Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Регистры и формы бухгалтерского учёта

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………………..….6
 I. Учётные регистры…………………………………………………………..….7
   1. Классификация  учётныхрегистров………………………………………...7
   2. Виды и порядок бухгалтерскихзаписей в учётных регистрах ………….10
   3. Способы проверки бухгалтерскихзаписей  в учётных регистрах……….16
   4. Порядок исправления ошибок вбухгалтерских записях…………………18
 II. Формы бухгалтерского учёта…………………………………………….....19
1.      Признаки отличийформ бухгалтерского учёта………………………....19
2.      Мемориально-ордернаяформа…………………………………………....20
      Форма учёта«Журнал – Главная»…………………………………..……....24
      Простая формабухгалтерского учёта………………………………………25
3.      Журнально-ордернаяформа……………………………………………….28
4.      Автоматизированнаяформа учёта………………………………………...32
 III. Ведение регистров и форм хозяйственного учёта ООО«Т.Б.М. -       Владивосток»…………………………………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………….…36
Список использованнойлитературы……………………………………….…..37
Приложения……………………………………………………………………...39

ВВЕДЕНИЕ
 
Бухгалтерский учет — одна из важнейших функцийуправления. В странах с развитой рыночной экономикой его называют «языкомбизнеса», предпринимательства. Достижения любого коллектива во многомзависят от того, как организованы получение и переработка экономическойинформации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают,тем шире возможности эффективного управления организацией. Бухгалтерский учетдает наиболее важную, достоверную информацию, систематизирует и обрабатываетразрозненные данные, после чего они становятся основой для принятияуправленческих решений.
В курсовой работе поданной теме рассмотрим как учётная информация регистрируется в бухгалтерскомучёте, с помощью каких учётных регистров и форм учёта.
Учетные регистры– отдельные листы, ведомости, карточки, журналы,книги, машинограммы, машинные ленты, диски, дискеты и другие машинные носители,имеющие правовой статус, в каждом из которых группируются однородные учетныеданные для составления бухгалтерских проводок.
Формаучета— это бухгалтерская запись данных из первичных документов  учетные регистры.При разных формах учета по-разному сочетаются учетные регистры,последовательность, способы учетных записей, организация учетного процесса.

I.УЧЁТНЫЕ РЕГИСТРЫ.
 
1.Классификацияучетных регистров
Информация, оформленная вучетных документах, обрабатывается путем регистрации, оценки и группировкиоднородных учетных показателей. Результативные данные записываются вручную илис помощью технических средств в учетные регистры.
Регистры бухгалтерскогоучета представляют собой таблицы, которые разграфлены по строкам и столбцам, спомощью типографского способа, в которые заносят необходимые суммы похозяйственным операциям. Содержание документов в них группируется по однороднымпризнакам в разрезе установленных показателей учета. Запись хозяйственныхопераций в учетных регистрах используют для повседневного руководствафинансово-хозяйственной деятельностью организации и для составлениябухгалтерской отчетности. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываютсяи рекомендуются Министерством финансов РФ, органами, которым федеральнымизаконами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, илифедеральными органами исполнительной власти, а также организациями присоблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского  учета.
   Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета вхронологической последовательности. Они группируются по соответствующим счетамбухгалтерского учета. Лица, составившие и подписавшие регистры бухгалтерскогоучета, несут ответственность за правильность отраженных данных. Содержаниерегистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности являетсякоммерческой тайной… Проверяющие аудиторы и другие лица, получившие!бухгалтерскую отчетность или другую документацию, обязаны хранить коммерческую тайну.
Регистрация хозяйственныхфакторов в учетных регистрах является наиболее ответственным этапом учетнойработы. В них группируются и систематизируются на счетах синтетического ианалитического учета данные о состоянии и движении хозяйственных средств иисточников, используемые для составления финансовой отчетности.
 Классификация учетныхрегистров/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Регистры бухгалтерского учета   /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />  


/>/>/>
Хронологические                                    
 
/>/>
Книги  
Систематические  
Аналитические                                     
/> 

/>
Карточки  
Комбинированные  
Комплексные                                      /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />  

