Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Особенности бухгалтерского учета в Фонде развития ГОУ ВПО ТюмГАСУ

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЮМЕНСКИЙАРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедрабухгалтерского учета, анализа и аудита
Курсоваяработа
подисциплине: «Управление финансами в НКО»
«Особенностибухгалтерского учета
в Фонде развитияГОУ ВПО ТюмГАСУ»
Выполнил:
Научный
руководитель:
 
Мальцева Е.Г.
Тюмень,2008

Содержание
Введение  3
Глава I. Организационно-хозяйственные аспекты деятельностиФонда   5
1.1История развития Фонда. Основные направления деятельности 
изадачи Фонда  5
1.2Органы управления Фондом. Схема организационной структуры   9
1.3Изменение Устава, реорганизация и ликвидация Фонда  13
1.4Источники финансирования Фонда  14
1.5Имущество Фонда развития ТюмГАСУ   16
Глава II. Особенности бухгалтерского учета Фонда   18
2.1Учетная политика Фонда  18
2.2Учет расходов и доходов  26
2.3Составление бухгалтерской и налоговой отчетности  27
2.4Учет расчетов с персоналом по заработной плате  31
2.5Начисления органам социального страхования и обеспечения  34
Глава III. Финансовое планирование в Фонде  37
3.1Планированиядеятельности Фонда  37
3.2Административный бюджет  39
Заключение  42
Список литературы   45
Приложения   46 
Введение
Некоммерческие организациимогут существовать в разных организационно-правовых формах. Это может бытьпотребительский кооператив, общественная или религиозная организация (объединение),фонд, учреждение, автономная некоммерческая организация и другие. В своюочередь учреждения могут быть государственными, муниципальными и частными.
В этой курсовой работерассмотрены наиболее важные аспекты деятельности некоммерческих организаций напримере Фонда развития ГОУ ВПО «ТюмГАСУ». Фонд создан на базе Тюменского ГосударственногоАрхитектурно-строительного университета, именно поэтому я выбрал этот объектдля исследования. Являясь студентом ТюмГАСУ, мне не составило особого трудаполучить всю интересующую документацию и отчетность Фонда, что позволилосделать выводы по деятельности организации за несколько лет.
Цель курсовой работы – формированиезнаний и анализ данных о деятельности Фонда развития ТюмГАСУ.
Для выполнения целикурсовой работы необходимо:
·  дать краткую характеристику Фонда.Рассмотреть состав, профиль, характеристику внешней и внутренней среды,составить схему организационной структуры;
·  выделить организационно-правовыеаспекты деятельности Фонда. Необходимо определить организационно-правовую формуорганизации, основные виды и направления деятельности Фонда, а такжерассмотреть порядок создания, реорганизации и ликвидации организации;
·  дать оценкуорганизационно-хозяйственной деятельности Фонда. Сюда можно отнести порядокформирования имущества, источники финансирования и др.;
·  рассмотреть особенностибухгалтерского учета Фонда развития ГОУ ВПО «ТюмГАСУ». Отразить учет доходов ирасходов, выделить особенности учета расчетов по заработной плате, представитьпорядок формирования учетной политики Фонда.
ГлаваI. Организационно-хозяйственные аспекты деятельности Фонда 1.1 История развития Фонда. Основные направлениядеятельностии задачи Фонда
В 1995 году был созданПопечительский Совет Академии в рамках общественной организации « Тюменскийрегиональный общественный фонд ТюмГАСА » (ныне Фонд развития ГОУ ВПО « ТюмГАСУ»). Председателем Совета является глава города Сургут Сидоров А.Л., а первымпредседателем Совета был избран генеральный директор ОАО «Запсибгазпром» В.Н.Никифоров.
В настоящее время Фондобъединяет более 200 участников, заинтересованных в повешении качестваподготовки молодых специалистов; среди них значительная часть — выпускникиакадемии, а ныне университета, разных лет. За годы деятельности участникамиФонда развития ТюмГАСУ стали 232 организации и 1319 физических лиц.
Благодаря усилиямучастников Фонда стало возможным улучшение обеспечения учебного процессановейшим лабораторным оборудованием, учебно–методической литературой.
Поскольку за время своегосуществования деятельность Фонда вышла за рамки общественной организации, в1998 году его учредители приняли решение о создании некоммерческой организации«Фонд развития ТюмГАСА».
В соответствии сизменениями наименования учредителя 18 сентября 2006 года Фонд развитияТюменской государственной архитектурно-строительной академии переименован в « Фондразвития государственного образовательного учреждения высшего профессиональногообразования Тюменский государственный архитектурно-строительный университет».
Опыт взаимодействияТюменского государственного архитектурно-строительного университета садминистрациями всех уровней, предприятиями и организациями свидетельствует обих позитивной настроенности в оказании экономической помощи ВУЗу.
Основными направлениямидеятельности Фонда являются:
·         определениеактуальных перспективных направлений развития ТюмГАСУ;
·         финансированиеобразовательных, научных и культурных, в том числе международных, и социальныхпрограмм, осуществляемых вузом и Фондом в пределах их уставных целей;
·         координациядеятельности в сфере организации, финансирования и проведения на базеТюменского государственного архитектурно-строительного университетафундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований,научно-технических и опытно-конструкторских работ, в том числе совместно сзарубежными партнерами и по проблемам образования;
·         участие вразработке и внедрении методов сертификационной подготовки специалистов,научных, педагогических и инженерных кадров строительного профиля;
·         разработка иреализация программ модернизации и развития учебно-лабораторной,научно-исследовательской и социальной базы университета;
·         оказаниеконсультационной помощи ТюмГАСУ, в том числе ее преподавателям, сотрудникам истудентам;
·         координациядеятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификацииспециалистов и руководящих работников различных отраслей народного хозяйства;
·         защита прав и интересовстудентов, аспирантов, педагогических и научных работников.
Для осуществления задач идостижения целей создания Фонд выполняет следующие функции и осуществляет видыдеятельности:
·         обеспечиваеторганизацию и проведение пропаганды своей деятельности;
·         представляет изащищает свои права и законные интересы в органах государственной власти,органах местного самоуправления и общественных организациях;
·         выступает синициативами, вносит предложения, участвует в выработке решений органовгосударственной власти и органов местного самоуправления по вопросам,затрагивающим интересы Фонда в предусмотренных Федеральным законом « Онекоммерческих организациях » и другими законами случаях;
·         осуществляет мерыпо правовой и социальной защите студентов, аспирантов, педагогических и научныхсотрудников ТюмГАСУ;
·         создает своифилиалы и другие некоммерческие организации;
·         вступает в союзыи ассоциации;
·         участвует вмеждународных соглашениях;
·         учреждаетсредства массовой информации и осуществляет издательскую деятельность;
·         осуществляетархитектурную, проектно – издательскую, научно – исследовательскую,инжиниринговую, консалтинговую и производственную деятельность в областистроительства, соответствующую целям Фонда;
·         вправе заниматьсяпредпринимательской деятельностью, доход от которой используется для достиженияцелей создания Фонда, а именно: производство товаров и услуг, отвечающим целямсоздания Фонда, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных инеимущественных прав, участие в хозяйственных обществах.
Одним из первыхрезультатов деятельности Фонда стал новый облик университета. Благодаряподдержке участников Фонда, в том числе и финансовой, закончен многолетнийдолгострой – переход между корпусами, восстановлено, в прямом смысле, из руинздание памятника архитектуры и истории IX века по ул. Луначарского, д. № 8, вкотором сегодня располагаются учебные аудитории. Произведен капитальный ремонтглавного корпуса университета памятника архитектуры и истории начала XX в. поул. Луначарского, д.№2.
Введен в эксплуатацию 01сентября 2003 года инженерно-лабораторный корпус мощностью 11 500 кв. м. Корпус построен за 3 года. Строительство осуществляли участники Фонда: ОАО«Тюменьгазстрой», помощь по отделке помещений оказали ООО МПК «Атлант», ЗАО«Загрос». Произведена художественная подсветка внешнего фасада инженерно — лабораторного корпуса.
При поддержке попечителейудалось обновить автотранспортный парк университета, приобрести – Мерседес БенцС180, автопогрузчик и трактор МТЗ-82-1, МАЗ-5516, TOYOTA LAND CRUISER 100, ГАЗ-3102 (ОАО «Запсибгазпром, ПравительствоТюменской области).
В марте 2007 года прошлоторжественное открытие Спортивного корпуса с бассейном 50x25 метров, а такжекино-концертным залом.
С момента образованияФонда развития ТюмГАСУ и по настоящее время его участниками стали более 200предприятий и организаций.
Попечители предоставляютвозможность проходить производственную практику на предприятиях и строительныхобъектах, а также предоставляют рабочие места выпускникам университета,участвуют в учебном процессе, входят в состав ГАК и оценивают знаниявыпускников рецензируя дипломные проекты.
В 2005 году всоответствии с выбранными приоритетными направлениями средства в первую очередьбыли направлены на:
·    приобретениесовременного учебного оборудования, созданы новые лаборатории и мультимедийныеаудитории. Занятия в мультимедийных аудиториях позволяют поднять на качественноновый уровень образование. Оснащенная аудитория позволяет создать виртуальныйлабораторный комплекс;
·    строительствоСпортивного корпуса, ремонт аудиторного фонда и общежития № 1;
·    социальнуюподдержку преподавателей, сотрудников и студентов;
·    научно-исследовательскуюработу и организацию научно-практических конференций.
В 2006 году на юбилейномсобрании, посвященном 10-летию Фонда развития «ТюмГАСА» состоялосьоткрытие музея университета.
На состоявшемся собрании1 июня 2006 года участниками определены следующие основные направлениярасходования средств:
·         приобретениеоборудования;
·         капитальноестроительство и ремонт;
·         финансированиестуденческих мероприятий;
·         социальнаяподдержка преподавателей, сотрудников и студентов. 1.2 Органы управления Фондом. Схема организационной структуры
Согласно п. 3.1 УставаФонда ГОУВПО «ТюмГАСУ», в Фонде в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации и Уставом Фонда, создаются Попечительский совет, СоветФонда и исполнительный аппарат Фонда. Для осуществления контроля надфинансово-хозяйственной деятельностью
Фонда может создаватьсяревизионная комиссия.

