Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация учета на предприятии

ИНСТИТУТЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (Г. КАЗАНЬ)
Экономическийфакультет
Н.Д.Зарипова
ПРОГРАММА
Производственнойпрактики студентов
специальности080109.65 (060500) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Набережные Челны – 2007

УДК
ББК
Печатается порешению Секции экономических дисциплин
Учебно-методическогосовета
Институтаэкономики, управления и права (г.Казань)
Зарипова Н.Д.
Программапроизводственной практики: для студентов специальности «Бухгалтерский учет,анализ и аудит».- Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики,управления и права, 2007. – 10 с.
Обсуждена иодобрена на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита НЧФ ИЭУиП.
Программапроизводственной практики предназначена для студентов специальности 080109.65(060500) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
УДК
ББК
© Институтэкономики, управления и права (г. Казань), 2007
© ЗариповаН.Д., 2007

Введение
Производственнаяпрактика является составной частью учебного процесса подготовкиквалифицированных специалистов в сфере бухгалтерского учета.
Цельюпроизводственной практики является применение знаний, полученных студентами надисциплинах, изучаемых по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» иприобретение практических навыков по учетно-экономической работенепосредственно на рабочих местах.
Исходя изпоставленной цели, при прохождении практики решается ряд конкретных задач:
— практическая подготовка студентов к самостоятельной работе;
— выработкаприемов и навыков выполнения ими своих будущих должностных обязанностей.
Исходя изэтого, строится программа производственной практики по видам работ. Онавключает в себя практику по:
— организациии ведению бухгалтерского учета на предприятии;
— налогообложению предприятия;
— проведениюанализа финансового состояния предприятия;
— аудитуоформления первичных учетных документов.
Организация ируководство практикой
Процессорганизации производственной практики состоит из 3 этапов:
I.    Подготовительный.
II.   Основной.
III. Заключительный.
I.    Подготовительный этапвключает следующие мероприятия:
1.        Проведениеобщего собрания студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет,анализ и аудит». Собрание проводится с целью ознакомления студентов с:
— целями изадачами производственной практики;
— этапами еепроведения;
— программойпрактики;
— требованиями, которые предъявляются программой практики к студентам со стороныбаз практики и руководства Института.
2.Определение и закрепление за студентами баз практики.
На этом этапестудентам предоставляется право самостоятельно найти организацию, в которой онибудут проходить практику, либо использовать в качестве базы практикиорганизацию, в которой они работают.
В случаевозникновения затруднения выпускающая кафедра и деканат факультета помогаютстуденту в поисках места практики.
II.  Основной этап включаетпрохождение студентами производственной практики в течение 6 недель.
Оперативноеруководство производственной практикой осуществляют руководители от кафедрыбухгалтерского учета и аудита. В процессе проведения практики они осуществляютследующие виды работы.
Руководительпроизводственной практики от кафедры бухгалтерского учета и аудита:
— оказываетпомощь студентам в изучении методических указаний и программы прохожденияпроизводственной практики;
— оказываетметодическую помощь в период прохождения практики, для чего руководителемпроводятся консультации;
— дает советыпо сбору и анализу экономической информации для написания отчета по практике;
— даетпояснения к структуре, содержанию и оформлению отчета о производственнойпрактике.
Руководительпроизводственной практики от базы ее прохождения:
— знакомитсяс будущими практикантами и определяет их рабочее место, обязанности и кругвыполняемых в период практики работ;
— обеспечивает студентов материалами для ознакомления с базой практики, ее внутреннейструктурой и сферами деятельности, а также различной документацией (уставорганизации, планы и отчеты о деятельности, стратегические программы развития);