/>
Машинограммы                                                
 
В условияхавтоматизированного ведения бухгалтерского учета результатная информация можетформироваться в виде выходных документов на машинных носителях. Формы учетныхрегистров и методика записей в них регламентируется соответствующиминормативными документами по ведению бухгалтерского учета. Информация охозяйственных фактах, имевших место в определенном отчетном периоде (месяце, квартале,полугодии, за год), из учетных регистров переносится в установленном порядке вфинансовую отчетность.
2.Виды и порядокбухгалтерских записей в учетных регистрах.
Учетные регистрыразличают по характеру бухгалтерских записей, объему информации, внешнему видуи способу записи.
По характерубухгалтерских записей учетные регистры делятся на хронологические,систематические и комбинированные.
В хронологическихучетных регистрахбухгалтерские записи ведутся последовательно впорядке чередования дат в отчетном периоде (например, накопительные ведомостиучета отгрузки (отпуска) продукции покупателям, поступления денежных средств вкассу).
В систематическихбухгалтерских регистрах оформляется группировка хозяйственных фактов пооднородному содержанию в соответствии с определенными признаками. Записисоставляются на бухгалтерских счетах синтетического и аналитического учета.Примерами такого регистра может служить ведомость (регистр дебетовых оборотов)учета затрат по производственным подразделениям и предприятию в целом.
Систематическая ихронологическая записи как форма регистрации хозяйственных фактов вбухгалтерском учете объединяются в одном учетном регистре – журнале-ордере илимемориальном ордере, машинограмме, где они дополняют друг друга. Под систематическойзаписью понимается регистрация хозяйственных фактов в соответствии с ихэкономическим содержанием на бухгалтерских счетах (поступление ОС, расходныекассовые операции и т.д.).
Хронологическая записьзаключается в фиксировании хозяйственных фактов по последовательности ихсовершения и оформления в бухгалтерских регистрах (поступление ОС, расходденежных средств по датам текущего месяца и т.д.). Комбинированная записьобъединяет в одном учетном регистре систематическую и хронологическую запись(журнал-ордер №1,2; ведомость №16).
По объемусодержания учетные регистры делятся на регистры синтетического ианалитического бухгалтерского учета (в обиходе их называют соответственносинтетическими и аналитическими регистрами) и комплексные.
В синтетических регистрахучета ведется общими итоговыми суммами на основании заранее сгруппированнойучетной информации в стоимостных измерителях с указанием корреспондирующихсчетов без пояснительного текста. Примером могут быть журналы-ордера.
В аналитическихрегистрах записи выполняются подробно с пояснениями по каждому документу вотдельности или по группам однородных документов. Например, аналитический учетматериально-производственных запасов записи ведется в количественных истоимостных измерителях (ведомость учета движения материалов).
По внешнему видуучетные регистры делятся на книги, ведомости, машинограммы и карточки.
Параллельное ведениерегистров аналитического учета с синтетическими существенно увеличиваеттрудоемкость работы по обобщению и сверке учетных данных с помощью оборотныхведомостей по аналитическим счетам. Поэтому там, где это возможно, применяютсяучетные регистры, в которых совмещаются данные аналитического учета с итоговымиданными синтетического учета. Подобное агрегирование особенно удобно для учетарасчетов с поставщиками, покупателями, подотчетными лицами, разными дебиторамии кредиторами. Например, широко применяются накопительные ведомости, итоговыеданные которых являются основанием для бухгалтерских проводок на синтетическихсчетах в целом за отчетный период.
Книгиведут для учета движения и остатков денежных средств вкассе, покупок, продаж, обобщения учетной информации в Главной книге. Внекоторых книгах все листы нумеруются, прошиваются, о чем учиняется надпись,скрепляемая печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. Примерамитаких книг являются кассовая книга и книга учета ценных бумаг.
Ведомостипредставляют собой отдельные листы или листы,скрепленные между собой. Итоговые данные из ведомостей, как правило,переносятся в журналы-ордера. Использование ведомостей обеспечивает разделениеучетной работы, так как их ведение можно распределить между счетнымиработниками, что способствует ускорению учетного процесса за счет рациональногораспределения счетной работы.
Машинограммы получают при распечатке информации скомпьютера и других ЭВМ. Информация может быть сгруппирована как в разрезеаналитических счетов, так и в целом по синтетическим счетам.
Карточки применяются для аналитическогоучета, группируются по определенным признакам и ведутся в пределах каждогосинтетического счета и регистрируются в специальных реестрах. В отличие отведомостей карточки, как правило, применяются на ограниченных участках работы.Они используются для аналитического учета товарноматериальных ценностей, основныхсредств.
Записи в регистрахбухгалтерского учета могут осуществляться вручную или на ЭВМ. Учетные записихарактеризуются рядом признаков: документальность, своевременность, краткость,точность, ясность. Записи в учетные регистры производятся исключительно наосновании оформленных, проверенных и утвержденных документов. На некоторыхпервичных документах (на кассовых, банковских) указывается корреспонденциясчетов, что способствует своевременному накоплению учетной информации внутриотчетного периода. Необходимо, чтобы каждый хозяйственный факт, оформленныйдокументом, нашел свое отражение в бухгалтерской проводке, составляемой в томили ином журнале-ордере.
