Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчет о движении денежных средств ООО "СИР"

Содержание
Введение
1 Общая характеристика ООО «СИР»
2. Учет денежные средства напредприятии
2.1 Учет денежные средства в кассе
2.2 Учет денежные средства нарасчетном счете
Заключение
Библиографический список литературы
Приложения

Введение
 Практика для студентов являетсянеотъемлемой составной частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированныхспециалистов экономического профиля по специальности «Бухгалтерский учет,анализ и аудит».
В процессе осуществления своейдеятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разнымипредприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборотхозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразныхрасчётов.
Правильная организация расчетныхопераций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации,укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансовогосостояния.
Расчеты осуществляются в денежнойформе. Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня ивида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторскойзадолженности предприятия. Между организациями большинство расчетовпроизводится безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисленияденежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковскихопераций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеетучет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютныхсчетах в банках.
Наличными средствами, какправило, ведутся внутренние расчеты. Движение наличных денег совершаетсяпосредством кассовых операций. В условиях рыночной экономики следует исходитьиз принципа, что умелое использование денежных средств может приноситьпредприятию дополнительный доход, и следовательно, необходимо постоянно думатьо рациональном вложении временно свободных денежных средств для получениядополнительной прибыли. Поэтому бухгалтерский учет денежных средств имеетважное значение для правильной организации денежного обращения, организациирасчетов и кредитования.
Цель практики – изучениеинформационной системы и экономического механизма деятельности хозяйственногосубъекта в современных условиях, получение практических навыков работы поспециальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также сбор данных дляпоследующего выполнения дипломной работы.
Объектом исследования послужитпредприятие Общество с ограниченной ответственностью «Строительство и Ремонт».
1 Общая характеристика ООО «СИР»
Полное фирменное наименование исследуемого предприятия– обществос ограниченной ответственностью «Строительство и Ремонт».Сокращенное фирменноенаименование – ООО «СИР».
Основной целью ООО «СИР» является получение прибыли от осуществленияпроизводственно-хозяйственной деятельности на принципах хозяйственного расчетаи самофинансирования.
Форма собственности компании – частная.
Местонахождение и адрес компании: 462432, Оренбургская обл., г. Орск, ул.Пионерская д. 1.
Основное направление деятельности фирмы: оптово-розничная продажастроительных материалов в Оренбургской области.
Организационная структура ООО «СИР» представлена на рисунке 1:
/>

 
 
Рисунок 1. Организационная структура предприятия ООО «СИР».

Главный бухгалтер занимается руководством бухгалтерской службы, сдачейотчетности предприятием, ведет учет на расчетном счете и расчеты с поставщикамии подрядчиками.
Старший бухгалтер занимается расчетом заработной платы и расчетами сгосударственным сектором по предоставлению ему услуг.
Бухгалтер материалист – ведет учет движения материалов на складе, учетгарантийных услуг и материалов, разносит кассу и проводит финансовый анализ.
В учетной политике ООО «СИР» основным средством признается имущество,используемое и приносящее доход свыше 12 месяцев и имеющее материальную форму.Учет осуществляется на основании ПБУ «Учет основных средств» и методическихуказаний по бухгалтерскому учету основных средств. Классификация объектовосновных средств производится в соответствии с общероссийским классификаторомосновных фондов ОК 013-94, единицей учета является инвентарный объект.Аналитический учет ведется по каждому инвентарному объекту.
В ООО «СИР» всостав основных средств входят:
¾ Здания и сооружения
¾ Машины и оборудование
¾ Транспортные средства
¾ Хозяйственный инвентарь
¾ Прочие основные средства.
Аналитическийучет объектов основных средств ведется в программе 1С: Бухгалтерия с помощьюследующих документов:
— поступлениеосновного средства,
— ввод вэксплуатацию объекта,
— перемещениеосновного средства,
— выбытиеобъекта основного средства,
— карточкаосновного средства,
— инвентаризация основных средств,
— регламентныйдокумент (расчет амортизации за месяц).
Учет основных средств ведется на счете 01, обороты по Дт 01 – поступлениеосновных средств, обороты по Кт 01- отражают выбытие основных средств, сальдо01 счета показывает наличие основных средств.
Суммы фактических затрат собираются на 08 счете. Сальдо Дт 08 отражаетсумму фактических затрат по незаконченному строительству и приобретению.Обороты Дт 08 – сумма фактическ5их затрат по приобретению основного средства заотчетный месяц. Обороты по Кт08 – фактические затраты составляющиепервоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов.
Поступление основных средств по договору купли-продажи отражается напредприятии следующими проводками, например:
Дт 08.4 Кт 60.1 приобретение за плату ОС машины ГАЗ 500 000 руб.;
Дт 01.1 Кт 08.4 введен в эксплуатацию объект основного средства машинаГАЗ 500 000 руб.;
Дт 60.1, Кт 51.1 оплачен счет-фактура на приобретенное основное средство500 000 руб.
Дт 10 Кт 60,76 оприходование материалов, полученных от поставщиков;
Дт 60, 76 Кт 51.1 оплачен счет-фактура на приобретенные ценности;
Дт 08.5 Кт 02,05,10,69,70 отражены затраты по строительству объекта;
Дт 01.1 Кт 08.5 введен объект в эксплуатацию по первоначальной стоимости.
