Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет поступления и списания материальных активов

СОДЕРЖАНИЕ
1. Учетпоступления и списания материальных активов
2.Практическая часть
Списокиспользованных источников

1. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ И СПИСАНИЯМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
В промышленности постоянно увеличивается потреблениетоварно-материальных ценностей в производстве. Это обусловливается расширениемпроизводства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимостипродукции и ростом цен на ресурсы. Необходимо внедрять эффективные формыпредварительного и текущего контроля за соблюдением норм запасов ирасходованием материальных ресурсов, уделять больше внимания повышениюдостоверности оперативного учета движения полуфабрикатов комплектующих изделий,деталей и узлов в производстве.
Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию дляизыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рациональногоиспользования материалов, снижения норм их расхода, обеспечения надлежащегохранения и сохранности.
В связи с этим перед учетом материальных ресурсов стоятследующие задачи:
1) правильное и своевременное документальное отражение всехопераций по заготовке, поступлению и отпуску материалов; выявление и отражениезатрат, связанных с их заготовлением, расчет и списание отклонений понаправлениям затрат,
2)контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всехстадиях движения,
3)постоянный контроль за соблюдением установленных норм производственных запасов,
4)систематический контроль за использованием материалов в производстве на базеобоснованных норм их расходования,
5)контроль за технологическими отходами и потерями и ил использованием,
6)своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасходаматериальных ресурсов по сравнению с установленными лимитами,
7)своевременное осуществление расчетов с поставщиками материальных ресурсов,контроль за ценностями, находящимися н пути, неотфактурованными поставками.
Для выполнения этих задач необходимо обеспечить надлежащуюорганизацию материально-технического снабжения на предприятии; хорошее состояниескладского и весоизмерительного хозяйства; наличие прогрессивных норм расходасырья материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий;, деталей, топлива идругих ценностей на единицу продукции. В целях повышения роли учета и контроляв этом деле надо на каждом предприятии иметь научно разработаннуюноменклатуру-ценник, установить четкий документооборот, своевременно проводитьконтрольные проверки и инвентаризации ценностей, не допускать значительныхотклонений от норм запасов материалов, механизировать и автоматизироватьучетно-вычислительные работы, своевременно заключать договоры о материальнойответственности работниками складов и кладовых. Все службы предприятия следуетобеспечить списком должностных лиц, имеющих право подписывать документы на получениеи отпуск со складов материалов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывозс предприятия материальных ценностей.
Учетматериалов, который ведут материально ответственные лица непосредственно наскладах, называется складским учетом. Одним из основных принципов складскогоучета является его ведение только в количественном выражении. Для этого'применяют; специальные карточки складского учёта материалов. Записи в нихпроизводят только по количеству материалов на основании приходных и расходныхдокументов. В карточки ежедневно вносят данные по приходу и расходу материалов.После каждой записи в карточке выводят очередной остаток материала.
Все первичныедокументы по приходу и расходу материалов со складов поступают бухгалтерию, гдеосуществляется учет материалов только в стоимостном выражении по учетным ценам.Бухгалтерия систематически производит сверку данных оперативногоколичественного учета на складах и стоимостного учета в бухгалтерии.
Для учетадвижения материалов на предприятии используется активный синтетический счет 10«Материалы». По дебету его отражают поступление, а по кредиту — расход(выбытие) соответствующих материалов.
Для отраженияопераций приобретения материалов, у поставщиков предназначен Журнал-ордер № 6, которыйявляется одновременно регистром синтетического и аналитического учета. Записи вжурнале производятся на основании представленных поставщиками и принятых коплате расчетных документов. Здесь же производится отметка об оплате расчетныхдокументов поставщиков.
ВедениеЖурнала-ордера № 6 дает возможность судить о состоянии расчетов с каждымпоставщиком.
Днясистематического учета расчетов с поставщиками применяют синтетический счет 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для учетарасчетов с поставщиками за материальные ресурсы, оказанные, услуги, в том числедля расчетов за электроэнергию, газ, воду и т.д.
В зависимостиот принятой на предприятии учетной политики отражение поступления и списанияматериаловможет осуществляться по одному из двух вариантов:
— сиспользованием счета 10 «Материалы» в корреспонденции с соответствующимисчетами;
