Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет основных средств в ООО "Компаньон"

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ГЛАВА 1.Характеристика основных средств
1.1 Сущность основных средств
1.2 Классификация основных средств
ГЛАВА 2.Методолгия учета основных средств
2.1 Виды оценки основных средств
2.2 Документальное оформление движения основных средств
2.3 Синтетический учет движения и наличия основных средств
2.4 Учет амортизации и восстановления основных средств
2.5 Учет результатов инвентаризации основных средств
ГЛАВА 3. Анализ использования основных средств на примереконкретного предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ
Как в бухгалтерскомучете, так и для целей налогообложения прибыли под основными средствами понимаютсяпринадлежащие организации на праве собственности (полученные в оперативноеуправление или хозяйственное ведение) средства труда с длительным срокомполезного использования, предназначенные для извлечения дохода.
Этот вывод сделан изсравнительного анализа нормативных документов по бухгалтерскому учету и главы25 НК РФ.
Выпускная квалификационнаяработа посвящена отражению в бухгалтерском и налоговом учете операций сосновными средствами.
Тема выбрана не случайно.Основные средства есть практически у каждой организации. Их учет – непростаязадача. Особенно теперь, когда бухгалтеру приходится пробираться через дебринормативной неразберихи и противоречивых указаний в действующих нормативных и«пока не совсем нормативных» документах и особенно в главе 25 НК РФ. Однако излюбого лабиринта всегда есть выход. Существуют общие правила, которыенеобходимо соблюдать при ведении бухгалтерского учета, а значит, и приосуществлении операций с основными средствами.
Рекомендации даны сучетом требований налоговых органов, предъявляемых к учетным документам припроведении документальных проверок.
Комплексная подачаматериала и взаимосвязанное рассмотрение бухгалтерских, налоговых и правовыхпоследствий тех или иных действий помогут избежать многих ошибок, чреватыхконфликтами с налоговыми органами, партнерами по бизнесу и собственнымиработниками.
Предметом исследованиявыпускной квалифицированной работы явилось ведение учета основных средств в ООО«Компаньон».
Объектом исследованиявыпускной квалифицированной работы является:
· проблемыприменения ПБУ 6/01 с учетом последних внесенных в него изменений и требованийглавы 25 НК РФ;
· последовательностьдействий бухгалтера по отражению операций с основными средствами и начислениюамортизации в бухгалтерском и налоговом учете;
· рекомендации поразрешению сложных ситуаций, основанные на положения действующих нормативныхдокументов;
· нормативно-справочнаябаза, необходимая бухгалтеру для учета операций с основными средствами.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХСРЕДСТВ
1.1 Сущность основных средств
Основные средства – эточасть имущества, используемая в качестве труда при производстве продукции,выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течениипериода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если онпревышает 12 месяцев.
В соответствии с ПБУ6/01, которое введено в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2001г.,при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средствнеобходимо единовременное выполнение следующих условий:
1. использование ихв производстве продукции, при выполнении работ или оказание услуг либо дляуправленческих нужд организации;
2. использование втечение длительного времени, т.е. срока полезного использованияпродолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если онпревышает 12 месяцев;
3. организацией непредполагается последующая перепродажа данных активов;
4. способностьприносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Сроком полезногоиспользования является период, в течении которого использование объектаявляется период, в течении которого использование объекта основных средствприносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезногоиспользования определяется исходя из количества продукции (объема работ внатуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этогообъекта.
Основными задачамибухгалтерского учета основных средств являются правильное документальноеоформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основныхсредств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление иотражение в учете суммы амортизации основных средств; точное определениерезультатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонтосновных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
Для организации учетаосновных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение имеютследующие предпосылки:
· классификацияосновных средств;
· установлениепринципов оценки основных средств;
· установлениеединицы учета предметов основных средств;
· выбор фирмпервичных документов и учетных регистров.
Все хозяйственныеоперации, проводимые организацией, должны оформляться оправдательнымидокументами. Эти документы являются первичными учетными документами, наосновании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные документыпринимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомахунифицированных форм первичной учетной документации. Формы первичнойдокументации для учета основных средств и краткие указания по их заполнениюутверждены постановление Госкомстата России от 21.01.2003. № 7 «Об утвержденииунифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
Приказом Минфина Россииот 12 декабря 2005г. № 147 и ПБУ 6/01 «Учет основных средств» внесен рядизменений, часть которых предназначается весьма существенной.
Большая же частьизменений только уточняет действующие нормы ПБУ 6/01 с учетом их практическогоприменения за истекший период.
Внесенные измененияследует принимать во внимание при составлении отчетности за 2006г., т.е. весьмавероятна ситуация, когда будет необходимо внесение изменений в учетную политикуорганизации на 2006г.
Наиболее принципиальнымиизменениями, по нашему мнению, являются следующие:
1. изменениепредельной стоимости объекта основных средств, которая позволяет списыватьпроизведенные капитальные затраты единовременно – в момент ввода объекта вэксплуатацию;
2. уточнение составазатрат, включаемых в первоначальную стоимость объектов основных средств, сучетом изменений законодательной и нормативной базы;
3. расширениеперечня информации, которая должна представляться в составе бухгалтерскойотчетности.
Подробный комментарийизменений, внесенные в отдельные пункты ПБУ 6/01.
1. Исключен п.2,нормами которого действие ПБУ 6/01 распространялось на доходные вложения вматериальные ценности, учитываемые на счете 03 «Доходные вложения вматериальные ценности». Соответствующая норма перенесена в абз. 2 п.4(изложенного в новой редакции) и в новый абзац п.5 ПБУ 6/01.
2. в новой редакцииизложен п.4 ПБУ 6/01, которым устанавливаются условия, необходимые для принятияактивов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. В основномизменения коснулись уточнения некоторых формулировок.
В подп. «а» п.4перенесена норма, которая была закреплена в п.2 ПБУ 6/01: в качестве объектовосновных средств к бухгалтерскому учету могут приниматься объекты,приобретенные организацией для предоставления за плату во временное владение ииспользование или во временное пользование.
