Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Программа аудиторской проверки

Федеральное агентство по образованию
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы аудита»
на тему: «Программа аудиторской проверки»
Выполнила: ________________
___________________________
___________________________
___________________________
Проверила:
___________________________
___________________________
2006

Содержание
Введение
1. Программа аудита
2. Внутрифирменный контроль качествааудиторских проверок.
3. Аудит бухгалтерской отчетности.
Заключение
Список литературы

/>Введение
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторскойдеятельности» (ст.1) аудиторская деятельность, аудит — этопредпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета ифинансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальныхпредпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторымогут оказывать сопутствующие аудиту услуги.
В работе рассматриваются основные подходы к планированию аудита, котороезаключается в определении его стратегии и тактики, выборе процедур и методов,позволяющих наиболее эффективно достичь поставленной цели — подтверждениядостоверности бухгалтерской отчетности. Также уделяется вниманиевнутрифирменному контролю качества аудиторских проверок и аудиту бухгалтерскойотчетности.
/>1. Программа аудита
При планировании аудита, на наш взгляд, целесообразно выделить следующиеосновные этапы: предварительное планирование; подготовка и составление общегоплана; подготовка и составление программы.
После официального обращения экономического субъекта с просьбой обоказании ему аудиторских услуг (письмо-предложение) аудиторская организациясоставляет и направляет клиенту письмо о проведении аудита.
Получив письменное согласие субъекта на проведение аудита, следуетприступить к определению аудируемости бухгалтерской отчетности. Данный процессназывается предварительным планированием.
По итогам предварительного планирования аудиторская организация должнарешить, согласна ли она работать с клиентом.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать вовнимание деятельность аудируемого лица, в том числе:
общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельностьаудируемого лица;
особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние,требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включаяизменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
общий уровень компетентности руководства;
организацию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в томчисле учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учетана отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатовфинансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
количество территориально обособленных подразделений одного аудируемоголица и их пространственную удаленность друг от друга.
Для качественной работы аудитору следует:
разработать тесты средств контроля и процедур проверки по существу;
оценить риск и существенность, в том числе ожидаемые оценки неотъемлемогориска и риска средств контроля;
установить уровни существенности для аудита;
определить (в том числе на основе аудита прошлых лет), возможны лисущественные искажения или мошеннические действия;
выявить сложные области бухгалтерского учета, в том числе те, в которых результатзависит от субъективного суждения бухгалтера (например, при подготовкеоценочных показателей);
оценить характер, временные рамки и объем процедур, в том числеотносительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
принять во внимание наличие или отсутствие компьютерной системы веденияучета и ее специфические особенности;
учесть существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица иего возможное влияние на процедуры внешнего аудита;
осуществить координацию, текущий контроль и проверку выполненной работы,в том числе решить вопрос о привлечении других аудиторских организаций кпроверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;экспертов;
определить количество и квалификацию специалистов, необходимых для работыс данным аудиторским лицом. При планировании состава специалистов, входящих ваудиторскую группу, аудиторская организация обязана учитывать: бюджет рабочеговремени для каждого этапа аудита; предполагаемые сроки работы группы;количественный состав группы; должностной уровень членов группы;преемственность персонала группы; квалификационный уровень членов группы.
Процесс планирования завершается составлением программы аудита, в которойопределяют характер, сроки и объем запланированных аудиторских процедур,необходимых для реализации общего плана аудита, и которую руководителиаудиторской группы используют как для инструктирования ассистентов аудитора,так и для контроля качества их работы. Программа аудита должна пересматриватьсяв процессе аудита по мере необходимости. Выводы аудитора по каждому разделуаудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являютсяфактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторскогозаключения.
Согласно разделу «Общий план аудита» аудитор в ходепланирования должен разработать общий план аудита и оформить его документально,описав предполагаемый объем и порядок ведения аудиторской проверки. Здесьдолжны быть отражены вопросы, касающиеся знания бизнеса, понимания систем бухгалтерскогоучета и внутреннего контроля, риска и существенности, характера, сроков, объемапроцедур, координации направления работы, надзора за ней и анализа, а такжепрочих аспектов.
