Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Законодательные и нормативные акты по регулированию аудита в Российской Федерации

Содержание
 
Введение
1.Законодательныеи нормативные акты по регулированию аудита в Российской Федерации
2.Аудит кассовых операций
Заключение
Списоклитературы

Введение
 
Аудиторская деятельность – явление достаточно новоедля России, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики.Эта деятельность охватывает собственно аудит, т.е.заключение независимого профессионального бухгалтера–аудитора о достоверностипубличной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и представление услуг,сопутствующих аудиту, — весьма разнообразных, но непременно требующих высокойквалификации профессионального бухгалтера.
Аудит (в разных переводах это словоозначает «он слышит», «слушающий») имеет достаточно большую историю. Первыенезависимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы.
Возникновение аудита связано с разделением интересовтех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация,менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники,акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на туфинансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные имбухгалтеры предприятий. Достаточно частые банкротства предприятий, обман состороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционерыхотели быть уверенными в том, что их не обманывают, что отчетность,представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовоеположение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации иподтверждения финансовой отчетности приглашались специальные люди — аудиторы,которым, по мнению акционеров, можно было доверять.

1.Законодательные и нормативные акты по регулированию аудита в РоссийскойФедерации
Система регулирования аудиторской деятельности вРоссии формировалась с учетом мировой практики. Поэтому для ее описаниянеобходимо охарактеризовать существующие системы регулирования и моделиаудиторской деятельности, применяемые в других странах. Существуют дверазличные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая основана нагосударственном регулировании с помощью централизованных органов, на которыевозлагается функция контроля за аудиторской деятельностью; вторая — насаморегулировании, которое преимущественно осуществляется профессиональнымиобъединениями аудиторов и аудиторскими организациями. Необходимо отметить, чтои в государственной модели также присутствуют элементы саморегулирования, а ихпринципиальное различие состоит лишь в степени государственного влияния.
В России принята концепция государственногорегулирования аудиторской деятельности, законодательно определены все основныеэлементы системы регулирования. Регулирование аудиторской деятельностиосуществляется не только посредством законов и подзаконных актов, издаваемыхгосударственными структурами, но и с помощью нормативных актов общественныхорганизаций.
В системе правового регулирования аудита в России,на взгляд автора, можно выделить шесть уровней.
Первый уровень правового регулирования представленне только законами, полностью посвященными аудиту (например, Федеральный закон«Об аудиторской деятельности»), но и законами, касающимися аудиталишь в какой-то своей части — Законы «Об акционерных обществах»,«О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». К ним ещеможно отнести нормы Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ,Административного кодекса РФ.
Федеральный закон «Об аудиторскойдеятельности» обозначил правовое пространство аудита и значительнорасширил роль и возможности профессиональных аудиторских объединений, при этомон четко закрепил функции уполномоченного государственного органа регулированияаудиторской деятельности за Минфином России. Нормы Федерального закона «Обаудиторской деятельности» имеют приоритет перед нормами других законов,регулирующих отношения в области аудита. Принято считать, что правовоестановление аудита в РФ состоялось с введением данного Закона.(6, с14)
Некоторые источники к первому уровню регулированияаудита относят еще и указы Президента РФ. Не подвергается сомнению то, чтоуказы Президента РФ могут регулировать отношения, возникающие при осуществленииаудиторской деятельности, но при этом они не должны противоречить федеральнымзаконам. Указы могут приниматься по любому вопросу, входящему в компетенциюПрезидента РФ (ст. 80 Конституции РФ), в том числе и по вопросам аудиторскойдеятельности, кроме случаев, когда эти вопросы в соответствии сзаконодательством могут быть урегулированы только законом. Данный инструментправового регулирования аудита не имеет аналога в странах с развитой рыночнойэкономикой, но с учетом «особенностей российской экономики» он можетучаствовать в регулировании аудита в ограниченном варианте. Указы Президента РФимеют приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам, и,следовательно, их можно отнести ко второму уровню нормативно-правовогорегулирования.
