Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет наличия и движения производственных запасов на ООО "Алиса"

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы учета наличия и движенияпроизводственных запасов
1.1 Нормативно-законодательная база производственных запасов
1.2 Аналитический и синтетический учет наличия и движенияпроизводственных запасов
Глава 2. Бухгалтерскийучет наличия и движения производственных запасов на ООО «Алиса»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Учетналичия и движения производственных запасов
Глава 3. Пути повышения учета производственных запасов напредприятии
Заключение
Библиографический список литературы
Приложения

Введение
бухгалтерский учет производственный запас
Хозяйствующие субъекты потребляют огромное количествоматериальных ресурсов, различных по видам, маркам, сортам и размерам.
Номенклатура и ассортимент потребленных материальных ресурсовзависят от номенклатуры и сложности производимой продукции. Чем шире номенклатурапродукции, тем шире номенклатура потребляемых материальных ресурсов.
Материальные ресурсы переходят в материальные затраты,которые представляют собой совокупность материальных ресурсов, используемых впроцессе производства.
Материальные затраты обладают учетными функциями, являютсяэлементом себестоимости, регулируют величину налогооблагаемой прибыли идоходность.
Руководители фирмы (структурных подразделений),осуществляющие производственную деятельность, должны постоянно следить засоблюдением нормативов, за динамикой фактических удельных расходов, так какматериальные затраты занимают высокий удельный вес в общих затратах напроизводство, а следовательно, эти затраты существенно влияют на величинуполучаемой прибыли. Отсюда следует, что экономия материальных ресурсов являетсяважнейшим фактором повышения эффективности производства.
Без правильной организации учета и контроля за использованиемматериалов невозможно обеспечить контроль за остатками, поступлением ирасходами запасов на складах.
Бухгалтерский учет должен обеспечить контроль за остатками,поступлением и расходами производственных запасов на складе, что являетсяважнейшим условием сохранения собственности предприятия.
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы, связанные соценкой материальных запасов, документальным оформлением их поступления,хранения и выдачи в производство, с обеспечением сохранности материальныхценностей.
Эти задачи чрезвычайно сложны ввиду огромной номенклатурыприменяемых в производстве материальных ресурсов. В настоящее время, в условияхрыночной экономики, определяющее значение приобретают качественные показатели,например, такие, как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива.Этого можно достигнуть увеличением использования прогрессивных конструкционныхматериалов, металлических порошков и пластмасс, заменой дорогостоящихматериалов более дешевыми, синтетическими без снижения качества продукции,сокращением отходов производства.
Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию дляизыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рациональногоиспользования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащегохранения материалов, их сохранности.
Для обеспечения действенного контроля за сохранностьюматериальных ценностей немаловажное значение имеют организация маркетинга(снабжения) на предприятии, состояние складского и весоизмерительногохозяйства. При наличии нескольких складов необходимо сосредоточить в каждомскладе материалы определенных групп.
Необходимо установить список должностных лиц, которым даноправо подписывать документы на получение и отпуск со складов материалов, атакже выдавать разрешения (пропуска) на вывоз с предприятия материальныхценностей.
Вопросам учета материальных ценностей большое вниманиеуделяется и в зарубежной практике учета. Так в соответствии с международнымучетным стандартом №2 «Оценка и отражение в учете товарно-материальных запасовна основе фактических издержек в прошлом» оценка и представлениетоварно-материальных запасов в финансовых отчетах осуществляются на основефактических издержек.
Фирмы могут выбрать метод оценки запасов, который должениспользоваться из года в год. При наличии серьезных оснований фирма можетначать пользоваться другим методом, изложив причины и последствия этого в годовомотчете.
Цель курсовой работы – изучить бухгалтерский учет и движенияпроизводственных запасов.

