Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

Учетрасчетов с персоналом по прочим операциям
Учет расчетов с персоналом по прочимоперациям ведут на синтетическом счете 73 «Расчеты с персоналом по прочимоперациям».
Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочимоперациям» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с работникамиорганизации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами.
К счету 73 «Расчеты с персоналом попрочим операциям» могут быть открыты субсчета[1]:
73–1 «Расчеты по предоставленным займам»,
73–2 «Расчеты по возмещению материальногоущерба» и др.
На субсчете 73–1 «Расчеты попредоставленным займам» отражаются расчеты с работниками организации попредоставленным им займам (например, на индивидуальное и кооперативное жилищноестроительство, приобретение или строительство садовых домиков и благоустройствосадовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др.).
По дебету счета 73 «Расчеты с персоналомпо прочим операциям» отражается сумма предоставленного работнику организациизайма в корреспонденции со счетом 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета».
На сумму платежей, поступивших отработника заемщика, счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» кредитуетсяв корреспонденции со счетами 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 70 «Расчеты сперсоналом по оплате труда» (в зависимости от принятого порядка платежа). Последнийслучай, когда сумму задолженности по займу удерживают с сумм начисленнойзаработной платы работника, применяется чаще всего, так как это позволяетминимизировать риск непогашения задолженности по займу.[2]
Если работник увольняется до моментаполного погашения задолженности по полученному займу, сумму задолженности нужноперевести на счет 76, так как счет 73 предназначен только для расчетов сработниками организации:
Дебет 76 – Кредит 73.
На субсчете 73–2 «Расчеты по возмещениюматериального ущерба» учитываются расчеты по возмещению материального ущерба,причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных итоварно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видовущерба.[3]
В дебет счета 73 «Расчеты с персоналом попрочим операциям» суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся скредита счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 98 «Доходы будущихпериодов» (за недостающие товарно-материальные ценности), 28 «Брак впроизводстве» (за потери от брака продукции) и др.
По кредиту счета 73 «Расчеты с персоналомпо прочим операциям» записи производятся в корреспонденции со счетами[4]:
Ø учета денежных средств – на суммы внесенных платежей;
Ø 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на суммыудержаний из сумм по оплате труда;
Ø 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – на суммысписанных недостач при отказе во взыскании ввиду необоснованности иска.
Таким образом, схема бухгалтерскихпроводок по удержанию с виновных лиц сумм нанесенного материального ущербабудет следующей:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчиценностей» – Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретеннымценностям» (41 «Товары», 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений» ит.д.) – на сумму недостачи или иного ущерба, причиненного организациинеправомерными действиями работника;
Дебет 73 – Кредит 94 – на сумму ущерба,подлежащего взысканию с работника – в размере суммы фактически нанесенногоущерба;
Дебет 73 – Кредит 98 – на сумму,подлежащую взысканию с работника сверх сумм фактически нанесенного ущерба – втех случаях, когда за недостачу отдельных видов имущества предусмотрена кратнаяматериальная ответственность;
Дебет 73 – Кредит 28 – на суммупроизводственного брака, отнесенного на счет виновных лиц;
Дебет 50 – Кредит 73 – на суммузадолженности, погашенную работником, посредством сдачи наличных денег в кассуорганизации по приходному кассовому ордеру.
Однако, следует иметь в виду, чтотрудовое законодательство не предусматривает возможности требовать внесения вкассу организации сумм, превышающих установленные размеры – это может бытьсделано только самим работником по собственному желанию.
Дебет 51 – Кредит 73 – на суммузадолженности, погашенную работником посредством зачисления ее на расчетныйсчет организации в банке (как правило, почтовым переводом). Суммы в возмещениеущерба, поступившие на расчетный счет от уволенных работников должны отражатьсяпо дебету счета 76, так как такая задолженность на счете 73 числиться не может.
Дебет 70 – Кредит 73 – на суммузадолженности, удержанную с сумм начисленной оплаты труда работника;
