Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Документальное оформление и учет движения товаров на оптовых предприятиях

НОУ ВПО «МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ» (ОМСКИЙФИЛИАЛ)
Кафедра: «Бухгалтерского учета и налогообложения»
Курсовая работа
на тему: «Документальное оформление и учет движения товаров наоптовых предприятиях»
Дисциплина: «Бухгалтерский финансовый учет»
Выполнил:
ЗФБ 1101 № группы
ОМЗБ 01-2009 №зач. книжки
Проверил: к.э.н. СамохинаН.А.
Омск 2010

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
1.1 Цели, задачи и основные принципы учетав оптовой торговле
1.2 Нормативно-правовое регулированиеопераций в торговле
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ООО «КАПИТАЛ»
2.1 Организационно-экономическаяхарактеристика ООО «Капитал»
2.2 Документальное оформление движениятоваров
2.3 Синтетический и аналитический учетдвижения товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Насовременном этапе в Российской экономике оптовая торговля имеет важноезначение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаровотечественного производства и достаточно большой массой товаров зарубежнойпродукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет нашихпроизводителей поднимать качества отечественных товаров для завоевания прочногоместа, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Дляправильного руководства деятельностью торгового предприятия необходиморасполагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальнойэкономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета.
Согласноположениям нормативных актов оптовая торговля представляет собой продажу товараюридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для последующей перепродажиили производства. Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятиянезависимо от вида собственности и организационно-правовой формы.Предприятие-производитель, например, может реализовывать свою продукцию какоптом, так и в розницу.
Ежедневнов деятельности торговой организации происходит множество хозяйственныхпроцессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до местапродажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставкапокупателям, уценка, списание и другие.
Товарыв торговой организации относятся к активам, предназначенным для продажи. Товарыявляются материально-производственными запасами. Процесс приобретения и продажитоваров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации,образованием и погашением задолженности продавцов и покупателей.
Актуальностьвыбранной темы заключается в том, что основными хозяйственными процессамиторговой организации являются покупка и продажа товара. Данные процессы состоятиз множества хозяйственных операций, связанных с товарным и денежным оборотом,в том числе их документальное отражение. Оптовая торговля в основной массерегулируется гражданским законодательством. В Гражданском кодексе понятиюреализация товаров соответствуют сделки, предполагающие факт перехода правасобственности на вещное имущество от одной стороны договора к другой. Согласноп. 1 статьи 454 ГК РФ товар — это вещь, которую продавец обязуется передать подоговору купли продажи в собственность покупателя, а покупатель обязуется принятьэтот товар и уплатить за него определенную сумму (цену). Целью курсовой работы являетсяисследование документального оформления и учета движения товаров на оптовыхпредприятиях. Задачи исследования:
— рассмотреть цели, задачи и основные принципы учета в оптовой торговле;
— показатьнормативно-правовое регулирование операций в торговле;
— проанализировать документальное оформление движения товаров.
Предметомисследования являются товары на оптовых предприятиях.
Объектомнаблюдения является ООО «Капитал».
Объектомисследования является процесс бухгалтерского учета на торговом предприятии.
Теоретическойосновой курсовой работы послужили работы ученых: «Бухучет иналогообложение», Николаева Г.А., Блицау Л.П. «Бухгалтерский учет вторговле» и др., статьи периодической печати журналов «Главбух»и «Бухгалтерский учет», а также нормативно-правовая документациярегламентирующая учет.
Структуракурсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы иприложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕАСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
1.1Цели, задачи и основные принципы учета в оптовой торговле
Насегодняшний день торговля является едва ли не самым распространенным видомпредпринимательской деятельности. В этой сфере заняты все существующие малыепредприятия и подавляющее большинство индивидуальных предпринимателей,осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридическоголица.
Резкийподъем данного сектора экономики привел в торговлю миллионы людей, ранеесталкивавшихся с ней только в роли покупателей.
Торговаядеятельность является весьма специфическим видом деятельности. Она всегда ивезде привлекала и привлекает пристальное внимание государства. С одной стороныторговля затрагивает интересы всех без исключения граждан, и эти интересытребуют законодательной защиты, а с другой стороны — это основная сфераналично-денежного обращения, которое тоже требует государственногорегулирования и контроля, как с точки зрения его влияния на общее состояниеэкономики страны, так и с чисто фискальных позиций обеспечения значительнойдоли бюджетных поступлений.
Нельзяпродать, что угодно и как угодно. Принимая от покупателя деньги или передаваяему товар, продавец принимает на себя вполне определенные обязанности и несетответственность за их надлежащее исполнение. Одновременно у продавца возникаютобязанности и перед государством по уплате соответствующих налогов и иныхобязательных платежей в бюджет, за ненадлежащее исполнение которых он можетпонести финансовую, административную, а в определенных случаях и уголовную ответственность.
Торговлякак отрасль экономики представляет собой вид хозяйственной деятельности,состоящий в продвижении товара от производителя к потребителю. СогласноГосударственному стандарту РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля — термины иопределения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта от 11августа 1999 г.) торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный скуплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Содержание хозяйственнойдеятельности организации, занимающейся торговлей, состоит из следующихпроцессов:
— заготовление товаров;
— подготовка товаров к продаже;
— продажа товаров.
Сегодняогромное количество законодательных актов и нормативных документоврегламентирует буквально каждый шаг торговых организаций. Но ни в одном из нихнет четкого и ясного определения понятия оптовой торговли.
Согласностатье 506 Гражданского Кодекса РФ взаимоотношения между продавцом ипокупателем регулируются на основании заключенного договора поставки. Подоговору поставки поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскуюдеятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые илизакупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательскойдеятельности или в иных целях, несвязанных с личным, семейным, домашним и инымподобным использованием [3, с. 175].
