Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация бухгалтерского (финансового) учета ООО "Атлант-А"

Содержание
Введение
Глава 1. Бухгалтерский (финансовый)учет и его роль в деятельности предприятия
1.1 Определение бухгалтерского (финансового)учёта, его сущность
1.2 Нормативно-правовое регулированиебухгалтерского (финансового) учёта
1.3 Цели и задачи бухгалтерского(финансового) учёта, его место в деятельности предприятия
Глава 2. Организация бухгалтерского(финансового) учета ООО «Атлант-А»
2.1 Организационно-экономическаяхарактеристика ООО «Атлант-А»
2.2 Организация профессиональнойдеятельности бухгалтерской службы и учетная политика ООО «Атлант-А»
2.3 Система документооборота ибухгалтерская отчетность ООО «Атлант-А»
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Современное общество невозможнопредставить без учёта. Учёт и контроль – это неотъемлемая частьжизнедеятельности любого человека. Рыночная экономика подразумевает свободноеэкономическое пространство. Но свобода в правильном понимании смысла этогослова – это не отсутствие правил, а наоборот. Свобода, в том числеэкономическая, – это право на осуществление хозяйственной деятельности и правона защиту экономических интересов субъектов этой деятельности. То есть, права,и свободы всегда сопровождаются правами и свободами других лиц. Осуществляясобственные права и свободы, хозяйствующие субъекты не должны нарушать права исвободы других участников, в том числе государства (необходимость уплатыобязательных платежей в бюджет). Таким образом, одним из способов осуществленияэкономических прав и свобод хозяйствующих субъектов, является организация бухгалтерского(финансового) учёта на предприятиях. Именно поэтому тема курсовой работыявляется актуальным и требует отдельного изучения.
Целью курсовой работы является изучениеобщего положения бухгалтерского (финансового) учета.
Для того чтобы достигнутьпоставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить, что такоебухгалтерский (финансовый) учёт и какова его сущность;
2. Изучить нормативно-правовоерегулирование бухгалтерского (финансового) учёта;
3. Рассмотреть цели и задачи бухгалтерского(финансового) учёта, его место в деятельности предприятия.
4. Охарактеризовать профессиональнуюдеятельности бухгалтерской службы и учетную политику ООО «Атлант-А»
5. Рассмотреть системудокументооборота и бухгалтерскую отчетность ООО «Атлант-А».
Методологической основойнаписания курсовой работы является Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон «Обухгалтерском учете». В работе используются труды таких известных авторов, какКондраков Н.П., Бабаев А.Ю. и материалы периодических изданий «Бухгалтер изакон».
В качестве информационнойбазы использовались законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерскойотчетности ООО «Атлант-А».
Объектом изученияявляется общество с ограниченной ответственностью «Атлант-А».
Курсовая работа состоитиз введения, двух глав и заключения.
В первой главерассматривается определение бухгалтерского (финансового) учета, цели и задачиучета, а также нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (финансового)учета.
Во второй главе даетсякраткая экономическая характеристика предприятие, изучается организацияпрофессиональной деятельности бухгалтерской службы и учетная политика,рассматривается система документооборота и бухгалтерскую отчетность на примереобщества с ограниченной ответственностью «Атлант-А».

Глава 1. Бухгалтерский (финансовый)учет и его роль в деятельности предприятия
1.1 Определение бухгалтерского(финансового) учёта, его сущность
Учёт необходим в любойдеятельности, как при ведении бизнеса, так и в домашнем хозяйстве. Когдаимущество человека выходит за рамки нескольких вещей, а его деятельность зарамки нескольких операций, он начинает испытывать необходимость учёта.Деятельность любого предприятия связана с многочисленнымифинансово-хозяйственными операциями, которые не просто удерживать в памяти.Таким образом, бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную системусбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного идокументального учета всех хозяйственных операций. [5]
Вся информация отражается вбухгалтерском учёте в денежном выражении в определённых единицах (в основном втысячах рублей). В первую очередь это необходимо для возможности дальнейшихрасчётов, чтобы результат не искажался по причине использования разных счётныхсистем. [12]
Бухгалтерский учёт должен бытьсплошным и непрерывным, т.е., отражение информации происходит постоянно покаждому факту, изменяющему имущественное или иное положение фирмы, связанное сего финансово-хозяйственной деятельностью. Кроме этого, все факты, отражённые вучёте, должны быть подтверждены документально, иначе теряется юридический смыслведения бухгалтерского учёта. Финансово-хозяйственная операция, неподтверждённая документально, может быть оспорена заинтересованным лицом. [6]
В зависимости от целевогоназначения информации, состава ее пользователей различают бухгалтерскийфинансовый учет и бухгалтерский управленческий учет.
