Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет операций по расчетному счету в программе 1С:Бухгалтерия 7.7

Контрольнаяработа
подисциплине: Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
 
на тему: 4.Учет операций по расчетному счету в программе 1С: Бухгалтерия 7.7.
 
2007
ПЛАН:
Введение……………………………………………………….……3
1.   Платежное поручение……………………………………….….5
Перечисление налогов истраховых взносов.............................7
2.   Платежное требование………………………………………….9
3.   Аккредитив………………………………………………………9
4.   Инкассовое поручение…………………………………………10
5.   Выписка по расчетному счету…………………………………11
Заключение………………………………………………………...14
Список используемойлитературы…………………………….…16

Введение:
В процессе хозяйственнойдеятельности любой организации особую роль играют денежные средства, т.к.являются наиболее ликвидной частью ее активов.
Денежные счета в валютеРФ – рублях – хранятся на расчетных счетах, открываемых, как правило, вучреждениях банков. При этом организация самостоятельно выбирает обслуживающийее банк.
На расчетном счетеаккумулируются свободные денежные средства и различные поступления: выручка зареализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, авансовыеплатежи, ссуды, получаемые из банка, кассовая выручка и т.д.
С расчетного счета производятся, какправило, все денежные платежи с поставщиками иподрядчиками, с покупателями и заказчиками, дляосуществления платежей в бюджетные и внебюджетные фонды, с финансовымиорганами, для выдачи работникам заработной платы, премий,материальной помощи и для осуществления других видов выплат.
Для оформленияплатежей в конфигурацию включены платежные документы:
— платежноепоручение;
— платежноетребование;
— аккредитив;
— инкассовоепоручение.
Все платежныедокументы группируются в меню «Журналы» главного меню программы пункт«Платежные документы» в журнале «Платежные документы».
Указанные документы не изменяютфинансово-хозяйственное состояние организации и, скорее всего, не формируютпроводок и не отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Для регистрации информации на счетахбухгалтерского учета и на вспомогательных счетах налогового учета о зачисленииили списании денежных средств по расчетному счету в типовой конфигурациипредназначен документ «Выписка».

1.        Платежноепоручение
Платежное поручение –поручение организации банку о перечисление соответствующей суммы с егорасчетного счета на расчетный счет покупателя. Организация-плательщикпредставляет в банк поручение на бланке установленной формы.
Поручения действительны втечение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).
Для выписки платежногопоручения в типовой конфигурации предназначен документ «Платежное поручение».Для ввода нового документа необходимо выбрать из меню «Документы» главного менюпрограммы — пункт «Платежное поручение».
Форму документанеобходимо заполнять в следующем порядке:
1. Выбрать расчетныйсчет, с которого будут перечисляться денежные средства. Если необходимо сделатьперечисление со второго (третьего и т.д.) расчетного счета, то надо нажать накнопку и выбрать счет из справочника «Банковские счета».
2. Если осуществляетсяплатеж на перечисление налогов или страховых взносов, то необходимо установитьфлажок «Перечисление налогов».
3. Указать номерплатежного поручения.
4. Выбрать с помощьюкалендаря дату платежного поручения.
5. Заполнить выбором изсправочника «Контрагенты» реквизит «Получатель».
6. В реквизит «Счетпокупателя» при выборе контрагента автоматически заносится счет, стоящий первымв списке расчетных счетов контрагентов в справочнике «Расчетные счета». Еслинадо указать другой расчетный счет, нажать на клавишу F4 и выбрать нужный.
7. Заполнить выбором изсправочника «Договоры», на каком основании производиться перечисление.
8. КПП плательщика иполучателя необходимо указывать в платежном поручении только при осуществленииналогового платежа.
9. Указать сумму кперечислению (реквизит «Сумма»).
10. Если производитьсяоплата за товарно-материальные ценности, работы и услуги, которые подлежатобложению НДС, то необходимо указать либо ставку налога (реквизит «Ставка НДС»),либо ввести сумму налога (реквизит «НДС»). Для платежа без НДС (налоги, взносы,проценты за кредит, возврат ссуды и займа и т.д.) эти реквизиты должныравняться нулю.
11. Указать назначениеплатежа (реквизит «Назначение платежа»).
12.Выбрать вид платежа:почтовый, телеграфом, электронной почтой.
13. В соответствии сПоложением о безналичных расчетах в РФ, срок платежа в платежных поручениях незаполняется до указаний Банка России.
14. В реквизите«Очередность платежа» указать номер группы очередности платежа, в соответствиисо статьей 855 Гражданского кодекса РФ.
15. Выбрать вариантподстановки в назначении платежа суммы платежа и НДС.
После заполнения формыввода нужно сформировать и распечатать платежное поручение (кнопка «Печать»), адокумент сохранить (кнопка «ОК»).
Печать платежного поручения □ x      

