Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация внутреннего контроля сбыта готовой продукции на предприятии ОАО "Оникс"

Министерствообразования Российской Федерации
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования –Всероссийский заочный финансово – экономический институт
Кафедрааудита

Курсовая Работа
по дисциплине
«Аудит»
Тема:
Организация внутреннего контроля сбытаготовой продукции на предприятии ОАО «Оникс»

Исполнитель: Петрова А.А.
Специальность: БУАиА
5 Курс,1 группа
Руководитель: Яшина Л.Е.
Пенза – 2009 г.

Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия ОАО «Оникс»
1.1 Организационная структурапредприятия ОАО «Оникс»
1.2 Структура бухгалтерского аппаратапредприятия ОАО «Оникс»
1.3 Учетная политика ОАО «Оникс»
2.Система внутреннего контроля сбыта(реализации) продукции предприятия ОАО «Оникс»
2.1 Условия реализации продукции наОАО «Оникс»
2.2 Объекты внутреннего контроля сбыта(реализации) продукции
2.3 Процедуры внутреннего контролясбыта готовой продукции
3. Организационная модель аудиторскойоценки эффективности процедур внутреннего контроля реализации готовой продукции
3.1 Направления внутреннего аудитареализации продукции
3.2 Оценка состояния внутреннегоконтроля внутренним аудитором
3.3 Предложения и рекомендации посовершенствованию внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции напредприятии ОАО «Оникс»
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение
Внутренний аудит существует на любомпредприятии и организуется руководителями предприятия.
Внутрихозяйственный контроль обеспечиваетсохранность собственности, существенно влияет на выявление и мобилизациюимеющихся резервов производства, способствует повышению эффективности икачества работы, усилению режима экономии, выявлению причин и условий, способствующихобразованию потерь, недостач и совершению хищений.
Правильно организованный контрольпозволяет не только своевременно обнаружить недостатки в деятельностипредприятия, но и вовремя принять меры к их устранению.
Внутренний контроль включает нетолько бухгалтерский учет, а всю финансово – хозяйственную деятельностьструктурных подразделений и предприятия в целом. Контролируется: организациябухгалтерского учета, оперативный учет, организация производства, сохранность готовойпродукции, её хранение и реализация.
Избранная тема актуальна потому, чтов последнее время происходит много изменений в области сбыта продукции.
Цель курсовой работы: на основанииорганизационной структуры предприятия, его учетной политики изучить системувнутреннего контроля и сделать предложения по совершенствованию внутреннегоконтроля сбыта (реализации) продукции на предприятии ОАО «Оникс».
В соответствии с поставленной цельюнеобходимо решить следующие задачи:
ü  рассмотреть характеристикупредприятия;
ü  охарактеризовать систему внутреннегоконтроля сбыта готовой продукции на ОАО «Оникс»;
ü  показать организационную модельаудиторской оценки эффективности процедур внутреннего контроля сбыта готовойпродукции.

1. Характеристика предприятия ОАО «Оникс»
 
1.1     Организационнаяструктура предприятия ОАО «Оникс»
Открытое акционерное общество «Оникс»создано в 1998 году. Предприятие специализируется на производствеэлектроприборов: электросчетчиков, электродрелей, электрочайников, светильникови других приборов, предназначенных для индивидуального пользования. Предприятиепостоянно расширяет ассортимент готовой продукции.
Продукция выпускалась согласнодоговорам и соглашениям. Отгрузка производилась во все регионы страны, а такжев страны СНГ (всего 38 регионов).
Размер уставного капитала 700 тысячрублей, среднесписочная численность работников 95 человек.
На предприятии ведутся работы поповышению качества вышеуказанной продукции и улучшению условий труда. Общийобъем выпуска продукции составил 155230 штук, что на 730 штук больше, чем впрошлом году.Готовая продукция храниться на специально оборудованныхскладах.За год было заявлено 2 претензии и 1 иск на общую сумму 12 тысячрублей.
Диагностика контрольной средыпредприятия всегда начинается с построения организационной структуры общества(Приложение 1).
Структура управленческого персонала:
1.        Бухгалтерия – 10человек
2.        Отдел снабжения –2 человека
3.        Отдел главногоинженера – 3 человека
4.        Производственныйотдел – 8 человек
5.        Отдел сбыта – 3человека
6.        Отдел кадров – 2человека

