Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Ведение бухгалтерского учета в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Тюменской области

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТФОМС
Основные задачи Территориальногофонда
Основные функции Территориальногофонда
Финансовые средства Территориальногофонда
Руководство деятельностьюТерриториального фонда
Структура Территориального фонда
Филиалы Территориального фонда
Лицевые счета Территориального фонда
Порядок составления отчётностиТерриториальным фондом
Организация учёта Территориальногофонда
График документооборотаТерриториального фонда
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Источники финансированияТерриториального фонда и
закрытие в конце финансового годарасходов
1 часть: Анализ Законов о бюджетеТФОМС ТО за 2006- 2007 год
2 часть: Анализ отчетности ТФОМС ТОза 2006- 2007 год
Анализ финансовой устойчивости ТФОМСТО за 2006- 2007 год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Медицинскоестрахование является формой социальной защиты интересов населения в охранездоровья.
Цельмедицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страховогослучая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансироватьпрофилактические мероприятия.
Медицинскоестрахование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.
Обязательноемедицинское страхование является составной частью государственного социальногострахования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможностив получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средствобязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующихпрограммам обязательного медицинского страхования.
Добровольноемедицинское страхование осуществляется на основе программ добровольногомедицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительныхмедицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательногомедицинского страхования.
Добровольноемедицинское страхование в свою очередь делится на коллективное ииндивидуальное.
Вкачестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь,страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Страхователямипри обязательном медицинском страховании для неработающего населения являютсяорганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местногосамоуправления; для работающего населения — организации, физические лица,зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы,адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а такжевыплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, накоторые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляютсяналоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинскогострахования.
Страхователямипри добровольном медицинском страховании выступают отдельные граждане,обладающие гражданской дееспособностью, или (и) предприятия, представляющиеинтересы граждан.
Страховымимедицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющиемедицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) направо заниматься медицинским страхованием.
Медицинскимиучреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензиилечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинскиеинституты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица,осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.
Объектомдобровольного медицинского страхования является страховой риск, связанный сзатратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.
Медицинскоестрахование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинскогострахования. Субъекты медицинского страхования выполняют обязательства позаключенному договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договормедицинского страхования является соглашением между страхователем и страховоймедицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуетсяорганизовывать и финансировать предоставление застрахованному контингентумедицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программамобязательного медицинского страхования и добровольного медицинскогострахования.
Каждыйгражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования иликоторый заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинскийполис. Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного.
Страховоймедицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации, а такжена территориях других государств, с которыми Российской Федерации имеетсоглашения о медицинском страховании граждан.
ГражданеРФ в системе медицинского страхования имеют право на:
· обязательное идобровольное медицинское страхование;
· выбор медицинскойстраховой организации;
· выбормедицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного идобровольного медицинского страхования;
· получениемедицинской помощи на всей территории Российской Федерации
· получениемедицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора,независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;
· предъявление искастрахователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в томчисле на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо оттого, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования;
· возвратностьчасти страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если этоопределено условиями договора.

ТФОМС
Территориальныйфонд обязательного медицинского страхования Тюменской области (далее — ТФОМСТО) создан на основании Решения малого Совета народных депутатов и администрацииобласти от 26 мая 1993 года. Основным направлением деятельноститерриториального фонда обязательного медицинского страхования является созданиеи реализация механизма, обеспечивающего конституционное право граждан наполучение доступной, бесплатной медицинской помощи гарантированного объема икачества за счет государственных средств, создание финансового механизма,позволяющего оценить эффективность использования затраченных ресурсов.
Фондыобязательного медицинского страхования предназначены для аккумулированияфинансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспеченияфинансовой стабильности государственной системы обязательного медицинскогострахования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.
 
Основнымизадачами Территориального фонда являются:
1)обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О медицинскомстраховании граждан в Российской Федерации»;
2)обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав гражданв системе обязательного медицинского страхования;
3)обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4)достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системеобязательного медицинского страхования;
5)обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинскогострахования.

Основныефункции Территориального фонда:
Территориальныйфонд:
1)аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательноемедицинское страхование граждан;
2)осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимогостраховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее- страховщиками);
3)осуществляет финансово — кредитную деятельность по обеспечению системыобязательного медицинского страхования;
4)выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведениеобязательного медицинского страхования;
5)предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам приобоснованной нехватке у них финансовых средств;
6)накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системыобязательного медицинского страхования;
7)разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан насоответствующей территории;
8)совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерацииосуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальныйфонд страховых взносов;
9)осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств,направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
10)организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов вТерриториальный фонд;
11)согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональнымимедицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальнуюпрограмму обязательного медицинского страхования населения и вносит предложенияо финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
12)вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинскоестрахование;
13)согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией,профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы намедицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
14)осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинскогострахования и другими территориальными фондами обязательного медицинскогострахования;
15)предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхованияинформацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхованияи другую информацию в пределах своей компетенции;
16)проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенцииТерриториального фонда;
17)осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинскогострахования граждан.
 
Финансовыесредства Территориального фонда:
Финансовыесредства Фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации,не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовыесредства Фонда образуются за счет:
1)части налоговых платежей, перечисляемых в территориальные фонды обязательногомедицинского страхования в соответствии с Налоговым кодексом РоссийскойФедерации;
2)страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающегонаселения, уплачиваемых Правительством Тюменской области с учетомтерриториальной программы обязательного медицинского страхования в пределахсредств, предусмотренных в соответствующих бюджетах;
3)доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств инормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;
4)финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских организаций идругих юридических и физических лиц в результате предъявления регрессныхтребований;
5)добровольных взносов физических и юридических лиц;
6)иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовыесредства Фонда расходуются:
1) нафинансирование страховых медицинских организаций по дифференцированнымсреднедушевым нормативам в соответствии с заключенными договорами;
2) наоплату медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам организациямиздравоохранения, на мероприятия по обеспечению необходимыми лекарственнымисредствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственнойсоциальной помощи в виде набора социальных услуг, и предоставлению отдельныхмер социальной поддержки в соответствии с нормативными актами Тюменскойобласти;
3)формирование нормированного страхового запаса Фонда, предназначенного дляобеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинскогострахования в Тюменской области;
4) наформирование средств, предназначенных для обеспечения Фондом управленческихфункций, по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором Фонда посогласованию с правлением Фонда, не превышающему 3% от всех поступившихфинансовых средств Фонда без учета остатка средств на начало года, в пределахсоответствующих расходов, предусмотренных законом о бюджете Фонда на очереднойфинансовый год;
5)финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, Тюменской области.
Выравниваниефинансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинскогострахования, производится путем передачи средств Фонда филиалам до достиженияустановленного на территории среднедушевого норматива.
СредстваФонда находятся на специальных счетах в банковских учреждениях и расходуются встрогом соответствии с их целевым назначением.
Средства,выделяемые на содержание Фонда, расходуются в соответствии со сметой,утверждаемой исполнительным директором Фонда.
СредстваФонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и учитываются вкачестве остатка в бюджете следующего года.
Временносвободные финансовые средства Фонда изъятию не подлежат и в целях защиты их отинфляции могут быть использованы для размещения банковских депозитов иприобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Решение обиспользовании временно свободных финансовых средств, в том числе для размещениябанковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценныхбумаг, принимает правление Фонда.
Доходыот использования временно свободных финансовых средств и нормированногострахового запаса финансовых средств Фонда могут быть направлены на следующиецели:
1) навыравнивание условий деятельности медицинских организаций, осуществляющихреализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) наорганизацию мероприятий по снижению заболеваемости населения;
3) наэкономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинскихорганизаций.
Порядокнаправления доходов от использования временно свободных финансовых средств инормированного страхового запаса финансовых средств Фонда устанавливаетсяправлением Фонда.
 