0401060 /> Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат. /> ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 5 20.01.2007 Электронно /> Дата Вид платежа />
Сумма
прописью Пятьдесят тысяч рублей 00 копеек /> ИНН 7701028561 КПП Сумма 50000-00 />
Наша фирма
Плательщик /> Сч. № 40702810500000000010 />
Главный банк МОСКВА Г
Банк плательщика БИК 044030733 /> Сч. № 30101810500000000734 />
Новый банк МОСКВА Г
Банк получателя БИК 044096476 /> Сч. № 30101810500000000745 /> ИНН 7714078256 КПП Сч. № 40702810813000001866 />
ООО «Швейная фабрика»
Получатель /> Вид оп. 01 Срок плат. /> Наз.пл. Очер.плат. 6 /> Код Рез. поле /> />
Оплата товаров Сумма 50000-00,
в т.ч. НДС (20%)-8333-33. /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
 
Перечислениеналогов и страховых взносов
Для заполнения платежногопоручения на перечисление налогов (сборов) предусмотрен специальный режим,перейти в который можно, установив в документе флаг «Перечисление налога» илинажать кнопку вызова обработки «Перечисление налога».
В документе необходимозаполнить следующие реквизиты налоговых платежей:
1. Статус составителя –двузначный показатель статуса, который определяет юридическое лицо илисоответствующий орган, непосредственно оформившие расчетный документ;
2. Код БК – код бюджетнойклассификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов в РФ;
3. Код ОКАТО – код ОКАТОмуниципального образования в соответствии с Общероссийским классификаторомобъектов административно-территориального деления, на территории которогомобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему РФ;
4. Основание платежа –показатель основания платежа;
5. Период – показательналогового периода;
6. Дата – показатель датыдокумента;
7. Тип платежа –показатель типа платежа.
Указанные реквизитызаполняются вручную или с помощью специальной обработки, которая открываетсяпри нажатии на кнопку «Перечисление налога» в форме платежного поручения.
Если для выбранного вобработке налога указаны получатель и расчетный счет, то большинство реквизитовплатежного поручения будет заполнено автоматически по окончании ввода данных вобработке. В частности, в поле «Сумма» будет выведена текущая сумма задолжности(сальдо на соответствующем субсчете) по выбранному налогу.
КПП плательщика в формудокумента подставляется в документ автоматически из константы «ИНН/КПП организации».
КПП получателя платежаподставляется в документ при выборе самого получателя, при условии, что дляполучателя КПП указан в справочнике «Контрагенты».

2.        Платежноетребование
Расчеты междуорганизациями могут осуществляться оформлением платежных требований.
Для ввода платежноготребования выбрать из меню «Документы» главного меню программы – подменю«Платежные требования» — соответствующий пункт. В результате на экранеоткроется окно диалога для ввода нового документа.
Форма платежноготребования заполняется аналогично форме платежного поручения, но имеетследующие особенности:
— если установлен флажок«С акцептом», необходимо указать срок для акцепта. В этом случае в поле«Условие оплаты» печатной формы документа будет приостановлено «С акцептом».
— если флажок отключен,тогда в поле «Условие оплаты» печатной формы документа будет приостановлено«Без акцепта» и добавлен текст, который вводим в поле «Условие оплаты» экраннойформы документа. В соответствии с Положением о безналичных расчетах в РФ, присписании средств без акцепта плательщика делается ссылка на законодательный актили договор с указанием даты, номера и пункта.
В нижней части окнадиалога расположены кнопки:
«Печать» для формированияи печати платежного требования;
«ОК» для сохранениядокумента в журнале;
«Закрыть» для отказа отввода документа или от сделанных изменений.