Дебет 94 – Кредит 73 – на суммузадолженности (всей или части) во взыскании которой отказано судом. Этаситуация может возникнуть тогда, когда решение о взыскании было приняторуководителем организации, а вследствие выяснилось, что он при этом превысилсвои полномочия или соответствующие документы были оформлены с нарушениями, чтодало работнику основание обратиться в суд, который принял решение в его пользу.
Если применяется кратная материальнаяответственность, одновременно с проводками, отражающими погашение задолженности,оформляется проводка по списанию части сумм доходов будущих периодов в составпрочих доходов и расходов:
Дебет 98 «Доходы будущих периодов» –Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».
Если работник увольняется до моментаполного погашения задолженности по суммам нанесенного материального ущерба, нанего оформляется исполнительная надпись, а сумма задолженности переводится насчет 76:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами икредиторами» – Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
Аналитический учет по счету 73 «Расчеты сперсоналом по прочим операциям» ведется по каждому работнику организации[5].
Задача
1.        По данным об остатках средств и источникових формирования необходимо открыть счета бухгалтерского учета на 1 января 2005года (таблица 1).
2.        На основании журнала хозяйственныхопераций (таблица 2) сделать записи на счетах бухгалтерского учета за январь2005 г.
3.        Составить оборотно-сальдовую ведомостьпо счетам бухгалтерского учета за январь (таблица 3).
4.        Заполнить бухгалтерский баланс (форма №1)и отчет о прибылях и убытках (форма №2) на 1 февраля 2005 года.
Решение
В соответствии с таблицей 1 методическихуказаний откроем счета бухгалтерского учета.01 Основные средства 02 Амортизация ОС Д К Д К Сн = 3600000 Сн = 1245000
18.Д20А=31380
18.Д20Б=32620
18.Д25=12000
18.Д26=8900 Ск=3600000 Ск = 1329900 04 Нематериальные активы 05 Амортизация НМА Д К Д К Сн = 340000 Сн = 40000 Сн=340000 Ск=40000 10 Материалы 19 НДС по приобретенным ценностям Д К Д К Сн = 354150 Сн = 59000
4.К60П=98008
7.К60М=66390
10.К94=9800
6.Д20А=224100
6.Д20Б=195600
10.Д94=1120
4.К60П=17642
7.К60М=11950 9.Д68=29592 Ск=107528 Ск=59000 20 Основное производство 20А Д К Д К Сн = 252000 Сн = 120000 Од=1712326 Ок=1487326
6.К10=224100
15.К70=300260
17.К69.2=191559
17.К69.1=30649
17.К69.3=26818
18.К02=31380
19.К25=53068
19.К26=34764 20.Д43=831598 Ск=477000 Ск=181000 20Б 43 Готовая продукция Д К Д К Сн = 132000 Сн = 181230
6.К10=195600
15.К70=456980
18.К02=32620
19.К25=81282
19.К26=53246 20.Д43=655728
20.К20А=831598
20.К20Б=655728 23.Д90=1500000 Ск=296000 Ск=168556 50 Касса 51 Расчетный счет Д К Д К Сн = 1150 Сн = 1116200
1.К51=10500
14.К71=290
21.К51=350000
2,3Д71=10500
22.Д70=350000 5.К62=650340
1.Д50=10500
8.Д60П=225150
8.60М=121150
21.Д50=350000
26.Д68=468000
26.К69.1=216000
26.К69.2=185000
26.К69.3=64000 Ск=1440 Ск=126740
58 Краткосрочные финансовые вложения 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками Д К Д К Сн = 258000 Сн = 346300
12К91=850
Од=346300 Ок=193990 Ск=258000 Ск=193140 60 Мастер 60 Профиль Д К Д К Сн = 121150 Сн=225150 8.К51=121150
7.Д10=66390
7.Д19=11950 8.К51=225150
4.Д10=98008
4.Д19=17642 Ск=78340 Ск=115650 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам Д К Д К Сн = 721520 Сн = 278000 5.Д51=650340 Ск=71180 Сн=278000 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 68 Расчеты по налогам и сборам Д К Д К Сн = 1150500 Сн = 324804
9.К19=29592
23.К90=228814
26.К51=468000 16.Д70=124513 Ск=1150500 Ск=277089 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 69.1 Расчеты по социальному страхованию Д К Д К Сн = 305575 Сн = 226178 Од = 465000 Ок = 249026 26.К51=216000 17.Д20=30649 Ск=89601 Ск=40827
69.2 Расчеты по пенсионному обеспечению 69.3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию Д К Д К Сн = 34225 Сн = 45172 26.К51=185000 17.Д20=191559 26.К51=64000 17.Д20=26818 Ск=40784 Ск=7990 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 71 Расчеты с подотчетными лицами Д К Д К Сн = 132724 Сн = 0
11.К94=1120
16.К68=124513
22.К50=350000
15.20А=300260
15.20Б=456980
15.25=122354
15.26=78200
2.К50=9300
2.К50=1200
13.Д26=910
14.Д51=290 Ск=614885 Ск=9300 80 Уставный капитал 83 Добавочный капитал Д К Д К Сн = 2600000 Сн = 328317 Ск = 2600000 Ск=328317 84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 97 Расходы будущих периодов Д К Д К Сн = 225000 Сн = 138970 Ск=225000 Ск=138970 94 Недостачи и потеря от порчи ценностей 91 Прочие доходы и расходы Д К Д К Сн=0 Сн = 0
10.К10=1120
11.К91=9800
10.Д10=9800
11.Д70=1120 27.К99=10650
11.Д94=9800
12.Д60=850 Ск=0 Ск=0 26 Общехозяйственные расходы 25 Общепроизводственные расходы Д К Д К
13.К71=910
15.К70=78200
18.К02=8900
19.Д20А=34764
19.Д20Б=53246
15.К70=122354
18.К02=12000
19.Д20А=53068
19.Д20Б=81282 Ск=0 Ск=0 90 Продажи 99 Прибыли и убытки Д К Д К Сн=0 Сн = 0 23.К43=1500000
23.Д68=228814
24.Д99=940000
25.Д99=331186
24.К90=940000
