Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


История современной бухгалтерской науки

Введение
Бухгалтерскийучёт в России на современном этапе экономической реформы активно реорганизуетсяи адаптируется к международным стандартам учёта и отчётности. Существенновозрастает роль учёта в управлении производственно-хозяйственной и финансовойдеятельностью организаций разных форм собственности во всех сферах бизнеса.Используя возможности бухгалтерского (финансового), управленческого, налоговогоучёта, можно в значительной мере воздействовать на характер протекающиххозяйственных процессов, принимаемых управленческих решений, результатыдеятельности, активность инвестирования средств в организацию.
В этихусловиях роль профессии бухгалтера и бухгалтерского дела постоянно растёт.Профессиональная деятельность бухгалтера усложняется и становиться всё болееразнообразной, не ограничиваясь ведением бухгалтерского учёта.
Бедующемуспециалисту – бухгалтеру необходимо иметь четкое представление о его дальнейшейдетальности и возможностях профессионального совершенствования, сотрудничествас коллегами в России и за рубежом.
Целью даннойработы является: изучить историю формирования профессии бухгалтера, котораяделилась на три этапа:
 I. Этапсредневековья;
 II. Этап концаXIX – начала XX вв.;
 III. Профессиональнаядеятельность бухгалтера в России. Узнать о Институте профессиональныхбухгалтеров России, его целях задачах; и профессии аудитора: ее создание иорганизацию, роль и функции внутреннего аудита. В общем, в данной работе мне быхотелось рассмотреть весь процесс формирования профессии современногобухгалтера и внутреннего и внешнего аудитора от самого зарождения профессий донаших дней.

1. Формированиепрофессии бухгалтер. Три этапа развития
бухгалтераудитор профессиональный
Историясовременной бухгалтерской науки и, как следствие профессии бухгалтера,насчитывает несколько столетий. Развитие бухгалтерского учёта было обусловленоразвитием хозяйственного оборота.
Всредневековье главными объектами учёта стали наличные денежные средства ирасчётные документы (векселя, закладные и т.д.). Учёт кассовых операций требовалсоответствующего контроля. В этот период возникает форма кассовой книги,которую переплетали, прошнуровывали и нумеровали постранично. На каждом листкекниги проставлялась печать и подпись. В первой части книги записывалисьприходные, во второй – расходные операции. И всё же построенный таким образомконтроль был явно недостаточным. Потребность повышения качества контроляпривела к возникновению двойной записи – одного из основных приемовсовременного бухгалтерского учёта. Принцип двойной записи настолько строен илогичен, что сохранился в неизменном виде до сих пор.
Научнаяразработка закона двойной записи хозяйственных операций и разных способов егоприменения возникает в конце средних веков – в эпоху Возрождения. Авторствопринадлежит францисканскому монарху и учёному Луке Пачоли (1445–1517).
В трактате «Осчётах и записях» им была описана система учёта, основанная на принципе двойнойзаписи, получившая впоследствии название «староитальянской». Путём анализаопераций и уже существовавших способов ведения книг Л. Пачоли описал закондвойной записи и доказал, что на нём возможно в любом хозяйстве построитьбезусловно целесообразную систему счетов и книг.
Сущностьсистемы счетов и двойной записи состоит в группировке имущества, источников егообразования, хозяйственных операций в бухгалтерском учёте на счетах (в таблицахособого вида), в которых систематизируется и накапливается текущая информацияоб объектах учёта способом двойной записи. Этот способ заключается в том, чтокаждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учёта вравных суммах.
Счета далибухгалтерам возможность перейти от денежного учёта расчётов к денежному учётувсех объектов и операций.
Вскоре послеэтого впервые прозвучало слово «бухгалтер» (буквально «книгодержатель»). Онопоявилось в Германии, где 13 февраля 1498 г. император священной римскойимперии Максимилиан I подписал следующий указ: «Повелеваем делопроизводителя нашейпланеты, доверенного и прилежного писца, который ведёт книги, отныне называтьбухгалтером, каковым должен теперь быть Христоф Штехер».
