00 1.3 ООО “Кафе” 68000.00 1.4 ЗАО “Перекупщик” 130000.00 1.5 ООО “Столовая” 45000.00 2 НДС к уплате 68.2 68202.00 3 НДС по авансам полученным 76. АВ 10372.88 4 Резерв по сомнительным долгам, в т. ч. 63 230950.00 4.1 ИП Сидоров А.А. – 50% * 318000.00 159000.00 4.2 ООО “Столовая” — 100% * 45000.00 45000.00 4.3 ООО “Ласточка” — 50%. * 53900.00 26950.00
 
Задача 2.1: 11.01.2008 по накладной № 29 и счету-фактуре№ 29 отгружена продукция ООО “Алтайский деликатесы” (700 кг хинкалей по 130рублей). По условиям договора оплата производится через 10 дней послеотгрузки.21.01.2008 ООО “Алтайские деликатесы” оплатило 50% задолженности порасчетному счету (Платежное поручение 490). Остальная часть долга осталась непогашена.
Задача 2.2:14.01.2008 ОАО “Экспортер” отгружено продукции на 3200 долларов(котлеты – 1020упаковок по 80 рублей) (накладная № 42 и счет-фактура № 42), в т. ч НДС – 10%.Курс доллара на 14.01.2008 25,50 рублей за 1 доллар.28.01.2008 на валютныйтранзитный счет ООО “Наша организация” поступила выручка 3200 долларов(платежное поручение № 310). В тот же день доллары были полностью проданы поцене 25,15 рублей за 1 доллар (заявление о продаже валюты № 3). Курс доллара на28.01.2008 г. составлял 25,30 рублей за 1 доллар.
Задача 2.3:20.01.2008 истек срок исковой давности (3 года) по ООО “Столовая”.Задолженность решено списать за счет резерва.
Задача 2.4:08.01.2008 г. погашена задолженность ООО “Магазин” наличными (приходныйкассовый ордер № 24).
Задача 2.5:04.01.2008 г. ЗАО “Перекупщик” предъявило в качестве оплаты собственный вексельна сумму 140000.00 руб. Срок погашения векселя 31.03.2008 (88 дней с датыприобретения векселя)
Задача 2.6:25.01.2008 ИП Сидоров А.А. полностью погасил задолженность по расчетному счету(платежное поручение № 341)
Задача 2.7: 31.01.2008проведена инвентаризация дебиторской задолженности и составленаинвентаризационная ведомость:

Таблица 2.3. Инвентаризационная ведомость дебиторскойзадолженности на 31.01.2008 г. ООО “Наша организация”№ Наименование покупателя Дата предо-платы Дого-ворной срок поставки Дата возникновения задолжен-ности и № сч/ф Дого-ворной срок оплаты Сальдо на 01.01.2008 дебет руб. кредит, руб. 1 ООО “Алтайские деликатесы” 11.01.2008 № 29
21.01.
2008 46000 2 ООО “Ласточка” 01.11.2007 05.11.2007 53900 3 МУП “Обществен-ное питание” 31.01.2008 № 382
15.02.
2008 12000
По результатам инвентаризации выявлена сомнительнаязадолженность и решено создать резерв сомнительной задолженности в следующемпорядке (Приказ № 20 от 31.01.2008):
ООО “Ласточка” (срок просрочки 87 дней) — 50%. * 53900.00 =26950.00, т. к. сумма планируемого резерва больше, чем 10% от выручки (176440 *10% = 17644), то резерв создается в сумме 17644.00 рублей. Разница междуостатком и вновь начисленной суммой отнесена на прибыль (185950–17644) =168306.00 руб.
