Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Понятие и бухгалтерский учет с подотчетными лицами

Оглавление
Введение
1. Характеристика расчетов сподотчетными лицами
1.1 Понятие и бухгалтерский учет сподотчетными лицами
1.2 Учет представительских расходов
1.3 Учет расчетов с подотчетными лицамипо суммам, выданным на командировочные расходы
1.4 Учет операционно-хозяйственныхрасходов
2. Документальное оформление и учетрасчетов с подотчетными лицами
2.1 Порядок расчетов с подотчетнымилицами
2.2 Нормативное регулирование расчетов сподотчетными лицами
2.3 Методика учета подотчетных сумм,выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы
3. Учет расчетов с подотчетными лицами вООО «ТАРИ-АВТО»
3.1 Краткая характеристика деятельностипредприятия
3.2 Документальное оформление и учетподотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы
3.3 Документальное оформление и учетподотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ
3.4 Документальное оформление и учетподотчетных сумм, выданных на командировочные расходы
Заключение
Список используемой литературы

Введение
В процессефинансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникаетнеобходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ,услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В такихслучаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет длявыполнения определенных действий по поручению организации.
Основными задачамибухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1.своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учетафактических затрат на командировочные расходы;
2.документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованностьвключения в состав затрат;
3.контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционныецели.
Бухгалтерский учет сподотчетными лицами имеет свои особенности, поэтому одной из целей этой работыявляется обобщить те данные, которые появляются в печати.
Учет расчетов сподотчетными лицами имеет место практически на каждом предприятии. В условияхрыночных отношений, налаживания внешнеэкономических связей с поставщиками ипартнерами актуальность данного вида учета постоянно возрастает и требуетсвоего совершенствования. Именно это обстоятельство и легло в основу выбораданной темы для написания курсовой работы.
Целью работы являетсярассмотрение порядка учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО“Тари-Авто”.
В связи с этим передавтором данной работы стоят следующие задачи:
— ознакомиться стеоретическим аспектом по данному вопросу;
— изучитьдокументальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм приведении расчетов с работниками предприятия;
— ознакомиться снормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
— на основаниидокументального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложеннымидокументами ООО “Тари-Авто) проследить взаимосвязь теории с практикой.
ООО “Тари-Авто” — торговое предприятие частной формы собственности, осуществляющее продажузапасных частей а/м ВАЗ.
Как и многие другиепредприятия, ООО “Тари-Авто” стремится увеличивать свою прибыль и рентабельностьза счет бесперебойной торговли автозапчастями. Это возможно только при наличииустойчивых экономических связей с поставщиками и партнерами, при налаживанииновых контактов со своими зарубежными коллегами. Все это вызывает необходимостьнаправлять работников в командировки, в том числе и зарубежные, для веденияпереговоров, заключения различных соглашений и договоров с поставщиками ипартнерами по бизнесу. Этот процесс находит документальное оформление и на ООО“Тари-Авто”.
Таким образом,методологической основой написания курсовой работы являются нормативныедокументы по ведению бухгалтерского учета и отчетности с подотчетными лицамипредприятия, учебная литература и данные ООО “Тари-Авто”.
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами1.1 Понятие ибухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами
Под подотчетными лицами вбухгалтерском учете понимают работников организации (в томчисле и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условиемпредставления отчета об их использовании (отсюда и термин — «подотчет»).
Подотчетнымилицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства изкассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а такжедля оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретениемматериалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственныенужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждомпредприятии и весьма разнообразны:
 - приобретениезапасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров,оплата почтово-телеграфных расходов;
 - оплата мелкогоремонта оргтехники, транспортных средств;
 - расходы накомандировки по территории Российской Федерации и за границу;
 - представительскиерасходы.
Темарасчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, какпо России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена вэкономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходыотносятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся подпристальным вниманием проверяющих органов.
Нов то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту темусводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов иописанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикацииимеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильноорганизованный учет в значительной степени является залогом достоверногоформирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы поряду налогов.
Привыдаче денежных средств организация обязана:
 -определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
 -получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих днейпо истечению срока, на который выданы средства;
 -выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или поранее выданным авансам;
 -запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;
 -определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банкеденежные средства под отчет.
Правополучать денежные средства под отчет имеют только те сотрудники, чьи фамилииесть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказомруководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работниковхозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает вкомандировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньгидля того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купитьбензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.
Всеработники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правилаработы с наличностью.
Вприказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать,какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда онидолжны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию.
Еслинадо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельныйприказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который емувыдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет вбухгалтерию и т.д.
Каждогосотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под распискуознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые ондолжен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них.
Впроцессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается спроблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. Приэтом часто возникают вопросы, в частности, что, считать служебнойкомандировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающихпо совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правовогохарактера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросыкомандировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.
При этом организация может выдаватьденежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды;на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.1.2 Учет представительских расходов
Представительские расходы- это затраты организации по приему и обслуживанию представителей другихорганизаций, участвующих в переговорах для установления и поддержаниясотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления)организации.
К представительским расходам относятсязатраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другогоаналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортномуобеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой доместа проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующихво встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих вштате организации.
Этот перечень является исчерпывающим.Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также наоплату проживания участников переговоров представительскими расходами неявляются.
Предприятиясамостоятельно определяют порядок расходования средств на представительство, ихдокументальное подтверждение. Для успешного проведения переговоров с деловымипартнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных делегаций,часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называютпредставительскими.
Оченьчасто возникают вопросы, что считать представительскими расходами, а что нет,какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов.
Кпредставительским расходам относят расходы на:
 -официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций,участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимногосотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров(правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо отместа проведения указанных мероприятий;
 -проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичногомероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации –налогоплательщика, участвующих в переговорах;
 -транспортное обслуживание доставки этих лиц к месту проведенияпредставительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
 -буфетное обслуживание во время переговоров;
 -оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, пообеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Составпредставительских расходов налогоплательщика определен п. 2 ст. 264 НК РФ. Посравнению с перечнем представительских расходов, определенных Постановлением вцелях бухгалтерского учета, в НК РФ виды этих расходов ограничены: в них невключаются оплата гостиниц как для руководителей и членов делегаций, так и длясопровождающих лиц, оплата питания (суточные), культурные, бытовые и прочиерасходы, приобретение сувениров. Налоговое законодательство не относит кпредставительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха,профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий.
Согласноп.2 ст.264 НК РФ представительские расходы в течение отчетного (налогового)периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный(налоговый) период.