Считается,что следующий этап развития бухгалтерского учёта начался в конце XIX – в начале XX в.: рост промышленногопроизводства, возникновение акционерного капитала, увеличение капиталовложений,особенно в США и Англии. Всё это дало мощный толчок развитию учётной профессии.В конце же XIX в. В Эдинбурге уже было создано и активно работало «Обществобухгалтеров». А в 1880 г. с одобрения королевы Виктории создан Институтприсяжных бухгалтеров Англии и Шотландии. Считается, что с этого моментапрофессия профессионального бухгалтера получила признание на государственномуровне.
И всё же стех пор, более 500 лет назад Л. Пачоли написал свою книгу, бухгалтерскийучёт, в сущности, остался неизменным. Созданы национальные и международныесистемы учёта, однако все они основаны на принципе двойной записи.
В Россиибухгалтерская профессия первоначально была представлена немцами, состоящими нарусской службе. Поэтому слово «бухгалтер» немецкого происхождения легкоприжилось на российской почве.
Современныезаконы всех государств предписывают ведение регулярной финансовой отчётностикаждые 12 мес. Этот период совпадает, как правило, с календарным годом.Такой же порядок установлен в России Законом «О бухгалтерском учёте» №129-ФЗ от21 декабря 1996 г.
1. Гербпрофессии.
Профессиябухгалтера имеет свой герб. На этом гербе, признанном качествеинтернациональной эмблемы счётных работников (утверждён Международнымконгрессом бухгалтеров в 1946 г., предложен знаменитым французским учёным Ж.Б. Дюмарше),изображены солнце, весы и кривая Бернулли и начертан девиз: «наука, доверие,независимость». Солнце символизирует освещение бухгалтерским учётом финансовойдеятельности, весы – баланс, а кривая Бернулли – символ того, что учёт, возникнуводнажды, будет существовать вечно.
2.Профессиональная деятельность бухгалтеров в России.
В Россиипрофессиональная деятельность бухгалтеров осуществляется во всех сферахнародного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживаниефункционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности,сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.
Бухгалтердолжен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ ииспользование для управления информации об активах, обязательствах, капитале,движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатахдеятельности предприятий, организаций, учреждений и т.д. (далее – организаций)и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциалахозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономическихотношений, содействовать защите экономических интересов и собственностифизических и юридических лиц.
Основнымивидами профессиональной деятельности бухгалтера являются: учётно-аналитическая,контрольно-ревизионная, аудиторская, консалтинговая,организационно-управленческая, нормативно-методическая.
Дипломированныйспециалист согласно государственному образовательному стандарту высшегопрофессионального образования по специальности 060500 «Бухгалтерский учёт,анализ и аудит» должен:
· иметьсистемное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировойэкономик;
· пониматьмногообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другимипроцессами, происходящими в обществе;
· обладатьвсеми навыками, званиями и умениями, необходимыми в бухгалтерской профессии. Профессиональноемастерство выпускника должно отвечать критериям, предъявленным Международнойфедерации бухгалтеров (МФБ) и Советом по торговле и развитию ООН (ЮНКТАД) кспециалистам в данной области.
К этимнавыкам относят: способность к ведению исследовательской работы, абстрактномулогическому мышлению, использованию методов индукции и дедукции и к критическомуанализу; умение выявлять и преодолевать неструктурированные проблемы внезнакомых условиях и применять навыки решения возникающих проблем; умениеопределять и расставлять приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и строитьработу с соблюдением жесткого графика; способность адаптироваться к новому.
Навыки работыспециалиста с людьми предполагают его способность взаимодействовать с другимилицами, общаться с ними, поощрять стремление людей к творческому росту ипомогать их развивать, разрешать конфликты, уметь взаимодействовать с лицами, представляющимиразные культуры и разные интеллектуальные слои, вести переговоры для достиженияприемлемых решений по профессиональным вопросам.