В этом разделе термин «знание бизнеса» определен как получениеинформации об общих экономических факторах и условиях в отрасли, влияющих набизнес клиента, о важных показателях, характеризующих результаты бизнеса, обобщем уровне компетентности руководства. Подчеркнуто, что понимание систембухгалтерского учета и внутреннего контроля достигается путем ознакомления сучетной политикой клиента, с системой его бухгалтерского учета и внутреннегоконтроля с помощью применения тестов контроля и процедур проверок по существу.
К прочим аспектам аудита, которые следует учесть при разработке общегоплана аудита, в МСА 300 отнесено выявление обстоятельств, требующих особоговнимания (существование связанных сторон, возможность банкротства и т.п.).
В разделе «Программа аудита» указывается, что наряду с общимпланом аудитор должен разработать и оформить программу аудита.
Разрабатывается и оформляется документально программа аудита,определяющая характер, временные рамки и объем запланированных аудиторскихпроцедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудитапредставляет собой набор инструкций для ассистентов аудитора, выполняющихаудит, а также служит средством контроля и регистрации надлежащего выполненияработы. В программу аудита также могут быть включены цели аудита по каждой изобластей и бюджет времени, в котором указывается количество часов, отведенныхна конкретные процедуры.
В разделе «Изменения в общем плане и программе аудита»допускается возможность того, что в ходе аудита по мере необходимости общийплан аудита и программа аудита могут быть пересмотрены. В этом разделеговорится, что планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего срокааудита с учетом меняющихся обстоятельств и неожиданных результатов, полученныхв ходе выполнения аудиторских процедур, с документированием причин внесениязначительных изменений.
Российским аналогом МСА 300 является ПСАД N 3, которым устанавливаютсяединые требования к планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности икоторый применяется прежде всего к проверкам, проводимым аудитором не в первыйраз в отношении данного аудируемого лица. Для проведения первой аудиторскойпроверки аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в неговопросы помимо тех, которые указаны в стандарте.
/>2. Внутрифирменный контроль качества аудиторских проверок.
Повышение требований к финансовой отчетности,которые сформировались в начале 2000-х годов, изменили подходы к анализусистемы внутреннего контроля (далее — СВК). Наблюдается общая тенденция кужесточению мер по подготовке достоверной отчетности. Появилось стремлениеобязать аудиторов давать в своих отчетах оценку СВК. Это выразилось вразработке стандартов, обеспечивающих учет качества контроля аудируемых лиц.Появились новые стандарты ISA 315, ISA 330, которые увязывают оценкуаудиторских рисков и аудиторские процедуры по оцененным рискам с анализомнадежности СВК аудируемых лиц с точки зрения возможного искажения финансовойотчетности, что привело к внесению дополнений и поправок практически во все МСА.
В прежних стандартах СВК определялась как совокупность мероприятий, вкоторых заинтересованы прежде всего аудируемые лица. В новой редакции сделанакцент на надежность финансовой отчетности, а также на возможностьруководителей предприятий снижать риск с помощью системы внутреннего контроля.
МСА требуют проводить анализ СВК постоянно. Начиная с 2006 г. вносится изменение, вводящее ответственность руководства аудируемого лица за разработку,внедрение и поддержание СВК, которая обеспечила бы правдивое представление офинансовой отчетности.
В последние годы в субъектах хозяйствования успешно формируются системывнутреннего контроля и аудита, результаты деятельности которых учитываются припроведении аудиторских проверок. Вопрос об организации СВК органически связан суправленческой структурой субъекта хозяйствования, его стратегией и постановкойуправленческого и финансового учета, порядком составлениявнутрипроизводственной (управленческой) отчетности.
В соответствии со стандартами аудита СВК представляет систему, состоящуюиз пяти составляющих. Первая составляющая — контрольная среда — включаетпозицию, осведомленность и действия руководства. В составе контрольной средыобозначены положения о том, чтобы руководители предприятий в явном видесообщали своим подчиненным требования в отношении честности и уваженияэтических норм. Важно также уделять внимание компетентности. Руководствообязано анализировать, какие качества требуются для выполнения тех или иныхработ. Остальные факторы контрольной среды, такие, как философия руководства,организационная структура, полномочия и ответственность, практика и политика вотношении человеческих ресурсов, остались прежними или претерпели исключительноредакционные изменения.