На основании сводныхдокументов (отчетов по кассе, выписок из расчетного счета, авансовых отчетовподотчетных лиц и др.), представляющих собой итог нескольких частных сумм подокументам, составляются бухгалтерские проводки, которые записываются врегистры учета денежных средств в кассе, на расчетном счете, в расчетах сподотчетными лицами и др.
Перед записью в учетныерегистры сводные документы подвергаются дополнительной бухгалтерской обработке,заключающейся в том, что по проставленной корреспонденции счетов и содержаниюотдельных первичных документов составляются общие бухгалтерские проводки (какправило, сложные) согласно сводному документу в целом, которые переносятся всоответствующий учетный регистр.
В заключение на каждомдокументе проставляется номер учетного регистра (ведомости, карточки и т.п.), вкотором он зарегистрирован. Это гарантирует от повторного (ошибочного)включения документа в бухгалтерские проводки. Записи в учетные регистры(вручную или на ЭВМ) необходимо производить сразу же вслед за проверкой ипроставлением корреспонденции счетов в бухгалтерских документах. Так, ежедневноили в другие сроки (по мере поступления документов в бухгалтерию) в учетныхрегистрах регистрируются хозяйственные факты по движению денежных средств вкассе и на расчетном счете (в ведомостях дебетовых оборотов и вжурналах-ордерах, в которых развертываются кредитовые обороты), расчетам споставщиками и покупателями (в журнале-ордере, накопительной ведомости).
Наряду с текущими(ежедневными) записями в практике бухгалтерского учета широко применяютсяучетные записи однородных (массовых, повседневных при нормальной деятельностипредприятия) хозяйственных фактов итогами за месяц, причем не по каждомудокументу, а по их совокупности. Примером могут служить операции по отпускуматериалов в производство, а также по начислению заработной платы персоналупредприятия, которые один раз в конце месяца отражаются в учетных регистрахнакопительным стоимостным (суммовым) итогом.
В течение отчетногопериода суммы из первичных документов на расход материалов, начислениезаработной платы и т.п. предварительно накапливаются и группируются посинтетическим и аналитическим бухгалтерским счетам. Например, документы нарасход материалов в производстве (на рабочих местах) группируются по счетамучета затрат на производство, а внутри них – по цехам, участкам, бригадам,продуктам труда, экономическим элементам и статьям затрат.
В конце отчетного периодапо данным соответствующим образом сгруппированных первичных документовпроизводится распределение расходов на те или иные цели, на основании которыхучиняются необходимые записи в учетных регистрах. К числу таких регистров, вчастности, относятся ведомости распределения расходов материалов и заработнойплаты, ведомости распределения услуг вспомогательных производств и т.д.
При включении в учетныерегистры предварительно сгруппированных по определенным признакам массовых(рутинных) хозяйственных фактов накопительными итогами за отчетный периодсущественно сокращается количество учетных записей, что снижает трудоемкостьобобщения данных и подсчета итоговых оборотов.
Таким образом, первоисточникомвсех бухгалтерских записей, в первую очередь бухгалтерских проводок, являютсяучетные документы. При этом каждый документ служит основанием для записей всоответствующей учетный регистр. Обоснованное распределение документов междуучетными регистрами является одной из важнейших предпосылок постановки учета,разделения учетного труда, а следовательно, существенным резервом снижения еготрудоемкости и стоимости.
Содержание записей вучетных регистрах определяется их видами, построением и назначением.Непременными составными бухгалтерских записей в учетных регистрах являются:
· дата записи в регистр;
· номер и дата документа, на основаниикоторого произведена запись;
· обоснование содержания записи;
· принятые коды бухгалтерских счетов ипозиции аналитического учета;
· сумма.
Указанные составные в томили ином сочетании встречаются во всех видах и формах учетных регистров какотдельные графы, строки и другие предусмотренные реквизиты. Например, в графе«Основание и содержание записи» излагается краткое содержание операции соссылкой на наименование, номер и дату того документа, на основании которогопроизводится запись. Текст пишет кратко, но так, чтобы точно передатьсодержание хозяйственного факта.
Бухгалтерские записидолжны свидетельствовать о хозяйственных фактах в полном соответствии ссодержанием документов и исключать возможность их различного понимания илитолкования. При этом как цифры, так и текст необходимо писать четко иразборчиво с тем, чтобы их можно было легко и правильно прочесть. Аккуратноеведение учетных регистров по не менее добросовестно оформленному документу,признанному учетным, в определенной мере характеризует профессиональноеотношение работников бухгалтерии к выполнению своих прямых обязанностей.
На определенные даты посинтетическим бухгалтерским счетам, обычно в конце отчетного месяца, в учетныхрегистрах подсчитываются итоги оборотов за отчетный период и исчисляются сальдона бухгалтерских счетах.
 
