Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Труд и заработная плата, задачи их учета

ВВЕДЕНИЕ
Из известных на данный момент факторовпроизводства одним из главных, а зачастую основным и требующим наибольшихзатрат, является труд.
Заработная плата представляет собой ценутруда. Для огромного большинства людей на земле цена за труд, в форме лизаработной платы или иных трудовых доходов, представляет собой материальнуюоснову их существования и благосостояния. Поэтому оплата труда является главнойиз всех видов денежных доходов населения.
В настоящее время все предприятиянезависимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерскийучет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству.
Данная работа посвящена вопросамбухгалтерского учета труда и заработной платы.
Актуальность выбранной темы курсовойработы – «Труд и заработная плата. Задачи их учета» — заключается в том, что правильная и эффективная организация указанного участкабухгалтерского учета на предприятии способствует эффективному использованиютрудовых ресурсов.
Цель написания работы– проанализировать организацию бухгалтерского учета труда и заработной платы напредприятии.
Объект исследования– пиццерия «Евро-пит»;
Предмет исследования –труд и заработная плата работников пиццерии;
Для достижения поставленной целинеобходимо решить ряд задач:
1. раскрыть понятие трудовых ресурсов,привести их классификацию и дать краткую характеристику;
2. определить понятие оплаты трудаработников;
3. охарактеризовать формы и системыоплаты труда;
4. изучить состав фонда заработной платыи источники его формирования;
5. перечислить задачи бухгалтерскогоучета труда и его оплаты;
6. на примере пиццерии «Евро-пит»проанализировать организацию бухгалтерского учета труда и заработной платы;
7. предложить пути совершенствования организациитруда и его оплаты в пиццерии.
При написании работы использовалисьсредства MS Word, MS Excel, графический редактор P.Point, законодательные актыРеспублики Беларусь, а также периодические издания и учебные пособия такихавторов как: Бонларь Т.Е., Генкин Б.М., Горелов Н.А., Заяц Н.Е., Козлов А.А.,Королев Ю.А., Ладутько Н.И., Лебедева С.Н., Савицкая Г.В.

1. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА –КАК ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1 Понятие трудовых ресурсов, ихклассификация и характеристика
Достаточная обеспеченность предприятийнужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровеньпроизводительности труда имеют большое значение для увеличения объемовпродукции и повышения эффективности производства. В частности, отобеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использованиязависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективностьиспользования оборудования, машин, механизмов, и как результат — объемпроизводства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономическихпоказателей.
Под трудовыми ресурсами понимают частьнаселения, обладающую физическим развитием, умственными способностями изнаниями, необходимыми для осуществления полезной деятельности.[14, с.6]
Возрастные границы исоциально-демографический состав трудовых ресурсов определяются системойзаконодательных актов. Они (границы и состав) менялись в разные периоды историинашей страны.
Для уяснения понятия «трудовые ресурсы»необходимо знать, что, во-первых, в зависимости от возраста все населениеРеспублики Беларусь может быть разделено на три группы:[14, с.6]
лица моложе трудоспособного возраста (вданное время — от рождения до 15 лет включительно);
лица в трудоспособном (рабочем)возрасте: женщины от 16 да 54 лет, мужчины от 16 до 59 лет включительно;
лица старше трудоспособного, т.е.пенсионного возраста, по достижении которого устанавливается пенсия постарости: в России женщины с 55, а мужчины с 60 лет.
Во-вторых, в зависимости от способностик труду различают трудоспособных и нетрудоспособных. Иначе говоря, люди могутбыть нетрудоспособны в трудоспособном возрасте (например, инвалиды Iи II групп допенсионного возраста) итрудоспособны в нетрудоспособном возрасте (например, работающие подростки иработающие пенсионеры по старости).[14, с.7]
Исходя из сказанного, к трудовымресурсам относятся:[14, с.7]
1) население в трудоспособном возрастеза исключением инвалидов войны и труда Iи II групп и неработающих лиц,получающих пенсии на льготных условиях;
2) работающие лица пенсионного возраста;
3) работающие подростки в возрасте до 16лет. По российскому законодательству подростки до 16 лет принимаются на работупо достижении ими 15-летнего возраста в исключительных случаях. Допускаетсятакже, в целях подготовки молодежи к труду, прием на работу учащихсяобщеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальныхучебных заведений по достижении ими 14-летнего возраста с согласия одного изродителей или заменяющего его лица при условии предоставления им легкого труда.Не причиняющего вреда здоровью и не мешающего процессу обучения.
Экономически активное население (рабочаясила)- это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производстватоваров и услуг.[14, с.7]
Численность этой группы населениявключает занятых и безработных.