— сиспользованием учетных цен и применением счета 15 «Заготовление и приобретениематериалов» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
При первомварианте фактическаясебестоимость поступивших материальных ценностей формируется на счете«Материалы». В этом случае по дебету счета 10 «Материалы» отражается какпокупная стоимость поступивших материальных ценностей, так и сумматранспортно-заготовительных расходов, в корреспонденции с кредитом следующихсчетов:
— 60 «Расчетыс поставщиками и подрядчиками»;
— 71 «Расчетыс подотчетными лицами»;
— 76 «Расчетыс разными дебиторами и кредиторами», — в зависимости от того, откуда поступили те илииные ценности, а также от характера расходов по заготовке и доставке материаловна предприятие.
Сущность второгометода заключается в том, что предприятия для учета поступающих материаловиспользуют вспомогательный счёт 15 «Заготовление и приобретение материальныхценностей», в дебет которого заносят данные о стоимости приобретенныхпредприятием материальных ресурсов, а также данные о фактических затратах по ихприобретению. После этого в дебет счета 10 «Материалы списывается стоимостьматериалов по учетным ценам (фактурным ценам, указанным в сопроводительныхдокументах предприятий-поставщиков) в корреспонденции с кредитом счета 15 «Заготовлениеи приобретение материальных ценностей». Разница между фактической стоимостьюзаготовления и стоимостью материалов по учетным (фактурным) ценам составляеттранспортно-заготовительные расходы и списывается с кредита счета 15«Заготовление и приобретение материальных ценностей» в дебет счета 16«Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Суммаотклонений списывается с кредита счета 16 «Отклонение в стоимости материальныхценностей» пропорционально стоимости материалов, отпущенных в производство. Дляисчисления суммы отклонений (транспортно-заготовительных расходов), подлежащихсписанию и присоединению к учетной цене каждого материала, рассчитываютсредневзвешенный процент, который отражает долю транспортно-заготовительныхрасходов, подлежащую списанию и присоединению к учетной цене материалов.
Средневзвешенныйпроцент (X)определяетсяпо формуле:
X =(То + Тп) / (Мо + Мп)× 100%,
где То – сумматранспортно-заготовительных расходов на начало месяца (Сн 16);
Тп – сумматранспортно-заготовительных расходов за отчетный месяц (обороты по дебету счета16);
Мо – суммаматериальных ценностей на начало месяца (Сн 10);
Мп – суммаматериальных ценностей, поступивших за месяц (обороты по дебету счета 10).
Суммаотклонений, т.е.транспортно-заготовительных расходов (ТЗР), подлежащих списанию в себестоимостьс кредита счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», определяетсяпо формуле:
ТЗР = Мфс× X/ 100,
где Мфс –фактурная стоимость материальных ценностей, переданных в производство.
Фактическаястоимость (Мф), по которой материальные ценности включаются в себестоимостьпроизводства продукции, определяется по формуле:
Мф = Мфс +Мфс × X/ 100.
Материалыотпускаются в производство в пределах производственно установленных, лимитов всоответствии с нормами расхода материальных ценностей, объемом производства сучетом неиспользованных запасов материалов на начало месяца.
Отпусктоварно-материальных ценностей осуществляется на основании первичныхдокументов. При этом в бухгалтерском учете отражаются проводки по списаниюматериалов в зависимости от направления затрат с кредита счета 10 «Материалы» вдебет следующих счетов:
— 20«Основное производство» — при отпуске материалов на выработку продукции (работ,услуг) цехами основного производства;
— 23«Вспомогательное производство» — при отпуске материалов во вспомогательноепроизводство;
— 25«Общепроизводственные расходы» — при отпуске материалов на содержание машин,оборудования производственных цехов и хозяйств, их хозяйственные и другиенужды;
— 26«Общехозяйственные расходы» — при отпуске материалов на общехозяйственныенужды;
— 28 «Брак в производстве»- при отпуске материалов на устранение брака;
— 29«Обслуживающие производства и хозяйства» — при отпуске материалов непромышленным хозяйствам.
Если напредприятии учет движения материальных ценностей организован по второмуварианту с использованием счетов 15 «3аготовление и приобретение материальныхценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», то списание материаловсо склада отражается по учетным (фактурным) ценам и оформляется проводкой с кредитасчета 10 «Материалы» в дебет одного из затратных счетов в зависимости от направленияиспользования.
Одновременносо списанием материалов по учетным ценам в бухгалтерии отражается проводкамисписание суммы отклонений фактической стоимости приобретения от стоимости поучётным ценам с кредита счета 16 «Отклонение в стоимости материалов» в дебет одногоиз следующих счетов:
— 20«Основное производство»;
— 23«Вспомогательное производство»;
— 25«Общепроизводственные расходы»;
— 26«Общехозяйственные расходы»;
— 28 «Брак в производстве»;
— 29«Обслуживающие производства и хозяйства».