Такимобразом, на основании вышеприведенных определений, критерием отнесения торговлик оптовой является не способ оплаты товара и количество приобретаемого товара,а вид покупателя (юридические лица) и характер использования товара (дляпредпринимательских целей, т.е. в производстве или для перепродажи).
Цельюбухгалтерского учета вообще и в торговле в частности, является формированиеинформации для внутренних и внешних пользователей.
Заинтересованнымивнешними пользователями информации считаются юридические и физические лица,имеющие потребность в информации об организации и обладающие достаточнымипознаниями и навыками для понимания, оценки и использовании этой информации.Это сторонние пользователи с прямым и непрямым финансовым интересом: реальные ипотенциальные инвесторы, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели изаказчики, органы власти и общественность в целом.
Пользователис прямым финансовым интересом — это реальные и потенциальные инвесторы, банки,поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы.Данная категория пользователей допускается только до информации, содержащейся вбухгалтерской отчетности. Сторонних пользователей с непрямым финансовыминтересом, можно назвать одним словом — государство, в лице:
ФНСРФ, ПФР, Госкомстат и др. Причем, налоговики, аудиторы имеют право затребоватьвсю учетную информацию, необходимую для проверки правильности уплаты федеральных,региональных и местных налогов.
Сторонниепользователи, имеющие право на использование всей или части внутренней учетнойинформации, обязаны хранить коммерческую тайну предприятия. Остальные сторонниепользователи информации используют в основном данные бухгалтерской отчетности(Приложение 1,2).
Такимобразом, каждому из перечисленных пользователей необходима своя информация, взависимости от специфики пользователя. Но вместе с этим, им необходима и общаяинформация, например о способности организации воспроизводить денежные средстваи аналогичные активы,
времении последовательности их поступления.
Внутренниепользователи — это администрация предприятия: совет директоров, высшийуправленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.Состав информации, необходимый для перечисленной категории пользователей,определяется на основании:
— соответствия функциям работника;
— стоимости информации;
— необходимости соблюдения коммерческой тайны.
Формированиеинформации о финансовом положении организации, финансовых результатах иизменениях в финансовом положении, необходимо широкому кругу заинтересованныхлиц для принятия обоснованных решений, как видно из перечисленных вышекатегорий пользователей.
Таккак в основе хозяйственной деятельности оптового торгового предприятия лежатпроцессы приобретения, хранения и реализации товаров, то основными целямибухгалтерского учета в торговле являются:
— контроль за сохранностью товаров;
— своевременное представление руководству предприятия информации о товарооборотеи валовом доходе;
— осостоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Длядостижения вышеперечисленных целей, по мнению Николаева Г.А. и Блицау Л.П.решается комплекс бухгалтерских задач:
— проверка правильности документального оформления товарных операций,своевременное и правильное отражение их в учете;
— контроль за товарным запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественныхтоваров;
— контроль за финансовыми показателями (размер прибыли, источники поступлениясредств и порядок их расходования, оборотные средства, капитальные вложения,отчисления от прибыли и т.д.), за правильностью расчетов с поставщиками ипокупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностьюиспользования банковских кредитов;
— учетрасходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростомэффективности труда и средней заработной платой;
— выявление возможности для снижения издержек обращения и повышениярентабельности производства;
— контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств. Ондостигается путем четкого разграничения материальной ответственностидолжностных лиц за вверенные им ценности, а также путем проведениясвоевременной и качественной инвентаризации и ревизии.
Указанныезадачи бухгалтерского учета на оптовом предприятии могут быть выполнены приусловии правильной организации самого учета. Недостатки в организациибухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание представленияотчетности и другой информации. Недостоверная, несвоевременная информацияпрепятствует повышению экономической эффективности деятельности оптовыхпредприятий торговли.
Запаздываниепредоставления отчетности, в частности в органы ФНС, влечет дополнительныерасходы (штрафы), а также более пристальное внимание этих органов. Недостатки ворганизации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищенийматериальных ценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов насодержание учетного персонала (раздувание штатов).
бухгалтерский учет документальный синтетический аналитический
1.2 Нормативно-правовоерегулирование операций в торговле
Предметбухгалтерского учета — хозяйственная деятельность предприятия.
Объектамипредмета бухгалтерского учета являются:
— имущество предприятия (хозяйственные средства, функционирующий капитал);
— обязательства предприятия (источники формирования его имущества);
— хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников ихформирования.
Взависимости от состава и функциональной роли имущество предприятияподразделяется на две группы: внеоборотные и оборотные активы рис. 1.
Взависимости от источников образования и целевого назначения имуществопредприятия подразделяется на: собственный капитал и заемный капитал рис. 2.
/>
Рис.1.Состав имущества
Хозяйственнаядеятельность торговой организации, как было отмечено выше, состоит в закупке ипродаже товаров. Таким образом, товары являются основным объектом учетаторговой организации. Согласно ГОСТУ РФ «Торговля, термины и определения»товар — это любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая ипереходящая от одного лица к другому по договору купли — продажи.
Согласноп. 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»: «Товарыявляются частью материально-производственных запасов, приобретенных илиполученных организацией от других юридических или физических лиц ипредназначенных для продажи» [7, с. 4].