К занятым в составеэкономически активного населения относят лиц обоего пола в возрасте 16 лет истарше, а также лиц моложе 16 лет, которые в рассматриваемый период:[14, с.9]
а) выполняли работу по найму завознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени, а также инуюприносящую доход работу;
б) временно отсутствовали на работеиз-за болезни, отпуска, выходных дней, забастовки или других подобных причин;
в) выполняли работу без оплаты насемейном предприятии.
К безработным относятлиц в возрасте 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:[14, с.9]
а) не имели работы и заработка;
б) зарегистрированы в органах службызанятости в целях поиска подходящей работы;
в) занимались поиском работы, т.е.обращались в государственную или коммерческие службы занятости, к администрациипредприятий, помещали объявления в печати или предпринимали шаги к организациисобственного дела;
г) были готовы приступить к работе;
д) проходили обучение или переподготовкупо направлению службы занятости;
Для отнесения лица к категории«безработный» необходимо одновременное наличие у него четырех первых условий.
Учащиеся, студенты, пенсионеры иинвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работыи были готовы приступить к ней.
Экономически неактивное население — это та часть населения, которая не входит в состав рабочей силы. К нейотносятся:[14, с.10]
а) учащиеся, студенты, слушатели,курсанты, обучающиеся в дневных учебных заведениях;
б) лица, получающие пенсии по старости ина льготных условиях;
в) лица, получающие пенсии поинвалидности;
г) лица, занятые ведением домашнегохозяйства, уходом за детьми, больными родственниками;
д) отчаявшиеся найти работу, т.е.прекратившие ее поиск, исчерпав все возможности, но которые могут и готовыработать;
е) другие лица, которым нетнеобходимости работать, независимо от источника дохода.
Сравнение категорий «трудовые ресурсы» и«экономически активное население» показывает, что они не совпадают.
Поворот нашей страны от тоталитарногостроя и командно-административной экономики к экономике рыночной, к свободномутруду и запрету труда принудительного, провозглашенных Конституцией РеспубликиБеларусь (ст. 41), делает бессмысленным использование понятия «трудовыересурсы» в его прежнем содержании. Не могут относиться к трудовым ресурсам,т.е. к потенциально возможным источникам удовлетворения потребностей общества врабочей силе, категории лиц, которых иначе как принудительно к труду непривлечешь.
Поэтому в условиях рыночных отношений исвободного труда реальное значение для экономики имеет численность экономическиактивного населения — рабочей силы как фактора, образующего рынок труда.
1.2 Понятие, формы и системы оплатытруда работников
Оплата труда – это система отношений,связанных с установлением и осуществлением работодателем выплат работникам заих труд в соответствии с нормативно-правовыми актами, коллективными договорами,соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.[13, с.43]
Заработная плата – это вознаграждение затруд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества иусловий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующегохарактера.[1, ст.57]
Основной формой оплаты труда являетсявыплата заработной платы в денежной форме в национальной валюте.[16, с.29]
Под системой оплаты труда понимаетсяопределенная взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму)труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получениеработником заработной платы в соответствии с фактически достигнутымирезультатами труда (относительно нормы) и согласованной между работодателем иработником ценой его рабочей силы.[16, с.29]
Форма заработной платы – это тот илииной класс систем оплаты, сгруппированных по признаку основного показателяучета результатов труда при оценке выполненной работником работы с целью егооплаты.[16, с.29]
Наибольше распространение напредприятиях получили две формы оплаты труда: сдельная и повременная.
Сдельная оплата труда — форма оплатытруда, при которой заработная плата начисляется на основе использованиясдельных расценок, установленных на единицу выполняемой работы илиизготовленной продукции (выраженной в производственных операциях, штуках,килограммах, кубических метрах, бригадо-комплектах и т. д.).[16, с.30]
Сдельная форма оплаты трудаподразделяется на прямую, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную иаккордную.[16, с.30]
Прямая сдельная оплата труда — формаоплаты труда рабочих, осуществляемая за число единиц изготовленной имипродукции и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок,установленных с учетом необходимой квалификации.
Сдельно-премиальная оплата труда — система оплаты труда, при которой помимо суммы сдельной заработной платыработникам начисляются премии за конкретные показатели их производственнойдеятельности.
Сдельно-прогрессивная оплата труда — система оплаты труда, которая предусматривает оплату выработанной продукции впределах установленных норм по прямым расценкам, а изделия сверх нормыоплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале, но не свышедвойной сдельной расценки.