Документы второго уровня нормативно-правовогорегулирования аудиторской деятельности кроме указов Президента РФ представленыпостановлениями Правительства РФ. На основании и во исполнение федеральныхзаконов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановленияоб аудиторской деятельности, так как согласно ч. 1 ст. 114 Конституции РФ онообязано обеспечивать проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежнойполитики. Постановления Правительства РФ принимаются на основании и воисполнение нормативно-правовых актов, имеющих высшую по сравнению с нимиюридическую силу. В качестве примеров документов данного уровня правовогорегулирования можно привести Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 80«О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности вРоссийской Федерации», от 12.06.2002 N 409 «О мерах по обеспечениюпроведения обязательного аудита» и иные постановления, касающиесяособенностей проведения аудита отдельных хозяйствующих субъектов.
Третий уровень представляют федеральные правила(стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые Минфином России. Ониустанавливают правила организации аудиторской деятельности и проведения аудитаприменительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросамналогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
Федеральные правила (стандарты) обязательны дляисполнения субъектами аудиторской деятельности, за исключением положений, вотношении которых указано, что они носят рекомендательный характер (п. 3 ст. 9Федерального закона N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). Учитываяэто, по степени обязательности федеральные правила (стандарты) аудиторскойдеятельности следует разделить на следующие группы:
— правила (стандарты), обязательные для исполнения;
— правила (стандарты), преимущественно обязательныедля исполнения;
— правила (стандарты), носящие рекомендательныйхарактер.
Данный пункт Федерального закона во многом ослабилприменимость этих правил, поскольку одна из сторон в договоре оказанияаудиторских услуг может сослаться на рекомендательный характер того или иногоправила.
Отдельно от федеральных правил (стандартов)аудиторской деятельности в четвертый уровень можно выделить акты, издаваемые впределах своей компетенции уполномоченным федеральным органом государственногорегулирования аудиторской деятельности — Минфином России, а также другимиминистерствами и ведомствами.
Если первые четыре уровня относятся кгосударственному регулированию аудиторской деятельности, то пятый и шестойуровни — к саморегулированию (негосударственному регулированию).
На пятом уровне находятся нормативные актыаккредитованных (саморегулируемых) аудиторских объединений. Они издаютсяобъединениями в пределах своей компетенции и представлены Кодексомпрофессиональной этики, а также внутренними стандартами.
К шестому уровню регулирования аудиторской деятельностиотносятся разработанные аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторамивнутренние правила (стандарты) и методики. Данные документы детализируют,расшифровывают и уточняют положения, сформулированные в документах другихуровней, и содержат подробное изложение вопросов, которые для вышестоящихуровней регулирования являются незначительными. Кроме того, посредствомвнутренних стандартов и методик в аудиторской организации должна быть внедренасистема контроля качества аудита. Процесс ее разработки представляет собойнаучно-исследовательские изыскания, дающие теоретическую и практическую основудля проведения аудита и оказания аудиторских услуг на высоком профессиональномуровне. Создание системы внутреннего контроля в аудиторской организациипосредством разработки внутренних стандартов и методик положительно сказываетсяна качестве оказываемых услуг. Данному источнику нормативного регулированияуделяется мало внимания как со стороны саморегулируемых объединений игосударства, так и самими аудиторами. Приоритетной задачей аудиторскихорганизаций стран с развитой рыночной экономикой является разработка внутреннихстандартов. Примечательно, что это происходит не только в странах с концепциейсаморегулирования аудита.
Важным является то, что документы, относящиеся кпервым четырем уровням, составляют базу нормативно-правового регулированияаудиторской деятельности. Аудиторские объединения и организации, внедрив впрактическую деятельность внутренние стандарты, разработанные на основе этойбазы, значительно могут повысить качество аудиторской деятельности в РФ. Крометого, наличие внутренних стандартов у аудиторских организаций является залогомих выхода на высокий профессиональный уровень оказания услуг.