Под финансовым учетом/>понимается бухгалтерский учет, осуществляемый с целью получения информации,необходимой для внешних пользователей. Он строго регламентирован и подчиняетсяустановленным положениям (стандартам). [16]
Управленческий учет/> — учет внутри организации,необходимый для управления экономическими ресурсами, представляет собой частьбухгалтерского учета, также осуществляется на основе принятых Положений(нормативных актов, инструкций). Наряду с этим в системе управленческого учетаследует исходить из технологии и организации производства. [16]
Бухгалтерский финансовый иуправленческий учет осуществляются на одних и тех же принципах в одномхозяйствующем субъекте в одно и тоже время, дополняя друг друга необходимойинформацией.
Именно в системном бухгалтерском (финансовом)учете отражается фактическая информация по каждому виду основных средств,материально запасов, трудовых, финансовых ресурсов, что позволяет направлять икоординировать финансовую и производственно-хозяйственную деятельность,добиваться желаемых результатов.
Бухгалтерский (финансовый) учетвыполняет ряд функций:
1. Контрольная функция, позволяетопределить достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит изустановления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов ипроведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенноотличаются от установленных стандартов. Различают три вида контроля:предварительный, текущий и последующий (заключительный).
2. Обеспечение сохранностисобственности. Эта функция тесно связана ссовершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольнойфункции. Следует особо отметить, что для реализации этой функции необходимысоответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений,контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров и др.
3. Информационная функция. Одна из главных функций, которую выполняет бухгалтерский (финансовый)учет в системе управления в условиях формирования современной экономики, —информационная функция. На современном этапе роль и значение своевременнопоступающей объективной экономической информации усиливаются.
4. Функция обратной связи. Бухгалтерский (финансовый) учет выполняет функцию обратнойсвязи, без которой немыслимо действие системы управления, тем болееориентированной на широкую автоматизацию.
5. Аналитическая функция. В современных условиях совершенствования управления иформирования рыночных отношений аналитическая функция также важна, так какдостоверная и юридически обоснованная бухгалтерская информация используется дляанализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия иего подразделений. Аналитическая функция тесно связана с информационной; однакорассматривать ее как информационное обеспечение для анализа неправомерно. [18]
Таким образом, бухгалтерский(финансовый) учет – это важное звено формирования экономической политикипредприятия, один из главных механизмов управления производством и сбытомпродукции.
1.2 Нормативно-правовоерегулирование бухгалтерского (финансового) учёта
Система нормативно-правогорегулирования бухгалтерского (финансового) учета законодательно устанавливаетединые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского(финансового) учета в РФ. [16]
Нормативно-правовое регулированиебухгалтерского (финансового) учета в России включает в себя документы четырёхуровней:
1. Законодательный. Содержитфедеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
2. Нормативный. Содержит положения(стандарты) по бухгалтерскому учёту (ПБУ);
3. Методический. Содержитнормативные документы (иные, чем положения), методические указания;
4. Организационный. Содержитдокументы, формирующие учётную политику организации, то есть,организационно-распорядительную документацию.
Основополагающим документом является Закон«О Бухгалтерском учете». В нем раскрываются общие методологические подходы кбухгалтерскому учету, основные требования к его ведению, прежде всего в частисоставления первичной учетной документации, учетных регистров, оценки имуществаи обязательств, их инвентаризации, регламентация бухгалтерской отчетности иопределена ответственность за нарушение действующего законодательства побухгалтерскому учету.[5]
Данным Законом закреплены ранее изданныенормативные акты первого уровня по регулированию бухгалтерского учета – законы,указы Президента и постановления Правительства. К ним относятся Гражданскийкодекс РФ (ГК РФ), Налоговый кодекс РФ (НК РФ), Трудовой кодекс РФ (ТК РФ), настоящийЗакон и т.д.