Прием ипередача основных средств оформляется актом формы №ОС-1. Отдельные карточкиосновных средств на предприятии не ведутся, сведения об объектах можно узнатьиз инвентаризационной описи формы №ИНВ – 1.
Амортизация в ООО «СИР» рассчитывается линейным способом.
Когда основное средство выбывает, заполняется акт о списании основногосредства формы №ОС- 4.
Выбытие основных средств в ООО «СИР» происходило по причинам, другие видывыбытия не встречались в практике ООО «СИР»:
— Продажи основного средства;
— Списание ОС и др.
Выбытие основных средств оформляется в бухгалтерии проводками:
Дт 51.1 Кт 91.1 Учитывается выручка от продажи основного средства;
Дт 01.2 Кт 01.1 Списывается балансовая стоимость;
Дт 02.1 Кт 01.2 Списывается начисленная амортизация;
Дт 91.1 Кт 99.0 Определяется финансовый результат от продажи ОС.
Ремонт основных средств ведется собственными силами в планомерномпорядке, согласно установленного графика. В связи с тем, что парк оборудованийи машин небольшой, то суммы, затраченные на текущий и капитальный ремонтосновных средств, не оказывает существенного влияния на финансовый результатпредприятия, поэтому в бухгалтерии ремонт основных средств оформляетсяпроводками:
Дт 10 Кт 50, 51 покупка материалов необходимых для ремонта,
Дт 26 Кт 10 отнесение расходов на ремонт на общехозяйственные расходы.
Модернизация основных средств не проводится, так как оборудование имеетнебольшой срок эксплуатации и не нуждается в усовершенствовании.

2. Учет денежные средства напредприятии
2.1 Учет денежные средства в кассе
Порядок ведения кассовых операций регламентируетсяследующими документами:
¾ Федеральныйзакон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники приосуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованиемплатежных карт» (далее — Закон N 54-ФЗ);
¾ Порядокведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Советадиректоров Банка России от 22.09.1993 N 40;
¾ Положениео правилах организации наличного денежного обращения на территории РоссийскойФедерации, утвержденное Советом директоров Банка России от 05.01.1998 N 14-П(далее — Положение о наличном денежном обращении);
¾ Типовыеправила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением,утвержденные Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104.
Расчеты наличными деньгами между предприятиями могутосуществляться в пределах лимитов, установленных законодательством РоссийскойФедерации. При этом каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовуюкнигу по установленной форме.
В случае транспортировки денежных средств иценностей, получаемых или сдаваемых в учреждения банков, а также инойнеобходимости руководитель предприятия ООО «СИР» предоставляет кассирутранспортное средство и охрану. При этом кассиру, сопровождающим его лицам иводителю транспортного средства запрещается:
¾ разглашатьмаршрут движения и размер суммы доставляемых денежных средств и ценностей;
¾ допускатьв салон транспортного средства лиц, не назначенных руководителем предприятиядля их доставки;
¾ следоватьпешком, попутным или общественным транспортом;
¾ посещатьмагазины, рынки и другие подобные места;
¾ выполнятькакие-либо поручения и любым иным образом отвлекаться от доставления денег иценностей по назначению.
С кассиром на предприятия ООО «СИР» и лицом, егозамещающим, заключен договор о полной материальной ответственности.
Записи в кассовой книге ведутся в 2 экземплярахчерез копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземплярылистов должны быть отрывными и служат отчетом кассира, первые — остаются вкассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыминомерами.
Неоговоренные исправления в кассовой книге недопускаются, вносимые коррективы заверяются подписями кассира, а также главногобухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразуже после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющемуего документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итогиопераций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает вбухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист (копию записей в кассовойкниге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку вкассовой книге.
В ООО «СИР» при условии обеспечения полнойсохранности кассовых документов кассовая книга ведется автоматизированнымспособом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладнойлист кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма«Отчет кассира». Обе машинограммы должны составляться к началуследующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты,предусмотренные формой кассовой книги.
Нумерация листов кассовой книги в машинограммахосуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года. Вмашинограмме «Вкладной лист кассовой книги» последним за каждый месяцдолжно автоматически печататься общее количество листов кассовой книги закаждый месяц. В последней за календарный год машинограмме указывается общееколичество листов кассовой книги за год.
Кассир после получения машинограмм «Вкладнойлист кассовой книги» и «Отчет кассира» обязан проверитьправильность составления указанных документов, подписать их и передать отчетвместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию подрасписку во вкладном листе кассовой книги.
В целях обеспечения сохранности и удобстваиспользования машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» в течениегода хранятся кассиром отдельно за каждый месяц. По окончании календарного года(или по мере необходимости) они брошюруются в хронологическом порядке. Общееколичество листов за год заверяется подписями руководителя и главногобухгалтера предприятия, книга опечатывается.
Контроль за правильным ведением кассовой книгивозлагается на главного бухгалтера предприятия.
Прием наличных денег предприятиями при осуществлениирасчетов с населением производится с обязательным применением ККТ.
