Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Себестоимость продукции и ее снижение (на примере Жемконского потребительского общества)

СодержаниеВведение
1. Основные положения по анализу затрат на производство продукции1.1Экономическое содержание затрат на производство и их классификация1.2Значение и задачи анализа расходов организации
2. Анализ и пути снижения себестоимости продукции (на примере Жемконского потребительского общества)
2.1 Экономическаяхарактеристика предприятия
2.2 Анализ затрат напроизводство
2.3 Анализ влияния факторов
2.4 Резервыснижения затрат в обществе
Заключение
Список использованныхисточников

Введение
Особенностиуправления производством в условиях рыночной экономики заключаются в том, что впроцессе производственной деятельности необходимо постоянно соизмерять доходы сзатратами, просчитывать свои возможности и прежде, чем принимать какое-либорешение, касающееся своего производства, руководитель должен знать, — принесутли эти изменения дополнительный доход. В системе показателей, характеризующихэффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежитсебестоимости продукции. В себестоимости продукции как синтетическом показателеотражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельностиорганизации: степень использования материальных, трудовых и финансовыхресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Снижениесебестоимости происходит в результате совершенствования обслуживания основногопроизводства (например, развития поточного производства, повышения коэффициентасменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшенияинструментального хозяйства, совершенствования организации контроля закачеством работ и товаров). Значительное уменьшение затрат живого труда можетпроизойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочеговремени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Эту экономиюможно подсчитать, если умножить количество высвобождающихся рабочих на среднююзаработную плату в предыдущем году (с начислениями на социальное страхование ис учетом расходов на спецодежду, питание и т.п.). Дополнительная экономия возникаетпри совершенствовании структуры управления организации в целом. Она выражаетсяв сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начисленийна нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
Проблемысовершенствования анализа затрат всегда находились в центре вниманияученых-экономистов. Значительный вклад в изучение отдельных теоретическихпроблем и разработку практических рекомендаций внесли такие отечественныеисследователи, как А.С. Бакаев, П.С. Барановский, М.А. Вахрушина, Г.П. Ивашко,В.Д. Л.В. Попова, а также зарубежные авторы Р. Антони, X. Андерсон, К. Друри,Д. Колдуэлл, Б.Нидлз и другие.
Объектисследования – Жемконское потребительское общество.
Предметисследования – анализ себестоимости продукции.
Цельюданной работы является анализ и выявление путей снижения себестоимости конкретногопредприятия.
Длядостижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
1.  изучение теоретических основ анализа себестоимости на предприятии;
2.  проанализировать себестоимость в потребительском кооперативе;
3.  рассмотреть пути снижения себестоимости.
Методыисследования – анализа и сравнения, способ цепных подстановок.
Методологическойосновой послужили нормативные и законодательные акты.
Курсоваяработа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит списокиспользованных источников из 31 наименования, 6 таблиц, 3 рисунков и приложений.В первой главе рассмотрено понятие себестоимости, приведена ее классификация.Во второй главе дана экономическая характеристика Жемконского потребительскогообщества, проведен анализ затрат.

1. Основныеположения по анализу затрат на производство продукции
1.1Экономическое содержание затрат на производство и их классификация
Себестоимостьпродукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых впроцессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии,основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство исбыт товаров.
Подзатратами понимают явные (фактические, расчетные) издержки организации, а подрасходами уменьшение средств организации или увеличение его долговыхобязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают фактиспользования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент продажи товаров организацияпризнает свои доходы и связанную с ним часть затрат — расходы.
Однизатраты на производство являются простыми, однородными, другие – комплексными.Одна часть затрат включается в себестоимость непосредственно прямым путем,другая – распределяется. Поэтому все это многообразие затрат необходимоклассифицировать по определенным признакам. Это способствует улучшениюпланирования, прогнозирования, учета, контроля и их анализа.
Производствопродукции (работ, услуг) требует определенных затрат, которые составляют ее себестоимость.Вместе с тем организации несут ряд расходов, возмещаемых за счет другихисточников (прибыли, фондов специального назначения, целевого финансирования ицелевых поступлений, государственного бюджета и т. п.).
По видамрасходов затраты подразделяются на экономические элементы и статьи калькуляции.
Экономическиеэлементы показывают, что израсходовано и на какую сумму в целом по организации,независимо от того, относятся ли эти расходы к произведенной продукции или кработам и услугам непромышленного характера. Экономические элементыиспользуются при составлении сметы затрат на производство в денежном выражениии проверке ее исполнения при нормировании и анализе оборотных средстворганизации.
Кэкономическим элементам относятся [17, c.72]:
1) материальные затраты;
2) расходы на оплату труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) амортизация основных средств и нематериальных активов;
5) прочие затраты.
Этагруппировка является единой для всех организаций.
В элемент«Материальные затраты» включаются:
1)  стоимость приобретаемого со стороны сырья и материалов, которыевходят в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являютсянеобходимым компонентом при изготовлении продукции;
2)  приобретенных материалов, используемых при производстве продукциидля обеспечения технологического процесса, для упаковки продукции илирасходуемые на другие производственные и хозяйственные нужды;
3)  работ и услуг производственного характера, выполняемых стороннимиорганизациями или производствами и хозяйствами организации, не относящимися косновному виду деятельности;
4)  приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого натехнологические цели, выработку всех видов энергии, отопление производственныхзданий;
5)  покупной энергии всех видов;
6)  потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределахнорм естественной убыли;
7)  платежи за добычу природных ресурсов, выбросы загрязняющих веществв окружающую среду, плата за размещение отходов;
8)  затраты по приобретению тары, упаковки полученных от предприятий-поставщиков материальных ресурсов за вычетом стоимости тары по цене возможнойреализации или использования [16, с. 34].
Стоимостьматериальных ресурсов, включаемых в элемент «Материальные затраты» в оценке,установленной законодательством, формируется, исходя из фактическипроизведенных расходов на их покупку (без учета налога на добавленную стоимостьв соответствии с законодательством), акцизов, таможенных пошлин, иных платежей,затрат на их заготовку и доставку.