Навыки работыспециалиста с информацией требуют от него обязательного умения: излагать,обсуждать и действенно отстаивать мнение в формальной и неформальнойобстановке, в письменной и устной форме; слушать и аналитически восприниматьписьменную информацию, включая восприятие культурных и языковых различий; находить,получать, систематизировать, письменно оформлять и использовать информацию изустных, печатных и электронных источников.
Дляиспользования информационных технологий специалист должен знать не мене двухтипов систем обработки данных: автономную микрокомпьютерную систему имногопользовательскую локальную сетевую систему, а также уметь получать доступи вести поиск информации в сетевых базах данных, в таких как WWW; пользоватьсяэлектронной почтой, текстопроцессорной программой, программой матричныхрасчётов, пакетами баз данных и, как минимум, одной бухгалтерской (учётнойпрограммой).
Дипломированныйспециалист должен понимать сущность и социальную значимость своей профессии,необходимость регулярно повышать свою квалификацию, как с помощью дальнейшегообучения, так и самостоятельного овладения новыми знаниями.
Приреализации знаний и умений в практической профессиональной деятельностидипломированный специалист должен:
· владетьнеобходимыми знаниями в области экономической теории, бухгалтерского учёта(финансового и управленческого), бухгалтерской (финансовой) отчётности, анализахозяйственной деятельности, аудита, налогообложения, делового и коммерческогоправа, финансирования коммерческой деятельности и финансового управления,количественных экономико-материальных методов анализа и статистики длякоммерческой деятельности, оперативного управления и стратегии, общейкоммерческой стратегии и основных организационных структур, управленческихфункций и методов, организационной деятельности, маркетинга на предприятии ипринципов международной коммерческой деятельности, информационной технологии,международных стандартов бухгалтерского учёта (отчётности) и аудита;
· уметьвырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учётаи отчётности на основе выбора эффективной учётной политики, базирующейся насоблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономикихозяйствующего субъекта;
· выполнятьработы по учёту наличия и движения активов, обязательств и капиталахозяйствующего субъекта, определению результатов его хозяйственно-финансовойдеятельности;
· знатьи уметь практически применять принципы и правила аудита основных хозяйственныхопераций;
· уметьаналитически обрабатывать учётную и отчётную информацию с целью принятияхозяйственных решений и получения оценки эффективности функционированияобъектов.
3. ИПБ, егоцели, обязанности и задачи.
Следующейступенью профессионального совершенствования бухгалтера становится приобретениестатуса профессионального бухгалтера. В апреле 1997 г. в РоссийскойФедерации было создано некоммерческое партнёрство Институт профессиональныхбухгалтеров России (ИПБ России), учредителями которого являются высшие учебные,научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельностиИПБ России принимает Министерство финансов РФ. ИПБ России объединяетаттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Они представляютруководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий иорганизаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательскийсостав в области бухгалтерского учёта, экономического анализа и аудитаразличных учебных заведений, специалистов финансового менеджмента.
В ноябре 2001 г.ИПБ России стал действительным членом Международной федерации бухгалтеров (IFAC). Основными целями изадачами ИПБ являются:
· объединениев единую профессиональную организацию и координация деятельностиквалифицированных специалистов в области бухгалтерского учёта, аудита,финансового менеджмента, а также юридических лиц, специализирующихся в области распространенияинформации финансово-экономического профиля, оказания услуг в областибухгалтерского учёта, экономического анализа, аудита, финансового менеджмента,повышения квалификации работников бухгалтерского, финансово-экономическогопрофиля;
· организацияи проведение аттестации специалистов в области бухгалтерского учёта,финансового менеджмента в целях повышения их профессионального статуса изначимости на профессиональном рынке труда и услуг;
· разработкаметодологии и методики бухгалтерского учёта и аудита;
· созданиесистемы оперативного информирования членов ИПБ об изменениях и новшествах вобласти регулирования бухгалтерского учёта, экономического анализа и аудита;
· совершенствованиепрофессиональной деятельности персонала организаций, связанного с бухгалтерскимучётом, финансовым менеджментом, аудитом и т.п., формирование положительногообщественного мнения о добросовестно работающих специалистах в областибухгалтерского учёта, финансового менеджмента, аудита и т.п. (далее – Специалистах),защита интересов Специалистов в законодательных и исполнительных органахвласти, а также их социальная защита;
· внедрениев практику новых форм и методов организации учёта, экономического анализа иаудита, отвечающих требованиям Программы реформирования бухгалтерского учёта всоответствии с международными стандартами финансовой отчётности;
· формированиеу Специалистов экономического мышления соответствующего рыночным отношениям,соблюдение ими норм профессиональной этики;
· представлениеи защита прав и законных интересов членов ИПБ, оказание помощи в защите ихпрофессиональных интересов.