В ГК РФ закреплены важнейшие нормыведения учета в организациях. [1]
НК РФ содержит материальные ипроцессуальные нормы, регламентирующие налогообложение в целом, регулируетсяосновы взимания налогов, права и обязанности налогоплательщиков, структура иправовой статус налоговых органов, процедуры исчисления и уплаты налогов,порядок контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностьюуплаты налогов, обжалование действий и решений налоговых органов и ихдолжностных лиц, ответственность за нарушения налогового законодательства. [2]
КоАП РФ определяет административнуюответственность за нарушение правил ведения бухгалтерского учета ипредставления бухгалтерской отчетности. [3]
Целями ТК РФ являются созданиенеобходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересовсторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовоерегулирование трудовых отношений и иных отношений. [4]
Особое место в системе нормативно-правовогорегулирования занимает Положение по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в РФ, который определяет порядок организации и ведениябухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетностиюридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешнимипотребителями бухгалтерской информации. [6]
Основная цель ПБУ заключается ввыработке единого содержания основных принципов и понятий бухгалтерского учета,достижении единообразного содержания терминологии учета, едином подходе кпостроению форм и толкованию показателей финансовой отчетности. ПБУ, так же каки документы первого уровня, носят строго обязательный характер.
К третьей группе относятся методическиеуказания по ведению бухгалтерского учёта, инструкции, рекомендации и т.д.
Одним из главных документов данногоуровня является План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по егоприменению. Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применениюПлана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностиорганизаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетахбухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетическихсчетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение,экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности,порядок отражения наиболее распространенных фактов. [9]
К четвёртой группе относятся такназываемые рабочие документы организации, формирующие её учетную политику вметодическом, техническом и организационном аспектах. Основными рабочимидокументами предприятия являются:
1. Документ по учётной политикепредприятия;
2. Утверждённые руководителем формыпервичных учётных документов;
3. Графики документооборота;
4. Утверждённый руководителем Плансчетов бухгалтерского учета;
5. Утверждённые руководителем формывнутренней отчётности.
Т.е., на данном уровне существующиеправила ведения бухгалтерского (финансового) учёта как бы проецируется наконкретное предприятие с учётом его особенностей. Но здесь необходимо отметить,что большинство предприятий ограничиваются разработкой приказа по учётнойполитике, что является грубым нарушением порядка ведения бухгалтерского учета.
1.3 Цели и задачи бухгалтерского(финансового) учёта, его место в деятельности предприятия
Главная цель бухгалтерского(финансового) учёта – формирование полной и достоверной информации, обеспечениеею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация ииспользование информации для выявления тенденций развития организации, выбораразличных альтернатив, принятие управленческих решений. [6]
Для достижения данной цели,бухгалтерский учёт решает следующие задачи:
1)        Формирование полной и достоверной информации о деятельностиорганизации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователямбухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам исобственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам идругим пользователям бухгалтерской отчетности;
2)        Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешнимпользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдениемзаконодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и ихцелесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств,использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии сутвержденными нормами, нормативами и сметами;
3)        Предотвращение отрицательных результатов хозяйственнойдеятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспеченияее финансовой устойчивости. [20]
«Задачами бухгалтерского(финансового) учёта являются не только вопросы внутренние (связанные сотношениями внутри предприятия), но и внешние (связанные с правоотношениями сдругими хозяйствующими субъектами и государством в лице государственныхконтролирующих органов)». [23]
Действительно, при помощи бухгалтерского(финансового) учёта предприятие не только видит достоверное положениесобственных дел, но и формирует информацию, которая может быть интереснапотенциальным инвесторам (с точки зрения возможных инвестиций) и государству (сточки зрения налогов и статистики). Именно поэтому бухгалтерский баланс вобязательном порядке предоставляется в органы налогового контроля и статистикивсеми налогоплательщиками.

Глава 2. Организациябухгалтерского (финансового) учета ООО «Атлант-А»
2.1 Организационно-экономическаяхарактеристика ООО «Атлант-А»
В 1998 г. было принято решение создать Общество с ограниченной ответственностью «Атлант-А».
ООО «Атлант-А» являетсяюридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, фирменное наименование, бланкии печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.Осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством иУставом. (Приложение А)
Обществорасполагается на территории площадью 29000 квадратных метров. Имеетблагоприятное территориальное расположение, находится вблизи узловойжелезнодорожной станции Арзамас 1.
