Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Проведение бухгалтерского учета и аудита на птицефабрике ООО "Ново-Ездоцкая"

План
Введение
1. Организационно-экономическаяхарактеристика предприятия
2.  Проведение годовой инвентаризации
3.  Закрытие бухгалтерских счетов
4.  Составление бухгалтерской отчетности
5.  Изучение и приобретение навыковаудиторской работы на предприятии
5.1 Аудит составления годового отчета
5.2 Аудит учредительных документов оформирования уставного капитала
5.3 Аудит учетной политики
5.4 Аудит операций с денежнымисредствами
5.5 Аудит расчетов и кредитныхопераций
5.6 Аудит финансовых вложений
5.7 Аудит операций с основнымисредствами
5.8 Аудит операций с МПЗ
5.9 Аудит издержек производства иобращения, калькулирования себестоимости продукции
5.10 Аудит продажи продукции ифинансовых результатов от продажи
5.11 Аудит формирования ииспользования прибыли
5.12 Аудиторская проверка состояниязабалансового учета
Выводы и предложения
Список литературы
Приложение

Введение
Организацияконтроля является обязательным элементом управления общественными финансовымисредствами, так как такое управление влечет за собой ответственность передобществом.
Аудит — неотъемлемая часть системы управления, целью которого является вскрытиеотклонений от принятых стандартов и нарушений закона, в отдельных случаяхпривлечь виновных к ответственности.
Финансовыйконтроль не утратил своего значения и в настоящее время.Этот контроль необходимзаконодательным и исполнительным органам. Контроль включает в себя соблюдениефинансово — хозяйственного законодательства в процессе формирования ииспользования фондов денежных средств; оценку экономической эффективностифинансово- хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.
Финансовыйконтроль призван обеспечивать интересы и права как государства и егоучреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушениявлекут санкции и штрафы.
Целью курсовой работы является проведение годовойинвентаризации активов и обязательств, закрытие счетов бухгалтерского учета,составление годовой отчетности и осуществление аудиторской работы в птицефабрикеООО «ПФ «Ново-Ездоцкая», также приобретение практических навыков и закреплениетеоретических знаний по бухгалтерской отчетности и бухгалтерскому учету.
Основными задачамироботи являются:
1. описаниеорганизационно-экономической характеристики предприятия;
2. проведение годовой инвентаризации;
3. закрытиебухгалтерских счетов;
4. составлениебухгалтерской отчетности;
5. изучение иприобретение навыков аудиторской работы на предприятии.
Объектом исследования роботи служит ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая».Источниками информации для написания роботи послужили годовые отчеты за 2008, 2009, 2010 годы, первичная и своднаядокументация по хозяйственным операциям. Теоретической основой написания отчетаявились законы, положения, рекомендации по ведению бухгалтерского учета.

1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая»
бухгалтерскийучет аудиторский
ПтицефабрикаООО ПФ «Ново-Ездоцкая» образована в 1965 году. В настоящее время учредителемптицефабрики является агрохолдинг ЗАО «Кочетковъ».
За времясуществования специализация предприятия значительно изменилась. Первоначально –птицефабрика яичного направления. В настоящее время специализация птицефабрики- выращивание бройлеров. Продукция реализуется в живом весе в ПО «Ермакъ»,который входит в тот же агрохолдинг. Торговая марка выпускаемой готовойпродукции «Белая птица». Ресурсный потенциал ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» представлентрудовыми и материальными ресурсами. Основными поставщиками являются:комбикормов — ОАО «Белгородский комбинат Хлебопродуктов»; суточного молоднякадля выращивания – ОАО «Загорье». Работающих в хозяйстве в настоящее время — 1397 человек. Просроченной кредиторской задолженности в хозяйстве не имеется,все налоги платятся во время, заработная плата работникам выплачиваетсясвоевременно.
Всепроизводственные и непроизводственные помещения переведены на автономноеотопление, что позволяет резко сократить расход газа.
В настоящеевремя работают 29 производственных помещений. Транспортные связи с областным ирайонным центрами осуществляются по дорогам с твердым покрытием, которые имеютхорошее состояние. Удаленность от областного центра – 35 км., от районного – 27 км., от железнодорожной станции Томаровка- 4 км.
Целью любогопредприятия является получение наибольшей прибыли, об эффективностисельскохозяйственного производства ПФ «Ново-Ездоцкая» можно судить по даннымтаблицы 1.

Таблица 1.Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства ООО ПФ«Ново-Ездоцкая»
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Откл-е 2010г. от 2008г., (+;-) Стоимость валовой продукции, тыс. руб. 957900 1827200 2865589 1907689 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов основной деятельности, тыс. руб. 133200 1396925 3214501 3081301 Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 1006700 1827200 2865589 1858889 Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 957300 1518945 2846252 1888352 Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 100600 249343 81429 -19171 Среднегодовая численность работников, чел. 393 721 1397 1004 Производительность труда, тыс. руб. 2437 2534 2051 -386 Уровень рентабельности (+), 11,7 16,4 2,5 -9,2
Проведя расчетывидно, что стоимость валовой продукции в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008годом на 1907689 тыс. руб., в связи с этим увеличилась полная себестоимостьреализованной продукции на 1888352 тыс. руб. В отчетном периоде предприятиеполучило убыток на сумму 19177 тыс. руб. Среднегодовая численность работников в2010 году увеличилась на 1004 человека по сравнению с 2008 годом. За счет того,что возросла стоимость валовой продукции и уменьшились многие все показателипредприятия, так же уменьшилась и производительность труда на 386 тыс. руб.
Уровеньрентабельности показывает какую прибыль имеет предприятие с каждого рублявыручки от реализации. Так в 2010 году уровень рентабельности составил 2,5 %.По сравнению с 2008 годом она уменьшилась на 9,2 %, такой большой процент разницыобъясняется тем, что в 2008 году производство птицефабрики являлось болееэффективным и уровень рентабельности составлял 11,7 %. В 2009 году птицефабриканачала работать более эффективно и уровень рентабельности составил 16,4, а в 2010году предприятие работало менее эффективно 2.5 %.
Из даннойтаблицы видно, что птицефабрика ПФ «Ново-Ездоцкая» работает эффективно. Это связанос применением более совершенных средств и методов производства, комплексной механизации,интенсивных технологий, использования достижений науки и техники. Так жебольшую роль сыграло объединение в холдинг.