В элементе«Расходы на оплату труда» отражаются выплаты по заработной плате, исчисленныеисходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов,устанавливаемых в зависимости от результатов труда, его количества и качества,стимулирующих и компенсационных выплат, включая компенсации по оплате труда всвязи с повышением цен и индексацией заработной платы в соответствии сдействующим законодательством; систем премирования рабочих, специалистов,руководителей и других служащих за производственные результаты, иных условийоплаты труда в соответствии с применяемыми в организации формами и системамиоплаты труда [21, c.73].
В элементе«Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные платежи поустановленным законодательством нормам РФ [24, с. 78]
В элементе«Амортизация основных средств и нематериальных активов» отражается суммаамортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам,используемым в предпринимательской деятельности, исчисленные исходя изамортизированной стоимости основных средств и нематериальных активов в порядке,установленном Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств инематериальных активов.
К элементу«Прочие затраты» относятся:
1)  налоги, сборы (пошлины), отчисления в государственные целевыебюджетные и внебюджетные фонды, включаемые в соответствии с налоговымзаконодательством в себестоимость продукции;
2)  страховые взносы по видам обязательного страхования, подобровольному страхованию жизни и дополнительных пенсий, платежи по страхованиюимущества, грузов, гражданской ответственности и риска непогашения кредитов,суммы страховых взносов, перечисленные иностранным перестраховочныморганизациям,
3)  расходы на оплату услуг связи;
4)  плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану;
5)  плата за подготовку и переподготовку кадров;
6)  оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг запроведение обязательных аудиторских проверок в соответствии сзаконодательством;
7)  компенсация за амортизацию использованных для нужд организацииличных транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений;
8)  стоимость израсходованных проб и образцов продукции дляустановления ее соответствия требованиям стандартов, строительных норм всоответствии с действующими нормативными документами по стандартизации;
9)  оплата работ по сертификации продукции, товаров, работ, услуг;
10)  расходы по организованному набору работников;
11)  арендная плата;
12)  командировочные и представительские расходы;
13)  отчисления в ремонтный фонд и резерв предстоящих расходов по ремонтуосновных средств;
14)  расходы на оплату услуг по управлению организацией или отдельнымиподразделениями;
15)  другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции, но неотносящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
Затраты напроизводство продукции включаются в себестоимость продукции того отчетногопериода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты –предварительной (арендная плата) или последующей (оплата отпусков работников)[17, c. 93].
Необходимостьучета затрат на производство в разрезе экономических элементов служит целямуправленческого учета. Счета управленческого учета предназначены для обобщенияинформации о процессах формирования издержек производства и обращения,стоимости готовой продукции, а также процессах ее реализации. Выделениеуправленческого учета способствует сохранению коммерческой тайны об уровнеиздержек производства, рентабельности отдельных видов продукции, ееконкурентоспособности [13, c. 84].
Группировказатрат по экономическим элементам не показывает целевое использование средств.Поэтому применяется классификация расходов по статьям калькуляции. Переченьстатей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции дляпредприятий промышленности определяется
Рекомендованаследующая номенклатура калькуляционных статей [14, c. 73]:
1)  Сырье и материалы.
2)  Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услугипроизводственного характера.
3)  Возвратные отходы (вычитаются).
4)  Топливо и энергия на технологические цели.
5)  Основная заработная плата производственных рабочих.
6)  Дополнительная заработная плата производственных рабочих.
7)  Налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды; сборы иотчисления местным органам власти согласно законодательству.
8)  Расходы на подготовку и освоение производства.
9)  Погашение стоимости инструментов и приспособлений целевогоназначения и прочие специальные расходы.
10)  Общепроизводственные расходы.
11)  Общехозяйственные расходы.
12)  Технологические потери.
13)  Потери от брака.
14)  Прочие производственные расходы.
15) Итого производственная себестоимость продукции.
16) Расходы на реализацию.
Всегополная себестоимость. По назначению все затраты подразделяются натехнологические (основные) и хозяйственно-управленческие (накладные). Косновным относятся затраты, непосредственно связанные процессом производства. Вих число входят: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели,заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды,расходы, связанные с освоением производства новых видов продукции и содержаниеми эксплуатацией машин и оборудования. К накладным относятся расходы, связанныес управлением и обслуживанием производства, т.е. общепроизводственные иобщехозяйственные расходы.
По способувключения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые,распределяемые и косвенные. Прямыми называются затраты, которые на основаниипервичных документов могут быть отнесены непосредственно на определенные видыпродукции, с изготовлением которых они связаны. Распределяемые затратынаходятся в непосредственной зависимости от изготовления изделий, времениработы оборудования, веса перевозимых ценностей и т. п. [14, с. 31].
В отличиеот распределяемых косвенные могут быть отнесены на объекты калькулирования лишьусловно. К ним можно отнести накладные расходы. Наличие косвенных затратприводит к неточному исчислению себестоимости продукции. Поэтому их необходимовсемерно снижать.
Поотношению к объему производства затраты можно разделить на условно-переменные иусловно-постоянные. Переменными являются затраты, изменяющиеся в зависимости отизменения объема производства. В отличие от переменных постоянные затраты независят от изменения объема производства. Но с увеличением объема производствадоля переменных затрат в себестоимости продукции не изменяется, а доляпостоянных – снижается. Поэтому эти затраты соответственно называютусловно-переменными и условно-постоянными.
По степениоднородности различают простые и комплексные затраты. Простые – это затраты,состоящие из экономически однородных элементов (материалы, заработная плата). Комплексныепредставляют собой совокупность разнородных экономических элементов. К нимможно отнести общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие расходы идр. По целесообразности затраты делятся на производительные инепроизводительные. В зависимости от связи с производством они бываютпроизводственные и расходы на реализацию.
Такимобразом, производство продукции (работ, услуг) требует определенных затрат,которые составляют себестоимость произведенной продукции, выполненных работ иоказанных услуг. При этом одни затраты являются простыми, другие –комплексными; одни зависят от объема производства, другие – не зависят и т.п.Поэтому все это многообразие затрат необходимо классифицировать по определеннымпризнакам: по назначению, по видам расходов, по целесообразности, по связи собъемом производства, по способу включения в себестоимость и др. Этоспособствует улучшению планирования, прогнозирования, учета, контроля и анализазатрат на производство.

1.2 Значениеи задачи анализа расходов организации
Главная цель анализа расходов организации – выявление возможностейболее рационального использования производственных ресурсов, снижение затрат напроизводство и реализацию и обеспечение прибыли. Результаты анализа служатосновой для принятия управленческих решений на уровне руководства организациейи являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.