Кроме того, отдельнымабзацем п.2 урегулирован порядок принятия к учету объектов основных средствнекоммерческими организациями: при принятии активов в качестве объектовосновных средств должны выполнятся те же условия, что и для коммерческихорганизаций, за исключением возможности получения экономических выгод. Непредполагается принятие к учету в качестве объектов основных средствнекоммерческими организациями активов, предназначенных для передачи вовременное владение или временное пользование.
 
1.2 Классификация основных средств
В организацияхприменяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии скоторой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому,видам, принадлежности, использованию.
Группировка основныхсредств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорти др.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.
По видам основныесредства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения ипередаточные устройства; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительныеи регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортныесредства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь ипринадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения;внутрихозяйственные дороги и др.
К основным средствамотносятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель(осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованныеобъекты основных средств.
Капитальные вложения вмноголетние насаждения, коренное улучшение земель включается в состав основныхсредств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатациюплощадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
В составе основныхсредств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки,объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
Классификация основныхсредств по видам составляет основу их аналитического учета.
По степени использованияосновные средства подразделяются на находящиеся:
· в эксплуатации;
· в запасе(резерве);
· в ремонте;
· в стадиидостройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;
· на консервации.
В зависимости отимеющихся прав на объекты основные средства подразделяются:
· на принадлежащиеорганизации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
· находящиеся уорганизации в оперативном управлении или хозяйственном владении;
· полученныеорганизацией в аренду;
· полученныеорганизацией в безвозмездное пользование;
· полученныеорганизацией в доверительное управление.
Единицей учета основныхсредств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченноеустройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями ипринадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.
Каждому инвентарномуобъекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется заданным объектом на все время нахождения в эксплуатации, запасе или наконсервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемомпредмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основныхсредств.
Применительно к сложныминвентарным объектам, т.е. включающим те или иные приспособления, обособленныеэлементы, составляющие вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементеобозначают тот же номер, что и на основном объединяющем их объекте.
Инвентарные номеравыбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основнымсредствам не ранее чем через пять лет после выбытия.
Арендуемые основныесредства могут учитываться у арендатора под инвентарными номерами, присвоеннымиим арендодателем.
Классификацию основныхсредств по группам с учетом требований Общероссийского классификатора основныхфондов (ОК 013-94), утвержденного постановлением Госстандарта России от26.12.94. №359 (см. табл.1. прил.1) Захарьин В.Р. [9]

ГЛАВА 2.МЕТОДОЛОГИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Виды оценки основных средств
Различают первоначальную,остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
В бухгалтерском учетеосновные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, котораяопределяется для объектов:
· изготовленных насамом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц –исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов,включая расходы по доставке, монтажу, установке;
· внесенныхучредителями в счет их вкладов в уставный капитал
· (фонд) — подоговоренности сторон;
· полученных отдругих организаций и лиц безвозмездно, а так
· же неучтенныхобъектов основных средств — по текущей рыночной стоимости на датуоприходования;
· приобретенных подоговорам, предусматривающим исполнение
· обязательств(оплату) неденежными средствами, — по стоимости ценностей, переданных илиподлежащих передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливаетсяисходя из
· цены, по которойв сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичныхценностей.
При невозможностиустановить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передачеорганизацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам,предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяетсяисходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаютсяаналогичные объекты основных средств.
Фактические затраты наприобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются:
· из сумм,уплачиваемых организацией в соответствии с договором купли-продажи (продавцу),а также за осуществление работ по договору строительного подряда и инымдоговорам и за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретениемосновных средств;
· регистрационныхсборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных всвязи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
· таможенных пошлини таможенных сборов;
· невозмещаемыхналогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
· вознаграждений,уплачиваемых посреднической организации и иным лицам, через которых приобретенобъект основных средств;
· иных затрат,непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объектаосновных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригоднык использованию.
Фактические затраты наприобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются илиувеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплатапроизводится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте(условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница междурублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах)кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной поофициальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее кбухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности,исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату еепогашения.
При определении текущейрыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичнуюпродукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведенияоб уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговыхинспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствахмассовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимостиотдельных объектов основных средств.
Не включаются вфактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иныеаналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны сприобретением основных средств.
Стоимость основныхсредств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению,кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Изменение первоначальнойстоимости основных средств допускается также в случаях достройки,дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующихобъектов.
Оценка объектов основныхсредств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте,производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центральногобанка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Остаточная стоимостьосновных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммыамортизации основных средств.
С течением временипервоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичныхосновных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Дляустранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основныесредства и определять восстановительную стоимость.
/>Восстановительная стоимость— это стоимость воспроизводстваосновных средств в современных условиях (при современных ценах, современнойтехнике и т.п.). До 1 января 1999 г. переоценка фондов по восстановительнойстоимости производилась по соответствующим решениям Правительства РФ.
Начиная с 1 января 1999г. организации могут не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года)переоценивать полностью или частично объекты основных средств повосстановительной стоимости путем индексации (с применением индекса дефлятора)или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
При переоценке основныхсредств, осуществляемой в первый раз, сумма дооценки объекта основных средствзачисляется в добавочный капитал организации (дебетуют счет 01 «Основныесредства», кредитуют счет 83 «Добавочный капитал»). Сумма уценки объектаосновных средств относится на дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)» и кредит счета 01 «Основные средства».
Увеличение суммыамортизации при дооценке основных средств отражают по кредиту счета 02«Амортизация основных средств» и дебету счета 83, а уменьшение суммыамортизации при уценке основных средств — по дебету счета 02 и кредиту счета84.
При вторичной ипоследующих переоценках сумма дооценки объекта основных средств, равная суммеего уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счетприбылей и убытков, относится на счет прибылей и убытков отчетного периода вкачестве прибыли. В этом случае сумму дооценки отражают по дебету счета 01 икредиту счета 84.