Основнойвид деятельности, которым занимается общество – это производство и продажастроительными материалами.
ООО«Атлант-А» имеет во владении и пользовании одно складское помещение, бетонныйузел, производственно-административный корпус А и В, 1 автобус, 3 грузовыхавтомашины, автокран, трактор и легковую автомашину.
Цельюорганизации является получение прибыли путем осуществления производства ипродажа строительными материалами.
Основойэкономической деятельности общества является имущество, принадлежащее ему направе владения и пользования.
Источникомформирования имущества общества являются доходы, полученные от деятельности иот операций связанных с продажей продукции собственного производства.
Для обеспечениядеятельности Общества был создан уставный капитал в размере 10 тыс. руб.
Основные показателифинансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлант-А» представлены ваналитической таблице 1, которая построена на основании отчета о прибылях иубытках.
Таблица 1 — Основныепоказатели финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Атлант-А» за 2007-2008гг.

п/п Наименование показателя
Ед.
измерения Годы
Динамика
(%) 2007 2008 1 2 3 4 5 6 1 Выручка (нетто) от продажи продукции, работ, услуг тыс. руб. 10 234 9 668 94,5 2
Себестоимость проданных продукции, работ,
услуг тыс. руб. 6 423 6 946 108 3 Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб. 1 492 521 35 4 Чистая прибыль (убыток) тыс. руб. 1 134 396 35
Исходя из данных таблицы,можно сделать вывод об основных показателях финансово-хозяйственнойдеятельности ООО «Атлант-А»:
1)             выручка отпродажи работ, услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 5,5%;
2)             себестоимостьпроданных работ, услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 8%;
3)             по результатам2008 года организация имеет прибыль в размере 521 тыс. руб., что на 35 % меньшечем в 2007 году;
4)             в результатеснижения выручки и увеличения себестоимости ООО «Атлант-А» по итогам 2008 годаполучило прибыль – 396 тыс. руб.
Таким образом, спрос напродукцию производимое ООО «Атлант-А» снижается, что оказывает влияние наприбыль. На снижение прибыли оказывают такие факторы как повышение цен на сырье(гравий, цемент, песок, силикатная масса), увеличение расходов наэлектроэнергию, воду, сжатый воздух, появление конкурентов, транспортныерасходы и т.д.

2.2 Организацияпрофессиональной деятельности бухгалтерской службы и учетная политика ООО«Атлант-А»
ООО «Атлант-А» в своейдеятельности соблюдает Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодек РФ, Федеральныйзакон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон РФ«О бухгалтерском учете» и другие нормативные акты.
В ООО «Атлант-А»ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета несетруководитель организации Каширин И.Е. Он руководит производственно-хозяйственойи финансово-экономической деятельностью предприятия, принимает меры по обеспечениюбезопасных условий труда на предприятии, осуществляет контроль за соблюдениемзаконности деятельности всех служб, организует взаимодействие всех структурныхподразделений, обеспечивает выполнение всех принимаемых предприятиемобязательств, включая обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Руководителю предприятиянепосредственно подчиняется главный бухгалтер Текучева О.А., котораявозглавляет бухгалтерскую службу. Она осуществляет организацию бухгалтерскогоучета и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовыхресурсов, сохранностью собственности предприятия. Руководит работникамибухгалтерии.
Численность аппарата ООО«Атлант-А» 24 человека, хотя структура бухгалтерии линейная (4 человека).
На бухгалтерию ООО«Атлант-А» возлагаются следующие задачи:
1. Организациябухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
2. Контроль за экономнымиспользованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностьюсобственности предприятия.
3. Обеспечениесохранности персональных данных работников и защита их от несанкционированногодоступа.
Кроме главного бухгалтерав состав бухгалтерской службы предприятие еще входят: три бухгалтера ибухгалтер-кассир. Данные работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру.(Приложение Б)
С каждым работникомбухгалтерии и непосредственно с главным бухгалтером были подписаны должностныеинструкции в целях разграничения их полномочий, определения прав и обязанностей.(Приложение В)
Так один бухгалтерзанимается поступлением сырья для производства и реализацией произведенныхстроительных материалов, т.е. ведет следующие счета: 10 «Материалы», 19 «НДС поприобретенным ценностям», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственныерасходы, 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками», 62 «расчеты с покупателями и заказчиками».
