Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация бухгалтерского учета на предприятии. Составление промежуточного баланса предприятия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Финансы и Бухучет»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерский учет»
Тема: «Организация бухгалтерского учета на предприятии. Составлениепромежуточного баланса предприятия»
Выполнила: студентка
Группы 4249в
№ зач. книжки 4070962
Польская Е.В.
Проверил: д. э. н., проф.
Ермакова Н.А.
Набережные Челны 2008

Содержание
1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2. Составление промежуточного баланса малого предприятия
Список использовнной литературы
1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
Под организацией бухгалтерскогоучета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетногопроцесса с целью получения достоверной и своевременной информации охозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональнымиспользованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основнымислагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет идокументооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формыбухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем исодержание отчетности.
В соответствии с Федеральнымзаконом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственностьза организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательствапри выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководители организаций могут взависимости от объема учетной работы:
учредить бухгалтерскую службукак структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
ввести в штат должностьбухгалтера;
передать на договорных началахведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированнойорганизации или бухгалтеру-специалисту;
вести бухгалтерский учет лично.
На практике руководитель редковедет бухгалтерский учет лично — обычно эти функции выполняет бухгалтерия илибухгалтер. В этом случае руководитель должен создать необходимые условия дляправильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнениевсеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение кучету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления ипредставления для учета документов и сведений.
Для обеспечения рациональнойорганизации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана егоорганизации.
План организации бухгалтерскогоучета состоит из следующих элементов: план документации и графикдокументооборота; план инвентаризации, план счетов и их корреспонденции; планотчетности; план технического оформления учета; план организации трудаработников бухгалтерии.
В плане документации указываетсяперечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчетпотребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формыпервичных учетных документов или применять формы документов, разработанныесамостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатаниев типографии или делают заявку на получение их от вышестоящей организации.
Основой организации первичногоучета в организациях является утвержденный главным бухгалтером графикдокументооборота. В графике документооборота определяется круг лиц,ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, времяпрохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
В плане инвентаризацииопределяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановыхинвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверканаличия ценностей не влияла на нормальную работу предприятия. Сроки проведениявнеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственнымлицам.
В плане отчетности указываютсяперечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или инаяформа отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организацийи учреждений, фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представленияотчетов (почтой, телеграфом и др.) и фамилии работников, ответственных засоставление отчетности, с точным указанием выполняемых ими работ. Планотчетности, как правило, состоит из двух частей: в первой части содержатсянеобходимые сведения по отчетности, представляемой внешним пользователем, вовторой — сведения по отчетности, получаемой от отдельных подразделенийпредприятия.
В плане технического оформленияучета дается детальная характеристика формы учета, которая будет применена на данномпредприятии, а также указывается, какие вычислительные машины, приборы иустройства будут использованы в организации. При выборе формы учета организацииобязаны руководствоваться соответствующими указаниями и инструкциями, учитыватьконкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостаткидействующих форм бухгалтерского учета.
В плане организации трудаработников бухгалтерии определяются структура аппарата бухгалтерии и штатбухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаютсямероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ.
При установлении структурыаппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организациинеобходимо решить вопрос о централизации и децентрализации учета.
При централизации учета учетныйаппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней осуществляетсяведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных исводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации (цехов,отделов и т.д.). В самих подразделениях осуществляется лишь первичнаярегистрация хозяйственных операций.
При децентрализации учетаучетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделенияморганизации, где осуществляется синтетический и аналитический учет исоставляются балансы и отчетность заводов, цехов и отделов. Главная бухгалтерияв этом случае производит сводку цеховых балансов и отчетов, составляет сводныйбаланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкойучета на отдельных частях организаций.
Практика показала, чтоцентрализация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль состороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд междуработниками учета, более эффективно использовать счетные машины. Поэтомудецентрализация учета допускается лишь в очень крупных организациях. Вбольшинстве же организаций применяют централизованную систему бухгалтерскогоучета.
Структура бухгалтерскогоаппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства,объема учетной работы и наличия технических средств учета.
В средних по размеруорганизациях в состав бухгалтерии входят, как правило, следующие группы (отделы,бюро, секторы):
материальная, отвечающая за учетприобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. В этой жегруппе, как правило, ведется учет основных средств;
группа учета оплаты труда,осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платыработникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов сработниками предприятий, бюджетом, Фондом социального страхования и другимиведомствами, связанными с оплатой труда;
производственно-калькуляционная,которая ведет учет затрат на производство, калькулирует себестоимостьпродукции, выявляет результаты внутризаводского хозрасчета, составляетотчетность о производстве;
учета готовой продукции,осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализации;
общая группа, работники которойведут учет остальных операций и Главную книгу, составляют бухгалтерский баланси другие формы финансовой отчетности.