1.2Структура бухгалтерского аппарата предприятия ОАО «Оникс»
В соответствии с законом РФ «Обухгалтерском учете», главный бухгалтер назначается на должность руководителеморганизации. Структура бухгалтерии по вертикали представлена в Приложении 2 .
При организации аппарата бухгалтериипо вертикали создаются промежуточные звенья (группы, отделы, возглавляемыестаршими бухгалтерами.)
В состав бухгалтерии входят:
1.        Бюро по учету исбыту готовой продукции (2 человека), где осуществляется учет готовой продукциина складах и её сбыта;
2.        Группа учетаматериалов (2 человека), отвечающая за учет приобретения материальныхценностей, их поступления и расходования. В этой же группе ведется учетосновных средств;
3.        Группа расчетов срабочими и служащими (2 человека) осуществляет учет затрат труда рабочих,исчисления заработной платы работникам, контроля за использованием фонда оплатытруда, учет расчетов с фондами социального страхования и обеспечения.
4.        Производственно –калькуляционная группа (2 человека), где ведется учет затрат на производство,калькулируется себестоимость продукции, выявляются результаты внутрицеховогохозрасчета, составляется отчетность о производстве.
5.        Общая группа (2человека), работники которой ведут учет остальных операций, заполняют Главнуюкнигу, составляют бухгалтерскую отчетность.
В бухгалтерии имеется график учетныхработ, назначение которого – распределение работ между исполнителями,определение времени для выполнения работ.
В индивидуальных графиках(календарных планах) указывается, какие работы должны выполняться каждым работникоми срок их выполнения, регламентируется занятость.
В соответствии с Федеральным законом«О бухгалтерском учете», все хозяйственные операции, проводимые организацией,оформляются первичными документами.
Руководитель организации посогласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих правоподписи первичных учетных документов.
Регистры бухгалтерского учета ведутсяв специальных журналах, на отдельных листах, карточках, и в 1С Бухгалтерия 7.7.
Содержание регистров бухгалтерскойотчетности является коммерческой тайной.
На предприятии используетсяавтоматизированная форма учета с одновременным ведением журналов – ордеров.
1.3     Учетнаяполитика ОАО «Оникс»
 
Учетная политика организации являетсяэлементом системы регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Порядок формирования, оформления ираскрытия учетной политики рассмотрен в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации » (ПБУ 1/2008). В соответствии с п. 9 этогонормативного документа, учетная политика организации подлежит оформлению соответствующейорганизационно – распорядительной документацией (приказом, распоряжением). Рассмотримучетную политику ОАО «Оникс»:
1.        Бухгалтерскийучет на предприятии ведется в соответствии с Законом « О бухгалтерском учете »,Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности вРоссийской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету и Планом счетовбухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и инструкцией поего применению;
2.        Первоначальнаястоимость основных средств погашается линейным способом;
3.        Учет процессаприобретения и заготовления материальных ценностей осуществляется в оценке фактическойсебестоимости с применением счета 10 «Материалы»;
4.        Учет затрат напроизводство ведется с подразделением на прямые, собираемые по дебету счетов 20«Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и косвенные,отражаемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы » и 26«Общехозяйственные расходы ».
В конце отчетного периода косвенныерасходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в результатераспределения: дебет счетов 20, 23, кредит 25 и дебет 90.2 кредит 26, попринадлежности. Калькулируется неполная фактическая производственнаясебестоимость продукции (работ, услуг). Инструкция по применению Плана счетовбухгалтерского учета;
5.        Косвенныерасходы, собираемые по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы»распределяются пропорционально прямой заработной плате производственныхрабочих;
6.        Учет выпускаготовой продукции организуется без применения счета 40 « Выпуск продукции(работ, услуг) »;
7.        Расходы по сбытупродукции отражаются по статье «Коммерческие расходы » и учитываются на счете 44« Расходы на продажу»;
8.        Сбыт продукции отражаетсяпо фактической себестоимости со счета 43 «Готовая продукция» на счет 90.2«Себестоимость проданной продукции».