Руководстводеятельностью Территориального фонда:
Руководстводеятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постояннодействующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией, возглавляемойисполнительным директором.
Всостав правления входят:
1)три народных депутата;
2)четыре представителя органов исполнительной власти:
· органа управленияздравоохранением;
· финансовыхорганов;
· органа социальнойзащиты населения;
3)один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
4)один представитель страховых медицинских организаций;
5)один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
6)два представителя страхователей;
7)два представителя профсоюзов;
8)исполнительный директор Территориального фонда.
Составправления Территориального фонда утверждается Верховным Советом республики всоставе Российской Федерации, Советом народных депутатов, по решению которогосоздан этот фонд. Председатель избирается правлением. Исполнительный директорТерриториального фонда назначается правительством республики в составеРоссийской Федерации, администрацией автономной области, автономного округа,края, области, города Москвы, города Санкт — Петербурга по согласованию справлением.
СтруктураТерриториального фонда
Структураисполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинскогострахования Тюменской области.
ФилиалыТерриториального фонда:
Длявыполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районахфилиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением,утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.
Задачамидеятельности филиалов являются:
1)   обеспечениереализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»
2)   обеспечениепредусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательногомедицинского страхования
3)   обеспечениевсеобщности обязательного медицинского страхования граждан
4)   обеспечениесоциальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательногомедицинского страхования
5)   обеспечениефинансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
Филиалыосуществляют следующие функции фонда:
1)   осуществлениезащиты прав застрахованных, в том числе в судебном порядке
2)   проведениереэкспертизы вневедомственного контроля качества медицинской помощи,осуществляемого страховой медицинской организацией
3)   осуществлениевзаимодействия с налоговыми органами по вопросам налогообложения
4)   осуществлениевзаимодействия в сфере организации обязательного медицинского страхованияграждан со страховыми медицинскими организациями, лечебными учреждениями,органами местного самоуправления, исполнительными органами государственнойвласти Тюменской области и иными организациями, учреждениями, в пределах своейкомпетенции
5)   проведениеразъяснительной работы по вопросам, относящимся к компетенции филиала
6)   осуществлениеконтрольно- ревизионной работы по вопросам целевого использования средствобязательного медицинского страхования
7)   оплата счетовстраховых медицинских организаций, лечебно профилактических учреждений подоговорам, заключенным с фондом
8)   осуществлениеиных мероприятий по организации обязательного медицинского страхования гражданв пределах установленных полномочий.
ПравлениеТерриториального фонда:
1)определяет перспективные задачи Территориального фонда;
2)утверждает положения о фондах Территориального фонда;
3)участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной властикандидатуры на должность исполнительного директора;
4)согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациямитерриториальную программу обязательного медицинского страхования граждан;
5)участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемогостраховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведениедела по обязательному медицинскому страхованию;
6)устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Территориальный фонд егофилиалами;
7)утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда,определяет направления использования прибыли Территориального фонда,нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда ипорядок покрытия убытков;
8)представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты посовершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
9)формирует ревизионную комиссию.
Кандидатураисполнительного директора Территориального фонда, а также положение обисполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждансоответствующей территории и порядок определения дифференцированных подушевыхнормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населенияутверждаются соответствующим органом исполнительной власти.
Заседанияправления назначаются председателем (а при его отсутствии — заместителем председателя)ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседаниеправления по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумомдля проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двухтретей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающимявляется голос председательствующего.
Исполнительныйдиректор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда, структура исостав которой утверждаются соответствующим органом исполнительной власти. Впериод между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросыдеятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительнуюкомпетенцию правления.
Исполнительныйдиректор Территориального фонда:
1)без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет егоинтересы, распоряжается имуществом Территориального фонда;
2)заключает договоры, в том числе трудовые;
3)открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжениясредствами Территориального фонда;
4)утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания,обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда,распределяет обзалности между работнками;
5)использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом,финансовые средства Территориального фонда;
6)осуществляет административно — распорядительную деятельность по управлениюТерриториальным фондом;
7)нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
8)оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действияграждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающиеинтересы Территориального фонда;
9)организует учет и отчетность.
Контрольза деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
ПравлениеТерриториального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год,назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда,осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующуюлицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органампредставительной и исполнительной власти.
Отчето доходах и использовании средств Территориального фонда, а также о результатахего деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органамипредставительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовойинформации.
 
Лицевыесчета Территориального фонда:
Лицевыесчета с признаком транзитного счета «1» в 14 разряде номера лицевогосчета, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России, кредитныхорганизациях и их филиалах, на балансовых счетах N 40403 «Федеральный фондобязательного медицинского страхования» и N 40404 «Территориальныефонды обязательного медицинского страхования». Остатки денежных средств сэтих счетов перечисляются на соответствующие лицевые счета с символом«01» в 15 — 16 разрядах номера лицевого счета, ранее открытые вбанках на балансовых счетах N 40403 «Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования» и N 40404 «Территориальные фондыобязательного медицинского страхования».
СредстваФедерального фонда обязательного медицинского страхования учитываются наоткрываемых Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в банкахна балансовом счете N 40403 «Федеральный фонд обязательного медицинскогострахования» лицевых счетах с символом «01» в 15 — 16 разрядахномера лицевого счета.
Средстватерриториальных фондов обязательного медицинского страхования учитываются наоткрываемых территориальным фондам обязательного медицинского страхования и ихфилиалам в банках на балансовом счете N 40404 «Территориальные фондыобязательного медицинского страхования» лицевых счетах с символом«01» в 15 — 16 разрядах номера лицевого счета.
Средства,направляемые в пределах утверждаемых смет на осуществление управленческихфункций Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинскогострахования, учитываются на открываемых органам Федерального и территориальныхфондов обязательного медицинского страхования в банках соответственно набалансовых счетах N 40403 и N 40404 лицевых счетах с символом «02» в15 — 16 разрядах номера лицевого счета.
СредстваФедерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования,направляемые в рамках программ на оказание медицинской помощи по обязательномумедицинскому страхованию медицинским учреждениям, финансируемым из бюджетоввсех уровней, учитываются на открываемых указанным медицинским учреждениям вбанках соответственно на балансовых счетах N 40403 и N 40404 лицевых счетах с признаком«03» в 15 — 16 разрядах номера лицевого счета.
Вслучае, если лицевые счета открыты в банках до его введения, новые лицевыесчета могут не открываться и учет средств фондов обязательного медицинскогострахования осуществляется фондами на ранее открытых лицевых счетах.