Впроцессе анализа затрат на производство и себестоимости выпускаемых товаров:
-  изучает величину совокупных затрат за отчетный период и темпы ееизменения по сравнению с плановыми данными, в динамике и с темпами измененияобъема продаж;
-  оценивает структуру затрат, удельного веса каждой статьи в ихсовокупной величине и темпы изменения величины затрат по статьям по сравнению сплановыми данными и в динамике;
-  сравнивает фактическую производственную и полную себестоимость поосновным видам товаров и по их совокупности с плановыми показателями и вдинамике, рассчитывает влияние основных факторов на отклонение указанныхпоказателей;
-  исследует постоянные и переменные затраты, устанавливает точкибезубыточности по основным видам продукции и в целом по организации;
-  исследует показатели вклада на покрытие, запаса финансовойпрочности и операционного рычага;
-  определяет долю непроизводственных затрат и тенденций ее измененияпо сравнению с данными прошлого периода;
-  устанавливает обоснованность выбора базы распределения различныхвидов затрат (общепроизводственных, общехозяйственных и т.д.).
Анализу принадлежит важнейшая роль в обеспечении оптимальногоуровня себестоимости, а, следовательно, максимизации прибылей и повышенииконкурентоспособности организации.
Управлениесебестоимостью продукции – это планомерный процесс формирования затрат напроизводство всей продукции и себестоимости отдельных изделий; контроля завыполнением заданий по снижению себестоимости продукции и выявления резервовэтого снижения.
Основнымиэлементами системы управления себестоимостью продукции являются:
1)  планирование и прогнозирование затрат на производство исебестоимости продукции;
2)  нормирование затрат;
3)  учет затрат и калькулирование себестоимости;
4)  анализ и контроль за себестоимостью.
Вусловиях различных форм развития экономики себестоимость продукции являетсяважнейшим производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчислениеэтого показателя необходимо для различных целей:
1. для оценки динамики произведенныхзатрат;
2.  для определения рентабельности производства и отдельных видовпродукции;
3.  для осуществления внутрипроизводственного хозрасчета;
4.  для выявления резервов снижения себестоимости продукции;
5.  для определения отпускных цен на продукцию;
6.  для исчисления национального дохода в масштабах государства;
7.  для обоснования решений о внедрении новых видов продукции и снятияс производства устаревших [6, с. 14].
Управлениесебестоимостью может принести должный эффект лишь опираясь на реальные данные.По общему признанию специалистов в этой области, управление себестоимостью — подсистема общей информационной системы организации, поэтому нельзяограничивать его функции только производственным учетом. Оно связывает воединоменеджмент, маркетинг, анализ, финансовый учет, производственный учет.

2. Анализ и пути снижения себестоимости продукции (на примере Жемконского потребительского общества)
2.1Экономическая характеристика предприятия
Жемконскоепотребительское общество было образовано в 1998 г. Жемконское потребительскоеобщество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, закономРФ о «Потребительской кооперации», законом РС (Я), уставом.
Потребительскоеобщество является юридическим лицом и действует на основании утвержденногоустава. Основой экономической деятельности общества является его имущество,которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу.Источниками образования имущества являются паевые взносы и доходы откоммерческой деятельности.
В составЖемконского потребительского общества входят пять магазинов в пяти населенныхпунктах – с. Кердем, с. Тит-Эбя, с. Хоточчу, с. Крачный-Ручей, с. Качикатцы, трихлебопекарни – это в с. Кердем, с. Тит-Эбя, с. Качикатцы, а также двакондитерских цеха при пекарнях Кердем, Качикатцы.
Жемконскоепотребительское общество создано для достижения следующих целей:
- получение прибыли;
- наиболее полное и качественное удовлетворение разнообразныхпотребностей граждан и предприятий товарах (работах, услугах) производимых ипоставляемых Обществом, в соответствии с уставными видами деятельности;
- создание новых рабочих мест;
- реализация на основе полученной прибыли социально-экономическихинтересов учредителей и членов трудового коллектива.
Предметомдеятельности Жемконского потребительского общества являются:
- производственная деятельность (выпечка хлеба);
- оптово-розничная деятельность;
- торгово-закупочная деятельность;
- посредническая, агентская деятельность.
Жемконскоепотребительское обществе является самостоятельным хозяйствующим субъектом,наделено правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, валютные,расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, печать со своим наименованием,эмблемой, фирменное наименование, штампы, бланки со своим наименованием, другиесредства и другие визуальной идентификации. Основные показатели работыпредприятия приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основныеэкономические показатели Жемконского потребительского общества за 2008-2009 гг.Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темп, % 2008 г./2007 г. 2009 г./2008 г. 1 2 3 4 5 6 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, всего, тыс.руб. 21593 25069 23820 116,1 95,0 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. 12605 19180 16992 152,2 88,6 Валовая прибыль 8988 5889 6828 65,5 115,9 Коммерческие расходы 4015 5347 5566 133,2 104,1 Прибыль (убыток) от продаж 812 542 1262 66,7 232,8 Проценты к уплате 143 250 283 174,8 113,2 Прочие доходы 34 505 477 1485,3 94,5 Прочие расходы 348 672 1026 193,1 152,7 Прибыль (убыток) до налогообложения 355 125 430 35,2 344,0 Налог на прибыль и иные обязательные платежи 304 91 - 29,9 - Чистая прибыль (убыток) 51 34 -430 66,7 -1264,7 Рентабельность продаж (основной деятельности) 3,76 2,16 5,30 57,5 245,1 Рентабельность продаж по чистой прибыли 0,24 0,14 -1,81 57,4 -1331,0 Рентабельность 0,40 0,18 -2,53 43,8 -1427,6 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Выручка отреализации продукции за 2008-2009 гг. уменьшилась на 1249 тыс. руб. или на 5%. Можносказать, что основная деятельность Жемконского потребительского общество в 2009г. была убыточной. По итогам 2009 г. получена прибыль по торговле в сумме243,327 тыс. руб., убыток составил по производству хлеба – 243,267 тыс. руб.,итого прибыль составила 59 руб. Себестоимость реализованных товаров предприятияза 2009 г. уменьшилась на 2188 тыс. руб. или на 11,4%. Как следствие,эффективность основной деятельности предприятия была отрицательной под влияниемопережающего темпа увеличения себестоимости реализованных товаров по отношениюк темпу роста выручки. Следует отметить, что расходы по прочей деятельности Жемконскогопотребительского общества падают сильнее, чем доходы по ней.