Сгруппированныеданные первичных документов на дату движения материалов заносятся в ведомость№12 «Учет затрат цехов основного производства (вспомогательных производств)» ив ведомость № 15 «Учет общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов иплатежей», а также отражаются в Журнале-ордере № 10 — в части расходаматериалов на производственные нужды и Журнале-ордере № 10/1 – в части расходана непроизводственные нужды [5, с.304].
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1 (Вариант 2).
Наосновании исходных данных (табл. 1) произведите классификациюхозяйственных средств (активов) и источников их образования (пассивов).
Таблица 1. Хозяйственные средства предприятия иисточники их образования
Наименование средств предприятия и
источников их образования Сумма 1 2 3 Топливо – Задолженность учредителей по взносам в уставный фонд предприятия 1 260 Финансовые поступления от вышестоящей организации – Здания и оборудование складов, отделов снабжения и сбыта 245 100 Задолженность завода за полученные от поставщиков материалы – Смазочные и обтирочные материалы для содержания основных средств 446 Фонды накопления 5 200 Задолженность фонду социальной защиты населения по платежам – Продукция, незаконченная обработкой 5 050 Производственное оборудование в цехах 400 000 Товары, отгруженные покупателю 4 000 Патент 1 300 Задолженность финансовым органам по налогам на прибыль 5 357 Уставный капитал 780 200 Здание заводоуправления – Тара 450 Касса 800 Воздушные линии электропередач 250 000 Задолженность поставщикам за полученные компьютеры 6 000 Цемент 8 500 Краткосрочные ссуды – Прочие денежные средства – Прочие кредиторы 2 700 Поступления из бюджета на проведение целевого мероприятия 36 000 Незавершённое промышленное производство – Кредит банка на приобретение основных средств (срок погашения 3 года) – Основные материалы – Торговый знак «Белорусские обои» – Фонды потребления 4 100 Полуфабрикаты покупные 7 200 Задолженность органам страхования и обеспечения по имущественному и личному страхованию – Комплекты мебели на складе готовой продукции – Задолженность завода энергосбыту за электроэнергию 2 280 Прочие дебиторы – Задолженность работникам предприятия по оплате труда 75 080 Вспомогательные материалы – Нераспределенная прибыль 348 600 Основные средства общецехового назначения – Бензин 1 700 Здание цеха металлоконструкции 8 000 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 2 180 Долгосрочные кредиты 3 150 Готовая продукция на складе 3 430 Здание общежития предприятия – Краткосрочные займы 4 800 Подотчётные лица – Резерв на оплату отпусков работников предприятия 342 400 Прочие материалы 4024 Задолженность поставщикам за полученные материалы – Здание транспортного цеха – Расходы будущих периодов 365 Задолженность органам страхования и обеспечения 7 828 Денежные документы 2 370 Цеховой склад инструментов 212 835 Задолженность поставщику, не погашенная в срок 700 Прибыль отчётного года – Задолженность подотчетного лица по служебной командировке 135 Долгосрочные займы 4 500 Лицензия на ремонт лифтов 400 Валютный счёт 4 700 Целевые финансирования и поступления 2 400 Здание краскоцеха – Долгосрочный займ 7 200 Резервы предстоящих расходов и платежей – Основные средства ЖКХ предприятия 320 100 Задолженность финансовым органам по платежам в бюджет 82 160 Здание столовой предприятия – Резервный капитал 14 425 Основные средства цехов вспомогательного производства 220 000 Среднемесячные кредиты банков 7 000 Запасные части для ремонтов – Бюджетные поступления – Расчётный счёт 40 525 Подписка на журнал «Главный бухгалтер» –
Таблица 2. Классификация имущества предприятия по видам, функциональномуназначению и источникам формирования№ п/п Хозяйственные средства (активы) Сумма, усл. д.е. № п/п Источники образования хозяйственных средств (пассивы) Сумма, усл. д.е. I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ III СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ 1 Здания и оборудование складов, отделов снабжения и сбыта 245 100 1 Уставный капитал 780 200 2 Производственное оборудование в цехах 400 000 2 Фонды накопления 5 200 3 Патент 1 300 3 Поступления из бюджета на проведение целевого мероприятия 36 000 4 Воздушные линии электропередач 250 000 4 Фонды потребления 4 100 5 Здание цеха металлоконструкции 8 000 5 Нераспределенная прибыль 348 600 6 Цеховой склад инструментов 212 835 6 Резерв на оплату отпусков работников предприятия 342 400 7 Лицензия на ремонт лифтов 400 7 Целевые финансирования и поступления 2 400 8 Основные средства ЖКХ предприятия 320 100 8 Резервный капитал 14 425 9 Основные средства цехов вспомогательного производства 220 000 Итого по I 1657735 Итого по III 1533325 II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ IV ЗАЁМНЫЙ КАПИТАЛ 1 Тара 450 1 Задолженность финансовым органам по налогам на прибыль 5 357 2 Касса 800 2 Задолженность поставщикам за полученные компьютеры 6 000 3 Смазочные и обтирочные материалы для содержания основных средств 446 3 