Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Разработка учетной политики в целях финансового учета

Содержание
Введение
1         Разработкаучетной политики
1.1 Теоретические основы формирования учетнойполитики
1.2 Организационно-технические аспекты учетнойполитики
1.3 Методологические аспекты учетной политики
1.4 Учетная политика ООО «Электрон»
2 Расчетная часть
2.1 Журнал учета хозяйственных операций
2.2 Бухгалтерские расчеты
2.3 Материальный учет
2.4 Свод счетов
2.5 Сальдо-оборотная ведомость
Список литературы
Приложение №1 «Рабочий план счетов»
Приложение №2 «График проведениядокументооборота»
Приложение №3 «Порядок проведения инвентаризации»

Введение
Термин«учетная политика предприятия» вошел в употребление в конце 80-х годовв качестве вольного перевода на русский язык английского словосочетания «accountingpolicies», употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом помеждународным стандартам бухгалтерского учета.
Впервые термин«учетная политика» упоминался в Положении о бухгалтерском учете и отчетности вРФ, в редакции приказа Минфина РФ от 20 марта 1992 г. №10, а широкое распространениена практике получил после введения в действие первого стандарта по бухгалтерскомуучету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/94 (28.07.94 № 100). Всоответствии с международными стандартами финансовой отчетности и программойреформирования бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283, приказом Минфина РФ от 09.12.98№ 60н утверждено положение по бухгалтерскому учету «Учетная политикаорганизации» ПБУ 1/98, которое вступило в действие с 1 января 1999 года.Оно устанавливало основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия(придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицамипо законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций).Очевидно, что разработка и реализация учетной политики связаны с практическимосуществлением бухгалтерского учета на предприятии, или с его методом. Поэтому дляопределения понятия «учетная политика» нужно отталкиваться оттрадиционных для нашей страны взглядов на метод учета, под которым принятопонимать взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражениифактов хозяйственной деятельности.
Таким образом,учетная политика предприятия представляет собой совокупность принципов и правил(вариантов) организации и технологии реализации способов (метода)бухгалтерского учета на предприятии с целью формирования максимально оперативной,полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информациипредприятия.
Начало 2010года, как и каждого отчетного года, связано для бухгалтера с обязанностьюсформировать приказ об учетной политике предприятия. В прошедшем 2009 г. МинфинРФ не проявил такой высокой активности как в предыдущем 2008 г., когда былопринято сразу пять новых ПБУ, в том числе ПБУ 1/2008 «Учетная политикаорганизации» (Приказ Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 106н). В ПБУ1/2008 были сохранены основные принципы формирования учетной политики, принятыееще ПБУ 1/98, в том числе принцип последовательности применения учетнойполитики от одного отчетного года к другому (допущение последовательностиприменения учетной политики), что позволяет, сформировав учетную политикуоднажды, с незначительными корректировками применять ее из года в год.

1. Разработкаучетной политики
 
1.1Теоретические основы формирования учетной политики
Учетнаяполитика — это совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичногонаблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщенияфактов хозяйственной деятельности (ПБУ 1/08).
Учетнаяполитика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на котороев соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведениебухгалтерского учета организации, на основе ПБУ «Учетная политика организации»1/2008 и утверждается руководителем организации.
При этомутверждаются:
1.        рабочийплан счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитическиесчета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии стребованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
2.        формыпервичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а такжедокументов для внутренней бухгалтерской отчетности;
3.        порядокпроведения инвентаризации активов и обязательств организации;
4.        способыоценки активов и обязательств;
5.        правиладокументооборота и технология обработки учетной информации;
6.        порядокконтроля за хозяйственными операциями;
7.        другиерешения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Приформировании учетной политики предполагается, что:
1.        активыи обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательствсобственников этой организации и активов и обязательств других организаций(допущение имущественной обособленности);
2.        организациябудет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуютнамерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельностии, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке(допущение непрерывности деятельности);
3.        принятаяорганизацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетногогода к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
4.        фактыхозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, вкотором они имели место, независимо от фактического времени поступления иливыплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временнойопределенности фактов хозяйственной деятельности).
Учетнаяполитика организации должна обеспечивать:
1.        полнотуотражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности(требование полноты);
2.        своевременноеотражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерскойотчетности (требование своевременности);
3.        большуюготовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чемвозможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требованиеосмотрительности);
4.        отражениев бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из ихправовой формы, сколько из их экономического содержания и условийхозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
5.        тождестводанных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учетана последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
6.        рациональноеведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величиныорганизации (требование рациональности).
При формированииучетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведениябухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких,допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативнымиправовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу внормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета,то при формировании учетной политики осуществляется разработка организациейсоответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету, а такжеМеждународных стандартов финансовой отчетности. При этом положения побухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа вчасти аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений,условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.
Принятаяорганизацией учетная политика подлежит оформлению соответствующейорганизационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями ит.п.) организации.
Способыведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетнойполитики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждениясоответствующего организационно-распорядительного документа. При этом ониприменяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениямиорганизации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их местанахождения.
Вновьсозданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации,оформляет избранную учетную политику в соответствии с ПБУ1/08 не позднее 90дней со дня государственной регистрации юридического лица. Принятая вновьсозданной организацией учетная политика считается применяемой со днягосударственной регистрации юридического лица.
1.2Организационно-технологические аспекты учетной политики
Организационно-технологическиеаспекты:
1.        выборформы бухгалтерского учета;
2.        организацияработы бухгалтерской службы;
3.        системавнутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;
4.        порядокпроведения инвентаризации имущества и обязательств;
5.        применениерабочего плана счетов;
6.        технологияобработки учетной информации;
7.        уровеньцентрализации учета
8.        системавзаимоотношений с аудиторскими службами.
9.        организациядокументооборота
1. Выборформы бухгалтерского учета
Форма бухгалтерскогоучета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировкии обобщения информации, отражаемой на счетах. Грамотно построенная системаучетных регистров позволяет:
1.        аккумулироватьвсю необходимую информацию;
2.        группироватьинформацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах;
3.        обеспечиватьудобство пользования учетным регистром;
4.        обеспечиватьрациональное отражение операций в учетных регистрах (простота заполнения,отсутствие излишнего дублирования информации и т. д.). Данное условие особенноважно в условиях ручной обработки информации, что характерно для организациймалого бизнеса.
Правильныйвыбор формы бухгалтерского учета является одним из необходимых условийэффективной организации бухгалтерского учета у хозяйствующего субъекта.(Материал предоставлен журналом «Практический Бухгалтерский Учет»Рубрика: Налоговый и бухгалтерский учет.)
Различаютмемориально-ордерную, журнально-ордерную, автоматизированную и упрощенную формыбухгалтерского учета.
2.Организация бухгалтерской службы на предприятии
Согласнодействующему законодательству Российской Федерации все предприятия иорганизации, включая предприятия, которые организованы с участием нерезидентов(иностранных инвесторов) или полностью принадлежат им, должны вестибухгалтерский учет и нести ответственность за соблюдение порядка ведениябухгалтерской отчетности.