/>

Попечительский совет –это надзорный орган Фонда, формируемый советом Фонда из числа его участников –представителей юридических лиц, внесших вклад в формирование имущества Фонда, иосуществляющий надзор за деятельностью Фонда, использованием средств Фонда,соблюдением Фондом законодательства и работает на общественных началах.
Члены Попечительскогосовета не могут входить в состав других органов Фонда.
ПредседательПопечительского совета участвует в заседаниях Совета Фонда с правом совещательногоголоса.
Совет – это коллегиальныйвысший орган управления Фонда, формируемый из числа представителей органоввласти объектов субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных юридическихи граждан, внесших наибольшие взносы в формирование имущества Фонда ипроявивших общность интересов с уставными целями Фонда и участвующих в егодеятельности. В Совет входят представители администрации ТюмГАСУ, являющейсяучредителем Фонда. В состав Совета по должности входит директор Фонда.
Состав Совета формируетсяна трехлетний срок по представлению ректора ТюмГАСУ и утверждается решениемУченого совета университета. Председателем Совета по должности является ректорТюмГАСУ или один из его проректоров по письменному поручению ректора.Председатель Совета вправе делегировать свои полномочия другим членам Совета.
Председатель Советапредседательствует на заседаниях Совета Фонда. Заседания Совета проводятся помере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения принимаются большинствомголосов присутствующих на заседании членов Совета и считаются действительными,если в заседании участвовало не менее 2/3 от общего количества членов Совета.По вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета Фонда, решениепринимается квалифицированным большинством голосов.
Совет рассматриваетследующие вопросы, отнесенные к его компетенции:
·         изменение УставаФонда;
·         определениеприоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования ииспользования его имущества;
·         формированиеисполнительного аппарата и назначение директора Фонда, рассмотрение иутверждение отчетов о его работе, досрочное прекращение его полномочий;
·         избрание и отзывревизионной комиссии Фонда, рассмотрение и утверждение отчетов о ее работе;
·         создание филиалови открытие представительств Фонда;
·         утверждениегодового отчета и годового бухгалтерского баланса;
·         участие Фонда вдругих организациях;
·         утверждениефинансового плана и внесение в него изменений;
·         утверждениеизменений и дополнений в целевые программы Фонда;
·         принятие решенийо реорганизации Фонда.
Вопросы, предусмотренныепунктами с 1 по 4, относятся к исключительной компетенции Совета.
Исполнительный аппаратФонда возглавляется директором Фонда, назначенным на контрактной основе порешению Совета Фонда. Исполнительный аппарат осуществляет текущую деятельностьФонда, выполняет все функции, связанные с решением возложенных на него задач ине отнесенные к исключительной компетенции деятельности Совета. Директоросуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Совету. РешенияСовета, принятые в соответствии с его компетенцией, обязательны для исполненияисполнительным аппаратом Фонда.
Директор Фонда:
·         руководит текущейдеятельностью Фонда и несет персональную ответственность аза выполнениевозложенных на исполнительный аппарат задач, является по должности членомСовета;
·         издает в пределахсвоей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы,обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;
·         составляет проектбюджета Фонда, отчет об его исполнении и представляет их для утверждения СоветуФонда;
·         определяетструктуру и штатную численность исполнительного аппарата Фонда в пределахсредств, отведенных на его содержание бюджетом Фонда, утвержденным СоветомФонда;
·         принимает наработу на штатные должности исполнительного аппарата Фонда, включая бухгалтера,и увольняет работников аппарата;
·         устанавливаетвиды, размеры и направления использования средств и имущества Фонда;
·         осуществляетсписание средств, невозвратных долгов и убытков, а также иные действия,отнесенные в соответствии с действующим законодательством к правам иполномочиям юридического лица;
·         представляетинтересы Фонда в органах государственной власти и органах местногосамоуправления, предприятиях, организациях, без доверенности действует от имениФонда;
·         выполняет иныефункции, связанные с выполнением возложенных на него задач и не отнесенные кисключительной компетенции Совета Фонда
Контрольно-ревизионнаякомиссия — орган контроля над финансово – хозяйственной деятельностью Фонда,формируемый Советом Фонда. Ревизии и проверки финансово-хозяйственнойдеятельности Фонда осуществляются ревизионной комиссией Фонда. В случаесоздания ревизионной комиссии она избирается Советом Фонда в количестве трехчеловек на срок три года. Членами ревизионной комиссии не могут быть членыСовета Фонда и сотрудники дирекции Фонда. Ревизионная комиссия отчитывается назаседании Совета Фонда о своей деятельности. 1.3 Изменение Устава, реорганизация и ликвидация Фонда
Устав Фонда может бытьизменен только по решению его Совета. Предложения о внесении изменений идополнений в Устав могут вносить председатель и члены Совета Фонда, директорФонда, не менее 1/3 участников Фонда. Решение о внесении изменений и дополненийв Устав Фонда принимается квалифицированным большинством голосов присутствующихна заседании членов Совета и считается действительным, если в заседанииучаствовало не менее 2/3 от общего количества членов Совета.
Решение о реорганизацииФонда принимается его Советом. Реорганизация Фонда может быть осуществлена вформе слияния, присоединения, разделения и выделения. Порядок реорганизацииФонда определен Гражданским кодексом РФ и ФЗ « О некоммерческих организациях».Имущество Фонда после его реорганизации переходит к вновь возникшим юридическимлицам в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ.
Решение о ликвидацииФонда принимается судом по заявлению заинтересованных сторон в установленномзаконодательством порядке. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся послеудовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, в интересах которыхон был создан. 1.4 Источники финансирования Фонда
Фонд развитияТюмГАСУ не занимается никакой предпринимательской деятельностью, доходбазируется на различного рода поступлениях: добровольных пожертвованиях,взносах на уставные цели, целевых взносах, членских взносах. Занятьсяпредпринимательской деятельностью значит начать платить налог на прибыль. Приэтом нужно учитывать, что эта деятельность не должна противоречить Уставнойдеятельности, согласно ФЗ «О некоммерческих организациях».
 