3.Способы проверкибухгалтерских записей в учетных регистрах.
 
В практике бухгалтерскогоучета применяется несколько способов счетной проверки итогов, учтенных набухгалтерских счетах. Контроль основан на системе взаимной (логической) увязкицифровых данных учетных регистров. Так регистр построен по шахматному принципу,то общий итог по вертикали должен совпадать с итоговой суммой по горизонтали.
Для счетной проверкисоответствия записей необходимо подсчитать итоговые суммы, учтенные в том илиином учетном регистре, затем сопоставить их с общей суммой, исчисленной попервичным документам и тем самым убедится в равенстве контрольных итогов иливыявить допущенные ошибки (чаще всего они случаются в корреспонденцияхбухгалтерских счетов, арифметических подсчетах, группировках учетных данных).
Другой способ контролязаключается в сверке равенства итоговых сумм в одних бухгалтерских регистрах саналогичными суммами в других. Дело в том, что некоторые хозяйственные фактыучитываются в учетных регистрах дважды, так как один и тот же хозяйственныйфакт может проходить по двум разным документам, каждый из которых создается вразных инстанциях. Например, получение денежных средств с расчетного счета вкассу владельца счета банк оформляет в выписке из расчетного счета, апредприятие-получатель – в приходном кассовом ордере, и оба документа на один итот же хозяйственный факт фиксируется в двух одинаковых бухгалтерскихпроводках: дебет счета «Касса», кредит счета «Расчетные счета». В результатенеизбежно появляется повторный счет, поэтому бухгалтерские проводки на суммуденежных средств, поступивших в кассу с расчетных (валютных, особых других)счетов в банке, составляются и переносятся в Главную книгу лишь один раз; внашем случае – по итоговым данным ведомости №1 (машинограммы) учета поступлениякассовой наличности в отчетном периоде. Эта же бухгалтерская проводка, носоставленная в регистрах учета расходования денежных средств со счетом в банке,после сверки тождества корреспонденций бухгалтерских счетов и соответствующихим сумм лишь «открыживается» (ставится знак, похожий на английскую букву W) и в Главную книгу не заносится.
Повторный счет образуетсятакже в учете операций сдачи денежных средств из кассы предприятия на егорасчетный счет (бухгалтерская проводка с кредита счета «Касса» в дебет счета«Расчетные счета» составляется по кассовым расходным ордерам и соответствующимвыпискам из расчетного счета, однако в Главную книгу она переносится только поотчету кассира); в учете операций по перечислению денежных средств с расчетногосчета на текущие, особые и другие специальные счета (бухгалтерская проводка скредита счета «Расчетные счета» в дебете счета «Специальные счета в банке»составляется два раза: по выпискам из расчетного и специальных счетов в банке,а в Главную книгу заносится один раз – по выпискам из расчетного счета).Примеры образования повторного счета можно продолжить. Обязательным являетсятождество данных синтетического и аналитического учета.
По мере окончанияконтрольных процедур данные переносятся в Главную книгу, которая в свою очередьстановится информационной базой финансовой отчетности.
4.Порядок исправленияошибок в бухгалтерских записях.
Оформлять документы иучетные регистры, как уже было сказано, необходимо аккуратно, в них не должнобыть помарок и подчисток. Если же необходимы те или иные исправления, то ониоговариваются согласно существующим правилам. Напомним, что ошибки,обнаруженные в документах, созданных вручную (за исключением кассовых ибанковских), исправляются следующими способами:
·  в документах – зачеркиваетсянеправильный текст и над зачеркнутой надписью записывается исправленный текстили сумма. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно былопрочитать исправленное. Исправление ошибок в документе должно быть оговоренонадписью «Исправлено», скрепленной подписью работников, подписавших документ;также должна быть поставлена дата исправления. Такой способ исправленияназывается корректурным. Например, если в учетном регистре неверно была сделаназапись, скажем, вместо 100 рублей ошибочно было записано 115 рублей, то следуетаккуратно одной чертой зачеркнуть 115 руб., рядом поставить 100 руб., надписать«Исправленному верить», проставить дату исправления и скрепить записи подписьюответственного работника, который внес исправление;
·  в учетных регистрах – способом«красного сторно», которая, напомним, состоит в том, что неправильносоставленная корреспонденция счетов или сумма записывается чернилами красногоцвета, а это в бухгалтерском учете заменяет знак минус, т.е. означаетвычитание. Записи красными чернилами можно заменить записью обычным цветом вквадратной рамке, что также означает способ «красного сторно»; этот способприменяется и для записей сумм экономии средств.
Все ошибки, обнаруженныев бухгалтерском учете, должны быть исправлены в том отчетном периоде, когда онибыли обнаружены.

 II.ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГОУЧЁТА.
 