/>
Рис.2. Источник формирования имущества
Дляучета товаров предназначен одноименный, активный счет 41, к которому согласнодействующему плану счетов в ООО «Капитал», открыты следующие субсчета:
41.1- «Товарына складах»
41.2 — «Товары в розничной торговле»
41.3 — «Тара под товаром и порожняя»
Сальдопо счету 41 «Товары» отражается в балансе в разделе «Оборотныеактивы» в составе запасов по строке «Готовая продукция и товары дляперепродажи» (Приложение 3).
Организацияторговли приобретает товары по покупным ценам и реализует по продажным ценам(покупная цена + торговая наценка). Торговая наценка (надбавка, накидка) — элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товарови получение прибыли.
Затратыпо продаже товаров — это расходы торгового предприятия возникающие в связи сосуществлением хозяйственной деятельности, в частности это: заработная платаперсонала торговой организации, амортизация основных средств, используемых дляуправления и осуществления торговой деятельности, упаковочный материал, используемыйв процессе торговли, арендная плата при использовании арендованных основныхсредств и т. д. В торговле данные затраты принято называть издержкамиобращения.
Издержкиобращения — это текущие затраты денежных, материальных и трудовых ресурсов,обусловленные продвижением (покупкой, хранением и продажей) товаров из сферыпроизводства в сферу потребления. В бухгалтерском учете данные затратыпризнаются как расходы по обычным видам деятельности с отражением на активномсчете 44 «Расходы на продажу». Сальдо по данному счету, при егоналичии соответствует издержкам обращения, приходящимся на остатокнереализованных товаров и отражается в бухгалтерском балансе в разделе «Оборотныеактивы» по строке «Затраты в незавершенном производстве».
Издержкиобращения — это такая категория расходов, которая оказывает прямое влияние навеличину прибыли и капитала торгового предприятия и косвенное — на суммуплатежей в бюджет налога на прибыль.
ООО «Капитал»в состав издержек обращения включает все расходы, связанные с движением товарадо потребителя, в соответствии с гл. 25 НК РФ. В бухгалтерском учете всебестоимость включаются все затраты предприятия производственного характера вполном объеме, но в целях налогообложения прибыли — затраты относят только впределах утвержденных норм: затраты на содержание служебного автотранспорта, затратына служебные командировки, представительские расходы и др.
Синтетическийучет расходов по заготовке и доставке товаров в ООО «Капитал» ведетсяна счете 44 «Расходы на продажу». По Дт 44 собираются все издержкиобращения в корреспонденции со счетами: 02, 10, 60, 76, 68, 70, 69, 71,97. Вконце отчетного периода по Кт счета 44 осуществляется списание расходов напродажу, на счет учета реализации (в Дт 90 «Продажи»). По предприятиюустановлено, что расходы на продажу отраженные в течении отчетного периода насчете 44, подлежат списанию в Дт 90 «Продажи» полностью.Разграничение издержек обращения между реализованными и товарными запасами не осуществляется,т.к. товары предназначенные для продажи отражаются в бухучете по покупнойстоимости, согласно Письма Минфина РФ [28].
Расходы,произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам,отражаются отдельно, как расходы будущих периодов на счете 97. Они подлежатотнесению на издержки обращения в течении срока к которому они относятся.
Единовременныезатраты списываются на издержки обращения того месяца, в котором онипроизведены.
Средимногообразия хозяйственных операций на оптовом торговом предприятии учеттоварных операций является наиболее трудоемким. Организация бухгалтерскогоучета на предприятиях оптовой торговли должна позволять решать следующиезадачи:
1.Обеспечение организации, совместно с другими службами материальнойответственности за товары.
2.Правильное документальное оформление товарных операций (поступления и продажи,прочего выбытия товаров), своевременное и правильное отражение их в учете.
3.Проверка полноты и своевременности оприходования товаров материальноответственными лицами, правильности и своевременности списания реализованных ивыбывших по другим причинам товаров.
4.Проведение инвентаризации товаров в соответствии с действующими правилами,своевременное и правильное отражение ее результатов в учете.
5.Обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов (оптимальногоразмера товарных запасов, обеспечивающего бесперебойную продажу товаров приминимуме затрат).
6.Своевременное и правильное определение валового дохода и прибыли от продажитоваров.
Длявыполнения указанных задач при постановке учета товаров на предприятиях оптовойторговли следует руководствоваться следующими основными принципами:
— единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятиямрозничной торговли, общественного питания или другому оптовому предприятию, приотгрузке товаров со складов (складской товарооборот) или отгрузке товаровпокупателям непосредственно поставщиком без завоза на оптовый склад (транзитныйоборот, который делится на оборот с участием и на оборот без участия оптовогопредприятия);
— возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственнойдеятельности предприятия (например, за день);
— учеттоваров и тары в соответствии с разделением материальной ответственности покаждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности,заключаемому с сотрудником или бригадой (администрация может предъявитьпретензии к нарушителям учета);
— предоставление отчетности материально ответственных лиц (бригад) о движениитоваров в установленные сроки;
— периодическая проверка путем проведения инвентаризации фактических остатковтоваров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечениясохранности ценностей;
— учеттоваров и тары в натурально-стоимостном выражении; на оптовых предприятияхтовары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материальноответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;
— единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход (если товарыбыли оприходованы по продажным ценам, то и списываться они должны по этим жеценам).
Исследуемоепредприятие ООО «Капитал» занимается оптовой реализацией кронштейнов(далее по тексту, товары).

ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ООО «КАПИТАЛ»
2.1Организационно- экономическая характеристика ООО «Капитал»
Торговоепредприятие «Капитал» является обществом с ограниченнойответственностью, расположено в г. Омске. Общество является юридическим лицом,имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в банке.
Учредителемобщества является физическое лицо. Общая численность работающих в ООО «Капитал»за апрель 2010 г. составила 6 человек. Форма собственности — арендная.