Понимание аудитором контрольной среды имеет особое значение при изучениивопросов, связанных с угрозой мошенничества. Аудитор должен понять, какимобразом руководство аудируемого лица создает атмосферу честного, этичногоповедения и устанавливает соответствующие средства контроля для предотвращенияи защиты от ошибок и мошенничества. Аудитор должен учитывать, как применялисьэлементы контрольной среды, и определить, используются ли средства контроля напрактике.
Вторая составляющая СВК — оценка бизнес-риска аудируемым лицом какпроцесс выявления рисков, их возможных последствий и реагирование на них. Вновых МСА появилось требование к руководителям аудируемого лица самостоятельнооценивать связанные с работой своей организации риски. Аудитор должен понять,каким образом организация выявляет и устраняет бизнес-риски, связанные с целямифинансовой отчетности, и к каким результатам это приводит.
Третья составляющая СВК — информационная система, связанная с целямифинансовой отчетности и состоящая из процедур и записей. Аудитор долженпонимать, как организация доносит информацию о ролях и обязанностях конкретныхсотрудников, а также существенных вопросах, имеющих отношение к финансовойотчетности. В бухгалтерии должно быть четко расписано, кто что делает и кто зачто отвечает. Аудитору следует проверить, насколько хорошо подготовленыслужебные инструкции и насколько добросовестно они выполняются.
Четвертая составляющая СВК — контрольные действия. Под ними понимаютсяполитика и процедуры, которые помогают удостовериться, что распоряженияруководства выполняются. К ним относятся процедуры и мероприятия, проводимыеаудируемым лицом и выходящие за пределы непосредственного ведения учета иподготовки отчетности.
Пятая составляющая СВК — мониторинг средств контроля. Под ним понимаетсяпроцесс оценки качества функционирования СВК. Он выполняется с помощьюпостоянного наблюдения, отдельных оценок надежности средств и позволяетубедиться, что средства контроля функционируют эффективно. Аудитор долженпонимать основные виды мероприятий, которые проводит организация длямониторинга внутреннего контроля финансовой деятельности.
Что касается оценки риска существенных искажений, то аудитор долженустановить, уместно ли при оценке рисков существенных искажений данное средствоконтроля. Надо принять во внимание оценку уровня существенности, размераудируемого лица, природу его бизнеса, сложность систем, составляющих СВК.
При планировании аудита аудитор изучает все пять компонентов СВКсубъекта, чтобы:
определить тип возможных существенных искажений;
рассмотреть факторы, приводящие к появлению существенных искажений;
разработать тесты системы контроля;
определить формы тестирования по существу, если это возможно.
3. Аудит бухгалтерскойотчетности.
Для подтверждения соответствия финансовой отчетности требованиям МСФОнеобходимо заключение аудитора. По существу отчетность, составленная всоответствии с российскими положениями по бухгалтерскому учету, до недавнеговремени мало интересовала пользователей (за исключением, пожалуй, налоговыхорганов). При таком подходе ценность аудиторского заключения существенноснижалась. В результате, к составлению аудиторского заключения относились как кнекоей формальности (всем известны случаи предпочтения крупными хозяйствующимисубъектами услуг более дешевого, в прямом смысле слова, аудитора, т.е.запрашивающего значительно меньшую сумму за ту же работу).
Налоговая и финансовая отчетности существенно отличаются друг от друга,поскольку различны цели их пользователей. Потребитель налоговой отчетности — государство, ему нужно собирать налоги. Нередки случаи, когда составителиналоговой отчетности сознательно занижают финансовые показатели для того, чтобыменьше заплатить налогов. В то же время хозяйствующий субъект должен иметьхорошие финансовые показатели и качественно поставленный бухгалтерский(финансовый) учет для того, чтобы его отчетность была понятна инвестору.