Решение:
Таблица 2.4. Журнал учета хозяйственных операций за январь2008. № Дата Основание Содержание хозяйственной операции дебет кредит сумма 1 2 3 4 5 6 7 1 11.01.2008 Накладная № 29 Отгружена продукция покупателю 90-2 43 72100.00 2 11.01.2008 Счет-фактура 29 Начислен НДС 90-3 68.2 8272.73 3 11.01.2008 Счет-фактура 29 Определена задолженность за покупателем 62.1 90-1 91000.00 4 21.01.2008 Платежное поручение 490 Оплачена часть задолженности покупателем 51 62.1 45500.00 5 14.01.2008 Накладная № 42 Отгружена продукция на 3200 (за минусом НДС) долларов по курсу 25,50 руб за 1 доллар 90-2 43 74181.82 6 14.01.2008 Счет-фактура 42 Начислен НДС 90-3 68.2 7418.18 7 14.01.2008 Счет-фактура 42 Определен долг за ОАО “Экспортер” — 3200 долларов по курсу 25,50 руб за 1 доллар 62.11 90.1 81600.00 8 28.01.2008 Платежное поручение № 310 Поступили денежные средства от ОАО “Экспортер” 3200 долларов по курсу 25.30 руб. за доллар 52 62.11 80960.00 9 28.01.2008 Начислена курсовая разница 91.2 62.11 640.00 10 28.01.2008 заявление о продаже валюты 3 Продана валюта по цене 25.15 руб. за доллар 51 52 80480.00 11 28.01.2008 Начислена курсовая разница 91.2 52 480.00 12 20.01.2008 Приказ № 16 Списана задолженность ООО “Столовая” в связи с истечением срока исковой давности 63 62.1 45000.00 13 20.01.2008 Задолженность ООО “Столовая” принята на забалансовый учет 007 45000.00 14 08.01.2008 ПКО № 24 ООО “Магазин” погасило задолженность за товар наличными 50.1 62.1 26000.00 15 04.01.2008 Вексель ЗАО “Перекупщик” предъявило собственный вексель в счет оплаты товаров 62.3 62.1 130000.00 16 04.01.2008 Вексель Определен доход по векселю 62.3 98.1 10000.00 17 31.01.2008 Вексель Начислен доход по векселю в отчетном периоде (10000*28/88) 98.1 91.1 3181.82 18 25.01.2008 ПП № 341 ИП Сидоров А.А. погасил задолженность за товар по расчетному счету 51 62.1 318000.00 19 31.01.2008 Приказ о создании резерва 20 Скорректирована сумма резерва по сомнительным долгам 63 91.1 168306.00
/>3. Расчеты спрочими дебиторами и кредиторами
Для учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторамипредназначен активно-пассивный счет 76 “Расчеты с разными дебиторами икредиторами”. На нем учитываются расчеты по имущественному и личномустрахованию, расчеты по претензиям, депонированные суммы из заработной платы,расчеты по причитающимся дивидендам других организаций и другим доходам. Подебету счета учитывается увеличение задолженности разных дебиторов и уменьшениезадолженности прочим кредиторам, по кредиту – увеличение задолженности разнымкредиторам и уменьшение задолженности разных дебиторов. Для составленияотчетности необходимо использовать развернутое сальдо по счету 76.Аналитический учет ведется по каждому дебитору и кредитору.
Таблица 3.1. Рабочий план счетов по учету расчетов с разнымидебиторами и кредиторамиНаименование счета Номер счета Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами 76 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 19 Прочие доходы и расходы 91 Налог на добавленную стоимость 68.2
Таблица 3.2. Остатки по счетам на 01 января 2008№ Наименование счета / субконто № счета Сумма по дебету Сумма по кредиту 1 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (свернутое сальдо), 76 34000.00 1.1 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (развернутое сальдо) 76 3000.00 37000.00 1.1.2 ЗАО “Рекламное бюро” 76.5 10000.00 1.1.3 ООО “Перевозчик” 76.5 27000.00 1.1.4 ИП Шаров В.В. 76.2 3000.00
Задача 3.1:10.01.2008 ОАО “Алтайэнерго” выставило счет за потребленную электроэнергию(счет № 817) в сумме 70000.00 рублей.16.01.2008 счет оплачен по платежномутребованию № 1053 от 09.01.2008 г. Позже были выставлены накладная № 200/48 от31.01.2008 и счет-фактура № 200/48 от 31.01.2008 г.
Задача 3.2:16.01.2008 заключен договор с ООО “Страховщик” по страхованию нежилогопомещения сроком на 1 год (до 16.01.2009г). В тот же день был выставлен счет наоплату страховой премии в размере 37000.00 рублей.
Задача 3.3: Вянваре 2008 МУП “Общественное питание” оказаны услуги по подаче теплоэнергиикотельной, находящейся на балансе ООО “Наша организация”.31.01.2008 быливыставлены акт 382 и счет–фактура 382 на сумму 12000.00 (в т. ч. НДС – 18%).
Задача 3.4:11.01.2008 оплачена аренда по расчетному счету (Платежное поручение № 24) ООО“Арендодатель” за 1 квартал 2008 г. на сумму 15000.00 (в т. ч. НДС –18%).31.01.2008 выставлены акт № 280 и счет-фактура 280 за январь 2008 г. насумму 5000 рублей (в т. ч. НДС – 18%).