Ответственностьза организацию бухгалтерского сопровождения и соблюдение законодательства привыполнении хозяйственных операций несет непосредственно руководительорганизации. Осуществляя постановку бухгалтерского учета, руководительорганизации самостоятельно может установить организационную форму бухгалтерскойработы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования.
Это означает,что в зависимости от объема учетной работы руководитель может:
1.        вестиучет лично;
2.        доверитьведение бухгалтерского учета бухгалтеру-специалисту или специализированнойорганизации;
3.        ввестив штат должность бухгалтера;
4.        учредитьбухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером.
В случаезначительного объема учетной работы и при наличии трех и более бухгалтеров напредприятии учреждается структурное подразделение — бухгалтерская служба. Поорганизационной форме бухгалтерия может находиться в составе экономическойслужбы предприятия и возглавляться финансовым директором, или может быть такжесамостоятельным подразделением.
Задачаосуществления учета в минимальные сроки и с высоким качеством влияет нараспределение участков учета между работниками бухгалтерии и зависит от условийорганизации производства и от степени оснащенности средствами автоматизации.Работники бухгалтерии могут подчиняться непосредственно главному бухгалтерулибо его заместителю, или бухгалтерская служба может состоять из отделов (групп),возглавляемых начальниками (старшими бухгалтерами).
К главнымзадачам, стоящим перед службой бухгалтерского обслуживания предприятия,относятся следующие задачи:
1.        предоставлятьполную и достоверную информацию руководству о финансовом состоянии предприятия,о неблагоприятных ситуациях в сфере материальных поставок и договорныхотношений, а также о дефиците денежных средств;
2.        регулироватьи осуществлять расчетные взаимоотношения с кредиторами и дебиторами, а также ссотрудниками предприятия по оплате труда и средствам, выданным под отчет;
3.        контролироватьработу материально ответственных лиц;
4.        отвечатьосуществление своевременное выполнение предприятием своих обязательств порасчетам с бюджетом и внебюджетными фондами в полном объеме;
5.        отвечатьчеткость и полноту операций по безналичному и наличному денежному оборотуорганизации;
6.        представлятьв срок в контролирующие органы бухгалтерскую, финансовую и налоговую отчетностьорганизации.
Деятельностьбухгалтерской службы предприятия должна строиться на основании «Положения обухгалтерии», которое составляется главным бухгалтером и утверждаетсяруководителем организации. При вступлении в должность главному бухгалтеру впервую очередь необходимо ознакомиться с «Положением о бухгалтерии», а при егоотсутствии — составить такой документ. Он должен включать следующие разделы:общие положения; цели, задачи бухгалтерии; функции бухгалтерии; права иобязанности работников; взаимоотношения с другими структурными подразделениямиорганизации; организация работы.
В разделе«Общие положения» указывается организационная форма ведения бухучета, котораявыбирается руководителем организации в зависимости от объема учетной работы.
В Положениимогут быть закреплены основные квалификационные требования, предъявляемые к главномубухгалтеру (например, на должность главного бухгалтера может быть принятспециалист с опытом работы в бухгалтерии не менее пяти лет, имеющий высшееэкономическое образование и аттестат профессионального бухгалтера).
Главныйбухгалтер должен обоснованно определить количество работников бухгалтерии истепень их квалификации, для чего разрабатываются должностные инструкции.
Должностныеинструкции составляются для каждого работника бухгалтерской службы в целяхразграничения полномочий работников, определения их прав и обязанностей. Вдолжностной инструкции необходимо указать, какие документы получает работникдля обработки, кому он их в дальнейшем передает, какие документы он имеет правоподписывать. Закрепление за работниками участков бухгалтерского учета позволяетизбежать дублирования или неотражения отдельных хозяйственных операций.
3. Системавнутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.
Организациисамостоятельно разрабатывают систему внутрипроизводственного учета, отчетностии контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управленияпроизводством и реализацией продукции.
Системабухгалтерского учета базируется на общепринятых в мировой практике принципах:
— сплошноедокументирование;
— инвентаризация;
— обобщениеинформации на счетах;
— двойнаязапись;
— составлениебаланса и отчетности.
Предприятие,осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельно может установить:
— организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида предприятия иконкретных условий хозяйствования;
— форму иметоды бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации,основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, присоблюдении общих методологических принципов;
— системувнутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.
4. Порядокпроведения инвентаризации имущества и обязательств
Всоответствии с пунктом 21 Методических указаний по бухгалтерскому учетуматериально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина от 28декабря 2001 года №119н, для обеспечения достоверности данных бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризациюзапасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие,состояние и оценка.
Количествоинвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов,проверяемых при каждой из них, определяется руководителем организации, заисключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризацияявляется не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементомучетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», при формировании учетной политикипомимо рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов правилдокументооборота и прочее, утверждается и порядок проведения инвентаризацииимущества и обязательств организации.
Необходимообратить особое внимание на важность этого положения, так как во многихорганизациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще непроводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит кформальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистровбухгалтерского учета (без проведения натуральной /вещественной проверки).
Основнымицелями инвентаризации являются:
— выявлениефактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащегоорганизации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения егосохранности, а также выявление неучтенных объектов;
— определениефактического количества материально-производственных ресурсов, использованных впроцессе производства;
— сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре сданными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
— проверкаполноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, атакже возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночнойстоимости и фактического физического состояния. В Законе «О бухгалтерскомучете» подчеркивается необходимость подтверждения правильности и достоверностиоценки имущества и обязательств, а не возможность для руководителя организацииустанавливать по результатам инвентаризации оценку учитываемого объекта,которую он считает правильной и достоверной;
— проверкасоблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использованиянематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальныхценностей, ценных бумаг, денежных средств.
Основуинвентаризации материально-производственных запасов составляет полная иливыборочная проверка наличия этих ценностей специально созданной комиссией.
5.Применение рабочего плана счетов
Малоепредприятие, применяя рабочий план счетов, организует учет хозяйственныхопераций, отдельных видов имущества и обязательств на установленных в немсчетах бухгалтерского учета согласно Плану счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по егоприменению.
Учет основныхсредств ведется на счете 01 «Основные средства». Амортизация основных средствучитывается на счете 02 «Износ основных средств».
Амортизационныеотчисления на полное восстановление по объектам основных средств отражаются вучете в суммах, определяемых по годовому расчету исходя из применяемых малымпредприятием способов начисления, норм амортизации, утвержденных вустановленном порядке и первоначальной (восстановительной) стоимости основныхсредств.
Наряду с этимпри линейном способе начисления амортизационных отчислений малое предприятиеможет списывать дополнительно в форме амортизационных отчислений до 50процентов первоначальной стоимости объекта основных средств со сроком службыболее трех лет. Применение способа начисления амортизации по объекту основныхсредств производится в течение всего его срока полезного использования.
При этомследует иметь в виду, что изменение месячных сумм амортизации, начисляемыхежемесячно исходя из годовой суммы, в результате движения (поступление,выбытие) основных средств производится в следующем месяце после месяца принятияобъекта к бухгалтерскому учету или снятия с него.