Сумма уценки объектаосновных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации,образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущиеотчетные периоды (дебетуют счет 83 «Добавочный капитал», кредитуют счет 01«Основные средства»).
Превышение суммы уценкиобъекта над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал организации врезультате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится насчет прибылей и убытков (дебетуют счет 84, кредитуют счет 01).
При выбытии объектаосновных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капиталаорганизации в нераспределенную прибыль организации (кредитуют счет 84«Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», дебетуют счет 83 «Добавочныйкапитал»).
Результаты переоценкиосновных средств, проведенной организацией в добровольном порядке, учитываютсядля целей налогообложения.
Для целей налогообложениясумма добавочного капитала, списанного при выбытии основных средств,учитываться не будет.
2.2 Документальное оформлениедвижения основных средств
Движение основных средствсвязано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннемуперемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовымиформами первичной учетной документации.
Операциями по поступлениюосновных средств являются ввод их в действие в результате осуществлениякапитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда,лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных приинвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основныесредства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Дляоформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт оприеме-передаче основных средств (форма № ОС-1 — акт о приеме-передачеобъекта основных средств (кроме зданий, сооружений); форма № ОС-1а — акт оприеме-передаче здания (сооружения); форма № ОС-1 б — акт о приеме-передачегрупп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений)).
Общий акт на несколькообъектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеютодинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и тогоже лица.
В актах указываютнаименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристикуобъекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, местоиспользования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учетаосновных средств.
Если объект основныхсредств принадлежит нескольким фирмам, то в справочном отделе акта указываютучастников долевой собственности и их доли. В случае выражения стоимостикупленного объекта в иностранной валюте указывают вид валюты и ее сумму покурсу Банка России на дату принятия объекта к учету.
После оформления акт оприеме-передаче основных средств передают в бухгалтерию организации. К актуприлагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт,чертежи и т.п.).
На основании этихдокументов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточкиосновных средств, после чего техническую документацию передают в техническийили другой отдел предприятия.
Акт утверждаетруководитель организации. При передаче основных средств другой организации актсоставляют в двух экземплярах (для организации сдающей и организации,принимающей основные средства).
Поступившее на складоборудование для установки оформляют актом о приеме (поступлении)оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку,количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двухэкземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случаеневозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлениина склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным понаружному осмотру.
Передачу оборудованиямонтажным организациям оформляют актом о приеме-передаче оборудования вмонтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимостипереданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотреоборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажнойорганизации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудованиена хранение.
На дефекты, выявленные впроцессе монтажа, наладки или испытания оборудования, а также по результатамконтроля составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В немуказывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятияили работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представителизаказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
Приемку законченных работпо ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом оприеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектовосновных средств. В акте указывают изменение в технической характеристике ипервоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией(стоимость выполненных работ — по договору и фактическую). Акт подписываютработник цеха (отдела) или комиссия, уполномоченные на приемку основныхсредств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию имодернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, котораяпроизводит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основныхсредств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняяорганизация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).
Внутреннее перемещениеосновных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, атакже их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладнойна внутреннее перемещение объектов основных средств. Накладную выписывает втрех экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр передают вбухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика дляотметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основныхсредств, третий передается получателю.
Операции по списаниюосновных средств оформляют актом о списании основных средств (форма №ОС-4 — акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортныхсредств); форма № ОС-4а —акт о списании автотранспортных средств; форма № ОС-46— акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортныхсредств)). Акт составляет комиссия, назначаемая руководителем организации, вдвух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается усотрудника, ответственного за сохранность объекта).
В актах на списаниеосновных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта,первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимостьматериальных ценностей (запасных частей, металлоломаит.п.), полученных отликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
Аналитический учетосновных средств. Основнымрегистром аналитического учета основных средств являются инвентарныекарточки (форма № ОС-6 — инвентарная карточка учета объектов основныхсредств; форма № ОС-6а — инвентарная карточка группового учета объектовосновных средств; форма № ОС-66 — инвентарная книга учета объектов основныхсредств — для объектов основных средств малых предприятий).
Карточка состоит из семиразделов. В них указывают сведения об объекте на дату передачи (год выпуска,последнего капитального ремонта, срок эксплуатации, сумма начисленнойамортизации и остаточной стоимости), данные об объекте на дату принятия к учету(первоначальная стоимость и срок полезного использования) и о переоценках(сроки, коэффициенты пересчета и восстановительная стоимость), сведения оприемке, внутренних перемещениях и выбытии объектов, об измененияхпервоначальной стоимости объектов, затратах на ремонт и краткую индивидуальнуюхарактеристику объекта.
Инвентарные карточкиформы № ОС-6 составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одномэкземпляре. Карточки формы № ОС-6а используются для группового учета однотипныхпредметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость,одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших вэксплуатацию в одном календарном месяце.
При размещении в одномздании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которымзатраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следуетоткрыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду)затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденнымраспределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта междусоответствующими пользователями.
Инвентарные карточкизаполняют на основе первичных документов (актов о приеме-передаче, техническихпаспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отделорганизации.
По месту нахождения(эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарныесписки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарнойкарточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальнуюстоимость и данные о выбытии (перемещении) — дату и номер документа и причинувыбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарныхкарточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах ивторой экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основныхсредств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранностьэтих средств.
В бухгалтерии инвентарныекарточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группыпо видам основных средств.

2.3 Синтетический учет движения иналичия основных средств
Синтетический учетналичия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правахсобственности, осуществляется на следующих счетах:
Сч.1«Основные средства»(активный);
Сч.2«Амортизацияосновных средств» (пассивный);
Сч.91 «Прочие доходы ирасходы» (активно-пассивный).