Представительскиерасходы относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, поэтомупомимо выполнения обычных требований при оформлении подтверждающих документовнеобходимо обосновать, что произведенные расходы связаны с предпринимательскойдеятельностью учреждения.1.3 Учет расчетов с подотчетными лицами посуммам, выданным на командировочные расходы
Командировочныерасходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия,направленного в командировку. Командировка — это поездкаработника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места егопостоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездкиработников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъезднойхарактер, командировками не признаются.
В командировку может быть направлентолько штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор.Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовойдоговор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.
В соответствии с действующимзаконодательством командированному работнику оплачиваются: расходы по наймужилого помещения; расходы по проезду к месту командировки и обратно; суточные;другие расходы (например, оплата услуг связи или почты). Наоплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдаетсяаванс.
Дляправильного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами приосуществлении ими командировок необходимо учитывать:
 -цель командировки;
 -кто направляется в командировку;
 -место командировки;
 -срок командировки;
 -какие расходы допускаются нести работнику в служебной командировке;
 -условия командировке за пределами России;
 -порядок оформления командировки;
 -порядок учета расходов по служебной командировке для целей налогообложения.
Целькомандировки определяет её классификацию и порядок распределения расходов,понесенных командированным работником. Исходя из этого командировки можноподразделить на служебные и непроизводственные.
Всоответствии со ст. 166 Трудового Кодекса РФ служебная командировка – поездкаработника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполненияслужебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников,постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер,служебными командировками не признаются.
Подслужебной командировкой, совершаемой в установленном порядке, понимается такжепоездки работника, которые связаны с:
 -покупкой ТМЗ, расходы по которым учитываются в составе заготовительно-складскихрасходов и включаются в состав затрат по приобретению запасов;
 -осуществлением работ капитального характера, расходы по которым учитываются всоставе прочих капитальных затрат и включаются в инвентарную стоимость объектастроительства;
 -подготовкой и повышением квалификации работников, расходы по которойучитываются в составе сметы на общехозяйственные расходы;
 -участия в общих собраниях акционеров обществ, в которых организация имеет акции,расходы по которой относятся к служебным командировкам и учитываются в составесметы на общехозяйственные нужды;
 -другими аналогичными нуждами.
Порядоки размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками,определяются коллективными договорами или локально-нормативными актамиорганизации. При этом размеры возмещения расходов связанных со служебнымикомандировками, не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФдля организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Командировки,целью которых является деятельность, не связанная с производством, являютсянепроизводственными. Расходы по данным командировкам списываются за счетцелевых источников, относятся на финансовые результаты. К таким командировкамотносятся поездки работников, связанные с лечением, обслуживанием, передачейобъектов непроизводственного назначения и т.п.
Порядокоформления командировки и расчетов с работником определяется в Инструкции 62,согласно которой:
 -для командировки работнику оформляется командировочное удостоверение;
 -наряду с командировочным удостоверением может быть издан приказ о командировке;
 -командировочное удостоверение может не выписываться на однодневныекомандировки, если по ним не выплачиваются суточные;
 -фактическое время нахождения работника в командировке отмечается вкомандировочном удостоверении печатью организации, отправляющей в командировкуи принимающей, записями о днях отправления, прибытия, выбытия;
 -днем выезда считается день отправления соответствующего транспорта из местпостоянной работы до 24 часов, а днем возвращения – дата прибытиясоответствующего транспорта;
 -перед командировкой работнику наряду с командировочным удостоверением такжевыдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполненияустановленного задания;
 -организации разрешается рассчитываться с командированным работником попредварительному расчету, если командировочные расходы заранее известны. В этомслучае работник в составе авансового отчета не предоставляет документы, подтверждающиеего расходы по командировке;
 -по возвращении из командировки работник обязан в течение 3 дней предоставитьруководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложениемкомандировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверностьпроизводственных расходов. По утверждении отчета руководителем, он предается вбухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованной суммы.
Расчетыпо командировке – казалось бы, обыденная работа бухгалтера, и все же это однаиз самых наболевших проблем: слишком нечетко закон говорит командировочныхрасходах.1.4 Учет операционно-хозяйственныхрасходов
Предприятияв процессе финансово-хозяйственной деятельности могут своим работникам выдаватьнекоторые суммы в подотчет.
Подотчетнымисуммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходыадминистративно- хозяйственные, на расходы по закупке запасных частей, нарасходы по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска, а такжеразличных работ, услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия.В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под егоответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручениюорганизации.
Денежныесредства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные расходы.
Административно-хозяйственныерасходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержаниемадминистративных служб и управлением предприятием в целом.
Кадминистративно-хозяйственным расходам относятся канцелярские,почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту врозничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционныенужды.
Выдачаналичных денежных средств сотрудникам из кассы организации может производиться:
 -либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;
 -либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходовна нужды организации (по решению руководителя организации).
К расходам на хозяйственные нуждыотносят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских илихозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкогоремонта и т.п.
Первичными оправдательными документами,подтверждающими расходование подотчетных средств, являются: товарный чекмагазина; накладные; кассовые чеки; квитанции к приходным кассовым ордерам;акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; проездные документы;акты закупки материальных ценностей у физических лиц.
При выдаче денег под отчет дляприобретения ТМЦ у юридического лица нужно выдать доверенность изарегистрировать ее в журнале выданных доверенностей. Выдача доверенностейлицам, не работающим в организации, не допускается.
/>/>2. Документальное оформление и учет расчетовс подотчетнымилицами
/>/> 
2.1 Порядок расчетов сподотчетными лицами
Чтобы избежать обычныхошибок в терминах и толковании ниже приводится разъяснение, что можно назватьподотчетными лицами, а что подотчетными суммами.
Подотчетными лицамиявляются работники организации, получившие под отчет наличные денежные средствана административно-хозяйственные и командировочные расходы
Подотчетными суммаминазываются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы намелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам.
Подотчетные суммы нахозяйственно-операционные расходы выдаются в размерах и на сроки, определяемыеруководителями предприятий по согласованию с учреждениями банка,осуществляющими их кассовое обслуживание.
Чаще всего выдаютсяавансы для служебных командировок. Служебной командировкой (в соответствии сТрудовым Кодексом Российской Федерации гл.24, ст.166) считается поездкаработника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок длявыполнения поручения вне места постоянной работы.
Лица, получившиеналичные деньги под отчет, обязаны представлять в бухгалтерию организацииавансовый отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательныхдокументов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассыперерасходованные суммы, не позднее 3 дней по истечению срока, на который онибыли выданы, или со дня возвращения из командировки.