Наданном предприятии осуществляется оптовая торговля кронштейнами.
Методологическойосновой проводимого исследования послужили работы следующих авторов: Бухучет иналогообложение", Николаева Г.А., Блицау Л.П. «Бухгалтерский учет вторговле» и др., статьи периодической печати журналов «Главбух»и «Бухгалтерский учет», а также нормативно-правовая документациярегламентирующая учет.
Структурапредприятия представлена на рис. 3.
/>
Рис.3.Структура предприятия

2.2 Документальноеоформление движения товаров
Документ- это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человекомспособом для ее передачи во времени и пространстве.
Всехозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляютсяоправдательными документами, согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона РФ «Обухгалтерском учете» [1, с. 8]. Эти документы являются первичными учетнымидокументами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичныйдокумент составляется в момент совершения операции, а если это непредставляется возможным — непосредственно после ее окончания (Приложение 4,5).
Документ(бухгалтерский) — письменное свидетельство на право совершения хозяйственныхопераций и доказательство действительного их совершения.
Бухгалтерскимидокументами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности,в какой они совершаются, при этом:
— обеспечивается сплошной непрерывный учет всех объектов учета;
— юридическое обоснование всех бухгалтерских записей, которые делаются наосновании документов, имеющих доказательную силу;
— использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственнойдеятельностью организации;
— обеспечивается контроль над сохранностью собственности, так как документамиподтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности;
— происходит укрепление законности, поскольку документы служат основнымисточником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности изаконности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.
— правильности,целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальныхревизиях.
Созданиепервичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения вбухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организацииграфиком документооборота, согласно п. 15 «Положения по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» [5].
Рабочиедокументы самого торгового предприятия являются документами четвертого уровня всистеме нормативного документирования, в зависимости от назначения и статуса.Основными из них являются:
— документ по учетной политике предприятия;
— утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
— графики документооборота;
— утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
— утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Набольшинстве предприятий ограничиваются составлением приказа по учетнойполитике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графикидокументооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем(формы первичных учетных документов, План счетов). Следует согласиться смнением Кондракова Н.П., что: «Подобные организации грубо нарушают порядокведения бухгалтерского учета, установленный Законом „О бухгалтерском учете“и другими нормативными документами».
ПервоначальноПоложение о документах и документообороте в бухгалтерском учете было утвержденоприказом Министерства Финансов
СССРот 29.07.1983 г. №Ю5.
Организациюсистемы документооборота на предприятиях торговли освещают Бабченко Т.Н. иЖбанова Л.Л.
Напредприятиях оптовой торговли отчеты должны содержать сведения об остатках,приходе, расходе каждого наименования товара в стоимостном и количественномвыражении. В товарном отчете, как и при розничной торговле, записывается каждыйдокумент в отдельности с указанием поставщиков, покупателей, даты и номерадокумента, а также стоимость товаров и тары по учетным ценам, указываютсяостатки товаров и тары на начало и конец отчетного периода. В настоящее времяраспространен учет на компьютере с помощью бухгалтерских программ, и поэтому вомногих организациях аналитический учет товаров ведется только в бухгалтерии.
Руководителипредприятий и главные бухгалтеры могут выбрать тот способ отчетностиматериально ответственных лиц, который наиболее полно соответствуетпотребностям данной организации и закрепить его в составе информации об учетнойполитике.
Своевременноеи качественное оформление первичных учетных документов, передачу их вустановленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверностьсодержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие этидокументы.
Товары,приобретаемые организацией торговли для перепродажи, могут поступатьнепосредственно к ней на склад, а могут приниматься торговой организацией внесобственного склада. Осуществляя приемку на своем складе, организация торговлиможет заверить сопроводительный документ своим штампом, в этом случае не требуетсядоверенность. Проставление штампа на сопроводительном документе означает, чтоторговая организация приняла товары.
Еслиже приемка осуществляется вне склада покупателя (на складе поставщика, нажелезнодорожной станции, пристани, в аэропорту), то получение товараосуществляется материально-ответственным лицом организации торговли подоверенности, обязательно с предъявлением паспорта. Доверенность являетсянеобходимым документом, она подтверждает право материально-ответственного лицаторговой организации на получение товара. Статьей 185 ГК РФ установлено, чтодоверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другомулицу для представительства перед третьими лицами.
Доверенностьот имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иноголица, уполномоченного на это его учредительными документами, и главного бухгалтерас приложением печати этой организации. Срок действия доверенности торговыеорганизации устанавливают в зависимости от возможности получения и вывозатовара и других ценностей, как правило, этот срок не превышает месяц, а большинствеслучаев составляет десять дней. Доверенности применяются для оформления правалица выступать в качестве доверенного лица организации при полученииматериальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору,заказу, соглашению. Доверенность оформляется бухгалтерией в одном экземпляре и выдаетсяпод расписку получателю.
Доверенностинезависимо от срока их действия отбираются поставщиком при первом отпускетоваров. В случае отпуска товарно-материальных ценностей частями, на каждыйчастичный отпуск составляется накладная (приемо-сдаточный акт или другойаналогичный документ) с указанием в ней номера доверенности и даты ее выдачи. Вэтих случаях один экземпляр накладной (или заменяющий ее документ) передаетсяпредставителю торговой организации, а другой — подкладывается к оставшейся упоставщика доверенности и используется для наблюдения и контроля надисполнением отпуска товаров согласно доверенности, а также для предъявлениясчета покупателю. По окончании отпуска товарно-материальных ценностей доверенностьсдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии ценностейпо сдаваемой доверенности.