При выбытииосновных средств (списании, продаже и т.п.) их стоимость списывается со счета01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств», приэтом недоамортизированная часть основных средств со счета 01, а также расходы,связанные с их выбытием, списываются в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». Вслучае продажи объекта основных средств выручка от реализации относится накредит счета 99 «Прибыли и убытки».
На счете 01«Основные средства» обособленно рекомендуется учитывать приобретенныенематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитываетсяобособленно на счете 02 «Износ основных средств».
Приосуществлении капитальных вложений расходы по строительству или приобретению отдельныхобъектов основных средств согласно счетам поставщиков и подрядчиков отражаютсяпо дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита счета 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или кредита счетов учета денежныхсредств (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и др).
Затраты поприобретенным и принятым в эксплуатацию объектам основных средств, учтенные насчете 08 «Вложения во внеоборотные активы», в размере расходов на ихприобретение или создание списываются со счета 08 «Капитальные вложения» вдебет счета 01 «Основные средства».
Учетматериалов малому предприятию рекомендуется вести по методу средневзвешенной(средней) себестоимости, по которой каждая единица (вид, группа) материалов,списанная на производство или оставшаяся на остатке, оценивается по стоимости,определяемой как частное от деления общей их стоимости (с учетом остатка наначало учетного периода) на их количество.
6.Технология обработки учетной информации
Первичныеучетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме,содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, адокументы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать рядобязательных реквизитов.
Первичныйучетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если этоне представляется возможным — непосредственно после её окончания.
Формы учетныхдокументов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым непредусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формыдокументов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота итехнология обработки учетной информации наряду с рабочим планом счетовбухгалтерского учета, методами оценки отдельных видов имущества и обязательств,порядком проведения инвентаризации и контроля за хозяйственными операциямиявляются обязательными элементами учетной политики предприятия.
Первичныеучетные документы создаются, порядок и сроки их передачи для отражения вбухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с утвержденным в организацииграфиком документооборота.
7.        Уровеньцентрализации учета
В зависимостиот конкретных условий деятельности предприятия учет на нем может бытьорганизован по централизованной, децентрализованной или смешанной форме. Прицентрализации учета все работы по текущему обобщению и систематизацииинформации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу иконтролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечиваетвозможность рационального разделения труда и организации действенного контролясо стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.
Придецентрализации учета наряду с центральной бухгалтерией предприятия в отдельныхподразделениях создаются свои бухгалтерии. Они осуществляют законченный циклучетных работ, вплоть до составления отдельного бухгалтерского баланса, активыи пассивы которого включаются в общий баланс предприятия. К несомненнымдостоинствам децентрализованной формы необходимо отнести приближение учетногоперсонала к производственным подразделениям, повышение оперативности ианалитичности учета.
Предприятияможет применять и смешанную форму организации учета, когда лишь некоторые(наиболее крупные) подразделения составляют отдельный баланс либо когдабухгалтерские службы подразделений выполняют только часть учетных работ(приемку и проверку первичных документов, учет расчетов с работниками,группировку информации в разрезах, необходимых для руководства подразделением,и др.).
Состав исоподчиненность отдельных бухгалтерских подразделений и работников определяютисходя из численности персонала и объема учетно-контрольных работ, вытекающегоиз масштабов хозяйственной деятельности предприятия, качества и рациональностипостановки самого учета.
На небольшихпредприятиях функции ведения бухгалтерского учета распределяются междуисполнителями, как правило, по предметному признаку: каждый исполнительосуществляет весь комплекс работ на определенном участке учета (учетматериальных ценностей, учет производственных затрат и т.д.). Все работникибухгалтерской службы подчиняются главному бухгалтеру.
На крупных исредних предприятиях в составе бухгалтерской службы предусматривается рядподразделений (отделы, сектора). Они, как правило, выделяются так же попредметному признаку. Внутри этих подразделений работа может распределятьсямежду исполнителями по линейному (когда работник обслуживает целиком какое-либопроизводственное подразделение) или функциональному (когда работник выполняетопределенную группу операций) признаку.
Например, всостав бухгалтерии предприятия может быть расчетный, материальный,производственный, сводный отделы и другие подразделения. Расчетный отдел обычнозанимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов сФондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами,а также соответствующей отчетностью. Материальный отдел отвечает за ведениеучета и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов.Производственный отдел ведет учет затрат на производство, исчисляетсебестоимость продукции. На сводный отдел возлагается обобщение данныхбухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности.
Специальныеподразделения бухгалтерии могут заниматься учетом капитальных вложений (прибольшом объеме капитального строительства), учетом готовой продукции иреализации, финансово-банковскими операциями, расчетами по налогам иненалоговым платежам в бюджет.
8. Системавзаимоотношений с аудиторскими службами.
Объектомаудиторской деятельности являются бухгалтерский учет и финансовая(бухгалтерская) отчетность организаций и индивидуальных предпринимателей.
Бухгалтерскийучет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщенияинформации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и ихдвижении путем сплошного, непрерывного и документального учета всеххозяйственных операций. Соответственно объектами бухгалтерского учета являютсяимущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции,осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Всеорганизации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитическогоучета бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерскаяотчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, атакже общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, неосуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшегоимущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
-     бухгалтерского баланса;
-     отчета о прибылях и убытках;
-     приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
-     аудиторского заключения, подтверждающего достоверностьбухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральнымизаконами подлежит обязательному аудиту;
-     пояснительной записки.
Состав бухгалтерскойотчетности бюджетных организаций определяется Минфином России.
Дляобщественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, неосуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшегоимущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливаетсяупрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности.
9.Организациядокументооборота (см. Приложение№3)
1.3Методологические аспекты учетной политики
Методологическиеаспекты:
1.        вариантыначисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;
2.        способотражения на счетах операций по приобретению материалов
3.        методоценки производственных запасов;
4.        вариантыучета затрат на производство;
5.        порядоксписания общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
6.        переченьсоздаваемых резервов.
1.Варианты начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам
1.        Линейныйспособ. При нем годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя изпервоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации,исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
2.        Способуменьшаемого остатка. Годовая сумма амортизации определяется исходя изостаточной стоимости основных средств на начало отчетного периода и нормыамортизации, исчисленного исходя из срока полезного использования икоэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством РФ.
3.        Способсписания по сумме чисел лет срока полезного использования. Годовая суммаамортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимостиобъекта основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет,оставшихся до конца срока службы, в знаменателе сумма чисел лет использованиясрока службы.
4.        Способсписания стоимости пропорционально объему готовой продукции. Начисленияамортизационных отчислений происходят исходя из соотношения стоимости объектовосновных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок использованияпропорционально выпущенной за отчетный период.
2. Способотражения на счетах операций по приобретению материалов
Учетматериальных ценностей включает два аспекта:
1.        учетприобретения и заготовления материальных ценностей;
2.        учетиспользования материальных ценностей.