За период с начала проведения экономических реформ ивплоть до настоящего времени различные органы государственной властирегулировали и контролировали аудиторскую деятельность. Федеральный закон«Об аудиторской деятельности» значительно повлиял на структурурегулирования аудиторской деятельности в РФ: им был определен орган,уполномоченный осуществлять регулирование аудиторской деятельности, при которомв целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторских услуг былсоздан Совет по аудиторской деятельности. Регулирование аудита в Россииосуществляется при участии следующих субъектов аудиторской деятельности:
-уполномоченного федерального органагосударственного регулирования аудиторской деятельности — Минфина России;
— Совета по аудиторской деятельности;
— аккредитованных аудиторских объединений;
— аудиторских организаций и индивидуальныхаудиторов.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 80функции регулирования аудиторской деятельности закреплены за Минфином России.На него в рамках регулирования аудиторской деятельности были возложены функциипо разработке законов, подзаконных и нормативно-правовых актов, организациисистемы надзора за деятельностью аудиторских организаций и объединений, ведениюреестров субъектов аудиторской деятельности, лицензирование и аттестация.
Такой объем возложенных функций на Минфин России вчасти регулирования аудиторской деятельности можно объяснить необходимостьювоздействия государства на идущие процессы формирования рынка аудиторскихуслуг. Известные в области аудита специалисты отмечают, что такое избыточноенаделение полномочиями Минфина России может привести к негативным последствиям.С данной точкой зрения можно согласиться, учитывая тот факт, что регулированиетой и или иной сферы предпринимательства в части профессиональных вопросов недолжно принимать жестких форм государственного администрирования.
В настоящее время в рамках проводящейся в Россииадминистративной реформы установлены «избыточные» функции МинфинаРоссии как уполномоченного органа, осуществляющего регулирование аудиторскойдеятельности. К ним были отнесены такие функции, как контроль за соблюдениемправил (стандартов) аудиторской деятельности, ведение реестров субъектоваудиторской деятельности, аттестация, обучение и повышение квалификацииаудиторов. Данные функции планируется передать аудиторскому сообществу в лицеаккредитованных профессиональных аудиторских объединений.(4, с11)
Относительно новой структурой в системегосударственного регулирования аудита стал Совет по аудиторской деятельностипри уполномоченном федеральном органе. Данный орган, участвующий врегулировании аудиторской деятельности, был создан в целях учета мненияпрофессиональных аудиторов. Члены совета утверждаются руководителемуполномоченного органа по представлению аккредитованных профессиональныхаудиторских объединений (не менее 51% от общего числа членов), федеральныхорганов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений,кроме этого в нем присутствуют представители уполномоченного органа,Центрального банка РФ и других органов государственной власти. К основнымфункциям, возложенным на Совет по аудиторской деятельности, относятся: участиев подготовке и рассмотрении проектов документов, регламентирующих аудиторскуюдеятельность, совместно с Минфином России; разработка и доработка федеральныхправил (стандартов); контроль за процессом повышения квалификации аудиторов;подготовка информационных и методических материалов; исследование зарубежногоопыта в развитии аудиторской деятельности.
Совет по согласованию с Минфином России вправе создаватьдля обеспечения деятельности комиссии рабочие и экспертные группы, в том числедля подготовки предварительных предложений по вопросам аттестации и повышенияквалификации аудиторов. Совет на основе возложенных на него функцийосуществляет надзор за соблюдением представителями аудиторской профессииобщественных интересов.
Одной из форм регулирования аудиторской деятельностив России можно считать деятельность аккредитованных аудиторских объединений. ВФедеральном законе «Об аудиторской деятельности» дано определениеаккредитованному аудиторскому объединению: таковым признается саморегулируемоеобъединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций,созданное в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условийаудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее нанекоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренниеправила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики,осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившееаккредитацию в уполномоченном федеральном органе.