Задача 3.5:13.01.2008г. уплачены алименты через подотчетное лицо, которые были вычтены иззаработной платы Жмоткина А.А. по исполнительному листу 320/45 от 01.05.2006 г.на сумму 2500 рублей.
Задача 3.6:22.01.2008 г. полностью оплачена задолженность ЗАО “Рекламное бюро” (платежноепоручение № 53).
Задача 3.7:29.01.2008 ИП Шаров В.В. оплатил штраф за несвоевременное погашениезадолженности за теплоэнергию (платежное поручение № 16).
Решение:
Таблица 3.3. Журнал учета хозяйственных операций за январь2008. № Дата Основание Содержание хозяйственной операции дебет кредит сумма 1 2 3 4 5 6 7 1 16.01.2008 счет № 817 Оплачен счет за электроэнергию за январь 76.5 51 70000.00 2 31.01.2008 накладная № 200/48 Приняты к учету услуги по предоставлению электроэнергии 26 76.5 59322.03 3 31.01.2008 Счет-фактура № 200/48 Принят к учету входной НДС 19 76.5 10677.97 4 16.01.2008 Договор Оказаны услуги по страхованию нежилого помещения (цех) 97 76.1.1 37000.00 5 31.01.2008 договор Расходы по страхованию за январь (37000/365*16) 25 97 1621.92 6 31.01.2008 акт № 382 Оказаны услуги по снабжению телоэнергией 91.2 23 9000.00 7 31.01.2008 Счет-фактура382 Начислен НДС 91-2 68.2 1830.51 8 31.01.2008 Счет-фактура382 Определена задолженность за дебитором 76.5 91.1 10169.49 9 11.01.2008 ПП № 24 Оплачена аренда за 1 квартал 2008 76.5 51 15000.00 10 31.01.2008 акт № 280 Начислена арендная плата за январь 2008 (административное здание) 26 76.5 4237.29 11 31.01.2008 Счет-фактура280 Принят к учету входящий НДС 19 76.5 762.71 12 13.01.2008 Исп. лист 320/45 Уплачены алименты 76.5 71 2500.00 13 22.01.2008 ПП № 53 Оплачена задолженность ЗАО “Рекламное бюро” 76.5 51 10000.00 14 29.01.2008 ПП № 16 Уплачен штраф ИП Шаровым А.А. 51 76.2 3000.00
/>4. Расчеты поналогам и сборам
Организации, осуществляющие свою деятельность на территорииРоссийской Федерации обязаны уплачивать налоги и сборы в соответствии сналоговым законодательством. Основные виды налогов и сборов определяетНалоговый Кодекс РФ: налог на прибыль организаций, налог на добавленнуюстоимость, налог на доходы физических лиц (организации являются налоговымиагентами по уплате НДФЛ), единый социальный налог, налог на имущество, налог навладение транспортными средства, налоги, уплачиваемые в соответствии соспециальными режимами налогообложения и другие. Организация также уплачиваетвзносы на обязательное пенсионное страхование и взносы по травматизму, а такжеразличные местные сборы.
Для учета расчетов с бюджетом предназначен пассивный счет 68“Расчеты по налогам и сборам”. По дебету счета учитывается уменьшениезадолженности бюджету при уплате налогов или при их списании, по кредиту –увеличение задолженности бюджету при начислении налогов.
Для учета расчетов с внебюджетными фондами предназначенпассивный счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”. По дебетусчета учитывается уменьшение задолженности во внебюджетные фонды при уплатевзносов или при их списании, по кредиту – увеличение задолженности вовнебюджетные фонды при начислении взносов.

Таблица 4.1. Рабочий план счетов по учету расчетов поналогам и сборамНаименование счета Номер счета Налог на доходы физических лиц 68.1 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 19 Налог на добавленную стоимость 68.2 Налог на прибыль организаций 68.4 Налог на имущество 68.8 Расчеты по социальному страхованию 69.1 Расчеты по пенсионному обеспечению 69.2 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию 69.3 Расчеты по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний 69.11
Таблица 4.2. Остатки по счетам на 01 января 2008№ Наименование счета / субконто № счета Сумма по дебету Сумма по кредиту 1 Расчеты по налогам и сборам 68 86050.00 1.1 Налог на доходы физических лиц 68.1 13000.00 1.2 Налог на добавленную стоимость 68.2 68202.00 1.3 Налог на прибыль 68.4 2016.00 1.4 Налог на имущество 68.8 2832.00 2 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 69 26200.00 2.1 Расчеты по социальному страхованию 69.1 2900.00 2.2 Расчеты по пенсионному обеспечению 69.2 20000.00 2.3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию 69.3 3100.00 2.4 Расчеты по страхованию от несчастных случаев … 69.11 200.00
Задача 4.1: ОпределитьНДС по счету 68.2 за январь 2008 г.