До началаввода хозяйственных операций, прежде всего, необходимо определить порядокоценки материальных ценностей. В отчетности производственные запасы оцениваютсяпо фактической себестоимости приобретения, которая складывается из ценыприобретения и транспортно — заготовительных расходов. В текущем учетематериальные ценности оцениваются по учетным ценам с определением отклоненияпоследних от фактической себестоимости их приобретения. Выбор вида учетных ценпроизводит само предприятие.
Приобретениематериальных ценностей может быть отражено на счетах по двум вариантам: безиспользования счетов 15 “Заготовление и приобретение материалов” и 16“Отклонение в стоимости материалов” или с их использованием.
Рассмотримсначала первый вариант. При данном варианте хозяйственные операции по приобретениюи использованию материальных ценностей на счетах бухучета отражаются следующимобразом.
При оплатерасчетных документов поставщика выполняется запись:
дебет счета60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и кредит счета 50 “расчетный счет” — сумма счета поставщика (фактическая себестоимость приобретения плюс НДС).
Припоступлении и оприходовании материалов делается запись: дебет счета 10“Материалы”, субсчет “Отклонение фактической себестоимости приобретенияматериалов от их стоимости по учетным ценам” и кредита счета 60 — отражаетсястоимость материалов по учетным ценам. Дебет счета 10 “Материалы”, субсчет“Отклонение фактической себестоимости приобретения материалов от их стоимостипо учетным ценам” и кредита счета 60 — отражается сумма отклонения фактическойсебестоимости материалов от их стоимости по учетным ценам. При этом отклонениеотражается по дебетовой или кредитовой стороне субсчета “Отклонение фактическойсебестоимости приобретения материалов от их стоимости по учетным ценам” взависимости от того, превышает фактическая себестоимость приобретенияматериалов их стоимость по учетным ценам или нет.
Отпускматериалов в производство отражается по счетам: кредит счета 10 и дебет счетовучета производственных затрат (сч. 20, 25, 26) — стоимость материалов поучетным ценам в течение месяца
Кредит счета10 “Материалы”, субсчет “Отклонение фактической себестоимости приобретенияматериалов от их стоимости по учетным ценам” и дебет счетов учетапроизводственных затрат (сч. 20, 25, 26) — списание доли отклонения фактическойсебестоимости приобретения материалов от их стоимости по учетным ценампропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам.
Счет 60 приэтом варианте может иметь двойное сальдо кредитовое сальдо — задолженностьнашего предприятия поставщикам за поступившие, но не оплаченные материалы,дебетовое сальдо — оплачен счет, но материалы не поступили. Согласно планусчетов бухучета стоимость оплаченных материалов, оставшихся на конец месяца впути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце отчетного периодаотражаются по дебету счета 10 и кредиту счета 60. Таким образом, счет 60 наконец отчетного периода всегда отражает только кредиторскую задолженностьпредприятия. В начале следующего отчетного периода эти суммы сторнируются ичислятся в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 60.
Второйвариант предполагает использование счетов 15 “Заготовление и приобретениематериалов” и 16 “Отклонение в стоимости материалов”. При этом вариантехозяйственные операции по приобретению и использованию материальных ценностейотражаются следующим образом.
В зависимостиот канала поступления материалов и характера расходов по их доставке напредприятие счет 10 может корреспондировать со счетами 71 “Расчеты сподотчетными лицами”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, 20“Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство” и пр. При этомзапись по дебету счета 15 и кредиту счета 60 делается независимо от того, когдаони поступили — до или после получения расчетных документов поставщика.
Оплатарасчетных документов поставщика показывается на счетах: дебет счета 60 и кредитсчета 51 — сумма счета поставщика, включающая фактическую себестоимостьприобретения материалов и НДС.
Припоступлении и оприходовании материалов выполняется запись по счетам: дебетсчета 10, соответствующий субсчет и кредит счета 15 “Заготовление иприобретение материалов” — поступление и оприходование материалов по учетнымценам.
Дебет счета16 “Отклонение в стоимости материалов”, соответствующий субсчет и кредит счета15 — списание разницы между фактической себестоимостью приобретения материалови их стоимостью по учетным ценам, если фактическая себестоимость приобретенияматериалов превышает их стоимость по учетным ценам.
Кредит счета16, соответствующий субсчет, и дебет счета 15 — списание разницы междуфактической себестоимостью материалов и их стоимостью по учетным ценам, еслифактическая себестоимость приобретения материалов превышает их стоимость поучетным ценам.
Отпускматериалов в производство отражается на счетах: кредит счета 10,соответствующий субсчет, и дебет счетов учета производственных затрат (сч. 20,23, 25, 26) — расход материалов на производство по учетным ценам в течениемесяца.
Кредит счета16, соответствующий субсчет и дебет счетов учета затрат на производство (сч.20, 25, 26) — списание доли отклонения фактической себестоимости приобретения материаловот их стоимости по учетным ценам пропорционально стоимости израсходованныхматериалов по учетным ценам.
Такимобразом, при втором варианте учета материалов на синтетическом счете 10, как ина его аналитических счетах по отдельным видам материалов, ведется в оценкеполученным ценам. На синтетическом счете 15 показывается фактическаясебестоимость приобретения материалов, на синтетическом счете 16 учитываетсяразница между фактической себестоимостью приобретения материалов и ихстоимостью по учетным ценам. Счет 16 желательно вести в разрезе тех жесубсчетов, что и счет 10.
Дебетовоесальдо по счету 15 на отчетную дату показывает наличие материальных ценностей впути, что позволяет повысить степень контроля над ними. По счету 60 может бытьтолько кредиторская задолженность.
3. Методоценки производственных запасов
При выбореспособа оценки материально-производственных запасов принимается во вниманиепериодичность поступления материально-производственных запасов, условия ихпоставки, стоимость услуг, связанных с их приобретением и др.
При отпускематериально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценкапроизводится организацией одним из следующих методов:
— посебестоимости каждой единицы;
— по среднейсебестоимости;
— посебестоимости первых по времени приобретения материально-производственныхзапасов (метод ФИФО)
Организацияможет использовать различные методы оценки материально-производственных запасовпри их отпуске в производство для различных групп (видов)материально-производственных запасов, но по отдельному виду (группе)материально-производственных запасов в течение отчетного года может применятьсятолько один из вышеуказанных методов оценки. Применение какого-либо изперечисленных способов по группе (виду) материально-производственных запасовдолжно отражаться в учетной политике организации, исходя из допущенияпоследовательности применения учетной политики.
Посебестоимости каждой единицы могут оцениваться материально-производственныезапасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы,драгоценные камни, радиоактивные вещества и т. п.), которые не могут обычнымобразом заменять друг друга. При отпуске материально-производственных запасовпо себестоимости каждой единицы могут применяться два варианта исчислениясебестоимости единицы запаса:
— включая всерасходы, связанные с приобретением материальных ценностей;
— включаятолько стоимость материальных ценностей по договорной цене (упрощенныйвариант).
Применениеупрощенного варианта допускается при отсутствии возможности непосредственногоотнесения транспортно — заготовительных и других расходов, связанных сприобретением запасов, на их себестоимость (например, при централизованнойпоставке материально-производственных запасов). В этом случае величинаотклонения (разница между фактическими расходами по приобретению материала иего договорной ценой) распределяется пропорционально стоимости списанных(отпущенных) материально-производственных запасов, исчисленной в договорныхценах.