2.Аудиткассовых операций
 
Целью аудита кассовых операций является установлениесоответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета,действующей в проверяемом периоде, нормативным документам для того, чтобысформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности вовсех существенных аспектах. В статье рассматриваются задачи аудита кассовыхопераций, этапы его проведения и соответствующие нормативные документы.
В задачи аудита кассовых операций входят:
— проверка своевременного и полного отражения вбухгалтерском учете операций с денежными средствами при соблюдении требованийзаконодательства Российской Федерации;
— правильное документальное оформление операций сденежными средствами в соответствии с установленными правилами ведения кассовыхопераций;
— контроль за сохранностью денежных средств,документов в кассе и их целевым использованием;
— своевременное проведение инвентаризации денежныхсредств в кассе, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерскогоучета.
Последовательность работ при проведении аудитаденежных средств можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной изаключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедурыпроверки, позволяющие достигнуть цели и решить задачи аудита денежных средств.
На ознакомительном этапе изучаются открытыеорганизацией расчетные и специальные счета.
Основной этап заключается в проведении анализаопераций, совершенных в отчетном периоде и осуществленных на основании выписокбанка с расчетных счетов за проверяемые месяцы, предоставляемых к проверке вполном объеме. Производится сверка суммы остатка денежных средств с даннымижурнала ордера счета 51.
При проверке операций по расчетному счету необходимоответить на следующие основные вопросы:
— в полном ли объеме имеются договоры банковскогообслуживания;
— ведутся ли регистры синтетического учета покаждому расчетному счету;
— своевременно ли отражаются операции по движениюденежных средств на расчетном счете в регистрах синтетического учета;
— производятся ли записи в учетные регистры покаждой выписке банка;
— тождественны ли записи в учетных регистрах и ввыписках банка.
Типичными ошибками, которые выявляются в ходепроверки банковских операций, являются:
— отсутствие платежных документов, подтверждающихфакт совершения операций, или оформление их ненадлежащим образом;
— отсутствие приложений к платежным документам,послуживших основанием для совершения операций;
— перечисление авансов по бестоварным счетам, безпредварительного оформления договора и по другим сомнительным операциям;
— несоответствие данных в платежных порученияхданным выписки банка;
— некорректная корреспонденция счетов по учетубанковских операций.
Статьей 15.11 КоАП РФ установлены штрафные санкцииза грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представлениябухгалтерской отчетности, под которыми понимается в том числе искажение любойстатьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. Такимобразом, если информация о размере денежных средств, отраженная в бухгалтерскомбалансе (форма N 1), искажена не менее чем на 10%, взыскиваетсяадминистративный штраф на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ.
Аудит кассовых операций осуществляется на основанииследующих нормативных документов:
— Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «Обухгалтерском учете» (с изм. и доп.);
— Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «Оприменении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежныхрасчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
— Письмо Минфина России от 30.08.1993 N 104«Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществленииденежных расчетов с населением»;
— Порядок ведения кассовых операций в РоссийскойФедерации, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N40;
— Положение Банка России от 05.01.1998 N 14-П«О правилах организации наличного денежного обращения на территорииРоссийской Федерации», утвержденное Банком России 19.12.1997 (с изм. идоп.);
— Указания Банка России от 14.11.2001 N 1050-У«Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами вРоссийской Федерации между юридическими лицами по одной сделке»;
— Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации поучету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изм. идоп.);
— Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 N132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации поучету торговых операций».
Предоставленные документы: бухгалтерский баланс(форма N 1), отчет о движении денежных средств (форма N 4), главная книга илиоборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 50«Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет»,55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути»,кассовая книга (КО-4), отчеты кассира, приходные и расходные кассовые ордера(КО-1, КО-2), журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов(КО-3), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (КО-5), актинвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15), акт ревизии наличныхденежных средств, справка из банка об установлении лимита остатка наличныхденег в кассе, акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нулии регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (форма N КМ-1),акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче(отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее ворганизацию (форма N КМ-2), акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам)по неиспользованным кассовым чекам (форма N КМ-3), журнал кассира-операциониста(форма N КМ-4), журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольныхсчетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста(форма N КМ-5), справка-отчет кассира-операциониста (форма N КМ-6), сведения опоказаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (форма NКМ-7), журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненныхработ (форма N КМ-8), акт о проверке наличных денежных средств кассы (форма NКМ-9).