2.Проведение годовой инвентаризации
В целяхобеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности птицефабрикаООО ПФ «Ново-Ездоцкая» проводит инвентаризации имущества и финансовыхобязательств.
Инвентаризацияв ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» проводится в соответствии с Положением о бухгалтерскомучете и отчетности в Российской Федерации и Основными положениями поинвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежныхсредств и расчетов (Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995г. №49 «Обутверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовыхобязательств»). Согласно этим документам птицефабрика обязана проводитьинвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенногокапитального строительства, капитального ремонта, незавершенного производства,товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статейбухгалтерского баланса.
В настоящеевремя инвентаризация в ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» проводится с целью сопоставленияданных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектамипроведения инвентаризации определено все имущество экономического субъектанезависимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы,финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все видыфинансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредитыбанков, займы и резервы). Инвентаризация имущества производится по егоместонахождению и материально ответственным лицам. Количество, дата проведения,объекты инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия.
Дляпроведения инвентаризации приказом руководителя назначается постояннодействующая комиссия, в состав которой входят представители администрации,работники бухгалтерии, инженерно-технический персонал (приложение 1).
Материальноответственные лица приводят в порядок имеющиеся в наличии ценности, сдают вбухгалтерию все документы о поступлении и выдаче ценностей. Работники учетазаканчивают обработку документов, делают записи в учетные регистры, исчисляютостатки ценностей по счетам материально ответственных лиц. Сдав в бухгалтериюпоследний отчет, материально ответственные лица дают подписку о том, что вседокументы на поступившие и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию,неоприходованных и списанных в расход ценностей нет. Инвентаризацию проводят вприсутствии материально ответственного лица, с которым обязательно должен бытьзаключен договор о полной материальной ответственности (приложение 2).Инвентаризация производится только в присутствии всех членов комиссии, так какотсутствие хотя бы одного из них дает основание рассматривать результатыинвентаризации как недействительные.
Последниеприходные и расходные документы фиксируются председателем комиссии с указанием«до инвентаризации на… (дата)».
Результатыпроверки материальных ценностей записывают в инвентаризационные описи, гдеподробно указывают полное наименование ценностей, порядковые номера попрейскуранту, сорт, количество, цену и общую сумму. Инвентаризационные описизаполняются чернилами или шариковой ручкой, четко и ясно, не допускаютсянезаполненные строки (в конце описи их прочеркивают), а также подчистки.Исправления можно вносить только корректурным способом. Итоги порядковыхномеров, количества и суммы подсчитываются в конце каждой страницы описи иподписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом. Передподписью последней страницы материально ответственное лицо должно датьписьменную справку следующего содержания: «Все ценности, поименованные внастоящей инвентаризационной описи, комиссией проверены в натуре в моемприсутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационнойкомиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моемответственном хранении».
Например, в ОООПФ «Ново-Ездоцкая» 01.11.2010 году была проведена инвентаризацияматериально-производственных запасов. Товарно-материальные ценности (производственныезапасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносились в опись по каждомуотдельному наименованию с указанием вида, группы количества и других необходимыхданных (артикула, сорта и др.) (приложение 3).
Инвентаризациятоварно-материальных ценностей проводилась в порядке расположения ценностей вданном помещении.
Комиссия в присутствиизаведующего складом и других материально ответственных лиц проверяла фактическоеналичие товарно-материальных ценностей путем обязательного пересчета,перевешивания или перемеривания. Не допускалось внесение в описи данных обостатках ценностей по данным учета без проверки их фактического наличия.
Товарно-материальныеценности, поступавшие в момент инвентаризации принимались материально ответственнымлицом в присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и приходовались по рееструили отчету после инвентаризации.
По окончанииинвентаризации материально-производственных запасов определяется недостача илиизлишек, чего на предприятии выявлено не было.
Например, в ОООПФ «Ново-Ездоцкая» проводилась инвентаризация основных средств 01.11.2010 года(приложение 4).
До началаинвентаризации проверили наличие и состояние инвентарных карточек, описей идругих регистров аналитического учета; наличие и состояние техническихпаспортов и технической документации; наличие документов на основные средства,сданные или принятые организацией в аренду.
При инвентаризацииосновных средств комиссия производила осмотр объектов и заносила в описи полноеих наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические илиэксплуатационные показатели.
Приинвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяланаличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов всобственности организации. Проверялось также наличие документов на земельныеучастки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся всобственности организации.
Одновременнос инвентаризацией собственных основных средств проверялись основные средства,находящиеся на ответственном хранении и арендованные.
Приинвентаризации обязательств аудитор устанавливал прежде всего наличие договоров поставки продукции и других хозяйственныхдоговоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформлениядоговоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующегозаконодательства.
Далеенеобходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчикамиза полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме,в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах. В ходе проверки были составлены актысверки со всеми контрагентами (приложение 5).
Сопоставляяданные первичных документов с данными договора, заказа, счета-фактуры,проектно-сметной документацией, аудитор получил подтверждение о полноте,своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей(работ, услуг).
Завершаяпроверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщил выявленные результаты по проделанной работе.