При сдельной форме оплату труда работаможет выполняться одним рабочим или бригадой. В связи с этим различаютиндивидуальную и бригадную сдельную оплату труда. При бригадной сдельной оплатераспределение общего заработка между членами бригады производится в зависимостиот коэффициента трудового участия (КТУ). Он устанавливается ежемесячно каждомучлену бригады в зависимости от его трудового вклада. При этом учитываютсяпроизводительность труда работника, качество выполняемых им работ, трудоваядисциплина и др.
Повременная оплата труда бывает двухвидов: простая и повременно-премиальная.[16, с.33]
При простой повременной системе оплатытруда размер заработной платы рабочего зависит от тарифной ставки,соответствующей присвоенному квалификационному разряду, или от оклада иотработанного им рабочего времени. По этой системе оплачивается труд частирабочих-повременщиков, руководящих работников, специалистов и служащих. Приповременно-премиальной системе оплаты труда работник сверх заработка потарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время дополнительнополучает премию за достижение определенных количественных и качественныхпоказателей. Для усиления стимулирующей роли и определения адекватного размеразаработной платы с учетом сложности, значимости и условий труда различныхкатегорий персонала важное значение имеет тарифная система. Она включаеттарифно-квалификационные справочники, единую тарифную сетку (ЕТС), тарифныеставки и оклады.[4, ст.4]
1.3 Состав фонда заработной платыпредприятия, источники его образования
Фонд заработной платы предприятияпредставляет собой сумму расходов на оплату труда независимо от источниковфинансирования выплат.[19, с.274]
В соответствии с «Инструкцией позаполнению форм государственной статистической отчетности по труду» в составфонда заработной платы включаются следующие выплаты:[10, гл.6]
-заработная плата за выполненную работуи отработанное время;
-выплаты стимулирующего характера;
-выплаты компенсирующего характера;
-оплата за неотработанное время;
-другие выплаты, включаемые в составфонда заработной платы.
При составлении статистической отчетностипо труду показываются начисленные за отчетный период денежные суммы независимо отисточников их выплаты и статей смет в соответствии с платежными документами, покоторым с работниками были произведены расчеты по заработной плате, независимо отсрока их фактической выплаты.
Средняя заработная плата работников вцелом по предприятию, учреждению, организации исчисляется делением сумм, начисленныхиз фонда заработной платы работников списочного состава, без заработной платыработников, не состоящих в штате предприятия и принятых на работу посовместительству из других предприятий, на среднесписочную численностьработников.[19, с.275]
Источниками средств для выплаты заработнойплаты являются:[19, с.276]
-средства на оплату труда, включаемые виздержки производства и обращения (себестоимость услуг) по статье «Расходы наоплату труда»;
-прибыль, остающаяся в распоряжениипредприятия после уплаты налогов и обязательных платежей, направляемая наличное потребление работников в виде денежных выплат и поощрений, трудовых исоциальных льгот;
-средства специального назначения ицелевые поступления.
1.4 Задачи бухгалтерского учета труда изаработной платы
Задачами бухгалтерского учета труда иего оплаты являются:[12, с.186]
1) обеспечение своевременной идостоверной информации о начисленной заработной плате, пособиях и иных выплатахв группировке по их видам; об удержаниях из доходов каждого работника по видамудержаний; о задолженности организации (работника) по заработной плате наначало и конец отчетного периода; о расходах на оплату труда, включенных всебестоимость продукции, работ, услуг, в группировке по объектам учета икалькулирования; о фонде заработной платы по его составляющим и структурнымподразделениям, а также о выплатах, не входящих в фонд заработной платы; оботчислениях от фонда заработной платы в бюджет и внебюджетные фонды согласнодействующему законодательству;
2) осуществление постоянного контроля заправильностью начисления работникам заработной платы, премий и других доходов встрогом соответствии с действующим трудовым законодательством, положением обоплате труда работников организации, штатным расписанием, отработаннымвременем, тарифными ставками, сдельными расценками; своевременностью выплатызаработной платы и погашения задолженности бюджету и внебюджетным фондам поналогам и отчислениям от фонда заработной платы, установленнымзаконодательством; использованием фонда заработной платы структурными подразделениямиорганизации; отклонениями от действующих норм оплаты труда, в том численепроизводительными выплатами и доплатами.
Трудовые и связанные с ними отношения ворганизациях республики регулируются Конституцией Республики Беларусь, Трудовымкодексом Республики Беларусь и другими актами трудового законодательства,коллективными договорами, соглашениями, иными локальными нормативными актами,принятыми в соответствии с законодательством. В коллективных и трудовыхдоговорах (соглашениях) могут устанавливаться условия, улучшающие положениеработников по сравнению с законодательством.

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙПЛАТЫ В ПИЦЦЕРИИ «ЕВРО-ПИТ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Пиццерия «Евро-Пит» являетсяобособленным подразделением общества с дополнительной ответственностью«Продсервис-общепит».
