Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Двойная запись, корреспонденция счетов. Бухгалтерская отчетность

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственныйторгово-экономический университет
Воронежскийфилиал
Кафедра: Бухгалтерскогоучета, анализа и аудита.
Контрольнаяработа
подисциплине: «Теория бухгалтерского учета».
Воронеж2007/2008

Содержание
1. Двойная запись,корреспонденция счетов
2. Понятиеотчетности, виды отчетности и требования к ней
3. Практическое задание

1. Двойная запись,корреспонденция счетов
Если рассмотретьизменения, вызываемые хозяйственными операциями, то не трудно заметить, что этиизменения имеют двойственный характер. Они происходят с двухсвязанными междусобой объектами бухгалтерского учета.
Так получениетоварно-материальных ценностей от поставщиков по еще неоплаченному счетуозначает с одной стороны увеличение запаса товарно-материальных ценностей, а сдругой стороны увеличение задолжности поставщикам. Оплата счета поставщикамприводит к уменьшению задолжности поставщикам и уменьшению денежных средств нарасчетном счете в кассе, т. о. чтобы отобразить каждую операцию на счетахбухгалтерского учета нужно сделать записи не менее, чем в двух счетах. Ипоскольку для любой хозяйственной операции общая сумма записей по дебиту равнаобщей сумме записей по кредиту, то это позволяет проверить точностьбухгалтерских записей. Проверка точности бухгалтерских записей осуществляетсяблагодаря методу двойной записи, т. е. хозяйственная операция при этом методеотображается по дебиту одного счета и по кредиту другого счета в одинаковойсумме.
Отсюда следует, чторегистрация хозяйственной операции, в которой сумма по дебиту не равна сумме покредиту, называется неправильной.
Необходимостьдвойственной записи вытекает из двойственной группировки хозяйственных средстворганизации, т. е. по их составу и источникам образования.
О счетах связанныхдвойственной записью говорят, что они корреспондируют друг с другом. Этовзаимосвязь счетов служащая для отображения хозяйственных операций называетсякорреспонденцией счетов, а сами счета корреспондирующими.
Корреспонденция счетовобозначают обычно на документах, а также регистрах бухгалтерского учета в видетак называемой проводки.
Проводки могут бытьпростыми и сложными.
Простая проводка – это тавзаимосвязь счетов, при которой сумма хозяйственной операции записывается вдебит одного счета и в кредит другого.
Сложная проводка – это тавзаимосвязь счетов, при которой сумма хозяйственной операции записывается вдебит одного счета и в кредит двух и более счетов, или наоборот. Но сложнуюпроводку всегда можно превратить в простую.
Сумма оборота по журналудолжна быть равна сумме оборотов по счетам. Если нет равенства, то значит,допущена ошибка.
Существуют правилаопределения корреспонденции бухгалтерских счетов.
Они сводятся кследующему:
1) определяют двавзаимодействующих (корреспондирующих счета);
2) уясняют, какиеэто счета по отношению к балансу (активные или пассивные);
3) выясняют, какиепроизошли изменения в результате данной операции, и, исходя из общих правилзаписи на счетах, составляют корреспонденцию.
2. Понятиеотчетности, виды отчетности и требования к ней
Бухгалтерская отчётность– единая система данных об имущественном и финансовом положении организации орезультатах её деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учётапо установленным формам.
Бухгалтерская отчётностьорганизации (кроме бюджетных страховых организаций и банков) состоит из:
— бухгалтерского баланса(ф 1);
— отчёта о прибылях иубытках (ф 2);
— отчёта об измененияхкапитала (ф 3);
— отчёта о движенияхденежных средств (ф 4);
— приложений кбухгалтерскому балансу (ф 5);
— пояснительной записки;
— аудиторскогозаключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчётности организации,если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.
Все эти формыутверждаются Министерством финансов РФ.
Содержание и формыбухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, других отчётов иприложений применяются последовательно от одного отчётного периода к другому. Вбухгалтерской отчётности данные по числовым показателям приводятся минимум задва года – отчётный и предшествующий отчётному. При несопоставимости с даннымиза отчётный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленныхнормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаютсяв пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
Общий порядок составленияотчётности в настоящее время регламентируется Положением по бухгалтерскомуучёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99, утверждённым приказомМинистерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43Н.
Различают годовую ипериодическую бухгалтерскую отчётность. Периодическая отчётность составляетсяза месяц или квартал.
Годовая бухгалтерскаяотчётность составляется не позднее 90 дней по окончании года, а квартальная непозднее 30 дней по окончании квартала.
Отчётный год для всехорганизаций – с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первыйотчётный год для создаваемых организаций считается с даты их государственнойрегистрации по 31 декабря, для организаций, созданных после 1 октября – с датыгосударственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Существует четыреварианта формирования отчётности с учётом сложившихся условий в экономикеРоссии:
1) расширенныйвариант – формируется открытыми акционерными обществами, федеральными икрупными муниципальными государственными, унитарными предприятиями;
2) стандартныйвариант — готовят закрытые акционерные общества, общества с ограниченнойответственностью;
3) упрощённыйвариант – формируют субъекты малого предпринимательства и некоммерческиеорганизации;
4) по международнымстандартам – формируют открытые акционерные общества, работающие, частично илиполностью, на базе иностранного капитала, акции которых котируются на фондовойрынке;
При составлениибухгалтерской отчётности необходимо исходить из следующих требований:
— соблюдать в течениеотчётного года принятую учётную политику отражения хозяйственных операций иоценки имущества обязательств, исходя из порядка, установленного законодательством;
— достоверно и полнопредставлять информацию об имущественном и финансовом положении организации;
— раскрывать показателиактивов и обязательств, доходов и расходов;
— обеспечиватьнейтральность информации;
— включать показателидеятельности филиалов, представительств и иных подразделений;
— исходить из данныхунифицированных форм первичной учётной документации синтетического ианалитического учёта;
— обеспечиватьсоответствие данных вступительного баланса показателям утверждённогозаключительного баланса за период, предшествующий отчётному;
— всякое исправлениеошибок подтверждать подписью лиц, их осуществляющих, с указанием датыисправления;
— отчётность составляетсяна русском языке в валюте РФ;
— отчётностьподписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
3. Практическоезадание
Значение Сн по счётамбухгалтерского учёта сост. на 1.11 отчётного года, руб.№ счёта Сн № счёта Сн 01 120 000 02 32 000 04 80 000 05 22 000 07 74 000 60 67 000 08 15 000 66 80 000 10 8 000 67 62 000 19 3 000 68 34 000 20 13 000 69 22 000 23 4 000 70 16 000 43 44 000 80 130 000 50 3 000 82 53 000 51 85 000 58 44 000 62 25 000 итого 518 000 итого 518 000
двойнаязапись корреспонденция бухгалтерская отчетность
Журнал регистрациихозяйственных операции за ноябрь.