3. Закрытие бухгалтерских счетов
Важнымэтапом подготовительной работы является закрытие в конце отчетного периода всехоперационных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных,сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны бытьосуществлены все бухгалтерские записи на синтетических ианалитическихсчетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этихзаписей.
Приступивк закрытию счетов в ООО ПФ «Ново-Ездоцкая», следует иметь в виду, что организацияявляются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Ихпродукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказываютдруг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимномиспользовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на всеобъекты калькуляций фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектамкалькуляции организация вынуждена отражать в плановой оценке. В этих условияхважное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
В первуюочередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрываютсчет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередьраспределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственныерасходы изакрывают следующие счета: 97 «Расходы будущихпериодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26«Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимостьпродукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20«Основное производство». После этого осуществляют списание затрат сосчета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядкепоследующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальныхвложений, определяется финансовый результат от деятельности организации изакрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы ирасходы»,распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».
Подреформацией баланса понимают списание прибыли, полученной за отчетный год.Реформацию проводят 31 декабря после отражения в учете последней хозяйственнойоперации.
Закрытиесчета 90 «Продажи», производится жемесячно, определяя финансовыйрезультат от осуществления обычных видов деятельности, бухгалтер сопоставлялобороты по счету 90 «Продажи». При получении прибыли или убыткаделались проводки:
Дт 90/9Кт 99 – отражена прибыль за отчетный месяц;
Дт 99 Кт90/9 – отражен убыток за отчетный месяц.
В итогена 1 января наступающего года по всем субсчетам счета 90 «Продажи»будет нулевой остаток.
По счету91 «прочие доходы и расходы» в течение года собирались операционные ивнереализационные доходы и расходы, а результаты от сопоставления оборотов поэтому счету ежемесячно списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».
На счете99 в течение года формируется финансовый результат от осуществления обычныхвидов деятельности и собираются операционные и внереализационные доходы ирасходы. Закрытие всех счетов производится в бухгалтерской справке (приложение6).

4. Составлениебухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетностьсоставляется на основании данных синтетического и аналитического учета. Предприятиедолжно раскрывать в бухгалтерской отчетности каждый существенный показатель.
Годовая отчетность за годтребует представления данных за прошлый год. При этом должна быть соблюденасопоставимость показателей. Это значит, что должен подтверждаться тот факт, чтопоказатели формировались по одинаковым правилам. Если такая сопоставимость неможет быть обеспечена, то бухгалтер должен отразить это в пояснительнойзаписке.
Рассмотрим формированиепоказателей по каждой форме отдельно.
/>/>Форма № 1»Бухгалтерский баланс" (приложение 7). Статьи баланса заполняются на основанииданных Главной книги или иного аналогичного по назначению регистра о сальдовыхзначениях счетов бухгалтерского учета. В форме баланса по каждой статье вскобках указаны номера счетов бухгалтерского учета, сальдо по которым должнобыть перенесено в данную статью.Форма № 2 «Отчет о прибылях иубытках» (приложение 8) состоит из4 разделов:
- 1 раздел«Доходы и расходы по обычным видам деятельности»;
- 2 раздел«Операционные доходы и расходы»;
- 3 раздел«Внереализационные доходы и расходы;
- 4 раздел»Чрезвычайные доходы и расходы"
А также справочные данныеи расшифровка отдельных прибылей и убытков.
Все данные показываютсянарастающим итогом с 1 января по 31 декабря включительно. Показатель, которыйнужно вычесть или который имеет отрицательное значение, записывается в круглыхскобках. Если величина какого-либо дохода превышает 5% от общей суммы доходовпредприятия, то его нужно указывать отдельно. Расходы, приходящиеся на такойдоход, также оказывается отдельно. В графе 3 приводятся обороты по счетам заотчетный год, а в графе 4- за прошлый год.
В Форме № 3 «Отчетоб изменениях капитала» (приложение 9) отражаются данные о движениисобственного капитала фирмы. При этом все показатели Отчета об измененияхкапитала указываются за предыдущий и отчетный год. Малые предприятия, которыене подлежат обязательной аудиторской проверке могут не заполнять эту форму иформы № 4 и № 5.
Отчет об измененияхкапитала (форма № 3) включает в себя 3 раздела:
— раздел I «Изменения капитала»;
— раздел II «Резервы»;
— справочный раздел.
Форма № 4 «Отчет одвижении денежных средств», раскрывается информация о том, какие денежныепоступления были у фирмы в отчетном периоде и на что она их расходовала.
То есть в этом Отчетерасшифровывают дебетовые и кредитовые обороты за год по счетам учета денежныхсредств (счета 50, 51, 52 и 55). Причем разбивают эти суммы в разрезе текущей,инвестиционной и финансовой деятельности.
По каждому из видовдеятельности организация рассчитывает такой показатель, как «чистыеденежные средства». Он равен разнице между поступившими и выбывшимиденежными средствами (притоками и оттоками) за отчетный период. Этот показательсвидетельствует о способности организации создавать денежные потоки в результатесвоей деятельности. И на основе этого можно сделать вывод о том, насколькоплатежеспособна и кредитоспособна фирма.
Форма № 5«Приложение к бухгалтерскому балансу» (приложение 10), в ней приводятданные о наличии и движении в течение отчетного периода некоторых активов,расходов и обязательств.
В соответствии с п. 86Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н от 29.07.98. организации обязаны представлять годовую отчетность в течении 90дней по окончании года (до 31 марта). На птицефабрики бухгалтерская отчетностьбыла составлена главным бухгалтером в срок определенный учредителем организации24 марта 2010 года. Годовая бухгалтерская отчетность была вовремя предоставленав территориальный орган государственной статистики по Белгородской области, атак же в налоговый орган.
Основные документыиспользуемые бухгалтером при составлении и
представлениибухгалтерской отчетности, являются ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г.№ 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.07.98 № 123-ФЗ), ПБУ 4/99 «Бухгалтерскаяотчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н,Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ,утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (в ред. приказов Минфина РФ от30.12.99 № 107н, от 24.03.2000 № 31н).
После составления годовойбухгалтерской отчетности главный бухгалтер ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» представилаего на утверждение главному бухгалтеру ЗАО «Белая птица». После утверждения наобщем собрании агрохолдинга были объявлены результаты производственнойдеятельности организации, внесены соответствующие коррективы по улучшениюфинансово-хозяйственной деятельности предприятий.