Счет 01 «Основныесредства» предназначен для получения информации о наличии и движениипринадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихсяв эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
Стоимость основныхсредств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляютбухгалтерскими записями:
Дебет счета 08 «Вложения вовнеоборотные активы»
Кредит счета 75 «Расчеты сучредителями»  
Дебет счета 01 «Основные средства»    
Кредит счета 08 «Вложения вовнеоборотные активы»
Основные средства,приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самойорганизации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08«Вложения во внеоборотные активы».
Безвозмездно принятыеосновные средства приходуют по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотныеактивы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2«Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средствпо мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98-2«Безвозмездные поступления» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Следовательно, побезвозмездно принятым основным средствам составляются следующие бухгалтерскиезаписи:
Дебет счета 08 «Вложения вовнеоборотные активы» на первоначальную
Кредит счета 98 «Доходы будущихпериодов» стоимость
Дебет счета 01 «Основные средства» напервоначальную
Кредит счета 08 «Вложенияво внеоборотные активы» стоимость
Дебет счетов учета затрат (25, 26 идр.) ежемесячно на сумму
Кредит счета 02 «Амортизация основныхсредств» амортизации
Дебет счета 98«Доходы будущихпериодов» ежемесячно на сумму
Кредит счета 91 «Прочие доходы ирасходы») амортизации
 При выбытии основных средствнакопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальнойстоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуютсчет 01 «Основные средства».
При выбытии основныхсредств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа,безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01«Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, подебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, апо кредиту—все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка отпродажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидацииобъектов, и др.).
Таким образом, на счете91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытияосновных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91на счет 99 «Прибыли и убытки».
Бухгалтерские записи посписанию основных средств:
Дебет счета 02«Амортизация основных средств» На Сумму
Кредит счета 01 «Основныесредства» амортизации объекта
Дебет счета 91 «Прочиедоходы и расходы» на остаточную
Кредит счета 01 «Основныесредства» стоимость объекта
Дебет счета 91 «Прочиедоходы и расходы»
Кредит счета 70 «Расчетыс персоналом по оплате труда» на расходы
Кредит счета 76 «Расчетыс разными дебиторами и кредиторами» по
Кредит других счетов демонтажуобъекта
Дебет счета 10«Материалы» на стоимость полученных от списания
Кредит счета 91 «Прочиедоходы и расходы»         объекта материалов
Дебет счета 91 «Прочиедоходы и расходы» на сумму прибыли от
Кредит счета 99 «Прибылии убытки» списания объекта
Дебет счета 99 «прибыли иубытки» на сумму убытка от
Кредит счета 91 «Прочиедоходы и расходы»         списания объекта
При продаже основныхсредств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты спокупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимостьосновных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета91, а сумму амортизации по проданным основным средствам — в дебет счета 02«Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списываюттакже НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам исборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счетов 23«Вспомогательные производства» и др.
При безвозмезднойпередаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01«Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», а суммуамортизации — с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основныхсредств». Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмезднопередаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с кредита соответствующихрасчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачиосновных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Основные средства,переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций и в счетвклада в общее имущество по договору простого товарищества, списывают поостаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 01«Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам — скредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают вдебет счета 91с кредита соответствующих счетов.
Разница междусогласованной оценкой вклада (которая должна быть отражена по счету 58) и остаточнойстоимостью основных средств, переданных в счет вклада в уставный капиталорганизации, отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качествеоперационного дохода или расхода. При этом если согласованная оценка превышаетостаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы дебетуют счет 58 икредитуют счет 91. Если согласованная оценка ниже остаточной стоимости, торазницу отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 58.
Вместо двух записей посписанию остаточной стоимости основных средств, переданных в счет вклада вуставный капитал других организаций, можно составить одну запись:
Дебет счета 58 — насогласованную стоимость; Кредит счета 01 —на остаточную стоимость; Кредит счета91 —- на превышение согласованной стоимости над остаточной;
Дебет счета 91 — напревышение остаточной стоимости над согласованной.
Основные средства,внесенные по договору простого товарищества, оценивают по балансовой стоимостина дату вступления договора в силу.
По окончании отчетногопериода (месяца, квартала) определяют разность между дебетовыми и кредитовымиоборотами по каждому субсчету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и списывают еена счет 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовымотражают по дебету счета 99 и кредиту счета 91, а превышение кредитовогооборота над дебетовым — по дебету счета 91 и кредиту счета 99.
Выявленные поинвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебетусчета 01 «Основные средства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующимустановлением причин возникновения излишка и виновных лиц (у бюджетныхорганизаций излишки относят на увеличение финансирования или фондов).
Для учета выбытияосновных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет«Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимостьвыбывшего объекта, а в кредит — сумму накопленной амортизации. Остаточнаястоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 Прочиедоходы и расходы».
2.4 Учет амортизации и восстановленияосновных средств
учет основное средствоинвентаризация амортизация
В соответствии с ПБУ 6/01(5) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисленияамортизации, если иное не установлено Положением.
Амортизация объектов основныхсредств производится одним из следующих способов начисления амортизационныхначислений:
• линейный;
• способуменьшаемого остатка;
• способ списаниястоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
• способ списаниястоимости пропорционально объему продукции (работ).
Прилинейном способе начисления амортизации согласно п. 19 ПБУ 6/01 годовая суммаамортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимостиобъекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срокаполезного использования этого объекта. В течении отчетного года амортизационныеотчисления производятся ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Приначислении амортизации способом уменьшаемого остатка согласно п. 19 ПБУ 6/01,годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточнойстоимости объекта основных средств на начало отчетного года, нормы амортизации,исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта икоэффициента ускорения не выше 3, установленного организацией. В течениеотчетного года амортизационные отчисления производятся ежемесячно в размере1/12 годовой суммы.
Допустим,что первоначальная стоимость объекта основных средств – 200000 руб., срокполезного использования – 8лет, коэффициент ускорения – 2.
Начислениеамортизации по данному объекту представлено в таб. 2.
Каквидно из таблицы, по окончании срока полезного использования остаточнаястоимость объекта составила 20022,58руб. или 10,1% его первоначальной стоимости(20022,58руб./200000руб.*100%).