С 1января 2002годавведена в действие форма авансового отчета №АО-1, утвержденная постановлениемГоскомстата РФ от 1августа 2001года № 55 (приложение №1).
Учет расчетов сподотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты сподотчетными лицами» (таблица 1).
Таблица 1- Расчеты сподотчетными лицамиУменьшение задолженности подотчетных лиц Дт счета Увеличение задолженности подотчетных лиц Кт счета Приобретены материальные ценности за счет подотчетных сумм
07, 08,
10, 41 Выданы денежные средства на хозяйственные нужды, командировочные расходы 50 НДС по приобретенным ТМЦ ценностям, работам и услугам в установленных законом случаях 19 Возмещение перерасхода подотчетных сумм 50
Использованы подотчетные суммы:
— на производственные цели;
20, 23,
25, 26,
28 Перечислены подотчетные суммы с расчетного счета, по месту нахождения подотчетного лица 51 — на отгрузку и продажу готовой продукции 44 Перечислены валютные средства для командировочных расходов 52
Возврат неиспользованных подотчетных сумм:
— в кассу, — удержание из зарплаты 50, 70 Оплачены подотчетные суммы чеками 55
Счёт 71 — активно-пассивный,дебетовое сальдо отражает сумму задолженности подотчётных лиц предприятию, акредитовое сальдо – сумму невозмещённого перерасхода. По дебету счётазаписываются суммы возмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт наосновании расходных кассовых ордеров (приложение №2), по кредиту – суммы,использованные согласно авансовым отчётам и сданные по приходным кассовымордерам (приложение №3) неиспользованные суммы. />/>/>

2.2 Нормативноерегулирование расчетов с подотчетными лицами
Законодательные инормативные документы, регулирующие учет расчетов с подотчетными лицами:
 - Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред.Федеральных законов от 19.07.2009г.),(глава 21 Налог на добавленную стоимость; глава 23 Налог на доходы физическихлиц; глава 25 Налог на прибыль организаций)
 - Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.06.2006г. № 90-ФЗ),
/> - План счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от31 октября 2000г. № 94н), (в ред. Приказа Минфина от 18.09.2006г. № 115н),
 - Положение по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв.приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н), (в ред. ПриказаМинфина РФ от 26.03.2007г. № 26н),
 - Порядок ведениякассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР22 сентября 1993г. № 40), (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996г. № 247),
 -Указание ЦБР от 20 июня 2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетовналичными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассуюридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (в ред. УказанияЦБ РФ от 28.04.2008г. № 2003-У).
/>/>2.3 Методика учетаподотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочныерасходы
Хозяйственно-операционныерасходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административныхслужб и управлением предприятием в целом.
Кхозяйственно-операционным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфныерасходы, приобретение материалов и ГМС, закупки сельхозпродукции и расходы напрочие операционные нужды.
В соответствии спунктом 10 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв.решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993г. № 40), (в ред. Письма ЦБ РФот 26.02.1996г. № 247) выдача наличных денег под отчет производится из кассорганизации. При временном отсутствии кассы у организации разрешается выдаватьпо согласованию с банком кассирам организации или лицам, их заменяющим, чеки наполучение наличных денег непосредственно из кассы банка.
Выдача наличных денегпод отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным данному подотчет лицу суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу,другим запрещается.
В учёте выдача наличныхденежных средств под отчёт, а также возмещения перерасхода по авансовому отчётуотражаются проводкой:
Дебет 71 Кредит 50(51)– на выданную сумму,
соответственно приполучении работником наличных денег из кассы предприятия или из кассы банка.
При приобретенииматериальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличныйрасчёт следует учитывать лимиты, установленные Письмом Центрального банка РФ«Об установлении предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ междуюридическими лицами» (утв.20.06.2007г. № 1843-У), (в ред. Указания ЦБ РФ от28.04.2008г. N 2003-У). Предельный размер расчётов наличными деньгами по одномуплатежу установлен в размере 100 000р.
Лица, получившиеналичные деньги под отчёт, обязаны не позднее трёх дней по окончании срока, накоторый они выданы, предъявить в бухгалтерию авансовый отчет работника сприложенными документами, подтверждающие расходы.
К документам,подтверждающим факт приобретения продукции (товаров, работ, услуг) относят:кассовый чек, товарный чек, накладная либо другие приходно-расходные документы,утвержденные уполномоченными государственными органами.
В бухгалтерском учётеорганизации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) дляпроизводственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (илинакладным) отражается проводками:
Дебет 07,08,10,41 Кредит71 – на сумму оприходованных материалов;
Дебет 20 (23,25,26,.…)Кредит 71 – на сумму произведённых работником, по распоряжению руководителяпредприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов.
При наличиинеизрасходованного остатка денежных средств этот остаток должен быть внесенсотрудником в кассу организации:
Дебет 50 Кредит 71 –сумма неиспользованных подотчетных сумм, внесенных в кассу предприятия.
Иногдаорганизация-поставщик самостоятельно получает наличные деньги по заключённымдоговорам в кассе организации-покупателя через своих подотчётных лиц –инкассаторов, действующих на основании надлежаще оформленных доверенностей наполучение денежных средств. В таких случаях организация-покупатель выписываетрасходный кассовый ордер на имя гражданина, указанного в доверенности, ивыплачивает по нему требуемую сумму при предъявлении этим гражданиномдокумента, удостоверяющего его личность. В этом случае используется счет 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В бухгалтерском учётеорганизации-покупателя данные операции отражаются проводками:
Дебет 60 Кредит 50 – насумму оплаченных счетов.
В процессе своейдеятельности бухгалтеры часто сталкиваются с необходимостью оформления покупокза наличный расчёт у физических лиц.
В соответствии состатьей 161 Гражданского Кодекса РФ сделки между юридическими лицами игражданами совершаются в простой письменной форме. Сделка должна быть заверенанотариально, согласно статье 163 ГК РФ, в случаях, предусмотренныхзаконодательством РФ или в случаях, предусмотренных соглашением сторон.
Приобретениеорганизациями имущества у физических лиц, не являющихся предпринимателями,оформляется договорами купли-продажи. Данные договоры должны содержатьследующие обязательные реквизиты:
— паспортные данныесдатчика продуктов;
— место его проживания;
— наименованиесдаваемых продуктов, их количество и стоимость.
Согласно статье 208Налогового Кодекса РФ суммы, полученные физическими лицами в течение года отпродажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, подлежат обложениюналогом на доходы физических лиц у источника выплаты дохода (в нашем случае –бухгалтерией предприятия).