Пиццерия находится по адресу: г. Минск,пр. Независимости,76 (ст. м. Академия Наук). Время работы с 09:00 до 22:00.
Основная деятельность — оказание услуг всфере общественного питания. Перечень предлагаемых блюд и количество ихпотребления за день представлены в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1. Перечень блюд,предлагаемый клиентам в пиццерии «Евро-Пит»№ п/п
Наименование блюд и закусок Среднее количество блюд за день I Холодные блюда и закуски 91 1 Салат по-гречески помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, гренки, оливковое масло 30 2 Салат с креветками креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности 20 3
Салат «Летний» 15 4 Мясное ассорти 6 5 Салат «Гурман» куры копченые, ананасы, паприка, помидоры 12 6 Салат неаполитанский семга копченая, яблоко, оливки, картофель 8 II Горячие блюда и закуски 80 1 «Гладиатор» мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом 12 2 Лазанья мясная 12 3 Бифштекс натуральный 14 4
Котлета по-киевски 11 5 Шницель 11 6 Грибы в кокошнице 11 7 Судак, запечённый с овощами 9 III Гарниры 80 1 Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень) 25 2 Картофель «Фри» 35 3 Рис отварной 20 IV Сладкие блюда 45 1 Компот яблочный 15 2 Груша с сиропом 15 3 Мороженое шоколадное с орехами 15 V Горячие напитки 64 1 Чай 20 2 Кофе со сливками 30 3 Какао 14 VI Холодные напитки 64 1 Сок апельсиновый J-7 24 2 Сок ананасовый J-7 10 3
Сок вишневый J-7 10 4
Сок гранатовый J-7 10 5 Сок виноградный J-7 10 VII Пицца 138 1 Овощная шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр 32 2 Пеперони паприка, пеперони, сыр 27 3 Сан-Марино куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр 20 4 Четыре времени года артишоки, колбаса полукопченая, шампиньоны, паприка, сыр 26 5
Деревенская
ветчина, шампиньоны, помидоры сыр 18 6
Морская
креветки, мидии, оливки, сыр 15 VIII Хлеб 50
В закусочной применяется обслуживаниеофициантами.
Пиццерия располагается на первом этаже 5– этажного здания. Имеется подвальное помещение.
Состав помещений.
Для посетителей: вестибюль, зал.
Производственные: мучной цех,доготовочный цех, горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясной цех и моечноеотделение.
Складcкие:охлаждаемые камеры для хранения полуфабрикатов, молочных продуктов, жиров игастрономии, кладовая сухих продуктов, кладовая и моечная тары, загрузочная.
Административные и бытовые: кабинетдиректора, кабинет зам. директора, кабинет заведующего производством,бухгалтерия, отдел кадров, плановый отдел, АХО, гардероб для персонала, душеваяи уборная.
Оформление зала: торговый зал отделанпластиковыми панелями. Пол покрыт паркетом. Потолок подвесной со встроенными светильниками,выполнен в песочном тоне. По периметру зала на стенах установлены светильники(бра). Перед входом в зал находится специальное покрытие для удаления грязи собуви.
В пиццерии «Евро-Пит» работают 39человек, из них:
-директор – 1 чел.;
-заместитель директора – 1 чел.;
-главный бухгалтер – 1 чел.;
-ведущий бухгалтер – 1 чел.;
-специалист по кадрам – 1 чел.;
-заведующий производством – 1 чел.;
-товаровед – 1 чел.;
-инженер – 1 чел.;
-менеджеры — 2 чел.;
-кассиры – 3 чел.;
-повара – 10 чел.;
-пекарь – 1 чел.;
-бармены – 2 чел.;
-официанты – 11 чел.;
-мойщицы посуды – 2 чел.
Организационная структура пиццериипредставлена в Приложении 1.
В пиццерии применяетсяповременно-премиальная система оплаты труда: работник сверх заработка потарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время дополнительнополучает премию за достижение определенных количественных и качественныхпоказателей. Выплата заработной платы производится в денежной форме внациональной валюте.
Далее рассмотрим организацию бухгалтерскогоучета труда и заработной платы предприятия за июнь 2009г. Исходными данными дляанализа являются: табель учета использования рабочего времени (Приложение 2),расчеты отпусков (Приложение 3), расчетные листки (Приложение 4), сводначислений и удержаний (Приложение 5), расчетная ведомость (Приложение 6) иотчет по труду и движению работников (Приложение 7).