2. Системавнутреннего контроля сбыта (реализации) продукции на предприятии ОАО «Оникс»
 
2.1Условия реализации продукции на предприятии ОАО «Оникс»
Цели внутреннего контроля сбытапродукции заключаются в следующем:
а) правильности отражения доходов отреализации в отчетности о доходах;
б) поиск путей уменьшения убытков,возможных в виду сомнительных долгов или возврата проданных в кредит товаров.
Схема внутреннего контроля сбытапродукции на ОАО «Оникс» представлена в следующем виде:
Получатель
/>заказ
Отдел сбыта />Приказ — накладная Склад готовой продукции
/>Товарно-транспортные накладные, путевые листы
  Бухгалтерия
/>Счет — фактура
Регистрация в ведомости отгрузки и продажи готовой продукции, книге продаж, журнале учета

Основные направлениявнутреннего контроля сбыта продукции состоят в следующем:
ü  Отгрузка продукции покупателям наусловиях последующей оплаты должна производиться только при наличии необходимыхсанкций;
ü  Продукция не должна отгружаться, ауслуги – оказываться без выписки и учета накладных;
ü  Просроченные счета к получению должныоперативно и тщательно отслеживаться;
ü  Поступление денежных средств отпродажи должны находиться под надлежащим контролем;
ü  Отгрузка продукции покупателям наусловиях последующей оплаты не должна продолжаться при высоком риске платежа;
ü  Должно быть обеспечено разделениеобязанностей при учете сбыта и погашения дебиторской задолженности;
ü  Управление дебиторской задолженностьюдолжно рассматриваться не обособлено, а как составляющая часть системыуправления оборотными средствами предприятия.
Продажа продукции ОАО «Оникс» осуществляется всоответствии с заключенными договорами и путем свободной продажи через розничнуюсеть.
В договорах на поставкуготовой продукции указывают поставщика и покупателя по продаваемой продукции, цены,скидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость, другиереквизиты.
Продажа готовой продукциипроизводится по свободным (рыночным) ценам, увеличенным на сумму налога надобавленную стоимость.
При установленииотпускных цен предприятие указывает франко, т.е. за чей счет производитсяоплата расходов по доставке продукции от поставщика ОАО «Оникс» — кпокупателю. ОАО «Оникс» оплачивает доставку реализуемой продукции допогрузки готовой продукции в вагоны, т.е. франко – станция отправления, а всеостальные расходы по их перевозке оплачивает покупатель.
Покупателями продукцииявляются коммерческие организации, некоммерческие организации и физическиелица.
На основании товарно –транспортных накладных и других документов на отпуск продукции, в бухгалтериивыписывают в нескольких экземплярах (3 – 4) платежные поручения или платежныетребования – поручения с покупателями через банк.
Данные платежныхтребований – поручений ежедневно записывают в ведомость учета и реализациипродукции (работ, услуг) (ф № 16). Ведомость используется при определениивыручки по отгрузке.
Оперативный учет отгрузкиведут в отделе сбыта в специальных карточках (машинограммах), которыесоставляются ежедневно.
Для вывоза готовойпродукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарныепропуска на вывоз продукции.
В розничную торговлю товарыпередаются со склада по накладным.
В соответствии с учетнойполитикой метод продажи выбран «по отгрузке». Оплатой товаров признается прекращениевстречного обязательства приобретения этих товаров перед покупателем. Вбухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент её отгрузки (всвязи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).
Если выручка от продажи отгруженнойпродукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (приэкспорте операций, а так же по договорам комиссии), то предприятие используетсчет 45 «Товары отгруженные». При получении извещения о признании выручки отпродажи продукции ОАО «Оникс» списывается со счета 45 на счет 90/2«Продаж».
Порядок оплаты продукции покупателемопределяется условиями расчетов: предоплатой, наличными в кассу, на расчетныйсчет, другими формами расчетов.

