Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Проверка затрат на производство и себестоимости услуг и продукции

Проверказатрат на производство и себестоимости услуг и продукции
 
Задачи,последовательность и источники ревизии
Себестоимостьпродукции является важнейшим обобщающим показателем, представляющим собойрезультат производственной деятельности предприятия. Себестоимость – этосовокупность затрат живого и овеществленного труда. Данный показатель необходимкак средство управления прибылью, а прибыль – это главная цель работыкоммерческой организации. (Прибыль = Выручка (без НДС и акцизов) – Полнаясебестоимость продукции)
Дляправильного управления себестоимостью необходимо большую роль отводить вопросамуправления затратами на производство. Без правильной оценки реальнойсебестоимости нельзя правильно управлять эффективностью производства. Процессуправления затратами на производство – это многопрофильный процесс,охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения икончая реализацией готовой продукции.
В условияхперехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшимпоказателям производственно-хозяйственной деятельности организации. Исчислениеэтого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю иего динамики; определения рентабельности производства и отдельных видовпродукции; осуществления внутрихозяйственного хозрасчета; выявления резервовснижения себестоимости; определения цен на продукцию; обоснования решений опроизводстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Основнымиэлементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозированиеи планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контрольза себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
Основныезадачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулированиесебестоимости продукции:
– учетобъема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ иоказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям;
– учет фактическихзатрат на производство и контроль за использованием сырья, материальных,трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов пообслуживанию производства и управлению;
– калькулированиесебестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости;
– выявлениерезультатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия поснижению себестоимости;
– выявлениерезервов снижения себестоимости.
Еслиэкономический контроль связан с общим регулированием общественных отношений, торевизия выступает конкретной формой такого регулирования как в пространстве,так и во времени. Ревизиям подлежат конкретные низовые участки народногохозяйства (организации, предприятия, учреждения) или органы хозяйственногоуправления после осуществления ими хозяйственных операций. Результаты ревизииобъявляются и обсуждаются в коллективе субъекта хозяйствование, после чегообязательно применяются соответствующие мероприятия (принимаются решения), чтодает возможность повсеместно обеспечить действенность ревизии.
В отличие отдругих форм контроля, ревизия имеет четкий правовой статус, который закрепляетгранице ее распространения, сроки проведения, права и обязанности должностныхлиц, порядок оформления и рассмотрения результатов. Ревизия является наиболеераспространенной формой экономического контроля. А потому судебно-следственныеорганы из всех форм экономического контроля применяют как процессуальноесредство выявления состава преступления только ревизии.
В условияхрынка основными аспектами производственно-хозяйственной деятельностипредприятия является учет затрат, доходов и финансовых результатов. Затраты напроизводство промышленной продукции охватывают все материальные, трудовые иденежные затраты, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью.
Контроль иревизия затрат на производство и себестоимость продукции помогают обнаружитьнеиспользованные резервы, непроизводительные затраты и потери.
В связи сэтим основными заданиями ревизии и контроля является проверка:
обоснованияформирования затрат производства по их элементами и калькуляционными статьями вбухгалтерском учете и финансовой отчетности;
соблюдениянорм расходования сырья и материалов и выхода готовой продукции;
правильностираспределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством;
соблюдениясметы расходов на обслуживание производства и управления;
выявлениянепроизводительных затрат и потерь в производстве и предупреждения ихвозникновения в будущем;
нахождениярезервов снижения себестоимости продукции и т.п.
Длявыполнения вышеуказанных заданий ревизию целесообразно проводить в такойпоследовательности. Сначала исследуют вопроса формирования затрат производствапо их элементами и рассматривают правильность и обоснованность смет по отдельнымвидам расходов. Потом проверяют правильность складывания калькуляцийсебестоимости продукции по статьям затрат. Далее изучают себестоимостьпродукции и выискивают резервы ее снижения.
Проверказатрат на производство и себестоимости услуг и продукции
При проверкезатрат на производство и себестоимости услуг и продукции ревизору следуетустановить, все ли операционные затраты на соответствующий отчетный периодотнесенные на затраты производства по таким элементами:
материальныезатраты;
затраты наоплату труда;
отчисления насоциальные мероприятия;
амортизация;
другиеоперационные затраты (по видам затрат);
другиезатраты (по видам затрат).