Обо всех выплатахфизическим лицам предприятия обязаны сообщать налоговым органам по своемуместонахождению.
Как и при выдачеподотчетной суммы на хозяйственно-операционные расходы, выдача наличных денегна командировку производится на основании расходного кассового ордера.
Командировкаоформляется приказом руководителя организации (приложение №4), с указаниемпункта назначения, наименования предприятия, куда командируется работник,срока, цели и продолжительности командировки.
Цели служебнойкомандировки могут быть разными: налаживание контактов с поставщиками, ведениепереговоров с партнерами по бизнесу, учеба и переподготовка сотрудников. Последнеепозволяет повысить уровень культуры и качества обслуживания клиентов
Командированномуработнику выдается командировочное удостоверение (приложение №5), подписанноеруководителем предприятия и скрепленное печатью.
Лица, убывающие вкомандировки и прибывающие из них, на предприятиях регистрируются в «Журналеучета работников, выбывающих в командировки» (приложение №6).
Днем выезда вкомандировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса либо другоготранспортного средства из места постоянной работы командированного, а днемприезда — день прибытия транспортного средства к месту постоянной работы. Приотправлении транспорта до 24.00 часов включительно днем выбытия считаютсятекущие сутки, а с 0.00 часов и позднее – последующие сутки.
На работников,находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени техпредприятий, в которые они командированы. Взамен дней отдыха, не использованныхво время командировки, другие дни отдыха по возвращении из командировки непредоставляются.
При направленииработника в командировку на служебном или личном транспорте оформляется путевойлист на автомобиль (приложение №7). Ответственность за заполнение путевыхлистов и достоверность указанных в них сведений несет руководитель юридическоголица, чьим штампом и печатью они заверены, а также лица, обеспечивающегоэксплуатацию служебных легковых автомобилей.
На основании приказаруководителя работнику выдается аванс на командировочные расходы. Сумма авансавключает средства на оплату проезда в обе стороны, суточные и расходы по наймужилья на срок командировки.
Выдача наличных денегпод отчет на командировочные расходы производится в пределах сумм,устанавливаемых организацией. Командировочные расходы для целей бухгалтерскогоучета включаются в издержки производства в фактически произведенном размере.
Согласно главы 25«Налог на прибыль организаций» НК РФ, командировочные расходы включаются впрочие расходы, связанные с производством и реализацией в фактически произведенномразмере, т.е. в пределах сумм, установленных и прописанных в учетной политикеорганизации.
В главе 23 «Налог надоходы физических» НК РФ установлено, что в доход, подлежащий налогообложению,не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения вкомандировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей закаждый день нахождения в заграничной командировке,
 После возвращения изкомандировки работник в течение трех дней отчитывается о проделанной работе вовремя командировки и использовании полученных денег. При этом об использованииденежных средств составляется авансовый отчет.
К нему прилагаются:командировочное удостоверение с отметками о времени выбытия в командировку,прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы,документы о найме жилого помещения (включая бронирование гостиничных номеров),фактических расходах по проезду и др.
Расходы по проезду кместу командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются в размерестоимости представленных проездных документов (включая страховые платежи).Командированному работнику возмещаются также расходы по бронированию билетов.
Расходы за пользованиев поездах постельными принадлежностями возмещаются командированным работникампри проезде к месту командировки и обратно в плацкартных, купейных или мягкихвагонах без представления подтверждающих документов.
Расходы помеждугородным телефонным переговорам возмещаются командированным работникамлишь в случае, когда они производились в интересах выполнения служебногозадания на основании соответствующих квитанций с подтверждением необходимостиэтих переговоров нанимателем.
Суточные за времянахождения в пути выплачиваются по тем же нормам, что и за время пребывания в местекомандировки.
При командированииработников на незначительное расстояние от постоянного места работы вопрос отом, может ли работник ежедневно возвращаться из места командировки к местусвоего постоянного жительства, в каждом конкретном случае оговаривается вприказе о командировании работника, с учетом дальности расстояния, условийтранспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимостисоздания работнику условий для отдыха.
Сданный авансовый отчетс приложенными оправдательными документами проверяется бухгалтерией иутверждается главным бухгалтером предприятия.
Проверяя законностьпроизведенных расходов из подотчетных сумм, бухгалтер одновременно противкаждой суммы, приведенной в авансовом отчете, проставляет дебетуемые счета,субсчета и статьи расходов:
Дебет 26,44 Кредит 71 –сумма суточных;
Дебет 26,44 Кредит 71 –сумма расходов на проезд;
Дебет 26,44 Кредит 71 –сумма расходов на проживания без НДС;
Дебет 70 Кредит 68 –удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных.
В случае непредставленияв установленный срок отчетов об израсходовании подотчетных сумм или невозвратав кассу предприятия остатков неиспользованных авансов бухгалтерия вправепроизвести удержание их из заработной платы работников в установленном порядке:
Дебет 70 Кредит 71 – насумму удержания долга из заработной платы подотчетного лица.
При заграничныхкомандировках работников организации выполняются следующие правила:
 - затраты виностранной валюте на заграничные командировки учитываются аналогично затратам покомандировкам на территории Российской Федерации;
 - командировочныерасходы, выдаваемые в иностранной валюте, учитываются одновременно в рублях и ввалюте, полученных путем перерасчета валюты в рубли по курсу Банка России надень совершения операции;
 - суточныевыплачиваются при проезде по территории РФ, включая день пересечения границыпри въезде в РФ, в российской валюте; при проезде, включая день пересеченияграницы при выезде из РФ и за время пребывания на иностранной территории — виностранной валюте.
Организация вправе безограничений и специальных разрешений Банка России покупать иностранную валютуза рубли на внутреннем валютном рынке РФ для командировочных расходов,используя счет 52 «Валютные операции» для этих целей.
При возвращении изкомандировки остаток неиспользованной валюты работник должен вернуть в кассуорганизации в валюте или рублях по курсу Центрального Банка РФ на датуутверждения авансового отчета. Неизрасходованная во время командировки заграницей иностранная валюта, возвращенная работником в кассу, сдается в банк натекущий валютный счет и не подлежит обязательной продаже на внутреннем валютномрынке РФ.
На счете 71задолженность подотчетного лица по выданным суммам валюты учитывается по курсуЦБ РФ на день выдачи, отчет подотчетного лица и возврат неиспользованных сумм — по курсу валюты на дату утверждения авансового отчета. Таким образом, на счете71 образуется курсовая разница, которая списывается на счет 91 «Прочие доходы ирасходы».