2.2 Объекты внутреннего контроля сбыта (реализации) продукции
 
Объектами управленческого аудирования на стадииреализации продукции являются следующие процедуры:
ü   Получение заказа от потребителя напоставку продукции;
ü  Анализ возможности предоставления коммерческогокредита;
ü  Подготовка договора поставки;
ü  Подготовка к поставке продукции (оформлениетоварно – транспортной накладной);
ü  Учет и фактурирование поставки;
ü  Погашение дебиторской задолженностиперед покупателем.
Рассмотрим подробнее этиобъекты:
ü  Кандидатуры покупателей обсуждаютсядо выдачи им разрешения на отгрузку продукции на условиях последующей оплаты. Размеротгрузки должен быть официально утвержден. Если дебитор нарушает сроки оплаты,то ему направляют извещение о возникновении задолженности.
ü  Отгрузка продукции может быть разрешенатолько в том случае, если не превышен лимит дебиторской задолженности.
ü  Отгрузка продукции осуществляется поутвержденным заказам покупателей. Разрешение дается в форме:
— посредством компьютера,
— в письменной форме,
— по факсу или в учетной форме.
На предприятии таким документомслужит приказ – накладная — комбинированный документ, который совмещает распоряжениескладу на отпуск продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом.В приказе – накладной указываются подробные сведения о покупателях. Заподготовку этих документов должен нести ответственность начальник отдела сбыта.
ü   Отгрузка и возврат товаров долженоформляться счетами – фактурами. Для контроля отгрузки товаров составляетсянакладная, ведется журнал регистрации документов на отгрузку. Все возвращенныетовары заносятся в специальный реестр, а информация по ним дополняться отчетомработника – контролера об условиях возврата.
ü   Все счета – фактуры и извещения овозникновении кредиторской задолженности должны заполняться строго всоответствии с утвержденным списком цен. Любое изменение в ценах утверждаетсядолжностными лицами.
ü   Счета на оплату должны выписыватьсятолько при наличии документов на отгрузку: использование этих документов удостоверяетв том, что все заказы оформлены накладными.
ü   Списание сомнительных долгов должноутверждаться и отражаться в учете. При этом необходимо соблюдать распределениеобязанностей. Решение о списании сомнительных долгов принимает руководитель.
ü   Все записи о продукции на складедолжны аккуратно пополняться в соответствии с отгрузкой и возвратом товаров.
ü   Санкционированные операции,отраженные в ведомости отгрузки и реализации готовой продукции разносятся поучетным регистрам, проставляется корреспонденция счетов. Последующий контрольможет выполняться посредством проверки отклонений от первоначального плана. Ведомостьотгрузки и реализации готовой продукции является регистром аналитического учетаодновременно по двум счетам — счету 90 «Продажи» и счету 62 «Расчеты спокупателями и заказчиками ».
ü   Денежные скидки должныпредоставляться в соответствии с оговоренными условиями.
ü   Суммы в ведомости отгрузки иреализации готовой продукции должны регулярно сверяться с сальдо счета 62 –сальдо «контрольного счет».
ü   В ведомости отгрузки и реализацииготовой продукции сальдо выверяется персоналом, осуществляющим контроль зареализацией товаров на условиях последующей оплаты. Так выявляются просроченныезадолженности, которые затем располагают в порядке приоритетности полученияоплаты. Проводится анализ по каждому конкретному случаю задержки платежа длявыявления причин неоплаты.
ü   Для просроченной дебиторскойзадолженности могут быть использованы следующие процедуры:
— отправка дебитором,имеющим просроченную дебиторскую задолженность, документов для подтверждения задолженности;
— оценка процентов попросроченным счетам за пользование чужими денежными средствами;
— отказ в поставкепродукции, пока не будут оплачены просроченные счета;
— обращение в суд с искомо взыскании долгов;
ü   Счета дебиторов должны приниматься вовнимание при общем управлении оборотными средствами. Управление оборотными средстваминаправлено на снижение дебиторской задолженности, сокращение запасов незавершенногопроизводства, заключение договоров с поставщиками на более выгодных условиях.
 