Кроме того, в состав бухгалтериивходят группы (отделы) капитального строительства и жилищно-коммунальногохозяйства.
В крупных организациях кромеперечисленных обычно имеются группы (отделы) учета тары, учета основныхсредств, расчетная, подготовки и машинной обработки информации,сводно-аналитическая и др.
Важным этапом разработкиструктуры бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера,состава и объема учетных работ на предприятии.
Основным назначением графиковучетных работ является распределение работ между исполнителями, расчет временивыполнения работ, определение мероприятий по научной организации труда счетныхработников. Графики бывают индивидуальными, структурными и сводными.2. Составление промежуточного баланса малогопредприятия
Исходные данные:
Бухгалтерский баланс малогопредприятия «Крокус» (руб.)Актив
на
1.02.
на
1.03. Пассив на 1.02. на 1.03. /> />
I. Внеоборотные активы
Основные средства: * 72000  
III. Капитал и резервы
Уставный капитал Нераспределенная прибыль
150000
30000   />
II. Оборотные активы,
Запасы, в т. ч    
IV. Долгосрочные обязательства
V. Краткосрочные обязательства -   /> Материалы 3000  
Займы и кредиты
Кредиторская задолженность в т. ч. 10000   /> Затраты в незавершенном производстве 20000 />  Готовая продукция 70000  
 - поставщики и подрядчики
задолженность перед персоналом организации
20000
40000   />
 Дебиторская
задолженность ** 23000 /> Денежные средства *** 72000  
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
задолженность по налогам и сборам
7000
3000   /> БАЛАНС 260000   БАЛАНС 260000   />
Примечание:
* первоначальная стоимость (01)- 80000 руб.
амортизация основных средств (02)- 8000 руб.
** — покупателей (62) — 20000руб.
подотчетных лиц (71) — 3000 руб.
*** — расчетный счет (51) — 70000руб.
касса (50) — 2000 руб.
Журнал хозяйственных операциймалого предприятия «Крокус» за февраль месяц. Число Содержание операций Сумма (руб)  Д К 04.02 1. Получено с расчетного счета в кассу предприятия денежные средства для выдачи заработной платы работникам. 37000 50 51    2. Перечислена задолженность по налогам в бюджет. 3000 68 51 3. Выданы из кассы наличные на командировочные расходы Иванову К.С. 1000 70 50 05.02 4. Выдана заработная плата работникам предприятия. 37000 70 50 07.02 5. Выданы со склада в производство материалы. 2600 20 10 08.02 6. Оприходованы на склад материалы, поступившие от поставщиков. 6200 10 60 11.02 7. Оплачена задолженность поставщикам по безналичному расчету. 15000 60 51 25.02 8. Начислена заработная плата работникам предприятия. 30000 20 70   9. Удержан НДФЛ (налог на доходы физических лиц). 2000 70 68 10. Начислен ЕСН (единый социальный налог). 8000 20 69 11. Начислена амортизация основных средств. 1500 01 02 26.02 12. Погашен краткосрочный банковский кредит. 2500 66 51   13. Взят краткосрочный банковский кредит под 12% годовых на 3 месяца. 20000 51 66 14. Начислены проценты за взятый банковский кредит. 600 91 66 27.02 15. Оплачены счета поставщиков. 5000 60 51 28.02 16. Погашена дебиторская задолженность покупателей. 17000 51 62   17. Списаны на себестоимость командировочные расходы Иванова К.С. 1000 70 20 18. Выданы Сидорову К.Н. денежные средства в подотчет на хозяйственные нужды. 200 71 50 19. Приняты от Сидорова К.Н. неиспользованные подотчетные средства. 50 50 71 20. Приобретено оборудование и оприходовано на склад. 13000 08 60 21. Оплачен счет поставщикам за приобретенное оборудование. 1300 60 51 22. Учтена арендная плата за арендованное производственное помещение. 5000 20 76 23. Учтены коммунальные услуги. 2500 20 76 24. Поступила на склад готовая продукция из производства 22000 43 20 25. Перечислены задолженности по ЕСН. 4000 69 51
Открываем счета по данным начальногобаланса и ставим в них Сн, затем отражаем на открытых счетахоперации методом двойной записи.