Счета класса8 «Затраты по элементам» предназначены для обобщения информации о затратахпредприятия на протяжении отчетного года.
Исследуязатраты по элементам, появляется возможность установить не только общую суммузатрат, а и их структуру, удельный вес отдельных затрат, размер дохода. Крометого, поэлементное деление затрат может быть успешно использован во время анализазатрат производства для определения факторов, которые положительно илиотрицательно влияют на эффективность производства. Поэлементное группированиезатрат являет основанием для складывания смет.
Кромевышеприведенной классификации по элементам, для контроля за составом затрат вместах их проведения и определения себестоимости по видам вырабатываемойпродукции нужно знать, на какой вид продукции и когда их отнести. Себестоимостьреализованной продукции (работ, услуг) состоит из производственной себестоимостипродукции, которая являла реализованная на протяжении отчетного периода,нераспределенных постоянных общепроизводственных затрат и сверхнормативныхпроизводственных затрат.
Кпроизводственной себестоимости продукции (работ, услуг) принадлежат: прямыематериальные затраты; прямые затраты на оплату труда; другие прямые затраты;общепроизводственные затраты.
При условияхрыночной экономики перечень и состав статей калькулирования производственнойсебестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются самым предприятием.
Контролюподлежат правильность отнесения общепроизводственных затрат к постоянных исменных.
Затраты наобслуживание и управление производством изменяются прямо пропорциональноизменению объема деятельности и распределяются на каждый объект затрат сиспользованием базы распределения (часов работы, заработной платы, объемадеятельности, прямых затрат), исходя из фактической мощности отчетного периода.
И наоборот,постоянные производственные затраты остаются неизменными при изменении объема деятельности.Нераспределенные постоянные общепроизводственные затраты включаются в составсебестоимости реализованной продукции в периоде их возникновения. Причем общаясумма распределенных и нераспределенных постоянных общепроизводственных затратне может превышать их фактической величины.
Путемсопоставления данных материальных складов об отпуске сырья и материалов впроизводство с показателями цехов о поступлении их в производство и наосновании анализа записей с кредита счета 201 «Сырье и материалы» и дебетасчета 23 «Производство» ревизор может подтвердить списания материальных затратна производственные потребности и включение их в себестоимость продукции.
С другойстороны, ревизор проверяет правильность списания суммы затрат на финансовыерезультаты в конце отчетного года или ежемесячно.
Так, подебету счетов класса 9 «Затраты деятельности» отображаются суммы затрат,по кредиту – списания суммы затрат на счет 79 «Финансовые результаты».
Счета класса«Затраты деятельности» предназначены для обобщения информации о затратахоперационной, инвестиционной, финансовой деятельности и затраты с цельюпредотвращения чрезвычайным событиям и ликвидации их последствий.
Для проверкиправильности определения фактической себестоимости сырья и материалов ревизорунеобходимо исследовать первичные документы поставщика (накладные,счета-фактуры, товарно-транспортные накладные), в которых зарегистрированнуюцену, в частности наценки (надбавки), транспортные и прочие расходы, связанныес приобретением материалов. Товарно-транспортные документы сопоставляют сданными бухгалтерского финансового учета (книгой учета поступления грузов,журналом-ордером, ведомостью), в которых показано количество полученныхматериалов и их стоимость. Затраты на сырье и материалы проверяются путем определенияправильности применения технически обоснованных норм их расходования.
Не менеевесомая статья затрат «Заработная плата», которая включается в себестоимостьпродукции. Поэтому целесообразно не только проверить расходы на оплату труда,начисленную соответственно установленным расценкам, тарифных ставок идолжностных окладов, а и вспомогательные выплаты (премии, надбавки к тарифнымставкам и окладам, компенсационные выплаты и т.п.).
Тщательнойпроверке подлежат также расчеты по социальному страхованием, амортизационныеотчисления, уплата налогов и сборов (обязательных платежей), штрафных санкций,расходов на командировку, на ремонт основных средств.