Материально-производственныезапасы могут оцениваться организацией по средней себестоимости, котораяопределяется по каждому виду (группе) материально-производственных запасов какчастное от деления общей себестоимости вида (группы)материально-производственных запасов на их количество, соответственноскладывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и попоступившим производственным запасам в этом месяце. Данный метод оценкиявляется наиболее распространенным в практике работы организаций.
Применениеспособов средних оценок фактической себестоимости материально-производственныхзапасов, отпущенных в производство или списанных на иные цели, может осуществлятьсяследующими вариантами:
— исходя изсреднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которойвключаются количество, и стоимость материально-производственных запасов наначало месяца и все поступления за месяц (отчетный период);
— путемопределения фактической себестоимости материала в момент его отпуска(скользящая оценка), при этом в расчет средней оценки включаются количество, истоимость материально-производственных запасов на начало месяца и всепоступления до момента отпуска.
Применениескользящей оценки должно быть экономически обосновано и обеспеченосоответствующими средствами вычислительной техники.
Оценкаматериально-производственных запасов методом ФИФО основана на допущении, чтоматериально-производственные запасы используются в течение месяца и иногопериода в последовательности их приобретения (поступления), то естьматериально-производственные запасы, первыми поступающие в производство, должныбыть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетомсебестоимости материально-производственных запасов, числящихся на началомесяца. При применении этого метода оценка материально-производственныхзапасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится пофактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимостипродажи продукции (работ, услуг) учитывается себестоимость ранних по времениприобретений.
Оценкаматериально-производственных запасов на конец отчетного периода производится взависимости от принятого метода оценки запасов при их выбытии, то есть посебестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимостипервых или последних по времени приобретений.
4.Вариантыучета затрат на производство
На первомэтапе все фактически произведенные затраты в течение отчетного периода наосновании первичных документов по расходу материалов, начислению ираспределению оплаты труда, начислению износа основных средств и нематериальныхактивов, по денежным расходам отражаются на производственных счетах:
1.        дебетсчета 20 «Основное производство» и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60,69, 70, 89 и т.д. — прямые затраты по изготовлению продукции (выполнению работ,оказанию услуг) основного производства;
2.        дебетсчета 23 «Вспомогательные производства» и кредит счетов 10, 12, 13,51, 60, 69, 70, 89 и т.д. — прямые затраты вспомогательного производства. Еслипроизводство является простым, то все затраты вспомогательного производстварассматриваются как прямые и учитываются по дебету счета 23;
3.        дебетсчета 25 «Общепроизводственные расходы» и кредит счетов 10, 12, 13,51, 60, 69, 70, 89 и т.д. — расходы на обслуживание, организацию структурногоподразделения предприятия (цеха, производства, мастерской и т.п.);
4.        дебетсчета 26 «Общехозяйственные резервы» и кредит счетов 10, 12, 13, 51,60, 69, 70, 89 и т.д. — расходы на общее обслуживание и организациюпроизводства и управление предприятием в целом;
5.        дебетсчета 28 «Брак в производстве» и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60,69, 70 и т.д. — расходы по исправлению брака;
6.        дебетсчета 31 «Расходы будущих периодов» и кредит счетов 51, 60, 76 и т.д.- расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам(оплаченные вперед арендная плата, подписка на периодическую печать и др.);
7.        дебетсчета 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей» и кредит счетов10, 12, 13, 23, 60, 69, 70 и т.д. — расходы, произведенные за счет созданныхрезервов (на ремонт основных средств, оплату отпусков работников и др.).
8.        Навтором этапе затраты распределяются по назначению после окончания отчетногопериода, прежде всего, затраты вспомогательного производства. Фактическаясебестоимость продукции вспомогательных производств, отраженная по дебету счета23, списывается с кредита счета 23 в дебет счетов 25, 26, 29. Затраты вспомогательногопроизводства между потребителями распределяются в специальном расчете(ведомости) пропорционально количеству отпущенной продукции (объему работ,услуг) на основании данных счетчиков и других измерителей.
На третьемэтапе распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенныепредварительно на счетах 25 и 26 расходы сначала распределяются междувыпущенной продукцией и остатками незавершенного производства пропорциональнонормативной их величине. При небольшом удельном весе и стабильности остатковнезавершенного производства общепроизводственные и общехозяйственные расходыотносятся на остатки незавершенного производства в плановом(сметно-нормализованном) размере. В таком же размере они включаются всебестоимость забракованных изделий. Затем общепроизводственные иобщехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции,работ, услуг. Базой для распределения этих расходов могут использоваться:заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальнымсистемам; затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов идоплат по прогрессивно-премиальным системам; прямые затраты и др. Дляраспределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляютсяспециальные расчеты (ведомости).
Расходы,учтенные на счетах 25 и 26, списываются по окончании отчетного периода в дебетсчета 20 с кредита счетов 25, 26.
На четвертомэтапе при наличии производственного брака на счете 28 выявляются окончательныепотери от брака путем сопоставления себестоимости забракованной продукции изатрат по исправлению брака с суммами стоимости его по цене возможногоиспользования и удержанными с виновников брака возмещений. Окончательные потериот брака списываются с кредита счета 28 в дебет счета 20.
По завершенииданного этапа на счете 20 собираются все прямые и косвенные затраты напроизводство продукции (работ, услуг) за отчетный период.
5. Порядоксписания общепроизводственных и общехозяйственных расходов
В течениеотчетного периода общепроизводственные расходы отражаются по дебету счета 25.При этом учет расходов на счете 25 ведется в разрезе каждого производственногоподразделения. В свою очередь общехозяйственные расходы отражаются по дебетусчета 26. В конце отчетного периода счета 25 и 26 закрываются. При этомобщепроизводственные расходы списываются на двадцатые счета (20, 23, 29), аобщехозяйственные расходы учитываются либо на счете 20 «Основное производство»,либо сразу в расходах на производство продукции, т.е. на счете 90 «Продажи»,либо же учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов».
6.Перечень создаваемых резервов
В бухгалтерскомучете для целей равномерного включения предстоящих расходов в издержкипроизводства или обращения отчетного периода организация может создаватьследующие виды резервов:
1.        напредстоящую оплату отпусков работникам;
2.        навыплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
3.        навыплату вознаграждений по итогам работы за год;
4.        наремонт основных средств;
5.        напроизводственные затраты по подготовительным работам в связи с сезоннымхарактером производства;
6.        напредстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иныхприродоохранных мероприятий;
7.        напредстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду подоговору проката;
8.        на гарантийныйремонт и гарантийное обслуживание;
9.        напокрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренныезаконодательством РФ, нормативными правовыми актами Минфина России.
Следуетотметить, что создание резервов является правом организации, а не обязанностью,т.е. создавать или не создавать резервы предстоящих расходов организация решаетсамостоятельно.