25.К90=331186 27.Д91=10650 Ск=0 Ск=1260536
Журнал хозяйственных операций№ п/п Содержание операции Сумма, руб. Д К 1 Получено в кассу по чеку на командировочные и хозяйственные расходы 10500 50 51 2 Выдано на командировочные расходы Воронову П.М. 9300 71 50 3 Выдано на хозяйственные расходы Липановой Т.С. 1200 71 50 4
Поступили материалы от ОАО «Профиль» по договорным ценам
в том числе НДС
115650
17642
10
19.3
60П
60П 5 Поступила на расчетный счет от покупателя выручка за реализованную ему продукцию 650340 51 62 6
Отпущены материалы на производство:
– продукции А
– продукции Б
224100
195600
20А
20Б
10
10 7
Поступили материалы от ООО «Мастер» по договорным ценам
В том числе НДС
78340
11950
10
19
60М
60М 8
Перечислено поставщикам за полученные материалы, в том числе НДС:
– ООО «Мастер»
– ОАО «Профиль»
121150
225150
60М
60П
51
51 9 Сумма НДС по полученным и оплаченным материалам отнесена в уменьшение задолженности перед бюджетом 29592 68 19 10
По результатам инвентаризации выявлены:
– излишки материалов на складе
– недостача топлива у водителей
9800
1120
10
94
94
10 11
Излишки материалов списаны на прочие доходы
Недостача топлива удержана из заработной платы водителей
9800
1120
94
70
91
94 12 Начислена неустойка за нарушение поставщиком сроков поставки материалов в соответствии с договором 850 60 91 13 Согласно копии чека приобретены материалы на хозяйственные нужды Липатовой Т.С. 910 26 71 14 Принят от Липатовой Т.С. остаток неизрасходованной суммы подотчета 290 50 71 15
Начислена заработная плата:
– основным производственным рабочим за изготовление
продукции А
продукции Б
– управлению цеха
– администрации предприятия
300260
456980
122354
78200
20А
20Б
25
26
70
70
70
70 16 Произведены удержания НДФЛ из заработной платы – 13% 124513 70 68 17
Начислен единый социальный налог (26%):
– ПФ – 20%
– ФСС – 3,2%
– ФОМС – 2,8%
191559
30649
26818
20
20
20
69.2
69.1
69.3 18
Начислена амортизация по объектам ОС:
– производственного назначения, занятым при производстве
продукции А
продукции Б
– общепроизводственного назначения
– общехозяйственного назначения
31380
32620
12000
8900
20А
20Б
25
26
02
02
02
02 19
По окончании месяца списываются общепроизводственные и общехозяйственные расходы на себестоимость:
Продукции А
Продукции Б
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы списываются пропорционально заработной плате производственных рабочих
53068
34764
81282
53246
20А
20А
20Б
20Б
25
26
25
26 20
Отпущена из производства на склад готовой продукции по фактической себестоимости:
Продукция А (незавершенное производство на 01.02. – 181000 руб.)
Продукция Б (незавершенное производство на 01.02 – 296000 руб.)
831598
655728
43
43
20А
20Б 21 Получено с расчетного счета в кассу для выплаты аванса за январь 350000 50 51 22 Выдан аванс по заработной плате за январь 350000 70 50 23
Отражена продажа готовой продукции по продажным ценам
В том числе НДС
1500000
228814
90
90
43
68 24 Списана фактическая себестоимость реализованной продукции 940000 99 90 25 Определен финансовый результат от реализации продукции 331186 99 90 26
Перечислено с расчетного счета:
– задолженность перед бюджетом по НДФЛ
– задолженность перед внебюджетными фондами по ЕСН:
в ПФ
в ФСС
в ФОМС
468000
185000
216000
64000
68
69.2
69.1
69.3
51
51
51
51 27 Сальдо прочих доходов и расходов списано на финансовый результат 10650 99 91
Составим оборотно-сальдовую ведомость заполугодие по счетам бухгалтерского учета.
Оборотно-сальдовая ведомостьНомер счета Сальдо на 01.04.2006 г. Обороты за II квартал Сальдо 01.07.2006 г. д к д к д к 01 3600000 3600000 02 1245000 84900 1329900 04 340000 340000 340000 05 86000 86000 86000 10 354150 174198 196720 107528 19 59000 29592 29592 59000 20 252000 1712326 1487326 477000 43 181230 1487326 1500000 168556 50 1150 360790 360500 1440 51 1116200 650340 1639800 126740 58 258000 258000 60 346300 347150 193990 193140 62 721520 650340 71180 66 278000 278000 67 1150500 1150500 68 324804 726406 124513 277089 69 305575 465000 249026 89601 70 132724 475633 957794 614885 71 10500 1200 9300 80 2600000 2600000 83 328317 328317 84 225000 225000 97 138970 138970 94 10920 10920 91 10650 10650 26 88010 88010 25 134354 134354 90 1500000 1500000 99 1271186 10650 1260536 Итого 7022220 7022220 9794381 9316285 7784743 6981343
Составим бухгалтерский баланс на начало иконец рассматриваемого периода. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на
январь
20
06
г. КОДЫ Форма №1 по ОКУД 0710001 Дата (год, месяц, число) Организация по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности по ОКВЭД Организационно-правовая форма / форма собственности по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385 Местонахождение (адрес) Дата утверждения Дата отправки (принятия)
АКТИВ
Код строки
на начало периода
 