/>/>3. Учет расчетов с подотчетными лицами вООО «ТАРИ-АВТО»
/>/>/> 
3.1 Краткаяхарактеристика деятельности предприятия
Общество с ограниченнойответственностью «Тари-Авто» является юридическим лицом и действует напринципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования.
Юридический адреспредприятия: г. Тольятти, ул. Мурысева, д.12., ИНН 63636363, р/сч4070081020100101 Автозаводского отделения 8213/0075 Сбербанка России г.Самара.Правовое положение ООО «Тари-Авто», порядок его реорганизации и ликвидации, атакже права и обязанности участников определяются Гражданским Кодексом РФ,Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основной виддеятельности организации – реализация запасных частей и комплектующих изделийавтомобилей ВАЗ.
В ООО «Тари-Авто»разработана учетная политика, согласно требованиям Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»(в ред. Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ), Налоговогокодекса РФ, и Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политикаорганизации» ПБУ 1/2008, (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н), (в ред. приказа Минфина РФ от 11.03.2009г. № 22н), Положению по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв.приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н), (в ред. Приказа Минфина РФ от26.03.2007г. № 26н).
Подотчетными лицами вООО «Тари-Авто», согласно распоряжению руководитель организации являются:директор — Папков Анатолий Петрович (таб. №01), заместитель директора – СынковНиколай Анатольевич (таб.№02), главный бухгалтер — Мамочкина Анна Михайловна(таб. №03), бухгалтер — Бухова Ульяна Харитоновна (таб. №04), кассир – ДеньжоваЕвгения Денисова (таб. №05), завхоз — Хозяйкина Ольга Зурабовна (таб. № 06),водитель дежурного автомобиля — Тарасов Тарас Тарасович (таб. №07).
/>/> 
3.2 Документальноеоформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционныерасходы
Список работников,имеющих право получать денежные средства под отчет на хозяйственно-операционныеи иные виды расходов, размеры сумм и сроки, определяется приказом руководителяпредприятия в начале года.
Сотрудники организации,уполномоченные производить закупку материальных ценностей (работ, услуг) дляпроизводственных нужд за наличный расчёт, должны быть заранее ознакомлены снормативными ограничениями налично-денежного обращения, а также с требованиями,предъявляемыми к документальному оформлению таких операций.
Согласно ПостановлениюПравительства РФ от 2 декабря 2000г. № 914 «Об утверждении правил веденияжурналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книгпродаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в ред. ПостановленийПравительства РФ от 26.05.2009г. № 451), счет-фактура, оформленная надлежащимобразом, является основанием для возмещения покупателю НДС в порядке,установленном федеральным законом.
При получении накладнойна отпуск материальных ценностей и счёта-фактуры в бухгалтерском учётеорганизации-покупателя производятся записи:
Дебет 10 (20,23,25,26…)Кредит 71 – на сумму приобретённых товаров (работ, услуг) без НДС.
Соответствующие имсуммы НДС, выделенные в расчётных документах, фиксируются по счету 19 «Налог надобавленную стоимость», на открытых к нему субсчетах: «НДС при приобретенииосновных средств», «НДС по приобретенным нематериальным активам», «НДС поприобретенным материально-производственным запасам».
Дебет 19 Кредит 71 – насумму НДС, выделенного в счёте-фактуре и расчётном документе;
Дебет 68 Кредит 19 – принятк зачету (возмещению) НДС, уплаченный при покупке товаров(работ, услуг).
Рассмотрим примеротражения на счетах бухгалтерского учета ООО «Тари-Авто»хозяйственно-операционных расходов.
Завхозу ООО Тари-Авто»Хозяйкиной О.З. (таб.№ 06) на основании приказа руководителя организацииПапкова А.П. «Список сотрудников, имеющих право получать деньги под отчет» № 02от 03.01.2010г., по расходному кассовому ордеру №03 от 10.01.2010г. выдан авансна приобретение инвентаря для офиса организации в сумме 4000рублей. Деньгивыданы сроком на 3 дня. Задолженности по подотчетным суммам на 10.01.2010г. у ХозяйкинойО.З. нет.
Хозяйкина О.З.представила в бухгалтерию авансовый отчет №1 от 11.01.2010г. об израсходованныхсуммах. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
1) товарный чек №07 от10.01.2010г. и кассовый чек магазина розничной торговли «Электротехника» на радиотелефон«Philips»по цене 980руб. — 1шт.; на общую сумму 980руб.;
2) накладная №11 от10.01.2010г. и счет-фактура №11 от 10.01.2010г. организации ООО «Дипломат» на электронныекалькуляторы «Citizen» — по цене350руб. — 2шт.; на общую сумму 700руб., в т.ч. сумма НДС – 106,78руб.;
3) квитанция кприходному кассовому ордеру №08 от 10.01.2010г. ООО «Дипломат» на сумму700руб., полученных от Хозяйкиной. О.З.;
4) договоркупли-продажи №02 от 10.01.2010г. и акт купли-продажи, составленные спредпринимателем Селезневым С.С. на приобретение стульев по цене 870руб. –3шт.; на общую сумму 2610руб.
Поступление инвентаряподтверждено приходными ордерами по оприходованию на склад: радиотелефон — 1шт.; калькулятор — 2шт.; стул — 3шт.
Авансовый отчет принялаи проверила бухгалтер Бухина У.Х., правильность оформления подтвердила главныйбухгалтер Мамочкина А.М., утвердил отчет директор Папков А.П. 11.01.2010г.
Перерасход подотчетныхсумм выдан Хозяйкиной О.З. по расходному кассовому ордеру №04 от 11.01.2010г.
Сформулируем всехозяйственные операции, возникшие в данной ситуации, составим по операциямбухгалтерские проводки и занесем всю информацию в журнал регистрациихозяйственных операций (таблица 2).
Таблица 2. Журналрегистрации хозяйственных операцийДокумент и содержание операции Дт Кт Сумма (руб.) Расходный кассовый ордер №03 от 10.01.2010г. Выдано под отчет 71 50 4000
Авансовый отчет №1 от 11.01.2010г. Хозяйкиной О.З.
— приобретен 1 радиотелефон в розничной торговли и оприходован на склад;
— приобретены 2 калькулятора в организации «Дипломат» и оприходованы на склад (без НДС);
— НДС (счет-фактура №11 от 10.01.2010г.)
— приобретены 3 стула у предпринимателя Селезнева С.С. и оприходованы на склад.