Важнымвопросом ревизии являет изучения плановой себестоимости единицы отдельных видовпродукции. При этом плановую себестоимость в разрезе отдельных калькуляционныхстатей затрат сопоставляют с плановой и фактической себестоимостью за минувшийотчетный период, с нормативами затрат и фактическим уровнем затрат заанализируемый период. Таким сравнением можно обнаружить значительные отклоненияплановых показателей от фактических (перерасход или экономию). В этом случаеревизору следует выяснить причины и виновных лиц. Плановые калькуляции постатьям косвенных затрат проверяют с учетом следствий рассмотрения соответствующихсмет затрат.
Такимобразом, во время ревизии затрат деятельности важно проверить фактическуюсебестоимость отдельных видов продукции по калькуляционным статьям затрат.
Ревизиярасходов по организации производства, управлению и обслуживанию
Аудиторскаяпроверка правильности и достоверности отнесения текущих затрат на производствои реализацию товаров, продукции, выполненных работ или услуг имеет большоезначение, так как полная себестоимость является одним из основных оценочныхпоказателей, определяющих эффективность работы хозяйствующего субъекта.Изменение количественной характеристики данного обобщающего показателяоказывает прямое влияние на величину финансовых результатов, размер налоговыхплатежей, дивидендов, социальных выплат, формирования фондов развитияорганизаций и т.д.
В условияхрыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателемпроизводственно-хозяйственной деятельности организаций. Исчисление этогопоказателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и егодинамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижениясебестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национальногодохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новойтехники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснованиярешения о производстве новых видов продукции и снятия с производстваустаревших.
Основныезадачи бухгалтерского учета затрат на производство и кулькулированиесебестоимости продукции – учет объема, ассортимента и качества произведеннойпродукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением планапо этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции иконтроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, засоблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства иуправлению; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением планапо себестоимости; выявление результатов деятельности структурных хозрасчетныхподразделений предприятия по снижению себестоимости продукции; выявлениерезервов снижения себестоимости продукции.
Организацияучета затрат на производство продукции основана на следующих принципах:неизменность принятой методологии учета затрат на производство икалькулирования себестоимости продукции в течение года; полнота отражения вучете всех хозяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов котчетным периодам; разграничение в учете текущих затрат на производство икапитальные вложения; регламентация состава себестоимости продукции,согласованность фактических показателей себестоимости продукции с нормативнымии плановыми.
Одно изосновных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции – четкоеопределение состава производственных затрат.
Основныепринципы формирования этого состава определены Налоговым кодексом и Положениемпо бухгалтерскому учету «Расходы организации» которые определили издержки,относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), и затраты, производимые засчет соответствующих источников финансирования (прибыли организации, фондовспециального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений и др.).
Согласно ПБУ10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод врезультате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее куменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решениюсобственников имущества.
Не признаетсярасходами организации выбытие следующих активов:
– всвязи с приобретением и созданием внеоборотных активов;
– вкладыв уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций АО ииных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
– перечислениесредств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществлениеспортивных мероприятий, отдыха и иных аналогичных мероприятий;
– впорядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иныхценностей, работ, услуг;
– в видеавансов, задатков в счет оплаты материально-производственных запасов и иныхценностей, работ, услуг;
– впогашение кредита, займа, полученных организацией.
Расходыорганизации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлениядеятельности организации подразделяются на:
– расходыпо обычным видам деятельности;
– прочиерасходы, которые, в свою очередь, подразделяются на:
– операционныерасходы;
– внереализационныерасходы;
Всоответствии с ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличииследующих условий:
– расходпроизводится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательныхи нормативных актов, обычаями делового оборота;
– суммарасходов может быть определена;
– имеетсяуверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшениеэкономических выгод организации (т.е. когда организация передала актив либоотсутствует неопределенность в отношении передачи активов).
Если вотношении любых расходов организации не исполнено хотя бы одно из указанныхусловий, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.
Амортизацияпризнается в качестве расхода, исходя из величины амортизационных отчислений,определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использованияи принятых организацией способов начисления амортизации.
Расходыподлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получитьвыручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода(денежной, натуральной и иной).