Порядоксоставления бухгалтерской отчётности Территориальным фондом
 
Территориальныйфонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
Органыгосударственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов,органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органыместного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения составляютгодовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность по формам документов.
Бюджетнаяотчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателямисредств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами,осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты:квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года,годовая — на 1 января года, следующего за отчетным, месячная — на первое числомесяца, следующего за отчетным.
Бюджетнаяотчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлениеми сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также наэлектронных носителях информации.
Главныераспорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы,осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводитьдополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составеформ годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие спецификудеятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов,организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов.
Бюджетнаяотчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главногораспорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа,организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовоеобслуживание исполнения бюджетов.
Вслучае если бюджетный учет ведется на договорных началах специализированнойорганизацией (централизованной бухгалтерией), бухгалтерская отчетностьподписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателясредств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа,осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителемспециализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущимбюджетный учет.
Бюджетнаяотчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основеданных Главной книги, а также иных регистров бюджетного учета. До составлениябюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическимрегистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.
(вред. Приказа Минфина РФ от 11.11.2005 N 137н)
Показателигодовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации,проведенной в установленном порядке.
Формированиепоказателей установленных форм отчетности осуществляется в соответствии стребованиями настоящей Инструкции. В случае, когда данные по отдельнымпоказателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняютсяпрочерком.
Еслив соответствии с нормативными правовыми документами по бюджетному учетупоказатели имеют отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этотпоказатель отражается со знаком «минус».
Бюджетнаяотчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностьюдо второго десятичного знака после запятой.
Получателисредств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своемувышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.
Главныераспорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленнойбюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представленияее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главномураспорядителю), в установленные им сроки.
Орган,осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет ипредставляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующемуисполнение соответствующего бюджета.
Орган,организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетнойотчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовыхпоступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированнуюотчетность об исполнении соответствующего бюджета.
Орган,организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированнуюотчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъектаРоссийской Федерации.
Органы,организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации,представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному наформирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по РоссийскойФедерации. Отчетность представляется в рублях с точностью до второгодесятичного знака после запятой.
Всостав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов:
Балансисполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средствбюджета форма № 0503130;
Баланспо поступлениям и выбытиям средств бюджета. Форма № 0503140;
Баланспо операциям кассового обслуживания исполнения бюджета. Форма № 0503150;
Балансисполнения бюджета. Форма № 0503120;
Пояснительнаязаписка. Форма № 0503160;
Отчето финансовых результатах деятельности. Форма № 0503121;
Отчето кассовых поступлениях и выбытиях. Форма № 0503123;
Отчетоб исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета. Форма№ 0503127;
Отчетоб исполнении бюджета. Форма № 0503122;
Месячныйотчет об исполнении бюджета. Форма № 0503128;
Справкапо некассовым операциям по исполнению бюджета. Форма № 0503129;
Справкапо внутренним расчетам. Форма № 0503125;
Справкаоб остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета.Форма № 0503126.
Формыбюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляютсясоответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета,органу, организующему исполнение бюджета.
Организацияучёта Территориального фонда:
Насовременном этапе развития бюджетного учета выделяются 5 уровней правовогорегулирования бюджетного учета.
1уровень: Бюджетный кодекс, Федеральный закон № 129ФЗ от 21.11.96 «Обухгалтерском учете», указы президента РФ, постановления правительства РФ, с01.01.2000 года правовое регулирование бюджетного учета осуществляетсябюджетным кодексом, который гласит, что все доходы и расходы бюджета, а так жеоперации, осуществляемые в процессе исполнения бюджета подлежат бюджетномуучету, основанному на едином плане счетов.
2уровень: Нормативно- правовые акты Минфина РФ, которые формируютгосударственную учетную политику для всех организаций сектора государственногоуправления и устанавливают единый для всех бюджетных учреждений порядок учета.Приказ от 10 февраля 2006 года №25н «Об утверждении инструкции по бюджетномуучету», Приказ от 21 января 2005 года №5н «Об утверждении инструкции о порядкесоставления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетнойотчетности.
3уровень: Формирует правовые акты, издаваемые органами организующими исполнениебюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ иместных бюджетов. Приказ Минфина №123н от 23 сентября 2005 года «Об утвержденииформ регистров бюджетного учета»
4уровень: Правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главнымираспорядителями средств бюджета соответствующего уровня
5уровень: Рабочие документы бюджетных учреждений. Приказы руководителей, учетнаяполитика, сметы, документы, устанавливающие распределение накладных расходов поотдельным видам работ, услуг.
Государственнаяучетная политика реализуется через:
·  план счетов бюджетного учета;
·  порядок отражения операций поисполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетногоучета;
·  порядок отражения органами,осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций покассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
·  корреспонденцию счетов бюджетногоучета;
·  иные вопросы организации бюджетногоучета.
Дляведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащиеобязательные реквизиты и показатели
Формырегистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующегобюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их веденияутверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджетабюджетной системы Российской Федерации.
Данныепроверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируютсяпо датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаютсянакопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журналопераций по счету «Касса»;
Журналопераций с безналичными денежными средствами;
Журналопераций расчетов с подотчетными лицами;
Журналопераций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журналопераций расчетов с дебиторами по доходам;
Журналопераций расчетов по оплате труда;
Журналопераций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журналопераций по забалансовым счетам;
Журналпо прочим операциям;
Записив журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднееследующего дня после получения первичного учетного документа, как на основанииотдельных документов, так и на основании группы однородных документов.Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости отхарактера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналыопераций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
Поистечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются вГлавную книгу.
Ворганах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и в органах,организующих исполнение бюджетов, ведется Журнал по прочим операциям, данные изкоторого записываются в Главную книгу ежедневно.
Прикассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами,осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операцийведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету насоответствующих счетах.
Исправлениеошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующемпорядке:
ошибказа отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерскогобаланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путемзачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно былопрочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста исуммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производитсяисправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главногобухгалтера делается надпись «Исправлено»;
ошибочнаязапись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса итребующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характераоформляется по способу «Красное сторно» и дополнительнойбухгалтерской записью последним днем отчетного периода;
ошибка,обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за которыйбухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляетсяпо способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записьюдатой обнаружения ошибки.
Дополнительныебухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом«Красное сторно» оформляются Справкой (ф. 0504833), в которойделается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа,обоснование внесения исправления.
Поистечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся ксоответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическомпорядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровкуможно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следуетуказать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела);отчетный период — год и месяц; начальный и последний номера журналов операций;количество листов в папке (деле).
Вслучае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистровбюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию порасследованию причин их пропажи или уничтожения.
Принеобходимости для участия в работе комиссии приглашаются представителиследственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результатыработы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителемучреждения. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение.
Инвентаризацияимущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением всоответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов РоссийскойФедерации.
Автоматизациябюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическомпроцессе обработки первичных учетных документов и отражения операций посоответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
Вусловиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении операцииформируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведениирегистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходнойформы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, чтореквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержатсоответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета,предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующегооргана, организующего исполнение бюджета.
Отражениеопераций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется всоответствии с Планом счетов бюджетного учета.
Номерсчета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формированииномера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1 — 17 разряд — код классификации доходов, ведомственной, функциональнойклассификации расходов бюджетов, классификации источников финансированиядефицита бюджетов;
18 разряд- код вида деятельности:
бюджетнаядеятельность — 1;
приносящаядоход деятельность — 2;
деятельностьсо средствами, находящимися во временном распоряжении, — 3
Территориальныйфонд обязательного медицинского страхования занимается только бюджетной деятельностью,поэтому используется код вида деятельности №1 –бюджетная деятельность.
19 — 21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22 — 23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24 — 26 разряд — код Классификации операций сектора государственного управления.
Разряды18 — 23 образуют Код счета бюджетного учета.
Органамгосударственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов,органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органамместного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Планасчетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутреннимпользователям.
Крометого, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций,отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеютправо определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденциюсчетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.
Призавершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличениеи уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующегофинансового года не переходят.
Графикдокументооборота Территориального фонда
Обязательностьсоставления графика документооборота предусмотрена п.3 ст.6 Федерального закона№129 ФЗ «О бухгалтерском учёте».
Наличиеили отсутствие графика документооборота является свидетельством компетенцииглавного бухгалтера, качества системы учёта и внутреннего контроля и, какследствие, успешной работы предприятия.
Составлениеграфика документооборота полезно начинать с изучения нормативных документов.Согласно Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учёте поддокументооборотом понимается создание или получение от других предприятий,принятие к учёту, обработка и передача в архив первичных документов. Движениеже первичных документов в бухгалтерском учёте регламентируется графикомдокументооборота.
Вграфике документооборота можно выделить семь основных этапов:
1.     составлениедокумента в момент совершения хозяйственной операции согласно требованиям,предъявляемых к его оформлению.
2.     передачадокумента из соответствующего отдела в бухгалтерию, где контролируетсясвоевременность и полнота сдачи его для учётной обработки.
3.     проверкабухгалтером принятых документов по форме.
4.     проверкабухгалтером принятых документов по содержанию.
5.     арифметическаяпроверка принятого документа.
6.     обработкадокумента в бухгалтерии.
·       Группировка –подбор документов, однородных по экономическому содержанию.
·       Котировка –указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретнойхозяйственной операции, вытекающей из содержания документа.
7.     сдача иоформление документов в архив на хранение после составления по ним учётныхрегистров.
Графикдолжен устанавливать на предприятии рациональный документооборот, т.е.предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождениякаждым первичным документом, определять его минимальный срок нахождения вподразделении. График документооборота должен способствовать улучшению всейучётной работы на предприятии, усилению контрольных функций бухгалтерскогоучёта, повышению уровня механизации и автоматизации учётных работ.Ответственность за соблюдение графика документооборота, а так же засвоевременное и доброкачественное создание документов, за достоверностьсодержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие этидокументы.

