Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Использование документов государственного архива

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Государственные архивы
1.1 История развития государственных архивов вРеспублике Беларусь
1.2 Государственное регулирование деятельности архивов
1.3 Виды архивов
Глава 2. Государственное хранение на примере Учреждения«Государственный архив Минской области»
2.1 Характеристика и структура Учреждения«Государственный архив Минской области»
2.2 Задачи и функции Учреждения «Государственный архивМинской области»
2.3Порядок передачи документов на хранение вУчреждение «Государственный архив Минской области»
2.4 Деятельность Учреждения«Государственный архив Минской области»
2.5Формы использования архивныхдокументов
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ
Архивы являются важнейшей частью социальной памяти,культурного наследия человечества. Проходят столетия, одно поколение сменяетдругое, и память о содеянном каждым из них сохраняется в таком уникальном ибесценном источнике, как архивный документ.
В настоящее время далеко не все наши граждане имеютдостаточно четкое представление о работе архивов. А между тем их деятельностьпредставляет как для общества в целом, так и для любого его гражданиназначительный интерес. Знакомясь с архивным документом, мы испытываем особоечувство прикосновения ко времени. Листая архивное дело, мы как быпереворачиваем живые страницы далекой и одновременно близкой истории нашейродины. Архивный документ – это историческая память народа, образно говоряпоэтическими строками Янки Купалы, «памятка дзён, што ў нябыт уцяклі».
Документы Национального архивного фонда РеспубликиБеларусь освещают историю нашей страны с XIV в. и до наших дней. Наиболеедревними из них являются подлинные пергаментные грамоты XIV–XVII вв., а такжеактовые книги судебных учреждений XV–XVIII вв. Среди этих документов –«Подтвердительный привилей князей Федора и Константина Корьятовичей пануГринько на город Соколец. За верную службу» от 20 июня 1391 г., актовая книга Дрогичинского земского суда (1431–1444 гг.), универсал Богдана Хмельницкого от7 мая 1656 г. купцам города Слуцка на право свободно торговать на территорииУкраины и другие.
В архивах страны широко представлены документы посоциально-экономической истории Беларуси XVI – начала XX вв.
К числу уникальных документов Национального архивногофонда относятся материалы по истории Северной войны 1700–1721 гг.,Отечественной войны 1812 г., русско-турецкой войны 1877–1878 гг.,русско-японской войны 1904–1905 гг., Первой мировой войны 1914–1918 гг.
Многиефонды имеют международное значение как уникальные исторические памятники и какинформационный ресурс. Например, фонд князей Радзивиллов в Национальномисторическом архиве Беларуси, фонд Белорусского штаба партизанского движения вНациональном архиве Республики Беларусь и др. На основе документов белорусскихархивов подготовлены десятки монографий, сборников документов, сотни статей,выставок документов, теле- и радиопередач. Степень востребованности архивныхдокументов велика, и она постоянно возрастает.
Документы Национального архивного фонда хранятмногочисленные свидетельства подвига, совершенного белорусским народом в годыВеликой Отечественной войны. Это документы о деятельности подпольных органов иорганизаций, штабов партизанских соединений, бригад, полков, отрядов, коллекциилистовок, плакатов, комплекты газет за 1941–1944 гг., материалы Чрезвычайнойгосударственной комиссии по установлению и расследованию злодеянийнемецко-фашистских захватчиков и их сообщников в Беларуси и др.
Государственнаяархивная служба Республики Беларусь — это система архивных органов иучреждений, организующих формирование Национального архивного фонда РеспубликиБеларусь, его хранение, использование и контроль за ведением делопроизводства.Она включает республиканский, областные и Минский городской органыгосударственного управления по архивам и делопроизводству и сетьгосударственных архивов — республиканских, областных, зональных, а такжерайонных и городских.В этих архивах хранится основная часть документов Национальногоархивного фонда Республики Беларусь, созданных в процессе экономической,общественно-политической, социально-культурной деятельности государства на всехэтапах его развития. Документы Национального архивного фонда РеспубликиБеларусь являют собой достояние национальной и мировой культуры. В них — судьбанашего народа, войны и революции, через которые он прошел, его повседневнаяжизнь на протяжении столетий, его труд, творчество, развитие науки, техники,жизнь выдающихся общественно-политических деятелей, военачальников, писателей,поэтов, художников, композиторов, жизнь сотен тысяч простых людей — нашихпредков и современников.
НаГосударственную архивную службу республики возложена благородная задачаобеспечения учета, сохранности, использования документов Национальногоархивного фонда Республики Беларусь и пополнения его документальнымипамятниками современной эпохи. При этом основные руководящие,организационно-административные и контрольные функции возложены на органыгосударственного управления по архивам и делопроизводству: Комитет по архивам иделопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь, отделы (секторы) поархивам и делопроизводству облисполкомов и Минского горисполкома.Непосредственную работу с документами, организованными в фонды и коллекции,осуществляют государственные архивы.
Всегов нашей стране шесть республиканских архивов (Национальный архив РеспубликиБеларусь, два Национальных исторических архива Беларуси — в городах Минске иГродно, Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов, Белорусскийгосударственный архив-музей литературы и искусства, Белорусский государственныйархив научно-технической документации), 6 областных, 16 зональных, 127 районныхи городских архивов. В состав Государственной архивной службы входят такжеБелорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивногодела, Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации,Центральная лаборатория микрофотокопирования и реставрации Национальногоархивного фонда Республики Беларусь, Республиканская техническая лабораториямикрофильмирования страхового фонда документации.
Исходяиз этого целью курсовой работы, является изучение вопроса использованиядокументов государственного архива.
В связи споставленной целью в работе решались следующие задачи:
1.  Изучениепонятия государственный архив;
2.  Изучениеосновных задач государственного архива на примере Учреждения «Государственныйархив Минской области»;
3.  Определениенормативно-правовых актов, используемых в работе государственных архивов;
4.  Изучениенаправления использования документов государственного архива;
5.  Изучениеформ использования документов государственного архива.
Актуальность данной работызаключается в том, что один из важнейших резервуаров памяти человечества –архивы. Архивное дело с древнейших времён было дело именно государственным.Даже когда возникли частные архивы, их документы служили главным образомправовым обоснованием при регулировании взаимоотношений с государством или припосредстве государства.
Объектисследования – государственные архивы.
Предметисследования – организация работы государственного архива на примере Учреждения«Государственные архив Минской области»

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕАРХИВЫ
 
1.1 Историяразвития государственных архивов в Республике Беларусь
 
Слово «архив» употребляется во многих значениях:
1) архив – учреждение или структурная частьорганизации, осуществляющая прием, хранение документов и их использование вразличных целях;
2) архив – приведенное в порядок собрание документов,образовавшихся в процессе деятельности учреждения или отдельных лиц.
Много веков насчитывает история архивов нашей страны. Первый
этап в истории архивов характеризуется тем, что документыхранились
вместе с рукописными книгами и материальными ценностями.Это объясняется прежде всего важным значением письменных материалов,
сравнительно незначительным их количеством [12, с. 9].
В результате деятельности великокняжеского двора итаких должностных лиц, как «печатник»(хранитель княжеской печати), «металник»(исполнял обязанности секретаря на суде) и «писец», возникали документы,отлагавшиеся в казне.
В городах архивы помещались в храмах. Большиекомплексы документов складывались в церковных учреждениях и монастырях.
В период феодальной раздробленности зарождается учет иописание письменных ценностей. Помещенный в Ипатьевской летописи переченьпринадлежавших владимиро-волынскому князю рукописей — это первая опись,дошедшая до нас, датированная 1288 годом.
Большое количество письменных источников отлагалось в церквахи монастырях, которые являлись крупными феодалами. Делопроизводство в церковныхучреждениях и монастырях вели «диаки». С XVI века так стали называть лиц ведущихписьменное делопроизводство и руководящих канцелярией.
Накапливались материалы и у светских феодалов. Это былиакты о купле-продаже, о денежных займах, об обмене землями, духовные завещанияи др.
Первым централизованным государственным архивом натерритории современной Республики Беларусь был Витебский центральных архивдревних актовых книг, который начал действовать в 1863 г. Он был создан для хранения актовых книг судебных учреждений бывшей Речи Посполитой за периодс XVI до конца XVIII века по территории,находившейся в границах Витебской, Могилевской и Смоленской губерний Российскойимперии.
Актовые книги по Виленской, Гродненской, Минскойгуберниям хранились в Виленском центральном архиве древних актовых книг (натерритории современной Литовской Республики). К концу XIX века вВитебском архиве было сосредоточено более 1800 актовых книг, в Виленском –более 23 000 книг, из которых значительная часть относилась к территорииБеларуси. 1 января 1903 г. Витебский архив был ликвидирован, а все документыпереданы в Виленский архив.
Формирование сети государственных архивов возобновилосьв годы советской власти. В августе 1919 г. в Витебске и Могилеве были созданы губернские архивы, в которых хранились фонды местных государственныхучреждений бывшей Российской империи.
В августе 1922 г. был создан Центральный архив Беларуси (Центрархив), являвшийся главным органом по управлению архивным делом иподчинявшийся Центральному Исполнительному Комитету (ЦИК) БССР.
К началу 1924 г. в Минске при Институте истории Коммунистической партии (Истпарте) был создан также партийный архив, хранившийдокументы ЦК КП(б)Б и местных партийных комитетов, начиная с 1918 г.
К концу 1924 г. в Беларуси действовали, помимоЦентрального архива в г. Минске, 9 окружных архивов – Бобруйский, Борисовский,Витебский, Калининский, Могилевский, Мозырский, Оршанский, Полоцкий и Слуцкий.В 1927 г. Центрархив был преобразован в Центральное архивное управление приПрезидиуме ЦИК БССР. Тогда же в составе Единого государственного архивногофонда БССР были выделены две категории документов: исторические документы (дооктября 1917 г.) и документы советского периода. Для хранения историческихдокументов были созданы 3 исторических архива (в Витебске, Минске и Могилеве),в которые были переданы документы губернских и уездных учреждений Российскойимперии. Для хранения документов центральных органов советской власти 28 мая 1927 г. был создан Центральный архив Октябрьской революции (ЦАОР) БССР. Сохранялись и окружныеархивы. Всего к концу 1929 г. государственные архивы БССР хранили свыше 3 млн.дел.
В октябре 1930 г. произошла реорганизация архивной сети БССР. Были созданы Витебское (с 1933 г. – Северо-Белорусское), Гомельское (с 1933 г. – Южно-Белорусское) и Могилевское (с 1933 г. – Восточно-Белорусское) отделения Центрального архивного управления [10].
В 1938 г. в БССР было введено областное деление. Прикаждом областном исполнительном комитете создавались областное архивноеуправление и областной архив. Центральный архив Октябрьской революции сталназываться Центральным государственным архивом Октябрьской революции (ЦГАОРБССР). При нем был отдел фотокинодокументов.
В сентябре 1939 г. к БССР была присоединена Западная Беларусь, ранее входившая в состав Польши. Тогда же в Минск были перевезеныдокументы Виленского архива древних актов (около 1,3 млн. дел). Наприсоединенной территории с начала 1940 г. начали действовать Барановичский, Белостокский, Брестский, Вилейский и Пинский областные архивы. В феврале 1940 г. на базе городского архива в Гродно был образован филиал Центрального исторического архиваБССР. В марте 1940 г. при областных комитетах КП(б)Б были созданы областныепартархивы. В марте 1941 г. в Минске был создан Центральный архивфотофонокинодокументов.
К началу Великой Отечественной войны государственнаяархивная сеть БССР объединяла 3 центральных архива и 1 филиал, 10 областных и192 районных архива. В них хранилось свыше 8 млн. дел (в том числе вцентральных и областных – около 7,5 млн. дел), а протяженность стеллажных полокв 26 архивных зданиях составляла более 42 км. В партийных архивах хранилось около 220 тыс. дел. Помимо этого, большое число исторических документов (в томчисле архив князей Радзивиллов, вывезенный из г. Несвижа в 1939 г., и документы Виленского архива актовых книг) находились в историческом архиве Академии наукБССР.
В результате немецкой оккупации 1941 — 1944 гг.государственные архивы Беларуси потеряли около 3,7 млн. дел. Часть документовбыла вывезена оккупационными властями за пределы БССР. После войны около 1 млн.дел удалось отыскать и вернуть обратно.
В 1956 г. Архивное управление вступило в Международныйсовет архивов. В марте 1960 г. оно было выведено из подчинения Министерствавнутренних дел и подчинено Совету Министров БССР. Тогда же был созданЦентральный государственный архив литературы и искусства (ЦГАЛИ), а филиалисторического архива преобразован в самостоятельный Центральный государственныйисторический архив в Гродно. Сеть государственных архивов составили 5центральных архивов (ЦГАОР, Центральные государственные исторические архивы вМогилеве и Гродно, ЦГАЛИ и Центральный Государственный архив фотофонокинодокументов),6 областных архивов (Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Минский иМогилевский), филиалы Брестского областного архива в Пинске и Минскогообластного архива в Молодечно (преобразованы из бывших областных архивов послеупразднения Пинской и Молодечненской областей), 8 городских и 161 районныйархив.
В мае 1968 г. был создан Центральный государственныйархив научно-технической документации. В сентябре 1972 г. Архивное управление стало называться Главным архивным управлением при Совете Министров БССР(Главархив). К концу 1975 г. в подведомственных Главархиву государственныхархивах хранилось 6,8 млн. дел, в том числе в 6 центральных архивах – около 2 млн.[10]
Партийные архивы продолжали оставаться вне структурыгосударственных архивов. В сентябре 1990 г. на базе объединения партийных архивов Института истории партии при ЦК КПБ и Минского обкома КПБ был созданЦентральный партийный архив Компартии Беларуси.
После обретения независимости Республикой Беларусь вконце 1991 – начале 1992 гг. в государственные архивы были переданы более 3млн. дел из центрального и областных партийных архивов. Общее количествохранящихся документов достигло 12 млн. единиц. В апреле 1992 г. бывший Центральный партийный архив КПБ и Центральный государственный исторический архив вМинске были объединены в Национальный архив Республики Беларусь.
В октябре 1992 г. Главное архивное управление было преобразовано в Комитет по архивам и делопроизводству при Совете МинистровРеспублики Беларусь (Белкомархив). В мае 1993 г. ЦГАОР переименован в Белорусский государственный архив, а Центральный государственный исторический архив вГродно – в Белорусский государственный исторический архив.
В 1994 г. был принят Закон «О Национальномархивном фонде и архивах в Республике Беларусь» (в 1998 г. в Закон были внесены изменения и дополнения и он был принят в новой редакции).
В июне 1995 г. прежний Национальный архив былрасформирован. Комплекс документов бывшего Центрального партийного архива былпередан в Белорусский государственный архив, преобразованный в Национальныйархив Республики Беларусь. Документы бывшего партийного архива Минской областибыли переданы в государственный архив Минской области, а на базе фондов бывшегоЦентрального государственного исторического архива в Минске образованНациональный исторический архив Беларуси. Тогда же Белорусский государственныйисторический архив был переименован в Национальный исторический архив Беларусив Гродно.
В 1996 г. филиалы областных архивов были преобразованыв зональные государственные архивы, а бывшие партийные архивы Гомельской,Гродненской и Могилевской областей – в Государственные архивы общественныхобъединений. В январе 1997 г. Белкомархив преобразован в Государственныйкомитет по архивам и делопроизводству Республики Беларусь (Госкомархив), егопредседатель введен в состав Совета Министров Республики Беларусь.
3 июня 2002 г. вышел Указ Президента РеспубликиБеларусь № 282, по которому Национальный центр по архивам и делопроизводствупреобразован в Комитет по архивам и делопроизводству при Совете МинистровРеспублики Беларусь.
5 мая 2006 г. в соответствии с Указом ПрезидентаРеспублики Беларусь № 289 Комитет по архивам и делопроизводству при СоветеМинистров Республики Беларусь присоединен к Министерству юстиции РеспубликиБеларусь. Был создан Департамент по архивам и делопроизводству Министерстваюстиции Республики Беларусь, который в настоящее время является руководящиморганом в области архивного дела и организации делопроизводства на территорииБеларуси.[10]
Таким образом, развитие государственного архива внашей стране прошло путь от хранилищ в монастырях до государственной структуры,имеющей важное культурное, социально-политическое значение.
1.2 Государственноерегулирование деятельности архивов
Вся деятельность архива Республики Беларусь базируетсяна правовой основе. Нормативно-методическаябаза архивного дела включает в себя:
¾ указы, распоряжения ПрезидентаРеспублики Беларусь
¾ постановления и распоряженияправительства Республики Беларусь, регламентирующие документационноеобеспечение на республиканском уровне
¾ правовые акты органовисполнительной власти (министерств, ведомств, комитетов и др.) какобщеотраслевого, так и ведомственного характера
¾ правовые акты нормативного иинструктивного характера, методические документы по делопроизводствуучреждений, организаций и предприятий
¾ государственныестандарты на документацию
¾ классификаторытехнико-экономической и социальной информации
¾ государственную системудокументационного обеспечения управления. Основные требования к документам ислужбам документационного обеспечения (ГСДОУ)
¾ законодательныеакты Республики Беларусь в сфере документации
Основным законодательнымактом, регламентирующим работу государственных архивов в Республике Беларусь,является Закон Республики Беларусь от 06.10.1994 № 3277-XII «ОНациональном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь». Он регулируетформирование, организацию, хранение, учет, использование архивов и архивныхфондов и управление ими в целях сохранности архивных документов и дальнейшегоих использования в интересах граждан, общества и государства. Закономустановлено, что все государственные органы, а также организации независимо отформ собственности обязаны соблюдать нормы и требования, предъявляемые кпорядку работы с документами, их обработке, движению и хранению (ст.25).[4]
Государственнуюполитику в области регулирования делопроизводства и архивного дела осуществляетДепартамент по архивам и делопроизводству Республики Беларусь при Совете МинистровРеспублики Беларусь.[4]
Департамент осуществляет следующие задачи:
¾ организация мероприятий,направленных на реализацию государственной политики в области архивного дела иделопроизводства, и контроль за их осуществлением
¾ формирование, обеспечениесохранности, организация государственного учета документов Национальногоархивного фонда Республики Беларусь и их использования
¾ развитие архивного дела,делопроизводства, геральдики, разработка государственных программ в области архивногодела и делопроизводства и их осуществление
¾ координация деятельностиреспубликанских органов государственного управления в сфере архивного дела иделопроизводства, развитие совместно с ними государственной системыделопроизводства
¾ создание совместно сзаинтересованными министерствами и другими республиканскими органамигосударственного управления, научными учреждениями условий, обеспечивающихвнедрение автоматизациидокументооборота, идентификацию технотронных документов, их учет и описание всоответствии со стандартами, обеспечение совместимости технологий, создающих иподдерживающих электронные документы, с технологиями их последующего хранения вгосударственных архивах
¾ руководство республиканскимиархивными учреждениями, обеспечение их функционирования
¾ контроль за исполнениемзаконодательства Республики Беларусь в области архивного дела иделопроизводства, использованием государственной символики, ведение Гербовогоматрикула (реестра) Республики Беларусь
¾ организация повышения квалификацииспециалистов архивного дела, делопроизводства, разработка рекомендаций посовершенствованию учебных программ по архивному делу и делопроизводству
¾ международное сотрудничество вобласти архивного дела и делопроизводства Комитет по архивам и делопроизводствувыполняет возложенные на него задачи как непосредственно, так и через системуархивных органов и архивных учреждений Государственной архивной службыРеспублики Беларусь.
Важнейшим нормативным актом, регламентирующимархивоведческие аспекты делопроизводства, а также деятельность архивоворганизаций являются Основные правила работы архивов центральных иместных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций ипредприятий Республики Беларусь, утвержденные решением коллегии Белкомархива от30.04.1997 № 5. В данных правилах сформулированы требования к порядкусоставления, согласования и утверждения номенклатуры дел организации,установлены критерии определения ценности документов и порядок проведенияэкспертизы ценности документов в делопроизводстве и архиве, сформулированытребования к оформлению дел, определен порядок их передачи в архив организациии на государственное хранение, порядок уничтожения документов и дел с истекшимисроками хранения и др. Кроме того, указанные правила устанавливают требования кпомещению архива, регламентируют порядок использования документов, поступившихна хранение в архив организации.
При определении сроков хранения документов и отборе ихна государственное хранение или уничтожение используются перечни типовыхдокументов с указанием сроков хранения (так называемые типовые перечни). Подтиповыми документами понимаются документы, образующиеся при документированииоднотипных управленческих функций, выполняемых организациями независимо от ихстатуса, ведомственной принадлежности или специфики деятельности. В настоящеевремя в Республике Беларусь действует два типовых перечня:
Перечень типовых документов органовгосударственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятийРеспублики Беларусь по организации системы управления, ценообразованию,финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации,внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения (утвержденпостановлением Государственного комитета по архивам и делопроизводству РБ от06.08.2001 № 38);
Перечень типовых документов органовгосударственной власти и управления, организаций Республики Беларусь пооперативному и статистическому учету и отчетности, электронным информационнымресурсам, трудовым отношениям, социальной защите, работе с кадрами,образованию, таможенному контролю, материально-техническому обеспечению,административно-хозяйственной деятельности, делопроизводству, работе архивоворганизаций с указанием сроков хранения» (утвержден постановлением Минюста РБот 14.12.2006 № 82).
В типовых перечнях определены сроки хранения как дляорганизаций, передающих документы на хранение в госархивы, так и дляорганизаций, документы которых не поступают на государственное хранение, в т.ч.негосударственных.
Сроки хранения документов, отражающих специфическиефункции организаций (присущие определенной ведомственной системе), определяютсяв разрабатываемых министерствами и другими органами управления ведомственныхперечнях.
Также в Республике Беларусь применяютсягосударственные стандарты СССР: ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительных сроковхранения. Типы, размер, технические требования» и ГОСТ 16487-83«Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
Таким образом, деятельность государственных архивов вРеспублике Беларусь осуществляется согласно нормативно-правовым актам РеспубликиБеларусь. Главным действующим законодательным актом в области архивного делаявляется Закон РеспубликиБеларусь от 06.10.1994 № 3277-XII «О Национальном архивном фонде и архивах в РеспубликеБеларусь».
Государственную политику в области регулированияделопроизводства и архивного дела осуществляет Департамент по архивам иделопроизводству Республики Беларусь при Совете Министров Республики Беларусь.
 
1.3 Виды архивов
Архив — учреждение илиструктурное подразделение учреждения, организации, предприятия, осуществляющееприем т хранение архивных документов в интересах пользователей.[4]
Основными видами архивов вРеспублике Беларусь являются государственные, ведомственные (межведомственные)архивы и архивы негосударственной части Национального архивного фондаРеспублики Беларусь.
Государственный архив — это учреждения, которыеосуществляют сбор, хранение и организацию архивных документов в целях их всестороннегоиспользования.[1]
Государственными архивами вРеспублике Беларусь являются республиканские, областные, зональные, районные игородские архивы.
Республиканские архивысоздаются по решению республиканского органа государственного управления поархивам и делопроизводству, а областные, зональные, городские и районные архивы- соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами посогласованию с республиканским органом государственного управления по архивам иделопроизводству.
Государственные архивыосуществляют прием и постоянное хранение архивных документов государственныхорганов, государственных предприятий, учреждений, организаций, а также архивовнегосударственной части Национального архивного фонда Республики Беларусь впорядке, установленном настоящим Законом.
В государственные архивы документы поступают напостоянное хранение. Главная задача государственных архивов — служение науке.Поэтому государственные архивы нередко называют историческими.
Ведомственными(межведомственными)архивами являются архивные учреждения или структурные подразделения государственныхорганов, государственных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющиеприем и хранение документов этих государственных органов, государственныхпредприятий, учреждений и организаций в течение периода времени, установленногонастоящим Законом.
Ведомственный архив — структурные подразделения учреждений или ведомств, хранящие документы этихведомств и организующие их использование для информационного обеспечения ихработы[11, c.37].
Министерства и центральныеведомства обеспечивают сохран­ность и учет документов, приведение их в порядок,организацию использования, создание страхового фонда особо ценных докумен­тов(при их наличии), а также своевременную передачу их на го­сударственноехранение не только в своем архиве, но и в подве­домственных учреждениях. Всеработы с документами в ведомст­венном архиве и делопроизводстве ведутся ссоблюдением правил, устанавливаемых нормативными актами Республики Беларусь.
К архивам негосударственнойчасти Национального архивного фонда Республики Беларусь относятся:
частные архивы физическихлиц — комплексы архивных документов, созданные лицом, семьей, родом либоприобретенные ими на законных основаниях и находящиеся в их собственности, атакже комплексы архивных документов, созданные на предприятиях торговли иобслуживания, объектах культуры и искусства, находящихся в частнойсобственности физических лиц, и зарегистрированные в установленном порядкереспубликанскими органами Государственной архивной службы Республики Беларусь;
архивы юридических лицнегосударственной формы собственности, а также религиозных организаций,архивные документы которых созданы после отделения церкви от государства[4].
Таким образом, основнымивидами архивов в Республике Беларусь являются:
— государственные:
· республиканские,
· областные,
· зональные,
· районные,
·  городскиеархивы.
— ведомственные (межведомственные) архивы:
· архивныеучреждения или структурные подразделения государственных органов,
· государственныхпредприятий, учреждений и организаций.
— архивы негосударственной частиНационального архивного фонда Республики Беларусь:
· частныеархивы физических лиц;
· архивыюридических лиц негосударственной формы собственности;
· архивырелигиозных организаций, документы которых созданы после отделения церкви отгосударства.

2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕНА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
 
2.1Характеристика и структура Учреждения «Государственный архив Минской области»
Минскийобластной архив был создан постановлением Президиума ЦИК БССР от 5 июля 1938 г. на базе Минского отделения госархивов.
Всоответствии с решением Минского облисполкома от 28 июня 2001 г. № 469 архивстал называться Учреждение «Государственный архив Минской области» [10].
В1996 г. госархиву был передан из Национального архива Республики Беларуськомплекс документов партийного архива Минского обкома КПБ. В фондахисполнительных комитетов уездных, городских, волостных Советов, уездных иволостных революционных комитетов содержатся сведения о подготовке и проведенииВеликой Октябрьской социалистической революции в Минской губернии, борьбетрудящихся за власть Советов, против иностранной интервенции.
Вархиве сконцентрирован комплекс документальных материалов органовгосударственной власти и государственного управления, финансирования,статистики, планирования, контроля, суда, прокуратуры, образования, культуры,здравоохранения, социального обеспечения, спорта. Хранятся фонды организаций ипредприятий промышленности, сельского и лесного хозяйства, по строительству,транспорта, печати, издательского дела, радиовещания и телевидения и др.
С 1996 г. в архиве находятся более 600 тысяч дел бывшего архива Минского обкома партии, переданные изНационального архива Республики Беларусь.
Фондыучреждений периодов немецкой (февраль — декабрь 1918 г.) и белопольской (июль 1919 г.- июль 1920 г.) оккупации характеризуют экономическую икарательную политику интервентов.
Вархиве хранятся фонды общественных организаций (профсоюзов, Минского областногокомитета общества Красного Креста, Минского областного совета и др.), фондыучреждений по делам религиозных конфессий (Уполномоченный Совета по деламрелигий при Совете Министров СССР по Минской области, Уполномоченный Совета поделам религиозных культов при Совете Министров БССР по Минской области и др.).
Ценнейшимисточником для изучения периода немецко-фашистской оккупации области являютсярассекреченные документы, в которых имеется информация об уничтожении евреев г.Минска 7-8 декабря 1941 г. и пациентов психиатрических больниц в декабре 1941 г.; приводятся списки сожженных деревень, распоряжения немецкого командования и воззвания овведении строжайших мер для борьбы с партизанами и подпольщиками.
Документыо расследовании злодеяний немецких захватчиков на оккупированной территорииМинской области находятся в коллекции позитивов фонда Чрезвычайной государственнойкомиссии по расследованию и установлению злодеяний немецко-фашистскихзахватчиков и учету причиненного ими ущерба.
Вархиве хранится ряд коллекций, сформированных из документов малообъемных фондовместных органов государственной власти и управления, предприятий и учрежденийнегосударственной формы собственности.
Структураархива выглядит следующим образом (рис. 1).

2.2 Задачи ифункции Учреждения «Государственный архив Минской области»
 
Основными задачами деятельности Учреждения «Государственныйархив Минской области» являются:
1. комплектование архива документами, состав которых предусмотрен
положением об архиве;
2. обеспечение сохранности и ведение учета документов.Комплекс взаимосвязанных работ, проводящийся в архивах, включает: созданиеоптимальных условий хранения документов; размещение документов в хранилищах иих топографирование; соблюдение порядка выдачи дел из архивов; учет документов,проверка их наличия и состояния; выявление уникальных и особо ценных документови создание на них страхового фонда.
Под учетом архивных документов понимается установлениеих количества, отражение этого количества в учетных документах архивов иархивных органов.[11]
Учет архивных документов способствует их сохранности,помогает осуществлять контроль за наличием документов и обеспечивать их поиск.Учет документов, хранящихся в ведомственных архивах, позволяет госархивампроводить планомерное комплектование в соответствии с их профилем и являетсяосновой планирования работы госархива.
Учету подлежат все документы, хранящиеся в архиве.
Основными единицами учета в архивах являются: архивныйфонд[1](или архивная коллекция), единица хранения[2].
3. обеспечение использования документов;
4. подготовка и передача документов Национальногоархивного фонда
Республики Беларусь на государственное хранение всоответствии с
Требованиями в соответствии с законодательством;
5. осуществление методического руководства и провероксостояния организации документов в делопроизводстве организации, а такжеархивного дела и организации документов в делопроизводстве в подведомственныхорганизациях.
В целях выполнения основных задач Учреждение «Государственныйархив Минской области» осуществляет следующие функции:
— ведет списки организаций и (или) структурныхподразделений организаций — источников комплектования архива;
— принимает упорядоченные документы структурныхподразделений организации и организаций — источников комплектования архива;
— учитывает и обеспечивает сохранность принятых вархив документов;
— создает и поддерживает в актуальном состояниинаучно-справочный аппарат к документам архива;
— организует информационное обслуживание руководителейи структурных подразделений организации, осуществляет использование документовпо запросам организаций и частных лиц, в том числе социально-правовым запросамграждан, ведет учет и анализ использования;
— проводит экспертизу ценности и осуществляет комплексорганизационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянноехранение;
— осуществляет проверку правильности формирования иоформления дел в структурных подразделениях организаций и других организациях — источниках комплектования;
— организует работу по составлению номенклатуры делорганизации;
— оказывает методическую и практическую помощьструктурным подразделениям в работе с документами;
— участвует в разработке нормативных и методическихдокументов по архивному делу и документационному обеспечению управления;
— участвует в проведении мероприятий по повышениюквалификации работников архива и службы документационного обеспеченияуправления, в том числе в организациях — источниках комплектования архива.[12]
Таким образом, Учреждение «Государственный архив«Минской области» выполняет задачи и функции, аналогичные задачам белорусскихгосударственных архивов. Основнымизадачами деятельности Учреждения «Государственный архив Минской области»являются:
1. комплектование архива документами, состав которых предусмотренположением об архиве;
2. обеспечение сохранности и ведение учета документов;
3. обеспечение использования документов;
4. подготовка и передача документов Национальногоархивного фонда Республики Беларусь на государственное хранение в соответствиис
Требованиями в соответствии с законодательством;
5. осуществление методического руководства и провероксостояния организации документов в делопроизводстве организации.
 