Фактическиедоходы Фонда, тыс.руб.
 
2004 год
2005 год
2006 год
Юридические лица 11268,5 12988,3 8527,9
Физические лица 5978,9 2148,8 2496,0
Итого:
17247,4
15137,1
11023,9
Еслисравнивать доходы Фонда за последние три года, то больше всего средствпоступило в 2004 году. За период с 20.05.2004 по 04.05.2005 51 организация произвелавзносы в «копилку» организации. «Миллиониками» в 2004 стали: администрацияг.Сургута, ГУП ТО Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие, ООО«Транспромжилстрой». Полный перечень предприятий, внесших взносы с 2004 по2006гг., приложен к настоящей курсовой работе (Приложения 1,2,3).
Для анализа источниковфинансирования деятельности Фонда была взята отчетность за 2004-2006гг. Вчастности, подробно рассмотрены Отчеты о целевом использовании полученныхсредств. Строки с 210 по 250 собираются нарастающим итогом в строке 260 (Всегопоступило средств) и отражают величину поступления денежных средств нарасчетные счета организации. С 2004 года по 2006 год наблюдается снижениепоступления средств более чем на 6000 тыс. рублей.
/>
Такое падение связано с уменьшениемпоступлений на добровольной основе, так называемые добровольные взносы (строка230 Отчета о целевом использовании полученных средств). Причем в 2006 году падениедоходов более, чем на 4 миллиона рублей.
Покажем на диаграммахраспределение поступлений от юридических и физических лиц:
/>

/>
/>
В большей массе участникифонда – это строительные фирмы или фирмы так или иначе связанные состроительством. Это обусловлено тем, что фирмы готовы и желают «вкладывать»средства в развитие и дополнительное обучение своих потенциальных работников,потому что, по большому счету, выпускники ТюмГАСУ – это будущие кадры крупныхстроительных компаний. 1.5 Имущество Фонда развития ТюмГАСУ
ПроанализировавБухгалтерский баланс Фонда, делаем вывод, что на балансе организации нечислится никакого имущества. Расходы на проведение различного рода собраний,совещаний, конференций или иных мероприятий выделены отдельными статьями вОтчете о целевом использовании полученных средств. Большинство изперечисленного проводится на базе ТюмГАСУ, плата за аренду помещений отнесенына Прочие расходы. Это целесообразно с точки зрения налогообложения. Потому чтоФонд в этом случае освобождается от уплаты налога на имущество, транспортного налога,налога на землю и т.д.

Глава II. Особенности бухгалтерского учета Фонда 2.1 Учетная политика Фонда
В настоящее время всеорганизации обязаны сформировать учетную политику как для целей бухгалтерского учета,так и для целей налогообложения.
При формировании учетной политикидля целей бухгалтерского учета исходят из следующих нормативных документов:
·          Федеральногозакона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
·          Положения поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (далее Положение №34н);
·          Положения побухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденногоприказом Минфина РФ от 30.12.99 № 107н (далее ПБУ 1/98);
·          Положений побухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ10/99, утвержденных соответственно приказами Минфина России от 06.05.99 г. №32н и № 33н (с изменениями и дополнениями) (далее ПБУ/99, ПБУ 10/99);
·          Положения побухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01,утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н (с изменениями идополнениями) (далее ПБУ 5/01);
·          других ПБУ (с 1по 20);
·          Приказа МинфинаРоссии от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
·          Иных методическихрекомендаций и указаний по бухгалтерскому учету.
Нормативные документы дляформирования учетной политики для целей налогообложения учета следующие:
·          глава 21Налогового кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость» (ст. 167);
·          глава 25Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» (ст. 313);
Используя при формировании учетной политики этинормативные документы, необходимо обратить внимание на следующие их положения:
·  требования к формированию учетнойполитики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения различны.Эти различия наблюдаются не только в содержании, но и в оформлении учетнойполитики (см. табл. № 1). Этот факт объяснятся тем, что совершенно разныенормативные документы определяют формирование учетной политики для целейбухгалтерского учета и учетной политики для целей налогообложения
·  учетная политика для целейбухгалтерского учета и учетная политика для целей налогообложения два абсолютносамостоятельных документа, не зависящих друг от друга.
·  учетную политику для целейбухгалтерского учета и учетную политику для целей налогообложения необходимоформировать всем организациям независимо от организационно-правовой формы ивида деятельности. Таким образом, все религиозные организации, имеющие статусюридического лица, должны сформировать учетную политику по бухгалтерскому учетуи налогообложению в установленные сроки (см. табл. 2).
·  учетная политика для целейбухгалтерского учета и для целей налогообложения применяется всеми филиалами,представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные наотдельный баланс), независимо от места их нахождения. Таким образом, отдельныеструктурные подразделения не могут формировать свою обособленную учетнуюполитику, она одна и едина для всей организации в целом.

Требования коформлению учетной политики
 Требования к оформлению
Учетная политика
для целей
бухгалтерского учета Нормативный документ
Учетная политика
для целей
налогообложения Нормативный документ Кем формируется? Главным бухгалтером (бухгалтером) П.5 ПБУ1/98 Налоговое законодательство не определяет конкретное лицо. Желательно главным бухгалтером (бухгалтером) Кем утверждается? Руководителем организации П.5 ПБУ1/98 Руководителем организации П.12 ст.167 НК РФ Ст. 313 НК РФ Как оформляется? Организационно-распорядительной документацией. Приказами или распоряжениями. Текст учетной политики может быть в самом приказе или в качестве приложения к приказу П.9 ПБУ1/98 Соответствующим приказом или распоряжением. Текст учетной политики может быть в самом приказе или в качестве приложения к приказу П.12 ст.167 НК РФ Ст.313 НК РФ
Следует обратить внимание, что в части оформленияучетной политики особых различий между учетной политикой в целях бухгалтерскогоучета и в целях налогообложения нет. Та и другая оформляются приказом(распоряжением), формируются бухгалтером и утверждаются руководителем. При этомможет быть оформлен один приказ, утверждающий две учетные политики: для целейбухгалтерского учета и для целей налогообложения. Можно сформировать дванезависимых приказа: один утвердит учетную политику для целей бухгалтерскогоучета, другой — для целей налогообложения.
 