Предприятия могут иметь в своих кассах наличные впределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителямипредприятий, а всю денежную наличность сверх установленных лимитов обязанысдавать в банк. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.
Предприятия не имеют права накапливать в своихкассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществленияпредстоящих расходов, в том числе на оплату труда. В отдаленных местностях, гденет банков, допускается выдача денег из выручки одних предприятий на нуждыдругих. Порядок такой выдачи регулируется договором между предприятиями посогласованию с банками, обслуживающими эти предприятия.
Предприятия вправе хранить в своих кассах наличныеденьги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий посоциальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий,расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — до 5дней), включая день получения денег в банке.
Кассовые операции оформляются типовыми формамипервичной учетной документации для предприятий и организаций, утвержденнымиПостановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
Пунктом 37 Порядка ведения кассовых операцийустановлена обязательность проведения ревизии кассы предприятия в сроки,установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров. Ревизияпроводится с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой другихценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется сданными учета по кассовой книге. Для проведения ревизии кассы приказом руководителяпредприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаруженииревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указываются их сумма иобстоятельства возникновения. Форма акта ревизии наличия денежных средств вкассе установлена Постановлением Госкомстата N 88. При автоматизированномведении кассовой книги проверяется правильность работы программных средствобработки кассовых документов.
Согласно п. 13 Порядка ведения кассовых операцийналичные денежные средства принимаются в кассу по приходным кассовым ордерам(унифицированная форма кассового ордера N КО-1). Ордера должны быть подписаныглавным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным распоряжением руководителяпредприятия. Приходный кассовый ордер выписывается бухгалтером организации,регистрируется в книге регистрации приходных и расходных документов (форма NКО-3) и передается кассиру. Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, атакже расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполненыбухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машинке(пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документахне допускаются.
Приняв деньги в кассу, кассир выдает лицу, откоторого принимаются деньги, квитанцию к приходному кассовому ордеру заподписями главного бухгалтера организации и кассира, заверенную печатью(штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Прием и выдача денег по кассовым ордерам можетпроизводиться только в день их составления.
Деньги в кассу организации могут поступать изразличных источников. Это могут быть средства, полученные из банка по чеку навыплату заработной платы и хозяйственные нужды, поступления от сотрудниковорганизации в погашение задолженности перед организацией по выданным подотчетнымсредствам или предоставленным займам, выручка от реализации товаров (работ илиуслуг). В зависимости от источника поступления денег оформление операцийпроизводится по-разному. Общим для них является одно — на все поступившие вкассу деньги выписываются приходные кассовые ордера.
В кассу организации ООО «СИР» также могут бытьвнесены денежные средства в следующих ситуациях.
¾ Вслучае неполного использования сумм, полученных под отчет, подотчетные лицасдают неизрасходованный остаток в кассу. При этом также заполняется приходныйкассовый ордер с выдачей квитанции подотчетному лицу. В бухгалтерском учететакая операция отражается записью:
Д-т 50, К-т 71 — получены денежные средства отподотчетного лица.
¾ Привозврате сотрудником в кассу организации полученного ранее займа или возмещениенанесенного организации ущерба производится запись:
Д-т 50, К-т 73 — возврат займа сотрудником.
¾ Организацияможет получить заем от другой организации:
Д-т 50, К-т 66 (67) — получены денежные средства подоговору займа.
¾ Сторонняяорганизация, взявшая денежные средства по договору займа, может вернуть их вкассу организации:
Д-т 50, К-т 58 — возвращены средства по договорузайма.
Общим для всех перечисленных случаев является то,что при осуществлении кассовых операций не требуется использования кассовогоаппарата. Достаточно выписать приходный кассовый ордер.
Выдача наличных денежных средств из кассы учрежденияпроизводится по расходным кассовым ордерам (форма N 0310002), а в случае выдачиденежных средств под отчет нескольким лицам применяется Ведомость на выдачуденег из кассы подотчетным лицам (форма N 0504501). При выдаче из кассыналичных денежных средств определенным приказом руководителя учрежденияраздатчикам, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности,учет ведется кассиром в Книге учета выданных раздатчикам денег на выплатузаработной платы, денежного довольствия военнослужащих и стипендий поунифицированной форме N 0504046, утвержденной Приказом Минфина России от23.09.2005 N 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главнымбухгалтером или уполномоченными на это лицами. Выдача денег кассиром ираздатчиком по одной ведомости запрещается.
В тех случаях, когда на прилагаемых к расходнымкассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительнаянадпись руководителя учреждения, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна (п. 14 Порядка).
Ответственность за сохранность денег и других ценностей,находящихся в кассе, несет кассир. На кассира возлагается полная материальнаяответственность за сохранность всех принятых им ценностей (п. 33 Порядка).
После издания приказа о назначении кассираруководитель бюджетного учреждения обязан под расписку ознакомить его сПорядком, после чего с кассиром заключается договор о полной материальнойответственности. Типовая форма такого договора представлена в Приложении N 2 кПостановлению Минтруда России от 31.12.2002 N 85 «Об утверждении Перечнейдолжностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которымиработодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной иликоллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых формдоговоров о полной материальной ответственности». Договор долженпредусматривать ответственность кассира за сохранность ценностей в кассеорганизации и правильное оформление кассовых документов. Его составляют в двухэкземплярах:
— один экземпляр остается у кассира;
— второй экземпляр передают в кадровую службу илибухгалтерию.