Итого:
10
10
19
10
71
71
71
71
980
593,22
106,78
2610
4290 Расходный кассовый ордер №04 от 11.01.2010г. Выдан перерасход подотчетных сумм Хозяйкиной О.З. 71 50 290
На основаниисчета-фактуры №11 от 15.01.10г. ООО «Дипломат» оформляем квозмещению НДС, уплаченный при покупке товаров:
Дебет 68 Кредит 19 –106,78рублей.
/>/>3.3 Документальноеоформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ
При заправке автомобилятопливом за наличный расчет водителю организации выдается путевой лист, Типоваямежотраслевая форма №3, утвержденная постановлением Госкомстата России от28ноября 1997года № 78. Список лиц, имеющих право на получение денег наприобретение ГСМ, максимальная сумма, которая может быть выдана под отчет, исроки составления авансовых отчетов должны быть установлены приказомруководителя предприятия.
Размеры этой суммыопределяются предприятием самостоятельно на основании практического опыта иплана использования автомобиля.
Водитель транспортногосредства должен каждый раз, заправляя машину топливом, требовать на АЗСдокумент (чек), подтверждающий количество оплаченного топлива, с выделеннойстоимостью одного литра топлива.
При отражении, в учете,расходов на оплату ГСМ следует учитывать особенности исчисления НДС приналичной и безналичной формах оплаты. Единственным документом, в соответствии скоторым сумма уплаченного НДС может быть принята к возмещению, являетсясчет-фактура.
Автозаправочные станцииобязаны выдавать юридическим лицам счет-фактуру, но чаще всего это происходитодин раз в месяц, на все операции, совершенные за данный период.
В бухгалтерском учетеданные операции отражаются проводками:
Дебет 71 Кредит 50 – насумму выданного водителю аванса для приобретения бензина;
Дебет 10 Кредит 71 – насумму, приобретенного на АЗС топлива, без НДС, (налог извлекается расчетнымпутем);
Дебет 19 Кредит 71 – насумму НДС, (сумма х18/118).
По окончании месяцаобщая сумма НДС по данным операциям проверяется и сравнивается с суммой, выделеннойв счет-фактуре, полученной от АЗС и в бухгалтерском учете отражается проводкой:
Дебет 68 Кредит 19 – принятк зачету (возмещению) НДС, уплаченный при покупке бензина.
ООО «Тари-Авто»заключило договор № 11 от 03.01.2010г. с АО «РОСНЕФТЬГАЗ». Согласно договору,автомобиль предприятия ВАЗ 21093, гос.№ Т444АВ, заправляется на АЗС №1112.Стоимость бензина оплачивается наличными в момент заправки.
Водитель автомобиляТарасов Т.Т. (таб.№07), согласно приказа руководителя № 03 от 03.01.2010г.еженедельно, получает путевой лист и денежные средства под отчет в размере1400рублей на приобретение бензина.
Тарасов Т.Т. получилпутевой лист № 01 от 08.01.2010г. и денежные средства — 1400р. по расходномукассовому ордеру № 02 от 08.01.2010г. в 9.00ч. Задолженности поподотчетным суммам у Тарасова Т.Т. нет.
В бухгалтерию онпредоставил авансовый отчет №2 от 15.01.2010г., к которому приложил:
1) путевой лист № 01 от08.01.2010г., с подписями всех сотрудников, эксплуатирующих данный автомобиль впериод с 09.00ч. 08.01.2010г. по 18.00ч. 13.01.2010г.;
2) чеки, полученные наАЗС №1112 в период с 08.01.10г. по 13.01.2010г.
на общую сумму1368руб., в каждом из которых указана цена одного литра бензина 19руб.
В бухгалтерском учетеООО «Тари-Авто» денные операции отражаются следующим образом (таблица 3):

Таблица 3-Журналрегистрации хозяйственных операцийДокумент и содержание операции Сумма, рубли Корресп.счет (субсчёт) РКО №02 от 08.01.10г. Выдано под отчет Тарасову Т.Т., приобретение ГСМ за наличный расчет 1400 71 50 Оприходовано топливо в бак, а/м гос.№ Т444АВ, без НДС 1159,32 10/3 71 НДС, выделенный расчетным путем от стоимости топлива (1900руб. х18/118) 208,68 19 71 ПКО №03 от 15.01.2010г. Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу от Тарасова Т.Т. 32 50 71
АО «РОСНЕФТЬГАЗ»02.02.2010г. предоставляет счет-фактуру № 111 от 01.02.2010г., где указано,что:
 - продавец АО«РОСНЕФТЬГАЗ», ИНН 63626362,
 - покупатель ООО«Тари-Авто» ИНН 63636363,
 - согласно договора №11 от 03.01.2010г.,
 - в период с08.01.2010 по 31.01.2010г.,
 - приобретение ГСМ заналичный расчет,
 - количество — 288литров,
 - цена — 16,10руб.(без НДС),
 - стоимость –4637,29руб.,
 - сумма НДС –834,71руб.,
 - итого сумма с НДС:5472руб.
Счет-фактура подписанаруководителем и главным бухгалтером АО «РОСНЕФТЬГАЗ» Иванушкиным И.И. иАленушкиной А.А.
Бухгалтер Бухина У.Х.сверяет данные в счет-фактуре с данными авансовых отчетов Тарасова Т.Т.,выданными ему в течение января 2010г. И на основании счета-фактуры №111 от01.02.2010г. оформляет к возмещению НДС, уплаченный при покупке товаров: Дебет68 Кредит 19 – 834,71рублей.
/>/>3.4 Документальноеоформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы
Срок командировкиработника определяется руководителем и не может превышать 30 календарных дней,не считая времени нахождения в пути. Продление срока командировки допускается,но не более чем на 10 дней.
Срок командировкирабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных,наладочных и строительных работ, не должен превышать одного года.
Вопрос явки на работу вдень отъезда в командировку или в день прибытия из командировки решается подоговоренности с руководителем организации.
За командированнымработником сохраняются место работы (должность) и средний заработок за времякомандировки. Средний заработок за время нахождения работника в командировкесохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по местуработы. Пересылка зарплаты командированному работнику по его просьбепроизводится за счет предприятия.
В случае временнойнетрудоспособности командированного работника ему на общих основанияхвозмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когдакомандированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваютсясуточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состояниюздоровья приступить к выполнению служебного поручения или вернуться к меступостоянной работы (но не свыше 40 дней).
За время временнойнетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основанияхпособие по временной нетрудоспособности, и эти дни не включаются в сроккомандировки.