Сроки формирования учетной политикиТребования к оформлению
Учетная политика
для целей
бухгалтерского учета Нормативный документ
Учетная политика
для целей
налогообложения Нормативный документ Срок формирования
Не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
Если бухгалтерская
отчетность публикуется, — то до первой публикации (данная норма практически не работает в отношении религиозных организаций) П.10 ПБУ 1/98
По НДС – не позднее окончания первого налогового периода (месяц или квартал). В религиозных организациях, – как правило, квартал.
По налогу на прибыль – не установлен. Но следует полагать, что в течение первого отчетного периода вновь созданной организации (месяц, квартал) учетная политика должна быть сформирована и утверждена П.12 ст.167 НК РФ Дата вступления в силу положений учетной политики Со дня государственной регистрации П.10 ПБУ 1/98 Со дня государственной регистрации П.12 ст.167 НК РФ На какой срок утверждается учетная политика
Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
В некоммерческих организациях при утверждении учетной политики по бухгалтерскому учету нет необходимости указывать, на какой год она принимается П.6 ПБУ1/98
По НДС – не установлен.
Таким образом, можно утверждать учетную политику в части НДС на каждый следующий календарный год.
По налогу на прибыль принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
В некоммерческих организациях при утверждении учетной политики по налогу на прибыль нет необходимости указывать, на какой год она принимается Ст.313 НК РФ Куда предоставляется учетная политика
Законодательством не установлено.
Учетная политика — внутренний документ организации и он не должен предоставляться внешним пользователям, таким как: налоговая служба, статистические органы, кредитные учреждения и т.д.
Законодательством не установлено.
Учетная политика — внутренний документ организации и он не должен предоставляться внешним пользователям, таким как: налоговая служба, статистические органы, кредитные учреждения и т.д.
При всех существующихразличиях в сроках формирования учетной политики можно сделать вывод, что чемскорее будет сформирована учетная политика, тем лучше для организации, так какприменять ее необходимо со дня приобретения прав юридического лица(государственной регистрации). Требование налоговых служб о предоставлении в ихадрес в составе бухгалтерской и налоговой отчетности учетной политики как дляцелей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения являетсяпротивозаконным. Чтобы избежать конфликтов с налоговой службой, рекомендуетсяпредоставлять в их адрес выписку из учетной политики (в сокращенном виде).Кроме того, учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целейналогообложения в части налога на прибыль разрабатывается на длительный срок, ане на какой-то определенный год. Многие организации поступают неверно, указываяв приказе «утвердить учетную политику для целей бухгалтерского учета (или дляцелей налогообложения) на 2008 год». Учетная политика не может быть утвержденана какой-то год, она разрабатывается на длительный период деятельностиорганизации и применяется последовательно от одного календарного года кдругому. Но это совсем не означает, что учетную политику нельзя изменять.
Изменение учетнойполитики
 
Необходимо отметить, чтозаконодатель придерживается позиции неизменности учетной политики, т.е.последовательности ее применения из года в год, и в то же время даеторганизации возможность изменять учетную политику как в целях бухгалтерскогоучета, так и в целях налогообложения, но только в исключительных случаях.Требования к оформлению
Учетная политика
для целей
бухгалтерского учета Нормативный документ
Учетная политика
для целей
налогообложения Нормативный документ Случаи изменения учетной политики
При изменении законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету.
При разработке организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.
В случае существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности П. 16 ПБУ 1/98
По НДС – такие случае не установлены. В части НДС учетная политика может изменяться ежегодно.
По налогу на прибыль:
при изменении законодательства о налогах и сборах;
при изменении применяемых методов учета;
при осуществлении новых видов деятельности.

Ст. 313 НК РФ Изменения учетной политики вводятся С 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом П.18 ПБУ 1/98
По НДС – с 1 января года, следующего за годом утверждения её соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.
По налогу на прибыль:
при изменении законодательства о налогах и сборах — не раннее чем с момента вступления в силу изменений норм налогового законодательства;
при изменении применяемых методов учета — с начала нового налогового периода.
При этом в части распределения прямых расходов установленный порядок подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.
При осуществлении новых видов деятельности не установлен.
П. 12 ст. 167 НК РФ
Ст. 313 НК РФ
Ст. 319 НК РФ Как оформить изменения в учетную политику Приказом или распоряжением П.18 ПБУ 1/98 Приказом или распоряжением Ст. 313 НК РФ, п. 12 ст. 167 НК РФ Куда предоставляются изменения в учетную политику
Законодательством не установлено.
Учетная политика внутренний — документ организации, который не должен предоставляться внешним пользователям, таким как: налоговая служба, статистические органы, кредитные учреждения и т.д. —
Законодательством не установлено.
Учетная политика — внутренний документ организации, который не должен предоставляться внешним пользователям, таким как: налоговая служба, статистические органы, кредитные учреждения и т.д.
 