Со стороны бюджетного учреждения договор подписываетруководитель или другой, уполномоченный им, работник.
В целях сохранности все наличные деньги и ценныебумаги в бюджетных учреждениях должны храниться в несгораемых металлическихшкафах, которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываютсяпечатью кассира.
Ключи от металлических шкафов и печати хранятся укассиров. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулкахи др. хранятся у руководителей учреждений. В обязательном порядке не режеодного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемойруководителем, результаты ее фиксируются в акте.
В сроки, установленные руководителем учреждения, атакже при смене кассиров производится внеплановая ревизия кассы с полнымполистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей,находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с даннымиучета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителябюджетного учреждения назначается комиссия, которая составляет акт по форме N0504088, утвержденной Приказом Минфина России N 123н. При обнаружении ревизиейнедостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма иобстоятельства возникновения.
Перед началом инвентаризации кассир дает расписку втом, что все поступившие деньги или другие ценности (денежные документы,ювелирные изделия и т.д.) оприходованы, выбывшие — списаны, а все первичныедокументы по ним сданы в бухгалтерию. Во время ревизии какие-либо операции,связанные с приемом или выдачей ценностей из кассы, не проводятся.
Акт подписывают все члены комиссии, а также кассир.Если акт не подписал хотя бы один из них, результаты инвентаризации считаютсянедействительными.
В ООО «СИР» одна расчетная касса. Размер лимита в кассе составляет50 000руб., который строго соблюдается кассирами. Лимит превышается тольков течение трех дней два раза в месяц, в которые выплачивается аванс работникампредприятия с 9 по 11 число каждого месяца и заработная плата с 25 по 27 числокаждого месяца.
Синтетический учет кассовых операций ведется на счете 50,счет активный. По Дебету счета отражается поступление денежных средств в кассу,по Кредиту – их выбытие.
Основанием для выполнения бухгалтерских операций(оприходование и выдача) по кассе служит только кассовый отчет с приложенными кнему подтверждающими документами (платежной ведомости, приходных и расходныхкассовых ордеров), составленными на основании первичных документов.
Выдача наличных денег из кассы оформляется только расходнымикассовыми ордерами (РКО) формы КО – 2 и платежными ведомостями формы КО-3Пример: Гульнара А.Г. выдали из кассы денежные средства в размере 600 руб.; вподотчет, по расчетно-платежной ведомости выдали заработную плату за март 2008(напротив получившей суммы работник расписывается, если же сумма не получена всрок, то кассир ставит напротив неполученной суммы в строке «подпись» — депонировано.
 После заполнения расходных или приходных кассовых ордеров,бухгалтер регистрирует их в журнале регистрации. Но регистрация приходных ирасходных кассовых ордеров может осуществляться с применением средстввычислительной техники. В ООО «СИР» используется реестр документов, в которомзарегистрированы все приходные и расходные кассовые ордера за определенныйпериод .
Каждый день в кассе ведется кассовая книга, в которойотражается приход, расход и остатки в кассе на начало и конец рабочего дня.
В кассе существует такая операция как снятие денежных средствиз кассы. То есть бухгалтерия имеет право проверить движение денежных средств вкассе в любой момент времени. Сверяется остаток на начало дня + приход — расход,если конец рабочего дня, то выводится сальдо на конец дня, цифра должнасоответствовать наличным деньгам в кассе, находящихся на данный момент. Послепроверки составляется акт о снятии денежных средств в кассе.
В конце каждого месяца оформляется отчет в формеЖурнала-ордера и Ведомости по счету 50 за месяц и ли другой период

2.2 Учет денежные средства нарасчетном счете
В се свободные денежные средства организации ООО «СИР» хранят вобслуживающих учреждениях банков на специально открываемых расчетных счетах.Каждому расчетному счету банк присваивает номер, который должен быть указан навсех документах при списании или поступлении денег на счет.
Номер счета ООО «СИР» двадцатизначный и знаки в номере лицевого счетарасполагаются с первого разряда, слева:
¾ первый знак (одна цифра) означает номер раздела плана счетов;
¾ следующие два знака (две цифры) означают номер счета первогопорядка;
¾ четвертый и пятый знаки (две цифры) означают номер счета второгопорядка;
¾ следующие три знака (три цифры) означают код валюты илидрагоценного металла;
¾ девятый знак (одна цифра) является защитным ключом;
¾ следующие четыре знака (четыре цифры) означают номер филиала(отделения, структурного подразделения);
¾ последние семьзнаков (семь цифр) означают порядковый номер лицевого счета клиента(организации, предприятия, фирмы и т. д.).
Расчетный счет представляет собой бессрочный вклад организации, т.е.остаток денежных средств, оставшийся на конец года, переходит на следующий год.
Хранение денежных средств насчетах в банках имеет большое значение, так как:
¾ надежно обеспечивается их сохранность от расхищений;
¾ контролируется использование по целевому назначению;
¾ облегчаются и ускоряются расчеты между юридическими лицами путемприменения безналичных форм расчетов.