Источникифинансирования Территориального фонда и закрытие в конце финансового годарасходов
ЧАСТЬ1: Анализ Законов о бюджете ТФОМС ТО за 2006- 2007 год
СогласноЗакону Тюменской области «О бюджете Территориального фонда обязательногомедицинского страхования Тюменской области на 2006 год» №429, бюджеттерриториального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской областина 2006 год по доходам составляет сумму 5761795,1 тыс. руб., по расходам всумме 5676795,1 тыс. руб. с превышением доходов над расходами в размере 85000тыс. руб.
Доходыбюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменскойобласти на 2006 год формировались за счет налоговых и неналоговых поступлений,а так же безвозмездных поступлений.
Нормированный страховой запас финансовых средств территориального фондаобязательного медицинского страхования Тюменской области на 2006 год составилсумму 217766 тыс. руб. Указанные средства резервируются на случай возникновениякритических ситуаций с финансированием программы обязательного медицинскогострахования, не являются свободными финансовыми средствами и расходуются впорядке, определяемом правлением территориального фонда обязательногомедицинского страхования Тюменской области.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджетов Территориальногофонда обязательного медицинского страхования на 2006 г.Коды бюджетной классификации Российской Федерации Наименование источника средств Сумма (тыс. руб.) 000 08 00 00 00 00 0000 000 Остатки средств бюджетов 000 08 00 00 00 00 0000 500 Увеличение остатков средств бюджетов 85000,0 395 08 01 01 00 09 0000 510 Увеличение остатков денежных средств финансовых резервов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования 85000,0 395 08 02 01 00 09 0000 510 Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования 000 08 00 00 00 00 0000 600 Уменьшение остатков средств бюджетов 395 08 01 01 00 09 0000 610
Уменьшение остатков денежных
средств финансовых резервов
бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования 395 08 02 01 00 09 0000 610
Уменьшение прочих остатков
денежных средств бюджетов
территориальных фондов
обязательного медицинского
страхования
Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинскогострахования Тюменской области на 2006 годКод бюджетной классификации Российской Федерации Наименование дохода Сумма (тыс. руб.) 000 1 02 00000 00 0000 000 Налоги и взносы на социальные нужды 932323,0 182 1 02 01000 00 0000 110 Единый социальный налог 932323,0 182 1 02 01040 09 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 932323,0 000 1 09 00000 00 0000 000 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 3600,0 182 1 09 08000 00 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по единому социальному налогу (действовавшему до 1 января 2002 года) и страховым взносам 3600,0 182 1 09 08050 09 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 3600,0 000 1 02 02000 00 0000 000 Страховые взносы 3282752,0 395 1 02 02060 09 0000 160 Страховые взносы на обязательное медицинскоестрахование неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3282752,0 000 1 05 00000 00 0000 000 Налоги на совокупный доход 37330,0 182 1 05 01000 00 0000 110 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 18270,0 182 1 05 02000 02 0000 110 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 18990,0 182 1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог 70,0 000 1 17 00000 00 0000 000 Прочие неналоговые доходы 50000,0 395 1 17 06040 09 0000 180 Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 50000,0 000 2 00 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления 1455790,1 000 2 02 01000 00 0000 151 Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования 209678,9 000 2 02 01010 09 0000 151 Дотации территориальным фондам обязательного медицинского страхования на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 178712,5 000 2 02 01111 09 0000 151 Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования 30966,4 000 2 02 02000 00 0000 151 Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1214640,0 000 2 02 02980 09 0000 151 Прочие субвенции, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования Отражаются средства субвенций Федерального фонда ОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарствен- ными средствами 000 2 02 02980 09 0000 151 Прочие субвенции, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования 1214640,0 В том числе: Льготное лекарственное обеспечение 175049,0 Из них: труженики тыла 42015,0 реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий 2000,0 прочие категории, установленные нормативными правовыми актами области 131034,0 Льготное зубопротезирование 32033,0 Из них: ветераны труда 11261,0 труженики тыла 1723,0 реабилитированные лица 1270,0 прочие категории, установленные нормативными правовыми актами области 17779,0 Льготное обеспечение молочными смесями 18970,0 Централизованное приобретение оборудования 43588,0 Областная целевая программа «Сотрудничество» 945000,0 000 2 02 04000 00 0000 151 Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 31471,2 000 2 02 04070 09 0000 151 Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 31471,2 000 1 00 00000 00 0000 000 Доходы 5761795,1
Расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхованияТюменской области на 2006 годНаименование расходов Код бюджетной классификации Российской Федерации Сумма (тыс. руб.) Мин Рз ПР ЦСР ВР Другие обще- государственные вопросы 395 01 15 111159 Руководство и управление в сфере установленных функций 395 01 15 001 00 00 111159 Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов 395 01 15 001 00 00 089 111159 Здравоохранение и спорт 395 09 00 Здравоохранение 395 09 01 5565636,1 Территориальная программа обязательного медицинского страхования 395 09 01 771 00 00 5565636,1
Мероприятия в области здравоохранения, спорта и
физической культуры, туризма 395 09 01 771 00 00 455 5503198,5 Реализация социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования 395 09 01 771 00 00 794 30966,4 Обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 395 09 01 771 00 00 795 31471,2 Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами 395 09 01 771 00 00 782 Отражаются расходы территориального фонда ОМС на мероприятия по льготному лекарственному обеспечению из средств федерального бюджета Всего расходов 395 5676795,1
- код ведомственной классификации расходов бюджета территориального фонда ОМС;
, — наименование разделов и подразделов функциональной классификациирасходов бюджетов Российской Федерации;
- наименование целевых статей функциональной классификации расходов бюджетовРоссийской Федерации;
- наименование видов расходов функциональной классификации расходов бюджетовРоссийской Федерации.
СогласноЗакону Тюменской области «О бюджете Территориального фонда обязательногомедицинского страхования Тюменской области на 2007 год» №502, бюджеттерриториального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской областина 2007 год по доходам составил сумму 7769543,4 тыс. руб., по расходам сумму7739129,3 тыс. руб. с превышением доходов над расходами в размере 30414,1 тыс.руб.
Доходыбюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменскойобласти на 2007 год формировались аналогично с 2006 годом за счет налоговых иненалоговых поступлений, безвозмездных поступлений.
Нормированныйстраховой запас финансовых средств территориального фонда обязательногомедицинского страхования Тюменской области на 2007 год составили сумму 309906,0тыс. руб.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориальногофонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2007 годКод бюджетной классификации Российской Федерации Наименование источника средств Сумма (тыс. руб.) 000 08 00 00 00 00 0000 000 Остатки средств бюджетов -30414,1 000 08 00 00 00 00 0000 500 Увеличение остатков средств бюджетов -7769543,4 395 08 01 01 00 09 0000 510 Увеличение остатков денежных средств финансовых резервов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования -92140,0 395 08 01 02 00 09 0000 520 Увеличение остатков средств финансовых резервов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, размещенных в ценные бумаги 395 08 02 01 00 09 0000 510 Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования -7677403,4 000 08 00 00 00 00 0000 600 Уменьшение остатков средств бюджетов 7739129,3 395 08 01 01 00 09 0000 610 Уменьшение остатков денежных средств финансовых резервов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования 395 08 01 02 00 09 0000 620 Уменьшение остатков средств финансовых резервов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, размещенных в ценные бумаги 395 08 02 01 00 09 0000 610 Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования 7739129,3
Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинскогострахования Тюменской области на 2007 годКод бюджетной классификации Российской Федерации Наименование дохода Сумма (тыс. руб.) 000 1 02 00000 00 0000 000 Налоги и взносы на социальные нужды 1211000,0 182 1 02 01000 00 0000 110 Единый социальный налог 1211000,0 182 1 02 01040 09 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 1211000,0 395 1 02 02000 00 0000 000 Страховые взносы 3989131,0 395 1 02 02060 09 0000 160 Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3989131,0 182 1 05 00000 00 0000 000 Налоги на совокупный доход 110500,0 182 1 05 01000 00 0000 110 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 65500,0 182 1 05 02000 02 0000 110 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 44800,0 182 1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог 200,0 182 1 09 08000 00 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам 1700,0 182 1 09 08050 09 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 1700,0 395 1 17 00000 00 0000 000 Прочие неналоговые доходы 55000,0 395 1 17 06040 09 0000 180 Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 55000,0 000 2 00 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления 2402212,4 000 2 02 03900 09 0000 151 Субвенции территориальным фондам обязательного медицинского страхования 715843,5 000 2 02 03901 09 0000 151 Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами- педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей- терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики 119063,9 000 2 02 03903 09 0000 151 Средства, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами 596779,6 000 2 02 04900 09 0000 151 Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования 504511,9 000 2 02 04901 09 0000 151 Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 33900,1 000 2 02 04903 09 0000 151 Субсидии территориальным фондам обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 448868,4 000 2 02 04904 09 0000 151 Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 20059,0 000 2 02 04905 09 0000 151 Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования 1684,4 000 2 02 05999 00 0000 151 Прочие средства, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов 1181857,0 000 2 02 05999 09 0000 151 Прочие средства, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования 1181857,0 В том числе: Льготные медикаменты 206813,0 Из них: труженикам тыла 45544,0 реабилитированным 2168,0 прочим категориям 159101,0 Льготное зубопротезирование 30367,0 Из них: труженикам тыла 1449,0 реабилитированным 1104,0 ветеранам труда 10236,0 прочим категориям 17578,0 Льготное глазопротезирование 191,0 Из них: прочим категориям 191,0 Льготное слухопротезирование 3750,0 Из них: прочим категориям 3750,0 Молочные смеси 26581,0 Областная целевая программа «Сотрудничество» 801000,0 Из них: ХМАО 160000,0 ЯНАО 641000,0 Финансирование расходов на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско- акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи 113155,0 000 1 00 00000 00 0000 000 Доходы 7769543,4
Учитываются средства областного бюджета.
Расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинскогострахования Тюменской области на 2007 годНаименование расходов Код бюджетной классификации Российской Федерации Сумма (тыс. руб.) Мин Рз ПР ЦСР ВР 1 2 3 4 5 6 7 Другие общегосударственные вопросы 395 01 15 120496,4 Руководство и управление в сфере установленных функций 395 01 15 001 00 00 120496,4 Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов 395 01 15 001 00 00 089 120496,4 Здравоохранение и спорт 395 09 00 Здравоохранение 395 09 01 Территориальная программа обязательного медицинского страхования 395 09 01 771 00 00 7618632,9 Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма 395 09 01 771 00 00 455 6845449,7 Обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан 395 09 01 771 00 00 748 596779,6 Дополнительная оплата амбулаторно- поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования 395 09 01 771 00 00 793 1684,4 Обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 395 09 01 771 00 00 795 33900,1 Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 395 09 01 771 00 00 797 21755,2 Финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь), дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами- терапевтами участковыми, врачами- педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей- терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики 395 09 01 771 00 00 798 119063,9 Всего расходов 395 7739129,3
- код ведомственной классификации расходов бюджета территориального фонда ОМС;
, — наименование разделов и подразделов функциональной классификациирасходов бюджетов Российской Федерации;
- наименование целевых статей функциональной классификации расходов бюджетовРоссийской Федерации;
- наименование видов расходов функциональной классификации расходов бюджетовРоссийской Федерации.