Значениерентабельности в 2007-2008 гг. свидетельствует о весьма низкой эффективностидеятельности предприятия, в 2009 г. деятельность Жемконского потребительскогообщества была убыточной. Уровень рентабельности продаж составлял 0,14% на конец2008 г., в 2009 г. этот показатель был отрицательным.
Жемконскоепотребительское общество большое внимание уделяет планированию деятельности какорганизации в целом, так и каждого магазина в отдельности, предварительноопределив такой объем товарооборота, который обеспечивает их рентабельнуюработу. Автоматизация работы бухгалтерской службы потребительского обществадает возможность оперативно получать необходимую информацию о движении иналичии товарных запасов, упорядочивать расчеты с поставщиками, своевременнопринимать управленческие решения.
Ведется целенаправленная работа по оптимизации издержек обращения.В подразделениях общества своевременно проводятся инвентаризациитоварно-материальных ценностей. По итогам выносятся предложения по устранениюимеющихся недостатков. Ревизионной комиссией потребительского обществапроводится систематическая работа по взысканию дебиторской задолженности.
В последнее время потребительское общество предпочитает рассчитыватьсясо своими кредиторами через взаимозачеты, это позволяет высвободить из оборотаденежные средства. Основными факторами, обеспечивающими успех в развитииЖемконское потребительское общество, являются: забота о пайщиках, рациональнаяорганизация труда и совершенствование материальной заинтересованностиработников кооперации, улучшение экономической работы, развитиематериально-технической базы.
Всю информацию о деятельности потребительского общества пайщики инекооперированное население получают через магазины Жемконскогопотребительского общества. В каждом магазине данного потребительского обществасоздан «Уголок пайщика», в котором имеются нормативные документы, переченьльгот и услуг, права и обязанности пайщиков, подшивка газеты «Российскаякооперация».
Руководство потребительского общества проявляет большую заботу омногодетных пайщиках, больных и инвалидах, приобретая для нихсанаторно-курортные путевки, оплачивая обучение детей в учебных заведенияхпотребительской кооперации.
Бухгалтерский и финансовый учет в Жемконском потребительскомобществе ведется структурным подразделением и возглавляется главнымбухгалтером, имеющим квалификационный аттестат профессионального бухгалтера. Жемконскоепотребительское общество ведет бухгалтерский учет в 2009 г. на основанииучетной политики, утвержденной потребительским союзом «Ханалас». Балансорганизации составляется ежеквартально. Финансовый результат вводитсяежемесячно. Форма налогообложения – единый налог на вмененный доход по торговлеи упрощенная система налогообложения для производства. Отчеты сдаются в срок вУПС «Ханалас», в государственную статистическое наблюдение, ФСС, в налоговуюинспекцию № 7 по Хангаласскому улусу РС (Я).
2.2 Анализ затрат на производство
В Жемконском потребительском обществе выполняется несколькофункций:
1) производство продукции (выпечка хлебо-булочных изделий);
2) продажа продукции собственного производства (хлеб);
3) продажа покупных товаров.
ВЖемконском потребительском обществе затраты, образующие себестоимость продукции(работ, услуг), группируются согласно инструкции по планированию, учету икалькулированию себестоимости выпечки хлеба по следующим элементам:
1)  материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
2)  затраты на оплату труда с учетом отчислений на социальные нужды;;
3)  амортизация основных фондов;
4)  прочие расходы.
Изучениеструктуры затрат по элементам (при необходимости можно провести анализ и поважнейшим составным их частям), а также происшедших изменений за отчетныйпериод позволяет дать оценку рациональности такой структуры, а также сделатьвывод о необходимости и возможности ее изменения. Анализ структуры затрат напроизводство в разрезе элементов затрат Жемконского потребительского обществаза 2008-2009 гг. представлен в таблице 2.2. Показатели таблицы 2.2свидетельствуют о том, что значительную долю в 2007-2009 гг. в Жемконскомпотребительском обществе занимали материальные и трудовые затраты.
Таблица 2.2
Анализструктуры затрат на производство в разрезе элементов затрат Жемконского потребительскогообщества за 2008-2009 гг.Элементы затрат 2007 г. 2008 г. 2009 г. сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, % 1.Материальные затраты 3249 39,36 2927 30,35 4081 39,81 2.Расходы на оплату труда рабочих 3536 42,84 4380 45,41 4276 41,72 3.Амортизация 364 4,41 410 4,25 371 3,62 4.Прочие затраты 1105 13,39 1928 19,99 1522 14,85 Итого затрат 8254 100,00 9645 100,00 10250 100,00
Материальныезатраты в 2009 г. по сравнению с 20008 г. увеличились на 1154 тыс. руб., а ихдоля в общей сумме затрат выросла на 9%. Расходы на оплату труда рабочих уменьшилисьв 2009 г. на 104 тыс. руб., удельный вес их также снизился на 2,37% и составил41,72%. Доля амортизации основных средств уменьшилась незначительно, с 410 тыс.руб. в 2008 г. до 371 тыс. руб. в 2009 г. Уменьшились прочие затраты – на406тыс.руб., что привело к снижению их доли в общей сумме затрат на 5,14%. Извышесказанного следует, что важнейшими резервами снижения себестоимостипродукции является сокращение материальных и трудовых затрат, а также снижениедоли прочих затрат.
Анализпеременных и постоянных расходов Жемконского потребительского общества за2007-2009 гг. приведен в таблице 2.3. Как видно из таблицы 2.3, затратыЖемконского потребительского общества стабильно увеличиваются ежегодно. За2007-2009 гг. увеличилась сумма как переменных, так и постоянных расходов.

Таблица 2.3
Затраты напроизводство продукции Жемконского потребительского общества за 2008-2009 гг.Элементы затрат 2007 г. 2008 г. 2009 г. сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, % 1.Материальные затраты 3249 39,36 2927 30,35 4081 39,81 2.Расходы на оплату труда рабочих 3536 42,84 4380 45,41 4276 41,72 3.Амортизация 364 4,41 410 4,25 371 3,62 4.Прочие затраты 1105 13,39 1928 19,99 1522 14,85 Итого затрат 8254 100,00 9645 100,00 10250 100,00 В том числе /> /> /> /> /> /> Переменные расходы 4354 52,75 4855 50,34 5603 54,66 Постоянные расходы 3900 47,25 4790 49,66 4647 45,34
Измениласьнесколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат в связи синфляцией, а доля зарплаты уменьшилась (рисунки 2.1-2.2).
/>
Рисунок 2.1– Структура затрат на производство продукции Жемконского потребительского обществаза 2008 г.

/>
Рисунок 2.2– Структура затрат на производство продукции Жемконского потребительского обществаза 2009 г.
Втаблице 2.4 представлен анализ себестоимости по статьям затрат.
Таблица2.4
Анализсебестоимости продукции по статьям затрат Жемконского потребительского обществаза 2008-2009 гг.Статьи затрат Себестоимость фактически выпущенной продукции Отклонения себестоимости, % 2008 г. 2009 г. тыс. руб. % тыс. руб. % 1. Сырье и материалы 2927 30,35 4081 39,81 9,47 2. Амортизация 410 4,25 371 3,62 -0,63 3. Заработная плата 4380 45,41 4276 41,72 -3,70 4. Расходы на отопление помещений 174 1,80 107 1,04 -0,76 5. Услуги банка 96 1,00 91 0,89 -0,11 6. Транспортные расходы 443 4,60 335 3,27 -1,33 7. Электроэнергия 405 4,20 365 3,56 -0,63 8. Информационные услуги 308 3,20 289 2,82 -0,38 9. Услуги связи 347 3,60 244 2,38 -1,22 10. Прочие услуги 154 1,60 91 0,89 -0,71 Итого 9645 100 10250 100 0,00
Вкачестве базы сравнения берутся калькуляции, рассчитанные по технико-обоснованнымнормативам выпечки хлеба. В Жемконском потребительском обществе такой базойраспределения являются прямые материальные расходы.
Как видноиз таблицы 2.4, в структуре затрат по статьям расходов наибольшую долюсоставляют сырье и материалы (30% в 2008 г., 39% в 2009 г.). При анализеотчетных (фактических) калькуляций изделий, прежде всего, выявляютсяпостатейные отклонения от плана. Расчет калькуляции 1 т выпечки хлеба представленв таблице 2.5.
Таблица2.5
Расчеткалькуляции 1 т выпечки хлеба Жемконского потребительского общества за2008-2009 гг., руб.Наименования статей 2008 г. 2009 г. Темп изменения, % 1. Сырье и материалы 16628,49 17142,77 103,09 2. Топливо на технические цели 1335,69 1377 103,09 2. Транспортные расходы по доставке муки 1139,60 1192,05 104,60 3. Тепло и электроэнергия 1639,97 1702,98 103,84 4. Фонд заработной платы основных рабочих (пекарей, 6 чел.) 2597,58 2694,59 103,73 5. Отчисления от ФОТ 355,85 382,63 107,53 1.  Общепроизводственные расходы 7050,56 7614 107,99 7. Прочие расходы 641,19 678,51 105,82 Итого полная себестоимость 31388,93 32785,41 104,45 Рентабельность 10% 3138,89 3278,54 104,45 Полная себестоимость 34527,83 36063,95 104,45 Торговая скидка 10% 3452,78 3606,4 104,45 Итого 37980,61 39670,35 104,45 Себестоимость за 1 кг хлеба 37,83 39,67 104,86
Фактическая себестоимость изделия выросла посравнению с 2008 г. на 1,84 руб. или на 4,86%, с 37,83 руб. за 1 кг хлеба до39,67 руб. за 1 кг. Значительное влияние на экономию себестоимости оказала ростобщепроизводственных затрат, сырья и материалов, а также тепла иэлектроэнергии.

2.3 Анализ влияния факторов
По данным,приведенным в таблице 2.5, проанализируем влияние на изменение себестоимостиЖемконского потребительского общества:
1) объемапроизводства товаров;
2) цен итарифов по затратам;
3)структуры и удельных затрат на производство отдельных видов товаров.
Исходныеданные для факторного анализа затратЖемконского потребительского общества за 2007-2008 гг. приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Исходныеданные для факторного анализа затратЖемконского потребительского общества за 2007-2008 гг.Элементы затрат 2007 г. 2008 г.
Откл.,
тыс.руб.
Темп роста,
% сумма, тыс. руб. Уд. вес, % сумма, тыс. руб. Уд. вес, % 1. Материальные затраты 3249 39,36 2927 30,35 -322 -9,91 2. Расходы на оплату труда рабочих 3536 42,84 4380 45,41 844 23,87 3. Амортизация 364 4,41 410 4,25 46 12,64 4. Прочие затраты 1105 13,39 1928 19,99 823 74,48 Итого затрат 8254 100 9645 100 1391 16,85 В том числе         /> /> Переменные расходы 4354 52,75 4855 50,34 501 11,51 Постоянные расходы 3900 47,25 4790 49,66 890 22,82 Объем производства продукции, тыс. руб. 21593 /> 25069 /> /> />
1)Определение общего изменения затрат: 9645 – 8254 = +1391 тыс. руб. (увеличение).
2) Пересчетзатрат уровня 2007 г. на объем производства 2008 г.:
а)переменных затрат: 4354* 1,228 = 5347,6 тыс. руб.;
б)постоянных затрат составят 3900 тыс. руб..
Итого:5347,6 + 3900 = 9247,6 тыс. руб.
3) Пересчетзатрат на производство товаров 2008 г. при ценах и тарифах предыдущего периода:
8254 /21593 * 25069 = 9582,7 тыс. руб.
4) Оценкавлияния факторов:
а) объемапроизводства: 9247,6 – 8254 = +993,6 тыс. руб.
или 5347,6 –4354 = +993,6 тыс. руб.
б) цен итарифов: 9645 – 9582,7 = +62,3 тыс. руб.
в)структуры и общей суммы затрат: 9582,7 — 9247,6 = 335,1 тыс. руб.
Итого: 993,6+ 62,3 +335,1 = 1391 тыс. руб.
Исходныеданные для факторного анализа затратЖемконского потребительского общества за 2008-2009 гг. (таблица 2.7).