Приполучении и отпуске товарно-материальных ценностей по доверенности печатьорганизации-получателя на накладной не ставится, так как ею заверена доверенность.Получение товаров удостоверяется подписью лица, которому выдана доверенность,причем эта подпись должна быть идентична указанной в доверенности (Приложение 6).
Порядокприемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки,характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степенисоответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие илиотсутствие) и так далее. Приемка товаров по количеству в оптовой торговойорганизации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товараданным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах.Порядок приемки товаров в торговле регулируется:
— положениями главы 30 «Купля-продажа» ГК РФ;
— Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначенияи товаров народного потребления по количеству, утвержденной ПостановлениемГосарбитража СССР от 15 июня 1965 года №П-6, (если такой порядок предусмотрендоговором поставки);
— Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначенияи товаров народного потребления по качеству, утвержденной ПостановлениемГосарбитража СССР от 25 апреля 1966 года №П-7, (если такой порядок предусмотрендоговором поставки) и др.
Документальноеоформление поступления товаров в ООО «Капитал» осуществляется всоответствии с требованиями Методических рекомендаций по учету и оформлениюопераций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли,утвержденных Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 года № 1-794/32-5. Основаниемдля отражения операций по поступлению товаров являются унифицированные формыпервичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от25.12.98 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетнойдокументации по учету торговых операций».
Еслитовар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количествумест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Еслине проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделатьотметку об этом в сопроводительном документе.
Есликоличество и качество товара соответствуют данным, указанным в товаросопроводительныхдокументах, то на сопроводительные документы (накладная, товарно-транспортнаянакладная и другие документы, удостоверяющие количество или качествопоступивших товаров) накладывается штамп организации-покупателя, чтоподтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительныхдокументах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара,ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглойпечатью торговой организации (Приложение 7,8).
Акты оприемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическимналичием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных илирасчетных документах. При приемке товаров по качеству и комплектности должнывыполняться требования к качеству товаров, предусмотренные договором иликонтрактом. В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклоненияпо качеству, установленному в договоре, или данным, указанным всопроводительных документах, должен составляться акт (формы №ТОРГ-2 и №ТОРГ-3),который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.
Приобнаружении отклонений по количеству, качеству представитель торговойорганизации обязан:
— приостановить приемку;
— обеспечить сохранность товара и принять все необходимые меры к предотвращениюего смешения с другим однородным товаром;
— вызвать представителя поставщика для составления двустороннего акта.
Передачатовара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительнымидокументами, предусмотренными условиями поставки и перевозки товара.Бухгалтерия в ООО «Капитал» приходует кронштейны в момент переходаправа собственности, что предусматривается в договорах, при этом составляютсяследующие проводки:Содержание операции Дт Кт Поступление товара на склад (без НДС и акциза) 41.1 60 Транспортные и дополнительные расходы 44 60 Выделен НДС по товару, транспортным и доп. расходам 19.3 60
Учетпоступления товаров ведется на складах и в бухгалтерии в разрезе номенклатур.
Остатоктоваров на начало отчетного периода берут из предыдущего товарного отчета по строке«Остаток на конец отчетного периода» или из инвентаризационной описи(если первый отчет составляется после проведения инвентаризации) (Приложение 9).
Приходнаячасть товарного отчета заполняется материально ответственным лицом на основанииприходных документов, запись ведется отдельно по каждому документу (источникпоступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров). Вконце приходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму оприходованныхтоваров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на началоотчетного периода.
Расходнаячасть товарного отчета заполняется аналогичным образом на основании расходныхдокументов.
Количественныйучет кронштейнов, осуществляется в ООО «Капитал» автоматизированнымиметодом.

2.3 Синтетическийи аналитический учет движения товаров
Впрактике бухгалтерского учета применяют синтетические счета, на которых ведутучет хозяйственных операций в обобщенном виде. В развитие синтетических счетовведут аналитические счета, строение которых зависит от характера учитываемыхобъектов. Например, помимо сведений расчетов с поставщиками в обобщенном виденеобходима информация о состоянии расчетов с каждым конкретным поставщиком.
Синтетическиеи аналитические счета служат основой одноименным видам учета.
Предприятияоптовой торговли могут закупать товар у юридических лиц, физических лиц (черезподотчетное лицо), при этом дебетуется счет 41 в корреспонденции со счетами: 60«Поставщики и подрядчики», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Порядок оценкитоваров в оптовой торговле определен ПБУ 5/01 «Учетматериально-производственных запасов». Согласно ПБУ 5/01, товары в оптовойторговле принимаются на учет по фактической себестоимости их приобретения. Фактическаясебестоимость товаров, приобретенных за плату, включает покупную стоимостьтоваров (кроме НДС и других возмещаемых налогов), а такжетранспортно-заготовительные расходы (если это отражено в учетной политикепредприятия); полученных по договору дарения или безвозмездно — рыночнаястоимость товаров; полученных по договорам, предусматривающим исполнениеобязательств не денежными средствами, — стоимость активов переданных илиподлежащих передаче организацией.
Поступлениетоваров и тары в оптовой торговле отражается по Дт счета 41 «Товары»,по субсчетам 41.1 «Товары на складах» и 41.3 «Тара под товаром ипорожняя» соответственно (кроме инвентарной, служащей для производственныхили хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 «Основные средства»или счете 10 «Материалы»).