1.Признаки отличий формбухгалтерского учета .
Данными признакамиявляются:
— количество, назначение, содержание,структура и внешний вид применяемых учетных регистров;
-   взаимосвязь хронологических исистематических регистров синтетического и аналитического учета;
-   последовательность и способы записейв учетные регистры;
-   степень автоматизации(компьютеризации).
Форма бухгалтерскогоучета выбирается предприятием самостоятельно и в течение отчетного периодапринятая форма учета не должна меняться.
Вопрос о формебухгалтерского учета является одним из важнейших в технике учета, так как отприменения наиболее рациональной формы учета зависит возможность его упрощенияи удешевления, применения вычислительной техники и особенно компьютеров.
В настоящее время напредприятиях используются различные формы учета. Наиболеераспространенные – это:
-   мемориально-ордерная и ееразновидности (Журнал-Главная, Книга учета хозяйственных операций (упрощеннаяформа));
-   журнально-ордерная форма;
-   автоматизированная.
2. Мемориально –ордерная  форма
При мемориально-ордернойформе учета  систематическая и хронологическая запись ведетсяраздельно. На основе первичных документов или итогов накопительных документов(ведомостей) однородных хозяйственных операций, оформленных на основаниипервичных документов,  составляют мемориальные ордера.  Мемориальным ордерамприсваивается постоянный порядковый номер по однородным операциям (например,кассовые операции — № 1, расчетный счет – № 2 и т. д.), что облегчает поискдокументов. В мемориальном ордере указывается: номер, дата содержание операции,наименование дебетуемых  и кредитуемых счетов (корреспонденция), суммаоперации. К мемориальному ордеру прилагаются первичные документы, на основаниикоторых он составляется, эти документы служат основанием для записей врегистрах аналитического и синтетического учета.
Мемориальный ордер напоминает собой журналхозяйственных операций, поэтому при такой форме учета очень трудно и сложновыделить конкретную информацию по нужным счетам./>Мемориальный ордер №
/>/>За                               200        г.№ документа, содержание операции Корреспондирующие счета Сумма Дт Кт
Мемориальные ордера фиксируются врегистрационном журнале. Запись в нем производится в хронологическом порядке,при этом на мемориальных ордерах проставляются номера, под которыми онизарегистрированы в нем. По окончании месяца подсчитывают общий итогрегистрационного журнала, который является контрольным моментом. Он должен бытьравен итогам оборотов по дебету и кредиту в Главной книге и оборотной ведомостипо счетам синтетического учета.
Регистрационныйжурнал.
/>/>За                               200        г.Порядковый номер мемориального ордера Дата составления Сумма по мемориальному ордеру
Данные регистрационного журнала служат основанием длязаполнения Главной книги, которая является регистром синтетического учета.
В Главной книге открываютсчета синтетического учета, по которым производят записи на основании  мемориальныхордеров. Начинают Главную книгу с записи сальдо на 1 января, а затем ведутежемесячную регистрацию мемориальных ордеров, выводят обороты за месяц и сальдона конец  месяца. В ней каждому счету отводится развернутый лист. Главная книгаоткрывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. Сумма всехдебетовых и сумма всех кредитовых оборотов за месяц по всем синтетическимсчетам должна равняться итогу всех сумм по регистрационному журналу.
 
/>Главная книга. Счет Дебет Кредит Дата № мемориального ордера С кредита счетов Итого по дебету Дата № мемориального ордера В дебет счетов Итого по кредиту
По данным счетов главнойкниги составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета, гдеопределяются остатки по счетам на конец отчетного периода.
На основании первичныхдокументов, приложенных к мемориальному ордеру, осуществляют записи в регистраханалитического учета: ведомостях, карточках, книгах учета. В конце месяцасоставляют оборотную ведомость по счетам аналитического учета и производятсверку записей с данными синтетического учета в Главной книге и в оборотнойведомости по счетам синтетического учета. Аналитический учет обособляется отсинтетического.
Недостаткамимемориально-ордерной формы учета являются:
-   трудоемкость учета, вызываемая преждевсего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере,регистрационном журнале, аналитических и синтетических регистрах);
-   отрыв аналитического учета отсинтетического, громоздкость аналитического учета, нередкое отставание его отсинтетического учета;
-   формы аналитического учета зачастуюне содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственнойдеятельности и составления отчетности.
 
Схемамемориально-ордерной формы бухгалтерского учета./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> Кассовая книга   Мемориальные ордера   /> /> /> /> /> /> />  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.Форма учета «Журнал-Главная».
Данная форма является разновидностьюмемориально-ордерной формы. Используется в бюджетных организациях и в небольшихорганизациях.
При ней мемориальные ордера с приложенными к нимдокументами являются основанием для записей по счетам синтетического ианалитического учета. Синтетический учет ведут в книге Журнал-Главная. В нейсовмещаются хронологическая и систематическая регистрация мемориальных ордеров.
Книга Журнал-Главная.Число месяца № мемори-ального ордера Документ и содержание операции Сумма по ордеру Обороты по синтетическим счетам Счет Счет И т.д. Дебет Кредит Дебет Кредит 01.01 Итого
В Журнал-Главную первоначально вносят остатки посчетам на начало отчетного периода, затем все операции по документам сразбивкой по дебету и кредиту корреспондирующих счетов, после чего определяетсяоборот и остатки по счетам на конец отчетного периода. При этом производитсяпроверка правильности записи: сумма оборотов за месяц по дебету всех счетовдолжна быть равна сумме оборотов за месяц по кредиту всех счетов.
Содержание этой формы учета позволяет исключитьсоставление оборотной ведомости по синтетическим счетам.
По данным остатков на счетах составляетсязаключительный баланс.
Аналитический учет ведут в книгах или карточкаханалитического учета, открываемых в развитие каждого синтетического счета. Посчетам аналитического учета составляют оборотные ведомости, итоги которыхсверяют с данными счетов синтетического учета в книге Журнал-Главная.
Схема формы «Журнал-Главная»
/>


2.2.  Простая форма бухгалтерского учета.
Книга (журнал) учета хозяйственных операций (формаК-1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основаниикоторого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также ихисточников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскуюотчетность.
Книга (журнал) учета хозяйственных операций являетсякомбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит всеприменяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учетхозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточнодетальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерскогобаланса.

КНИГА УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ (К-1).№ Регистра-ция операций НАЛИЧИЕ И ДВИЖЕНИЕ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
  Дата и №  документа Содержание операции Сумма Затраты на производ-ство Касса Расчет-ный счет Реализа-ция Расчеты по оплате труда Расчеты с пр. дебито-рами и кредито-рами Расчеты с бюдже-том Расчеты по страхо-ванию Прибыль и ее использо-вание И др.
  Дебет (приход) Кредит (расход) Дебет (приход) Кредит (расход) Дебет (приход) Кредит (расход) Дебет (задолженность) Кредит (оплачено) Дебет (выдано) Кредит (начислено) Дебет Кредит Дебет (перечислено) Кредит (задолженность) Дебет (перечислено) Кредит (задолженность) Дебет (использовано) Кредит /> /> /> /> />
Ведомость по форме В-8 предназначена для учетарасчетов с работниками малого предприятия по оплате труда.  Заработная платагруппируется в ведомости по категориям работников и объектам учета. Даннаяведомость также является одновременно и платежным документом и предназначенадля выдачи заработной платы работникам малого предприятия.
 
/>/>ВЕДОМОСТ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА ЗА             200    г.      (В-8)№ ФИО Должность Остаток заработной платы на начало месяца (задолжен-ность работникам) Кредит (начислено) счета 70 Дебет (удержано) счета 70 К выдаче Расписка    в получении Отчисления на социальное страхование В дебет счетов ИТОГО по кредиту счета 70 С кредита счетов ИТОГО по дебету счета 70 50 68

Простая форма бухгалтерского учета.
/>

Следует отметить, что субъектам малогопредпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения,предоставлено право ведения Книгиучета доходов и расходов. Данная книга открывается на 1 год и должна быть пронумерована ипрошнурована. На последней странице указывается число, содержащихся в нейстраниц, заверенных подписью руководителя и ставится печать налогового органа.
Запись доходов и расходов в этой книге ведется без применения способа двойной записи и плана счетовбухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаютсяв хронологической последовательности на основе первичных документов.
 
3. Журнально –ордерная форма
 
Особенностижурнально-ордерной формы учета:
-          применение дляучета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется толькопо кредитовому признаку;
-          совмещение в рядежурналов-ордеров синтетического и аналитического учета;
-          объединение вжурналах-ордерах систематической записи с хронологической;
-          отражение вжурналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых дляконтроля и составления отчетности;
-          сокращениеколичества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров иГлавной книги.
Журналы-ордера заполняются по определенным принципам сучетом систематизации по каждому интересующему счету.  Открываются они на месяцна отдельный синтетический счет или группу синтетических счетов. Каждомужурналу-ордеру присваивают определенный постоянный номер (например, касса — №1, расчетный счет — № 2). Как правило, журналы-ордера имеют различную форму.Все журналы-ордера заполняются по кредитовому принципу данного счета, кнекоторым из них могут открываться ведомости, которые составляются по дебетуданного счета.
В журнале-ордере каждойдате должна соответствовать определенная строка.
Все журналы-ордера составляются по принципу шахматнойведомости: сумма по строкам должна быть равна сумме по столбцам.
 
/>/>/>/>Журнал-ордер №       по кредиту счета             за                 200    г.
/>/>Дата В дебет счетов: № счета № счета И т. д. Итого Итого
Все журналы-ордерасоставляются на конец месяца на основании первичных документов илинакопительных ведомостей (вспомогательных).
В ряде журналов-ордеровсинтетический учет совмещают с аналитическим. Самостоятельный аналитическийучет ведут при данной форме учета лишь по тем синтетическим счетам, вдополнение к которым открывается большое количество аналитических счетов (учетматериалов, основных средств, готовой продукции).
Месячные итоги каждогожурнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операциикоторого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждогокорреспондирующего с ним счета.
Заполненныежурналы-ордера являются основанием для заполнения Главной книги, котораязаполняется по принципу дебета каждого счета с кредита счетов журналов-ордеров.
Кредитовый оборот переносятв Главную книгу с соответствующего журнала-ордера, а обороты по дебетузаписывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам.
/>Главная книга. Счет №
/>Месяц
С Кт счета

по ж/о И т.д. Итого по дебету Итого по кредиту Сальдо Дт Кт
Заполнение журнала-ордерапо кредитовому принципу, а Главной книги — по дебетовому  — позволяет исключитьдублирование оборотов по корреспондирующим счетам.
Главная книга заполняетсяпо всем счетам ежемесячно, ведется в течение года и на новый финансовый годзаводится новая книга.
Каждому счету в Главнойкниге отводится 1 лист.
В Главной книге в концемесяца обязательно выводят обороты (по дебету и кредиту) за месяц и показываютсальдо на начало и на конец  месяца.
Составленная Главнаякнига является основанием для заполнения бухгалтерского баланса.
Главная книга являетсяосновным регистром учета, так как при проверке сверяют остатки в Главной книгес остатками в балансе.
Применение журнально-ордерной формы бухгалтерскогоучета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета за счет совмещения водном регистре синтетического и аналитического учета, систематических ихронологических записей, отмены ряда регистров. Данная форма учета повышаетконтрольное значение учета, облегчает составление отчетов.
К недостаткам следуетотнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированныхна заполнение в ручную и затрудняющих механизацию учета.
Схемажурнально-ордерной формы./> /> /> /> /> /> /> /> />

4.Автоматизированная форма учета
Автоматизированная форма учета основана наиспользовании ЭВМ. Она представляет собой комплексную автоматизацию учетногопроцесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерскойотчетности.
Информация справочного характера вводится в ЭВМ вначале работы, текущая учетная информация – с первичных документов, либо соспециальных регистров учетных данных производится по специальным программам, всоответствии с которыми полученная учетная информация может храниться,поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.
Программы регистрации и обработки бухгалтерскойинформации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета.Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтениивиде, невозможности несанкционированных исправлений в записях и др.
Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любойдокумент, содержащий систематическую или хронологическую запись.
Одной из важнейших задач автоматизированной системыбухгалтерского учета является, наряду с выпуском полного комплектабухгалтерской и налоговой отчетности, максимальная автоматизация расчетныхпроцедур, решающих возникающие проблемы. 

Схема автоматизированной форма учета./> /> /> /> />
Хозяйственные операции   /> /> />



III.  ВЕДЕНИЕ РЕГИСТРОВ И ФОРМ ХОЗЯЙСТВЕННОГОУЧЁТА ООО « Т.Б.М. –      ВЛАДИВОСТОК».
Рассмотрим данную тему напримере учёта ООО «Т.Б.М.- Владивосток», основной деятельностью которогоявляется оптовая торговля оконной и мебельной фурнитурой.
На предприятиибухгалтерский учёт ведётся посредством автоматизированной формы учёта сиспользованием бухгалтерской компьютерной программы «Парус».
Ведение учётаосуществляется путём занесения в журнал хозяйственных операций по учётухозяйственной деятельности и проводок к ним (см. Приложение 1). В журналехозяйственных операций есть разделы для кассовых, банковских операций,авансовых отчётов, реализации, ведения основных фондов, материалов и т.д.Ведение кассовых операций осуществляется через разделы кассовых операций сзанесением в них всех необходимых реквизитов и отработкой в бухгалтерскомучёте. По окончании дня распечатывается отчёт по кассе со сверкой книжногоостатка с фактическим наличием денежных средств в кассе. В разделе банковскихопераций разносятся приходы и расходы денежных средств по выпискам банка,полученным посредством программы «Банк – Клиент» с последующим получениемподтверждённых выписок из банка.
По окончании месяца (квартала) распечатываются обороты по счетам синтетического и аналитическогоучётов, аналитические ведомости по счетам, таким как 60, 62, 76(см. Приложение2 ). Кроме того, распечатка журналов хозяйственных операций и оборотов счетовможет осуществляться по мере необходимости за любой период.
Оборотные счетапредставляют собой сведения об остатках на начало и конец отчётного периода идебиторные и кредиторные обороты по счёту в корреспонденции с другими счетами.
Аналитическая ведомостьпоказывает остатки и обороты по данному счёту в корреспонденции с другимисчетами в разрезе контрагентов(поставщиков, покупателей, подотчётных лиц,прочих дебиторов и кредиторов)(см. Приложение 3).
Ряд синтетических счетовимеют аналитику. Так, например, счёт 44(расходы на продажу) ведётся по видамрасходов. Кроме того, аналитику имеют счета 90, 91, 99( см. Приложение 4).Счёт68( расходы с бюджетом ) и 69( расходы с внебюджетными фондами ) ведётся посубсчетам( 68.1- расчёты по НДФЛ, 68.2- расчёты по НДС  и т.д. ) по каждомуналогу и виду внебюджетного взноса.
Кроме ведомостейхозяйственных операций существует возможность формирования оборотных ведомостейпо товарно-материальным ценностям с выведением остатков и оборотов по каждомувиду материальной ценности за отчётный период ( см. Приложение 5)
По счёту 01( основныесредства ) при вводе в действие основных средств заводятся инвентарные карточкив разделе программы «Инвентарная картотека». Инвентарная карточка содержит:наименование, описание основного средства, его первоначальную стоимость, вид исроки начисления амортизации(см. Приложение 6). Из карточки путём заданиянеобходимых обработок разносятся в бухгалтерский учёт проводки по вводудействия, модернизации, начисления амортизации и списанию инвентарного объекта.Кроме того, здесь же формируется инвентарная книга с указанием первоначальной,окончательной стоимости каждого объекта и начисленного износа.
После выведения финансово– хозяйственного результата по отчётному периоду и распечатки всех необходимыхотчётов о движении средств по счетам формируется оборотная ведомость по счетамза отчётный период, которая является  основанием для заполнения формбухгалтерской отчётности (см. Приложение 7). По окончании года формируется ивыводится на печать Главная книга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
 