Таблица 2.7
Исходныеданные для факторного анализа затратЖемконского потребительского общества за 2008-2009 гг.Элементы затрат 2008 г. 2009 г.
Отклонение
(+/-),
тыс.руб.
Темп роста,
% сумма, тыс. руб. Уд. вес, % сумма, тыс. руб. Уд. вес, % 1.Материальные затраты 2927 30,35 4081 39,81 1154 39,43 2.Расходы на оплату труда рабочих 4380 45,41 4276 41,72 -104 -2,37 3.Амортизация 410 4,25 371 3,62 -39 -9,51 4.Прочие затраты 1928 19,99 1522 14,85 -406 -21,06 Итого затрат 9645 100 10250 100 605 6,27 В том числе /> /> /> /> /> /> Переменные расходы 4855 50,34 5603 54,66 748 15,41 Постоянные расходы 4790 49,66 4647 45,34 -143 -2,99 Объем производства 25069 /> 23820 /> 1154 39,43

1)Определение общего изменения затрат: 10250-9645 = +605 тыс. руб..
2) Пересчетзатрат уровня 2008 г. на объем производства 2009 г.:
а)переменных затрат: 4855* 1,3943 = 6769 тыс. руб.;
б)постоянных затрат составят 4790 тыс. руб.
Итого: 6769+ 4790 = 11559 тыс. руб.
3) Пересчетзатрат на производство товаров 2009 г. при ценах и тарифах 2008 г.:
9645 / 25069* 23820 = 7843 тыс. руб.
4) Оценкавлияния факторов:
а) объемапроизводства: 11559 – 9645 = +1914 тыс. руб.
или 6769– 4855= +1914 тыс. руб.
б) цен итарифов: 10250 – 7843 = +2407 тыс. руб.
в)структуры и общей суммы затрат: 7843- 11559= -3716 тыс. руб.
Итого: 1914+ 2407-3716 = +605 тыс. руб.
Посколькузатрат на оплату труда являются наибольшими в структуре затрат Жемконского потребительскогообщества проанализируем использования труда и его влияния на себестоимостьпродукции.
Расчетизменения затрат на оплату труда (∆Р) под влиянием возрастания среднегодовойвыработки и среднегодовой заработной платы одного работающего или рабочегопроводится по формуле:
/>,  (2.1)
гдеРПП — затраты на оплату труда предыдущего периода, тыс. руб.
ТРи ТW — темп роста среднегодовой зарплаты 1 работающего исреднегодовой производительности труда соответственно в текущем периоде посравнению с предыдущим периодом./>
Исходныеданные для расчета влияния затрат на оплату труда на производительность трудаЖемконского потребительского общества за 2007-2009 гг. приведены в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Исходные данные для расчета влияния затрат на оплату трудана производительность труда Жемконского потребительского общества за 2007-2009гг.Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темп роста, 2008/2007 гг. Темп роста, 2009 г./2008 г. 1. Среднесписочная численность работников, чел. 33 34 34 103,0 100,0 2. Затраты на оплату труда, тыс.руб. 3536 4380 4276 123,9 97,6 3. Объем производства товаров, тыс.руб. 21593 25069 23820 116,1 95,0 4. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. 107,15 128,82 125,76 120,2 97,6 5. Производительность труда одного работающего, тыс.руб. 654,33 737,32 700,59 112,7 95,0 6. Зарплатоемкость продукции, руб./руб.(стр.2 / стр.3) 0,16 0,17 0,18 106,7 102,7 7.Трудоемкость продукции, чел. / 1000 руб.(стр.1. / стр.3) 0,0015 0,0014 0,0014 88,7 105,2
Приведенныеданные свидетельствуют, что при росте объема выпуска продукции Жемконского потребительскогообществана 16,1% в 2008 г., затраты на оплату труда увеличились на 23,9%,т.е. темп их роста несколько выше. Затраты на оплату труда возросли, посколькусредняя заработная плата одного работника растет быстрее производительноститруда. Однако в 2009 г. ситуация изменились, затраты на оплату труда снизилисьна 2,4%, а объем производства уменьшился на 5%.
Расчетизменения затрат на оплату труда (∆Р) под влиянием возрастания среднегодовойвыработки и среднегодовой заработной платы одного работающего или рабочего составит:
В2007-2008 гг.:
∆Р = 3536 * (120,2 –112,7) / 112,7 = 235,3 тыс.руб.
В2008-2009 гг.
∆Р = 4380 * (97,6– 95,0) /95,0 = 119,87 тыс.руб.
Исходя изформулы (2.1), затраты на оплату труда можно представить следующим образом:
Р = РСР * RСС,                                                                                     (2.2)
Следовательно,изменение затрат на оплату труда (∆Р) складывается под влиянием:
∆PR — изменения среднесписочной численности работников;
∆РР – изменения средней за период заработной платы одного работника).
Влияниеэтих факторов на затраты на оплату труда может быть представлено следующимобразом:
∆РRP = ∆РR + ∆РР = [(RСCТП– RСCТП) * PСP] + [(РСРТП– РСРТП) * RСС] (2.3)
Перваячасть формулы раскрывает влияние изменения среднесписочной численностиработников, вторая – средней за период заработной платы одного работника.
∆Р07-08 = (34 – 33) * 107,15 + (128,82– 107,15) * 34 =+ 843,9 тыс.руб.

Увеличениечисленности работников Жемконского потребительского общества на 1 человека в2007-2008 гг. увеличило затраты на оплату труда на 107,15 тыс. руб., а ростсреднегодовой заработной платы на 20,2% увеличил затраты на оплату труда на 736,78тыс. руб.
∆Р08-09 = (34 – 34) * 128,82 + (125,76– 128,82) * 34 =-104тыс.руб.
Учитывая,что за 2008-2009 гг. численность работников Жемконского потребительского обществане изменилась, то на рост расходов по оплате труда повлияло только уменьшениесреднегодовой заработной платы на 104 тыс. руб.
Приведенныеданные свидетельствуют, что в Жемконском потребительском обществе в 2009 гг. приснижении объема выпуска продукции на 5%, затраты на оплату труда уменьшились на2,4 %, т.е. темп их снижения несколько ниже. Затраты на оплату труда уменьшилисьв 2009 г., поскольку средняя заработная плата одного работника растет быстреепроизводительности труда, что является отрицательным фактором в работеЖемконского потребительского общества.