Особоевнимание при учете поступления товаров следует обратить на сумму НДС,выделенную в документах поставщика. НДС не облагаются товары купленные уфизических лиц и предпринимателей перешедших на упрощенную системуналогообложения. Поэтому товары купленные у данной категории гражданучитываются в полной сумме на счетах учета материальных ценностей. Что касаетсязакупки товаров у юридических лиц, то доставка товара на оптовый складотражается в учете на основании счета- фактуры, в котором должен быть выделенНДС отдельной строкой. Это фиксируется следующей проводкой:Содержание операции Дт Кт стоимость полученного товара 41.1 60 НДС по полученному товару 19.3 60 НДС к зачету (после оплаты товара поставщикам) 68/НДС 19
Если впервичных документах (счет-фактуре, товарно-транспортной накладной, приходномордере) НДС не выделен или документ оформлен ненадлежащим образом, тосамостоятельно расчет НДС по данному товару не производиться.
Всоответствии с общей характеристикой забалансовых счетов на них должныучитываться ценности, не принадлежащие предприятию, но находящиеся у него нахранении, в использовании и распоряжении. Следовательно, чтобы товар, принятыйна комиссию, взять на забалансовый счет, он должен поступить на предприятие, и долженбыть принят на ответственное хранение.
Учеттоваров принятых на ответственное хранение (или если по условиям договора товарнельзя продавать до полной оплаты) ведется на забалансовом счете 002 «Товарно-материальныеценности, принятые на ответственное хранение».
Зачастуюпредприятия оптовой торговли поставляют товары покупателям непосредственно соскладов своих поставщиков, минуя склад оптовика — т.е. осуществляется продажатранзитом. Следует согласиться с мнением Гусаковской Е.Г., что «Транзитнаясделка, несмотря на кажущееся сходство с посредническим договором, таковой неявляется. Первый договор поставки заключается между оптовиком и производителемпродукции (поставщиком). Второй договор оптовое предприятие заключает сконечным покупателем.
Совокупнымиотличительными характеристиками транзитной сделки являются:
— предприятие торговли действует от своего имени и за свой счет;
— право собственности на товар переходит от производителя к оптовику, а затем — от оптовика к покупателю.
Несмотряна то, что при указанном виде торговли оптовик не получает товары на свойсклад, сопроводительные документы оформляются также как и при обычнойперепродаже. А именно, поставщик выписывает товаросопроводительные документы наимя оптовика, а он в свою очередь на имя покупателя. Но есть некоторые нюансы:
1).Первичным документом, которым оформляется продажа товаров по договору поставки,является товарная накладная (унифицированная форма № ТОРГ-12). В данномдокументе необходимо указать всех участников двух договоров поставки: в графе „Грузоотправитель“- реквизиты поставщика, в графу „Поставщик“ — вносятся данныеоптовика, а в графу „Грузополучатель“ — указываются реквизитыконечного покупателя. При заполнении оптовиком счет — фактуры для покупателя. Вграфу „Продавец“ — вносятся данные оптовика, в графу „Грузоотправительи его адрес“ — наименование и адрес поставщика товаров, а в графах „Покупатель“и „Грузополучатель“ — указываются наименование и адрес покупателя.
2).Собственником товара, отгружаемого со склада поставщика, является оптовоепредприятие, а не поставщик. Если товар отгружается поставщиком,ответственность за выполнение условий этого договора несет оптовик (ст. 308 ГКРФ). Между поставщиком товаров и грузополучателем никакого договора незаключается.
3).Так как все участники данной товарной операции могут находиться в разныхгородах, то возникает проблема с передачей товаросопроводительных документов исо своевременным отражением в учете товара. Если отправлять счет-фактурупокупателю факсом или по электронной почте, то у покупателя возникнут проблемыс зачетом „входного“ НДС, т.к. ФНС РФ не позволяют принять к вычетуНДС на основании документа полученного факсом. Кроме того, в соответствии состатьей 313 НК РФ и статьей 9 Федерального закона „О бухгалтерском учете“,на первичных документах обязательно должны быть подписи ответственных лиц. „Факсовский“вариант документов имеет место быть, но при этом, необходимо прописать в договорепоставки способ отправки оригиналов счет — фактур (по почте или с курьером) и меруответственности за не своевременное исполнение как для поставщика, так и дляоптовика.
4). Помнению Каляева К.С., хотя отгруженный товар и не поступает на склад оптовика,тем не менее, он должен быть отражен в учете на счете 41 „Товары“.Иначе налоговики могут придраться к тому, что оптовик не выполнил одно изнеобходимых условий для вычета „входного“ НДС, т.к. согласно п.1 ст. 172НК РФ, такой вычет не возможен до тех пор, пока товар не будет принят на учет.Основанием для отражения товара на сч.41, будет накладная поставщика, выписаннаяна имя оптовой фирмы. Этот документ подтвердит, что право собственности натовар, пусть и на короткий срок, перешло к оптовику [27, с.48]. К счету 41необходимо открыть субсчет „Товары по транзитным сделкам“.
Еслидоговор поставки предусматривает отсроченный переход права собственности (последоставки покупателю, после оплаты и пр.), то учет отгруженного товара ведетсяна счете 45 „Товары отгруженные“. В соответствии ст.510 ГК РФдоставка товара по транзитной сделке осуществляется поставщиком на определенныхв договоре поставки условиях.
Напрактике применяется чаще всего учет транспортных расходов, причем возможныразличные варианты условий договоров. Транспортные расходы могут включаться уоптовика в стоимость товаров, т.е. отражаться по Дт счета 41 „Товары“или учитываться в составе расходов на продажу, по Дт счета 44.
Аналитическийучет поступления товаров в оптовой торговле ведется на складах и в бухгалтерии.Документы первичного учета, на основании которых принимаются товары на оптовыйсклад, вместе с первым экземпляром товарного отчета материально ответственныелица сдают в бухгалтерию.