Главному бухгалтеру ООО«Тари-Авто» Мамочкиной А.М. (таб. №03) по распоряжению руководителя выдан авансв сумме 25000руб. по расходному кассовому ордеру № 05 от 13.01.2010г. накомандировку в Москву на 11дней в Московский Университет Управления дляповышения квалификации. Задолженности по подотчетным суммам у Мамочкиной А.М.на 13.01.2010г. нет.
Для обоснованиякомандировки Мамочкиной А.М. имеются следующие документы:
1) договор с МосковскимУниверситетом Управления, имеющим лицензию на образовательную деятельность, наобучения Мамочкиной А.М. по 60 часовой программе по теме « Бухгалтерский учетвалютных операций» с 15.01.2010 по 26.01.2010.;
2) приказ руководителя№5 от 12.01.2010г. о направлении в командировку Мамочкиной А.М. сроком на11дней, с 14.01.2010г. по 27.01.2010 в г. Москва в Московский УниверситетУправления для повышения квалификации; с разрешением выдачи суточных в сумме700 рублей в день;
3) плановая сметакомандировочных расходов Мамочкиной А.М.: — железнодорожные билеты(туда-обратно) — 2800руб.,
— номер в гостинице«Москва» на 9 дней х 1250руб. в сутки — 11250руб.,
— суточные 11 дней х900 руб. – 9900руб.,
Итого: 23950 рублей;
4) командировочноеудостоверение №01 от 13.01.2010г. Мамочкиной А.М., подписанное руководителем изаверенное печатью ООО «Тари-Авто».
Мамочкина М.А.зарегистрировалась в «Журнале учета работников, выбывающих в командировки»13.01.2010г.
Авансовый отчет №3 обизрасходованных средствах Мамочкина А.М. предоставила в бухгалтерию29.01.2010г. К авансовому отчету приложены следующие документы:
1) железнодорожныебилеты Тольятти — Москва и Москва — Тольятти на общую сумму 2800рублей;
2) счет № Е-144 от26.01.2010г. и счет-фактуру №Сч-144 от 26.01.2010г. гостиницы «Москва» за 9дней проживания на общую сумму 11250руб.; в том числе НДС – 1716,10руб.;
3) приказ директораПапкова А.П. №5 от 12.01.2010г. на оплату суточных из расчета 900 руб. за день(на 11 дней командировки) 9900 руб.;
4) отчет о проделаннойработе в командировке и копия свидетельства об окончании курсов повышенияквалификации Московского Университета Управления на имя Мамочкиной А.М.;
5) командировочноеудостоверение Мамочкиной А.М., отмеченное в Московском Университете Управления.
Неиспользованнаяподотчетная сумма в размере 1050рублей возвращена Мамочкиной А.М. по приходномукассовому ордеру №6 от 29.01.2010г.
Определим все хозяйственныеоперации, возникающие в данной ситуации, составим бухгалтерские проводки по ними занесем всю информацию в журнал регистрации операций (таблица 4).
Таблица 4 — Журналрегистрации хозяйственных операцийДокумент и содержание операции Дт Кт Сумма (руб.) Расходный кассовый ордер № 05 от 13.01.2010г. Выдано Мамочкиной А.М. подотчет на командировочные расходы 71 50 25000
Авансовый отчет №3 от 29.01.2010г.
Мамочкиной А.М.:
— расходы на проезд
— расходы на проживание, без НДС
— НДС на проживание (счет-фактура №Сч-144 от 26.01.2010г. гостиницы «Москва»)
— суточные
Итого:
26
26
19
26
71
71
71
71
2800
9533,90
1716,10
9900
23950 Приходный кассовый ордер №06 от 29.01.2010г. Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу от Мамочкиной А.М. 50 71 1050
Оформим к возмещениюНДС, согласно счет-фактуре №Сч-144 от 26.01.2010г. гостиницы «Москва»:
Дебет 68 Кредит 19 –1716,10рублей.
Расходы накомандировки, в частности на: проезд работника к месту командировки и обратно кместу постоянной работы, а так же наем жилого помещения, соответствуют нормампо этой статье расходов, указанных в учетной политике ООО «Тари-Авто».Соответственно сумма 23950рублей полностью включается в расходы, связанные спроизводством и реализацией, согласно ст.261, гл. 25 Налогового кодекса РФ,налог на прибыль организации.
Для целейналогообложения НДФЛ составим расчет командировочных расходов Мамочкиной А.М.(таблица 5):
Таблица 5- Расчеткомандировочных расходов Вид расходов По норме Сверх нормы Итого (руб.) Суточные (11суток х 700р.) 7700 2200 9900
В нашем случаесуточные, выданные Мамочкиной А.М., превышают данную норму на 2200р., т.е. 2200х 13% = 286руб.
Дебет 70 Кредит 68 –286рублей. – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Мамочкиной А.М.
Рассмотрим примеротражения операций по зарубежной командировке на счетах бухгалтерского учета.
Для полученияиностранной валюты, организация до убытия работников в зарубежную командировку,представляет в банк заявление, в котором указывает номер и дату приказа окомандировании работников за границу, а также вид валюты и количество,необходимое для данной командировки.
В бухгалтерском учетеорганизации делается запись:
Дебет 52/3 Кредит 50 –на сумму полученной валюты.
Командируемые заграницу работники организации получают валюту под отчет в кассе организации.
Заместителю директораООО «Тари-Авто» Сынкову Н.А. (таб.№02) в соответствии с приказом по организациипо расходному кассовому ордеру № 07 от 31.01.2010г. выдан аванс в сумме2200евро на командировочные расходы в Германию для проведения переговоров опоставке запасных частей а/м ВАЗ за границу.
Курс евро на деньвыдачи — 31руб., курс доллара США – 29руб. Срок командировки 4 дня с 01.02.2010по 04.02.2010г. Задолженности по подотчетным суммам у Сынкова Н.А. на31.01.2010г. нет.
Для обоснованиякомандировки имеются следующие документы:
1) приглашение немецкойфирмы «BERGER» для проведенияпереговоров в Берлине в управлении немецкой фирмы; в приглашении оговорено, чтовсе расходы по командировке несет российская сторона;
2) приказ руководителяорганизации № 7 от 30.01.2010г. о направлении в командировку Сынкова Н.А. вг.Берлин для проведения переговоров с фирмой «BERGER»сроком на 4 дня;
3) плановая сметакомандировочных расходов Сынкова Н.А.:
— авиабилеты(туда-обратно) авиакомпания «Авиаком» — 700 евро,
— номер в гостинице «UNION»(3дня х300евро) — 900евро,
— суточные 4днях100евро – 400евро,
— оформление визы –100евро
Итого: 2100евро.