В соответствиис допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности расходыпризнаются в том отчетном периоде, в котором совершены, независимо от временифактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.
Еслиорганизацией принят порядок признания выручки после поступления денежныхсредств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществленияпогашения задолженности.
Расходыпризнаются в отчете о прибылях и убытках:
– сучетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствиедоходов и расходов);
– путемих обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходыобусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когдасвязь между доходами и расходами не может быть определена четко илиопределяется косвенным путем;
– порасходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определеннымнеполучение экономических выгод или поступление активов;
– независимоот того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;
– когдавозникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.
Методика ицели, преследуемые при проведении аудита, предполагают проверку надежностиучетной информации; точности достоверности и полноты отражения отдельныхэлементов и статей затрат; выявления случаев нарушения достоверности общейкалькуляции себестоимости товарной продукции и результатов хозяйственнойдеятельности; соблюдения требований, вытекающих из специфики проверяемогохозяйствующего субъекта; ограничений учетного периода; оценку общей информации,представленной в финансовой отчетности, а также применение и раскрытиепринципов бухгалтерского учета в учетной политике. Таким образом, предметомисследования аудитора является информационная база, представляющая собойсистему количественных и качественных, обобщающих и частных показателейформирования затрат на производство и реализацию продукции.
С введением вдействие главы 25 НК РФ подход к признанию расходов в целях налогообложениязначительно изменился. В настоящее время открыт список расходов, принимаемых вуменьшение налогооблагаемой прибыли. Организация может учитывать всепроизведенные ею расходы (с соблюдением ограничений по нормируемым расходам), вслучае если они напрямую не поименованы в ст. 270 НК РФ как расходы, неучитываемые в целях налогообложения прибыли, а также при соблюдении трехусловий.
Для признанияв целях налогообложения прибыли расходы должны быть:
1.Экономически оправданны.
2.Документально подтверждены.
3.Произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода(см. ст. 252 НК РФ).
Такимобразом, документальное подтверждение расходов является обязательным условиемпризнания расходов в целях налогообложения. Под документально подтвержденнымирасходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными всоответствии с законодательством Российской Федерации (абз. 4 п. 1 ст. 252НК РФ).
Расходы,связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы,связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров,выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров(работ, услуг, имущественных прав);
2) расходы насодержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств ииного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
3) расходы наосвоение природных ресурсов;
4) расходы нанаучные исследования и опытно-конструкторские разработки;
5) расходы наобязательное и добровольное страхование;
6) прочиерасходы, связанные с производством
Всоответствии с ПБУ 10/99 (п. 8) для целей бухгалтерского учета расходыорганизации по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам:
– материальныезатраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
– затратына оплату труда;
– отчисленияна социальные нужды;
– амортизация;
– прочиезатраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).
Этагруппировка является единой и обязательной для всех отраслей народногохозяйства. Группировка расходов по экономическим элементам показывает, чтоименно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельныхэлементов расходов в общей сумме расходов.
Полученные поэлементам расходов данные необходимы при разработке бизнес-планов, объемазакупок материальных ресурсов, определении фонда оплаты труда и суммыамортизационных отчислений, организации контроля за расходами, исчислениипоказателей эффективности использования ресурсов (материалоемкости,трудоемкости и т.п.) и ряда других показателей.
Следует отметить,что при учете расходов по их элементам не выделяются расходы на законченнуюпроизводством продукцию (работы, услуги) и незавершенное производство.
Налоговымкодексом (ст. 253) предусмотрено выделение не пяти, а четырех элементоврасходов:
– материальныерасходы;
– расходына оплату труда;
– сумманачисленной амортизации;
– прочиерасходы.
Отличиебухгалтерского учета расходов от налогового учета состоит в том, чтогруппировка расходов по элементам в бухгалтерском учете включает отдельнуюпозицию «отчисления на социальные нужды», куда в настоящее время относятначисленный ЕСН и взносы по обязательному социальному страхованию от несчастныхслучаев на производстве. В налоговой классификации подобные расходы в отдельнуюпозицию не выделены, а подлежат учету в составе прочих расходов, связанных спроизводством и (или) реализацией (а не расходов на оплату труда).