Для целей бухгалтерскогоучета и для целей налогообложения имеется общеустановленная норма: изменениеучетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года),следующего за годом его утверждения, соответствующим организационно-распорядительнымдокументом. 2.2 Учет расходов и доходов
Смета доходов и расходов — это финансовый план Фонда.Смета показывает, как мы предполагаем изыскать средства для деятельности Фондаи как мы их используем. Смета доходов и расходов НКО обычно составляется передначалом календарного года и утверждается ее высшим органом управления.
Иногда смету доходов ирасходов называют бюджетом, а сам процесс ее составления — бюджетированием.
После окончания годадолжен быть составлен и утвержден высшим органом управления НКО отчет овыполнении сметы.
При выполнении нескольких целевых программ по каждойцелесообразно составить отдельный бюджет (смету), в котором можно выделитьадминистративно-хозяйственные расходы.
Целевые средства, полученные для осуществления тойили иной программы, должны быть использованы по назначению в течение срокареализации программы. Но это не означает, что по состоянию на 1 января года всецелевые средства должны быть израсходованы.
Возможна ситуация, когда целевые программырассчитаны на ряд лет. Тогда и расходование целевых средств будет происходить втечение всего срока реализации программы. Возможна также ситуация, когдасредств, полученных на программу, для ее выполнения не хватает. В этом случаечасть расходов будет покрыта в течение следующих календарных лет. Главноеправило, которое должно быть соблюдено: средства, полученные на конкретныецели, должны быть израсходованы полностью только на эти цели.
В течение года смету можно корректировать, но так,чтобы не выходить за рамки устава организации.
Государственные органы, в том числе налоговые, немогут вносить коррективы в сметы доходов и расходов некоммерческих организаций.
Интересная ситуация, когда на конец отчетного годаостается неизрасходованный остаток средств. Если это вступительные и членскиевзносы, то можно не беспокоиться. Но если это целевые средства, поступившие наопределенную программу, срок выполнения которой в этом году заканчивается, тоостаток средств потребуется, скорее всего, вернуть. Иначе вас обвинят внецелевом использовании средств и обложат этот остаток налогом на прибыль.
Стоит обратить внимание на то, что Отчет овыполнении сметы доходов и расходов является важным финансовым документом. Онвместе с Программой деятельности Фонада и отчетом о ее выполнении подтверждает,что организация действует в рамках своего устава.2.3 Составлениебухгалтерской и налоговой отчетности
Состав, порядокформирования и сроки предоставления бухгалтерской отчетности регулируются в первуюочередь Федеральным законом от 21.10.96 129-ФЗ О бухгалтерском учете (далееЗакон о бухгалтерском учете), а также национальным стандартом ПБУ 4/99«Бухгалтерская отчетность организации». Сроки предоставления деклараций поналогам определяются соответствующими главами Налогового кодекса РФ и другиминормативными документами, вход ими в нормативную базу законодательства оналогах и сборах.
Чаще всего некоммерческиеорганизации предоставляют бухгалтерскую отчетность по общим правилам,предусмотренным нормативными документами для организаций всехорганизационно-правовых форм, действующих на территории Российской Федерации.Тем не менее законодательством предусмотрен ряд особых положений для Фонда вцелом и общественных организаций, в частности.
Так, в соответствии сЗаконом о бухгалтерском учете общественные организации (объединения) и ихструктурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности ине имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ,услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогамотчетного года в упрощенном составе.
А именно, общественныеорганизации должны представить следующие формы отчетности:
·  бухгалтерский баланс;
·  отчет о прибылях и убытках;
·  отчет о целевом использованииполученных средств.
Стоит обратить вниманиена то, что в состав упрощенной отчетности не входит пояснительная записка,однако для соблюдения требований законодательства о бухгалтерском учетесопроводительное письмо к отчетности лучше составить. В нем в первую очередьнужно указать, что в соответствии с законодательством отчетность представляетсяв упрощенном составе, чтобы избежать вопросов со стороны проверяющих органов онепредставлении всех форм бухгалтерской отчетности.
Общественные организации,осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также некоммерческиеорганизации (независимо от осуществляемой деятельности), которые не являютсяобщественными, представляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально.
Для некоммерческихорганизаций в Законе о бухгалтерском учете говорится, что бухгалтерскаяотчетность организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности и неимеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг),состоит из:
·  бухгалтерского баланса;
·  отчета о прибылях и убытках;
·  приложений к ним, предусмотренныхнормативными актами;
·  аудиторского заключения,подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она всоответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
·  пояснительной записки.
Выделим основные моменты,когда в соответствии с законом должен осуществляться обязательный аудит.Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
·  организация имееторганизационно-правовую форму открытого акционерного общества;
·  организация является: кредитнойорганизацией; страховой организацией или обществом взаимного страхования;товарной или фондовой биржей; инвестиционным фондом; государственнымвнебюджетным фондом, источником образования средств которого являютсяпредусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления,производимые физическими и юридическими лицами; фондом, источниками образованиясредств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
·  объем выручки организации отреализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальныйразмер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного годав 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальныйразмер оплаты труда;
·  организация является государственнымунитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным направе хозяйственного ведения, по критерию финансовых показателей.
Эта проверка в отношениикредитных, страховых кооперативов и кооперативов, сумма активов баланса которыхна конец отчетного года превышает в 100 тысяч раз установленный федеральнымзаконом минимальный размер оплаты труда, производится каждый финансовый год, ав отношении остальных кооперативов и их союзов – один раз в два финансовых года.
Цель проверки –налаживание их финансово-хозяйственной деятельности, предотвращение возможныхнарушений, ведущих к ущемлению интересов членов кооператива, союзакооперативов, ухудшению деятельности кооператива, союза кооперативов или к ихбанкротству. Заключение Аудиторского союза по результатам аудиторской проверкинаправляется правлению проверяемого кооператива с уведомлением об этом наблюдательногосовета данного кооператива. Но нигде в законодательстве не указано, что оноявляется частью бухгалтерской отчетности. Таким образом, для некоммерческихорганизаций обязательный аудит должен проводится в трех случаях:
·  первый – если НКО зарегистрированакак некоммерческий или общественный фонд, или как фондовая или товарная биржа,созданные в форме некоммерческого партнерства, а также негосударственныепенсионные фонды;
·  второй – если валюта годового балансаНКО превышает в 200 тысяч раз установленный МРОТ;
·  третий – если НКО подпадает поддействие Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации».
В первых двух случаяхаудиторское заключение представляется в составе бухгалтерской отчетности.Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. 43н введено Положение по бухгалтерскомуучету Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99.
В нем установлены единыеметодологические основы ведения бухгалтерского учета и представления отчетностина территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическимилицами по законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности иформ собственности.
В связи с этимнекоммерческие организации, являющиеся таковыми согласно части первойГражданского кодекса Российской Федерации, составляют бухгалтерскую отчетностьв общеустановленном порядке по формам, рекомендованным Министерством финансовРоссийской Федерации, и представляют ее в налоговые органы по месту своегонахождения.2.4 Учетрасчетов с персоналом по заработной плате
Работники некоммерческих организаций могут бытьвключены в штат либо привлекаться по договорам гражданско-правового характера(подряда, возмездного оказания услуг и т.д.) Права, обязанности иответственность работодателя и штатного работника регулируются коллективнымдоговором и трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником.
Коллективный договор — правовой акт, регулирующийсоциально-трудовые отношения в организации. Он заключается работниками иработодателем в лице их представителей.
В коллективный договор могут включаться взаимныеобязательства работников и работодателя по вопросам формы, системы и размерыоплаты труда, выплата пособий, компенсаций, механизма регулирования оплатытруда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенныхколлективным договором, занятость, переобучение, условия высвобожденияработников, вопросы предоставления и продолжительности отпусков и др.
Трудовой договор должен заключаться в письменнойформе в двух экземплярах (один — для работника, второй — для работодателя).Договор обязательно подписывается двумя сторонами. В трехдневный срок послеподписания договора должен выйти Приказ (Распоряжение) о приеме сотрудника наработу, на котором должна быть сделана отметка в виде подписи сотрудника о том,что он ознакомлен с Приказом. Можно не ставить подпись сотрудника на Приказе,но тогда бухгалтерия должна подготовить выписку из Приказа в отношениисотрудника, принятого на работу, и ознакомить этого сотрудника с выпиской. Приказдолжен соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Трудовой договор может быть заключен:
·         нанеопределенный срок, но не более пяти лет;
·         наопределенный срок, который фиксируется в трудовом договоре.
Члены ревизионной комиссии и попечительского советане имеют права вступать в договорные отношения с некоммерческой организацией,поэтому с ними трудовые договоры не заключаются.
С работниками, которым доверено распоряжение илихранение товарно-материальных и денежных ценностей, организация должназаключить договор о полной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ). Фактполной материальной ответственности конкретного сотрудника должен также найтиотражение в соответствующем трудовом договоре с этим сотрудником.
Договор о полной индивидуальной или коллективнойматериальной ответственности утверждается по типовым формам, установленным тойже статьей ТК РФ.
Материально ответственными лицами не могут бытьдобровольцы.
Согласно ст. 57 ТК РФ, наименования должностей,специальностей, профессий работников и квалификационные требования к ним должнысоответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационныхсправочниках, разрабатываемых Минтрудом РФ.
Каждому работнику прихода присваивается табельныйномер, и на каждого принятого на работу заполняются личная карточка формы Т-2,налоговая карточка, а также ведется учет отработанного времени в табеле формыТ-12. В случае отсутствия налоговой карточки налоговые органы налагают штраф вразмере 50 руб. за каждую отсутствующую карточку. Ежемесячно заработная платаотражается в расчетно-платежной ведомости. Данные о начисленной заработнойплате проставляются на основе форм Т-2 и Т-12.
Из начисленной суммы заработной платы производятсяудержания: обычно это ранее выданный аванс и налог на доходы с физических лицпо ставке 13%.
Некоторые суммы не подлежат обложению налогом надоходы физических лиц. Это, например, пособия по временной нетрудоспособности иналоговые вычеты (стандартные, социальные, имущественные, профессиональные).Чаще всего бухгалтер сталкивается со стандартными налоговыми вычетами. Дляштатных работников, не имеющих особых льгот, они составляют 400 руб. в месяц.При наличии детей дополнительно производится другой стандартный налоговый вычет— в ежемесячной сумме 300 руб. на каждого ребенка до достижения им 18 лет, а внекоторых случаях — 24 лет (студенты дневной формы обучения, аспиранты и т.д.).Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям размер данногоналогового вычета увеличивается вдвое. Оба этих стандартных вычета производятсядо тех пор, пока заработная плата работника, исчисленная нарастающим итогом, непревысит 20 тыс. руб.
Вычитая из начисленной заработной платы суммуудержания, определяем сумму к выдаче.
Заработная плата, пособия и другие суммы, подлежащиевыдаче работникам, находятся в кассе организации в течение 3-х дней. Если заэтот срок они не получены, кассир против фамилий работников, не получившихзаработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр невыданнойзаработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактическивыплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Депонентыотражаются в книге учета депонированной заработной платы. Невыданная суммасдается в банк.
При выдаче депонированной заработной платы требуемаясумма снова берется в банке и выдается по расходному кассовому ордеру, номер идата которого проставляются на последней странице ведомости.
Согласно Штатному расписанию Фонда развития ТюмГАСУ,к должностному окладу плюсуются надбавки: районный коэффициент в размере 15% отоклада. Это и формирует месячный фонд заработной платы. (столбец 8 Штатногорасписания).
В штате состоят: директор Фонда (6000 рублей + 900рублей), главный бухгалтер (6000 рублей + 900 рублей), бухгалтер-кассир (5500рублей + 825 рублей), секретарь (2000 рублей + 300 рублей).
 
2.5 Начисленияорганам социального страхования и обеспечения
Эти начисления, наряду с заработной платой,включаются в себестоимость продукции, работ услуг. За счет них формируются государственныевнебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социальногострахования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхованияРоссийской Федерации.
За счет средств этих фондов производится выплатапенсий, медицинское обслуживание, оплата больничных листов, предоставляютсяпутевки на отдых и лечение. Заработная плата является базой для их расчета. С 1января 2001 г. Начисления органам социального страхования и обеспеченияпроизводятся в форме единого социального налога (ЕСН).
Средства Фонда социального страхования РФ могут бытьиспользованы в организации на выплату пособий по временной нетрудоспособности,по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечняуслуг и социального пособия на погребение, на приобретение путевок.
Для учета расчетов по ЕСН используется счет 69. Этотсчет имеет субсчета:
69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;
69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
69-3 «Расчеты по обязательному медицинскомустрахованию».
Суммы, начисленные в указанные фонды, относятся вдебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредитсчета 69.
Некоммерческие организации, как и любые другие,осуществляют страховые взносы на обязательное социальное страхование отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Для этогоиспользуется отдельный субсчет к счету 69. Страховой тариф устанавливается в соответствиис кодом по ОКОНХ классу профессионального риска.
При начислении и выдаче заработной платыпроизводятся следующие основные бухгалтерские записи:
·  Дебет счета, на котором учитываетсяиспользование средств (20, 26, 86, 96) — кредит счета 70 «Расчеты с персоналомпо оплате труда» (начисление заработной платы);
·  Дебет счета 70 — кредит счета 68«Расчеты по налогам и сборам» (удержание налога на доходы с физических лиц);
·  Дебет счета 50 — кредит счета 51(получение денег с расчетного счета в кассу на выдачу заработной платы);
·  Дебет счета 70 — кредит счета 50(выдача заработной платы);
·  Дебет счета, на котором учитываетсяиспользование средств (20, 26, 86, 96), — кредит счета 69 «Расчеты посоциальному страхованию и обеспечению» (начисление ЕСН и страхового взноса наобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний);
·  Дебет счета 68, 69 — кредит счета 51(перечисление налога на доходы физических лиц, ЕСН и страхового взноса наобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний).
При депонировании не полученной в срок заработнойплаты делаются следующие проводки:
·  Дебетсчета 70 — кредит счета 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» (перваяпроводка);
·  Дебетсчета 51 — кредит счета 50 (вторая проводка).
·  Приполучении ранее депонированной суммы делаются следующие проводки:
·  Дебетсчета 50 — кредит счета 51 (первая проводка);
·  Дебетсчета 76-4 — кредит счета 50 (вторая проводка).

Глава III. Финансовоепланирование в Фонде 3.1 Планирования деятельности Фонда
Планирование является важнейшим и обязательнымэтапом любой деятельности. В первую очередь в ходе этого процесса происходитопределение приоритетов развития каждой некоммерческой организации.
На представленной нижетаблице достаточно наглядно показаны формы планирования и их содержание.Разделение планирования на три основные формы, в зависимости от срока, накоторый составляется план, позволяет придать этому процессу комплексный ицеленаправленный характер, обеспечивает согласованность действий всех егоучастков, поскольку в ходе процесса финансового планирования все органы управлениянекоммерческой организации задействованы на решение единых задач.Форма планирования Планирование расходов Планирование доходов Долгосрочное Определение приоритетов развития и приоритетов финансирования Составление перспективного финансового плана развития (в первую очередь источников доходов НКО) Среднесрочное Определение приоритетных проектов и программ Определение видов и объемов привлекаемого финансирования на основе перспективного плана развития Краткосрочное Определение, исходя из приоритетов развития и отдельных проектов и программ, объема текущих расходов на финансовый год Составление прогноза поступлений по различным доходным источникам, их роспись и закрепление за конкретными статьями расходов
Целью финансовогопланирования является уточнение целей и задач конкретных направлений с учетомболее глубокого исследования внешней среды и внутренних возможностейорганизации.
Для определенияфинансовых приоритетов в процессе планирования должны быть тщательнопроанализированы четыре вопроса:
·  обоснование экономическойцелесообразности конкретного проекта или направления деятельности;
·  расчет ожидаемых финансовыхрезультатов;
·  определение источника и порядкафинансирования;
·  определение основных требований кквалификации сотрудников для реализации проекта.
Одним из основныхстратегических направлений деятельности Фонда развития ТюмГАСУ является привлечениепотенциальных инвесторов, путем участия в различного рода конференциях,презентациях на конгрессах и семинарах, проводимых как на базе ТюмГАСУ, так ивне его стен. Возможно и желательно привлечение иностранных крупныхпромышленных предприятий. Эта цель с точки зрения менеджмента оправданна,своевременна и перспективна.
Попробуем ответить на четыре вопроса:
·          Да, «выход в массы»может привлечь в организацию дополнительные источники финансирования, могутпоявиться новые партнеры для совместных проектов.
·          На сегодняшниймомент финансовый результат на период планирования — положительный.Предполагается участие представителей Фонда во встречах, что требует небольшихзатрат, перспективы получения средств неясны, но потенциально есть шанс«успеха».
·          Источникифинансирования. Возможны варианты, но в условиях целевого финансирования, всёсводится к различного рода взносам.
·          Сотрудники какминимум должны знать иностранные языки на достаточном уровне, чтобы продвигатьорганизацию за границей РФ, должны знать основные положения Фонда, чтобыдоносить цели и создания фонда.
Выше мы говорили о выборефинансовых приоритетов для проектов. Для некоммерческой организации в целомопределение приоритетов финансирования начинается с того, что мы должнывыделить два основных объекта, требующих финансирования:
·   поддержание организационной структурыв рабочем состоянии;
·   осуществление деятельности понаправлениям, признанным приоритетными в результате стратегического планирования.
Для финансовогоменеджмента наравне с программными приоритетами необходимо учитывать иобщеорганизационные, так как без устойчивой организационной структурыдостижение программных целей невозможно. Эту задачу помогает решитьадминистративный бюджет. 3.2 Административный бюджет
Финансовые цели должныбыть четко сформулированы в количественной форме, иметь определенный финансовыйэквивалент. Точная и, по возможности, количественная формулировка целейнеобходима для того, чтобы иметь возможность оценивать эффективность идейственность выбранных стратегий.
Важно количественноопределить допустимый уровень затрат на «вербовку» одного попечителя ФОнда,размер ожидаемого финансирования по разрабатываемым партнерским проектам,свести к нулю уровень прямых затрат на участие в различного рода встречах.
При определенииприоритетов в процессе финансового планирования применяется прогноз успеха иуровня расходов.
Как уже отмечалось выше,лишь на стадии финансового планирования в некоммерческой организацииподнимается вопрос о поддержании организационной структуры в рабочем состоянии.Этот вопрос всегда будет одним из важных приоритетов при определении финансовыхзадач в НКО наравне с основными программными целями.
Соотношение средств, направляемых наадминистративные нужды и на прямые программные цели, является существеннымфактором при определении финансовых стратегий организации.
Таким образом, составление административного бюджетаи соотношение его с объемом привлекаемых средств по организации в целом такжебудет служить одним из способов выбора стратегических направлений деятельности.
Административный бюджет, или бюджет административныхрасходов, представляет собой тот объем средств, который необходим организациидля поддержания организационной структуры в рабочем состоянии независимо отколичества осуществляемых проектов.
Составление административного бюджета ираспределение накладных расходов по проектам является важной функциейорганизационного развития. На основе полученных данных попробуем составитпример административного бюджета Фонда развития ТюмГАСУ — расчет затрат наадминистрацию в год:Статья расхода Расчет в месяц в год Штат администрации Директор Фонда 6900 82800 Главный бухгалтер 6900 82800 Бухгалтер-кассир 6325 75900 Секретарь 2300 27600 Итого 22425 269100 Офисные расходы Аренда помещения 520,8 6250 Телефон, почта, e-mail 263 3 150 Офисные принадлежности 50 600 Аудит 14666,7 176000 Итого 15500 186000 Общий итог 37925 455100 Лимит административных расходов 15% 20% БЮДЖЕТ организации должен быть не меньше 3034000 2275500
В последних строках таблицы приведены два возможныхлимита административных расходов. Если организация устанавливает лимит равным15%, то минимальный объем привлекаемых в течение года средств составит 3 034 000рублей, при 20% эта сумма уменьшится до 2 275 500 рублей.
Стоит заметить, что процент административныхрасходов в разных типах некоммерческих организаций варьируется от 5 до 85%,поэтому не может существовать единой нормы или единого способа его определения. 
Заключение
В курсовой работе были рассмотрены следующие аспектыдеятельности некоммерческих организаций: порядок создания, ликвидации,реорганизации НКО; схема организационной структуры (на примере Фонда).Отдельное внимание было направлено на создание «главного» документа любойорганизации – Учетной политики: требований к формированию учетной политики,сроки формирования, порядок внесения изменений и т.д. Рассмотрены тонкостиучета расходов и доходов, сюда можно отнести и анализ Отчета о целевомиспользовании полученных средств.
Отражены отличия и сходства в составлениибухгалтерской и налоговой отчетности, определен перечень обязательныхдокументов, необходимых для составления отчета: баланс, отчет о прибылях иубытках, отчет о целевом использовании полученных средств.
Описаны случаи когда необходим обязательный аудитдеятельности НКО:
·  организация имееторганизационно-правовую форму открытого акционерного общества;
·  организация является: кредитнойорганизацией; страховой организацией или обществом взаимного страхования;товарной или фондовой биржей; инвестиционным фондом; государственнымвнебюджетным фондом, источником образования средств которого являютсяпредусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления,производимые физическими и юридическими лицами; фондом, источниками образованиясредств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
·  объем выручки организации отреализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальныйразмер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного годав 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерацииминимальный размер оплаты труда;
·  организацияявляется государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарнымпредприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, по критериюфинансовых показателей.
Отражен принцип учета расчетов с персоналом позаработной плате и соответственно принцип учета по начислениям на заработнуюплату.
Особое внимание уделенофинансовому планированию в некоммерческих организациях, ведь планированиеявляется важнейшим и обязательным этапом любой деятельности. В последнем пунктекурсовой работы рассматривается этот вопрос. Целью финансового планированияявляется уточнение целей и задач конкретных направлений с учетом болееглубокого исследования внешней среды и внутренних возможностей организации.
Для определенияфинансовых приоритетов в процессе планирования должны быть тщательнопроанализированы четыре вопроса:
·  обоснование экономическойцелесообразности конкретного проекта или направления деятельности;
·  расчет ожидаемых финансовых результатов;
·  определение источника и порядкафинансирования.
Анализ данных одеятельности некоммерческих организаций показал, что Фонд развивается из года вгод благодаря четким, продуманным и своевременным мерам, принимаемым в областиналогообложения и бухгалтерского учета.
На основе данных отчетности можно сделать выводы одинамике развития Фонда, и эта динамика положительна. Во-первых, выполняютсявсе поставленные цели и задачи; во-вторых, уровень доходов растет с каждымгодом; в-третьих, меры по снижению налогового бремени успешно проведены, т.к.за период с 2005 по 2007 год, только в 2007 году по строке 624 Баланса(Задолженность по налогам и сборам) сумма к уплате 2 тыс.руб.

Список литературы
1.   Федеральный закон«Об некоммерческих организациях» 12.01.96г. №7-ФЗ;
2.   Федеральный законот 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
3.   Приказ Минфина РФот 6 июля 1999 г. 43н;
4.   Положения поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н 1/98, 9/99, 10/99,5/01;
5.   Трудовой кодексРФ ст. 57, ст. 244;
6.   Налоговый кодексст.167, ст.313, ст.319;
7.   Устав ФондаГОУВПО «ТюмГАСУ»;
8.   Материалы ФондаГОУВПО «ТюмГАСУ»;
9.   Захарьин В.Р.Бухучет и налогообложение некоммерческих организаций, — М.: ИНФРА-МБ 2006;
10. Некоммерческиеорганизации в России. Финансовое управление. — М.: Издательство «Дело иСервис», 2004.;
11. Некоммерческиеорганизации в России №3 / 2004;
12. Некоммерческиеорганизации в России №5 / 2005;
13. Некоммерческиеорганизации в России №2 / 2006;
14. Некоммерческиеорганизации в России №4 / 2004. 
Приложения
Приложение 1
Объем в денежномвыражении привлеченных средств участников Фонда за период с 01.06.05.2006г. по25.05.2007г.№ п/п Предприятие Сумма привлеченных средств, руб 1 Правительство Тюменской области 330000 2 Администрация г.Ноябрьск 250000 3 Администрация ЯНАО 250000 4 Администрация г.Ишима 75000 5 ДЗАО СК «Партнер» 150000 6 ЗАО «Компания Тюменьспецстрой» 50000 7 ЗАО «Сибпромкомплект» 379989 8 ЗАО «Тобольскстроймеханизация» 150000 9 ЗАО «Загрос» 310966 10 ОАО «Нефтехиммонтаж» 300000 11
ОАО «Тюменской областное дорожно-
эксплуатационное предприятие» 335000 12 ОАО «Трест «Сибкомплектмонтажналадка» 70000 13 ОАО «Отделочник-20» 400000 14 ОАО «ТДСК» 1800000 15 ОАО «Тюменская строительная компания» 50000 16 ОАО «Тюменский промстройпроект» 50000 17 ОАО «Тюменьоблстрой» 250000 18 ОАО «Сибкомплектмонтаж» 90000 19 ООО «Сургутгазпром» 250000 20 ООО «Транспромжилстрой-2005» 50000 21 ООО «Эврика» 50000 22 ООО «Новый город» 50000 23 Территориальная фирма «Мостоотряд-36» 125000 24 ОАО «Тюменьгазстрой» 50000 25 ООО «Сибургаз» 624700 26 ООО «Завод ЖБИ-5» 300000 27 ООО МЮФ «Лаптев и Партнеры» 240000 28 ОАО «Тюменьнефтекомплектгазстрой» 150000 29 ЗАО «Жилье-2000» 40000 30 ЗАО «Завод Сантехкомплект» 194300 31 ЗАО «Сибдорстрой» 50000 32 ОАО ПСК «Сибинкор» 184000 33 ООО «Росинстрой» 80000 34 ООО «Трест №1 ЗАПСИБПРОМСТРОЙ» 150000 35 ЗАО «Завод ЖБИ-3» 250000 36 ЗАО «СМП-280» 50000 37 ООО «Викуловоагрострой» 20000