Задолженность учредителей по взносам в уставный фонд предприятия 1 260 4 Продукция, незаконченная обработкой 5 050 4 Прочие кредиторы 2 700 5 Товары, отгруженные покупателю 4 000 5 Задолженность завода энергосбыту за электроэнергию 2 280 6 Цемент 8 500 6 Краткосрочные займы 4 800 7 Полуфабрикаты покупные 7 200 7 Задолженность работникам предприятия по оплате труда 75 080 8 Бензин 1 700 8 Долгосрочные кредиты 3 150 9 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 2 180 9 Задолженность органам страхования и обеспечения 7 828 10 Готовая продукция на складе 3 430 10 Задолженность поставщику, не погашенная в срок 700 11 Прочие материалы 4024 11 Задолженность подотчетного лица по служебной командировке 135 12 Расходы будущих периодов 365 12 Долгосрочные займы 4 500 13 Денежные документы 2 370 13 Долгосрочный займ 7 200 14 Валютный счёт 4 700 14 Задолженность финансовым органам по платежам в бюджет 82 160 15 Расчётный счёт 40 525 15 Среднемесячные кредиты банков 7 000 Итого по II 85740 Итого по IV 210150 ВСЕГО хозяйственных средств 1743475
ВСЕГО источников
хозяйственных средств 1743475
Задача 2.
На основании нижеприведенных данныхна начало отчетного периода требуется:
·         составитьбухгалтерский баланс на начало отчетного периода;
·         открыть счетасогласно начальному бухгалтерскому балансу;
·         составитьбухгалтерские проводки на основании хозяйственных операций и отразить их воткрытых счетах и в журнале регистрации хозяйственных операций;
·         указать, к какойгруппе относятся операции по их влиянию на бухгалтерский баланс;
·         определить сальдопо счетам на конец отчетного периода;
·         составитьоборотную ведомость;
·         составитьбухгалтерский баланс на конец отчетного периода.
На начало месяца имеются следующиеостатки по счетам.Наименование счетов Сумма, руб. Основные средства 450 000 Износ основных средств 22 000 Нематериальные активы 110 000 Материалы 305 000 МБП 250 000 Износ МБП 28 000 Товары 300 000 Касса 115 000 Расчетный счет 800 000 Денежные документы 225 000 Расчет с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность) 190 000 Расчеты с покупателями (кредиторская задолженность) 210 000 Расчеты с бюджетом 45 000 Расчеты по оплате труда 180 000 Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность) 70 000 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторы) 120 000 Расчеты с учредителями (дебиторская задолженность) 325 000 Прибыли и убытки (прибыль) 400 000 Уставный капитал 520 000 Резервный фонд 175 000 Фонды специального назначения 215 000 Краткосрочные кредиты банков 265 000 Кредиты банков для работников предприятия 280 000 Долгосрочные займы 300 000 Готовая продукция 280 000 Торговая наценка 50 000 Нераспределенная прибыль прошлых лет 230 000
В течение месяцапроведены следующие хозяйственные операции:
        1.            Перечисленыналоги в бюджет – 45 000 руб.
        2.            С расчетногосчета получены деньги в кассу – 180 000 руб.
        3.            Выплачена заработнаяплата из кассы – 180 000 руб.
        4.            Погашенакредиторская задолженность поставщикам с расчетного счета –120 000 руб.
        5.            Отгружены товарысо склада – 70 000 руб.
        6.            Учредители внеслина расчетный счет учредительский взнос – 110 000 руб.
                 7.                       Главный инженер отчитался за командировочные расходы –54 000 руб.
        8.            Остаток возвращенв кассу – 16 000 руб.
        9.            Выданы деньги подотчет на приобретение канцтоваров – 80 000 руб.
     10.            Часть прибылипрошлого года направлена на формирование резервного фонда –95 000 руб.
     11.            Погашеназадолженность по краткосрочному кредиту – 230 000 руб.
     12.            Часть материаловсо склада передана во вспомогательное производство – 175 000 руб.
     13.            На специальныйсчет в банке получен долгосрочный кредит – 400 000 руб.
14.Приобретены МБП подотчетным лицом – 76 000 руб.
Решение.
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ№ п/п Содержание операции Сумма Корреспонденция счетов Дебет Кредит 1 Перечислены налоги в бюджет 45000 68 51 2 С расчетного счета получены деньги в кассу 180000 50 51 3 Выплачена заработная плата из кассы 180000 70 50 4 Погашена кредиторская задолженность поставщикам с расчетного счета 120000 60 51 5 Отгружены товары со склада 70000 62 41 6 Учредители внесли на расчетный счет учредительский взнос 110000 51 75 7 Главный инженер отчитался за командировочные расходы 54000 26 71 8 Остаток возвращен в кассу 16000 50 71 9 Выданы деньги под отчет на приобретение канцтоваров 80000 71 50 10 Часть прибыли прошлого года направлена на формирование резервного фонда 95000 82 84 11 Погашена задолженность по краткосрочному кредиту 230000 66 51 12 Часть материалов со склада передана во вспомогательное производство 175000 23 10 13 На специальный счет в банке получен долгосрочный кредит 400000 55 67 14 Приобретены МБП подотчетным лицом 76000 10 71