2.2 Аналитический учет расчетов сперсоналом по оплате труда. Обобщение (свод) данных о выплатах и удержаниях
Разряды, присвоенные рабочим, и должностныеоклады, установленные работникам, указываются в контрактах, договорах или вприказах по организации. Эти документы наряду с документами о фактическомиспользовании рабочего времени, служат основанием бухгалтеру для расчета оплатытруда работника.
К документам о фактическом использованиирабочего времени относят:
-табель учета использования рабочеговремени;
-расчеты отпусков;
-больничные листки.
Все эти документы к установленному срокупредставляются в бухгалтерию пиццерии «Евро-Пит», где они проверяются. Проверкасостоит в установлении полноты заполнения требующихся реквизитов документов,наличия подписей всех должностных лиц, которым поручено их оформление,правильности применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат и т.п.Неправильно или неполно оформленные документы возвращаются представившим ихдолжностным лицам на исправление или дооформление.
Далее проверенные документыобрабатываются на ЭВМ с использованием программы 1С Бухгалтерия 7.7., гдеинформация о начислении заработной платы, пособий, премий и т.п. по каждомуработнику переносится из первичных документов в его лицевой счет формы № Т-54 игруппируется в нем по месяцам и видам оплат. В лицевом счете отражаются также иежемесячные удержания из заработка работника по каждому их виду. Для этогоиспользуются ведомости на выдачу аванса за первую половину месяца (дляудержания аванса), ставки подоходного налога и обязательных страховых взносов вФонд социальной защиты населения (для удержания подоходного налога иобязательных страховых взносов), исполнительные листы судебных органов (дляудержания алиментов и др.), поручения-обязательства работников (для удержаниясумм за товары, приобретенные в кредит) и другие первичные документы наудержания из заработной платы.
В отдельных графах лицевого счетаежемесячно показываются суммы, причитающиеся к выдаче работнику, или жезадолженность за ним. Наряду с начислением заработной платы и удержаниями изнее в лицевом счете фиксируется и другая информация о работнике, необходимаябухгалтерии для расчетов заработка: тарифный разряд, часовая тарифная ставка(оклад), период, за который использован отпуск, дата и номер документа наудержание, период удержания, размер удержания за месяц и т.п.
По завершении записей в лицевые счетабухгалтерия переносит из них данные о начисленной заработной плате (по видамоплат), удержаниях из нее (по видам удержаний) и суммах к выдаче на руки (илидолга за работником) в расчетные листки (Приложение 4). Они составляются поцехам, участкам, отделам, а внутри них — по категориям работающих.Расчетно-платежные ведомости подписываются начальниками цехов (отделов) ибухгалтером, производившим расчеты. На лицевой стороне ведомостей указываютсясрок выплаты, суммы к выплате и учиняются подписи руководителя организации иглавного бухгалтера. После этого ведомости регистрируются и передаются в кассудля выплаты.
Выдача денег по расчетно-платежнымведомостям осуществляется в трехдневный срок, включая и день получения денег избанка. По истечении трех дней ведомости закрываются: кассир подсчитывает общуюсумму, выданную по ведомости, и ставит на ней штамп с реквизитами расходногокассового ордера, а против фамилии работников, не получивших заработную плату,кассир ставит штамп или пишет от руки «Депонировано» и составляет реестрневыданной заработной платы формы № 11. Депонированная заработная плата сдаетсяв банк в день закрытия ведомости. Она выдается работникам в сроки,установленные администрацией организации по согласованию с обслуживающимбанком. Аналитический учет депонированной заработной платы в «Евро-пит» ведут вупомянутом выше реестре.
2.3 Синтетический учет расчетов сперсоналом
Распределение начисленной заработнойплаты, премий, пособий и т.п. по направлениям затрат в пиццерии «Евро-пит»осуществляется в соответствующей машинограмме на ЭВМ с использованием программы1С Бухгалтерия 7.7… В данной таблице на основе сгруппированных за месяцпервичных документов указывают дебетуемые счета, субсчета, коды объектованалитического учета затрат и статей расходов, на которые относятсясоответствующие суммы, как входящие, так и не входящие в фонд заработной платы.
Для обобщения информации по начислениюработникам заработной платы, премий, пособий и других выплат и доходов, а такжепо удержаниям из них предназначен синтетический счет 70 «Расчеты с персоналомпо оплате труда». По кредиту данного счета отражаются начисленные, а по дебету— удержанные и выплаченные суммы. Сальдо по счету 70 показывается развернуто:по дебету — сумма долга за работниками на начало или конец месяца, а по кредиту— за организацией.
Аналитический учет дебетовых икредитовых оборотов по счету 70 ведут по каждому работнику, видам оплат иудержаний в лицевых счетах.