Сынков Н.А.зарегистрировался в «Журнале учета работников, выбывающих в командировки»31.01.2010г.
Авансовый отчет №4 обизрасходованных суммах представлен в бухгалтерию Сынковым Н.А. 05.02.2010г. Кавансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
1) авиабилеты(туда-обратно) авиакомпания «Авиаком» — 700евро.;
2) счет № Cht-0204 от04.02.2010г. гостиницы «UNION»- 960евро, в т.ч.:
— проживание 3 днях300евро = 900евро,
— расходы помеждународным телефонным переговорам – 40евро;
3) квитанция немецкогоконсульства об уплате услуг по выдаче визы – 100евро.;
4) распоряжение руководителяоб оплате суточных по норме, указанной в учетной политике ООО «Тари-Авто» (4дня х100евро) – 400евро;
5) отчет о работепроделанной Сынковым Н.А. с указанием того, что цель командировки достигнута изаключен договор о поставке запасных частей а/м ВАЗ в Германию;
6) загранпаспортСынкова Н.А. с отметками заграничных постов.
По приходному кассовомуордеру №08 от 05.02.2010г. в кассу был внесен остаток неиспользованныхподотчетных сумм от Сынкова Н.А.
Курс евро на дату утвержденияавансового отчета 05.02.2010г. — 32руб.; курс доллара США — 28руб.
Определим всехозяйственные операции по ситуации, составим по операциям бухгалтерскиепроводки и занесем информацию в журнал регистрации операций (таблица 6):
Таблица 6 — Журналрегистрации операцийДокумент и содержание операции Корресп. счета Сумма Дт Кт евро рубли РКО №07 от 31.01.2010г. Выдано под отчет Сынкову Н.А. (курс — 31 руб./евро) 71 50 2200 68200
Авансовый отчет №4 от 05.02.2010г.
— затраты на проезд
— затраты на проживание
— суточные (4 дня х100евро),
— прочие расходы (оформление визы)
Итого:
26
26
26
26
71
71
71
71
700
940
400
100
2140
22400
30080
12800
3200
68480 ПКО №08 от 05.02.2010г. Возврат неиспользованных подотчетных сумм от Сынкова Н.А. (курс — 32 руб./евро) 50 71 60 1920
Расчет курсовой разницы. Списана курсовая разница по операции
(2200евро х31руб. – 2200евро х32руб.) 71 91/2 - 2200
Сумма 68480рублейполностью включается в расходы, связанные с производством и реализацией,согласно ст.261, гл. 25 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организации,т.к. нормы расходов по этой статье прописаны в учетной политике ООО«Тари-Авто».
Для целейналогообложения НДФЛ составим расчет командировочных расходов Сынкова Н.А. последующей форме (таблица 7):
Таблица 7- Расчеткомандировочных расходовРасходы По норме Сверх нормы Итого рубли рубли евро рубли Суточные (2500 х4дня) 10000 2800 400 12800
В этом случае суточные,выданные Сынкову Н.А., превышают норму на 2800р., (2800 х 13% = 364руб.)
Дебет 70 Кредит 68 –364руб. – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Сынкова Н.А.
Движение денежныхсредств организации, выданных под отчет можно посмотреть в учетных регистрахсчета 71»Расчеты с подотчетными лицами»: «карточка счета» 71, «анализ счета» 71(приложение №8).

Заключение
В данной работерассмотрены вопросы документирования, учета и налогообложенияхозяйственно-операционных, командировочных и прочих расходов, приведеныбухгалтерские проводки, даны примерные формы и образцы их заполнения Врезультате всего вышеизложенного материала можно сделать следующие основныевыводы. Прежде всего, следует отметить, что расходы на командировки –неотъемлемая часть состава затрат исследуемого предприятия, в связи с чемосновной задачей ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами — знание всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок, условия, срокикомандировок, расходы по ним, а также их документальное оформление.
Основными ошибками,допускаемыми организациями являются несоблюдение порядка выдачи денег подотчет, отсутствие инвентаризаций расчетов с подотчетными лицами, приложение кавансовым отчетам не имеющих всех обязательных реквизитов первичных документови другие.
Зачастую в результатеуказанных нарушений на затраты списываются необоснованные суммы, занижается налогооблагаемыйдоход, происходит скрытие платежей по НДФЛ. Что касается ООО“Тари-Авто”, то на нем учет расчетов с подотчетными лицами ведется всоответствии с законодательством Российской Федерации. Все операции, отражающиевыдачу аванса, отчет по нему, учитываются в бухгалтерии посредством составленияопределенных записей на основании первичных и иных документов. Для ускорениявсякого рода расчетов, в том числе и с подотчетными лицами, в ООО “Тари-Авто”используются автоматизированные системы учета, которые позволят снизить затратывремени на оформление документов и обработку данных и повысить многиеэкономические показатели работы предприятия.

Список используемойлитературы
1.  Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред.Федеральных законов от 19.07.2009г.)
2.  Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред.Федерального закона от 30.06.2006г. № 90-ФЗ)
3. Плансчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций(утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н), (в ред. Приказа Минфинаот 18.09.2006г. № 115н)
4. Положениепо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РоссийскойФедерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н), (в ред. ПриказаМинфина РФ от 26.03.2007г. № 26н)
5.  Положениепо бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»
6.  ПБУ1/2008, (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н),
7.  (вред. приказа Минфина РФ от 11.03.2009г. № 22н)
8. Порядокведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением СоветаДиректоров ЦБР 22 сентября 1993г. № 40), (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996г. №247)
9. ПостановлениеПравительства РФ от 2 декабря 2000г. № 914 «Об утверждении правил веденияжурналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книгпродаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в ред. ПостановленийПравительства РФ от 26.05.2009г. № 451),
10.     УказаниеЦБР от 20 июня 2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличнымиденьгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лицаили кассу индивидуального предпринимателя» (в ред. Указания ЦБ РФ от28.04.2008г. № 2003-У)
11.     БабаевЮ.А. Бухгалтерский учет. Учебник. М.ИНФРА-М, 2006. – 518 с.
12.     Безруких П.С. Бухгалтерский учет.Учебное пособие. М.ИНФРА-М, 2007. – 745 с.
13.     ГуккаевВ.Б. Командировка работника в пределах Российской Федерации // Консультантбухгалтера. – 2006. — № 5. – С. 15-18
14.     КарасевА.П. Подотчетные сложности // Нормативные акты для бухгалтера. – 2007. — № 13.– С. 23-25
15.     ТитоваИ.М. Служебная командировка // Налоговый учет для бухгалтера. – 2006. – № 1. –С. 13-14


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.