Второй бухгалтеррассчитывает заработную плату и налоги, ведет счета 70 «Расчеты с персоналом пооплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальномустрахованию и обеспечению», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты сразными дебиторами и кредиторами» (например алименты).
Третий бухгалтер — основные средства и амортизация основных средств, формирует оборотно-сальдовуюведомость перед составлением отчетов, ведет переписку с налоговыми органами и свнебюджетными фондами. Должность третьего бухгалтера можно назвать должностью«Заместитель главного бухгалтера».
Бухгалтер-кассир занимаетсятолько денежными средствами, как в кассе, так и на расчетном счете, т.е. счета50 «Касса» и 51 «Расчетный счет». Данный бухгалтер выдает деньги только вподотчет, заработная плата выдается по карточкам.
ООО «Атлант-А» имееткассовый аппарат, поэтому бухгалтер-кассир пробивает чеки, ведет кассовую книгуи оформляет приходно-кассовые ордера.
У ООО «Атлант-А» открытодин расчетный счет в Волго-Вятском Сбербанке РФ, все платежные порученияоформляются электронно через «Клиент-Сбербанк», это помогает бухгалтерии вцелом каждый день отслеживать поступление денежных средств на расчетный счет.
Главный бухгалтер формируетотчеты и отправляет их по интернету.
Главным бухгалтером ООО«Атлант-А» был разработан в соответствии с действующим законодательством приказ№ 126/02 от 30 декабря 2009 года «Об учетной политике на 2010 год». (ПриложениеГ)
К приказу разработаныприложения: учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета,рабочий план счетов и график документооборота.
Учетная политикапредставлена в виде таблицы, где рассматриваются конкретные положениябухгалтерского и налогового учета, выбранный вариант и основания для этоговыбора.
В учетной политике дляцелей бухгалтерского учета ООО «Атлант-А» рассмотрены следующие аспекты:
— организация ведениябухгалтерского учета;
— стоимостной лимитосновных средств;
— способ начисленияамортизационных отчислений по основным средствам;
— переоценкапервоначальной стоимости основных средств;
— переоценканематериальных активов;
— оценка списанияматериально-производственных запасов (включая товары, кроме учитываемых попродажным ценам);
— синтетический учетзаготовления материалов;
— синтетический учетполуфабрикатов собственного производства;
— списание затрат поремонту основных средств;
— база распределенияобщепроизводственных расходов;
— списаниеобщехозяйственных расходов;
— оценка готовойпродукции, отгруженной продукции;
— распределение расходовна продажу;
— признание выручки отвыполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным цикломизготовления;
— применение ПБУ 18/02«Учет расчетов по налогу на прибыль» малыми предприятиями. (Приложение Д)
В учетной политике для целейналогового учета:
— организация налоговогоучета;
— определение датыполучения дохода (осуществления расхода);
— методы списания сырья иматериалов при определении размера материальных расходов;
— методы оценки стоимостипокупных товаров, уменьшающей доходы от их реализации;
— методы начисленияамортизации;
— метод учета расходов накапитальные вложения в основные средства;
— распределение попериодам дохода от реализации в производствах с длительным (более одного года)технологическим циклом;
— перечень прямыхрасходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказаниемуслуг);
— учет прямых расходовналогоплательщиками, оказывающими услуги;
— порядок распределенияпрямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию(выполненные работы, оказанные услуги);
— порядок формированиястоимости приобретения товаров. (Приложение Е)
Приказ и все приложения кприказу подписаны руководителям ООО «Атлант-А», а приложения еще подписаны иглавным бухгалтером.

2.3 Системадокументооборота и бухгалтерская отчетность ООО «Атлант-А»
Учетный процесс ООО«Атлант-А» (технология обработки учетных данных) ведется, автоматизировано – набазе единой журнально-ордерной формы счетоводства с применением пакетаприкладных программ 1С. Благодаря автоматизированной форме учета бухгалтерполучает распечатанные регистры различного содержания, соответствующиетребуемым нормам на ведомости, карточки, книги. Т.к. применяетсяжурнально-ордерная форма учета, то данные первичных документов систематическинакапливаются в журналах-ордерах и вспомогательных ведомостях.