/>
ПроанализировавЗаконы Тюменской области №429 от 22 ноября 2005 года, №502 от 27 октября 2006года, можно сделать вывод о том, что в 2007 году по сравнению с 2006 годомпроизошло увеличение доходов Территориального фонда обязательного медицинскогострахования на 2007748,3 тыс. руб. что на 35% выше показателя 2006 года.
Расходыбюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования так жевозросли. Сумма расходов в 2007 году составила 7739129,3 тыс. руб., что на 36%больше суммы расходов за 2006 год.
/>

/>
Доходнаячасть формируется в основном из следующих показателей:
·        единогосоциального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательногомедицинского страхования, сумма которого возросла в 2007 году по сравнению с2006 годом на 278677 тыс. руб.
·        страховых взносовна обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые втерриториальные фонды обязательного медицинского страхования органамиисполнительной власти субъектов РФ. Рост показателя составляет 706379 тыс. руб.
·        налогов насовокупный доход, сумма которого возросла на 73170 тыс. руб., что в 2 раза вышесуммы налога за 2006 год.
·        безвозмездныхпоступлений, этот показатель возрос на 946422,3 тыс. руб. Рост по сравнению с2006 годом составил 65%. В состав безвозмездных поступлений входят (дотациибюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования,субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, прочие субвенции,зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинскогострахования, субсидии бюджетам территориальных фондов обязательногомедицинского страхования).