Еслипродолжить эту таблицу дальше, то можно определить, что первоначальнаястоимость объекта будет полностью перенесена на затраты на 61-м году егоиспользования, хотя срок установлен – 8лет.
Отсутствиев п. 19ПБУ 6/01 четких указаний на то, куда относить сумму недоначисленнойамортизации при списании объекта основных средств с истекшим сроком полезногоиспользования, не позволяет организации использовать данный, следует отметить,прогрессивный способ начисления амортизации на практике. (см. таб. 2) Под редак.Г.Ю. Касьяновой[26 ].

Таб.2.Начисление амортизации ОС способом уменьшаемого остатка Год Остаточная стоимость на начало года, руб Норма амортизации исходя из срока полезного использования и коэффициента ускорения, % Годовая сумма амортизационных отчислений, руб. (графа 2*графа 3) Ежемесячная сумма амортизационных отчислений в течении года, руб. (графа 4/12) Остаточная стоимость на конец года, руб. (графа 2- графа 4) 1  2  3  4  5  6 1 200000 25 50000 4166,67 150000 2 150000 25 37500 3125,00 112500 3 112500 25 28125 2343,75 84375 4 84375 25 21093,75 1757,81 63281,25 5 63281,25 25 15820,31 1318,36 47460,94 6 47460,94 25 11865,23 988,77 35595,70 7 35595,70 25 8898,93 741,58 26696,78 8 26696,78 25 6674,19 556,18 20022,58
При начислении амортизациипо сумме чисел лет срока полезного использования, согласно п.19ПБУ 6/01,годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальнойстоимости объекта основных средств и соотношения, в числителе которого числолет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе– сумма чисел лет срока полезного использования объекта.
При начисленииамортизации пропорционально объему продукции (работ), согласно п. 19 ПБУ 6/01,начисление амортизационных отчислений производится исходя из натуральногопоказателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношенияпервоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объемапродукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.(см.таб 3) Под редак. Г.Ю. Касьяновой[26 ].

Таб.3. Начисление амортизации ОСпропорционально объему продукции (работ)Группы и виды основных фондов Шифр Норма амортизационных отчислений в % от стоимости машины на 1000км прбега. Автомобили грузоподъемностью более 2т с ресурсом до капитального ремонта: До 200тыс. км 50402 0,37 Более 200 до 250тыс.км 50403 0,3 Более 250 до 350тыс.км. 50404 0,2 Более 350 до 400тыс.км. 50405 0,17 Карьерные автомобили – самосвалы грузоподъемностью От 27 до 50 т. 50406 0,37 Более 50 до 120т. 50407 0,3 Более до 220т. 50408 0,22 Более 220т. 50409 0,2 Такси малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8л) 50417 0,5 Такси среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5л) 50419 0,22 Автобусы (маршрутные такси) особого малого класса (длинной до 5м) 50421 0,22 Автобусы малого класса (длинной до 7,5м) общего пользования 50422 0,22 Автобусы среднего и большого классов (длинной более 8м) общего пользования 50424 0,17
В зависимости отфактического пробега автомобиля (согласно путевым листам и другим первичнымдокументам) по данному транспорту ежемесячно определялась сумма амортизационныхотчислений.
После вступления в силу с01.01.98. Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97,утвержденного приказом Минфина России от 03.09.97 № 65н, и сменившего его с01.01.2001 ПБУ 6/01 данный способ начисления амортизации формально утратилсилу. Однако, по нашему мнению, по автомобильному транспорту, который подлежалвключению в вышеуказанные группы основных средств, организация обязана была вбухгалтерском учете применять именно его. В соответствии с п. 53 Методическихуказаний по бухгалтерскому учету основных средств применение одного из способовначисления амортизации по группе однородных объектов основных средствпроизводится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих вэту группу. Изменить применяемый ранее способ начисления амортизации по группеоднородных объектов организации не имеет права.
По транспорту, приобретенномупосле 01.01.2002 (даты вступления в силу Классификации основных средств,включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением ПравительстваРФ от 01.01.2002 №1), организация имеет право установить в бухгалтерском учетесрок полезного использования аналогично налоговому учету и применять линейныйспособ начисления амортизации.
При применении способаначисления амортизации пропорционально объему продукции (работ) организациядолжна определить:
· срок полезногоиспользования объекта;
· предполагаемыйобъем выпуска продукции за установленный срок использования;
· ежегодныйпредполагаемый объем выпуска продукции.
Исходя из этих данных,будет определяться ежегодная сумма амортизационных отчислений. Ежемесячноамортизацию следует относить на затраты в размере 1/12 от годовой суммы.
На первый взгляд –повторение линейного метода. Однако если при линейном методе за весьустановленный срок амортизация переносится равными долями (она будет одинаковойи в первый, и в последний год эксплуатации), то при данном методе организациясама принимает решение, в какой год эксплуатации амортизация будетмаксимальной, а в какой – наименьшей.
Первоначальная стоимостьобъекта составила 200000руб., а срок полезного использования определен равным 8годам, предполагается, что при использовании данного объекта будет изготовлено2000000ед. продукции.
В первый год эксплуатациипланируется выпустить 100000 ед. продукции. Годовая сумма амортизации составит,таким образом, 10000руб.(200000руб * 100000ед. / 2000000ед.).
Ежемесячно на затратыследует относить по 833,33руб. (10000руб. / 12мес.
Во второй годэксплуатации планируется выпустить 300000ед. продукции. Годовая суммаамортизационных отчислений будет в этом случае равна 30000руб. (200000руб. *300000ед. / 2000000ед.), а месячная – 2500руб. (30000руб / 12 мес.).
И так далее.
Применение данного методапозволяет более точно отражать в бухгалтерском учете затраты на изготовлениепродукции (выполнение работ) в зависимости от интенсивности использованияобъектов основных средств – чем больше производительность труда, тем больше исумма начислений амортизации.
Но при применении этогометода увеличивается и трудоемкость учетных работ, особенно при большойноменклатуре основных средств. По каждому объекту необходимо спланировать егопроизводительность на год и ежегодно пересматривать норму амортизации.