В бухгалтерском учетеорганизации применяются унифицированные формы первичных учетных документов,утвержденных соответствующими постановлениями Госкомстата РФ.
Как положение к приказу«Об учетной политики на 2010 г.» был разработан график документооборота.(Приложение Ж)
Основнымицелями графика документооборота предприятия является:
— обеспечениесвоевременного и качественного оформления первичных документов по всемхозяйственным операциям ООО «Атлант-А»;
— обеспечение полноты идостоверности бухгалтерской и налоговой отчетности. Повышение качества иобеспечение достоверности бухгалтерского и налогового учета Общества;
— исключениенеобоснованных налоговых и штрафных санкций к предприятию со стороны налоговыхорганов и контрагентов.
Разработкаграфика документооборота была осуществлена в несколько этапов:
1. Были выбраны разделы,по которым будет составляться график документооборота.
2. Был составлен переченьпервичных учетных документов.
3. Были определены должностныелица, ответственные за составление
4. Были назначеныдолжностные лица, ответственные за подписание или ведение.
График документооборотана 2010 год состоит из 9 разделов:
— учет основных средств;
— учетматериально-производственных запасов;
— по учету результатовинвентаризации;
— учет труда и егооплата;
— учет расчетов сподотчетными лицами;
— учет кассовых операций;
— учет готовой продукциии товаров;
— расчетные документы;
— внешняя отчетность.
ООО «Атлант-А» порезультатам года составляет бухгалтерскую отчетность: форма № 1 «Бухгалтерскийбаланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Перед составлениемотчетности бухгалтерия ООО «Атлант-А» проводит заключительные работы:
— проводитсяинвентаризация имущества и обязательств организации;
— вносятся исправления вучет, если в нем были допущены ошибки;
— осуществляется закрытиесчетов;
— проводиться реформациябаланса.
Годовая отчетность за годтребует представления данных за прошлый год. Поэтому главным бухгалтеромсоблюдена сопоставимость показателей, это означает, что показателиформировались по одинаковым правилам.
Рассмотрим более подробнокаждую форму отчетности ООО «Атлант-А».
Бухгалтерский баланссоставлен на 31 декабря 2008 г.
Бухгалтерский балансявляется главной формой бухгалтерской отчетности. Он содержит сведения обимуществе предприятия и их источниках. Бухгалтерский баланс характеризует финансовоеположение организации по состоянию на отчетную дату.
Статьи балансазаполняются на основе данных оборотно-сальдовой ведомости. В ведомости покаждому счету отражается сальдо на начало, обороты за период и сальдо на конецпериода.
В бухгалтерском балансеотражаются остатки по счетам имущества и обязательств. Для отражения измененийза отчетный период средств и источников в бланке формы № 1 предусмотрено двеколонки: на начало и конец отчетного периода.
Кроме того, к балансупредоставляется справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовыхсчетах. (Приложение К)
Отчет о прибылях иубытках (ф. № 2) является основным источником для проведения анализафинансово-хозяйственной деятельности предприятие ООО «Атлант-А» за отчетныйпериод. Данные в отчете представляются в сумме нарастающим итогом с начала годадо отчетной даты (за 2008г.). При этом в графе 3 приведены данные за отчетныйпериод, а в графе 4 – за аналогичный период предыдущего года. Отрицательныепоказатели записаны в круглых скобках. (Приложение Л)
Все формы отчетностиподписываются электронной подписью и оправляются по интернету в налоговыеорганы через систему «Лад-Отчет».
Ответственность захранения первичных учетных документов, регистров налогового учета ибухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер ООО «Атлант-А».
Таким образом,бухгалтерский учет ведется в соответствии с нормами утвержденные Минфином РФ.

Заключение
Проделанная работа позволяет ответитьна поставленные вопросы:
1. Бухгалтерский (финансовый) учет– это важное звено формирования экономической политики предприятия, один изглавных механизмов управления производством и сбытом продукции.
Бухгалтерский (финансовый) учетвыполняет ряд функций: контрольную функцию, обеспечение сохранностисобственности, информационную функцию, функцию обратной связи, аналитическуюфункцию.