Вбухгалтерии по каждому документу, включенному в товарный отчет, составляютбухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затемфиксируются в учетных регистрах по счету 41 „Товары“ Аналитическийучет товаров ведется по ответственным лицам, партиям, сортам, кипам товаров, ав необходимых случаях — и по местам хранения.
Учетпоступивших товаров ведется на карточках складского учета по их количеству,наименованию, сортности и другим показателям. Данные о количественном учетеобобщаются бухгалтером в ведомостях движения товаров, которые являютсядокументами их аналитического учета.
Синтетическийже учет движения товаров ведется в сводной ведомости, составляемой на основанииданных аналитического учета. Бухгалтерия должна обеспечить тождествоаналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета на первое числокаждого месяца, т.е. сумма прихода по аналитическим счетам в денежном выражениидолжна равняться дебетовому обороту синтетического счета 41 „Товары“.
Поставщик,отгружая товары покупателю, выставляет счет, который, как правило, отражаетцены, без учета скидок. При этом п. 6.5. ПБУ 9/99 „Доходы организации“предписывает определение выручки за вычетом скидок, а согласно п. 6.5. ПБУ10/99 „Расходы организации“ следует, что естественно отражать оплатутакже за минусом скидок. Рассмотрим ситуацию учета скидок после оприходованиятовара:Содержание операции Дт Кт акцептован счет поставщика (без НДС) без учета скидки 41.1 60 оприходован НДС без учета скидки 19.3 60
послеперечисления денег производится следующие учетные записи:Содержание операции Дт Кт акцептован счет поставщика (без НДС) без учета скидки 60 51 уменьшен входной НДС (сторно) с суммы скидки 19.3 60
Еслитовары, до предоставления скидок, были полностью оплачены покупателем попервоначальному счету, то при поступлении денежных средств от покупателя насумму скидки также делается сторнировочная запись по счету 51 „Расчетныесчета“ в корреспонденции со счетом 60 „Расчеты с поставщиками иподрядчиками“. Некоторые специалисты возражают против дебетования счета 41»Товары" на сумму скидок, ссылаясь на п. 12 ПБУ 5/01 «Учетматериально-производственных запасов». В данном ПБУ указано, чтофактическая себестоимость товаров, в которой они приняты к учету, не подлежит изменению.Но Соколов Я.В. и Патров В.В., утверждают, что так как в конце п. 12 ПБУ 5/01имеется оговорка: "… кроме случаев, установленных законодательством..",то отражение скидок по счету 41 «Товары» является одним из такихслучаев.
Всоответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «Обухгалтерском учете» "… оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляетсяпутем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку..",т.е. по фактической себестоимости. Согласно п. 6.5 ПБУ 10/99 «Расходыорганизации» "… величина оплаты и (или) кредиторской задолженностиопределяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок(накидок)". Исходя из вышеизложенного, у покупателя фактическаясебестоимость товаров определяется с учетом полученных скидок. Таким образом,дебетование счета 41 «Товары» на сумму скидок (сторнировочнойзаписью) не противоречит правилам бухгалтерского учета.
Приведенныйвариант учетных записей полученных скидок у покупателя имеет ряд недостатков, вчастности:
1.Возникает необходимость корректировки учетных цен уже оприходованных товаров,так как сумму предоставленной скидки необходимо распределить между полученнымитоварами и из первоначальной цены вычесть скидку, относящуюся к тому или иному наименованиютоваров:
— еслискидка предоставляется за приобретение товаров в определенном количестве, тосумма скидки разделяется на число натуральных показателей (шт., кг, л и т.п.);
— еслискидка предоставляется за приобретение товаров на определенную сумму, тосначала сумма скидки распределяется между наименованиями товаров, а затемполученные суммы делятся на число натуральных показателей каждого наименованиятоваров. Все это требует дополнительных расчетов, кроме того, необходимо менятьучетные цены, что создает определенные трудности.
2.Ведение учета остатков и продажи товаров у оптового покупателя с учетомполученных скидок при широком ассортименте товаров и большом числе операций попоступлению к продаже товаров, а также частом предоставлении скидок, требуетбольших затрат труда.
Поэтому,для устранения перечисленных недостатков Соколов Я.В. и Патров В.В. рекомендуютучитывать полученные скидки на счете 16 «Отклонение в стоимостиматериальных ценностей», для этого на суммы получаемых скидок (без НДС) втечении месяца составлять сторнировочную запись:
Дт сч.16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»
Кт сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Поокончанию месяца, общая сумма скидок, собранная на сч. 16 «Отклонение встоимости материальных ценностей» распределяется между остатками товаровна конец месяца и проданным за этот же период товарам (пропорционально ихучетной стоимости).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всовременной России оптовая торговля является крупной отраслью экономики.Торговля как отрасль экономики представляет собой вид хозяйственнойдеятельности, состоящий в продвижении товара от производителя к потребителю.
Сточки зрения гражданского законодательства торговля подразделяется на виды взависимости от цели приобретения товара и характера его дальнейшегоиспользования. Различают два основных вида торговли — оптовую и розничную.
В курсовойработе попытались обозначить основные особенности бухгалтерского учета наторговом предприятии «Капитал», исследовали теорию и практику учетатоварных операций и пришли к выводу, что бухгалтерский учет на торговомпредприятии — важнейшее звено формирования его экономической политики, один изглавных механизмов управления торговым процессом.
Бухгалтерскийучет является строго документальным, так как основанием для отражения любойхозяйственной операции в бухгалтерском учете должен служить соответствующимобразом оформленный документ.
Принципиальноеотличие бухгалтерского учета от других видов учета — это взаимосвязь отражениясредств и фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете, которая вызваназависимостью совершающихся фактов между собой.