На общую сумму начисленных за месяцзаработной платы, премий, пособий и других доходов работникам «Евро-пит» счет70 кредитуется и дебетуются счета:
20 «Основное производство», 23 «Вспомогательныепроизводства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» — на суммыначисленной заработной платы основным, вспомогательным рабочим и обслуживающемуперсоналу соответственно;
25 «Общепроизводственные расходы» — насумму начисленной заработной платы основным и вспомогательным рабочим, занятыхуправлением и обслуживанием;
26 «Общехозяйственные расходы» — насумму начисленной заработной платы общехозяйственному персоналу организации;
28 «Брак в производстве» — на суммуначисленной заработной платы рабочим за исправление брака и др. счетов (07, 08,10, 15, 69, 84, 91, 92, 96, 97).
На общую сумму удержаний из заработнойплаты работников «Евро-пит» счет 70 дебетуется, и в зависимости от их видакредитуются счета:
50 «Касса» — на суммы выплаченных изкассы авансов в счет заработной платы, в окончательный расчет за вторуюполовину месяца, пособий из Фонда социальной защиты населения и др.;
68 «Расчеты по налогам и сборам» — насумму удержанного из заработной платы подоходного налога;
69 «Расчеты по социальному страхованию иобеспечению» — на сумму удержаний из заработной платы страховых взносов в Фондсоциальной защиты населения;
71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на суммы,удержанные в погашение долга за невозвращенные авансы на командировки ихозяйственные нужды;
73 «Расчеты с персоналом по прочимоперациям» — на суммы, удержанных с работников займов задолженности повозмещению материального ущерба, причиненного организации в результате недостачи хищений, брака в работе и других видов ущерба;
76 «Расчеты с разными дебиторами икредиторами» — на суммы депонированной заработной платы (не полученной вустановленный срок); удержанных из заработной платы очередных платежей затовары, приобретенные работниками в кредит; удержанных из заработной платы суммв пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительныхдокументов, постановлений судебных органов и др.; удержаний из заработной платыпрофсоюзных взносов, квартплаты, платежей по договорам страхования,перечислений на лицевые счета работников в банки и т.п. и других счетов.
В конце месяца рассчитываются следующиемашинограммы.
Разработочная таблица №5 «Сводканачисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводка порасчетам с рабочими, служащими».
В разработанной таблице № 5:
-на основании расчетно-платежных(расчетных) ведомостей обобщаются данные о начисленных суммах заработной платыи других выплатах по категориям персонала (рабочие, служащие, в том числеруководители, специалисты), видам выплат, входящих и не входящих в фондзаработной платы;
-обобщаются сводные данные по расчетам сработниками в группировке информации по структурным подразделениям организации:задолженность на начало месяца (за организацией; за работниками), начислено(общей суммой), удержания (по видам) и задолженность на конец месяца (заорганизацией; за работниками).
Для получения сводных данных по расчетамс работниками используются итоговые данные расчетно-платежных (расчетных)ведомостей.
Сводные данные по видам удержанийиспользуются для их отражения в соответствующих журналах-ордерах. Так, итоговаясумма удержанного подоходного налога проводится по кредиту счета 68 «Расчеты поналогам и сборам» в журнале-ордере № 8; удержанных алиментов, удержаний затовары, полученные в кредит, депонированных сумм и др. — по кредиту счета 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в журнале-ордере № 8; удержаний вФонд социальной защиты населения — по кредиту счета 69 «Расчеты по социальномустрахованию и обеспечению» в журнале-ордере № 10/1; удержаний невозвращенногоостатка подотчетных сумм — по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»в журнале-ордере № 7 и т.д.

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ПИЦЦЕРИИ
В начале экономической реформы многиепредприятия оказались в ситуации, неблагоприятной для организации эффективнойсистемы оплаты. Либерализация цен снизила у работника стимул к повышениюиндивидуального результата труда, а у предпринимателя – стимул к наращиваниюприбыли. Этому же способствует налоговый механизм вместе с механизмом созданиявнебюджетных фондов.
Опираясь на зарубежный опыт, в целяхулучшения организации труда и заработной платы пиццерии «Евро-Пит», а также усиленияматериальной заинтересованности работников в развитии и повышении эффективностиработы предприятия питания, можно предложить нижеследующие рекомендации.
Прежде всего, необходимо стремиться,чтобы тарифы, а по возможности и вся заработная плата были бы скорректированына рост цен если не 1:1, то в той пропорции, какую максимально позволяетсохранять спрос на услуги пиццерии при повышении цен. Отставание темпов ростазарплаты от темпов роста цен ведет в первую очередь к сужению потребительского спросаи к дальнейшему снижению товарооборота, компенсация которого осуществляется засчет нового роста цен. Индексация заработной платы, по возможности максимальнокомпенсирующая рост цен, позволяет сохранить стимулирующую роль заработнойплаты.