2. Ведение бухгалтерского(финансового) учета осуществляется в соответствии с нормативными документами,имеющими разный статус. В зависимости от назначения и статуса нормативныедокументы целесообразно представить в виде следующей системы:
1. Законодательный. Содержитфедеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
2. Нормативный. Содержит положения(стандарты) по бухгалтерскому учёту (ПБУ);
3. Методический. Содержитнормативные документы (иные, чем положения), методические указания;
4. Организационный. Содержитдокументы, формирующие учётную политику организации, то есть,организационно-распорядительную документацию.
Основополагающим документомявляется Закон «О Бухгалтерском учете».
Особое место в системенормативно-правового регулирования занимает Положение по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности в РФ
3. Главная цель бухгалтерского(финансового) учёта – формирование полной и достоверной информации, обеспечениеею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация ииспользование информации для выявления тенденций развития организации, выбораразличных альтернатив, принятие управленческих решений.
Основными задачами бухгалтерскогоучета являются:
формирование полной и достовернойинформации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимойвнутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям,участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам,кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение информацией,необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности дляконтроля над соблюдением законодательства Российской Федерации приосуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью,наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных,трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,нормативами и сметами;
предотвращение отрицательныхрезультатов хозяйственной деятельности организации и выявлениевнутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
4. Объектом исследованиякурсовой работы является ООО «Атлант-А», которое осуществляет производство иреализацию строительных материалов на основании устава Общества.
Бухгалтерскую службувозглавляет главный бухгалтер, которому подчиняются 4 бухгалтера.
Полномочия междубухгалтерами распределены согласно инструкции.
Главным бухгалтером ООО«Атлант-А» был разработан в соответствии с действующим законодательством приказ«Об учетной политике на 2010 год».
К приказу разработаныприложения: учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета,рабочий план счетов и график документооборота.
Учетная политикапредставлена в виде таблицы, где рассматриваются конкретные положениябухгалтерского и налогового учета, выбранный вариант и основания для этоговыбора.
Приказ и все приложения кприказу подписаны руководителям ООО «Атлант-А», а приложения еще подписаны иглавным бухгалтером.
5. Учетный процесс ООО«Атлант-А» ведется автоматизировано – на базе единой журнально-ордерной формысчетоводства с применением пакета прикладных программ 1С.
В бухгалтерском учетеорганизации применяются унифицированные формы первичных учетных документов.
Как положение к приказу«Об учетной политике на 2010 г.» был разработан график документооборота.
Разработкаграфика документооборота была осуществлена в несколько этапов: были выбраны разделы, по которым будетсоставляться график документооборота, был составлен перечень первичных учетныхдокументов, были определены должностные лица, ответственные за составление, былиназначены должностные лица, ответственные за подписание или ведение.
График документооборотана 2010 год состоит из 9 разделов.
ООО «Атлант-А» порезультатам года составляет бухгалтерскую отчетность: форма № 1 «Бухгалтерскийбаланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Перед составлениемотчетности бухгалтерия ООО «Атлант-А» проводит заключительные работы.
Бухгалтерский балансявляется главной формой бухгалтерской отчетности.
Статьи балансазаполняются на основе данных оборотно-сальдовой ведомости. В ведомости покаждому счету отражается сальдо на начало, обороты за период и сальдо на конецпериода.
Отчет о прибылях и убытках(ф. № 2) является основным источником для проведения анализафинансово-хозяйственной деятельности предприятие ООО «Атлант-А» за отчетныйпериод. Данные в отчете представляются в сумме нарастающим итогом с начала годадо отчетной даты (за 2008г.).
Все формы отчетностиподписываются электронной подписью и оправляются по интернету в налоговыеорганы через систему «Лад-Отчет».
Таким образом,бухгалтерский учет ведется в соответствии с нормами утвержденные Минфином РФ.

Список использованнойлитературы
1.            Гражданскийкодекс Российской Федерации, ч.1 и 2 от 30.11.1994г. № 52-ФЗ и от 26.01. 1996г.№ 15-ФЗ (ред. от 27.12.2009г. и 17.07.2009г.)
2.            Налоговый кодексРоссийской Федерации ч. 1 и 2 (ред. от 09.03.2010г. № 20-ФЗ и от 30.07.2010г. №242-ФЗ).
3.            Кодекс РоссийскойФедерации об административных правонарушениях от 31.12.2001г. № 195-ФЗ (ред.27.07.2010г. № 239-ФЗ).