Бухгалтерскийучет, являясь сплошным и непрерывным, позволяет представить полную картинуимущественного и финансового состояния предприятия. В нем содержитсявсеобъемлющие синтетические и аналитические сведения по основным средствам,материальным, трудовым и денежным ресурсам, по всем задолженностям торговойорганизации. Структура бухгалтерии торговой фирмы и организация дела в ней, должнаформироваться таким образом, чтобы обеспечить выполнение учетных задач вминимальные сроки и с высоким качеством. Недостатки в организации учетаприводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальныхценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов на содержание учетногоперсонала.
Хозяйственнаядеятельность оптовой торговой организации состоит в закупке и продаже товаров,поэтому товары и товарные операции являются основными объектами учета.
Исследованиепрактики учета товарных операций в оптовой торговле проводилось на базеторгового предприятия ООО «Капитал», занимающегося оптовойреализацией кронштейнов, станками.
Ведениеучета товаров по покупным ценам в оптовой торговле представляется болееудобным, так как отпадает необходимость в обособленном учете торговой наценки,этот вариант действительно удобнее, поэтому он и используется в качествебезальтернативного.
Синтетическийучет кронштейнов в торговом предприятии «Капитал» ведется на счете41. Аналитический учет товаров ведется по ответственным лицам, партиям.
Порядокприемки товаров и ее документальное оформление зависят от характера приемки (поколичеству, качеству), от степени соответствия договора поставкисопроводительным документам (наличие или отсутствие). Количественный учет кронштейнов,осуществляется в ООО «Капитал» автоматизированным методом.
Расходыторгового предприятия возникающие в связи с осуществлением хозяйственнойдеятельности называются издержками обращения — это текущие затраты денежных,материальных и трудовых ресурсов, обусловленные продвижением (покупкой,транспортированием, хранением и продажей) товаров из сферы производства в сферупотребления.
Вбухгалтерском учете данные затраты признаются как расходы по обычным видамдеятельности и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». По торговомупредприятию «Капитал» установлено, что разграничение издержекобращения между реализованными и товарными запасами не осуществляется.
Само название- оптовое торговое предприятие – предполагает посредническуюпредпринимательскую деятельность. Для осуществления своей деятельности ономожет выступать в роли продавца товаров или же именно как посредник, т.е.оказывать определенные услуги по доставке товаров от поставщика к покупателю. Всоответствии с этим реализация товаров в оптовой торговле регулируетсядоговорами купли — продажи, поставки, мены, комиссии, перевозки, агентскимидоговорами и т.д.
Проведениеинвентаризации и отражение ее результатов в бухгалтерском учете является однимиз факторов, направленных на обеспечение требования достоверности бухгалтерскойотчетности. Так как без подтверждения данных бухгалтерского учета результатамиинвентаризации нельзя гарантировать достоверное и полное представление вбухгалтерской отчетности имущественного и финансового положения предприятия.
Врезультате исследования торгового предприятия ООО «Капитал» быливыявлены следующие недостатки:
— документы от поставщиков предоставляются не вовремя;
— внекоторых случаях оплата за отгруженный товар ООО «Капитал»производиться с задержкой.
Предлагаетсяувеличить объем продаж, путем усовершенствования товароснабжения предприятия иповышения эффективности пользования товарными ресурсами.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральныйзакон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Налоговыйкодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.
3. Гражданскийкодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.
4. Трудовойкодекс Российской Федерации.
5.  Положениепо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РоссийскойФедерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.
6. Плансчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации иИнструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.
7. Положениепо бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/2008.Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н.
8. Положениепо бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01. Утвержденоприказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н.
9. Положениепо бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов». ПБУ 14/2007.Утверждено приказом Минфина РФ от27.12.2007 № 153н.
10. Положение по бухгалтерскому учетуматериально-производственных запасов. ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФот 09.06.01 г. № 44н.
11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходыорганизации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н.
12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходыорганизаций». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №ЗЗн.
13. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерскаяотчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от06.07.99 г. № 43н.
14. Положение по бухгалтерскому учету «Учетрасчетов по налогу на прибыль». ПБУ 18/02. Утверждено приказом Минфина РФот 19.11.02 г. № 114н.
15. Положение о документах и документооборотев бухгалтерском учете. Утверждено Министерством финансов СССР от 29.07.83 №105.
16. «О формах бухгалтерской отчетностиорганизации». Приказ Минфина РФ от 22.07.03 г. № 67н.
17. Альбом новых унифицированных формпервичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от30.10.97г. №71а.
18. Методические указания бухгалтерскомуучету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.10.03г. №91н.
19. Методические указания по инвентаризацииимущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от13.06.95г. №49.
20. Методические указания по бухгалтерскомуучету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от28.12.01 г. № 119н.
21. Кондраков Н. П. Бухгалтерский(финансовый, управленческий) учет. М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2006. –488 с.
22. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет. М.:ИНФРА-М, 2009. – 317 с.
23. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерскийучет: учебно-методич. пособие. — 10-е изд., перераб. и доп.- М.:Интерпрессервис, 2008.- 432 с.
24. Медведев М. Ю. Учетная политика:бухгалтерская и налоговая. 2-е изд., доп. — М.: ИД ФБК-Пресс, 2009. – 178 с.
25. Правовая программа «Консультат Плюс».
26. Письмо Минфина РФ «Об исчислениииздержек обращения на остаток
товара» от 07.10.1994 г. № 137.
26. Каляев К.С.Оптовик продает товар со склада поставщика. Журнал /Главбух. — 2005. — № 10. — 48-51 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.