Долее обращаем вниманиечитателей, что в соответствии с п. 23 ПБУ 6/01 и п.61 Методических указаний побухгалтерскому учету основных средств начисление амортизации по объекту производитсядо полного переноса его стоимости на затраты (издержки). Если установленный припринятии объекта к учету срок его полезного использования истек, а стоимостьобъекта еще не погашена, то начисление амортизации продолжается. Подобныеслучаи могут возникнуть, например, при переводе объекта на консервациюпродолжительностью более трех месяцев или при проведении ремонтапродолжительностью более 12-ти месяцев, когда согласно п. 23 ПБУ 6/01начисление амортизации не производится. Другими словами, в этом периодепрерывается и срок полезного использования объекта.
Кроме того, когда припроведении модернизации либо реконструкции объекта происходит увеличение егостоимости, то продлевается и период начисления амортизации по сравнению спервоначальным сроком полезного использования объекта. То есть автоматическиувеличивается срок полезного использования этого объекта, даже в том случае,если организация не приняла такого решения.
2.5 Учет результатов инвентаризацииосновных средств
До начала инвентаризациирекомендуется проверить:
· наличие исостояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистрованалитического учета, а также технический паспортов и другой техническойдокументации;
· наличиедокументов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду ина хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение илиоформление).
При обнаружениирасхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или техническойдокументации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризацииосновных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи ихполное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические илиэксплуатационные показатели.
При инвентаризациизданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов,подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется также наличиедокументов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов,находящиеся в собственности организации.
При выявлении объектов,не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерскогоучета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссиядолжна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этимобъектам.
Оценка выявленныхинвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночныхцен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов соформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносятв описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Еслиобъект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованиюи вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в описьпод наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссиейустановлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройкановых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельныхконструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, то необходимо посоответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовойстоимости объекта и привести в описи данные о производственных изменениях.
Машины, оборудование итранспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводскогоинвентарного номера, организации – изготовителя, года выпуска, назначениемощности и др.
Однотипные предметыхозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости,поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации иучитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описяхприводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства,которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (вдальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав,автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и др.),инвентаризируются до момента временного их выбытия.
На основные средства, неподлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельнуюопись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объектык непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с инвентаризациейсобственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся наответственном хранении и арендованные.
По указанным объектамсоставляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы,подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
Выявленные излишкиосновных средств приходуют по рыночной стоимости по дебету счета 01 «Основныесредства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
При недостаче и порчеобъектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01«Основные средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», асумму амортизации – с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основныхсредств». При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченныеосновные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим вданной местности на день причинения ущерба, и списываются с кредита счета 94 вдебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Разницу междурыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебетусчета 94 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере погашениязадолженности ее виновником соответствующую часть списывают со счета 98 вкредит счета 91 «Прочих доходы и расходы».
Если конкретные виновникине установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, недостающие ииспорченные основные средства списывают с кредита счета 94 на финансовыерезультаты у коммерческой организации (счет 91) или увеличение расходов унекоммерческой организации.

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Согласно Учетной политикев ИП «Григорьев А.Н.» на 2006 год. (см.прил. 2, 3).
Бухгалтерский учётимущества, средств, обязательств и хозяйственных операций осуществляется всоответствии с рабочим планом счетов (п. 3 ст.6 ФЗ « О бухгалтерском учёте»).
Бухгалтерский учётимущества, средств, обязательств и хозяйственных операций осуществляется врублях, а составление бухгалтерской отчётности — в тысячах рублей без десятичногознака.
Проведение инвентаризациипроводится в сроки, установленные методическими рекомендациями поинвентаризации утверждённым приказом МФ РФ от 13.06.1995 года №49.
Основные средствастоимостью не более 20000 рублей за единицу списываются на затраты производствасогласно п.5 ПБУ РФ 6\01 (в редакции от 12.12.2005 года) с 01.01.2006 года.
Амортизация основныхсредств осуществляется линейным способом, в течение срока их использования.
Затраты на ремонтосновных средств включаются в себестоимость готовой продукции.
Начисление амортизациипроизводить один раз в квартал.
Начисление налога наимущество и сдача отчёта ИФНС один раз в квартал.
В начале 2006 года былсоздан Приказ по ИП «Григорьев А.Н.» от 13.01.2006г. №1

Приказ №1
ПРИКАЗЫВАЮ:
Создать постояннодействующую комиссию, осуществляющую операции с основными средствами, в составкоторой входят
1. Председателем комиссииназначить зам. Директора по финансовой части Писарева Николая Васильевича.
2. Члены комиссии:
Бухгалтер Васильева ВераМаксимовна
Кладовщик Николаев СергейПетрович
Ст. механик НестеровВладимир Федорович
Механик Дюгач МихаилМихайлович
Главному бухгалтеруНиконовой Людмиле Николаевне организовать контроль правильности оформленияопераций с основными средствами.
Контроль за исполнениемнастоящего приказа оставляю за собой.
Создать Форму № 1-Б дляформировании себестоимости основных средств.
Директор__________________(Сергеев Михаил Нефёдович)
О назначении постояннойкомиссии по осуществлению операций с основными средствами. В соответствии сПоложением по бухгалтерскому учету « Учёт основных средств» ПБУ 6\01,утвержденным приказом Министерством Финансов России от 30.03.2006 года № 26.
На основании счёт фактуры№ 101 от 16 января 2006 года ООО «Дилена» была произведена оплата ИП «ГригорьевА.Н.» за компьютер по поручению № 12 от 16 января 2006 года в сумме 29500рублей в том числе НДС. с доставкой.
17 января 2006 года ООО«Дилена» доставила компьютер на склад ИП «Григорьев А.Н.» в связи с этим былсоставлен Акт о приёме (поступлении) основных средств ОС- 1(см. прилож) от 17января 2006 года Компьютер AMD Athlon (tm)XP 2500+1.83ГГу,256МБ037 Монитор F720p№ 40SNTM4j505 год выпуска 2005 .