5. Изучение иприобретение навыков аудиторской работы на предприятии
 
5.1 Аудитсоставления годового отчета
Под аудитомбухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемаяаудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мненияаудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетностиэкономического субъекта.
В ходе аудитабухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместныеаудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемойуверенностью сделать выводы.
Мнениеаудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности можетспособствовать большему доверию к этой отчетности со стороны пользователей,заинтересованных в информации об ООО ПФ «Нво-Ездоцкая».
Припроведении аудита бухгалтерской отчетности аудитор установливал соответствиефинансовых и хозяйственных операций в ООО ПФ «Нво-Ездоцкая» действующим вРоссийской Федерации нормативным актам. Аудитор проверил соответствиесовершенных ООО ПФ «Нво-Ездоцкая» финансовых и хозяйственных операцийприменяемому законодательству исключительно для того, чтобы получитьдостаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержитсущественных искажений. Цель проводимого аудита не состояла в том, чтобывыразить мнение о полном соответствии деятельности ООО ПФ «Нво-Ездоцкая» применяемомузаконодательству.
В случаенеоднозначной трактовки аудиторской организацией и проверяемым экономическимсубъектом нормативных документов аудитору следует произвести оценкусущественности влияния спорного нормативного документа на оценку достоверностиотчетности в целом в соответствии с правилом (стандартом) аудиторскойдеятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерскойотчетности».
По нашемумнению финансовую отчетность ООО «Птицефабрики «Ново-Ездоцкая» отражаетдостоверно во всех существенных отношениях .
5.2 Аудитучредительных документов о формирования уставного капитала
Аудит учредительныхдокументов заключается в тщательной проверке юридических оснований на правофункционирования экономического субъекта в соответствии с действующимзаконодательством.
Для проверкииспользовались следующие основные документы: Устав Общества (приложение 11),Свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе (приложение 12),Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридическихлиц, Свидетельство о регистрации в органах статистики.
Обществос ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Ново-Ездоцкая» учреждено всоответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах сограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г.
В ходе аудиторскойпроверки было выявлено, что положения Устава Общества (приложение 11) содержатвсе положения предусмотренные законодательством РФ, Гражданским кодексом и ФЗ«Об Обществах с ограниченной ответственностью». Единственным участником Обществаявляется ЗАО «АгроПлюс». Высшим органом Общества является единственныйучастник.
Руководство текущейдеятельностью Общества осуществляется единоличным органом – Генеральнымдиректором. В его качестве может выступать только, физическое лицо, заисключением случая передачи по договору полномочия своего единоличногоисполнительного органа управляющей организации.
Общество может создаватьРезервный фонд в размере 10 % Уставного капитала путем ежегодных отчислений внего суммы в размере 5 % чистой прибыли Общества, так же могут быть созданы идругие фонды.
Так же в Уставерассмотрены вопросы, касающиеся осуществлению ревизии, аудиторской проверки,хранению документов общества, реорганизации и его ликвидации.
Проверкаправильности постановки на учет показала, что Общество создано как юридическоелицо 14 февраля 2006 года, в соответствии с постановкой на учет в МежрайоннойИФНС России №2 по Белгородской области, внесении записи в Единыйгосударственный реестр юридических лиц и получении Свидетельства о постановкина учет юридического лица в налоговом органе (приложение 12).
Таким образом, можносделать вывод, что при аудите учредительных документов и формировании уставногокапитала не было выявлено нарушений в оформлении документов, срокахформировании уставного капитала, организация зарегистрирована в соответствующихорганах в сроки установленные законодательством РФ.
5.3 Аудитучетной политики
Организация дляосуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательствомРФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Минфина РФ и органов, которым федеральнымизаконами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельноформируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежностии других особенностей деятельности.       
Всоответствии с ПБУ 1/98 под учетной политикой понимается принятая ею совокупностьспособов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения,текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведениябухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактовхозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организациидокументооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета,системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иныесоответствующие способы и приемы.
Согласно п. 12главы III ПБУ 1/98, к способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формированииучетной политики и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способыамортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственныхзапасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признанияприбыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы, существенновлияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователямибухгалтерской отчетности.
Учетнаяполитика формируется главным бухгалтером на основе ПБУ 1/98 и утверждаетсяруководителем организации (приложение 13). При этом утверждается:
1. рабочий план счетов бухгалтерскогоучета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерскогоучета в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета иотчетности (приложение 14);
2. формы первичных учетных документов, применяемыхдля оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовыеформы первичных учетных документов, а также формы для внутренней бухгалтерскойотчетности;
3. разрабатывается графикдокументооборота (приложение 15);
4. рассматривается распределениеобязанностей между работниками бухгалтерии (приложение 16);
5. порядок проведения инвентаризации активови обязательств организации;
6. методы оценки активов и обязательств;
7. правила документооборота и технологияобработки учетной информации;
8. порядок контроля за хозяйственнымиоперациями;
9. другие решения, необходимые дляорганизации бухгалтерского учета.
Обобщаявышесказанное можно сделать вывод, что организация учетной работы вптицефабрике ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» поставлена на высоком уровне. Ворганизации действует отработанная система бухгалтерского финансового учета,который ведется в соответствии с требованиями законодательства.
5.4 Аудитопераций с денежными средствами
Вся информация о наличиии движении денежных средств в кассе собирается на счете 50 «Касса». Кэтому счету могут быть открыты следующие субсчета: 50-1 «Кассаорганизации», 50-2 «Операционная касса», 50-3 «Денежныедокументы» и др.