Проверкаорганизации внутрипроизводственного хозрасчета
В условияхпроведения рыночных реформ перед отечественными промышленными предприятиямивстает ряд неотложных задач. Организация внутрипроизводственных экономическихотношений относится к разряду ключевых задач, от решения которых зависитвыживание и развитие отечественных промышленных предприятий.
Внутрипроизводственнымэкономическим отношениям предшествовал внутрипроизводственный хозяйственныйрасчет, система которого строилась на принципах планового ведения хозяйства вусловиях государственной формы собственности. Он был един для всех предприятий,во многом носил формальный характер, не затрагивал всех участниковпроизводственного процесса.
Существовавшаяв течение длительного времени система внутрипроизводственного хозрасчетаоказалась неприемлемой в рыночных условиях. В настоящее время предприятиедолжно самостоятельно определять цели деятельности и, следовательно,организовывать систему внутрипроизводственных экономических отношений,обеспечивающую достижение поставленных целей, способную согласовать интересыкаждого работника, подразделения и предприятия в целом. То есть, назреланеобходимость организации внутрипроизводственных экономических отношений,адекватных современным условиям ведения хозяйства, что подтверждаетактуальность исследуемой проблемы.
За последнеедесятилетие условия функционирования отечественных промышленных предприятийпретерпели значительные изменения. Изменились формы собственности, принципыведения хозяйства. В условиях рыночных отношений предприятия приобрели правосамостоятельно определять цели своей деятельности, номенклатуру выпускаемойпродукции, выбирать поставщиков и потребителей, устанавливать цены, формироватьсистемы планирования, оплаты и стимулирования труда и т.д.
Передотечественными промышленными предприятиями встает ряд принципиально новыхзадач, одна из них – построение системы управления, которая обеспечила быэффективное их функционирование в современных рыночных условиях.
Системауправления отечественными предприятиями в условиях плановой экономики былажестко регламентирована государственными положениями и стандартами. Главнаяцель деятельности предприятия состояла в выполнении плановых заданий,определенных вышестоящими органами. Единственным комплексным методом управлениякак на уровне народного хозяйства, так и на уровне предприятия былхозяйственный расчет.
Подхозяйственным расчетом в самом общем виде понимали метод плановогохозяйствования, основанный на использовании экономических рычагов и стимулов,инициативы и ответственности коллективов. Внутрипроизводственный хозрасчетрассматривался как органическая составная часть хозрасчета предприятия, и охватывалсистему экономических отношений структурных подразделений с предприятием имежду собой.
Существовавшийв течение длительного времени внутрипроизводственный хозрасчет носил формальныйхарактер, не затрагивал всех членов производственного коллектива, не учитывалособенностей отдельного предприятия, ввиду чего был недостаточно эффективен.

Задача 1
Приинвентаризации основных средств были выявлены 10 фрезеровочных станков,числящихся на консервации полгода. Консервация проведена по приказу руководителя.По консервации ежемесячно осуществляются расходы:
Смазкастанков – 1000 руб., которые списываются в дебет 20 счета, заработная платаохране – 2000 руб., которая списывается в дебет 26 счета, амортизация – 1000руб.
По мнениюревизора, все расходы, связанные с консервацией, неправомерно отнесены насебестоимость, так как они не связаны с доходами.
1. Какиминормативными актами руководствовался ревизор?
2. Сделайтерасчет завышения расходов на консервацию.
3 Сделайте следующиебухгалтерские записи:
– отраженасумму всех расходов;
– списанасумма расходов по консервации без амортизации;
– списананеправильно начисленная амортизация.
4. Какоенаказание могут повлечь за собой эти ошибки?
Решение:
1. Ревизорруководствовался гл. 25 «Налогового кодекса РФ».
2. (1000+2000+1000)*6=24 000руб.
3. Было:
Дт20 Кт10 –6 000 руб. Списаны затраты на смазку станков.
Дт26 Кт70 –12 000 руб. Заработная плата охране.
Дт20 Кт02 –6 000 руб. Амортизация.
Нужно:
Дт 91.2(расходы не принимаемые для расчета налога на прибыль) Кт10 – 6 000 руб.Расходы по смазке станков.