Такимобразом, на основании сказанного можно сделать вывод, что создание резервовосуществляется в добровольном порядке, решение о формировании резервов должнобыть закреплено в приказе об учетной политике, начисление резервных суммотносится на себестоимость продукции (работ, услуг) равномерно. Как правило,любой резерв создается на один отчетный год, т.е. резервы предстоящих расходовне имеют остатков на конец отчетного года, за исключением тех резервов, покоторым такие остатки допускаются.
Организация вконце отчетного периода должна проводить инвентаризацию резервов предстоящихрасходов. Правильность образования и использования сумм по тому или иномурезерву периодически (а на конец года обязательно) проверяется по данным смет,расчетов и тому подобного и при необходимости корректируется.
1.4Учетная политика ООО «Электрон»
1. Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии сФедеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), Планом счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности и другими действующими нормативными изаконодательными актами.
2. Ответственность за организацию бухгалтерского учета исоблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральныйдиректор Иванов М.Г.
3. Ведение бухгалтерского учета и своевременное предоставлениеполной и достоверной отчетности в установленные сроки осуществляет бухгалтерКолмакова Ю.В.
4. Формой бухгалтерского учета журнально-ордерная. Учет иобработка информации осуществляются как ручным путем, так и с использованиемсредств вычислительной техники, в том числе программы автоматизированногобухгалтерского учета «1С-бухгалтерия».
5.Основной (уставной) деятельностью организации является:сервисное обслуживание IBM PC, разовый ремонт IBM PC, диагностика иконсультации по ремонту IBM PC, изменение конфигурации IBM PC на заказ, а такжерусификация любых принтеров, услуги по закупке и реализации компьютеров иоргтехники.
6. Все добровольные имущественные взносы, осуществленныеучредителями и другими лицами, содействующими целям создания организации,представляют собой целевые поступления.
7. Расходование целевых средств осуществляется согласно смете,утвержденной общим собранием членов организации на календарный год.
8.Для определения выручки используется метод начисления (по отгрузке)
9. Напредприятии нет незавершенного производства, поэтому фактическая себестоимостьсписывается со счета 20 в кредит счета 90.
10. Предметы, служащие более одного года и имеющие стоимость впределах 10000 руб., а также приобретаемые издания (книги, брошюры и т.п.)независимо от стоимости списываются на расходы по мере отпуска в эксплуатацию.
11. Поосновным средствам амортизация начисляется по сумме лет полезногоиспользования.
12. Приоценке производственных запасов используется метод ЛИФО.
13. В целях бухгалтерского учета срок полезного использованияосновных средств устанавливается исходя из минимального срока, предусмотренногодля соответствующих амортизационных групп классификацией основных средств,включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением ПравительстваРФ.
14. Контроль над сохранностью материалов осуществляется вадминистративном порядке до их полного использования.
15. Экземпляры бухгалтерских программ и правовых баз данныхучитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов», списание стоимости которыхпроизводится линейным способом в течение срока их службы, который определяетсяпри принятии объектов к учету.
16. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учетаи отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств производится вследующие сроки:
— основных средств и нематериальных активов – один раз в год всрок до 30 ноября;
— кассовых операций – один раз в квартал;
дебиторской задолженности – ежеквартально перед составлениемквартальной бухгалтерской отчетности;
— расчетов с бюджетом – ежеквартально, не позднее сроков,установленных для сдачи соответствующих форм расчетов (налоговых деклараций);
— расчетов с членами организации по уплате членских взносов – одинраз в год, не позднее одной недели до проведения ежегодного общего собрания.
В случае смены материально ответственных лиц инвентаризацияпередаваемых материальных ценностей проводится обязательно.
17.Контроль за хозяйственными операциями осуществляетсяревизионной комиссией организации в соответствии с Положением о ревизионнойкомиссии, утвержденным общим собранием.
18. Порядок расчета с подотчетными лицами устанавливается приказомпо организации.
19. Рабочий план счетов организации. (Представлен в приложении №1)

2. Расчетнаячасть
2.1 Журнал учета хозяйственных операций
Журнал регистрации хозяйственных операций и первичных документовза март 2010г.Дата Содержание хозяйственных операций Сумма Корресп. счета
  Частная Общая Дебет Кредит
  1.03
Расходный кассовый ордер №26
Выдано на хозяйственные нужды Голубеву Д.Н. 4500 71 50
  4.03
Выписка с расчетного счета в банке
Получено от АО «Аспект» за выполнение услуги в феврале 44880 51 62
  4.03
Расходный кассовый ордер №27
Оплачен по квитанции почтовой перевод алиментов Голубевой Н.В. за февраль 1028 50 76
  5.03
Расходный кассовый ордер №28
Оплачен по квитанции за междугородние телефонные разговоры
стоимость услуг
в том числе НДС
315
63 378
20
19 51
  6.03
Авансовый счет №6
Голубевым Д.Н. представлены следующие документы: копия чека магазина «ЭВМ для каждого», оплачено наличными на сумму-
 калькулятор SITIZEN — 3шт.х 400 руб.
— телефонный аппарат Panasonic 1шт.х3135 руб. 4335 10 71
  6.03
Приходный кассовый ордер №35
Возращен остаток неизрасходованный подочетных сумм Голубевым Д.Н. 165 50 71
  6.03
Платежное требование №20 и приходный ордер№7
Акцептовано платежное требование ОАО «Офисная техника» на:
а) стоимость материалов
б) НДС
127830
25566 153396
10
19 60
  7.03
Приходный кассовый ордер №36
Возвращен остаток неизрасходованных подотчетных сумм Мальцевой А. В. 800 50 71
  11.03
Платежное требование №26 и приходный ордер №8 Акцептовано платежное тре-бование ИТЦ «Вель»
а)стоимость материалов
б)НДС
12900
2580 15480
10
19 60
  11.03
Расходный кассовый ордер №29
Выдано Вебер А. К. на кома-ндировочные расходы по приобретению и заготовлению остродефицитных материалов 12000 71 50
  11.03 Выписка с расчетного счета в банке Получено от ООО «Адлер» за оказанные услуги в феврале 27000 51 62
  12.03
Расходный кассовый ордер №30
Оплачено наличными по квитанции
а) стоимость рекламных услуг
б) НДС
300
60 360
20
19 50
  12.03
Выписка с расчетного счета в банке
Погашено в погашении задолженности
-     фонду социального страхования
-     фонду медицинского страхования
-     Пенсионному фонду
804
720
5630 7154
69.2
69.3
69.1 51
  13.03
Выписка с расчетного счета в банке
Перечислено в погашение задолженности перед бюджетом:
-подоходный налог
-НДС
-местный налог
2340
1194
252 3786
68.1
68.2
68.5 51
  14.03
Приходный кассовый ордер №37
С расчетного счета в кассу по чеку №021300 на заработную плату 28000 50 51
  14.03
Приходный кассовый ордер №38
Возвращен остаток неизрасходованных подотчетных сумм Хазаевой Е.Л. 1200 50 71
  14.03
Расчетно-платежная ведомость №2
Выдана заработная плата работающим 27836 70 50
  15.03
Справка бухгалтерии
Начислена арендная плата за апрель за офис
стоимость услуги
в том числе НДС
1400
280 1680
97
19 76
  15.03 Выписка с расчетного счета в банке Перечислена арендная плата за офис апрель 1680 70 51
  18.03 Выписка расчетного счета в банке Получено от АО «БГУС» за оказанные услуги в феврале 43400 51 62
  19.03
Авансовый отчет №7 Вебер А. К. представил оправдательные документы по командировке:
—ж/д билет Хабаровск-Владивосток
в том числе НДС
—ж/д билет Владивосток- Хабаровск
в том числе НДС
—копия чека магазина «Гарант» на сумму (двигатель для принтера шт. по 3181 р.)