В силу того, что кассовыеоперации носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки являетсядостаточно трудоемким. Однако кассовые операции однообразны, а методы илипроцедуры проверки достаточно просты. Путем проведения сплошной проверкинеобходимо убедиться, соответствует ли принятый на предприятии порядок учетаденежных средств порядку, установленному соответствующими нормативнымидокументами. Так, порядок хранения, расходования и учета денежных средств вкассе установлен письмом Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. N 40 и Положением Центрального банка РФ от 5 января 1998 г. N 14п «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации». Припроверке следует установить все ли операции по поступлению (приложение 17) ирасходованию (приложение 18) денежных средств кассир записывает в кассовуюкнигу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучнойпечатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителяпредприятия и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает вкассовой книге итог операций за день и выводит остаток денег в кассе наследующий день. Записи в кассовой книге ведут через копировальную бумагу одновременнона двух листах. Один лист отрывной, его сдают в конце дня вместе со всемиприходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям. Пожеланию аудитора или директора предприятия можно провести инвентаризацию.Инвентаризация должна проходить в присутствии кассира и главного бухгалтера.Кассир должен составить кассовый отчет (приложение 19). При инвентаризациикассы необходимо проверить: имеется ли приказ о назначении кассира; заключен лис кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственностиустановленной формы; соответствует ли помещение кассы рекомендациям пообеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности иоснащенности средствами пожарно-охранной сигнализации.
В ходе аудита выявлено,что учет операций с денежными средствами осуществляется в соответствии сзаконодательством. Приведем примеры хозяйственных операций за 17 февраля 2010года:
1. Выданы из кассы денежныесредства в подотчет Бак В.П.:
Дт 76.5 Кт 50.1 7564 руб.
2. Поступили денежныесредства в кассу организации на основании возврата подотчетных сумм отБредихиной О.В.: Дт 50.1 Кт 71,1 7564руб.
Рассмотрев особенностиорганизации системы внутреннего контроля, можно отметить, что инвентаризацияденежных средств на предприятии не проводится, что является существеннымнедостатком в учете.
5.5 Аудитрасчетов и кредитных операций
Проверка посчетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям:наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанностисторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплатыили получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнотаоприходования и списания полученных ценностей.
При этом следует иметь ввиду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставкутоваров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формыдоговора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующихдоговоров вне зависимости от срока договора. (Указ Президента РФ от 20 декабря 1994 г. №2204 “Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставкутоваров (выполнения работ или оказания услуг)”). Установлено, что предельныйсрок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненныеработы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получениятоваров (выполнения работ, оказания услуг). Суммы неистребованной кредиторомзадолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежатсписанию по истечении четырех месяцев со дня фактического полученияпредприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) какбезнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключениемслучаев когда в его действиях отсутствует умысел.
Так же могут бытьполучены авансы под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ(оказание услуг), а также в счет оплаты продукции и работ, произведенных длязаказчиков по частичной готовности.
Полученные авансы должнычислиться в валюте на дату возникновения задолженности по курсу ЦБ РФ домомента их зачета в уменьшение задолженности покупателей. Возникающая курсоваяразница списывается на внереализационные результаты. Учет операций по кредитами займам за год можно проследить в Оборотно-сальдовой ведомости по счетам 66 и67 (приложение 20, 21).
Основной задачей проверкирасчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдениянормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее иправильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.
Проверка расчетов срабочими и служащими по оплате труда начинается с установления соответствияпоказателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге ибухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдопо счету 70 на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговымисуммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей.
Сводный учет по счету 70ведется в Оборотно-сальдовой ведомости по счету 70 (приложение 22), отражаетсяинформация по каждому корпусу. Аналитический учет ведется в Анализе счета 70(приложение 23).
Общей задачей проверкисчетов 68 и 69 по всем видам платежей во внебюджетные фонды являетсяустановление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов(перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильностиведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.
Учитывая большоеколичество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность инесовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисленияналогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными. Приналичии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести программу ссодержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметьподшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).Сводный учет по счету 69ведется в Оборотно-сальдовой ведомости по счету. Сводным документом по счету 68является Оборотно-сальдовая ведомость по счету (приложение 24).
Дебиторская задолженностьс покупателями и заказчиками является следствием выполнения договорныхобязательств организациями в результате совершения сделки, по окончании которойпродавец получает право требования на платеж. Для учета расчетов с покупателямии заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».Первичными документами по отгрузке продукции покупателям и заказчикам являетсяТоварная накладная (приложение 25) и Счет-фактура (приложение 26). Своднымдокументом по сч.62 является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62(приложение 27). В данном документе указываются операции с контрагентами заопределенный период, за месяц, Сальдо начальное и на конец, обороты по счету. Напредприятии осуществляются операции связанные с расчетами по алиментам и сдоговорниками, при погашении векселя. Эти операции отражаются наактивно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».Сводным документом по расчетам с разными дебиторами и кредиторами являетсяОборотно-сальдовая ведомость по счету 76 (приложение 28). В ней отражаетсяинформация в разрезе субсчетов, приводятся остатки на начало и конец периода, оборотыза период.