Определенную выгоду имеют организации: банк зачисляет на их расчетныесчета вкладной процент в определенном размере от среднегодового остаткаденежных средств на счете.
В случае выявления органами ИФНС РФ по г. Орску фактов открытия банкамирасчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и др.) счетов без уведомленияналогового органа на руководителей организаций, а также на физическихлиц-предпринимателей налагается административный штраф в размере стократнойминимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством РФ.
Для открытия расчетного счета организация самостоятельно выбираетнаиболее удобный и выгодный для себя банк, куда должны быть представленыследующие документы:
- Заявление на открытие счета по специальной форме.
- Карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтераорганизации с оттиском печати (в двух экземплярах). Крестьянское (фермерское)хозяйство, арендатор на индивидуальной аренде представляют карточку с однойподписью, заверенную нотариально.
- Решение городской (районной) администрации о создании организации.
- Копия утвержденного устава, договора аренды, документа на правопользования землей или других документов, подтверждающих законностьфункционирования организации.
- Справки о постановке на учет в:
—    налоговойинспекции по месту регистрации;
—    фондесоциального страхования;
—    фондепенсионного обеспечения;
—    фондеобязательного медицинского страхования.
Распорядителями денежных средств, находящихся на расчетных счетах,являются руководитель организации и главный бухгалтер, которые подписывают вседокументы, на основании которых производится списание денег.
В связи с этим при смене одного из двух распорядителей денежных средств(руководителя организации или главного бухгалтера) в учреждение банка должнабыть представлена новая карточка с образцами подписей и оттиском печатиорганизации.
Денежные средства, хранящиеся на расчетных счетах, предназначены как дляосновной деятельности, так и для вложений во внеоборотные активы.
В силу этого на расчетные счета зачисляются денежные средства, получаемыев результате основной деятельности организации: выручка от продажи готовойпродукции и товаров, от предоставления услуг, от выполняемых на сторону работ.Кроме того, на расчетные счета зачисляются выручка от реализации основныхсредств, арендная плата за сданные в аренду основные средства, а также выручкаот реализации прочих активов (материалов, сырья, полуфабрикатов, ценных бумаг,нематериальных активов и т. д.), дивиденды по акциям, облигациям и т. п.
Расходуются денежные средства с расчетных счетов как на основнуюдеятельность (приобретение сырья, материалов, товаров, оплата труда работникови пр.), так и путем вложений во внеоборотные активы (на приобретение основныхсредств, приобретение нематериальных активов и т. д.), а также на финансовыевложения (приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг, предоставлениезаймов и т. д.).
Поступление и списание денежных средств с расчетных счетов могутпроизводиться двумя способами:
- наличным;
- безналичным.
При взносе наличных денег на расчетный счет, оформляемый объявлением навзнос наличными, учреждение банка выдает квитанцию установленного образца.
Платежное поручение (форма № 0401060) представляет собой письменноераспоряжение владельца счета на списание денег с его счета и зачисление их насчет получателя. Оно применяется в основном по нетоварным операциям, для перечисленияв бюджет налогов, удержанных из оплаты труда работников, для оплаты счетоворганизаций связи за услуги, для расчетов с органами имущественного,социального и медицинского страхования и в других случаях.
Расчеты с помощью платежных поручений осуществляются по договоренностисторон и по товарным операциям, которые могут быть срочными, досрочными иотсроченными.
При равномерных и постоянных поставках расчеты между поставщиками ипокупателями могут осуществляться в порядке плановых платежей на основаниидоговоров (соглашений) с использованием платежных поручений, а также другихрасчетных банковских документов.
При этой форме расчетыосуществляются не по каждой отдельной отгрузке, отпуску товаров или оказаниюуслуг, а путем периодического перечисления денежных средств в сроки и вразмерах, заранее согласованных сторонами. Плановые платежи применяются как приодногородних, так и при иногородних расчетах и могут производиться платежнымипоручениями, платежными требованиями, переводами и /или расчетными чеками.Суммы каждого планового платежа устанавливаются сторонами на предстоящий месяц(квартал) исходя из периодичности платежей и объема закупок (поставок)продукции, товаров или оказания услуг. Перерасчеты производятся в порядке,обусловленном в соглашении (договоре).
Платежные поручения действительныв течение 10 дней со дня выписки, не считая день выписки документа, ипринимаются банками к исполнению без ограничения суммы только при наличиисредств на счете плательщика.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств длябанка и всех сторон, участвующих в расчетах. Первый экземпляр должен бытьподписан руководителем и главным бухгалтером организации и иметь оттиск печати.Помарки и подчистки в платежных поручениях не допускаются.
Рассмотрим схему расчетов при помощи платежных поручений в ООО «СИР»(рис. 1)
/>

Рис. 1. Схема расчетов при помощи платежных поручений:
1. Представление в банк платежного поручения;2. Возврат банком последнего экземпляра платежного поручения с отметкой овыполнении приказа владельца счета; 3. Пересылка платежного поручения в банк,обслуживающий получателя, для зачисления денег на его счет; 4. Сообщениеполучателю о зачислении денег на его счет (в выписке банка)
В доперестроечный период наибольший удельный вес в структуре безналичныхрасчетов занимала акцептно-инкассовая форма (акцептная или инкассовая). Приэтой форме расчетов банковским расчетным документом является платежноетребование (ф. № 0401061).