Стоимость компьютера сучётом доставки 29500 рублей ( в том числе НДС 4500 рублей).
Принят и подписан комиссией17 января 2006 года комплект соответствует техническим условиям и пригоден дляэксплуатации и передан на склад на материально-ответственное хранение кладовщикуНиколаеву С.П. (Акт ОС-1 прилагается прил. № 4)
Объект принят кбухгалтерскому учёту в составе основных средств и присвоен инвентарный №00000005 составлена инвентарная карточка ОС-6 № 5 (см. прилож №5).
Произведены следующиепроводки:
Дт 60 Расчёты с постав.подряд.
Кт 51 Расчетный счет 29500рублей
8.4 Приобретениеотдельных объектов основных средств
Кт 60 Расчёты споставщиками и подрядчиками 25000 рублей
Дт 19.1 НДС при приобретенииОС
Кт 60 Расчёта споставщиками и подрядчиками 4500 рублей
Дт 68.2 Расчеты по НДС
Кт 19.1 НДС при обретенииОС 4500 рублей
Дт 01.1 Основные средствав организации
Кт 08.4 Приобретениеотдельных объектов ОС 25000 рублей
Код ОКОФ – 14302000 срокполезного использования пять лет (60 месяцев).
Норма амортизации в месяц1,667%, месячная сумма амортизации 417 рублей.
Пример:
Компьютер передан вэксплуатацию в бухгалтерию на ответственное хранение бухгалтеру Васильевой ВереМаксимовне, составлен АКТ № 5 ОС-1 о приёме-передаче объекта основных средств(кроме зданий, сооружений). Акт подписан комиссией утвержден директором ИП«Григорьев А.Н.» (Акт ОС-1 прилагается)
Форма № 1-Б
Утверждена Приказом обучётной политике ИП «Григорьев А.Н.»
№ 1 от 17 января 2006г.
Регистр формированияпервоначальной стоимости ОС -Компьютер \ инв. № 00000005Фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объекта Вид затрат Первичный документ Сумма, руб.
Сумма, уплаченная
поставщику
Акт № 5от 17.01.2006г.
п\п № 12 от 16.01.2006г.  24500 Доставка ТТН № 7 от 16.01.2006г.  500 Итого  25000
Один из учредителей ИП«Григорьев А.Н.» 03 февраля 2006 года внес в качестве вклада в уставный капиталПринтер –Samsung Laser ML-1520 Series,не бывший в эксплуатации,
по стоимости(согласованной между учредителями) 12000 рублей. Дата выпуска 2005 год.
Составлен АКТ о приёме(поступлении) основных средств ОС-1 от 03 февраля 2006года
Стоимость Принтера сучётом доставки 12000 рублей .
Принят и подписанкомиссией 03 февраля 2006 года Принтер соответствует техническим условиям ипригоден для эксплуатации и передан на склад на материально-ответственноехранение кладовщику Николаеву С.П.
(Акт ОС-1 прилагается прилож.№ 6)
Объект принят кбухгалтерскому учёту в составе основных средств и присвоен инвентарный №00000006 составлена инвентарная карточка ОС-6 № 6 (см. прилож. № 7)
Произведены следующиепроводки:
Дт.сч.08 Вложение внеоборотные активы
Кт.сч75 Расчеты сучредителями 12000 рублей
Дт.сч.01 Основныесредства в организации
Кт.сч.08 Вложение внеоборотные активы 12000 рублей
Код ОКОФ – 14302000 срокполезного использования пять лет (60 месяцев).
Норма амортизации в месяц1,667%, месячная сумма амортизации 200 рублей.
Пример:
Принтер передан вэксплуатацию в бухгалтерию на ответственное хранение бухгалтеру Васильевой ВереМаксимовне, составлен АКТ № 6 ОС-1 о приёме-передаче объекта основных средств(кроме зданий, сооружений). Акт подписан комиссией утвержден директором ИП«Григорьев А.Н.» (Акт ОС-1 прилагается прилж. № 6)
Форма № 1-Б
Утверждена Приказом обучётной политике ИП «Григорьев А.Н.»
№ 2 от 03 февраля 2006г.
Регистр формированияпервоначальной стоимости ОС -Принтер \ инв. № 00000006Фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объекта Вид затрат Первичный документ Сумма, руб.
Сумма, вклада
учредителя Акт № 6 от 03.02.2006г.  12000 Доставка  0 Итого  12000
Так, как ИП «ГригорьевА.Н.» -это производственное предприятие по переработке древесины .
Приобрели у «Лесснабсбыт»Ленточную пилораму АМ-163-03.
На основании счёт фактуры№ 451 от 07 февраля 2006 года «Лесснабсбыт» была произведена оплата ИП«Григорьев А.Н.» за Ленточную пилораму АМ-163-03 по поручению № 25 от 07февраля 2006 года в сумме 180000 рублей в том числе НДС. с доставкой и монтажом.
07 февраля 2006 года«Лесснабсбыт» доставил Ленточную пилораму АМ-163-03 на склад ИП «ГригорьевА.Н.»
В связи с этим былсоставлен Акт о приёме (поступлении) основных средств ОС- 1 от 07 февраля 2006года
Ленточная пилорамаАМ-163-03 с комплектом оснастки. Год выпуска 2004.
Принят и подписанкомиссией 07 февраля 2006 года комплект соответствует техническим условиям ипригоден для эксплуатации и передан на склад на материально-ответственноехранение кладовщику Николаеву С.П. (Акт ОС-1 прилагается прилож. № 8)
Объект принят кбухгалтерскому учёту в составе основных средств и присвоен инвентарный №00000007 составлена инвентарная карточка ОС-6 № 7 (см. прилож. № 9)
Произведены следующиепроводки:
Дт 60 Расчёты споставщиками и подрядчиками
Кт 51 Расчетный счет 180000рублей
Дт 08.4 Приобретениеотдельных объектов основных средств
Кт 60 Расчёты с поставщикамии подрядчиками 152542 рублей
Дт 19.1 НДС приприобретении ОС
Кт 60 Расчёта споставщиками и подрядчиками 27458 рублей
Дт 68.2 Расчеты по НДС
Кт 19.1 НДС при обретенииОС 27458 рублей
Дт 01.1 Основные средствав организации
Кт 08.4 Приобретениеотдельных объектов ОС 152542 рублей
Код ОКОФ – 142922631 срокполезного использования пять лет (60 месяцев).