2.3 Процедурывнутреннего контроля сбыта готовой продукции
Состав процедуры внутреннего контроля сбыта готовойпродукции зависит от конкретных условий реализации.
Каждая процедура имеет двааспекта:
1. Выполнение процедуры контроляработниками предприятия
2.  Действия сотрудника внутреннего аудитапри проверке соблюдения исполнителями своих должностных обязанностей.
Процедуры внутреннего контроля определены:
·     Процедурыконтроля при получении заказов потребителей на поставку продукции.
Поступившие заказы регистрируютсяв книге учета заказов ( в файлах заказов ) и группируются по определеннымкритериям рыночного сегментирования. При получении заказов, начальником отделасбыта осуществляется контроль за наличием таких параметров контроля, как разборчиваяподпись и указание должности лица, составившего документ (заказ), четкийоттиск печати организаций – заказчиков, его банковские реквизиты, ассортиментполученного и др.
Все выявленные отклоненияот указанных параметров учитываются при предварительной (первичной) оценкевозможности выполнения заказа.
Внутренний аудитосуществляется в несколько этапов:
1.  Наблюдение за проведением процедур контролязаказов ответственными работниками.
2.  Осуществление методами проверки документоввыборочного контроля заказов на предмет соответствия вышеизложенных параметров.
3.  Выбор определенного периода дляподтверждения полноты регистрации поступивших за данное время заказов.
4.  Просмотр заказов на предмет обнаружениянедостающих параметров.
5.  Сверка параметров данных заказов ссоответствующими номерами, отраженными в книге учета заказов.
Должностные лица предприятияучаствующие в процессе:
1.    Начальник отдела сбыта
2.    Зам. Главного бухгалтера.
Документы, оформляемые настадии заказов:
а) книга учета заказов;
б) книга регистрациизаказов;
в) журнал учета поступившихзаказов.
·         Процедурыконтроля представителей организаций – покупателей, предъявляющих своиполномочия на подписании договоров поставки.
Заместитель начальника отдела сбыта методомнормативной проверки документов определяет, имеет ли представитель организации– покупателя необходимые полномочия. Такие полномочия подтверждаются паспортоми доверенностью.
Действия внутреннегоаудита состоят в выборе нескольких ещё не исполненных заказов и анализе документов,удостоверяющих полномочия представителей организаций – покупателей(заказчиков), которые подписали соответствующие договоры о поставке, на предметих достаточности и истинности.
·         Процедурыконтроля выписанных товарно – транспортных накладных (ТТН).
Выписки товарно-транспортных накладных исанкционирование отгрузки производится разными должностными лицами, воизбежание злоупотребления. Зам. начальника отдела сбыта, санкционирующий отгрузкупо установленному порядку осуществляет контроль выписанных товарно-транспортныхнакладных: все четыре экземпляра товарно-транспортных накладных должны иметьодинаковую серию и номер, все реквизиты заполнены и являются верными, всеуказанные в товорно – транспортной накладной сведения соответствуютпрейскуранту, суммы должны быть правильно подсчитаны, на всех экземплярах товарно– трансортной накладной должны быть подписи зам. начальника отдела сбыта.
·  Процедуры контроля формирования партийотправки и их погрузки в автотранспортные средства.
Все экземпляры выписанной товарно – транспортнойнакладной передаются на склад готовой продукции. Зав. складом проверяет наличиеподписей в ТТН, зам. начальника отдела сбыта по управлению сбытом и при еёналичии организует отборку продукции из мест хранения, комплектацию партий отправки,формирует грузовые единицы и производит соответствующую маркировку. Поприбытии автотранспорта в зону погрузки склада зав. складом сверяет соответствующиереквизиты путевого листа и транспортного раздела товарно – транспортнойнакладной, осуществляет контроль на предмет соответствия параметров прибывшегопод отгрузку автомобиля объему данной поставки. Проверяется соблюдение правил затаривания,соответствие подготовленной партии отправки количеству, качеству, указанным втоварно – транспортной накладной. При отсутствии отклонений зав. складоморганизует процесс погрузки в автомобиль подготовленной партии к отправке.Принимающий груз водитель – экспедитор также осуществляет контроль засоответствием характеристик отгружаемой в автомобиль продукции данным товарно –транспортной накладной.
Действия внутреннего аудита заключаются в наблюдениивсех вышеперечисленных процедур.
·         Процедуры контроля реализации(сбыта) готовой продукции.
Начальник отдела сбыта при получении об отгрузкепродукции в журнале (файле) регистрирует: наименование покупателя, дату и номердоговора поставки; дату выписки и номер соответствующей товарно – транспортнойнакладной, дату и время отгрузки, фактические данные по отгрузке. Данные этогорегистра передаются экономисту, который ежедневно составляет рапорты овыполнении планов продаж.
Действия внутреннего контроля состоят в наблюдении заподготовкой отчетности по сбыту ответственными за это работниками.