/>
/>
Основныепоказатели расходной части:
·       аппараты органовуправления государственных внебюджетных фондов. На содержание аппаратауправления расходы возросли на 9337,4 тыс. руб.
·       территориальнаяпрограмма обязательного медицинского страхования. Сумма расходов по этомупоказателю возросла на 37% по сравнению с 2006 годом. В состав территориальнойпрограммы входит: мероприятия в области здравоохранения и спорта, реализациясоциальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамкахтерриториальной программы обязательного медицинского страхования, обязательноемедицинское страхование неработающего населения, реализация мер социальнойподдержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами,проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, дополнительнаяоплата амбулатурно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам ав рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования,финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программойгосударственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи наоказание учреждениями здравоохранения.
ЧАСТЬ2: Анализ отчетности ТФОМС ТО за 2006- 2007 год
Анализотчетности, в частности формы №0503128 «Отчет об исполнении бюджета», формы№0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» Территориального фондаобязательного медицинского страхования Тюменской области за 2006 – 2007 годы,позволяет сделать следующие выводы:
1.        согласно форме №0503128,форме составляющейся по кассовому методу, фактические доходы в 2006 годусоставляют 6426018347,31руб., эта сумма выше плановой величины доходов,установленной законом Тюменской области на 664223247,31руб. При кассовом методеоперации признаются на основе движения денежных средств по счетам. Длясоставления формы №0503128 берутся выписки с лицевых счетов, журнала операций,а так же забалансовых счетов №17 «Поступления денежных средств на банковскиесчета учреждения», №18 «Выбытия денежных средств с банковских счетовучреждения». Недофинансирования (образования неиспользованных остатков) в ходеисполнения бюджета не выявлено. Фактические расходы в 2006 году в сумме6176820582,53 руб. так же выше плановых на 500025482,53 руб. Недофинансирования(образования неиспользованных остатков) в ходе исполнения бюджета не выявлено.В конце отчетного года произошло превышение суммы доходов над расходами,профицит бюджета составил 249197764,78 руб. Недофинансирование в ходеисполнения бюджета вызвано необходимостью использования средств нормированногострахового запаса, сформированного ТФОМС ТО в размере 217766 тыс. руб. Наоплату медицинской помощи, что соответствует Положению о порядке образования ииспользования нормированного страхового запаса финансовых средств ТФОМС ТО. Причиныобразования профицита бюджета: перевыполнение плана сбора налоговыми органами,увеличение суммы дотаций и субвенций, поступление средств субвенций и субсидий,не запланированных бюджетом, погашение дебиторской задолженности прошлых лет, экономияпо смете расходов.
2.        согласно форме№0503121, доходы бюджета составили 6427498727,75 руб., что на 1480380,44 руб.больше чем в отчете об исполнении бюджета. Отчет о финансовых результатахдеятельности ведется по методу начисления, т.е. операции признаются в момент ихвозникновения или изменения экономической стоимости активов и обязательствпредприятия. Расходы бюджета составили 6552138497,63 руб., сумма так жепревышает, сумму, полученную по кассовому методу на 375317915,1 руб.
3.        согласно форме №0503117,форме так же составленной по кассовому методу, фактические доходы в 2007 годусоставляют 7908424659,33руб., эта сумма выше плановой величины доходов,установленной законом Тюменской области на 138881259,33руб. Недофинансирования(образования неиспользованных остатков) в ходе исполнения бюджета не выявлено.Фактические расходы в 2007 году в сумме 7418698952,43 руб., что ниже плановыхна 320430347,57 руб. Недофинансирования (образования неиспользованных остатков)в ходе исполнения бюджета вызвано экономией сметы расходов на ведение делаТФОМС ТО, исполнением расходов по ТП ОМС на 92,4%. В конце отчетного годапроизошло превышение суммы доходов над расходами, профицит бюджета составил489725706,90 руб. Недофинансирования (образования неиспользованных остатков) входе исполнения бюджета не выявлено. Причинами профицита бюджета являются:перевыполнение плана сбора налоговыми органами, поступление средств МТР,возврат средств ЛПУ, поступление средств субсидий, субвенций, поступлениесредств Федерального бюджета, передаваемых бюджетом ТФОМС, поступление средствза бланки трудовых книжек, возврат средств в соответствии с контрактомфарморганизации за 2006 год, исполнение расходов по ТП ОМС на 92.4%, экономиясуточных за счет снижения фактического количества дней пребывания в служебныхкомандировках, экономия за счет применения регрессивной шкалы выплаты пособийиз средств ФСС, экономия по оплате услуг сотовой связи, экономия расходов наприобретение авиабилетов по служебным командировкам, экономия за счет разницытарифов на оплату коммунальных услуг, предусмотренных сметой в сравнении сценой, предусмотренной государственным контрактом, экономия за счет разницырасценок на аренду имущества, предусмотренных сметой в сравнении с ценойаренды, определенной государственным контрактом, экономия за счет разницытарифов на услуги по содержанию в чистоте служебных помещений, предусмотренныхсметой в сравнении с тарифами, установленными государственным контрактом,экономия за счет разницы тарифов на услуги вневедомственной охраны,страхованию, охранной и пожарной сигнализации, предусмотренных сметой всравнении с ценой, определенной государственным контрактом, экономия в связи сосвобождением от уплаты налога на имущество, экономия в связи с непроизведенными расходами по приобретению ОС, экономия за счет ценыприобретенных канцелярских товаров, бумаги, ГСМ, с ценой, предусмотреннойсметой.
4.        согласно форме№0503121, доходы бюджета составили 7913390792,97 руб., что на 4966133,64 руб.больше чем в отчете об исполнении бюджета. Расходы бюджета составили7239346658,66 руб., сумма так же превышает, сумму, полученную по кассовомуметоду на 179352293,77 руб.
Финансоваяустойчивость ТФОМС ТО за 2006 год
Уровеньфинансовой устойчивости определяется объемом средств, необходимых дляобеспечения минимальных бюджетных расходов. При этом под минимальнымибюджетными расходами понимаются средства, предусмотренные в бюджете дляфинансирования конституционно гарантированных мероприятий по жизнеобеспеченьюнаселения.Наименование показателей Условное обозначение 2006год по кассовому исполнению по плану о выполнении бюджета Расходы на осуществление территориальной программы обязательного медицинского страхования Рм 5286364928,09 5503198500 Размер собственных доходов Дс 4419584778,22 4306005000 Размер поступлений от других бюджетов Др 2006146993,66 1455790100 Численность населения Ч 1361874 1361874 Дополнительные источники Ид 286575,43 Всего доходы Д 6426018347,31 5761795100 Всего расходы Р 6176820582,53 5676795100 Величина дефицита З
При анализефинансовой устойчивости используются следующие категории:
Собственныедоходы, под которой понимаются следующие виды доходов:
Налоговыедоходы:
· ЕСН, зачисляемыйв территориальные фонды ОМС
· Страховые взносына ОМС неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды ОМСорганами исполнительной власти субъектов РФ
· Недоимка и пенипо страховым взносам на ОМС неработающего населения
· Единый налог,взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
· Единый налог,взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы
· Единый налог,взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложениядоходы, уменьшенные на величину расходов
· Единыйминимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов
· Доходы от выдачипатентов на осуществление предпринимательской деятельности при примененииупрощенной системы налогообложения
· Единый налог навременный доход для отдельных видов деятельности
· Единый сельскохозяйственныйналог
Неналоговыедоходы:
· Недоимка, пени иштрафы по взносам в территориальные фонды ОМС
· Прочиененалоговые поступления в территориальные фонды ОМС
Подкатегорией поступления от других бюджетов понимаются следующие виды доходов:
· Средствафедерального бюджета
· Средствафедерального фонда медицинского страхования
· Прочиепоступления в системе ОМС
Подкатегорией дополнительные источники понимаются следующие виды доходов:
· Прочие доходытерриториальных фондов ОМС от оказания платных услуг и компенсации бюджетовтерриториальных фондов ОМС
· Денежныевзыскания и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений,зачисляемые в ТФОМС.
Методикапроведения анализа в разрезе показателей, характеризующих доходы и расходы бюджетовРасчетные показатели Условное обозначение Формула расчета За 2006год По плану о выполнении бюджета По кассовому исполнению % отклонения от плана Показатели, характеризующие доходы Коэффициент соответствия регулирующих и собственных бюджетных доходов (показывает какая часть бюджета покрывается за счет дотации (субвенции) вышестоящего бюджета),% Кр.с. Др/Дс*100 33,80 45,39 34,3 Коэффициент автономии (характеризует независимость бюджета ТФОМС),% Ка Дс/Д*100 74,7 68,8 -7,9 Коэффициент бюджетной результативности по всем доходам (показывает уровень совокупных бюджетных доходов на душу населения), руб/чел Кбр Д/Ч 4230,8 4718,5 11,5 Коэффициент бюджетной результативности по собственным доходам (показавает уровень собственных душевых полученных бюджетных доходов), руб/чел Кбрс Дс/Ч 3161,82 3245,22 2,6 Показатели, характеризующие расходы Коэффициент бюджетной обеспеченности на одного человека (характеризует уровень бюджетной нагрузки), руб/чел Коб Рм/Ч 4040,9 3881,7 -4 Коэффициент расходования средств на содержание аппарата управления (показывает долю средств, направляемых на содержание исполнительной дирекции, подготовку и переоборудование персонала и т.д. в общей сумме расходов),% Кид (Р-Рм)/Р*100 3,1 14,41 364,8 Показатели соотношения доходов и расходов Коэффициент бюджетного покрытия (показывает в какой степени расходы покрываются доходами),% Кп Д/Р*100 101,5 104,03 2,8 Коэффициент бюджетного покрытия расходов по территориальной программе обязательного медицинского страхования (определяет в какой степени доходы покрывают основные обязательства),% Кпт Д/Рм*100 104,7 121,6 16 Коэффициент бюджетного покрытия расходов по территориальной программе обязательного медицинского страхования собственными доходами,% Кптс Дс/Рм*100 78,2 83,6 6,9
Количественныекритерии устойчивостиПоказатель, характеризующий состояние Фактическое значение,% Нормативное значение по типам состояния,% Абсолютно устойчивое Нормальное состояние Неустойчивое состояние Кризисное состояние Соотношение собственных доходов к совокупным доходам (Дс/Д) 68,8 60-70% 40-50% 20-30% 5-10% Соотношение размера поступлений от других бюджетов к совокупным доходам (Др/Д) 31,2 30-40% 50-60% 70-80% 90-95% Соотношение дефицита бюджета к совокупным расходам (З/Р) 10-15% 20-25% 30-35% 40-45%
Результатыанализа ТФОМС ТО показывают абсолютно устойчивое состояние его бюджета.
Финансоваяустойчивость ТФОМС ТО за 2007 год
Уровеньфинансовой устойчивости определяется объемом средств, необходимых дляобеспечения минимальных бюджетных расходов. При этом под минимальнымибюджетными расходами понимаются средства, предусмотренные в бюджете дляфинансирования конституционно гарантированных мероприятий по жизнеобеспеченьюнаселения.Наименование показателей Условное обозначение 2007год, тыс.руб по кассовому исполнению по плану о выполнении бюджета Расходы на осуществление территориальной программы обязательного медицинского страхования Рм 6328534722 6845449700 Размер собственных доходов Дс 5413783972 5369031000 Размер поступлений от других бюджетов Др 2495310843 2402212400 Численность населения Ч 1378834 1378834 Дополнительные источники Ид 730007 Всего доходы Д 7908397569 7769543400 Всего расходы Р 7418671862 7739129300 Величина дефицита З
При анализефинансовой устойчивости используются следующие категории:
Собственныедоходы, под которой понимаются следующие виды доходов:
Налоговыедоходы:
· ЕСН, зачисляемыйв территориальные фонды ОМС
· Страховые взносына ОМС неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды ОМСорганами исполнительной власти субъектов РФ
· Недоимка и пенипо страховым взносам на ОМС неработающего населения
· Единый налог,взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
· Единый налог,взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы
· Единый налог,взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложениядоходы, уменьшенные на величину расходов
· Единыйминимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов
· Доходы от выдачипатентов на осуществление предпринимательской деятельности при примененииупрощенной системы налогообложения
· Единый налог навременный доход для отдельных видов деятельности
· Единыйсельскохозяйственный налог
Неналоговыедоходы:
· Недоимка, пени иштрафы по взносам в территориальные фонды ОМС
· Прочиененалоговые поступления в территориальные фонды ОМС
Подкатегорией поступления от других бюджетов понимаются следующие виды доходов:
· Средствафедерального бюджета
· Средства федеральногофонда медицинского страхования
· Прочиепоступления в системе ОМС
Методикапроведения анализа в разрезе показателей, характеризующих доходы и расходыбюджетовРасчетные показатели Условное обозначение Формула расчета За 2007год По плану о выполнении бюджета По кассовому исполнению % отклонения от плана Показатели, характеризующие доходы Коэффициент соответствия регулирующих и собственных бюджетных доходов (показывает какая часть бюджета покрывается за счет дотации (субвенции) вышестоящего бюджета),% Кр.с. Др/Дс*100 44,74 46,09 3,02 Коэффициент автономии (характеризует независимость бюджета ТФОМС),% Ка Дс/Д*100 69,1 68,46 -0,94 Коэффициент бюджетной результативности по всем доходам (показывает уровень совокупных бюджетных доходов на душу населения), руб/чел Кбр Д/Ч 5634,8 5735 1,7 Коэффициент бюджетной результативности по собственным доходам (показавает уровень собственных душевых полученных бюджетных доходов), руб/чел Кбрс Дс/Ч 3893,9 3926,3 0,8 Показатели, характеризующие расходы Коэффициент бюджетной обеспеченности на одного человека (характеризует уровень бюджетной нагрузки), руб/чел Коб Рм/Ч 7140,4 4589,8 -35,7 Коэффициент расходования средств на содержание аппарата управления (показывает долю средств, направляемых на содержание исполнительной дирекции, подготовку и переоборудование персонала и т.д. в общей сумме расходов),% Кид (Р-Рм)/Р*100 11,55 14,69 27,25 Показатели соотношения доходов и расходов Коэффициент бюджетного покрытия (показывает в какой степени расходы покрываются доходами),% Кп Д/Р*100 100,39 106,6 6,18 Коэффициент бюджетного покрытия расходов по территориальной программе обязательного медицинского страхования (определяет в какой степени доходы покрывают основные обязательства),% Кпт Д/Рм*100 113,5 124,96 10,1 Коэффициент бюджетного покрытия расходов по территориальной программе обязательного медицинского страхования собственными доходами,% Кптс Дс/Рм*100 78,43 85,55 9,07