Счет 01 «Основные средства»Дебет Кредит Номер операции Сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
Оборот
Ск
450000
450000
 
Счет 02 «Износ основных средств»Дебет Кредит Номер операции Сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
Оборот
Ск
22000
22000
 
Счет 04 «Нематериальные активы»Дебет Кредит Номер операции Сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
Оборот
Ск
110000
110000
 
Счет 10 «Сырье и материалы»Дебет Кредит Номер операции Сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
14
Оборот
Ск
527000
76000
76000
428000
12
Оборот
175000
175000
 
Счет 23 «Вспомогательное производство»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
12
Оборот
Ск
175000
175000
175000

Счет 41 «Товары»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
Оборот
Остаток на 01.06.2007
300000
230000
5
Оборот
70000
70000
 
Счет 43 «Готовая продукция»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
Оборот
Ск
280000
280000
 
Счет 26 «Общехозяйственные расходы»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
7
Оборот
Остаток на 01.06.2007
54000
54000
 
Счет 50 «Касса»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
2
8
Оборот
Ск
340000
180000
16000
196000
276000
3
9
Оборот
180000
80000
260000
 
Счет 51 «Расчетный счет»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
6
Оборот
Ск
800000
110000
110000
335000
1
2
4
11
Оборот
45000
180000
120000
230000
575000
 