Планирование, организация и проведение работ по аудиту финансовойотчетности, составленной в соответствии с МСФО, осуществляются согласноФедеральному закону от 07.08. 2001 N 119-ФЗ «Об аудиторскойдеятельности» и соответствующим Правилам (стандартам) аудиторскойдеятельности, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 23.09.2002 N 696, от 07.10.2004 N 532 «О внесении изменений в федеральные правила(стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением ПравительстваРФ от 11.10.2004 N 536 „О внесении изменений в постановления ПравительстваРоссийской Федерации“ от 08.05. 2003 N 266.
При планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, атакже при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть рисксущественных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникающих врезультате недобросовестных действий или ошибок.
Искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности может явиться следствиемошибок и недобросовестных действий. Ошибка — непреднамеренное искажение вфинансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе неотражение какого-либочислового показателя или нераскрытие какой-либо информации. Примерами ошибокявляются:
ошибочные действия, допущенные при сборе и обработке данных, на основаниикоторых составлялась финансовая (бухгалтерская) отчетность;
неправильные оценочные значения, возникающие в результате неверного учетаили неверной интерпретации фактов;
ошибки в применении принципов учета, относящихся к точному измерению,классификации, представлению или раскрытию.
Состав и содержание аудиторского заключения должны соответствовать ст. 9Федерального закона „Об аудиторской деятельности“, а такжетребованиям к заключению о достоверности бухгалтерской отчетности (баланса иотчета о прибылях и убытках и др.), изложенным в Федеральном правиле(стандарте) N 6 „Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской)отчетности“, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696.
Основными целями аудита подготовленной в соответствии с РПБУбухгалтерской отчетности является формирование заключения о том, обеспечиваетли данная отчетность во всех существенных аспектах отражение активов, пассивови финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта за год, закончившийся31 декабря, исходя из требований законодательства Российской Федерации, а такжепредоставление детализированного отчета.
По результатам каждого этапа проверки представляется аудиторский отчет, апо окончании проверки — аудиторское заключение по финансовой отчетностиорганизации за отчетный год.
В свою очередь, основной целью аудита финансовой отчетности,подготовленной в соответствии с международными стандартами, являетсяформирование заключения об адекватности отражения в данной отчетности во всехсущественных отношениях финансового состояния хозяйствующего субъекта за год,результатов его операционной деятельности и движения денежных средств заотчетный период в соответствии с МСФО.
Заключение
Российские правила (стандарты) включают 11 групп, из них 10 группсоответствуют группам международных стандартов, а 11-я группа имеет название»Образование и подготовка кадров" и включает стандарты«Образование аудитора» и «Программы квалификационных экзаменов,порядок сдачи этих экзаменов, формирование экзаменационных комиссий и регламентих работы».
В процессе написания работы были изучены следующие стандарты:
Третья группа — «Планирование» включает 3 стандарта,относящихся к планированию аудиторской проверки.
Четвертая группа — «Внутренний контроль» содержит 2 стандарта,которые имеют отношение к процедурам внутреннего контроля, в том числе условиякомпьютерной обработки данных у клиента.
Также изучены особенности проведения аудита бухгалтерской отчетности.
/>Список литературы
1.        Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. — «Волтерс Клувер», 2005 г.
2.        Гладышева Ю.П. К нам едет аудитор. — «Бератор», 2004 г.
3.        Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В., Основы аудита: Пособие дляподготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессиональногобухгалтера. — «ИПБ-БИНФА», 2002 г.
4.        Сафохина М.А. Внутрифирменный контроль качества аудита // Аудиторскиеведомости. – 2006. — № 8.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Subliminal Advertising 2 Essay Research Paper Subliminal
Реферат Правовое регулирование отношений в сфере торговли
Реферат Обеспечение занятости и гарантии реализации права на труд
Реферат Франчайзинг как форма малого предпринимательства
Реферат В поисках утерянного
Реферат Родители и дети права и обязанности
Реферат Правовое регулирование референдума в РФ
Реферат Форма ее назначение и структура Создание формы
Реферат Расчетно-кассовое обслуживание предприятий коммерческими банками
Реферат Discussion On Classical Conditioning As An Explanation
Реферат Анализ частоты послеоперационных осложнений при аппендиците за 1990 год
Реферат Дипломатическое и консульское право
Реферат Созвездия Голубь, Южная корона
Реферат А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама». М. Цветаева «Мой Пушкин»
Реферат Документационное обеспечение управления 6