—квитанция за проживание в гос-тинице в течение 3 суток на сумму
в том числе НДС
 в командировке находился 5 суток
935
187
1040
208
6362
2175
435
500 11842
20
19
20
19
10
20
19
20 71
  19.03
Приходный кассовый ордер №39
Возвращен остаток неизрасходованных подотчетных сумм Вебер А. К. 158 50 71
  20.03
Требование №12 и приходный кассовый ордер№40 Реализовано основных средств
— компьютер Intel Celeron 1300
в том числе НДС
21600
3600
50
91
91
68
  20.03
Расчет бухгалтерии
Определен результат от реализации основных средств
-            списывается износ
-            списывается остаточная стоимость
-            списывается прибыль от реализации ос-новных средств
19675
7646
10354
02
91
91
01
01
99
  20.03
Расходный кассовый ордер №31
Сдана выручка в банк от реализации ос-новных средств 21600 51 50
  21.03
Материал. отчет Мальцевой А.В. Списаны затраты по основному производству.
— головки принтера
FX 1170, 5шт.
LX 1170, 5шт.
— картриджи LX/FX 1170 25шт
— картриджи FX/LX 300/800 20шт.
— материнская плата ASUS TUSL2-C 10 шт.
— дискеты 1,2 Мб/1,44 Мб 185 шт.
— двигатель для принтера 2 шт.
— бумага для принтера 22 уп. 78372 20 10
  22.03
Требование №13 и приходный кассовый ордер №41
Реализовано материалов на сторону
— Корпус Midi Tower 5 шт по 1560 р.
в том числе НДС
— Материнская плата ASUS TUSL2-C 10 шт. по 3960 р.
в том числе НДС
— Кабель печатающей головки принтера 12 шт. по 475 р.
в том числе НДС
Списывается покупная стоимость
-            Корпус Midi Tower 5 шт. по 1200р.
-            Материнская плата ASUS TUSL2-C 10 шт. по 3219р.
-            Кабель печатающей головки принтера 12 шт. по 475 р.
7800
1300
39600
6600
5700
950
6000
32190
4560 42750
50
41
50
91
50
91
91
91
68
91
68
91
68
10
  22.03
Расчет бухгалтерии
Списан результат от реализации материалов на сторону 1500 91 99
  22.03
Расходный кассовый ордер №32
Сдана выручка в банк от реализации материалов на сторону 53100 51 50 25.03
Выписка с расчетного счета в банке Оплачена задолженность поставщикам за поступившие материалы в марте
— ОАО «Офисная техника»
— ИТЦ «Вель»
153396
15480
60
60
51
51 26.03
Счет №9 Предъявлен счет ОАО БГУС за диагностику и консультации, ремонтные работы в марте
а) всего
б) НДС
96000
16000
62
90
90
68 26.03
Счет №10
Предъявлен счет ОАО «Аспект» за тех-ническое обслуживание ЭВМ в марте
а)всего
б)НДС
76800
12800
62
90
90
68 26.03
Счет №11
Предъявлен счет ООО «Адлер» за отладку и русификацию принтеров в марте
а) всего
б) НДС
30000
5000
62
90
90
68 27.03
Выписка с расчетного счета в банке Перечислено за аренду склада марте
в том числе НДС
1600
320
20
19
51
51 27.03
 Справка бухгалтерии
Отнесена на себестоимость арендная плата за офис в марте 1400 20 97 27.03
Счет №12
Предъявлен счет ОАО «Аспект» за сервисное обслуживание в марте
а)всего
б)НДС
25200
4200
62
90
90
68 27.03 Ведомость начисления амортизации Начислена амортизация основных фондов 4393 20 02 28.03
Выписка с расчетного счета в банке
Получена оплата за предъявленный счет №10 от ОАО «Аспект'' в марте 76800 51 62 29.03
Ведомость начисления заработной платы
Начислена заработная плата
Удержания из заработной платы
— подоходный налог
— по исполнительным листам
5408
1452 48000
20
70
70
70
68
76 29.03
Ведомость отчислений на социальные нужды
Произведены отчисления на социальные нужды с начисленной оплаты труда
-в пенсионный фонд
а) на страховую часть
б) на накопительную часть
-в фонд социального страхования
а) в федеральный ФОМС
б) в территориальный ФОМС
-в фонд медицинского страхования
6720
2800
528
960
1392 12480
20
20
20
20
20
69.2.3
69.2.4
69.3.3
69.3.4
69.1.2
  29.03
Выписка с расчетного счета в банке
Погашена задолженность перед внебюджетными фондами 12480
69.2.3,
69.2.4,
69.3.3,
69.3.4,
69.1.2 51
  29.03
Расчет бухгалтерии
Списывается фактическая себестоимость оказанных услуг в марте (полностью) 151510 90 20
  30.03
Расчет НДС
— подлежит возмещению из бюджета НДС по оплаченным материальным ресурсам, услугам 29264 68.2 19
  30.03
Расчет бухгалтерии
Выявляется и списывается результат от реализации услуг 38490 90 99
  30.03
Выписка с расчетного счета в банке
Перечислено в погашение задолженности перед бюджетом
— НДФЛ
— НДС
— налог на прибыль
— налог на имущество
5408
21186
4149
6900
51
51
51
51
68.1
68.2
68.3
68.4
  30.03
Расчет бухгалтерии
Начислен налог на прибыль 10574 99 68.4
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

2.2 Бухгалтерские расчеты
1 Расчетвеличин исходного баланса
ИсходныйбалансАктив Сумма Пассив Сумма 01 Основные средства 193305 80 Уставной капитал ? 02 Амортизация основных средств ? 82 Резервный капитал 10000* Остаточная стоимость основных средств ? 84 Нераспределенная прибыль 6571* 10 Материалы 357995 60 Расчеты с поставщиками 38670 19 НДС по приобретенным ценностям 6445 68 Расчеты по налогам 14835 50 Касса 19500* 69 Расчеты по соц. страхованию и обеспечению 7154 Расчетный счет 47568* 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 27836 62 Расчеты с покупателями 115320 76 Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами 1028 71 Расчеты с подотчетными лицами 2000 97 Расходы будущих периодов 1400 Баланс ? Баланс ?
Остаточнаястоимость.
Ост.ст =ОС-Аобщ=193305-100314=92991 где,
ОС- основныесредства,
Аобщ — сумманачисленной амортизации
Величинаостатка.