4.            Трудовой кодексРоссийской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (ред. 25.11.2009г. № 267-ФЗ).
5.            Федеральный законРоссийской Федерации « О Бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996г. № 129- ФЗ. (вред. 27.07.2010 N 209-ФЗ)
6.            Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34Н (в ред. от 26.03.2007 N26н).
7.            Положения побухгалтерскому учету « Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008). Утвержденоприказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60Н.
8.            Положения побухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4/99).Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н. (в ред. от 18.09.2006 N 115н).
9.            План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий иинструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября2000г. № 94н (от 18.09.2006 № 115н)
10.         Комментарии кновому плану счетов./ Под редакцией А.С, Бакаев, — М.: « Информационноеагентство ИПБ-БИНФА», 2001.
11.         Авдеев В.В. Ответственностьза ведение бухгалтерского учета // Бухгалтер и закон.- 2010. № 7.
12.         Астахов В.П. Бухгалтерский(финансовый) учет / Астахов В.П.- Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.- 832с. — (Учебное пособие).- ISBN5-241-00082-8
13.         Безруких П.С.,Бакаев А.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет / под ред. П.С.Безруких. — 4-е изд.; перераб. и доп.- М.: Бухгалтерский учет, 2002.- 719с. — (Учебник).- ISBN 5-85428-147-3
14.         Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет / под ред. проф.Ю.А. Бабаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник,2008. — 650 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-9558-0055-4.
15.         Каморджанова И.А., Карташова И.Б. Бухгалтерский финансовый учет /Каморджанова И.А., Карташова И.Б. — СПб.: Питер, 2008 г. — (Учебное пособие).
16.         Кондраков Н.П. Бухгалтерскийучет / Кондраков Н.П. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА – М, 2007. — 717с. – (Учебное пособие) (Высшие образование). — ISBN 978-5-16-002317-5 (обл.)
17.         Краснова Л.П.,Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет / Краснова Л.П. и др. — М.: Юристь, 2001. — 550с. – (Учебник)
18.         Макальская М. Л.,Фельдман И.А. Бухгалтерский учет / Макальская М. Л., Фельдман И.А. — М.: Высшиеобразования, 2005.- 443с. – (Учебник для вузов). — ISBN 5-16-01590-6
19.         Мизиковский Е.А.Теория бухгалтерского учета / под ред. Е.А. Мизиковского — М.: Юристь, 2001. — 400 с.- (Учебное пособие). — ISBN5-7975-0364-6 (в пер.)
20.         Пономарева Г.А.Самоучитель по бухгалтерскому учету / Пономарева Г.А. — М.: А-Приор, 2007.160с. — (Учебно-практическое пособие). — ISBN 978-5-384-00040-2
21.         Пошерстник Н.В.Бухгалтерский учет на современном предприятии / Пошерстник Н.В. — М.: ТК Велби,Изд-во Проспект, 2007. — 552 с. – (Учебно-практическое пособие). — ISBN 105-482-01264-6 ISBN 10978-5-482-01264-2
22.         Пошерстник Н.В.Бухгалтерский учет / Пошерстник Н.В. — Спб.: Питер, 2007. – 416 с. — (Учебно-практическое пособие). — ISBN 978-5-91180-496-1
23.         Шевчук Д.А.Бухучет, налогообложение, управленческий учет / Шевчук Д.А. — М.: Изд-во:ЭКСМО, 2009. — 750 c. — (Самоучитель)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальный маркетинг
Реферат Анализ эффективности диятельности предприятия
Реферат Технологии индивидуального и группового обучения
Реферат Вплив математичної обізнаності на продуктивність пам’яті
Реферат Принцип розподілу влад за Конституцією США
Реферат Бухгалтерский учет в страховых организациях 4
Реферат Налогообложение операций с памятными и инвестиционными монетами
Реферат Отношения в семье между родителями и подростками
Реферат Память, ее виды и процессы
Реферат Особенности правового положения заявителя в зависимостиот вида уголовного преследования
Реферат Особенности психологического развития ребёнка в младенческом возрасте
Реферат Психология и ее предмет
Реферат Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год
Реферат Оценка типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста 20 - 25 лет и 40-45 лет
Реферат Dentist Essay Research Paper The ProblemThe conventional