При аудите кассовых операций последовательнопроверяются:
— правильность документального оформления кассовых операций;
— сохранность наличных денежных средств в кассе;
— соблюдение установленного лимита остатка денежныхсредств в кассе;
— правильность применения контрольно-кассовойтехники (ККТ) при осуществлении расчетов с населением;
— полнота и своевременность оприходования денежныхсредств и отражение данных хозяйственных операций на счетах бухгалтерскогоучета;
— правильность списания денег в расход и отражениеданных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;
— организация хранения свободных денежных средств вкассах организации.
Ознакомительный этап
Для проверки правильности документального оформлениякассовых операций используется определенный перечень вопросов, который можетбыть рабочим документом аудитора (табл. 1).
Проверка правильности документального оформлениякассовыхопераций
Организация___________________ Аудитор _________________________
Проверяемыйпериод ____________ Дата начала проверки ____________
Предоставленныедокументы _____ Проверяемый период ______________
Масштабвыборки _______________ Дата окончания проверки _________
Таблица 1 Рабочийдокумент аудитораВопрос Да/Нет Примечание Ведение кассовых операций осуществляется автоматизированным способом Да Указать, с применением какого программного продукта Наличные деньги в кассу принимаются по приходным кассовым ордерам Нет Нарушение п. 13 Порядка ведения кассовых операций; указать, на основании каких документов был оформлен приход наличных денежных средств в пределах масштаба выборки Выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера Нет Нарушение п. 14 Порядка ведения кассовых операций; указать, на основании каких документов была оформлена выдача наличных денежных средств в пределах масштаба выборки Приходные кассовые ордера подписаны главным бухгалтером Да Документы на выдачу денег подписаны руководителем, главным бухгалтером Да Имеются ли полномочия у лиц, фактически подписывающих приходные и расходные кассовые документы в случае отсутствия подписей руководителя и главного бухгалтера Да Указать реквизиты организационно- распорядительного документа, на основании которого подписываются приходные и расходные документы Все предусмотренные реквизиты в приходных и расходных документах заполнены Нет Привести примеры кассовых документов в пределах выборки, в которых не заполнены предусмотренные реквизиты Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале Нет Нарушение п. 21 Порядка ведения кассовых операций Производилась выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе Да Указать, на основании каких документов была произведена выдача денежных средств лицам, не состоящим в списочном составе Составлялись отдельные расходные кассовые ордера по каждому лицу или отдельные ведомости на основании заключенных договоров Нет Нарушение п. 16 Порядка ведения кассовых операций Производилась выдача денежных средств лицам, не указанным в расходных кассовых ордерах, без оформления доверенности Да Нарушение п. 16 Порядка ведения кассовых операций Форма доверенности оформляется с указанием информации о наименовании документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, номера, кем и когда выдан документ Да Указать, на основании каких документов были выданы денежные средства по доверенности Допускаются подчистки, помарки или исправления в приходных кассовых ордерах, расходных кассовых ордерах или заменяющих их документах Да Нарушение п. 19 Порядка ведения кассовых операций Кассовая книга пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью; количество листов в кассовой книге заверено подписями руководителя и главного бухгалтера организации Нет Нарушение п. 23 Порядка ведения кассовых операций Допускаются подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге Да Привести примеры исправлений в кассовой книге в пределах выборки Исправления заверены подписями кассира, а также главного бухгалтера организации или лица, его заменяющего Нет Привести примеры исправлений в кассовой книге в пределах выборки Кассовая книга пронумерована с начала года Нет Привести примеры, доказывающие нарушение нумерации в кассовой книге Отчеты кассира передаются вместе с приходными и расходными ордерами в бухгалтерию Да - Формы кассовых документов соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в проверяемый период Нет Привести примеры форм кассовых документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в проверяемый период Контроль за правильным ведением кассовой книги возложен на главного бухгалтера организации Да Указать реквизиты организационно- распорядительного документа, на основании которого возложен контроль за правильным ведением кассовой книги
Основной этап
На данном этапе производится проверка сохранностиналичных денежных средств в кассе. Аудитор должен установить, проводится лиинвентаризация кассы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, присмене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения,злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара илидругих чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, приреорганизации или ликвидации организации и в других случаях, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации.