ИПБ Россииобъединяет как физических, так и юридических лиц. Активное участие в ИПБ Россиив реформировании бухгалтерского учёта было предусмотрено в Программереформирования бухгалтерского учёта в соответствии с ТИПБ, целью которыхявляется консолидация усилий всех заинтересованных организаций территории поуправлению ведением бухгалтерского учёта на предприятиях региона. Насегодняшний день уже создано 68 ТИПБ. Все они являются самостоятельнымиюридическими лицами, одним из учредителей которых является ИПБ России.Подготовку профессиональных бухгалтеров осуществляют более 330Учебно-методических центров (УМЦ), функционирующих практически во всех регионахстраны. На сегодняшний день подготовлено и аттестовано более 110 тыс.профессиональных бухгалтеров. Из них членами ИПБ России являются свыше 100 тыс.человек.
Кодекс этикичлена ИПБ гласит: «В соответствии с принципом честности и объективности базойдля деятельности, выводов и рекомендаций члена ИПБ может быть только исходная исобранная информация (причём, в достаточном объёме) и результаты её анализа.Член ИПБ должен стремиться к тому, чтобы ни личная предвзятость, нипредрассудки, ни конфликт интересов, ни давление со стороны работодателя, государственныхорганов и других третьих лиц не сказывалось на его выводах и рекомендациях.Член ИПБ обязан обеспечить высокое качество оказываемых им услуг. Для этогонеобходимо обладать высоким уровнем профессиональной компетентности. Онобеспечивается как достижением достаточного уровня знаний и навыков, так ипоследующим поддержанием профессиональной компетентности на необходимом уровнепосредством занятий на различных курсах повышения квалификации и самообучения всфере своей профессиональной деятельности.
Член ИПБобязан воздержаться от оказания услуг, выходящих за пределы егопрофессиональной компетентности. Если на стадии заключения договора или впроцессе выполнения работы он поймёт, что некомпетентен в ней, то должен прямозаявить об этом работодателю.
Член ИПБдолжен ясно отдавать себе отчёт в том, что, принимаясь за определённую работу,он тем самым дает работодателю основания полагать, что обладает не меньшимизнаниями и опытом, чем другие лица, выполняющие аналогичные услуги. Поэтому втех случаях, когда он на самом деле такими знаниями и опытом не обладает, онвводит в заблуждение своего работодателя, который может не иметь возможностиобъективно оценить компетенцию претендентов на выполнение данной работы.
Член ИПБдолжен стремиться постоянно повышать свою профессиональную компетентность.
Член ИПБдолжен стремиться осуществлять свою деятельность, по мере возможности постоянноконтактирую со специалистами своего профиля, а в ряде случаев стараясьорганизационно войти в коллектив таких специалистов. Он должен понимать, чтонекоторым категориям профессиональных бухгалтеров чрезвычайно трудно сохранятьнадлежащую профессиональную компетентность, работая индивидуально, внеспециалистов своего профиля.
Член ИПБ,работающий совместно с сотрудниками, должен всемерно содействовать повышениюуровня их профессиональной компетентности. Если же он является руководителем поотношению к ним (или некоторым из них), то, кроме того, постоянно долженследить за таким повышение и передавать им свой опыт и знания.