5.6 Аудитфинансовых вложений
Финансовыевложения подразделяются на долгосрочные и краткосрочные, но критерии, которыеприменяются для подобного разделения объектов, являются весьма условными.Бухгалтер, как правило, непосредственно не вовлечен в принятие решений поинвестиционной деятельности организации, а это приводит к сложностям в егоработе на этапе признания финансовых вложений. В дальнейшем возникаетнеобходимость перевода объектов из разряда долгосрочных в краткосрочные и наоборот.
Приклассификации финансовых вложений на долгосрочные и краткосрочные следуетпонимать не столько период обращения ценных бумаг (время с момента эмиссии домомента погашения), сколько степень их ликвидности, то есть легко ли их быстрореализовать при необходимости. При таком подходе к краткосрочным инвестициямотносятся вложения в легкореализуемые ценные бумаги, которые покупают для того,чтобы выгодного разместить временно свободные денежные средства.
Раньше дляучета финансовых вложений в Плане счетов были предусмотрены специальные счета:06 «Долгосрочные финансовые вложения» и 58 «Краткосрочныефинансовые вложения». Теперь такое разделение не предусмотрено и,независимо от срока, на который организация произвела те или иные финансовыевложения, учет ведется на одном синтетическом счете 58 «Финансовыевложения». На этом счете собирается информация о вложениях организации вценные бумаги, уставные (складочные) капиталы других организаций,предоставленные другим организациям займы и т.п.
Однако исключениеиз Плана счетов специальных синтетических счетов нисколько не умаляет значениеклассификации финансовых активов для целей бухгалтерской отчетности. Ведьналичие в составе имущества ценностей долгосрочного и краткосрочного характераоказывает неодинаковое влияние на финансовое положение организации. Величина исоотношение оборотных и внеоборотных активов непосредственно сказывается наликвидности бухгалтерского баланса, платежеспособности и устойчивостифинансового состояния. Очевидно, что владение легкореализуемыми ценностямиявляется положительным фактором, характеризующим деятельность организации. В тоже время устойчивость положению организации придает наличие определенногообъема ценностей долговременного характера.
По счету 58рекомендуется вести аналитический учет. Например, к нему могут быть открытыследующие субсчета: 58-1 «Паи и акции», 58-2 «Долговые ценныебумаги», 58-3 «Предоставленные займы», 58-4 «Вклады подоговору простого товарищества» и др.
5.7 Аудитопераций с основными средствами
В связи с развитием рыночных отношений в учёте основных средств произошликардинальные изменения. Они коснулись начисления износа; учёта капитальныхвложений; операций, связанных с арендой имущества; переоценкой основныхсредств, списания затрат на ремонт основных средств; учёта реализации основныхфондов.
При аудите основных средств прежде всего надо проверить, как ведетсяаналитический учёт. Такой учёт организуется по отдельным объектам, каждому изкоторых присваивается инвентарный номер на весь период его эксплуатации. Пообъектныйучёт ведётся в инвентарных карточках или книгах. Аудитору необходимо проверить,как ведутся карточки или книги, а также правильность присвоения шифраамортизационных отчислений и наличие всех справочных данных.
Следует проверить, нет ли объектов основных средств, по которым неведутся инвентарные карточки, и предложить их восстановить на такие средства
При использовании ЭВМ вместо инвентарных карточек или книг может вестисьэлектронная картотека основных средств, что значительно удобнее и позволяетсократить трудоёмкость аналитического учета. Однако для визуального контролятакая картотека должна быть распечатана и представлена в виде описипроверяющему.
Важным моментом в организации аналитического учёта является качественноеи своевременное проведение их инвентаризации. Аудитор проверяет как былапроведена последняя инвентаризация, какие были выявлены ошибки и как ониисправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет,то аудитор может потребовать её проведения. Это позволит более качественнопровести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.
Синтетический учёт движения основных средств ведется в Оборотно-сальдовойведомости по счету 08 (приложение 29).
5.8 Аудитопераций с МПЗ
Цельюаудиторской проверки учета операций с производственными запасами являетсяизучение правильности организации учета поступления и использованияматериально-производственных запасов (МПЗ) на предприятии и формирование мненияотносительно правильности классификации МПЗ, реальности их оценки идостоверности отражения в учете и отчетности.
Основнымиисточниками информации являются первичные документы по учету производственныхзапасов и различные аналитические и синтетические регистры. В качествепервичных документов по учету материалов используются преимущественноунифицированные учетные документы, к числу которых относятся следующие формы:
Доверенность(ф. № М-2 и № М-2а)применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лицаорганизации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком понаряду, счету, договору, заказу, соглашению (приложение 30).
Приходныйордер (ф. № М-4)используется для учета материалов поступающих от поставщиков или из переработки(приложение 31).
Требование-накладная(ф. № М-11)используется для учета движения материальных ценностей внутри организации междуструктурными подразделениями или материально-ответственными лицами(приложение 32)
Акт насписание материалов (ф.№ МБ-4) используется для оформления поломки и утери МБП (приложение 33).
Ведомостьучета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (ф. № МБ-7) используется для учетавыдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений работнику виндивидуальное пользование (приложение 34).
Общие данныепо учету материальных ценностей и производственных запасов проверяются по статьямраздела 2 «Оборотные активы» актива баланса (ф. 1) по строкам 210, 213, 218 ипо таким бухгалтерским регистрам, как Главная книга, журналы-ордера N° 6, 10,10/1, вспомогательная ведомость № 10 при мемориально-ордерной форме учета илисоответствующие машинограммы, полученные на персоналых компьютерах.
Если в ходепроверки у аудитора сложилось мнение о неудовлетворительном состоянии храненияценностей на складах, он может порекомендовать руководству провести выборочнуюинвентаризацию некоторых групп материалов (дефицитных, дорогостоящих),закрепленных за конкретными материально-ответственными лицами.
Выявленные входе проверки ошибки и нарушения фиксируются в рабочей документации аудитора иопределяется их количественное влияние на показатели отчетности.