В заключении можносказать, что в настоящее время практически на всех предприятиях ведётсяавтоматизированный учёт хозяйственных операций, что приводит к облегчению трудабухгалтеров, уменьшению трудозатрат при разнесении операций по счетам,сокращению человеческого фактора при совершении ошибок в ведении учёта.
Автоматизированный учётведёт к высвобождению времени для более глубокого анализа хозяйственнойдеятельности предприятия.
Что либо улучшать илиизменять в ведении регистров и форм бухгалтерского учёта  на данном предприятиине нужно. Можно сказать лишь, что программа « Парус» неокончательно доработанадля ведения регистров налогового учёта, что затрудняет формирование налоговойдекларации по прибыли.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ:
1         Астахов В.П. Бухгалтерский(финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление».- Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. С. 41 — 48.
2         Богатая И.Н., Хахонова Н.Н.Бухгалтерский учет. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. С. 10 – 27.
3         Бухгалтерский учет: Учеб. Изд.5-е, перераб. и доп / Под ред. П.С. Безруких. М.: «Бухгалтерский учет»,2004. С.11-89.
4         Бухгалтерский учет: Учеб. / Под ред. Я.В. Соколова. М., 2004. С.10-11.
5         Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф.Бухгалтерский учет: Учеб. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2003. С.67-78.
6         Захарьин В.Р. Теориябухгалтерского учета: Учеб.: М.: ИНФРА–М, 2003. С.32-54.
7         Козлова Е. П.Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2001. С. 89-115.
8         Козлова Е.П., Бабченко Т.Н.,Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика,2000. С.76-84.
9         Комментарий к законодательству побухгалтерскому учету / Под ред. С.А. Николаевой. Изд. 3-е, перераб. и доп.Книги 1, 2. – М.: «Аналитика-Пресс», 2000. С.134-156.
10       Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет:Учеб.пособ.- М.: Инфра-м, 2002.–С.12-15.
11       Кондраков Н.П., Иванова М.А.Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА–М, 2003. С. 58-64.
12       Краснова Л.П.,Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учеб. – 2-е изд. М.: «Юристъ»,2002. С. 37-49.
13        Основныедокументы бухгалтерского учета. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы истатистика, 1993. – 496 с.
14       План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации: Утв. Пр.МФ РФ №9461 от 31.10.2000.
15       Рахман З.,Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. – М.: ИНФРА, 1996. – 272 с.
22.03.2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Предмет и объект прикладной информатики
Реферат Общие сведения о клавиатурах
Реферат Bananafish Essay Research Paper In the short
Реферат Гендерные различия поведения в конфликте
Реферат ОАО "Марийский Целлюлозно–бумажный Комбинат"
Реферат Феномен шрамирования и его репрезентация в искусстве как особые интимные отношения с телом
Реферат Разработка управленческих решений в сетевых организациях
Реферат Политическая культура общества
Реферат Позитивное и негативное влияние сети Интернет на подростков
Реферат Оперативная память персонального компьютера
Реферат Основные направления развития реформ в РФ и возможности использования опыта зарубежных стран в становлении эффективной рыночной экономики
Реферат Развитие компьютерных технологий в прошлом и в будущем, Интернет
Реферат Как воспитать в ребенке оптимиста
Реферат Изучение творчества И.А. Гончарова в школе
Реферат Динамика работоспособности