В то же время, принимая все меры посохранению стимулирующей функции заработной платы, необходимо делать всевозможное, чтобы даже малейшее исключение работника из трудового процессавозмещалось не в форме заработной платы, а в форме гарантийных икомпенсационных выплат, устанавливаемых, как правило, ниже тарифной оплаты.
Любое сокращение индивидуальногорезультата труда должно сопровождаться снижением зарплаты. Гарантии икомпенсации могут в определенных пределах возмещать это снижение, если онопроизошло не по вине работников.
Существующие в пиццерии «Евро-Пит»системы премирования должны быть нацелены на стимулирование роста выработки илиограничивающими этот рост (регрессивные системы премирования). Но в любомслучае премии следует выплачивать работникам при достижении или перевыполненииустановленной нормы труда при высоком коэффициенте темпа работы.
Улучшение нормирования трудаспециалистов и служащих, а также отдельных категорий рабочих пиццерии должнопроизводиться на основе анализа степени их загрузки и рациональногораспределения обязанностей, совершенствования структуры управления и внедрениясовременных технических средств. Необходимо провести работу по сокращению иупорядочению излишних звеньев управления, сокращению численностивспомогательного, обслуживающего и управленческого персонала. Каждомуспециалисту необходимо определить регламент работы, обеспечивающий его полнуюежедневную загрузку в течение года. Положения регламента должны бытьконкретными, отражать специфику работы специалиста на данном рабочем месте, вданной должности и в соответствующей квалификационной категории. В итоге работыпо определению новой структуры предприятия и систем управления им, приведениюнаименований должностей работников по фактически выполняемым ими функциямопределяется требуемая для составления штатного расписания численностьруководителей, специалистов и служащих.
Формой компенсации повышенных норм трудав пиццерии могут быть:
— рост тарифных ставок (окладов) всоответствии с принятой в договоре системой ставок и окладов;
— повышение размеров премий за работу понапряженным нормам труда если роста тарифных ставок недостаточно для полнойкомпенсации, при этом допустимо установление исходной базы премирования нижеуровня выполнения новой нормы;
— установление отдельным работникаминдивидуальных доплат за работу по напряженным нормам труда, полностьюкомпенсирующих ему потерю в заработной плате.
Возможны три основных вариантасовершенствования оплаты труда рабочих и служащих «Евро-Пит»:
— на основе существенного повышениястимулирующего воздействия тарифной оплаты;
— на основе повышения стимулирующеговоздействия надтарифных выплат (премий, оплаты за перевыполнение норм, надбавоки т.п.);
— на основе усиления стимулирующей ролимеханизма образования и распределения фондов оплаты труда по подразделениям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, учет труда и заработнойплаты оплата труда – это одно из важнейших составляющих бухгалтерского учетапредприятия. От того, насколько эффективно организован данный участок учета,зависят и производительность, и экономическая эффективность труда, и прибыльнаяработа организации.
Задачами бухгалтерского учета труда иего оплаты являются:[12, с.186]
1) обеспечение своевременной идостоверной информации о начисленной заработной плате, пособиях и иных выплатахв группировке по их видам; об удержаниях из доходов каждого работника по видамудержаний; о задолженности организации (работника) по заработной плате наначало и конец отчетного периода; о расходах на оплату труда, включенных всебестоимость продукции, работ, услуг, в группировке по объектам учета икалькулирования; о фонде заработной платы по его составляющим и структурнымподразделениям, а также о выплатах, не входящих в фонд заработной платы; оботчислениях от фонда заработной платы в бюджет и внебюджетные фонды согласнодействующему законодательству;
2) осуществление постоянного контроля заправильностью начисления работникам заработной платы, премий и других доходов встрогом соответствии с действующим трудовым законодательством, положением об оплатетруда работников организации, штатным расписанием, отработанным временем,тарифными ставками, сдельными расценками; своевременностью выплаты заработнойплаты и погашения задолженности бюджету и внебюджетным фондам по налогам иотчислениям от фонда заработной платы, установленным законодательством;использованием фонда заработной платы структурными подразделениями организации;отклонениями от действующих норм оплаты труда, в том числе непроизводительнымивыплатами и доплатами.
Данная работа написана по материалампиццерии «Евро-Пит».
По результатам проделанной работы можнозаключить, что организация бухгалтерского учета труда и заработной платы наданном предприятии общественного питания полностью соответствуютзаконодательству Республики Беларусь и заслуживает положительной оценки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.        Трудовойкодекс Республики Беларусь. –Мн.: Амалфея, 2007. -543 с.