Член ИПБдолжен понимать, что параллельное занятие отдаленными от бухгалтерскойпрофессии сферами деятельности может компрометировать как его самого, так иобщество профессиональных бухгалтеров. В этих случаях он должен воздерживатьсяот такого рода занятий.
Всоответствии с принципом конфиденциальности член ИПБ обязан сохранять в тайнеконфиденциальную информацию о делах и финансовом положении своих работодателей,полученную при оказании профессиональных услуг.
Член ИПБ недолжен использовать конфиденциальную информацию работодателя, ставшую известнойему при выполнении услуг, в ущерб интересам работодателя либо для незаконногоизвлечения выгоды, либо для выгоды третьей стороны.
При оказанииуслуг по налогообложению член ИПБ должен руководствоваться интересами своегоработодателя. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и неспособствовать фальсификации учётных данных с целью уклонения своегоработодателя от уплаты налогов и обмана налоговых органов.
Член ИПБобязан сообщить руководящим и (или) представительным органам своегоработодателя о выявленных в ходе оказания услуг фактах нарушения налоговогозаконодательства и ошибках при расчётах и уплате налогов, а также информироватьих о возможных последствиях и путях исправления допущенных нарушений и ошибок.Форму и адресат такого сообщения член ИПБ определяет исходя из конкретнойситуации.
Член ИПБдолжен предупредить своего работодателя, что ответственность за составлениеналоговой отчётности лежит на руководстве работодателя и что привлечение к налоговымконсультациям сторонних высококвалифицированных специалистов не гарантирует работодателюотсутствие в последующем конфликтов с налоговыми органами.
Член ИПБ недолжен нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересахтретьих лиц (в частности, своих родственников и знакомых), поскольку это,помимо всего прочего, подрывает доверие его реальных и потенциальныхработодателей и общества в целом к деятельности сообщества профессиональныхбухгалтеров в сфере налогообложения.
Члену ИПБ,как работающему в промышленности, торговле, образовании и т.д., так и ворганизациях по оказанию профессиональных услуг, могут быть даны областьдеятельности, поручения и задания, для выполнения которых он не имеетнеобходимых знаний, умений или опыта следует рассматривать не только сформальной точки зрения (наличие или отсутствие документов, подтверждающихобразование и квалификацию), но и с фактической (реальная способность члена ИПБвыполнять ту или иную работу на необходимом качественном уровне).
Член ИПБобязан сообщить лицам, поручающим ему работу, о своих знаниях, умениях и опытев контексте поручаемого задания либо области деятельности и отказаться отвыполнения или указать, какие дополнительные консультации и (или) помощьтребуются ему для успешной работы.
Член ИПБ входе выполнения своих обязанностей должен представлять финансовую информациюполно, честно, профессионально и в форме, понятной для квалифицированногопользователя такой информации.
Член ИПБдолжен делать всё возможное для того, чтобы подготовленная им информацияотражала реальный смысл финансово-хозяйственных операций, вёлся правильный учёти необходимая классификация активов и обязательств, бухгалтерские записисовершались своевременно, правильно и т.д.»
2. Профессияаудитора. История создания профессии
Профессияаудиторатесно связана с бухгалтерской. Впервые бухгалтеры-аудиторы появились вВеликобритании примерно в середине XIX в. Закон о британских компаниях, принятый в1862 г., уже предписывал в обязательном порядке проверку счетов компанийспециалистами по бухгалтерскому учёту и финансовому контролю по меньшей мереодин раз в год. Аудиторство возникло и в других наиболее развитыхкапиталистических странах, где происходил бурный процесс концентрации ицентрализации производства и капитала и создавались акционерные общества,общества с ограниченной ответственностью, товарищества на вере и другиеобъединения. В частности, в 1867 г. во Франции был принят закон обобязательной проверке и оценке балансов акционерных обществ особыми ревизорами,именуемыми «комиссарами по счетам». Капиталист-собственник всё реженепосредственно занимался производственными и финансовыми делами, поручая это нанятымслужащим, или превращался в рантье, живущего на доходы от владения акциями илиоблигациями какого-нибудь общества. Для держателя ценных бумагбухгалтер-аудитор, реквизирующий учёт и отчётность в акционерном обществе,представлялся своего рода грантом доверенных сведений о финансовой стабильностипредприятия и доходах от его деятельности.