ИНКАССО — вид банковскойоперации, заключающейся в получении банком денег по различным документам(векселям, чекам и т. п.) от имени и за счет своих клиентов.
Чтобы воспользоваться акцептно-инкассовой формой расчетов, поставщиксоставляет документы на отпуск товаров покупателю (счета-фактуры, накладные ипр.) и от транспортной организации (при отправке товаров) должен получитьтранспортные документы (железнодорожные и другие квитанции). На основаниисоставленных и полученных документов поставщик выписывает платежное требование,которое передает в банк на инкассо.
Акцептно-инкассовая формарасчетов “начинается от поставщика”, который отправляет покупателю товары илиоказывает услуги. На отправленные товары (оказанные услуги, выполненные работы)составляются необходимые документы, на основании которых выписывается платежноетребование.
Полученные платежные требования банк, обслуживающий поставщика,пересылает в банк, обслуживающий плательщика, или оставляет у себя, если счетапоставщика и плательщика находятся в одном банке.
На акцепт платежного требованияустановлено 3 рабочих дня, не считая день поступления документов в банк, но внекоторых случаях по просьбе клиента он может быть продлен до 7 дней. В сроки,установленные для акцепта, платежные требования помещаются в картотеку № 1(срочная картотека). Если в течение срока, установленного для акцепта,плательщик не заявил о своем отказе от оплаты платежного требования, оносчитается акцептованным и подлежит оплате. В настоящее время наибольшеераспространение имеет отрицательный акцепт (“молчаливый акцепт”). Сущностьотрицательного акцепта состоит в том, что если в установленный срок письменныйотказ от оплаты в банк не поступил, то платежное требование считаетсяакцептованным (“молчание — знак согласия”) и подлежит оплате.
При наличии денег на расчетномсчете плательщика платежное требование оплачивается и с отметкой об оплатепересылается в банк поставщика.
Акцептно-инкассовая формарасчетов применяется только в том случае, если она предусмотрена договором илисоглашением, заключенным между поставщиком и покупателем.
В течение срока, установленного для акцепта, плательщик может заявить полныйили частичный отказ от акцепта.
Полный отказ от акцепта может быть заявлен:
- при поступлении незаказанных товаров;
- при поступлении ранее оплаченных товаров;
- в случаях, предусмотренных договором.
Частичный отказ от оплаты, т. е. отказ от оплаты части суммы, указанной вплатежном требовании, может быть заявлен при:
- поступлении наряду с заказанными незаказанных товаров;
- поступлении ранее частично оплаченных товаров;
- завышении цены или количества, несоблюдении ассортимента и в другихслучаях, предусмотренных договором.
Плательщик обязан возвратить вобслуживающий банк платежное требование-поручение в течение трех дней со дняпоступления его в банк плательщика.
При согласии полностью или частично произвести оплату руководитель иглавный бухгалтер организации-плательщика подписывают и ставят оттиск печати навсех экземплярах платежного требования-поручения и передают их в обслуживающийбанк.
Допускается передача платежного требования-поручения поставщикомнепосредственно покупателю (плательщику). Плательщик (руководитель и главныйбухгалтер) подписывает все экземпляры платежного требования-поручения, ставитоттиск печати и передает в свое отделение банка для оплаты, указывая суммупрописью,
При необходимости телеграфногоавизования платежа поставщиком на всех экземплярах требования-порученияпроставляется надпись “Платеж перевести телеграфом”. Об отказе полностью иличастично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляетобслуживающий его банк в течение трех дней после получения документов.Оплаченное платежное требование-поручение банк плательщика отправляет в банк,обслуживающий поставщика.
Рассмотрим схему расчетов припомощи платежных требований-поручений (рис. 2).
/>

Рис. 2. Схема расчетов при помощи платежных требований-поручений:
1. Представление (пересылка)поставщиком в банк покупателя или непосредственно покупателю платежноготребования-поручения транспортно-отгрузочных документов; 2. Передачаплательщику платежного требования-поручения; 3. Возврат банку в течение трехдней платежного требования-поручения с согласием на оплату или в течение этогоже срока уведомление о полном (частичном) отказе от оплаты; 4. Пересылкиплатежного требования-поручения в банк, обслуживающий поставщика, длязачисления денег на его счет
Последние экземпляры расчетных документов (с отметкой банка) главныйбухгалтер организации должен хранить в отдельной папке до получения выписки срасчетного счета в банке.
Ежедневно банк составляет для своих клиентов выписку с расчетного счета,которая представляет собой точную копию записей на счете.
Различные учреждения банков составляют выписки со счетов своих клиентовпо различной форме. Однако любая форма выписки должна содержать обязательныереквизиты: дату, номер документа, код совершенной операции с указанием суммы подебету (списание или выдача денег с расчетного счета) и кредиту (поступлениеили взнос наличных денег на расчетный счет), а также входящий и исходящийостаток денежных средств на расчетном счете, заверенные подписями исполнителя иконтролера банка с оттиском штампа банка.