2.3 Порядокпередачи документов на хранение в Учреждение «Государственный архив Минскойобласти»
 
В Государственный архивМинской области документы Национального архивного фонда Республики Беларусь вгосударственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организацияхдокументы постоянного хранения передаются по истечении сроков храненияпередаются в установленном комплекте и упорядоченном состоянии ссоответствующим научно-справочным аппаратом и страховыми копиями на особоценные и уникальные документы на постоянное хранение в государственные архивныеучреждения [4].
Порядок передачи документовНационального архивного фонда Республики Беларусь на постоянное хранение вгосударственные архивные учреждения определяется настоящим Законом и другимиактами законодательства.
В отделе комплектования ведомственных архивов и делопроизводства утвержден список организаций, документы которых должны передаваться на государственное хранение.
Прием документов Национального архивного фонда Республики Беларусь на государственное хранение в архив Минской области осуществляется в соответствии со сроками их ведомственного хранения. Дела передаются в государственный архив по описям, утвержденным в установленном порядке. При этом передаются два экземпляра описи дел постоянного хранения и два экземпляра историко-архивной справки к фонду помимо контрольных экземпляров, переданных в государственный архив после утверждения описи ЭМК (ЭПК) госархива. Организация оплачивает стоимость работ, связанных с передачей документов.
Прием документов на государственное хранение оформляется актом приема-передачи, составляемым в двух экземплярах.
Если при приеме дел выявлена утрата документов постоянного хранения, организация, передающая документы, должна принять меры к их розыску. Причины отсутствия указанных документов оговариваются в справке об отсутствии документов и в историко-архивной справке к фонду.
Если состояние и качество научно-технической обработки документов ликвидированной или реорганизованной организации не соответствуют требованиям государственной архивной службы, то ликвидационная комиссия обязана организовать упорядочение документов в соответствии с действующими требованиями и передать документы по принадлежности.[3]

2.4 ДеятельностьУчреждения «Государственный архив Минской области»
 
Помимо хранения и учетадокументов Национального архивного фонда Учреждение «Государственный архивМинской области» в соответствии с Законом «О национальном архивном фонде иархивах в Республике Беларусь» и Положением о порядке оказанияучреждениями Государственной архивной службы Республики Беларусь платных услугюридическим и физическим лицам по использованию архивных документов ивыполнения юридическим лицам платных работ по обеспечению сохранностидокументов" оказывает бесплатные и платные услуги юридическим и физическимлицам по использованию архивных документов в не запрещенных законодательствомслучаях и по обеспечению сохранности документов. Заказчиком услуг могутвыступать государственные органы, юридические лица независимо от формсобственности, а также физические лица, в том числе иностранные граждане.
Архив Минскойобласти оказывает следующие услуги:
· Исполнение запросовсоциально-правового характера, в том числе:
¾ o подтверждении трудового стажа и размера заработнойплаты
¾ oб участии в партизанском и подпольном движении
¾ o ликвидациипоследствий чрезвычайных происшествий
¾ oб избрании на выборныедолжности
¾ o награждении орденами и медалями, присвоении почетныхзваний
¾ o нахождении наизлечении
¾ o получении образования
¾ o репрессиях, раскулачивании, лишении избирательныхправ, реабилитации
¾ o проживании на оккупированной территории и вэвакуации, насильственном вывозе в Германию и другие страны, пребывании вместах принудительного содержания, созданных нацистами
¾ касающихсяимущественных и наследственных прав
· Исполнение запросовреспубликанских органов государственного управления, местных Советов депутатов,исполнительных и распорядительных органов, Комитета государственного контроля,Комитета государственной безопасности, Министерства внутренних дел, суда,прокуратуры, связанных с их служебной деятельностью;
· Исполнение запросов учрежденийГосударственной архивной службы Республики Беларусь;
· Исполнение запросовучреждений-фондообразователей по документам их архивных фондов для служебногопользования;
· Предоставление документов вовременное пользование учреждениям-фондообразователям для служебных целей;
· Обслуживание пользователей вчитальном зале, за исключением изготовления машинописных копий и ксерокопий позаявкам пользователей (порядок оформления для работы в читальном зале,организация работы с документами, права и обязанности установлены в «Правилах работы пользователей в читальных залахгосударственных архивов Республики Беларусь»);
· Оказание консультативно-методическойпомощи учреждениям-фондообразователям по вопросам работы ведомственных архивови организации документов в делопроизводстве;
· Предоставление информации (в видеинформационных писем, тематических перечней документов, тематических подборок копийдокументов) государственным органам и органам местного самоуправления позапросам, относящимся к сфере их компетенции;
· Копирование документов дляорганизаций Красного Креста, Международной службы розыска, правоохранительныхорганов, занимающихся поиском военных преступников, совершивших преступления вгоды Второй мировой войны, а также для осуществления совместных разработокгосударственных архивов с иностранными исследователями и учреждениями;
· Отдельные виды работ пообеспечению сохранности документов Национального архивного фонда;
· Проведение научно-техническойобработки документов;
· Депозитарное хранениедокументов;
· Разработка ведомственныхнормативных и методических документов по документационному обеспечениюуправления и архивному делу;
· Консультирование юридических ифизических лиц по вопросам документационного обеспечения управления и архивногодела;
· Исполнение тематических,биографических и генеалогических запросов;
· Изготовление копийдокументов;
· Выдача архивных документов во временноепользование;
· Подбор, систематизация документовдля использования в радио- и телепередачах, написании произведений науки,литературы и искусства, консультирование по ним (услуги по использованиюкинофотофонодокументов);
· Подготовка по запросам пользователейвыставок документов, проведение лекций, уроков, экскурсий в архивы.
Оплата завыполненную работу или оказанную услугу производится на условиях и в порядке,предусмотренных договором.
Такимобразом, Учреждение «Государственный архив Минской области» оказывает переченьплатных и бесплатных услуг по использованию архивных документов,предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

2.5 Формы использования архивных документов
архив документ
Формы использования архивных документов — это определенныеинформационные услуги, выполняемые архивами по каждому направлениюиспользования.
Использование информации,содержащейся в документах Национального архивного фонда Республики Беларусь вгосударственном архиве Минской области, в целях удовлетворения нужд обществаархивные учреждения осуществляют путем:
— информирования государственных органов о документахНационального архивного фонда Республики Беларусь, которые могут бытьиспользованы при решении хозяйственных, политических, научных, культурных и иныхзадач. Информирование может производиться в форме перечня заголовков дел илидокументов по определенной тематике или по видам с указанием дат документов ипоисковых данных. В необходимых случаях даются аннотации.
— исполнения запросовсоциально-правового характера.
Запрос — это письмоорганизации или заявление гражданина, в котором сформулирована тема,географические и хронологические рамки необходимой заявителю информации.[1]
Исполнение запроса — поиски предоставление потребителю информации, содержащейся в архивной информации.
Существуютследующие виды запросов:
- Тематические (выявление информациипо конкретной теме или документальное подтверждение какого-либо факта);
- Персональные, в том числебиографические и генеалогические;
- Социально-правовые.
Исполнение запросовосуществляется в три этапа:
1. Прием запроса и работа сзаявителем.
2. Поиск запрашиваемойинформации.
3. Составление и выдача заявителюответов на запросы.
Если запрос относится ккатегории платных, следует известить об этом заявителя.
Государственный архив неможет взимать плату за исполнение социально-правовых и консульских запросов,запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления дляиспользования в служебных целях.
При поиске запрашиваемойинформации следует помнить о сроках исполнения.
При составлении и выдачезаявителям ответов на запросы архив предоставляет ответы в виде следующихинформационных документов:
- архивная справка;[4]
- архивная копия;[5]
- архивная выписка;[6]
- информационное письмо;[7]
- тематическая подборка;[8]
- тематический обзор документов.[9]
— использование документов в средствах массовойинформации. Организация использования архивной информации через СМИ (печать,радио, телевидение, кино) включает в себя информирование широкого кругапотребителей ретроспективной документной информации о составе и содержаниидокументов Учреждения «Государственный архив Минской области», предоставляемыхею услугах, формирование потребностей общества в архивной информации.
Для периодической печати могут быть подготовленыгазетные и журнальные подборки архивных документов, документные очерки,газетные и журнальные статьи, тематические газетные полосы, корреспонденции,информации и пр.
Газетные и журнальные подборки архивных документовпредставляют собой публикацию полностью или извлечение нескольких документов наодну тему, помещаемых в газете или журнале под общим заголовком и расположенныхв тематическом или хронологическом порядке.
Документальный очерк представляет собой статью, наосновании архивных документов, конкретных исторических событий или описаниедеятельности конкретных людей.[13]
Архивные документы широко используются при созданиидокументальных и научно-популярных, и учебных фильмов
— организация информационных мероприятий. Информационныемероприятия в государственной архиве включают организацию выставок документов,организацию встреч с общественностью, экскурсии в архивы, презентации, дниоткрытых дверей, лекции и доклады, читательские конференции, уроки длястудентов и школьников.
Дни открытых дверей служат популяризации состава исодержания фондов архива, работы его основных отделов. В программу дня могутбыть включены методические консультации по актуальным вопросам работыгосударственного архива: по комплектованию, по выдаче архивных справок, поприему работ исследователей, по организации текущего делопроизводства вархивах, по подготовке дел к сдаче в государственный архив.
Экскурсии организуются в соответствии с планом, вкотором указывается тема экскурсии, ее содержание, порядок и сроки проведения.План проведения экскурсии согласовывается с заинтересованными учреждениями.Тематические экскурсии сопровождаются информацией о функциях архива, его истории,составе документов.
Доклады и лекции направлены на подготовку слушателя квосприятию архивных документов. Тексты лекций, докладов, а также текстысообщений на вечерах-встречах должны быть литературно обработаны, т.е. текстдолжен быть доступен данной категории слушателей, занимателен, обеспечиватьмаксимальное сохранение содержания лекции, доклада в памяти слушателя.
— предоставление документов пользователям в читальныйзал. В целях создания условий для работы специалистов (пользователей) непосредственнов архиве создан читальный зал, оборудованный соответствующими техническимисредствами для работы с микрокопиями, электронными аудиовизуальными и инымидокументами.
В читальном зале архива могут работать как сотрудникиорганизации, так и исследователи из научных и иных организаций или частныелица. Пользователи допускаются в читальный зал на основании личного заявления;пользователи, ведущие научную работу в соответствии с планом научных учрежденийили выполняющие служебные задания, представляют письмо направившей ихорганизации; сотрудники организации допускаются в читальный зал по предъявлениислужебного удостоверения.
Разрешение на работу в читальном зале дает заведующийархивом на необходимый пользователю срок. После ознакомления с печатными изданиямиисследователям предоставляется научно-справочный аппарат архивов: описи,обзоры, каталоги.
При первом посещении государственного архива накаждого посетителя заводится дело, в которое подшиваются:
-  все письма-направления и заявления пользователя;
-  анкета исследователя с подпиской о знакомстве справилами работы читального зала и обязательством их выполнять;
-  заказы на выдачу описей и дел;
-  заказы на копирование документов.
Отказ архива в предоставлении документов должен бытьвыдан в письменной форме и содержать причины отказа, срок действия ограничений,юридическое основание ограничений, а также порядок обжалования отказа.
— выдача подлинных документов и дел во временноепользование.Подлинные дела и документы выдаются либофондообразователям, передавшим их на хранение, либо органам суда, прокуратуры,МВД в случаях, когда в целях защиты законности или государственной безопасностинеобходим именно подлинник документа.
Дела выдаются во временное пользование на основаниизапроса (заявления) фондообразователя, а также его наследников илиправопреемников, в котором указывается для каких целей и какие именно документыдолжны быть выданы.
Выдача дел во временное пользование другиморганизациям по их письменному запросу оформляется актом. Акт составляется в двухэкземплярах, один из которых передается получателю, а другой остается в архиве.Акт подписывается руководителями организации, передающей документы, иорганизации-получателя; подписи скрепляются гербовыми печатями организаций.
Дела выдаются на срок не более трех месяцев.
При выдаче дел во временное пользование каждое делозаносится в книгу выдачи дел из хранилища, а на место выдаваемого делапомещается отдельная для каждого дела карта-заместитель. Карты-заместителихранятся в архиве до минования надобности. Состояние возвращаемых в архив делдолжно быть проверено в присутствии лица, возвращающего дело.
Каждое выдаваемое из хранилища для временногоиспользования дело должно иметь лист использования дела.
Физические лица имеют праводоступа к архивным документам государственного архива Минской области дляполучения полной и объективной информации и несут ответственность припользовании ими за их сохранность в соответствии с законодательством.
Ограничение доступа кархивным документам устанавливается настоящим Законом и иными актамизаконодательства Республики Беларусь.
Использование архивныхдокументов запрещается или ограничивается, если имеются основания считать, чтоэто:
1) нанесет вред интересамРеспублики Беларусь;
2) может нанести вредсохранности архивных документов (в этом случае выдается вместо оригиналакопия);
3) нанесет вред личныминтересам граждан;
4) повлечет иное нарушениезаконодательства Республики Беларусь.
Ограничения в пользованиидокументами Национального архивного фонда Республики Беларусь, содержащимигосударственную тайну, устанавливаются, как правило, на срок до 30 лет, асодержащими служебную тайну — до 10 лет с момента отнесения их кгосударственной или служебной тайне.
— публикация документов.Публикация архивных документов – совокупность работ по подготовкедокументов к изданию.
Существуют различные типы,виды и формы публикаций документов.
Типы публикаций:
- научный (предназначен для научногоисследования и заменяющие непосредственное обращение к источнику. В нихприводится история текста, его внешние особенности);
- научно-популярный (рассчитан наширокую аудиторию. К изданиям прилагается справочный аппарат);
- учебный (предназначен для освоенияучебных программ).
Таким образом, основными формамииспользования в архиве являются:
— информационноеобеспечение организаций, структурных подразделений и граждан в соответствии сих запросами (исполнение тематических запросов);
— исполнение запросов вцелях обеспечения прав и законных интересов граждан;
— инициативноеинформирование учреждений и организаций, структурных подразделений о документахархива по профилю их деятельности;
— предоставление документовпользователям через читальный зал для исследовательской работы; — выдачаподлинных документов и дел во временное пользование;
— публикация документов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Написанием курсовойработы были решены следующие задачи:
1.  Изученыи раскрыто понятие «государственный архив»;
2.  Изученыи выявлены задачи государственного архива на примере Учреждения«Государственный архив Минской области»;
3.  Определенынормативно-правовые акты, используемые в работе государственных архивов;
4.  Раскрытынаправления использования документов государственного архива;
5.  Определеныформы использования документов государственного архива.
Развитиегосударственного архива в нашей стране прошло путь от хранилищ в монастырях догосударственной структуры, имеющей важное культурное, социально-политическоезначение.
Деятельностьгосударственных архивов в Республике Беларусь осуществляется согласнонормативно-правовым актам Республики Беларусь. Главным действующимзаконодательным актом в области архивного дела является Закон РеспубликиБеларусь от 06.10.1994 № 3277-XII«О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь».
Государственнуюполитику в области регулирования делопроизводства и архивного дела осуществляетДепартамент по архивам и делопроизводству Республики Беларусь при СоветеМинистров Республики Беларусь. Основными видамиархивов в Республике Беларусь являются:
— государственные:
· республиканские,
· областные,
· зональные,
· районные,
·  городскиеархивы.
— ведомственные (межведомственные) архивы:
· архивныеучреждения или структурные подразделения государственных органов,
· государственныхпредприятий, учреждений и организаций.
— архивы негосударственной частиНационального архивного фонда Республики Беларусь:
· частныеархивы физических лиц;
· архивыюридических лиц негосударственной формы собственности;
· архивырелигиозных организаций, документы которых созданы после отделения церкви отгосударства.
Основными задачами деятельности Учреждения«Государственный архив Минской области» являются:
1. комплектование архива документами, состав которых предусмотрен
положением об архиве;
2. обеспечение сохранности и ведение учета документов;
3. обеспечение использования документов;
4. подготовка и передача документов Национальногоархивного фонда
Республики Беларусь на государственное хранение всоответствии с
Требованиями в соответствии с законодательством;
5. осуществление методического руководстваи проверок состояния организации документов в делопроизводстве организации.
Учреждение«Государственный архив Минской области» оказывает перечень платных и бесплатныхуслуг по использованию архивных документов, предусмотренных законодательствомРеспублики Беларусь.
Основными формами использования в архивеявляются:
— информационноеобеспечение организаций, структурных подразделений и граждан в соответствии сих запросами (исполнение тематических запросов);
— исполнение запросов вцелях обеспечения прав и законных интересов граждан;
— инициативноеинформирование учреждений и организаций, структурных подразделений о документахархива по профилю их деятельности;
— предоставление документовпользователям через читальный зал для исследовательской работы; — выдачаподлинных документов и дел во временное пользование;
— публикациядокументов.

ЛИТЕРАТУРА
1. ГОСТ16487–83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
2. ГОСТ17914–72. Обложка дел длительных сроков хранения. Технические условия.
3. ГОСТ6.38–90. Унифицированные системы документации. Системаорганизационно–распорядительной документации. Требования к оформлениюдокументов.
4. ЗаконРБ от 06.10.1994 № 3277-XII «О Национальном архивном фонде и архивах вРеспублике Беларусь», с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч.Законом РБ от 26.12.2007 № 300-3
5. Инструкцияпо делопроизводству в государственных органах и организациях республикиБеларусь: утв. Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от19.01.2009 N 4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству вгосударственных органах и организациях Республики Беларусь». – Минск.
6. Основныеправила работы архивов центральных и местных органов государственной власти иуправления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь. Мн.2007
7. Переченьтиповых документов органов государственной власти и управления, учреждений,организаций и предприятий Республики Беларусь по организации системыуправления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственнымимуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроковхранения Мн. 2001.
8. Правилаработы государственных архивов Республики Беларусь, утвержденные постановлениемКомитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров РБ от 25.11.2005 №7, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Белкомархива РБ от01.03.2006№ 2 и Минюста РБ от 19.06.2007 № 40.
9. Алексеева,Е.В. Архивоведение: Учеб. пособие для сред. проф.образования/ Е.В. Алексеева, Л.П.Афанасьева,Е.М.Бурова;Под ред. В.П. Козлова. — 3-е изд., доп. — М.:Издательский центр «Академия», 2005. — 272 с.
10. Архивныедокументы Республики Беларусь — сокровищница социальной памяти государства/Государственная архивная служба Республики Беларусь; сост. Т.И. Седляревич — Мн.:2005.
11. Булюлина,Е.В. Архивоведение: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: ИздательствоВолГУ, 2001. – 96с.
12. Вовкотруб,О.В. Архивоведение: учебное пособие/ О.В. Вовкотруб,Л.Р.Фионова.– Пенза, 2005
13. Малышева,С.Ю. Основы архивоведения: учебное пособие/ С.Ю. Малышева. — Казань: Татарское Республиканскоеизд-во “Хэтер”, 2002


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.