Дт91.2 Кт 70 –12 000 руб. Заработная плата охране.
Амортизацияоборудования на консервации не начисляется.
4. Наказания:
– доначислениеналога на прибыль: 24 000*24%=5 760 руб.
– штраф(20%): 5 760*20%=1 152 руб.
– пеня:в зависимости от дней просрочки оплаты.
Задача 2
При сверкеревизором приходных ордеров по оприходованию оконного стекла стоварно-транспортными накладными были обнаружены расхождения. По товарно-транспортнымнакладным поступило 3000 м2 стекла по цене 50 руб. за м2, поприходным документам поступило 2960 м2 стекла. В договоре споставщиком предусмотрена норма боя при транспортировке 0,5%.
По расчетамревизора организация понесла убытки, которые должен возместить поставщик.Поставщик признал претензию и поставил в счет боя сверх норм 10 м2оконного стекла.
1. Сделайтерасчет убытка.
2. Сделайте следующиебухгалтерские записи:
– отраженастоимость всего боя;
– списанастоимость боя в пределах нормы;
– выставленапоставщику претензия;
– отраженастоимость 10 м2 стекла, полученных в счет удовлетворенияпретензии.
3. Какимпервичным документом оформляется бой, выявленный при приемке ТМЦ.
Решение:
1. Бой понорме = 3 000*0,5% = 15 м2;
По факту =3 000 – 2 960=40 м2;
Убыток = (40– 15 – 10)*50 = 750 руб.
2. Дт 94 Кт10 – 2 000 руб. (40*50) – отражена стоимость боя всего;
Дт44 Кт94 –750 руб. Списана стоимость боя в пределах нормы.
Дт76 Кт94 –1 250 руб. (25*50) выставлена поставщику претензия;
Дт 10 Кт 76 –500 руб. (10*50) Отражена стоимость стекла, полученных в счет удовлетворенияпретензии.
3. Первичныйдокумент – акт №М-7.

Списоклитературы
себестоимостьревизия затрата продукция
1. Налоговыйкодекс Российской Федерации. Часть вторая. М.: Ось-89, 2004 г. 384 с.
2. Положениепо бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99 Утверждено ПриказомМинистерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 года 33н (сизменениями от 30 декабря 1999 года, 30 марта 2001 года).
3. Положениепо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РоссийскойФедерации. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от29.07.1998 года 34н.
4. Плансчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации иИнструкция по его применению. Утверждены Приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от 31.10.2000 года 94н.
5. Методическиерекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции(работ, услуг) в сельском хозяйстве (утверждены Минсельхозпродом РоссийскойФедерации 4 июля 1996 года П-4–24/2068).
6. Бровкина Н.Д. Контрольи ревизия: Учебн. Пособие /под ред. Проф. М.В. Мельник. — М.: ИНФРА-М, 2007.346 с.
7. Захарьин В.Р. Бухгалтерскийучет в бюджетных учреждениях: Новые правила ведения учета. — М.: Омега — Л, 2007.-335 с.;табл. – (практическое пособие).
8. Ковалева Т.М.,Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в РФ: Учебное пособие, М.: КНОРУС,2006.-208 с.
9. Макоев О.С. Контрольи ревизия: учеб. Пособие для вузов /О.С. Макоев; под ред. В.И. Подольского.- М.: ЮНИТИ, 2006.-256 с.
10.  Нешитой А.С. Бюджетнаясистема Российской Федерации: учеб. для вузов. — Изд. 4-е, испр. и доп. — М.: Дашкови К, 2005.-308 с.
11.  Овсийчук М.Ф.,Контроль и ревизия. Учебное пособие М.; КНОРУС, 2005.-224 с.
12.  Федотова Е.С. Контрольи ревизия. Учебно-методический комплекс. М.: Издательство «Экзамен», 2004.-144 с.
13.  Хамидуллина Г.Р. Ревизияи контроль на предприятиях торговли: учебн. пособие/Г.Р. Хамидуллина; подред. Проф. М.В. Мельник. – 2-изд.. – М.: – КНОРУС, 2005.-96с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.