5.9 Аудитиздержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции
В процессе проведенияпроверки издержек обращения аудитором были использованы следующие документы:положение по учетной политике организации, бухгалтерский баланс (форма №1),отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении денежных средств (форма№4), оборотно-сальдовая ведомость; регистры бухгалтерского учета по счетам 02 «АмортизацияОС», 05 «Амортизация НМА», №44 «Расходы на продажу» и 97 «Расходы будущихпериодов».
Аудитор проверилправильность определения и отнесения затрат, на счет 44 «Расходы на продажу», всоответствии с установленным учетной политикой ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» порядкомразделения затрат.
Аудитором были проверенырасходы отнесенные в организации на следующие статьи затрат:
Прямые расходы — стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом)периоде, определяемая по средней стоимости. Проверялось полнота и правильностьоприходования товаров, оформление первичных документов, корреспонденция счетов
Косвенные расходы — всеиные суммы расходов, осуществляемых обществом в течение отчетного периода иуменьшающие доходы от реализации текущего месяца, то есть включают в себяследующие статьи затрат:
Расходы на оплату труда –проверялись начисление и выплата заработной платы работникам списочного инесписочного состава за фактически отработанное время по действующим напредприятии формам и системам оплаты труда, выплаты компенсационного характера(компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации женщинам, находящимся вотпуске по уходу за детьми). Кроме того, в состав расходов на оплату трудавключаются выплаты и за неотработанное время (оплата отпусков, оплатавынужденного прогула и т.п.). с
Отчисления на социальныенужды — начисление и уплата обязательных отчисления на социальные нужды,соблюдение при расчете норм, установленных законодательством.
Амортизация основныхсредств — основной задачей контроля по учету основных средств является проверкаправильности начисления амортизации. В процессе проведения аудита издержекобращения в ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» аудитором было установлено наличие иправильность оформления актов о приеме-передаче объекта основных средств,инвентарных карточек учета объекта основных средств и ведомостей начисленияамортизации, правильность и последовательность применения принятого в учетнойполитике организации метода начисления амортизации. Отчисления и затраты наремонт основных средств – были проверенны суммы расходов на проведение всехвидов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных средств, в том числеправомерность отнесения расходов по ремонту арендованных основных средств(включая помещения) на издержки обращения. Проверялось документальноеоформление проведенного ремонта, наличие кассовых, товарных чеков исчетов-фактур с товарными накладными на приобретенные материалы и инструменты,сметы на проведенные работы. На основании статей затрат формируется Оборотно-сальдоваяведомость по счету 20 (приложение 35), а также формируется документ аналитическогоучета Анализ счета 20 (приложение 36).
5.10  Аудит продажи продукции и финансовыхрезультатов от продажи
Предприятие основнуюмассу производимой продукции продает по различным каналам. Продажа продукции ипоступления от выполненных работ и услуг представляют собой завершающую стадиюоборота средств любой организации. В процессе продажи предприятию возмещаются вденежной форме средства, затраченные, на производство и сбыт продукции. Выручкаот продажи продукции представляет собой доходы от обычных видов деятельности. Порядокотнесения поступлений к доходам от обычных видов деятельности определен в ПБУ9/99 «Доходы организации» исходя из предмета деятельности организации. Всоответствии с Учетной политикой организации ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая»установлено, что товары, предназначенные для продажи, отражаются по продажнымценам, при этом разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажнымценам (скидки, накидки) отражаются в бухгалтерском учете отдельно. Выручкапризнается в бухгалтерском учете по методу начисления. Для документальногооформления операций по продаже продукции предусмотрены соответствующиепервичные документы. Финансовый результат от продаж определяется путемсопоставления дебетового и кредитового оборота по счету 90 «Продажи». Есликредитовый оборот превышает дебетовый, то организация получит прибыль, еслинаоборот – убыток.
Сводным документом посч.90 является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90 (приложение 37). Вданном документе указываются операции с контрагентами за определенный период,за месяц, Сальдо начальное и на конец, обороты по счету. Аналитический учет посчету 90 ведется в документе Анализ счета 90 (приложение 38). Формированиеконечного финансового результата деятельности предприятия в отчетном годуотражается на счете 99 «Прибыль и убытки». Конечный финансовый результат, т.е.чистая прибыль или чистый убыток слагается из финансового результата от обычныхвидов деятельности, от прочих доходов и расходов. В случаи превышениякредитового оборота над дебетовым образуется положительный результат, т.е.прибыль если дебетовый оборот больше чем кредитовый, то результат деятельностиорганизации отрицательный, т.е. убыток. Финансовый результат определяется послевыселения каждой партии (за месяц, 40 дней). По счету 99 на конец года остаткинераспределенной прибыли либо непокрытого убытка, которые заключительнымизаписями месяца перечисляются на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытыйубыток)». Обобщив результаты проверки, можно сделать вывод, что учет продажипродукции и финансовых результатов ведется на предприятии в соответствии сположениями учетной политики организации. Не выявлено существенных отклонений вметодологии принятого законодательством учета.
5.11  Аудит формирования и использованияприбыли
Учетная политика на предприятииопределяется по предъявленным расчетным документам, т.е. по отгрузке.Организация получает основную часть прибыли от реализации мяса птицы.
Конечный финансовый результат (прибыльили убыток) слагается:
а) из финансового результата отреализации продукции (работ, услуг), товаров и иных материальных ценностей(основных средств, нематериальных активов и др.), который определяется какразница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующихценах без НДС, специального налога и акцизов и затратами на ее производство иреализацию.
б) из дохода от внереализационныхопераций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. На данном предприятиик внереализационным доходам относится целевое финансирование.
Финансовый результат от продажипродукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи(без НДС, налога с продаж и акцизов) и фактической себестоимостью продукции(работ, услуг). Для установления достоверности прибыли (убытка) от продажипроведем проверку правильности учета отгрузки и реализации продукции ирасходов, связанных с ее сбытом (расходы на продажу).
На этапе проверки отражения результатовот продажи продукции (работ, услуг) определим правильность отражения прибыли отпродажи на счете 99 «Прибыли и убытки», для этого сверим записи в Главной книгепо кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» с дебетом счета 90 «Продажи». Сумма должнасоответствовать строке 050 «Прибыль (убыток) от продажи» Отчета о прибылях иубытках. При проверке учета операционных и внереализационных доходов,отражаемых непосредственно 99 «Прибыли и убытки» была установлена полнота ихотражения в бухгалтерском учете. Проверка производилась на основаниизаключенных договоров, первичных документов и регистров синтетического ианалитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки». Объектом обложения налогомна прибыль является валовая прибыль, уменьшенная (увеличенная) в соответствии сположениями, предусмотренными действующим законодательством.
В Приложении №4 к ИнструкцииМинистерства РФ по налогам и сборам от 15 июня 2000 г. №62 прибыль для целей налогообложения увеличивается на сумму расходов на оплату процентов покредитам банков, бюджетных ссуд и услуг банков, включаемых в себестоимостьпродукции (работ, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат иучтенных в составе операционных расходов в соответствии с ПБУ 10/99.
Аналитический учет по счету 84 ведется вКарточке счета 84 (приложение39). Сводным документом по счету 84 ведется вОборотно-сальдовой ведомости по счету 84 (приложение 40). В процессе аудитафинансовых результатов и использования прибыли были проверены Главная книга,журналы-ордера, а также годовая отчетность за 2010 год. Проверкой нарушений неустановлено.
 
5.12  Аудиторская проверка состояниязабалансового учета
Обеспечение достоверностиданных бухгалтерской отчетности – основное требование ФЗ «О бухгалтерскомучете» №129 ФЗ. Данные об остатках на забалансовых счетах включены в показателибухгалтерской отчетности. Таким образом, необходимо обеспечить организациюучета на забалансовых счетах. При аудите забалансового учета на предприятиибыло выявлено, что ведется счет 001 «Арендованные основные средства». Получениеобъекта аренды осуществляется на основании Акта приема-передачи от арендодателяк арендатору. В нем отражается стоимость объекта аренды. Получение объектаотражается по Дт 001. При возврате арендованного имущества списание отражаетсяпо Кт 001. Ежемесячно начисляются арендные платежи.

Выводы и предложения
В результате написания курсовой роботи ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» былаопределена методика проведения годовой инвентаризации активов и обязательств,закрытие счетов бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, атак же проведения аудиторской работы в организации. Специализация организации — выращивание бройлеров. Продукция реализуется в живом весе. Общая земельнаяплощадь организации составляет 256 га. Работающих в организации в настоящеевремя — 1397 человек. Анализируя производство продукции, можно отметить, такиепоказатели деятельности предприятия — стоимость валовой продукции 2865589 тыс.руб., а чистая 81429 тыс. руб., что показывает увеличение эффективностипроизводства, уровень рентабельности составил 2.5 %. В ООО ПФ «Ново-Ездоцкая»применяется специализированная программа «1С: Предприятие 8,0». Учетный процессосуществляется по принципу централизации. Учетный аппарат сосредоточен вцентральной бухгалтерии. Анализируя все данные, полученные в ходе прохожденияпроизводственной практики, можно сделать вывод о том, что организация учетногопроцесса по выращиванию бройлеров имеет свои особенности. В ООО «ПФ«Ново-Ездоцкая» проводится инвентаризация материальных ценностей, основныхсредств и расчетов. Закрытие операционных счетов производится,автоматизировано, что снижает трудоемкость работы бухгалтера. Бухгалтерскаяотчетность составляется в установленные сроки и соответствует требованиямзаконодательства. В ходе проведения аудиторской работы основных участков учетана предприятии, было выявлено, что учредительные документы, учетная политика,документы учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, формированиеи использование прибыли составлены в соответствии с требованиями законодательства.

Список литературы
 
1. Закон «Обухгалтерском учёте»: федеральный закон РФ от 21.11.1996г. №129 – ФЗ //Основные документы бухгалтерского учета. Сборник. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2004 г. – 240 с.
2. Закон «Обутверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерскойотчётности в РФ»: приказ Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. №34-н //Основные документы бухгалтерского учета. Сборник. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2004 г. – 240 с.
3. Закон Обутверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организаций»ПБУ 1/98: приказ Министерства финансов РФ от 09.12.1998г. №60-н // Основныедокументы бухгалтерского учета. Сборник. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2004 г. – 240 с.
4. Закон Обутверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчетность» ПБУ4/99: приказ Министерства финансов РФ от 18.09.2006г. №115н // Основныедокументы бухгалтерского учета. Сборник. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2004 г. – 240 с.
5. Закон Обутверждении Положения по бухгалтерскому учету « Учетматериально-производственных запасов» ПБУ 5/01: приказ Министерства финансов РФот 09.06.2001. №44н // Основные документы бухгалтерского учета. Сборник. – М.,«Издательство ЭЛИТ», 2004 г. -240с.
6. Закон Обутверждении Положения по бухгалтерскому учету « Учет основных средств» ПБУ6/01: приказ Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26 н // Основныедокументы бухгалтерского учета. Сборник. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2004 г. -240с.
7. Закон Обутверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99:приказ Министерства финансов РФ от 06.05.99. № 32 Н // Основные документыбухгалтерского учета. Сборник. – М., «Издательство ЭЛИТ», 1999 г. -238с.
8. Закон Обутверждении Положения по бухгалтерскому учету « Расходы организации» ПБУ 10/99:приказ Министерства финансов РФ от 06.05.99. № 33 Н // Основные документыбухгалтерского учета. Сборник. – М., «Издательство ЭЛИТ», 1999 г. -238с.
9. «Методическиеуказания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»: приказМинистерства финансов РФ от 28.12.2001 №119н // Основные документыбухгалтерского учета. Сборник. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2004 г. -240с.
10. «Методическиерекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированиюсебестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях»:приказ Министерства финансов РФ от 06.06.2003 №792 // Основные документыбухгалтерского учета. Сборник. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2004 г. -240с.
11. «Методическиеуказания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»: приказМинистерства финансов РФ от 13.06.1995 №49н // Основные документыбухгалтерского учета. Сборник. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2004 г. -240с.
12. Бобылева Г.Реализация национального проекта — стратегия птицеводов России / Г. Бобылева//Птицеводство. – 2008.-№1 – с. 5-9
13. В.И. Фисинин Птицеводствов России и за рубежом /В.И. Фисинин // Ветеринарная жизнь. -2008.- №12 — с.2-3, 6-
14. Шеремет А.Д.,Суйц В.П. Аудит: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. / под ред. — М.: ИНФРА — М, 2005. — 448 с.
15. Подольского В.И. Аудит:учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / подред. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2009.-744 с.
16. Консультант — плюс, справочное пособие — 2008


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.