При проверке соблюдения установленного лимитаостатка денежных средств в кассе организации необходимо запросить расчет наустановление организации лимита остатка кассы и оформление разрешения нарасходование наличных денег из выручки, поступающих в ее кассу за аудируемыйпериод, утвержденный банком. Далее согласно представленному расчету выборочнопроводится соблюдение установленного банком лимита остатка наличных денежныхсредств.
Проверка соблюдения установленного размерапроведения наличных расчетов между юридическими лицами состоит в том, чтобыустановить соответствие Указанию N 1050-У.
При проверке кассовых операций особое вниманиеуделяется выяснению полноты, своевременности и правильности оприходованияденежной наличности в результате поступлений из банка, возврата подотчетныхсумм, выручки, взносов арендной платы и других операционных и внереализационныхдоходов. Поступления из банка проверяются путем сверки идентичных сумм,записанных в корешках чеков, выписках банка и приходных кассовых ордерах.Поступление выручки изучается путем сверки сумм в приходных кассовых ордерах, накладныхи счетах-фактурах, лентах кассового аппарата и т.п. Возврат неиспользованныхавансов анализируется по приходным кассовым ордерам. Результаты проверкиоформляются аудитором.(5, с25)
Проверяя расходование наличных денежных средств изкассы, аудитор должен обратить внимание на юридическую обоснованность выдачиденег, т.е. на наличие приказов и распоряжений на премирование сотрудников, наоказание материальной помощи, на командировки, на выдачу средств напредставительские расходы; доверенностей от сторонних организаций;исполнительных листов и др. Устанавливается также целевое использованиесредств, полученных из банка по чеку.
Если организация ведет расчеты с физическими лицамис применением ККТ, то необходимо проверить, вся ли ККТ прошла регистрацию вгосударственной налоговой инспекции, о чем будут свидетельствовать карточкирегистрации ККТ. Журналы регистрации показаний суммирующих денежных иконтрольных счетчиков контрольно-кассовых машин должны вестись по форме N КМ-5,утвержденной Постановлением N 132, они должны быть прошиты, пронумерованы,подписаны руководителем, главным бухгалтером и представителем налоговогооргана.
При проверке организации хранения свободных денежныхсредств в кассах организации устанавливается соответствие Порядку ведения кассовыхопераций в Российской Федерации, согласно которому:
— касса организации должна находиться визолированном помещении, предназначенном для приема, выдачи и временногохранения наличных денег;
— обеспечена сохранность денег в помещении кассы, атакже при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк;
— все наличные деньги и ценные бумаги хранятся внесгораемых металлических шкафах или в комбинированных и обычных металлическихшкафах, которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываютсяпечатью кассира.
Опыт аудиторских проверок свидетельствует, чтонаиболее распространенными нарушениями, которые выявляются в ходе проверкикассовых операций, являются:
— отсутствие первичных кассовых документов илиоформление их с нарушением установленных требований;
— выплаты подотчетным лицам на основании документов,подтверждающих расходы, без оформления авансовых отчетов;
— несоблюдение установленного лимита расчетовналичными деньгами между юридическими лицами;
— арифметические ошибки при подсчете оборотов иостатков в учетных регистрах при ручном ведении учета;
— неполное оприходование денежной выручки,выразившееся в том, что кассиры оставляют в кассах организации небольшой размерденежных средств на «размен».