Возникшая вразных странах аудиторская профессия получила самые разные названия: например,в США бухгалтер-ревизор называется общественным бухгалтером (public accountant), во Франции –бухгалтер-эксперт (expert compatible) или комиссар по счетам (commissare aux comptes), в Германии – контролёрхозяйства (Wirtschaftsprufer), контролёр книг (Buchprufer) и т.д. Правда, наряду с аудиторами,занимающимися проверкой бухгалтерских отчётов и балансов, существует и такаякатегория аудиторов, как консультанты по вопросам налогообложения (Steuerberater).
Особенныйтолчок к развитию аудиторского дела дал мировой экономический кризис 1929–1933 гг.,когда массовое банкротство акционерных обществ предприятий других формпотребовало ужесточения порядка проверки и утверждения их отчётов и балансов состороны независимых аудиторов. В связи с этим в Германии уже в 1931 г.было принято постановление правительства, обусловившее обязательную аудиторскуюпроверку отчётов и балансов акционерных обществ и других предприятий ирегламентирующее само проведение проверки.
Так же подвлиянием экономического кризиса в 1934 г. в США была создана такназываемая Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям, которая осуществиларяд мер по упорядочению бухгалтерского учёта и отчётности американских компаний.С тех пор все акционерные общества, зарегистрированные на бирже, должныпубликовать свои годовые отчёты не позднее 3 мес. После окончания года,обязательно заверенные бухгалтером-аудитором иле же аудиторской фирмой.Ревизионный сертификат аудитора обычно включает сам отчёт. Публикуются отчётылибо в какой-нибудь известной финансовой газете, либо бюллетене, или в изданияхСтатистической службы по ценным бумагам.
Мировойэкономический кризис ускорил формирование института бухгалтеров-аудиторов и вЯпонии под эгидой Министерства промышленности и торговли. В России первыепопытки создания института аудита были предприняты ещё Петром I. Здесь необходимоотметить, что аудит времён Петра I сильно отличался от сегодняшнего понимания сущностиаудиторской деятельности. Должность аудитора тогда в России совмещала в себенекоторые обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов вРоссии называли престижными бухгалтерами.
Профессияаудитора в России реально получила своё развитие не так давно – в 90-е гг. XX в. Как определяет ст. 3Федерального закона РФ №119-ФЗ от 7 августа 2001 г., аудитором являетсяфизическое лицо, отвечающее квалифицированным требования, установленнымуполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
Аудиторвправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторскойорганизации или лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе наосновании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуальногопредпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридическоголица. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность,оказывать сопутствующие аудиту услуги, но не сожжет осуществлять иные видыпредпринимательской деятельности.
1. Внутреннийаудит. Её организация, роль и функции.
Средиаудиторов выделяются категория внутренних аудиторов. Под внутренним аудитомпонимается организованная экономическим субъектом, действующая в интересах егоруководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документамисистема контроля за соблюдением установленного порядка веления бухгалтерскогоучёта и надёжностью функционирования системы внутреннего контроля.
Внутреннийаудит –один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структурыэкономического субъекта.
Организация,роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, аименно – его руководством и (или) собственниками в зависимости от:
а) содержанияи специфики деятельности экономического субъекта;
б) объёмовпоказателей финансово-экономической деятельности экономического субъекта;
в) сложившейсясистемы управления экономического субъекта;
г) состояниявнутреннего контроля.
Функциивнутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы,состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры),привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешниеаудиторы.
К институтамвнутреннего аудита относятся назначаемые собственниками и (или) руководствомэкономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы илигруппы внутренних аудиторов.
Работавнутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономическогосубъекта информационное и консультационное значение; призвана содействоватьоптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей егоруководства.