Задача 4.2:Определить НДС к возмещению по счету 19 за январь 2008 г.
Задача 4.3:Определить НДС к уплате/возмещению в бюджет за январь 2008 г. Произвести уплатыНДС за декабрь 2007 г.
Задача 4.4: Вянваре 2008 г. начислена заработная плата:
Денежкина Оксана Ивановна – 15000.00 рублей,
Жмоткин Анатолий Аркадьевич – 10000.00 рублей,
Иванов Иван Иванович – 45000.00 рублей,
Тришечкина Анна Николаевна – 30000.00 рублей.
Итого – 100000.00 рублей
Начислить единый социальный налог с заработной платы, налогна доходы физических лиц, взносы по травматизму (тариф 0,2%) и взносы впенсионный фонд. Перечислить налоги и взносы за декабрь 2007 г. Справочно дляначисления НДФЛ: Жмоткин А.А. – 1 ребенок, Тришечкина А.Н. – 2 детей.
Задача 4.5:Рассчитать налог на имущество за январь 2008 г. Произвести уплату налога за 4квартал 2007
Задача 4.6: Рассчитать авансовые платежи по налогу наприбыль организаци по результатам работы за январь 2008 г. Произвести уплатуналога за декабрь 2007 г.
Решение:
4.1: Согласно книги продаж за январь 2008 г. НДС по счету68.2 составляет 17870.51 рублей.
4.2: Согласно книги покупок за январь 2008 г. НДС квозмещению составляет 186279.02 рубля.
Таблица 4.3. Журнал учета хозяйственных операций за январь2008 г. № Дата Основание Содержание хозяйственной операции дебет кредит сумма 1 31.01.2008 Книга покупок Принят к учету налоговый вычет по НДС 68.2 19 186279.02
4.3: Определен НДС к возмещению за январь 2008 (17870,51 –186279,02) – 168408.51 рублей. 20.01.2008 уплачен НДС за декабрь 2007 г(платежное поручение № 37) – 68202.00 рубля
4.4:
Таблица 4.4. Журнал учета хозяйственных операций за январь2008№ Дата Основание Содержание хозяйственной операции дебет кредит сумма 1 2 3 4 5 6 7 1 31.01.2008 Расчетная ведомость Начислена заработная плата за январь 2008: 1.1 Денежкина О.И. 26 70 15000.00 1.2 Жмоткин А.А. 25 70 10000.00 1.3 Иванов И.И. 26 70 45000.00 1.4 Тришечкина А.Н. 26 70 30000.00 2 31.01.2008 Начислены взносы в Фонд социального страхования 2.1 Денежкина О.И. 26 69.1 435.00 2.2 Жмоткин А.А. 25 69.1 290.00 2.3 Иванов И.И. 26 69.1 1305.00 2.4 Тришечкина А.Н. 26 69.1 870.00 3 31.01.2008 Начислены взносы на пенсионное обеспечение 3.1 Денежкина О.И. 26 69.2 3000.00 3.2 Жмоткин А.А. 25 69.2 2000.00 3.3 Иванов И.И. 26 69.2 9000.00 3.4 Тришечкина А.Н. 26 69.2 6000.00 4 31.01.2008 Начислены взносы в фонд медицинского страхования 4.1 Денежкина О.И. 26 69.3.1 465.00 4.2 Жмоткин А.А. 25 69.3.1 310.00 4.3 Иванов И.И. 26 69.3.1 1395.00 4.4 Тришечкина А.Н. 26 69.3.1 930.00 5 31.01.2008 Начислены взносы по травматизму 5.1 Денежкина О.И. 26 69.11 30.00 5.2 Жмоткин А.А. 25 69.11 20.00 5.3 Иванов И.И. 26 69.11 90.00 5.4 Тришечкина А.Н. 26 69.11 60.00 6 31.01.2008 Начислен Налог на доходы физических лиц 6.1 Денежкина О.И. ((15т-400) *13%) 70 68.1 1898.00 6.2 Жмоткин А.А. ((10т-400-600) *13% 70 68.1 1170.00 6.3 Иванов И.И. (45т*13%) 70 68.1 5850.00 6.4 Тришечкина А.Н. ((30т-1200) *13%) 70 68.1 3744.00 7 15.01.2008 ПП № 34 Перечислен НДФЛ в бюджет за декабрь 2007 68.1 51 13000.00 8 15.01.2008 ПП № 35 Перечислен взнос в ФСС за декабрь 2007 69.1 51 2900.00 9 15.01.2008 ПП № 36 Перечислен взнос в ФБ за декабрь 2007 69.2.1 51 6000.00 10 15.01.2008 ПП № 37 Перечислен взнос в Пенсионный фонд, страховая часть за декабрь 69.2.2 51 12200.00 11 15.01.2008 ПП № 38 Перечислен взнос в Пенсионный фонд, накопительная часть за декабрь 2007 69.2.3 51 1800.00 12 15.01.2008 ПП № 39 Перечислен взнос в ФФ ОМС за декабрь 2007 69.3.1 51 1100.00 13 15.01.2008 ПП № 40 Перечислен взнос в ТФ ОМС за декабрь 2007 69.3.2 51 2000.00 14 15.01.2008 ПП № 41 Перечислен взнос по травматизму за декабрь 07 69.11 51 200.00
4.5: Стоимость имущества на 01.01.2008 — 529050.00 руб., ана 01.02.2008 г. – 1451773.58 руб. Средняя стоимость имущества за январь 08 =(529050+1451773.58) / 2 = 990411.79. Ставка налога на имущество — 2.2%, налогна имущество будет равен 990411.79*2.2%=21789.06. Сумма авансового платежа заквартал равна 21789.06/4 = 5447.27., а за месяц = 5447.27 / 3 = 1815.76 руб.

Таблица 4.5. Журнал учета хозяйственных операций за январь2008№ Дата Основание Содержание хозяйственной операции дебет кредит сумма 1 31.01.2008 Налог на имущество за январь 2008: 26 68.8 1815.76 2 28.01.2008 ПП № 59 Перечислен налог на имущество за 4 квартал 07 68.8 51 2832.00
4.6: Прибыль по счету 99 за январь 2008 составляет 11382.23.Налог на прибыль за январь 2008 равен:
— В Краевой бюджет – 11382.23*17.5% = 1991.89 рублей
— В Федеральный бюджет – 11382.23 * 6.5% = 739.85 рублей
ИТОГО = 2731.74 рубля.
Таблица 4.6. Журнал учета хозяйственных операций за январь2008№ Дата Основание Содержание хозяйственной операции дебет кредит сумма 1 31.01.2008 Начислен налог на прибыль за январь 2008 г. 99.2 68.4 2731.74 2 28.01.2008 Платежное поручение 60 Перечислен налог на прибыль в краевой бюджет за декабрь 2008 68.4 51 1470.00 3 28.01.2008 Платежное поручение 61 Перечислен налог на прибыль в федральный бюджет за декабрь 2008 68.4 51 546.00

/>/>Список литературы
1.      Гражданский кодекс РФ (частипервая, вторая и третья) № 51-ФЗ, 14-ФЗ, 146-ФЗ (с последними изменениями от 06декабря 2007 г)
2.      Положение по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв.приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изменениями от 26 марта 2007)
3.      Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99(утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н)  (с последними изменениями от18 сентября, 27 ноября 2006 г)
4.      Положение по бухгалтерскому учету “Учет расчетов по налогу наприбыль” ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н)
5.      Приказ Минфина РФ от 31октября 2000 г. N 94н “Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по егоприменению” (ред. от 18.09.2006 г.),
6.      Козлова Е.П., Бабченко Т.Н.Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. — М.: Издательство “Финансы истатистика” — 2003.
7.      Мизиковский Е.А., ЕлмановаЕ.Н., Пуреховская Е.В. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету. — М.:“Экономистъ” — 2005.
8.      Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации.- М.: Издательство “Бухгалтерский учет”. — 2002.
9.      Пасько А.И. Бухгалтерский финансовый учет. — М.: Кнорус. — 2005.
10.   Сборник задач побухгалтерскому учету. Под. ред. Ларионовой А.Д. – М.: Проспект. — 2006
11.   Пархачева М. Создание ииспользование резервов по сомнительным долгам // Бухгалтерское приложение кгазете “Экономика и жизнь”. — март 2002 — выпуск 13.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.