Д 01  К                         Д       51              К
Сн=80000
11) 1500
Од= 1500
Ск = 81500
Ок=0
Сн=70000
13) 20000
16) 17000
1) 37000
2) 3000
7) 15000
12) 2500
15) 5000
25) 4000
21) 1300
Од= 37000
Ск = 39200
Ок=67800
   Д      10  К                               Д      50   К    
Сн=3000
6) 6200 5) 2600
Од= 6200
Ск = 6600
Ок=2600
Сн=2000
1) 37000
19) 50
3)1000
4)37000
18)200
Од= 37050
Ск = 850
Ок=38200


    Д      08  К                               Д      20   К   
Сн=0
20) 13000
Од= 13000
Ск = 13000
Ок=0
Сн=20000
5) 2600
8) 30000
10)8000
22)5000
23)2500
24)22000
17)1000
Од= 48100
Ск = 45100
Ок=23000
       Д     43   К     
Сн=70000
24) 22000
Од= 22000
Ск = 92000
Ок=0
         Д      62  К                               Д      71   К 
Сн=20000 16)17000
Од= 0
Ск =3000
Ок=17000
Сн=3000
18) 200 19)50
Од= 200
Ск =3150
Ок=50

Д      80     К                               Д      84   К
Сн=150000
Од= 0
Ок=0
Ск =150000
Сн=30000
Од= 0
Ок=0
Ск =30000
Д          66      К                              Д   60   К  12)2500
Сн=10000
13)20000
14)600
Од= 2500
Ок=20600
Ск =28100
7)15000
15)5000
21)1300
Сн=20000
6)6200
20)13000
Од= 21300
Ок=19200
Ск =17900
Д   70 К                               Д   69   К
3)1000
4)37000
9)2000
17)1000
Сн=40000
8)30000
Од=41000
Ок=30000
Ск =29000 25)4000
Сн=7000
10)8000
Од= 4000
Ок=8000
Ск =11000
Д   68     К                                           Д    02     К2)3000
Сн=3000
9)2000
Од=3000
Ок=2000
Ск=2000
Сн=8000
11)1500
Од=0
Ок=1500
Ск=9500
 

Д          91     К                          Д        76     К 
Сн=0
14)600
Од=600
Ск=600
Ок=0
Сн=0
22)5000
23)2500
Од= 0
Ок=7500
Ск =7500
После отражения операций методомдвойной записи, подсчитываем обороты по дебету и кредиту, сальдо конечноесчетов ставим в колонку заключительного баланса. Производим сверку — суммаактива должна равняться сумме пассива.Актив
на
1.02.
на
1.03. Пассив на 1.02. на 1.03. /> /> I. Внеоборотные активы Основные средства: * 72000
13000
72000
III. Капитал и резервы
Уставный капитал Нераспределенная прибыль
150000
30000
150000
30000 />
II. Оборотные активы,
Запасы, в т. ч    
IV. Долгосрочные обязательства
V. Краткосрочные обязательства -  28100 /> Материалы 3000 6600 Займы и кредиты 10000 7500 /> Затраты в незавершенном производстве 20000 45100 Кредиторская задолженность в т. ч.
20000
40000
17900
29000 />  Готовая продукция 70000  92000
 - поставщики и подрядчики
задолженность перед персоналом организации />
 Дебиторская
задолженность ** 23000 6150 /> Денежные средства *** 72000 40650
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
задолженность по налогам и сборам
7000
3000
11000
2000 /> БАЛАНС 260000 275500 БАЛАНС 260000  275500 />
Примечание:
* первоначальная стоимость (01)- 81500 руб.
амортизация основных средств (02)- 9500 руб.
** — покупателей (62) — 3000руб.
подотчетных лиц (71) — 3150 руб.
*** — расчетный счет (51) — 39200руб.
касса (50) — 850 руб.
прочие доходы и расходы (91) — 600 руб.
/>Список использовннойлитературы
1.        Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
2.        Бухгалтерский учет: основы организации и ведения: учебное пособие/Т.В. Каковкина.- М.: «Экзамен» 2008. — 191 с.
3.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА, 2005. — 592с.
4.        Новый план счетов бухгалтерского учета. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2008. — 128с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Stolen Party Essay Research Paper
Реферат «Басни дедушки Крылова»
Реферат Типы текстов паблик рилейшнз и носители пр-сообщений
Реферат Особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием
Реферат Страви і гарніри з варених і припущених овочів
Реферат Финансово-правовая санкция
Реферат Greenpeace
Реферат Політичний та економічний розвиток Румунії у 19902005 рр
Реферат Основные физико-механические свойства горных пород, необходимые для проектирования и строительства. Методы определения абсолютного и относительного возраста пород
Реферат Организация производства водных красок и шпатлевок на территории производственной базы ООО "Бригадир"
Реферат Право ограниченного пользования чужим земельным участком
Реферат «Банковские операции» и«Учет в банке» тема: «Методы оценки коммерческим банком уровня кредитоспособности заемщика»
Реферат Анализ источников гражданского права: тенденции развития и применение в гражданском праве РФ
Реферат Організація самостійної роботи учнів початкових класів на уроках математики
Реферат Бухгалтерский баланс 19