Объектывнутреннего аудита могут быть различными в зависимости от особенностейэкономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников. Какправило, к функциям внутреннего аудита относятся:
а) проверкисистем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля, их мониторинг и разработкурекомендаций по улучшению этих систем;
б) проверкибухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов,используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации исоставления на её основе отчётности, а также специальное изучение отдельныхстатей отчётности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерскимсчетам;
в) проверкисоблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учётнойполитики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;
г) проверкидеятельности различных звеньев управления;
д) оценкуэффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольныхпроцедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;
е) проверкиналичия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;
ж) работунад специальными проектами и контроль за отдельными элементами структурывнутреннего контроля;
з) оценкуиспользуемого экономическим субъектом программного обеспечения;
и) специальныерасследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;
к) разработкуи представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендацийпо повышению эффективности управления.
Объективностьвнутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости в структуреуправления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, какправило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчётытолько назначившему его руководству и (или) собственникам и независим отруководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений,органов внутреннего контроля и т.п.
В 1941 г.небольшой группой увлечённых внутренних аудиторов основан Институт внутреннихаудиторов (The Institute of Internal Auditors, IIA). Сегодня Институтвнутренних аудиторов является международной профессиональной ассоциацией внутреннихаудиторов, объединяющей под своим началом 85 000 человек более чем в 100странах.
В июне 2000 г.международный Институт внутренних аудиторов предоставил аккредитациюроссийскому филиалу. Членами российского Института внутренних аудиторов (ИВА)являются представители крупных и средних российских и иностранных компаний изразличных областей бизнеса.
Институтразработал и активно пропагандирует Стандарты профессиональной практикивнутреннего аудита и Кодекс этики внутреннего аудитора, целью которых являютсяпродвижение и поддержание высоких профессиональных и этических стандартов средичленов Института и всех внутренних аудиторов.

Заключение
Бухгалтерскоедело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех еепроявлениях – ведении учёта, составлении отчётности, формировании учётнойполитики организации, контроле, анализе отчётных данных, участий впрофессиональных организациях и т.д.
Развитиеэкономики и постоянное усложнение деятельности юридических лиц стимулируетразвитие бухгалтерского дела. Современное законодательство в сферахбухгалтерского учёта и налогообложения требует от бухгалтера приобретениянавыков юриста, аналитика, внутреннего аудитора, освоения приёмов работы на компьютере.В Российской Федерации продолжается реформа бухгалтерского учёта и налогообложения,рассчитанная до 2007 г., и бухгалтеру необходимо оперативно отслеживатьвсе нововведения.
Такимобразом, составляющие бухгалтерского дела динамично развиваются и постоянноусложняются.
Итак,обобщив данную работу в заключении хотелось бы сказать, что историибухгалтерского учета написана не столько для того, чтобы рассказать о минувшем,сколько из желания помочь лучше осмыслить наше настоящее и наше грядущее, таккак ее изучение облегчает понимание практических проблем, ставит новые вопросы,выдвинутые жизнью.
Мыдолжны понять, что «прошлое как бы раздроблено будущим» и что поэтому нашепрошлое в нашем будущем.

Списоклитературы
1.  Безруких П.С. –Бухгалтерский учёт. 3-е изд. М., 2004.
2.  Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерскийучёт на предприятиях различных форм собственности. М., 2000.
3.  Гамольский П.Ю. Некоммерческиеорганизации: Особенности бухгалтерского учёта и налогообложения. М., 1999
4.  Годовая отчётностьакционерного общества. М., 2001
5.  Кирьянова З.В. Теориябухгалтерского учёта. М., 2001
6.  Климова М.А. Бухгалтерскоедело: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
7.  Козлова Е.П. Бухгалтерскийучёт в организациях. М., 2003
8.  Куттер М.И. Теорияи принципы бухучёта. М., 2000
9.  Международные стандартыбухгалтерской отчётности. М., 1998
10.  Федеральный закон «Обухгалтерском учёте №129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.