2.4 Резервы снижения затрат в обществе
В ходе анализа затрат Жемконского потребительского общества за2007-2009 гг. были выявлены следующие влияющие факторы:
— показатели среднегодовой оплаты труда имеют тенденцию кснижению;
— численность Жемконского потребительского общества стабильна исущественно не изменялась.
Важное значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеетсоблюдение строжайшего режима экономии на всех участкахпроизводственно-хозяйственной деятельности Жемконского потребительского общества.Материальные затраты занимают 39-40% в структуре всех затрат общества, поэтомудаже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии припроизводстве каждой единицы продукции в целом по Жемконскому потребительскомуобществу дает крупный эффект.
Жемконскомупотребительскому обществу необходимо выявлять резервы снижения себестоимости.Резервы снижения себестоимости следует искать в следующих основныхнаправлениях: резервы экономии труда; резервы экономии средств труда; резервыэкономии предметов труда. Причем в Жемконском потребительском обществе, какбыло показано ранее, важнейшими резервами снижения затрат и себестоимостипродукции является сокращение общепроизводственных, общехозяйственных итрудовых затрат.
Дляснижения затрат в Жемконском потребительском обществу нужно уделять особоевнимание научно-техническому прогрессу: переход к новым более современнымсредствам по перевозке, внедрение в производство новой техники и технологий повыпечке хлеба; использование новых и прогрессивных конструкционных материалов;необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальныемотивации для творческого труда.
Жемконскомупотребительскому обществу необходимо увеличить объем выработки производства приснижении темпов роста затрат. Предлагается увеличить объем выпуска производствапри сохранении неизменными постоянных затрат (таблица 2.9).

Таблица 2.9
Анализ влияния факторов в результате предлагаемыхмероприятийЭлементы затрат 2009 г. Предлагается Откл., тыс. руб. Откл. % Итого затрат 10250 10847 597 5,82 В том числе /> /> Переменные расходы 5603 6200 597 10,66 Постоянные расходы 4647 4647 /> /> Объем производства продукции, тыс. руб. 23820 30000 6180 25,94
Определениеобщего изменения затрат: 10847-10250 = +597 тыс. руб.
Пересчетзатрат уровня 2009 г. на объем производства предлагаемый:
а) переменныхзатрат: 5603* 1,2594 = 7056 тыс. руб.;
б)постоянных затрат составят 4647 тыс. руб.
Итого: 7056+ 4647 = 11703 тыс. руб.
3) Пересчетзатрат на производство товаров при ценах и тарифах 2009 г.:
10250 / 23820* 30000 = 12909 тыс. руб.
4) Оценкавлияния факторов:
а) объемапроизводства: 11703 –10250 = +1453 тыс. руб.
б) цен итарифов: 10847 –12909= -2062 тыс. руб.
в)структуры и общей суммы затрат: 7843- 11559= -3716 тыс. руб.
Итого: 1914+ 2407-3716 = +605 тыс. руб.
Такимобразом, в результате увеличения объема производства продукции Жемконскогопотребительского общества на 6180 тыс. руб. или на 25,94% при неизменныхпостоянных расходах, темп роста выручки будет существенно опережать темп ростазатрат.

Заключение
Наосновании проведенного исследования в курсовой работе можно сделать следующиевыводы.
Приведеноопределение себестоимости продукции (работ, услуг), она представляет собойстоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ,услуг), сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовыхресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Жемконскоепотребительское общество было образовано в 1998 г. Жемконское потребительскоеобщество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, закономРФ о «Потребительской кооперации», законом РС (Я), уставом. В составЖемконского потребительского общества входят пять магазинов в пяти населенныхпунктах – с. Кердем, с. Тит-Эбя, с. Хоточчу, с. Крачный-Ручей, с. Качикатцы,три хлебопекарни – это в с. Кердем, с. Тит-Эбя, с. Качикатцы, а также двакондитерских цеха при пекарнях Кердем, Качикатцы. Выручка от реализациипродукции за 2008-2009 гг. уменьшилась на 1249 тыс. руб. или на 5%. Можносказать, что основная деятельность Жемконского потребительского общество в 2009г. была убыточной. По итогам 2009 г. получена прибыль по торговле в сумме243,327 тыс. руб., убыток составил по производству хлеба – 243,267 тыс. руб.,итого прибыль составила 59 руб. Себестоимость реализованных товаров предприятияза 2009 г. уменьшилась на 2188 тыс. руб. или на 11,4%.
Показано,что материальные затраты в 2009 г. по сравнению с 20008 г. увеличились на 1154тыс. руб., а их доля в общей сумме затрат выросла на 9%. Расходы на оплатутруда рабочих уменьшились в 2009 г. на 104 тыс. руб., удельный вес их такжеснизился на 2,37% и составил 41,72%. Доля амортизации основных средствуменьшилась незначительно, с 410 тыс. руб. в 2008 г. до 371 тыс. руб. в 2009 г.Уменьшились прочие затраты – на406тыс. руб., что привело к снижению их доли вобщей сумме затрат на 5,14%. Из вышесказанного следует, что важнейшимирезервами снижения себестоимости продукции является сокращение материальных итрудовых затрат, а также снижение доли прочих затрат.
В структурезатрат по статьям расходов наибольшую долю составляют сырье и материалы (30% в2008 г., 39% в 2009 г.). При анализе отчетных (фактических) калькуляцийизделий, прежде всего, выявляются постатейные отклонения от плана. При ростеобъема выпуска продукции Жемконского потребительского обществана 25,3 %в 2008 г., затраты на оплату труда увеличились на 26,2%, т.е. темп их ростанесколько выше. Затраты на оплату труда возросли, поскольку средняя заработнаяплата одного работника растет быстрее производительности труда. Однако в 2009г. ситуация изменились, затраты на оплату труда снизились на 2,4%, а объемпроизводства уменьшился на 5%.
Показано,что в Жемконском потребительском обществе в 2009 гг. при снижении объемавыпуска продукции на 5%, затраты на оплату труда уменьшились на 2,4 %, т.е.темп их снижения несколько ниже. Затраты на оплату труда уменьшились в 2009 г.,поскольку средняя заработная плата одного работника растет быстреепроизводительности труда, что является отрицательным фактором в работеЖемконского потребительского общества.