2.        Обухгалтерском учете и отчетности. Закон Республики Беларусь от 18.10.2004г. №3321-XII (в ред. Закона Республики Беларусь от 25.06.2001г. № 42-3) // Главныйбухгалтер, 2001. -№8. –С.12-17
3.        Декретпрезидента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по совершенствованиютрудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» от26.07.1999г. № 29 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2007г.)// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007. -№ 107, 2/1235
4.        Инструкцияо порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь.Утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты РеспубликиБеларусь от 30.03.2004г. № 31(В ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от22.12.2006г. № 162, от 29.06.2007г. № 95, от 28.02.2008г. № 41) // Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008. -№ 17, 28/1025
5.        Инструкцияо порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределахРеспублики Беларусь, утвержденная Постановлением Министерства финансовРеспублики Беларусь от 12 апреля 2000 г. №35.
6.        Положениепо бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Утвержденопостановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002г. № 62(в редакции постановления Минфина от 12.11.2003г. № 152) // Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2007. -№ 107, 2/1235
7.        ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений вПоложение о порядке обеспечения пособия по временной нетрудоспособности и побеременности и родам» от 04.04.2002г. № 421 (по состоянию на 09.03.2007) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007.
8.        ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь «Об утверждении состава Фонда заработнойплаты для исчисления обязательных отчислений в Государственный фонд содействиязанятости и обложения чрезвычайным налогом» от 25.05.2000г. №753 (с изменениямии дополнениями по состояния на 01.01.2008г.) // Главный бухгалтер, 2008. — №1 — С.24-27.
9.        ПостановлениеФонда социальной защиты населения Республики Беларусь «Об утвержденииИнструкции о порядке взимания и учета страховых взносов в Фонд социальнойзащиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь» от12.04.1991г. №1 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.10.2006г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006.
10.     ПриказМинистерства статистики и анализа Республики Беларусь «Об утверждении Инструкциипо заполнению форм статистической государственной отчетности по труду» от 29.07.2008г.№ 92 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008.
11.     Типовойплан счетов бухгалтерского учета и инструкция по применению типового планасчетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Министерства финансовРеспублики Беларусь от 30.05.2003г. №89. // Национальный реестр правовых актовРеспублики Беларусь, 2003. -№8/9975
12.     Бухгалтерскийучет для неучетных специальностей: Учебное пособие / Под общ.ред. Н.И. Ладутько.–Мн.: Книжный Дом, 2005. -576 с.
13.     ГенкинБ.М. Введение в теорию эффективности труда. – СПб: Изд-во СПбГИЭА, 2008. -379с.
14.     ГореловН.А. Экономика трудовых ресурсов — Мн.: Высшая школа, 2005. -207 с.
15.     ЗаяцН.Е., Бондарь Т.Е. Налоги и налогообложение. –Мн.: Высшая школа, 2009. -281 с.
16.     КозловА.А. Управление трудовыми ресурсами предприятий в условиях трансформацииэкономики. – Брест: Брестский университет, 2009. -156 с.
17.     ЛебедеваС.Н. Регулирование оплаты труда в условиях экономической трансформации вБеларуси // Белорусский экономический журнал, 2009. — № 6 — С. 35-39.
18.     Оплататруда: Сборник нормативных актов / Г.В. Прохорчика -Мн.: Алмафея, 2009. – 512с.
19.     СавицкаяГ.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Экоперспектива,2003. -498 с.
20.     Технологииавтоматизированной обработки учетно-экономической информации: Учебное пособие/Под общ.ред. Ю.А. Королева. –Мн.: УП «Минфина», 2002. -322 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Восточные славяне в древностиВозникновение государственности у восточных славян
Реферат Образ Марусі Чурай (за історичним романом Л. Костенко "Маруся Чурай")
Реферат Hills Like White ElephantE Essay Research Paper
Реферат Ключевые тенденции экономической, потребительской и конкурентной среды в России
Реферат Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина
Реферат Суть і структура світового господарства 3
Реферат Вивчення геометричного матеріалу в початковій школі
Реферат Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича, Манилова и Коробочки
Реферат Преодоление "великой разрухи" русского государства ополчение 1611 и 1612 годов
Реферат Анализ прибыли и рентабельности и их роль в финансовой устойчивости СПК колхоз Донской
Реферат Need For Speed Essay Research Paper Vroom
Реферат Социальная политика в рыночной экономике
Реферат Анализе материалов по теме нами была сделана попытка выделить этапы развития авиамоделизма в республике: 1 этап 20-50-е год
Реферат Понятие и признаки внешнеэкономической сделки
Реферат Compromise Of 1877 Essay Research Paper AfricanAmericans