Приложение 2
Объем в денежномвыражении привлеченных средств участников Фонда за период с 04.05.2005г. по01.06.2006г.№ п/п Предприятие Сумма привлеченных средств, руб 1 Правительство Тюменской области 2758000 2 Администрация г.Тюмени 99195 3 Администрация ЯНАО 1500000 4 Администрация г.Сургута 1000000 5 ДЗАО СК «Партнер» 214900 6 ЗАО «Компания Тюменьспецстрой» 100000 7 ЗАО «Сибпромкомплект» 262107 8 ЗАО «Тобольскстроймеханизация» 76500 9 ЗАО «Загрос» 785441 10 ОАО «Нефтехиммонтаж» 50000 11
ОАО «Тюменской областное дорожно-
эксплуатационное предприятие» 30000 12 ОАО «Трест «Сибкомплектмонтажналадка» 198757 13 ОАО «Отделочник-20» 138632 14 ОАО «ТДСК» 1055000 15 ОАО «Тюменская строительная компания» 104482 16 ОАО «Тюменский промстройпроект» 75000 17 ОАО «Тюменьоблстрой» 250000 18 ОАО «Сибкомплектмонтаж» 90000 19 ООО «Сургутгазпром» 250000 20 ООО «Транспромжилстрой-2005» 50000 21 ООО «Эврика» 50000 22 ООО «Новый город» 50000 23 Территориальная фирма «Мостоотряд-36» 125000 24 ОАО «Тюменьгазстрой» 50000 25 ООО «Сибургаз» 624700 26 ООО «Завод ЖБИ-5» 300000 27 ООО МЮФ «Лаптев и Партнеры» 240000 28 ОАО «Тюменьнефтекомплектгазстрой» 150000 29 ЗАО «Жилье-2000» 40000 30 ЗАО «Завод Сантехкомплект» 194300 31 ЗАО «Сибдорстрой» 50000 32 ОАО ПСК «Сибинкор» 184000 33 ООО «Росинстрой» 80000 34 ООО «Трест №1 ЗАПСИБПРОМСТРОЙ» 150000 35 ЗАО «Завод ЖБИ-3» 250000 36 ЗАО «СМП-280» 50000 37 ООО «Викуловоагрострой» 20000 38 Администрация Уватского района 125000 39 ЗАО «Аэродромдорстрой» 500000 40 ЗАО НТТПЦ «Эдал» 22760 41 ОАО «Сибнефетепровод» 150000 42 ОАО «Тюменьдорцентр» 20000 43 Федеральное государственное учреждение «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» 250000 44 ЗАО «Спецмонтажмеханизация» 320000

Приложение 3
Объем в денежномвыражении привлеченных средств участников Фонда за период с 20.05.2004г. по04.05.2005г.№ п/п Предприятие Сумма привлеченных средств, руб 1 Администрация Тюменской области 500000 2 Администрация г.Ноябрьск 50000 3 Администрация ЯНАО 250000 4 Администрация г.Ишима 75000 5 ДЗАО СК «Партнер» 150000 6 ЗАО «Компания Тюменьспецстрой» 50000 7 ЗАО «Сибпромкомплект» 379989 8 ЗАО «Тобольскстроймеханизация» 150000 9 ЗАО «Загрос» 310966 10 ОАО «Нефтехиммонтаж» 300000 11
ОАО «Тюменской областное дорожно-
эксплуатационное предприятие» 335000 12 ОАО «Трест «Сибкомплектмонтажналадка» 70000 13 ОАО «Отделочник-20» 400000 14 ОАО «ТДСК» 1800000 15 ОАО «Тюменская строительная компания» 50000 16 ОАО «Тюменский промстройпроект» 50000 17 ОАО «Тюменьоблстрой» 250000 18 ОАО «Сибкомплектмонтаж» 90000 19 ООО «Сургутгазпром» 250000 20 ООО «Транспромжилстрой-2005» 50000 21 ООО «Эврика» 50000 22 ООО «Новый город» 50000 23 Территориальная фирма «Мостоотряд-36» 125000 24 ОАО «Тюменьгазстрой» 50000 25 ООО «Сибургаз» 624700 26 ООО «Завод ЖБИ-5» 300000 27 ООО МЮФ «Лаптев и Партнеры» 240000 28 ОАО «Тюменьнефтекомплектгазстрой» 150000 29 ЗАО «Жилье-2000» 40000 30 ЗАО «Завод Сантехкомплект» 194300 31 ЗАО «Сибдорстрой» 50000 32 ОАО ПСК «Сибинкор» 184000 33 ООО «Росинстрой» 80000 34 ООО «Трест №1 ЗАПСИБПРОМСТРОЙ» 150000 35 ЗАО «Завод ЖБИ-3» 250000 36 ЗАО «СМП-280» 50000 37 ООО «Викуловоагрострой» 20000 38 ООО «Калипсо» 464000 39 ООО «Ямалдорстройкомплект» 250000 40 ООО «Коттедж» 50000 41 ООО «Теплогазмонтаж» 236400 42 ОАО «Газснаб» 50000 43 ООО «Тюменгазстрой» 350000 44 ООО «Эврика» 100000 45 ООО МПК «Атлант» 25000 46 ПИИ «Тюменьдопроект» 150000 47 ТУМП ВКХ «Водоканал» 75000 48 Тюменское управление магистральных газопроводов 250000 49 Управление автомобильных дорог администрации Тюменской области 250000 50 Холдинг «Ангар» 51 Автохолдинг «ТАЦГАЗ» 353600


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные начала деятельности прокуратуры. Цели прокурорского надзора
Реферат Современный российский иммигрант - психология и философия отторгнутого социума
Реферат Основы жилищного гражданского права
Реферат Основные формы недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности.
Реферат Оцінка та прогнозування конкурентноспроможності ЗАТ "ПриватБанк"
Реферат Основы конституционного строя РФ
Реферат Основные понятия земельного права
Реферат Основы конституционного права
Реферат А если не хочет?
Реферат Основы гражданского процесса
Реферат Формула персонального брендинга
Реферат Основные пути решения проблем в области информатизации
Реферат Основы жилищных правоотношений
Реферат Основы государственного права
Реферат Плебисцитарная теория демократии Макса Вебера и современный политический процесс