Норма амортизации в месяц1,667%, месячная сумма амортизации 2543 рубля.
Пример:
Ленточная пилорама–АМ-163-03 передана в эксплуатацию в цех на ответственное хранение механикуНестерову Владимиру Фёдоровичу, составлен АКТ № 7 ОС-1 о приёме-передачеобъекта основных средств (кроме зданий, сооружений) от 07 февраля 2006 года.Акт подписан комиссией, утвержден директором ИП «Григорьев А.Н.»
(Акт ОС-1 прилагаетсяприлож. №8)
Форма № 1-Б
Утверждена Приказом обучётной политике ИП «Григорьев А.Н.»
№ 3 от 07 февраля 2006г.
Регистр формированияпервоначальной стоимости ОС Пилорама ленточная АМ-163-03 \ инв. № 00000007Фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объекта Вид затрат Первичный документ Сумма, руб.
Сумма, оплачена
поставщику
Акт № 7от 07.02.2006г.
п\п № 25 от 07.02.2006г.  150042 Доставка ТТН № 7 от 07.02.2006г.  2500 Итого  152542
На основании счёт фактуры№ 452 от 07 февраля 2006 года «Лесснабсбыт» была произведена оплата ИП«Григорьев А.Н.» за Заточное устройство АМ-128 М по поручению № 26 от 07февраля 2006 года в сумме 23600 рублей в том числе НДС. с доставкой и мантажём.
07 февраля 2006 года«Лесснабсбыт» доставил Заточное устройство АМ-128М на склад ИП «Григорьев А.Н.»
В связи с этим былсоставлен Акт о приёме (поступлении) основных средств ОС- 1 от 07 февраля 2006года
Заточное устройствоАМ-128М с комплектом оснастки. Год выпуска 2004.
Принят и подписанкомиссией 07 февраля 2006 года комплект соответствует техническим условиям ипригоден для эксплуатации и передан на склад на материально-ответственноехранение кладовщику Николаеву С.П. (Акт ОС-1 прилагается прилож. № 10)
Объект принят кбухгалтерскому учёту в составе основных средств и присвоен инвентарный №00000007 составлена инвентарная карточка ОС-6 № 7 (см. прилож. № 11)
Произведены следующиепроводки:
Дт 60 Расчёты споставщиками и подрядчиками
Кт 51 Расчетный счет 23600рублей
Дт 08.4 Приобретениеотдельных объектов основных средств
Кт 60 Расчёты с поставщикамии подрядчиками 20000 р.
Дт 19.1 НДС приприобретении ОС
Кт 60 Расчёта споставщиками и подрядчиками 3600 рублей
Дт 68.2 Расчеты по НДС
Кт 19.1 НДС при приобретенииОС 3600 рублей
Дт 01.1 Основные средствав организации
Кт 08.4 Приобретениеотдельных объектов ОС 20000 рублей
Код ОКОФ – 142922631 срокполезного использования пять лет (60 месяцев).
Норма амортизации в месяц1,667%, месячная сумма амортизации 333 рубля.
Пример:
Заточное устройство–АМ-128М передана в эксплуатацию в цех на ответственное хранение механикуНестерову Владимиру Фёдоровичу, составлен АКТ № 8 ОС-1 о приёме-передачеобъекта основных средств (кроме зданий, сооружений) от 07 февраля 2006 года.Акт подписан комиссией, утвержден директором ИП «Григорьев А.Н.»
(Акт ОС-1 прилагаетсяприлож. № 10)
Форма № 1-Б
Утверждена Приказом обучётной политике ИП «Григорьев А.Н.»
№ 3 от 07 февраля 2006г.
Регистр формированияпервоначальной стоимости ОС Заточное устройство АМ-128М инв. № 00000008Фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объекта Вид затрат Первичный документ Сумма, руб.
Сумма, оплачена
поставщику
Акт № 7от 07.02.2006г.
п\п № 25 от 07.02.2006г.  19500 Доставка ТТН № 7 от 07.02.2006г.  500 Итого  20000
Расчёт налоговой базы исуммы налога ( авансового платежа по налогу) подлежащего налогообложениюимущества.
Расчёт среднегодовой(средней) стоимости имущества за 1 квартал 2006 год.
01.01.2006г. 297431руб. 1591523\(3+1) = 397881 * 2,2% =8753 рубля
01.02.2006г. 316424руб.
01.03.2006г 491878руб.
01.04.2006г 482790руб.
итого 1591523руб.
Регистр начисленияамортизации по объектам ОС


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вариативные и стереоскопические изображения в наружной рекламе
Реферат 4. Отделу организационного обеспечения образования Соколов С. В
Реферат Bill Cosby Essay Research Paper He is
Реферат Лекции по социологии
Реферат Иностранные инвестиции как источник развития малого и среднего бизнеса.
Реферат Рекомендуемые способы электропрогрева бетонных конструкций
Реферат Проектная методика на уроках английского языка
Реферат Генетическое разнообразие
Реферат Межі та стадії негативної кримінальної відповідальності
Реферат Види діяльності та доходи підприємств АПК
Реферат Астранина Ю. И., Боярская М. С., Безуглая В. М
Реферат Особенности организма и адаптации к физическим нагрузкам детей среднего и старшего школьного воз
Реферат Governments Today Essay Research Paper Should governments
Реферат Вальтер Ратенау - человек, предприниматель, философ
Реферат Григорий Печорин и Максим Максимыч, смысл их противопоставления