Количественныекритерии устойчивостиПоказатель, характеризующий состояние Фактическое значение,% Нормативное значение по типам состояния,% Абсолютно устойчивое Нормальное состояние Неустойчивое состояние Кризисное состояние Соотношение собственных доходов к совокупным доходам (Дс/Д) 68,46 60-70% 40-50% 20-30% 5-10% Соотношение размера поступлений от других бюджетов к совокупным доходам (Др/Д) 31,55 30-40% 50-60% 70-80% 90-95% Соотношение дефицита бюджета к совокупным расходам (З/Р) 10-15% 20-25% 30-35% 40-45%
Результатыанализа ТФОМС ТО показывают абсолютно устойчивое состояние его бюджета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За курс производственнойпрактики в Территориальном фонде обязательного медицинского страхованияТюменской области, я добился следующих результатов:
1. Сформировалпредставление о работе предприятия в целом, а так же о работе бухгалтерии, оместе и роли бухгалтера в управлении предприятием, ведения и составленияотчетности;
2. Получил комплекспрактических знаний и навыков, необходимых для дальнейшего усвоения материалапо ведению бухгалтерского учёта на предприятиях бюджетного типа.
3. Познакомился соструктурой банков и налоговых органов, а также с работой бухгалтерскогоаппарата действующего предприятия.

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.   Закон РФ от 28.06.1991 №1499-1 (ред.29. 12. 2006) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
2.   Закон РФ от 02. 04. 1993 №4741-1 (сизм. от 29.12.2006) «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «Омедицинском страховании граждан в РСФСР».
3.   Закон Тюменской области от 22. 11.2005 №429 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинскогострахования Тюменской области на 2006 год».
4.   Закон Тюменской области от 27. 10.2006 №502 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинскогострахования Тюменской области на 2007 год».
5.   Приказ ФФОМС от 25. 07. 2005 № 76 «Овнесении изменений и дополнений в приказ ФОМС от 09. 12. 1999 № 105 «Обобеспечении рационального использования средств системы ОМС».
6.   Письмо ФФОМС от 24.01.2001 №476/50-1«О счетах фонда обязательного медицинского страхования».
7.   Приказ Минфинна РФ от 10. 02. 2006№25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учёту».
8.   Приказ Минфинна РФ от 21. 01. 2005 №5н « Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой,квартальной и месячной бюджетной отчётности».
9.   Стрельцова М.А. «Учётная политика вбюджетных учреждениях», Новосибирск, «Мысль», 2005.
10.Верховцев А.В.«Делопроизводство в бухгалтерии», Москва, «Инфа М»,2000
11.Научно-практический и теоретический журнал « Бухгалтерский учёт в некоммерческих ибюджетных организациях», март 2007.
12.www.TFOMS.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проект общедоступной столовой на 60 мест
Реферат «Проблемы прогнозирования основных показателей рынка труда в рамках макроэкономической модели российской экономики»
Реферат Проведение SWOT-анализа компании "Боливар"
Реферат Принципы управления
Реферат Проблеми теорії та практики управління проектами у виробничій системі
Реферат Принципы управления торговым предприятием на примере сети магазинов "Магнит"
Реферат Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента
Реферат Проект внедрения нового продукта
Реферат O Pioneers Essay Research Paper Sitting here
Реферат Психодиагностика, реклама, менеджмент
Реферат Юридическое оформление Крепостного права в России
Реферат Human Emotion Essay Research Paper After keeping
Реферат Проектирование организационной структуры управления.
Реферат Прохождение квалификационной практики по организации бытового обслуживания салона
Реферат Профессия секретаря (Оформление машинописной страницы)