3.        Аккредитив
Для ввода аккредитивавыбираем из меню «Документы» — подменю «Платежные документы» — пункт«Аккредитив». В результате на экране откроется окно диалога для ввода новогодокумента.
Форма ввода аккредитивааналогична формам других банковских документов:
— если включен флажок «Сакцептом», необходимо заполнить реквизит «ФИО уполномоченного лица…», в которойследует ввести фамилию, имя, отчество и данные паспорта уполномоченного лицапокупателя.
— если оформляетсяпокрытый аккредитив, то тогда в поле «Счет № пост.» указывается номербанковского счета, который вам должен предварительно сообщить ваш контрагент. Вслучае непокрытого аккредитива это поле недоступно для ввода и в печатной формеподчеркивается.
В нижней части окнадиалога расположены кнопки:
«Печать» для формированияи печати платежного требования;
«ОК» для сохранениядокумента в журнале;
«Закрыть» для отказа отввода документа или от сделанных
 изменений.
 />? для вызова правовой справки

4.        Инкассовоепоручение
Для ввода инкассовогопоручения (распоряжения) выбрать из меню «Документы» — подменю «Платежныедокументы» — пункт «Инкассовое поручение». В результате на экране откроетсяокно диалога для ввода нового документа.
Заполнение формыинкассового поручения аналогично заполнению формы платежного требования, но вней отсутствуют реквизиты «С акцептом», «Срок для акцепта» и «Условия оплаты».
В нижней части окна диалогарасположены кнопки:
«Печать» для формированияи печати платежного требования;
«ОК» для сохранениядокумента в журнале;
«Закрыть» для отказа отввода документа или от сделанных изменений.

5.        Выписка порасчетному счету
Для учета остатка идвижения денежных средств организации в обслуживающих банках в «1С: Бухгалтерии»используются балансовые счета:
51 «Расчетные счета»;
52 «Валютные счета»;
55 «Специальные счета вбанках».
Поскольку организацияможет иметь несколько расчетных счетов в различных банках, в типовойконфигурации учет на указанные выше бухгалтерских счетах (кроме счета 55.2«Чековые книжки») ведется в разрезе субконто вида «Банковские счета» типасправочник «Банковские счета».
Для отражения вбухгалтерском учете зачисления или списания денежных средств по расчетномусчету в типовой конфигурации предназначен документ «Выписка».
Все введенные выпискигруппируются в журнале «Банк» (пункт «Банк» меню «Журналы» главного менюпрограммы).
Для ввода новогодокумента выбрать пункт «Выписка» меню «Документы» главного меню.
В верхней части формыввода указывается номер и дата выписки.
Поле ввода реквизитоврасчетного счета заполняется выбором из справочника «Банковские счета».Документ «Выписка» позволяет обрабатывать как рублевые, так и валютные выписки.
Например, при обработкерублевой выписки в поле «Тип» показывается тип выписки «Рублевая (по счету51)».
Каждая операция илидвижение по расчетному счету отображается отдельной строкой табличной частидокумента. Рассмотрим реквизиты табличной части.
Значение реквизита «Движениеденежных средств» выбирается из соответствующего справочника и определяетобъект аналитического учета на счетах 51, 52.
Реквизит «Назначениеплатежа» — это содержание проводки, формируемой по строке выписки.
Реквизит «Корр. счет» предназначендля ввода корреспондирующего счета.
Реквизиты «Вид Субконто1», «Вид Субконто 2» и «Вид Субконто 3» заполняются автоматическинаименованиями видов субконто, по которым ведется аналитический учет навыбранном корреспондирующем счете. Эти реквизиты не редактируются.
В реквизитах «ВидСубконто 1», «Вид Субконто » и «Вид Субконто 3» необходимо указать сами объектыаналитического учета.
Реквизиты «Приход» и«Расход» — Это поля ввода получаемой и уплачиваемой суммы.
Реквизиты «Датадокумента» и «Номер документа» предназначены для хранения ссылок наоригинальные реквизиты первичных документов, послуживших основанием длядвижения денежных средств.
Реквизит «Платежныйдокумент» предназначен для отображения или ввода платежного документа, наосновании которого выполняется движение по расчетному счету. По двойному щелчкумыши или нажатию клавиши Enterэтот реквизит переводиться в режим редактирования, а нажатие клавиши F4 открывает для выбора документажурнал «Платежные документы». В этом журнале знаком √ отмечаютсядокументы, по которым оплата произведена.
Расположенные в формедокумента «Выписка» кнопки «Поступление по документам» и «Подбор по плат.документам» предоставляют дополнительный сервис: они позволяют заполнить строкувыписки на основании выбранного документа.
При нажатии на кнопку«Поступление по документам» открывается подменю видов документов. После выборадокумента автоматически сформируются строки выписки, необходимые для оформленияоперации оплаты.
При нажатии на кнопку«Подбор по плат.документам» открывается диалог для выбора платежных документов.
В верхней таблице диалогажурнал платежных документов. Знаком √ отмечаются документы, по которымоплата произведена.
В нижней таблицеотображаются документы, выбранные для формирования строк выписки.
В нижней части окнадиалога расположены кнопки:
«Заполнить» в таблицупереносятся документы, по которым оплаты еще не производились;
«Удалить» из таблицывыбранных документов удаляется текущая строка;
«Очистить» таблицаочищается полностью;
«ОК» диалог закрывается,а для выбранных документов формируются строки выписки.
Реквизит «Движениеденежных средств» автоматически не заполняется – его значение следует выбратьвручную из справочника.
В нижней части формывыписки справочно показываются обороты по дебету («Поступило») и кредиту(«Списано») счета 51 «Расчетные счета».
Для проверки соответствияостатков по выписке с данными бухгалтерского учета следует нажать на кнопку«Показать остатки» [2].