За допущенное нарушение установлены штрафныесанкции. Так, ст. 120 НК РФ предусмотрены штрафные санкции за грубое нарушениеорганизацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектовналогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода,под которым понимается, в том числе несвоевременное или неправильное отражениена счетах бухгалтерского учета и в отчетности денежных средств. За указанноенарушение в случае отсутствия признаков налогового правонарушения,предусмотренного п. 2 ст. 120, взыскивается штраф в размере 5 тыс. руб. Еслинарушение совершено в течение более одного налогового периода, то штрафсоставляет 15 тыс. руб. За данное нарушение, повлекшее занижение налоговойбазы, взыскивается штраф в размере 10% суммы неуплаченного налога, но не менее15 тыс. руб.
Статьей 15.1 КоАП РФ установлены штрафные санкции занарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовыхопераций. Так, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядкаведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличнымиденьгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании(неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядкахранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денегсверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц — от 400 до 500МРОТ.
Заключительный этап
На данном этапе аудита денежных средств организацииформируется пакет рабочих документов аудитора и составляется аудиторский отчет,который представляется вместе с рабочей документацией руководителю проверки.

Заключение
 
Итак, в условиях рыночной экономики функция контролястановится ведущей в государственном управлении. Получив широкую хозяйственнуюсамостоятельность, решая вопрос об источниках привлечения финансовых ресурсов ираспределении получаемого дохода, хозяйствующие субъекты несут ответственностьза законность своей деятельности и достоверное отражение своих финансовыхрезультатов в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Государство и его контрольныеорганы, осуществляя контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов,обеспечивают защиту своих граждан от незаконных действий предпринимателей,менеджеров; государство гарантирует сохранность собственности граждан иисполнение обязательств, которые принимают собственники в отношении наемныхработников, и хозяйствующие субъекты в отношении государства и друг друга.
Контроль может носить правовой, административныйхарактер; большое значение имеет технический, экономический контроль;хозяйствующие субъекты организуют экономический и общехозяйственный контроль.Особое место в системе контрольных функций занимает финансовый контроль.

Списоклитературы
 
1.Новая бухгалтерия и обязательная аудиторская проверка // 2007, №7
2.Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности// Проверка учета кассовых операций // 2007, №2
3.Годовой отчет для бюджетных организаций // Проверка кассовых операций // 2007
4.Судаков С.В. // Аудиторские ведомости// Регулирование аудиторскойдеятельности,2007, №12
5.Фомина Т.Ю.//Аудиторские ведомости// Аудит кассовых операций,2005, №6
6.Румак В.Г. «Контроль и ревизия» — СПб.: ИВЭ СЭП, 2009-76с
7.Шеремет А.Д. «Аудит» -Москва: ИНФРА-М,2008-448с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Родовые травмы и послеродовые болезни 4 ступени
Реферат «Мониторинг птичьего населения в районе особо охраняемых природных территорий (остров Малый Жемчужный)»
Реферат Совершенствование финансовой системы на современном этапе развития экономики Республики Беларусь
Реферат Створення Web-документів. Використання мови HTML
Реферат Народное образование и педагогическая мысль в период 1908-1917 годов (до Великой Октябрьской социалистической революции)
Реферат Россия в эпоху Петра I 1682 1725 гг
Реферат Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями
Реферат Великие ораторы Древней Греции и Древнего Рима
Реферат Система региональных налогов в рамках бюджетного федерализма
Реферат Формы социальной стратификации
Реферат Правовое регулирование банкротства кредитных организаций
Реферат Расширение спектра производных финансовых инструментов и развитие срочного рынка
Реферат Huck Finn Racism Essay Research Paper
Реферат Подходы к оценке рисковых инвестиций
Реферат Control As Enterprise Reflections On Privatization And