Остаток = C0 +100* N, где
C0- остаток по счету наначало отчетного периода
N – последняя цифра номерастудента по списку в журнале
Остаток = C0+400
Касса=19500+400=19900
Р/с=47568+400=47968
Резервныйкапитал=10000+400=10400
Нераспределеннаяприбыль=6571+400=6971
Актив.
Ак = Ост.ст +Материалы + НДС + Касса + р/с + расчеты с покуп + расч с подотч лицами +расходы будущих периодов
Ак=92991+357995+6445+19900+47968+115320+2000+1400=644019
Уставнойкапитал.
У.к=644019-1028-27836-7154-14835-38670-6971-10400=537125
Пассив.
П=537125+10400+6971+38670+14835+7154+27836+1028=644019
БалансАктив Сумма Пассив Сумма 01* Основные средства 193305 80 Уставный капитал 537125 02* Амортизация основных средств 100314 82 Резервный капитал 10800 Остаточная стоимость основных средств 92991 84 Нераспределенная прибыль 7271 10 Материалы 357995 60 Расчеты с поставщиками 38670 19 НДС по приобретенным ценностям 6445 68 Расчеты по налогам 14835 50 Касса 20300 69 Расчеты по соц. страхованию и обеспечению 7154 Расчетный счет 48368 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 27836 62 Расчеты с покупателями 115320 76 Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами 1028 71 Расчеты с подотчетными лицами 2000 97 Расходы будущих периодов 1400 Баланс 644819 Баланс 644819
2. Начисление амортизации замарт .
Контрольноиспытательный стенд.
Na=1.67
/>
Компьютер IC.
Na=2.77
/>
Компьютер IP.
Na=2.77
/>
Принтер LX.
Na=2.77
/>
Принтер FX.
Na=2.77
/>
Принтер LX 300.
Na=2.77
/>
Итогоначислено амортизации за март =312+757+2520+252+277+275=4393
Расчетвеличин исходного баланса
Виды основных средств Первоначальная стоимость Срок полезного использования Фактический срок использования Норма амортизации Расчет амортизации Контрольный стенд для регулировки и надстройки оборудования 18670 5 26
/>
/> Intel Celeron 2 шт. 21327 3 26
/>
/> Intel Pentium 4 2 шт. 45489 3 14
/>
/> Epson LX 1170 1 шт. 9090 3 26
/>
/> Epson FX 1170 1 шт. 9999 3 14
/>
/> Epson LX 300+ 2 шт. 4959 3 26
/>
/> Итого: 100314
3. Начисленазаработная плата (форма оплаты – повременная).ФИО Начислено Удержано К выдаче на руки оклад р-ый коэ-т 30% ДВ коэ-т 20% итого
Облаг.
доход
НДФЛ
13%
Исп.
Лист 25% итого Иванов М.Г. 8400 2520 1680 12600 12200 1586 1586 11014 Колмыкова Ю.В 6000 1800 1200 9000 8600 1118 1118 7882 Вебер А.К. 5000 1500 1000 7500 6100 793 793 6707 Хазаева Е.Л 4200 1260 840 6300 4800 637 637 5663 Голубев Д.Н. 4200 1260 840 6300 5900 767 1452 2219 4081 Мальцева А.В. 4200 1260 840 6300 3900 507 507 5789 Итого 48000 5408 6860 41140
Районныйкоэффициент 30%.
ИвановМ.Г.=8400∙0.3=2520
КолмыковаЮ.В. = 6000∙0.3=1800
Вебер А.К.=5000∙0.3=1500
Хазаева/Голубев/Мальцева=4200∙0.3=1260
ДВ коэф-т –20%.
ИвановМ.Г.=8400∙0.2=1680
КолмыковаЮ.В. = 6000∙0.2=1200
Вебер А.К.=5000∙0.2=1000
Хазаева/Голубев/Мальцева=4200∙0.2=840
Итого:
ИвановМ.Г.=8400+2520+1680=12600
КолмыковаЮ.В. = 6000+1800+1200=9000
Вебер А.К.=5000+1500+1000=7500
Хазаева/Голубев/Мальцева=42001260+840=6300
Итого=12600+9000+7500+6300∙3=48000
Исполнительныйлист.
(6300-767) ∙0.25=1383
Почтовый сборза перевод алиментов 5%
1383∙1.05=1452
Облагаемыйдоход.
Иванов М.Г.=12600-400=12200
КолмыковаЮ.В. = 9000-400=8600
Вебер А.К.=7500-400-1000=6100
Хазаева Е.Л.=6300-400-1000=4900
ГолубевД.Н.=6300-400=5900
МальцеваА.В.=6300-400-1000-1000=3900
НДФЛ
Иванов М.Г.=12200∙0.13=1586
КолмыковаЮ.В. = 8600∙0.13=1118
Вебер А.К.=6100∙0.13=793
ХазаеваЕ.Л.=4900∙0.13=637
Голубев Д.Н.=5900∙0.13=767
МальцеваА.В.= 3900∙0.13=507
ИтогоНДФЛ=5408
К выдаче наруки.
Иванов М.Г.=12600-1586=11014
КолмыковаЮ.В. = 9000-1118=7882
Вебер А.К.=7500-793=6707
ХазаеваЕ.Л.=6300-637=5663
Голубев Д.Н.=6300-2219=4081
МальцеваА.В.= 6300-507=5783
4.Отчисленияна социальные нужды.
ПФ страх.часть-14%=48000∙0.14=6720
ПФнакоп.часть-6%=48000∙0.06=2880
ФСС-2.9%=48000∙0.029=1392
ФОМСфед-1.1%=48000∙0.011=528
ФОМСтер-2%=48000∙0.02=960
ИТОГО=12480
5.Расчетфактической себестоимости от реализации услуг.
20 «Основноепроизводство»Дт Кт 300 315 935 1040 2175 500 78372 1400 1600 4393 48000 12480 151510
Итого=151510
6.Расчет НДС.
Начислено НДС= 50450
68.2 «Расчетыпо налогам»Дт Кт 29264 16000 12800 5000 4200 3600 1300 6600 950 29264 50450
Предъявлен квозмещению в бюджет НДС=29264
19 «Налог надобавленную стоимость»Дт Кт С.Н-6455 2566 2580 63 280 208 187 320 29264 29264
Итого НДС куплате в бюджет = 50450-29264=21186
7.Расчетстоимости от реализации услуг.(выявляется и списывается результаты приреализации услуг)
90. «Продажи»Дт Кт 16000 12800 5000 4200 151510 96000 76800 30000 25200  189510 228000
Итого =228000-189510=38490.
8.Расчетналога на прибыль-20%.
99 «Прибыль иубытки»Дт Кт 10070 10354 1500 38490 50344
Итого=50344∙0.2=10070
9.Финансовыйрезультат от реализации основных средств.
91. «Прочиедоходы и расходы»Дт Кт 3600 7646 21600 11246 21600 10354
Итого =21600-11246=10354
10.Финансовыйрезультат от реализации материалов.
91. «Прочиедоходы и расходы»Дт Кт 1300 6600 950 6000 32190 4560
7800
39600 5700 51600 53100 1500
Итого =53100-51600=1500


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.