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
4
Оборот
120000
120000
Сн
Оборот
Ск
190000
70000
 
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
1
Оборот
45000
45000
Сн
Оборот
Ск
45000
 
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
3
Оборот
180000
180000
Сн
Ск 180000
 
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
9
Оборот
Ск
70000
80000
80000
4000
7
8
14
Оборот
54000
16000
76000
146000
 
Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
Оборот
Ск
120000
120000
 
Счет 99«Прибыли и убытки»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
Оборот
Ск
400000
400000
 
Счет 80 «Уставный фонд»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
Оборот
Ск
520000
520000
 
Счет 84 «Нераспределенная прибыль»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
10
Оборот
Ск
230000
95000
95000
325000
 
Счет 66 «Краткосрочные кредиты»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
11
Оборот
230000
230000
Сн
Оборот
Ск
545000
315000
Счет 67 «Долгосрочные кредиты»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
13
Оборот
Ск
300000
400000
400000
700000
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
5
Оборот
70000
70000
Сн
Ск
210000
180000
 
Счет 75 «Расчеты с учредителями»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
Сн
Ск
325000
215000
6
Оборот
110000
110000
 
Счет 82 «Резервный фонд»Дебет Кредит Номер операции сумма Номер операции сумма 1 2 3 4
10
Оборот
95000
95000
Сн
Ск
175000
80000
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬНомер счета Наименование счета Сальдо начальное Обороты Сальдо конечное Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 01 Основные средства 450000 450 000 02 Амортизация основных средств 22000 22 000 04 Нематериальные активы 110000 110 000 10 Материалы 527000 76 000 175 000 428 000 23 Вспомогательное производство 175 000 175 000 26 Общехозяйственные расходы 54 000 54 000 20 Основное производство 229 000 229 000 41 Товары 300000 70 000 230 000 43 Готовая продукция 280000 280 000 42 Торговая наценка 50000 50 000 50 Касса 340000 196 000 260 000 276 000 51 Расчетный счет 800000 110 000 575 000 335 000 55 Специальный счет 400 000 400 000 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 190000 120 000 70 000 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 210000 70 000 140 000 66 Краткосрочные кредиты 545000 230 000 315 000 67 Долгосрочные кредиты 300000 400 000 700 000 68 Расчеты по налогам и сборам 45000 45 000 70 Расчеты по оплате труда 180000 180 000 71 Расчеты с подотчетными лицами 70000 80 000 146 000 4 000 75 Расчеты с учредителями 325000 110 000 215 000 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 120000 120 000 80 Уставный фонд 520000 520 000 86 Целевое финансирование 215000 215 000 82 Резервный фонд 175000 95 000 80 000 84 Нераспределенная прибыль 230000 95 000 325 000 99 Прибыли и убытки 400000 400 000 Итого: 3 202 000 3 202 000 2 060 000 2 060 000 2 957 000 2 957 000

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
1.        Бухгалтерскийучет в бюджетных организациях: Учебник / А. А. Чернюк. – Мн.: Вышэйшая школа,2004. – 496 с.
2.        Гюрджан В. А. идр. Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментариях. –Мн.: ПЧУП «Светоч», 2002. – 256 с.
3.        Кишкевич А. Д.Налоговое право Республики Беларусь. – Мн.: Тесей, 2002. – 304 с.
4.        Ладутько Н. И.,Борисевский П. Е., Дробышевский Н. П., Ладутько Е. Н. Бухгалтерский учет. –Мн.: «ФУАинформ», 2001. – 832 с.
5.        Ладутько Н. И.,Борисевский П. Е., Крупнова А.В., Ладутько Е. Н. Бухгалтерский учет/ под общейредакцией Н. И. Ладутько. – 4-е изд., перераб и доп. — Мн.: ООО «ФУАинформ»,2004. – 742 с.
6.        Левкович О. А.,Бурцева И. Н., Акулич Ю. И. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 2- е изд. –Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2003. – 446 с.
7.        Левкович О. А.,Бурцева И. Н., Акулич Ю. И. Бухгалтерский учет по новому плану счетов: Учебноепособие. – 2- е изд. – Мн.: ООО «Амалфея», 2003. – 640 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.