на конец периода
 
 
1
2
3
4
 
I. Внеоборотные активы
 
 
 
  Нематериальные активы 110
  Основные средства 120
  Незавершенное строительство 130
  Доходные вложения в материальные ценности 135
  Долгосрочные финансовые вложения 140
  Отложенные налоговые активы 145
  Прочие внеоборотные активы 150
  Итого по разделу I 190
 
II. Оборотные активы
 
 
 
  Запасы 210
  в том числе:
  сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211
  Затраты в незавершенном производстве 213
  Готовая продукция и товары для перепродажи 214
  Товары отгруженные 215
  расходы будущих периодов 216
  прочие запасы и затраты 217
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220
  Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230
  В том числе покупатели и заказчики 231
  Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240
  В том числе:
  покупатели и заказчики 241
  Краткосрочные финансовые вложения 250
  Денежные средства 260
  Прочие оборотные активы 270
  Итого по разделу II 290
  БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300
 
ПАССИВ
 
 
 
 
III Капитал и резервы
 
 
 
  Уставный капитал 410
  Добавочный капитал 420
  Резервный капитал 430
  в том числе:
  резервы, образованные в соответствии с законодательством 431
  резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) -
  Итого по разделу III 490
 
IV. Долгосрочные обязательства
 
 
 
  Займы и кредиты 510
  Отложенные налоговые обязательства 515
  Прочие долгосрочные обязательства 520
  Итого по разделу IV 590
 
V. Краткосрочные обязательства
 
 
 
  Займы и кредиты 610
  Кредиторская задолженность 620
  в том числе:
  поставщики и подрядчики 621
  задолженность перед персоналом организации 624
  задолженность перед государственными внебюджетными фондами 625
  задолженность по налогам и сборам 626
  прочие кредиторы 628
  Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630
  Доходы будущих периодов 640
  Резервы предстоящих расходов 650
  Прочие краткосрочные обязательства 660
  ИТОГО по разделу V 690
  БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) 700
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> Руководитель Главный бухгалтер
 