п/п
Содержание хозяйственной
операции. Кореспонд.счетов
Сумма,
руб. Д К 1 Получены наличные деньги с р/с в кассу. 50 51 13 900 2 Выплачена из кассы з/п.  ьб 70 50 13 600 3 Получены мат-лы от поставщиков 10 60 8 900 4 Перечислена с р/с задолжность поставщикам 60 51 11 100 5 Израсходованы мат-лы на осн. производство 20 10 6 100 6 Перечислена задолжность с р/с в бюджет 68 51 4 100 7 Получены на р/с д/с кредиты банка 51 67 19 800 8 Погашена задолжность с р/с по к/с кредитам банка 66 51 14 900 9 Погашена задолжность с р/с органам соц. страхования 69 51 3 800 10 Израсходованы мат-лы на вспомогательное производство 23 10 1 000 11 Выплачено из кассы пособие по временной нетрудоспособности 70 50 450 12 Начисления з/п рабочим основного производства 20 70 8 600 13 Начисление з/п рабочим вспомогательное производство 23 70 4 100 14 Перечислены с р/с задолжность поставщиками 60 51 1 200 15 Начислена амортизация осн. средств занятых в осн. производстве 20 02 2 100 16 Поступили на р/с платежи от покупателя 51 62 16 000
/>

/>
/>

/>
/>

Шахматно-оборотнаяведомость.                    Сумма по кредиту
/>  кредит счета дебит счета 51 50 60 10 67 70 O2 62 Оборот по кредиту   50 13900               13900   70   2)13600 11)450             14050   10     8900           8900   60 4)11100 14)1200               12300   20       6100   8600 2100   16800   68 4100               4100   51         19800     16000 35800   66 14900               14900   69 3800               3800   23       1000   4100     5100   Оборот по дебиту 49000 14050 8900 7100 19800 2700 2100 16000   129650 Сумма по дебиту                 129650  
Оборотная ведомость посинтетическим счетам

счета Сн Обороты ноябрь Ск Д К Д К Д К 01 120000 - - - 120000 - 04 80000 - - - 80000 - 07 74000 - - - 74000 - 08 15000 - - - 15000 - 10 8000 - 8900 7100 9800 - 19 3000 - - - 3000 - 20 13000 - 16800 - 29800 - 23 4000 - 5100 - 9100 - 43 44000 - - - 44000 - 50 3000 - 13900 14050 2850 - 51 85000 - 35800 49000 71800 - 58 44000 - - - 44000 - 62 25000 - - 16000 9000 - 02 - 32000 - 2100 - 34100 05 - 22000 - - - 22000 60 - 67000 12300 8900 - 63600 66 - 80000 14900 - - 65100 67 - 62000 - 19800 - 81800 68 - 34000 4100 - - 29900 69 - 22000 3800 - - 18200 70 - 16000 14050 12700 - 14650 80 - 130000 - - - 130000 82 - 53000 - - - 53000 Итого 518000 518000 129650 129650 512350 512350


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внешняя и внутренняя политика СССР 1984-1991 гг.
Реферат Multicultural Essay Research Paper Multicultural Education in
Реферат Бурачек Степан Анисимович
Реферат Організація, планування і керування хімічнім підприємством
Реферат Миллисекундная синхронизация экстремумов ЭКоГ, ак свидетельство смысловых квантов ЭЭГ
Реферат Изменение отношения к учебе в младшем школьном возрасте
Реферат Роль и значение инвентаризации для подтверждения полноты и достоверности данных бухгалтерской от
Реферат Задаток как способ обеспечения обязательств
Реферат Совершенствование организации труда работников управления на примере СХА "Придонье" Богучарского района Воронежской области
Реферат История Татарстана 2
Реферат Браун, Джон аболиционист
Реферат Analysis Of Grendel And Beowulf Essay Research
Реферат Группировка статистических данных и ее роль в анализе информации
Реферат Земельный налог и его роль в формировании местного бюджета
Реферат War Of The Rats Essay Research Paper