·  Процедуры контроля фактурирования поставок.
Действия внутреннего аудита состоят в следующем:
1.        Наблюдение за подготовкой счетов –фактур;
2.        Выбор заказов и соответствующих товарно-транспортныхнакладных и счетов – фактур на предмет полноты учета отгрузок;
3.        Контроль методом проверки документов,счетов – фактур, соответствия указанных в них данных данным товарно-транспортныхнакладных и условиям договора;
4.        Проверка проводок в Главной книгеи точности счетов покупателей;
5.        Согласование данных книги аналитическогоучета с синтетическими счетами в Главной книге;
6.        Проверка правильности ведениякниги продаж;
7.        Сверка даты зафиксированныхопераций по реализации с датами счетов – фактур и товарно-транспортныхнакладных.
·         Процедуры контроля оплатыпродукции покупателями.
Ежедневно кассир получает из банка выписки срасчетного счета, где можно увидеть данные о движении денежных средств насчетах, в том числе поступивших от покупателей за текущий день денежных сумм воплату отгруженной продукции. К банковским выпискам прилагаются оправдательныедокументы. Работник бухгалтерии осуществляет контроль на предмет полноты указанияв выписках перечисленных покупателями сумм, сверяет эти суммы с документами,приложенными к выписке банка. Бухгалтер по оперативным расчетам ведет оперативныйучет и осуществляет контроль за своевременностью и полнотой оплаты продукциипокупателями. На основании выписок и приложенных к ним документов делаются отметкив регистрах (файлах ) расчетов с покупателями. Также он ведет учет отказов отоплаты. Бухгалтер по расчетам ежедневно представляет главному бухгалтеру отчетыпо выполнению плана поступления денежных средств за день и с начала года. Главныйбухгалтер периодически осуществляет контроль регистров аналитического учета покупателей(дебиторов) методами документальной проверки.
·   Процедуры контроля дебиторской задолженности покупателей.
Для повышения эффективности системы контроля засостоянием расчетов с покупателями главным бухгалтером ежемесячно производитсявыверка их задолженности. Для этого по всем покупателям не позднее 5-го числакаждого месяца направляются акты сверки, подписанные главным бухгалтером организации.Ежемесячная выверка является методом дополнительного оперативного контроля заплатежной дисциплиной покупателей. Полученный ответ регистрируется бухгалтеромпо расчетам с покупателями с указанием даты получения.
От дебиторов могут быть получены ответы, содержащие признаниедолга, а также отказ о признании долга покупателями, тогда в этом случае обэтом извещают начальника отдела сбыта и главного бухгалтера, зам. директора покоммерческим вопросам, и по согласованию с юрисконсультом принимают решение опорядке взыскания данной задолженности в судебном порядке.
Действия внутреннего контроля заключаются в следующем:
ü Выборе счетов покупателей с подтверждением дебетовых записей и счетами –фактур, а кредитовых записей — документами о поступлении денег или приказами осписании кредита;
ü Выявлении просроченных кредитов;
ü Наблюдении за процедурами ежемесячной выверки дебиторской задолженности покупателей;
ü Выборе примеров из не подтвержденных покупателями актов сверкидебиторской задолженности и выявлении у главного бухгалтера мер по данным отклонениям;
ü Установка по датам отправки двух экземпляров актов дебиторскойзадолженности, просрочки ответов покупателей и выяснении у работников бухгалтериипричины данного отклонения;
ü Подтверждении списанной безнадежной дебиторской задолженности необходимойдокументации;
ü Контроль за списанием невостребованной задолженности.

3.Организационная модель аудиторской оценки эффективности процедур внутреннего контроляреализации готовой продукции
 
3.1Направления внутреннего аудита реализации продукции
В целях организации контроля за заключением договоров спокупателем, отгрузки продукции и её доставки покупателям начальник отделасбыта (схема №1) выполняет следующие функции:
1. Осуществляет организацию сбыта продукциипредприятия, её поставку потребителям в сроки и в объеме, предусмотренных взаключенных договорах;
2. Организует подготовку и заключениедоговоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок;
3. Возглавляет работу по составлению планаи их увязке с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции,по выполнению плана реализации;
4. Принимает меры по контролю засостоянием запасов готовой продукции на складе;
5. Организует приемку готовойпродукции от производственных подразделений;
6. Осуществляет разработку ивнедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта итранспортировки готовой продукции;
7. Организует оптовую торговлю выпускаемойпродукции предприятия
8. Принимает меры по обеспечению своевременногопоступления средств;
9. Обеспечивает составление предусмотреннойотчетности по поставкам и по выполнению плана реализации;
10.     Координирует составление предусмотреннойвнутренней отчетности по поставкам и по выполнению плана реализации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.