— поручаетстудентам проведение работ с документацией, связанной с бухгалтерским учетом ипомогает получать навыки в этой области;
— осуществляет контроль за прохождением практики и работой студента;
— поокончании практики оформляет характеристику на студентов, к которой подводятсяитоги прохождения практики и содержится оценка работы студента и его деловыхкачеств.
В периодпрохождения производственной практики студенты обязаны:
1. Соблюдатьрежим работы организации, являющейся базой их практики, а также графика,установленного для них руководителем, прикрепленным от базы практики.
2. Выполнять порученияруководителя практики по месту ее прохождения.
3. Ознакомитьсяс организацией бухгалтерской работы на предприятии.
4. Выполнитьпрограмму практики.
5. Собратьнеобходимые материалы для написания отчета по производственной практике иподготовить отчет к окончанию срока ее прохождения (требования к содержательнойчасти отчета и его оформлению приведены в данных методических указаниях).
6. Поокончании практики получить от руководства организации – базы прохожденияпрактики характеристику, подписанную руководителем организации и завереннуюпечатью.
III. Заключительный этапзавершает производственную практику и проводится в течении 2 недель послеофициального срока окончания практики.
Послепрохождения производственной практики студенты представляют на кафедру отчет и дневникпрактики в течение 5 дней после официальной даты ее окончания.
Отчет и дневникпрактики рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчетпредварительно оценивается и допускается к защите после проверки егосоответствия требованиям, предъявляемым данными методическими указаниями.
Защита отчетапроводится в сроки, установленные кафедрой. Процесс защиты предполагаетопределение руководителем практики уровня овладения студентом практическиминавыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения вИнституте теоретических знаний. После защиты руководитель выставляетдифференцированную оценку, в которой отражается как качество представленногоотчета, так и уровень подготовки студента к практической деятельности.
Сданный накафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжкестудента, служат свидетельством успешного окончания производственной практики.
Студенты, непрошедшие производственную практику по неуважительной причине, признаютсяимеющими академическую задолженность и могут быть отчислены из института. Приналичии уважительной причины, проблема с возникшей задолженностью студентарассматривается руководством Института.
Оформлениеотчета по производственной практике
Отчет попроизводственной практике должен включать:
1.        Титульныйлист.
2.        Дневникпрактики студента, заверенный печатью и подписью руководителя организации поместу прохождения практики (подшивается к отчету).
3.        Содержание.
4.        Основнаячасть.
5.        Приложения.
Отчет долженбыть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам(см.Положение по курсовым работам).
Отчетготовится студентом в период прохождения производственной практики сиспользованием материалов, собранных в организации, являющейся базой практики.
Отчет долженсодержать:
— краткоеописание организации, в которой студент проходил практику;
— описаниебухгалтерского учета в организации;
— описаниеналогообложения организации;
— общийанализ финансовых показателей деятельности организации;
— описаниеаудита бухгалтерских документов организации;
К отчетуприлагаются копии или макеты документов, с которыми работал студент в периодпроизводственной практики, заполненные реальными или примерными показателями ииспользованные им для анализа деятельности организации – базы практики.
Отчет сдаетсяна кафедру вместе с характеристикой от организации – базы практики. Послепроверки и предварительной оценки он защищается у руководителя на кафедре.
Требования коформлению отчета по производственной практике:
— объемотчета – 15-20 страниц компьютерного текста без учета приложений;
— титульныйлист оформляется в соответствии с приложением 2 к данным методическимуказаниям.