(подпись)
 
(расшифровка подписи)
 
(подпись)
 
(расшифровка подписи) " " 20 г. /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Задание1
Объедините хозяйственные средства посоставу, размещению и источникам образования (табл. 1.1 – 1.3)
Таблица 1.1. Перечень хозяйственныхопераций№ п/п Наименование средства Сумма, тыс. руб. 1 Задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль 35 2 Электрооборудование 215 3 Задолженность персоналу по заработной плате 3150 4 Здание производственных цехов 12400 5 Задолженность инженера Ткачева П.В. по подотчетным суммам 3 6 Фрезерные станки 1250 7 Масло машинное 10 8 Акции научно-технического центра «Гермес и Ко» 600 9 Задолженность фирме «Бриз» за установку сигнализации 45 10 Столы письменные 50 11 Строящееся здание цеха 1430 12 Краска масляная 12 13 Уставный капитал 17080 14 Краткосрочные векселя банка 5 15 Наличные деньги в кассе 15 16 Задолженность по отчислениям во внебюджетные фонды 1212 17 Легковые автомашины 2000 18 Кредит банка под строительство нового цеха 4000 19 Денежные средства на расчетном счете 470 20 Брокерское место на бирже «Санкт-Петербург» 94 21 Задолженность заводу «Металлист» за материалы 24 22 Задолженность бюджету по налогу на добавленную стоимость 18 23 Фонд потребления 51 24 Прибыль, полученная в отчетном году 300 25 Резервный капитал 60 26 Сверла 25 27 Пресс легкий 206 28 Печи плавильные в литейном цехе 324 29 Спецодежда 60 30 Задолженность инструментального завода за отгруженные ему станки 240 31 Задолженность поставщику за продукцию 12 32 Арендная плата за токарное оборудование, внесенная за следующий год 46 33 Незавершенное производство 2000 34 Готовая продукция 4532
Решение
Распределим все хозяйственные операции вдве таблицы, одна из которых определяет актив, а другая пассив предприятия.Поэтому итоговые суммы таблиц должны быть равны между собой.
Таблица 1.2. Группировка хозяйственныхопераций по составуВиды хозяйственных средств Номер операции в исходной таблице Сумма, тыс. руб. I Внеоборотные активы 1. Основные средства 2, 6, 10, 17, 26, 27, 28 4070 1.1. Здания 4, 11 13830 2. Нематериальные активы 20 94 3. Капитальные вложения 4. Долгосрочные финансовые вложения 8 600 ИТОГО внеоборотных активов 18594 II Текущие активы 5. Производственные запасы 7, 12, 29 82 6. Незавершенное производство 33 2000 7. Расходы будущих периодов 32 46 8. Готовая продукция 34 4532 9. Денежные средства 15, 19 485 10. Краткосрочные финансовые вложения 14 5 11. Средства в расчетах 5, 30 243 ИТОГО текущих активов 7393 ВСЕГО хозяйственных средств 25987
Таблица 1.3. Группировка хозяйственныхсредств по источникам их образованияИсточники хозяйственных средств Номер операции в исходной таблице Сумма, тыс. руб. I Источники собственных средств 1. Уставный капитал 13 17080 2. Добавочный капитал 3. Резервный капитал 25 60 4. Нераспределенная прибыль 24 300 5. Фонды и резервы 23 51 6. Целевое финансирование и поступления ИТОГО источников собственных средств 17491 II Источники заемных средств 7. Кредиты банков 18 4000 8. Займы 9. Расчеты с кредиторами 1,3, 9, 16, 21, 22, 31 4496 ИТОГО источников заемных средств 8496 ВСЕГО хозяйственных средств 25987
Суммы в обеих таблицах оказались равными,следовательно, распределение произведено верно.
Литература
1.   Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерскийучет. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 800 с.
2.   Бухгалтерский учет / Под ред. Бабаева Ю.А. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 476 с.
3.   Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет.Учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 504 c.
4.   Середа Т.П., Середа К.Н. Все основныебухгалтерские проводки. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 432 с.
5.   Сидорова Е.С. Плани корреспонденция счетов: 10 000 типовых проводок. – М.: Омега-Л, 2006. –526 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.