Заключение
Черезрасчетный счет могут проводиться два вида операций:
— списание денег;
— зачисление денег.
Вдоговоре с контрагентом нужно предусмотреть, какой документ будетиспользоваться в расчетах (платежное поручение, требование, аккредитив илиинкассовое поручение).
Расчетныйдокумент представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителеили, в нашем случае, в виде электронного платежного документа(«1С: Бухгалтерия»):
— распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств сосвоего счета и их перечислении на счет получателя средств;
— распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств сосчета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств(взыскателем) [1].
Дляоформления платежей в конфигурацию включены следующие платежные документы:
а) платежные поручения (являетсяраспоряжением владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку,оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счетполучателя денежных средств);
б) аккредитив (при расчетах по аккредитивубанк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива (далее — банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств попредставлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива,либо предоставить полномочие другому банку (далее — исполняющий банк)произвести такие платежи);
Однакоесть случаи, когда деньги списывают или зачисляют на счет по документам,выписанным самой организацией. К таким документам относятся платежноетребование и инкассовое поручение.
в) платежные требования(является платежным документом, содержащим требовании получателя средств поосновному договору к плательщику об уплате определенной денежной суммы черезбанк);
г) инкассовые поручения(расчетный документ составляемый предприятиями и организациями в тех случаях,когда им предоставляется право на бесспорное списание средств. Вместе с И.п. вбанк представляются подлинные документы на списание средств или их дубликаты.И.п. может производиться как в полной сумме, так и частично по мере накоплениясредств с соблюдением правил очередности платежей).

Списокиспользуемой литературы:
1.               Положение обезналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Банком России от 3марта 2003 г. N 1256-У).
2.               1С: Бухгалтерия7.7. Фирма «1С»: Руководство по ведению учета. – М.: 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оборотный капитал и понятие издержек
Реферат 1. Эволюция становления и развития адвокатуры в России
Реферат Исследование позиционирования бренда на примере ОАО Мобильные ТелеСистемы
Реферат Энергосберегающие комплексы в системах теплоснабжения
Реферат Посреднические внешнеторговые договоры Теория практика схемы право
Реферат Профессиональное, самодеятельное и наивное искусство: о границах
Реферат История политико-правовой мысли во взглядах Августина и Сперанского
Реферат Действие крайних температур Электротравма
Реферат Современная технология приготовления салатов из морепродуктов
Реферат Николай Бухарин
Реферат Організація обліку запасів на підприємствах
Реферат Концепция взаимодействия общества и природы
Реферат Крива LM. Сутнiсть, графiчна побудова. Фактори, що впливають на кут нахилу кривоi LM
Реферат Cравнительный менеджмент
Реферат Обработка стали