Программапрактики
1.        Общаяхарактеристика предприятия
Название икраткое описание организации, в которой студент проходил практику, история созданияорганизации, ее структура и органы управления, виды выпускаемой продукции(работ, услуг).
Положениеорганизации в отрасли, вид деятельности, осуществляемой данной организацией(основной, вспомогательной, дополнительной), описание структурных подразделенийорганизации.
2.        Организацияи ведение бухгалтерского учета на предприятии
Методологическоенаправление учетной политики организации:
— методыамортизации;
— методыоценки основных средств, нематериальных активов, денежных средств, готовойпродукции;
— методырасчетов затрат, финансовых результатов;
— отражение вучете основных хозяйственных процессов: снабжение, производство, реализацияготовой продукции;
Организационно-техническоенаправление учетной политики: структура бухгалтерского аппарата организации,состояние первичной документации и документооборота, формы ведениябухгалтерского учета и отчетности на предприятии.
Основыорганизации налогового учета на предприятии.
Формы,содержание и сроки представления промежуточной и годовой отчетности;
Порядокиспользования данных компьютерной обработки учетной информации для составленияотчетности;
Содержаниепояснительной записки к бухгалтерской отчетности.

3.Налогообложение предприятия
Переченьналогов, которые уплачивает предприятие, их размер (базы, ставки, суммы) запоследние 2 года;
Характеристикакаждого налога по всем его элементам:
— налогооблагаемая база, методика ее исчисления;
— ставканалога;
— методикаисчисления суммы налога, подлежащей уплате;
— порядокзачисления в федеральный, региональный, местный бюджеты (в каких пропорциях);
— сроки ипорядок уплаты налогов;
— последовательность (очередность) уплаты платежей (календарь налоговыхплатежей);
Санкции занесвоевременное внесение платежей;
Выполняютсяли все обязанности налогоплательщика перед бюджетом, какие оно понесло потери(штрафы, пени) из-за невыполнения своих обязанностей (если были такиеситуации);
Порядокконтроля за налоговыми платежами на предприятии (кто контролирует и как),результаты проверок;
Состояниеучета и отчетности по налогам на предприятии.
4.Анализ финансового состояния предприятия
На основанииданных бухгалтерской (финансовой) отчетности (годовой) провести анализфинансового состояния предприятия за последние три года.

5.Аудит оформления первичных документов
На последнемэтапе прохождения производственной практики студентам необходимо проверитьпорядок оформления первичных учетных документов по следующим направлениям:
— степеньунификации первичных учетных документов, применяемых на предприятии, наличие вдокументах обязательных реквизитов;
— правильность заполнения обязательных реквизитов в документах;
— правильность внесения исправлений в документах;
— наличиеподчисток и помарок в документах;
— наличие надокументах отметки о дате записи хозяйственной операции в учетный регистр иподпись лица, ответственного за обработку документа;
— правильность подсчета соответствующих итогов в документах;
— правильность записи документа в учетный регистр;
— наличиеграфика документооборота, утвержденного приказом руководителя организации.
Проверенныепервичные документы организации записываются в рабочие документы аудитора формыРД-1 следующим образом (приложение 1):
1)        документы,по которым выявлены нарушения, записываются в РД-1 по всем его графам;
2)        документы,по которым нарушения не выявлены, записываются в рабочий документ аудитораединым пакетом однородных документов с указанием их наименования, номеров идаты составления. В графе 7 РД-1 производится отметка: «Нарушений не выявлено».

Приложение1
Рабочийдокумент аудитора
Форма РД — 1
Аудитоформления первичных учетных документов
Организации______________________Аудитор ___________________
(Ф.И.О.)
Отдел(служба)___________________________
Телефон, факсорганизации________ Дата начала проверки __________
Проверяемыйпериод ____________ Дата окончания проверки _______Дата проведения проверки Объект проверки Наименование проверяемого документа Дата (период) составления документа № доку-мента Содержание хоз.операции Заключение аудитора об отсутсвии нарушений или о характере выявленных нарушений 1 2 3 4 5 6 7 14.06.06 Документы по учету основных средств Акты, инвентарные карты 1.01.06 – 31.05.06 Нарушений не выявлено
Аудитор__________________
(подпись)
«___»________________200г.

Приложение2
 
Образецоформления титульного листа
Федеральноеагентство по образованию РФ
Институтэкономики, управления и права (г. Казань)
Набережночелнинскийфилиал
Экономическийфакультет
Кафедра«Бухгалтерский учет и аудит»
Отчето прохождении производственной практики
Базапрактики _________________________________________________
Выполнил: студент IV курса, гр. 741 ДО_______________ Иванов А.С.
Руководитель практики от института: ассистент_____________ Паньженский О.В.
НабережныеЧелны – 2007

Приложение3
Образецоформления содержания отчета
Содержание
1. Общая характеристикапредприятия
2. Организация учета вОАО «Сервис»
2.1. Структурабухгалтерского аппарата
2.2. Методологическоенаправление учетной политики
2.3. Первичнаядокументация и документооборот
2.4. Формы ведениябухгалтерского учета
2.5. Программноеобеспечение ОАО «Сервис»
3. Финансовая отчетностьпредприятия
3.1. Порядок подготовкигодовой отчетности
3.2. Содержаниепояснительной записки
4. Налогообложениепредприятия
4.1. Основы организацииналогового учета
4.2 Расчет налогов, уплачиваемыхпредприятием
5. Анализ финансовогосостояния предприятия
6. Аудит оформленияпервичных учетных документов
7. Приложения


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :