Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Методы документального контроля учетных операций

Содержание
Документальный контроль
1. Методы исследования отдельногодокумента
2. Методы исследованиявзаимосвязанных документов
3. Метод восстановленияколичественного учета
4. Метод контрольного сличенияостатков
5. Метод сравнительного анализа
Список используемой литературы

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙКОНТРОЛЬ
 
1.Методы исследования отдельного документа
Вотечественной теории ревизии проверка документов относится к документальнымметодам контроля. При исследовании документов используют несколько видовпроверок.
Формальнаяпроверка — можноопределить как оценка внешнего вида документа: заполнение реквизитов, наличиеномера, даты, подписей, наличие исправлений и других визуально различимыхпризнаков.
Вданном случае документы изучают в целях выявления дефектов в оформлениидокументов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, правильности присвоения нумерации, тождественности дат(например, на расходном кассовом ордере — даты оформления и даты получениясредств) подчисток, дописок текста и цифр, соответствия документа действующейтиповой форме и т.д.
Начальнаястадия осмотра может привлечь внимание проверяющего к отдельным отклонениям отформальных требований:
•  отклонение от правил составления иоформления документов. При этом первичные документы составляются по форме, содержащейсяв альбоме унифицированных форм первичной учетной документации. Всесамостоятельно разрабатываемые формы документов подлежат обязательномуутверждению в составе иных документов, утверждаемых при формировании учетнойполитики организации; отсутствие каких-либо реквизитов (печати, подписи, частитекста и т.п.). Обязательные реквизиты документа находят зарепление в п. 2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»; наличие сомнительных реквизитов,свидетельствующих о признаках материального подлога (подчисток, травления,подклеек, приписок, иных изменений цифровых и текстовых записей);
•  наличие излишних реквизитов. Этотфакт, как правило, свидетельствует о стремлении определенного лица внешнепридать документу наибольшую достоверность и силу;
•  несоответствие документов реальнойобстановке их составления, использования и хранения (чистые, немятые путевыелисты, накладные материальных складов и др.);
•  противоречия между реквизитамидокумента. Они бывают формальными, т.е. между самими реквизитами (например,несоответствие между штампом и печатью по названию предприятия), и логическими,проявляющимися в необычном их сочетании или находящиеся в противоречии снормальной хозяйственной деятельностью предприятия. Арифметическаяпроверка — это проверка правильности суммы, результата другихарифметических действий. Данный метод применяется для определения в документахправильности подсчетов и выявления ошибок или злоупотреблений, завуалированныхпутем арифметических действий. Типичным способом мошеннических действийявляется искажение суммы. С ее помощью можно выявить арифметическиенесоответствия между частными и итоговыми суммами. Названные несоответствиямогут быть выявлены как по горизонтальным строчкам (например, при умножении илисложении), так и по вертикальным (правильность подсчета по отдельным колонкам иитоговой сумме, выраженной как в количественном, натуральном, так и встоимостном выражении). Данная проверка позволяет также установить правильностьвычисления процентов, умножения количественных показателей на целостные и т.п.Например:Наименование товара Накладная № 234, кол-во ед Накладная № 675, кол-во ед. Товар А 100 115 Товар Б 100 134 Товар В 100 167 Всего 302 426

Искажение в первом случаеявно заметно, а во втором?
Арифметическиможет быть проверена правильность обобщения данных первичных документов врегистрах бухгалтерского учета, а также правильность переноса данных изрегистров бухгалтерского учета в бухгалтерскую отчетность.
Спомощью данной проверки могут быть выявлены следующие искажения в первичных исводных документах:
•  завышение или занижение итоговых суммпо горизонтальным и вертикальным строчкам;
•  последующие дописки штрихов и цифр —как в итоговых суммах, так и в отдельных строчках и колонках. Применениеарифметической проверки первичных документов
нетребует специальных бухгалтерских познаний для технической (счетной) работы сдокументами. Вместе с тем существуют и определенные объективные ограниченияиспользования названного метода; они связаны:
•  во-первых, с использованиемпроцентов, индексов, нормативов;
•  во-вторых, с существующими в рядеслучаев правилами выведения итоговых сумм (рубежных, нарастающим итогом и т.д.)в сводных, накопительных и иных документах;
•  в-третьих, с необходимостью зачастуюприменять счетные устройства (микрокалькулятор, компьютер и др.).
Сучетом этого очень часто техническая работа с документами при проведениисчетной проверки является прерогативой соответствующих специалистов.
Отличительнымичертами рассмотренных методов являются их простота в применении и высокаяпоисковая значимость при проведении проверок и ревизий. С их помощьююристы-практики и ревизоры могут выявить из большого объема документов наиболеесомнительные и подвергнуть их всесторонней и глубокой проверке. Вместе с темподозреваемые лица с целью сокрытия следов хищений и иных злоупотреблений частоизготавливают подложные документы, которые по своему внешнему виду неотличаются от подлинных и не содержат внутренних противоречий. Подобного роданесоответствия выражаются иногда в виде противоречий в содержании несколькихвзаимосвязанных документов, поэтому требуют исследования этих связанных междусобой документов.
 Логическаяпроверка — эторассмотрение сущности операции, оценка соответствия сущности и формы документа,бухгалтерской записи, проверка полномочий должностных лиц, подписавшихдокументы и т.д. Такая проверка позволяет определить объективную возможность ицеленаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов,реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями.Осуществление логической проверки обусловливается квалификацией проверяющего,знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязихозяйственных операций.
Логическаяпроверка проводится способами сличения, сравнения, сопоставления и т.д.
Подобныйконтроль необходим для сопоставления различных документов, отражающихвзаимосвязанные хозяйственные операции. При этом возможно сопоставление:
•  документов, отражающихнепосредственное совершение хозяйственной операции, с документами, имеющими кпервым косвенное отношение (сопоставление материального отчета о расходе сырьяи материалов с данными карточек складского учета);
•  документов, отражающих хозяйственнуюоперацию, с документами, оформление и содержание которых обусловливаетсянепосредственно первичными документами (включение в акт выполненных работ такихобъемов, на которые не оформлены наряды, и пр.);
•  регистров бухгалтерского учета сданными первичных документов, что позволяет установить наличие фиктивныхзаписей, сделанных с целью сокрытия хищений и злоупотреблений. Применениеуказанного метода дает возможность уточнить достоверность и своевременностьотражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете.
Специалистывыделяют из логическойнормативную проверкусодержанияотдельного документа, которая предусматривает его изучение с точки зрениясоответствия действующим законам, нормативным актам, инструкциям, правилам,ГОСТам, ОСТам, ТУ, нормам расхода сырья, правильности применения расценок,размера налогов и т.п., а также целесообразности, правомерности отраженной внем хозяйственной операции.
Применениеданного метода позволяет установить оформленные соответствующим образом, ноискаженные по своему содержанию документы.
 Вместес тем существуют объективные ограничения использования нормативной проверки,обусловленные наличием большого числа действующих правил оформления различныхучетных документов. При этом наряду со знанием бухгалтерского учета очень частовозникает необходимость изучения нормативно-правовых актов, знания технологии,товароведения. Например:Калькуляция «Пирожки с мясом» на 100 шт. Калькуляция ОСВ-М 17 Мука 5 кг Бетон марки М-500 20 кг Мясо говядина 2 кг Арматура 3 кг Лук репчатый 0,6 кг Аргон 0,025 куб Яйцо 12 шт Песок 7 кг Ацетилен 0,03 куб
Специальныепроверки. Примеромможет быть почерковедческая экспертиза — специальный метод, позволяющийопределить правомерность подписи на документе. С применением электроннойподписи эта процедура усложняется, поэтому привлекается еще и эксперт в областикомпьютерной техники, так как подпись может быть подлинной, но поставлена (вэлектронном виде) без ведома должностного лица. Такая же проблема возникает припроверке документов с факсимильной подписью.
Отдельноеместо занимаетпроцедура прослеживания. Если перечисленные виды проверкиприменяются к одному документу, то прослеживание предполагает изучениепоследовательно подготавливаемых документов и анализ их на предмет сохранениясущности и параметров операции. Например, проверка договора с поставщиком посрокам, ассортименту, ценам, затем проверка накладной поставщика, счет-фактурына соответствие договору, затем проверка документов складского учета наоприходование этой поставки, учет этих ценностей в инвентаризационнойведомости, до момента списания данных ценностей с учета. Длина цепочкипрослеживания зависит от специфики деятельности. Например, если при покупкепартии щебня его хранят со всем остальным щебнем — можно отследить толькозакупку, затем его идентифицировать уже нельзя, крупногабаритные товары(например, автомашины) можно проследить до момента завершения цикла — оплатыпокупателем.
 
2.Методы исследования взаимосвязанных документов
Методыисследования взаимосвязанных документов включают встречную проверку и взаимныйконтроль.
Встречнаяпроверкапредусматривает сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.Проведение встречных проверок ревизорами регламентируется п. 13 Инструкции опорядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами МинфинаРоссии, утвержденной приказом Минфина России от 14.04.2000 № 42н. Данный видпроверок проводится также Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Большинствопервичных документов составляются в двух и более экземплярах. При совершениихозяйственных операций они попадают:
•  при внутренних операциях — в разныеподразделения одного предприятия;
•  при внешних операциях — в разныеорганизации.
Приэтом наиболее распространены случаи неоприходования полученных в другихорганизациях товарных и денежных средств, уменьшение количества полученныхматериальных ценностей путем подделки тех экземпляров документов, которыепоступают в соответствующую организацию.
Применятьназванный метод целесообразно только в двух ситуациях:
•  когда проверяемые лица уничтожилинаходящийся только у них экземпляр документа, но в других организациях(подразделениях) экземпляры сохранились;
— когда в результате совершения подлога появились расхождения в содержании разныхэкземпляров одного и того же документа. В этом случае преступники сумелисфальсифицировать не все экземпляры, т.е. оригиналы их сохранились.
 Врамках проводимой документальной ревизии встречная проверка оформляется актом:
АКТ встречной проверки
г. Саратов 27 июля 2005г.
Врамках проводимой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственнойдеятельности ОАО «Втормет» в соответствии с требованиями п. 13 Инструкции опорядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органамиМинистерства финансов России, утвержденной приказом Министерства финансов от14.04.2000 г. № 42н, и на основании удостоверения от 29.12.2002, выданногоруководителем КРУ Минфина России по Саратовской области старшемуконтролеру-ревизору КРУ Минфина России Петрову А.А., проведена встречнаяпроверка в ООО «Полиграф» по вопросу установления факта внесения наличныхденежных средств работником ОАО «Втормет» Ветровым Е.С. в качестве расчетов заприобретаемые в ООО «Полиграф» товарно-материальные ценности.
Проверкапроведена с согласия руководства ООО «Полиграф» в присутствии главногобухгалтера.
Проверкой установлено:
Согласнобухгалтерской отчетности ОАО «Втормет» администратор компьютерной сети ВетровЕ.С. получал в кассе ОАО «Втормет» под отчет наличные денежные средства на«хозяйственные нужды» с целью приобретения запасных частей и расходных материаловдля компьютерной и множительной техники.
Котдельным авансовым отчетам в качестве обоснования целевого использованияполученных подотчетных сумм Ветров Е.С. прикладывал документы,свидетельствующие о расчетах с различными фирмами города наличными деньгами заприобретаемые товары. Так, к части авансовых отчетов от 04.07.05 г. приложеныдокументы (квитанции к приходным кассовым ордерам и товарные чеки),свидетельствующие о внесении наличных денег, в частности, в кассу ООО«Полиграф» (в общей сумме — 17 132 руб.) в качестве оплаты за приобретаемые вданной организации товарно-материальные ценности. В ходе настоящей встречнойпроверки приход наличных денежных средств от ОАО «Втормет» через Ветрова Е.С. вкассу ООО «Полиграф» по приходным кассовым ордерам:
от24.05.2005 № 1102 — 6330,6 руб., от
17.06.2005№ 1256 — 3540,7 руб., от
30.06.2005№ 1487 — 7260,7 руб., всего на
сумму17 132 руб., не зафиксирован.
Поданным бухгалтерского учета реализация обозначенных в приложенных к упомянутымприходным кассовым ордерам товарных чеках товарно-материальных ценностей:
тов. чек от 24.05.2005 №82 — тонерRankXerox 5017— 6 шт. на сумму
•  руб.;
тов. чек от 17.06.2005 №43 — 7U500066Z, HP5L— 1 шт. стоимостью
3549.7  руб.;
тов.чек от 30.06.2005 № 94 — тонерRankXerox 5017 — 7 шт. на сумму 7260,7 руб.
покупателюот ОАО «Втормет» также отсутствует. Согласно объяснению коммерческого директораООО «Полиграф» Марковой И.Ю. (прилагается к акту), предъявленные ейвышеуказанные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам на общую сумму17 132 руб. и товарные чеки) не соответствуют форме документов, принятых вданной организации: имеющаяся на них печать отличается от законнозарегистрированной печати ООО «Полиграф», также не соответствуютдействительности подписи на документах.
Старшийконтролер-ревизор КРУ Минфина по Саратовской обл.
Петров
А.А. Петров
(подпись)
Коммерческийдиректор ООО «Полиграф»
Главныйбухгалтер ООО «Полиграф»
Маркова(подпись)
Ю.И. Маркова
Н.Н. Федощев
Федошев(подпись)
Проверяющимилицами может производиться сверка взаимных асчетов (поступления и расходованияденежных средств), о чем акже составляется акт, подписываемый руководителямиобеих роверяемых организаций.
Однакоследует учитывать, что применение данного метода оказывается нерезультативным вследующих ситуациях:
•если бухгалтерские документы составляются в одном экземпляре (расходныйкассовый ордер, карточка складского учета, квитанция ателье и др.);
•если подозреваемыми лицами совершен подлог во всех экземплярах одного и того жедокумента.
Методвзаимного контроля заключается в использовании в любом сочетании самых различныхдокументов, прямо либо косвенно отображающих проверяемую хозяйственнуюоперацию. Сопоставлению могут подвергаться различные бухгалтерские документы, атакже документы оперативно-технического учета (весовой журнал, бракеражныйжурнал, журналы учета въезжающего и выезжающего с предприятия транспорта,графики завоза товара и др.). С помощью этого метода решаются две основныезадачи: выявляются подложные документы;
•  определяется круг лиц, причастных ксовершению противоправного деяния. О наличии в документах подлога могутсвидетельствовать две группы признаков, выявляемых взаимным контролем:
•  отсутствие необходимыхвзаимосвязанных документов (разрыв в «цепочке» документов); противоречия всодержании взаимосвязанных документов. Данный метод является одним из наиболееэффективных, но в
то жевремя более трудоемким и часто требует сопоставления целого рядавзаимосвязанных документов. При осуществлении действий по проверке сведений оразличных злоупотреблениях необходимо помнить о факторах, объективно влияющихна результативность метода:
•  предварительное выдвижение версий(предположений) о предмете противоправного посягательства и способе егоизъятия;
•  ознакомление со спецификой движенияценностей в сфере материального производства или при осуществлениикоммерческой, а также банковской деятельности; знание специфики документальногооформления хозяйственных операций по движению материальных ценностей на каждомэтапе, участке производства (заготовка, транспортировка, хранение,изготовление, сбыт);
•  реализация специфики документальногооформления в виде графика документооборота на определенном предприятии (группеинтересующих предприятий). Преимущество метода взаимного контроля документовнаиболее ярко проявляется при обнаружении признаков групповой, в том числе иорганизованной преступности, а также носящей межрегиональный и межотраслевойхарактер. Метод взаимного контроля документов решает еще одну довольно важнуюзадачу — моделирование утраченного или искаженного документа. Сопоставляяразличные документы, можно построить модель документа в первоначальном(первозданном) виде, который может служить источником информации о содержащихсяв нем сведениях. Посредством создания такой модели документа можно установить:
•  действительное содержание документасо всеми его реквизитами;
•  реквизиты документа, которые побудилипреступников его уничтожить или фальсифицировать;
•  следы хозяйственной операции,указанной в утраченном или искаженном документе, которые могут найти отражениев иных носителях информации (»цепочка» и «круг» документов).
Всвязи с этим можно проводить более целенаправленную работу по установлениюфактов злоупотреблений и изучению круга лиц, причастных к их совершению. Например,выявление признаков хищения материальных ценностей, поступивших от поставщика,при неполном оприходовании их на складе предприятия можно выявить путемсопоставления данных, отраженных в других документах, — карточках складскогоучета поставщика, товарно-транспортной накладной, путевом листе, журнале выдачипропусков на территорию предприятия, расчетно-кассовых документах по оплатетовара.
 
3.Метод восстановления количественного учета
Методыпроверки документов, отражающих однородные операции, включают восстановлениеколичественного учета, контрольное сличение остатков, хронологический исравнительный анализы и др. Например, в сфере общественного питания (столовые,кафе, рестораны) может применяться также специальный для данной сферы методобратной калькуляции, т.е. контрольный пересчет готовых изделий в исходноесырье.
 Восстановлениеколичественного (количественно-сортового) учета может быть использовано припроведении документальной ревизии в любой отрасли экономики, но чаще всего этотметодприменяется на предприятиях торговли и общественного питания (складах,оптовых базах, магазинах, кафе, столовых и т.п.).
Возможносплошное или выборочное восстановление количественного учета: в первом случаевосстанавливается вся картотека, во втором — проверяется движение отдельныхвидов товара. На практике сплошное восстановление количественного учета требуетбольших затрат времени и ревизоры используют его лишь в необходимых случаях.
Внекоторых организациях (предприятиях общественного питания, складах) все приходныеи расходные операции с материальными ценностями оформляются первичнымидокументами, но вторичный бухгалтерский учет ведется лишь в суммарном денежномвыражении.
Отсутствиеколичественно-суммового бухгалтерского учета, т.е. учета движения товаров вколичественном и денежном выражении по отдельным наименованиям и сортам,способствует сокрытию злоупотреблений, при которых в результате подлогов впервичных документах изменяются данные о реальном движении отдельных ценностей,но общая сумма стоимости товаров подгоняется под действительную.
Типичнымипримерами таких злоупотреблений являются: при совершении складских операций —отпуск товаров низшего сорта под видом высшего, при производственных операцияхв предприятиях общественного питания — замена одних продуктов другими, болеедешевыми. Суммарные излишки реализуются путем изъятия денежной выручки,присвоения ценных товаров, выписки бестоварных накладных.
Наиболееэффективно применение данного метода в следующих ситуациях:
•  на базе в нарушение инструкции количественныйучет вообще не велся, что было использовано в целях сокрытия хищений;
•  записи в картотеке не соответствуютпервичным документам и условиям осуществления операций;
•  картотека велась недостаточнодетально (учет по средним ценам, пересортица по артикулам и др.).
Указанныеи другие подобные злоупотребления могут быть вскрыты путем восстановленияколичественно-суммового учета. Практически его осуществляют следующим образом:на товар каждого наименования, сорта и цены заводится отдельная карточка, вкоторой отмечаются все движение и остатки этого товара за проверяемый период наоснове инвентаризационных описей и приходно-расходных документов. Сравнениеучетных остатков с фактическими на конец каждого инвентаризационного периодапозволяет выявить излишки одних товаров и недостачу других.
Припроизводстве ревизий непосредственную работу по восстановлению учетных записейобычно выполняют счетные работники ревизуемой организации, но не исключаетсясоставление карточек и самим ревизором. При полном восстановленииколичественного учета ревизор может определить сумму, которая подлежитвзысканию с материально ответственного лица. Представители правоохранительныхорганов должны требовать восстановления количественно-суммового учета только вслучаях, когда это вызывается действительной необходимостью, — как правило, впроцессе расследования уголовных дел.
 
4.Метод контрольного сличения остатков
Методконтрольного сличения остатков чаще всего применяют контрольно-ревизионныеорганы при выявлении хищений на предприятиях розничной торговли и общественногопитания в тех случаях, когда нельзя применить метод восстановленияколичественного учета.
Сущностьданного метода заключается в том, что данные об остатке товара поинвентаризационной описи на конец проверяемого инвентаризационного периодасопоставляются с итоговыми данными о движении этого товара за весь периодначиная от предыдущей инвентаризации.
Приконтрольном сличении остатков в розничной торговле используют следующиедокументы:
•  две инвентаризационные описи (наначало и конец инвентаризационного периода);
•  приходные документы за проверяемыйпериод;
•  расходные товарные документы (продажатоваров мелким оптом, в кредит, документы на возврат товаров, акты на списаниетоваров, кассовые ленты и чеки).
Используяэти документы, ревизор анализирует движение конкретного товара и делает егоколичественную выборку. На основе выборки вычисляется максимально возможныйостаток товара на день инвентаризации, который сравнивается с остатком поинвентаризационной описи. Под максимально возможным остатком понимается остатоктовара, который мог бы оказаться в наличии при очередной инвентаризации приусловии, если население за весь инвентаризационный период не приобрело ниодного килограмма или наименования товара.
Врезультате контрольного сличения остатков может быть получено два результата:
•  излишки товара;
•  недостача (что свидетельствует овозможной реализации товара населению без отражения этого факта в учете).
Обаэти показателя могут использоваться при доказывании противоправнойдеятельности.
Например, излишекпроверяемого товара может быть вызван:
• поступлениемнеучтенных товаров (в том числе и заменой одних товаров другими при ихполучении от поставщиков);
•  приписками в описи на конецинвентаризационного периода с целью временного сокрытия недостачи;
•  оформлением бестоварных расходныхдокументов;
•  невключением в описи на началопериода каких-либо товаров с целью сокрытия суммарных излишков;
•  ошибками материально ответственныхлиц и членов инвентаризационных комиссий.
Наиболееэффективно применение данного метода в случаях получения правоохранительнымиорганами следующей информации:
•  о реализации в торговой организациинеучтенных товаров;
•  об оформлении бестоварных расходныхдокументов;
•  о подлоге в товарных отчетах,связанном с несвоевременным проведением по учету первичных приходных ирасходных документов с целью сокрытия недостач и излишков;
•  включении в описи в момент проведенияинвентаризации несуществующих или позаимствованных товаров с целью сокрытиянедостачи;
•  сокрытии суммовых излишков в периодинвентаризации. Очень часто два последних случая применяются для искажения
данныхинвентаризации в период изменения цен (расценок) на товары.
Вместес тем существуют определенные ограничения применения метода контрольногосличения остатков. К их числу относится завоз товара на «свободное место».Наиболее часто подобные противоправные отклонения используются в сфере торговлии общественного питания, когда товар реализуется за наличный расчет безиспользования контрольно-кассовых машин (развалы, микрорынки, ярмарки и т.п.). Использованиефактора «свободное место» широко применяется не только для реализациинеучтенной продукции, но и для сокрытия налогов.
Частичнонейтрализовать подобные действия подозреваемых лиц можно удачным выборомвремени проверки путем проведения снятия остатков товарно-денежных средств илиинвентаризации.
АКТ
контрольного снятияостатков товарно-денежных средств
г. Москва 10 марта 2005г.
Время: начало 11 часов
Окончание 12 часов_______
Контролер-ревизорКРУ Москвы Доровских Д.Н., в соответствии с п. 13 Приказа Минфина России от14.04.2000 № 42н, произвел по требованию органов внутренних дел от 10.03.2005 №321 ОВД контрольное снятие остатков денежных и товарных средств у продавцаЗориной А.Н., торгующей на развале от коммерческого магазина «Спутник»:
•  при подсчете выручки оказалось денегв сумме — 7500 (семь тысяч пятьсот) руб.;
•  имелось в наличии по накладной от10.03.2005 № 3241 на начало торговли:
•  сахар-песок — 40 кг;
•  крупа гречневая — 48 кг.; на общуюсумму — 1600 руб.;
3549.8  дополнительно по накладной от10.03.2005 № 3244 на развал отпущено:
•  сахар-песок — 200 кг по цене 18 руб.за 1 кг;
•  крупа гречневая — 200 кг по цене 20руб. за 1 кг.; на общую сумму — 7600 руб.;
всего10.03.2005 на развал отпущено товара на общую сумму — 9200 руб.;
3549.9  при перевзвешивании остатков товарана весах тип ВНЦ № 269866 в наличии оказалось товара:
•  сахара — 40 кг;
•  крупы гречневой — 148 кг.;
всегонереализованного товара на общую сумму — 3600 руб. Максимальный остатокденежных средств у продавца от реализованного товара возможен на сумму — 5600руб.
Крометого, продавцом до начала торговли уже было получено (в качестве разменноймонеты) — 100 руб.
Такимобразом, излишки денежных средств, полученные от продажи товаров, составили —1800 руб., которые оприходованы расходным кассовым ордером от 10.03.2005 № 237.
Сактом ознакомлены все указанные лица. Жалоб и заявлений со стороныприсутствующих не поступило.
Подписи:
Продавец  Зорина____ А.Н.Зорина
Контролер-ревизор _______  Доровских Д.Н. Доровских
Копию акта получила10.03.2005_ Зорина А.Н. Зорина
(число, подписьматериально ответственного лица)
Составлениеуказанного акта позволяет зафиксировать фактическое наличие товарно-денежныхсредств. Однако его доказательственная сторона весьма расплывчата и неконкретнабез своевременного изъятия бухгалтерских документов, черновых записей,проведения контрольных закупок и других действий по документированиюдеятельности проверяемого объекта ревизором совместно с сотрудниками правоохранительныхорганов.
Вместес тем действия, описанные по указанному акту, доступны не только ревизорам,сотрудникам правоохранительных органов, но и руководителям, даже не обладающимспециальными познаниями в сфере документооборота.

5. Методсравнительного анализа
Сравнительныйанализ предусматривает взаимное сопоставление содержания разных (но одинаковыхпо форме) документов, отображающих аналогичные по своему содержанию операции.Его основу составляет сопоставление сравниваемой хозяйственной операции саналогичными с целью выявления возможных отклонений, трудно объяснимых обычнымипричинами.
Названныйметод применяется в основном для поиска первичных сведений о фактах возможныхзлоупотреблений.
Предметомсопоставления могут быть различные реквизиты документов: количественные икачественные измерители, даты составления документов и др.
Приэтом могут быть установлены такие отклонения содержания отдельного документа отпоказателей других аналогичных документов, которые обычным, нормальнымхозяйственным процессом объяснены быть не могут либо вообще не имеютобъективных (экономических) обоснований.
Например,анализ отпуска одного и того же товара с оптовой базы, но в разные магазины,разным предпринимателям может способствовать сужению круга поиска и обращениювнимания проверяющих лиц на хозяйственную деятельность конкретного субъекта.
Получениеподтверждений
Получениеписьменных справок от различных предприятий по поводу проверяемой хозяйственнойоперации или содержания проверяемых документов может осуществляться путемнаправления письменного запроса, который должен быть составлен на бланкахорганизации и заверен подписью ее руководителя.
 Этотприем также широко используется для получения исчерпывающих доказательств отсоответствующих специалистов и должностных лиц в ходе проведения проверки. Повсем фактам нарушений, растрат, недостач, излишков, а также выявленнымсущественным ошибкам в бухгалтерском учете соответствующие ответственные лицаобязаны по письменному запросу правоохранительных или ревизионных органовдавать письменные сообщения в виде справок и предоставлять их (непосредственноили по почте) контролирующему органу.
Правомнаправления запроса и получения сведений обладают многие структуры:Антимонопольный комитет (ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О защите конкуренциина рынке финансовых услуг» 1999 г.; Федеральная инспекция труда (ч. 3 ст. 29Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ» 1999 г.); Государственныйкомитет по стандартизации, метрологии и сертификации (подпункт, «б» п. 2.1 постановленияГосстандарта России от 08.02.1994 № 8; Федеральная служба финансово-бюджетногонадзора (п. 5.14.5 постановления Правительства РФ от 15.06.2004 № 278). Так,для установления фиктивности операций, отраженных в товарных чеках,контролер-ревизор или следователь могут получить справку от соответствующегомагазина о том, что в ассортименте отсутствуют товары, указанные в чеках; дляподтверждения подложности наряда, оформленного на имя определенного лица, можнополучить справку адресного бюро о том, что по указанному адресу данное лицо непроживает, или справку о том, что указанного в бухгалтерских документахпредприятия вообще не существует и т.п.
документ контроль учетсличение остаток

Списокиспользуемой литературы
1. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: учебное пособие. — М.:ИНФРА-М, 2007
2. Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народногохозяйства. — М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. Практика контроля и ревизии:учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2005.
4. Маренков H.JI. Контроль и ревизия. Ростов на Дону: Феникс,2004.
5. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин A.Л. Ревизия иконтроль: учебное пособие // Под ред. проф. М.В. Мельник. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС,2003


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой
Реферат Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере
Реферат Народження і функціонування козацької держави
Реферат Средиземное море
Реферат О привлекательности предприятий
Реферат Северная Америка
Реферат Экономическая-географическая характеристика Австралии и Океании
Реферат Кинематический и силовой анализ рычажного механизма
Реферат Первая мировая война причины и последствия
Реферат Принципи нотаріального процесуального права
Реферат Статус депутатов местных Советов и формы их работы
Реферат Правовой статус плательщиков таможенных платежей
Реферат Поняття і загальна характеристика положень досудового слідства
Реферат Уголовно-исполнительное право в системе права, его предмет, функции и система
Реферат Мінеральні добрива в агроекосистемах та особливості їхнього впливу на довкілля