Основнойзадачей анализа себестоимости продукции является выявление резервов снижениясебестоимости. Причем Жемконском потребительском обществе, как было выявлено впроцессе анализа, важнейшими резервами снижения затрат и себестоимостипродукции является сокращение общепроизводственных, общехозяйственных итрудовых затрат.

Список использованных источников
1.  Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993, 25 декабря.
2.  Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ.(с изм. от 24.07.2008 г.).
3.  Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ. (в ред. 30.062008 г.).
4.  Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. (с изм. и доп. от 13.10.2008 г.).
5.  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ. (в редакции от 03.11.2006 г.).
6.  Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетностьорганизации» (ПБУ 4/99) // Финансовая газета. – 1999. — № 34.
7.  Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»(ПБУ-1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06 октября 2008 г. № 10 бн.
8. Анализ хозяйственной деятельности впромышленности: Учеб. пособие / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун идр.; Под общ. ред. В.И. Стражева. — Мн.: Выш. школа, 2007. — 480 с.
9. Антони Роберт Н. Основы бухгалтерскогоучета. Ч. 2. Учет расходов. Отчет о прибыли. Товарно-материальные средства.Себестоимость реализованной продукции. Основные средства и амортизация.Обязательства и капитал. М.: Экономика, 2007. — 118 с.
10. Барановский С. И. Анализ эффективностизатрат на производство и себестоимости продукции / С. И. Барановский / Управленческийучет. – 2008. — № 7. – С. 23-29.
11.  Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности организаций:учеб. пособие для вузов / А.А. Бачурин; под ред. З.И. Аксеновой. – М.: Изд.центр «Академия», 2007. – 320 с.
12. Бугаев А. Формирование учетной политикина 2010 г. / А. Бугаев // Налоговый вестник. — 2009.- № 5. — С. 58-76.
13.  Вахрушина М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность.Сегментарный учет и отчетность. Российская практика: проблемы и перспективы /М. А. Вахрушина. – М.: АКДИ, Экономика и жизнь, 2006. – 260 с.
14. Волков Н.Г. Бухгалтерский учет напредприятиях малого и среднего бизнеса / Н. Г. Волков. — М.: Бизнес-карта,2008. — 124 с.
15. Глаголев П. Учет затрат и контроль / П.Глаголев // Риск. — 2008. — № 1-2. — С. 31-34.
16. Захарьин В. Р. Формированиесебестоимости продукции / В. Р. Захарьин. – М.: Дело и сервис, 2009. — 397 с.
17. Ивашко Г. П. Условия и порядок выплатыкомпенсации работникам за использование транспортных средств и ее включение всебестоимость / Г. П. Ивашко // Управленческий учет. — 2008. — №7. — С. 60-64.
18. Кожевникова Т. С. Отнесениематериальных затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) и для целей исчисленияналогооблагаемой прибыли / Т. С. Кожевникова // Бухгалтерский учет напредприятиях общественного питания. 2008. — № 6. — С. 71-75.
19. Колесников С. Н. Многомернаясебестоимость / С. Н. Колесникова // Бухгалтерский учет на предприятияхобщественного питания. — 2008. — № 6. — С. 63-72.
20. Кондратова И. Г. Основы управленческогоучета / И. Г. Кондратова // Главбух. — 2008. — № 6. — С. 79-103.
21. Котельникова Н. В. Построение системывнутреннего информационного обеспечения компании / Н. В. Котельникова //Экономический анализ: теория и практика. — 2007. — № 8. — С. 47-52.
22.  Любушин Н. П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономическогоанализа: учебно-методический комплекс / Н. П. Любущин, В. Б. Лещева, Е. А.Сучкова. — М.: Юристь, 2007. – 350 с.
23. Луговой В.А. Учет и анализа затрат напроизводство и реализацию продукции / В. А. Луговой. — М.: Финансы истатистика, 2006. — 198 с.
24. Новиков С. Учет затрат по управлениюпроизводством в целях налогообложения / С. Новиков // Аудитор. 2000. № 8. С.17-19.
25.  Николаева О. Е. Основы анализа хозяйственной деятельности /Николаева О. Е., Т. Е. Шишкова. – М.: УРСС, 2005. – 320 с.
26. Пашигорева Г. И. Системы управленческого учета ианализа / Г. И. Пашигорева, О. С. Савченко. – Спб.: Питер, 2003. – 250 с.
27.  Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для ВУЗов /Л. В. Прыкина. — М.:ЮНИТИ-ДАННА, 2008. — 289 с.
28. Попова Л.В. Учет затрат, калькулированиеи бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы:учебно-методическое пособие / Л. В. Попова, И. А. Маслова, С. А. Алимов, М. М.Коростелкин. – М.: Дело и Сервис, 2006. –448 с.
29. Русель А. Л. Анализ влияния насебестоимость трудовых затрат // Экономика. Финансы. Управление. — 2007. — №10. С. 86-91.
30. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственнойдеятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – 4-е изд., доп. и перераб. – м.:Инфра-М, 2007. – 512 с.
31.  Табурчак П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия / П.П. Табурчак. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 352 с.
32. Танашева О. Г., Рябова Т. С. Контроль ианализ в системе управления затратами. // Экономический анализ: теория ипрактика. 2004. № 8. С. 39-46.
33.  Цой А.В. Управленческий учет: учебно-методическое пособие / А. В.Цой. – М.: ИПЦ академии М.В. Ломоносова, 2005. – 39 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие правотворчества его виды и принципы
Реферат Суспільно-політична роль Джорджа Вашингтона у формуванні державної незалежності США
Реферат «Теория машин и механизмов и проектирование текстильных машин»
Реферат Morals Essay Research Paper World HistoryThe definition
Реферат Справка на корпорацию SONY
Реферат Like Water For Chocolate
Реферат Составление локальной сметы на устройство дорожной одежды
Реферат Психологические предпосылки продаж турпродукта
Реферат Павел Павлович Рябушинский - издатель
Реферат Понятие и функции права
Реферат Музыкально-социологические исследования
Реферат Бизнес-планирование и его роль в коммерческой деятельности предприятия
Реферат Power Shifts In Intergovernmental Relations Essay Research
Реферат Совершенствование выполнения плана реализации продукции и ее финансовых результатов
Реферат Искусство создания характера. По повести А.И.Солженицына Один день Ивана Денисовича