Получив выписку банка, главныйбухгалтер подбирает к ней расчетно-платежные документы, на основании которыхденьги были списаны или зачислены на расчетный счет, записав карандашомнапротив каждой суммы название организации или содержание операции. Обрабатываявыписку банка с расчетного счета, надо иметь в виду, что записи по дебетуозначают списание денег, а записи по кредиту — поступление денег на счет. Этообъясняется тем, что расчетные счета организаций и других клиентов в учетебанка являются пассивными счетами, на которых учитываются привлеченныесредства.
После обработки выписки банка главный бухгалтер составляет разработочнуюведомость с указанием в ней наименования организаций, от которых получены иликоторым перечислены денежные средства с расчетного счета.
Бухгалтерский учет денежныхсредств на расчетном счете осуществляется на главном счете 51 “Расчетныесчета”, который по отношению к балансу является активным и размещается во IIразделе актива баланса по статье “Расчетные счета (51)”. По дебету счетаучитываются остаток и поступление денежных средств на расчетные счета, а покредиту — их списание (расходование). Синтетический учет осуществляется вГлавной книге, а аналитический учет при мемориально-ордерной форме учета — вконтокоррентной книге, а при журнально-ордерной форме—в журнале-ордере № 2,форма которого аналогична журналу-ордеру № 1.
На лицевой стороне журнала-ордера записи производятся по кредиту счета 51“Расчетные счета” (при перечислении и выдаче денег с расчетного счета) вкорреспонденции с дебетом других счетов.
На обратной сторонежурнала-ордера записи производятся по дебету счета 51 “Расчетные счета” (припоступлении денег на расчетный счет) в корреспонденции с кредитом другихсчетов. Эту часть журнала-ордера принято называть ведомостью. В журнале-ордере№ 2 записи производятся в течение месяца. Журнал-ордер № 2 с ведомостьюоткрываются отдельно на каждый расчетный счет.
В ведомости указывается сальдо на первое число и производятся записи припоступлении денежных средств на расчетный счет (по дебету счета 51 “Расчетныесчета” с кредита различных счетов):
Дебет счета 51 “Расчетные счета”
Кредит счетов 50 “Касса” — при взносе наличных денег на расчетный счет (депонированнаязаработная плата, выручка от продажи продукции, работ, услуг и пр.);
55 “Специальные счета в банках” — зачисление на расчетные счетанеиспользованных остатков денежных средств по аккредитивам и чековым книжкам;
62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” — поступление выручки запроданную продукцию от заготовительных организаций и других покупателей изаказчиков;
66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” — при зачислении нарасчетные счета краткосрочных кредитов и займов, полученных организацией насрок не более 12 мес.;
76-1 “Расчеты по имущественному и личному страхованию” — перечислениестраховыми компаниями страховых возмещений за погибшие в результате стихийныхбедствий посевы и другое застрахованное имущество;
76-2 “Расчеты по претензиям” — поступление денежных средств на расчетныйсчет от организаций в порядке удовлетворения претензий и др.
В журнале-ордере производятся записи на выдачу и перечисление денежныхсредств с расчетного счета (по кредиту счета 51 “Расчетные счета” в дебет другихсчетов):
Дебет счетов 50 “Касса” — выдача с расчетного счета наличных денег;
55 “Специальные счета в банках” — выставление с расчетного счетааккредитивов, приобретение клиентами чековых книжек;
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — оплата счетов поставщиков запоставленные товарно-материальные ценности, подрядных организаций — завыполненные работы по основной деятельности и вложениям во внеоборотные активы;
66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” — припогашении с расчетного счета краткосрочных кредитов и займов, полученныхорганизацией на срок до 12 мес.;
68 “Расчеты по налогам и сборам” — при перечислении с расчетного счетаплатежей в бюджет (налога с доходов физических лиц, отчислений от прибыли идр.) и сборов;
69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” — при перечислениис расчетного счета платежей в Фонд социального страхования. Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинскогострахования;
70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” — перечислениепричитающейся оплаты труда работников на их лицевые счета в банках и другиесчета;
Кредит счета 51 “Расчетные счета”.
Банк предоставляет предприятию выписку с р/с (отчет одвижении денежных средств). К выписке прикладываются все оправдательныедокументы. На р/с поступили денежные средства – выручка предприятия за денькоторая забирается из кассы инкассацией, с которой у предприятия заключендоговор.
Платежное требование представляет собой требование поставщикак покупателю оплатить на основании направленных ему, минуя банк, расчетных иотгрузочных документов стоимость поставляемой по договору продукции илиоказании услуг. Пример: ООО «СИР» получило платежное требование через банк, сусловием акцепта, по которому должно оплатить ОАО «Орскнефтеоргсинтез» заматериал в размере 1593,85р. Если предприятие дает согласие на оплату данноготребования, то банк перечисляет нужную сумму в банк получателя.
Учет операций по расчетному счету в бухгалтерии предприятияведется на сч. 51. Этот счет активный, и сальдо показывает, сколько свободныхсредств предприятия находится на хранении в банке на определенное число. Дляполучения информации о состоянии расчетного счета на предприятии ведется журналордер и ведомость по сч. 51, в который заносится вся информация о движенииденежных средств на р/с.

Заключение
учетденежный расчет
Считаю, что цели практикидостигнуты и задачи решены. На практике мы изучили работу экономической,бухгалтерской и финансовой служб предприятия; рассчитали основныетехнико-экономических показателей деятельности предприятия; изучили на уровнеподразделения предприятия и всего предприятия в целом вопросов экономики,управления и организации производства с учетом действующего законодательства –Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, нормативных актов.
Так как в автоматизированная форма учёта (программа «1С: Бухгалтерия»8.0), то все журналы-ордера и ведомости формируются автоматически, чтозначительно облегчает труд бухгалтеров.
В ООО «СИР» одна расчетная касса. Размер лимита в кассе составляет50 000руб., который строго соблюдается кассирами. Лимит превышается тольков течение трех дней два раза в месяц, в которые выплачивается аванс работникампредприятия с 9 по 11 число каждого месяца и заработная плата с 25 по 27 числокаждого месяца.
Уставный капитал предприятия составляет 10 000руб.
Предприятие в конце года обязаноотчитываться перед контролирующими органами, представлять им результаты своейдеятельности, платить налоги и сборы. Для отчета организация предоставляетформы отчетности № 1, 2.
Годовая отчетностьпредоставляется в органы до 31 марта года следующего за отчетным, квартальнаяотчетность предоставляется до 30 числа месяца, следующего за отчетным.

/>/>Библиографический список литературы
1. ГражданскийКодекс РФ. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в редакции Федерального закона№ 15-ФЗ от 10 января 2003 г.).
2. ГражданскийКодекс РФ. Часть 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в редакции Федерального закона№ 138-ФЗ от 11 ноября 2003 г.).
3. НалоговыйКодекс. Часть 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в редакции Федерального закона №148-ФЗ от 6 декабря 2007г.).
4. КодексРоссийской федерации об административных правонарушениях. – М.: ООО «ВИТРЭМ»,2002. – 288с.
5. Обухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ).
6. Обаудиторской деятельности: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14.12.01. № 164-ФЗ).
7. О формахбухгалтерской отчетности организации: Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н.
8. О порядкеотражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций,осуществляемых на бартерной основе: Письмо Минфина РФ от 30 октября 1992 г. № 16-05/4.
9. О правеорганизаций-кредиторов, претензии которых признаны должниками, на обращение сисками в Арбитражный суд: Письмо Высшего Арбитражного суда от 27 декабря 1994 г. № С1-7/ОП-867.
10. О порядкеотражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемымипри расчетах организации за поставку товаров, выполненные работы и оказанныеуслуги: Письмо Минфина РФ от 31 октября 1994 г. № 142 (в редакции Письма Минфина РФ от 16 июля 1996 г. № 62).
11. Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в редакции Приказа Минфина РФ от24.03.02. № 31н).
12. Учет активови обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте: Приказ МинфинаРФ об утверждении положения по бухгалтерскому учету от 10.01.00, №2н, ПБУ3/2000.
13.Бухгалтерская отчетность организации: Приказ Минфина РФ об утвержденииположения по бухгалтерскому учету от 06.07.99г, №43н, ПБУ 4/99.
14. Доходыорганизации: Приказ Минфина РФ об утверждении положения по бухгалтерскому учетуот 06.05.99г, №32н, ПБУ 9/99.
15. Расходыорганизации: Приказ Минфина РФ об утверждении положения по бухгалтерскому учетуот 06.05.99г, №33н, ПБУ 10/99.
16. Обутверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогуна добавленную стоимость: Постановление от 29 июля 1996 г. № 914 (в редакции от 27 июля 2002 г. № 189).
17. Обезналичных расчетах в Российской Федерации: Положение Центрального Банка РФ от12 апреля 2001 г. № 2-п (в редакции от 3 марта 2003 г. № 1256-У).
18. Об установлениипредельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическимилицами по одной сделке: Указание Центрального Банка РФ от 14 ноября 2001 г. № 1050-У.
19. О формахбухгалтерской отчетности организации: Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н.
20. План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по егоприменению: Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. (в редакции Приказа Минфина РФ от 7.05.03. № 38н).
21.Бухгалтерский учет: Учебное пособие. / Кондраков Н.П.– 4-е изд., перераб. идоп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
22. Аудит:Учебник для вузов / Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. — 3-е изд.,перераб. и доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
23. Анализхозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Г.В. Савицкая. – 7-еизд., испр. – Мн: Новое знание, 2005
24. Методикафинансового анализа: учебное пособие / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., НегашевЕ.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
25. Учетрасчетов /Бухгалтерский учет,/Сотникова Л.В. № 6, 2008/ «КонсультантПлюс».
26. Учет текущихобязательств и расчетов: налоговый вестник / Самохвалова Ю.Н… – М.: — 2006. –240с.
27. Учет ианализ дебиторской и кредиторской задолженности: библиотека журнала«Бухгалтерский учет»/Ивашкевич В.Б., Семенова И.М. – М.: Издательство«Бухгалтерский учет», — 2007 — 192с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.