Глава 1.Теоретические основы учета наличия и движения производственных запасов
1.1 Нормативно-законодательнаябаза производственных запасов
Основным документом, регулирующимпорядок отражения в бухгалтерском учете операции по материальнопроизводственных запасов, является ПБУ 5/01.
Для целей настоящего Положения кбухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасовпринимаются активы:
- используемые вкачестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначеннойдля продажи (выполнения работ, оказания услуг);
- предназначенныедля продажи;
- используемые дляуправленческих нужд организации.
Готовая продукция является частьюматериально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Это конечныйрезультат производственного цикла, активы, законченные обработкой(комплектацией), технические и качественные характеристики которыхсоответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях,установленных законодательством.
Товары также относятся кматериально-производственным запасам, приобретенных или полученных от другихюридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
Единица бухгалтерского учетаматериально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельнотаким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации обэтих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Взависимости от характера материально-производственных запасов, порядка ихприобретения и использования единицей материально-производственных запасовможет быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
ПБУ 5/01 не применяется в отношении:
- активов,используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуглибо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев;
- активов,характеризуемых как незавершенное производство.
Материально-производственные запасыпринимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
К фактическим затратам наприобретение материально-производственных запасов относятся:
- суммы,уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы,уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги,связанные с приобретением материально-производственных запасов;
- таможенныепошлины;
- невозмещаемыеналоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицыматериально-производственных запасов;
- вознаграждения,уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретеныматериально-производственные запасы;
- затраты позаготовке и доставке материально-производственных запасов до места ихиспользования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, вчастности, затраты по заготовке и доставке материально-производственныхзапасов; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации,затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасовдо места их использования, если они не включены в ценуматериально-производственных запасов, установленную договором;
- начисленныепроценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);
- начисленные допринятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов процентыпо заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;
- затраты подоведению материально-производственных запасов до состояния, в котором онипригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включаютзатраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению техническиххарактеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции,выполнением работ и оказанием услуг;
- иные затраты,непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Не включаются в фактические затратына приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иныеаналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны сприобретением материально-производственных запасов.
1.2Аналитический и синтетический учет наличия и движения производственных запасов
При отпуске материально-производственныхзапасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство иином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:
- по себестоимостикаждой единицы;
- по среднейсебестоимости;
- по себестоимостипервых по времени приобретения материально-производственных запасов (способФИФО);
- по себестоимостипоследних по времени приобретения материально-производственных запасов (способЛИФО).
Применение одного из указанныхспособов по группе (виду) материально-производственных запасов производитсяисходя из допущения последовательности применения учетной политики.
К данному разделу относятся следующиесчета:
- Счет 10«Материалы»
- Счет 11«Животные на выращивании и откорме»
- Счет 14«Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»
- Счет 15«Заготовление и приобретение материальных ценностей»
- Счет 16«Отклонение в стоимости материальных ценностей»
- Счет 19 «НДСпо приобретенным ценностям».
Счет 10 «Материалы»предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов,топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары ит.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).
Организации, занятые производствомпродукции, продукцию собственного производства отчетного года, отражаемую насчете 10 «Материалы», в течение этого года (до составления годовойотчетной калькуляции) учитывают по плановой себестоимости. После составлениягодовой отчетной калькуляции плановая себестоимость материалов корректируетсядо фактической себестоимости.
При учете материалов по учетным ценам(плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены идр.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактическойсебестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16«Отклонение в стоимости материалов».
К счету 10 «Материалы»могут быть открыты субсчета:
- 10-1 «Сырьеи материалы на складе»,
- 10-2«Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции идетали»,
- 10-3«Топливо»,
- 10-4 «Тара итарные материалы»,
- 10-5«Запасные части»,
- 10-6 «Прочиематериалы»,
- 10-7«Материалы, переданные в переработку на сторону»,
- 10-8«Строительные материалы»,
- 10-9«Инвентарь и хозяйственные принадлежности»,
- 10-10«Специальная оснастка и специальная одежда на складе»,
- 10-11«Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» и др.
Аналитический учет по счету 10«Материалы» ведется по местам хранения материалов. Например, поскладам. А также отдельным наименованиям МПЗ, например, видам, сортам, размерами т.д.
Счет 14 «Резервы под снижениестоимости материальных ценностей» предназначен для обобщения информации орезервах под отклонения стоимости сырья, материалов, топлива и другихценностей, определившейся на счетах бухгалтерского учета, от рыночнойстоимости. Этот счет применяется также для обобщения информации о резервах подснижение стоимости других средств в обороте: незавершенного производства,готовой продукции, товаров и т.п.
В п. 25 ПБУ 5/01 установлено, чтоМПЗ, которые морально устарели либо утратили свои первоначальные качества, либотекущая рыночная стоимость или стоимость продажи которых снизилась, отражаютсяв бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижениестоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальныхценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величинуразницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ,если последняя выше текущей рыночной стоимости.
Расходы в виде отчислений в резервпод снижение стоимости запасов являются прочими. На это указывает п. 11 ПБУ10/99. Они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
При образовании резерва под снижениестоимости материальных ценностей организация делает запись по дебету счета 91 вкорреспонденции с кредитом счета 14.
Счет 15 «Заготовление иприобретение материальных ценностей» предназначен для обобщения информациио заготовлении и приобретении материально-производственных запасов, относящихсяк средствам в обороте.
В дебет счета 15 «Заготовление иприобретение материальных ценностей» относится покупная стоимостьматериально-производственных запасов, по которым в организацию поступилирасчетные документы поставщиков. При этом записи производятся в корреспонденциисо счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20«Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»,71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разнымидебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости от того, откуда поступилите или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставкематериально-производственных запасов в организации.
В кредит счета 15 «Заготовлениеи приобретение материальных ценностей» в корреспонденции со счетом 10«Материалы» относится стоимость фактически поступивших в организациюи оприходованных материально-производственных запасов.
Сумма разницы в стоимостиприобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактическойсебестоимости приобретения (заготовления), и учетных ценах списывается со счета15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» на счет 16«Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Остаток по счету 15«Заготовление и приобретение материальных ценностей» на конец месяцапоказывает наличие материально-производственных запасов в пути.
Счет 16 «Отклонение в стоимостиматериальных ценностей» предназначен для обобщения информации о разницах встоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной вфактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах.
Сумма разницы в стоимостиприобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактическойсебестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается в дебетили кредит счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»со счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
Накопленные на счете 16«Отклонение в стоимости материальных ценностей» разницы в стоимостиприобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактическойсебестоимости приобретения (заготовления), и учетных ценах списываются(сторнируются — при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат напроизводство (расходов на продажу) или других соответствующих счетов.
Аналитический учет по счету 16«Отклонение в стоимости материальных ценностей» ведется по группамматериально-производственных запасов с приблизительно одинаковым уровнем этихотклонений.
Счет 19 предназначен для обобщения информации обуплаченных или причитающихся к уплате организацией суммах налога на добавленнуюстоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам.
К счету 19 «НДС по приобретеннымценностям» могут быть открыты субсчета:
- 19-1 «НДСпри приобретении основных средств»,
- 19-2 «НДС поприобретенным нематериальным активам»,
- 19-3 «НДС поприобретенным материально-производственным запасам» и др.
По дебету счета 19 «НДС поприобретенным ценностям» отражаются уплаченные или причитающиеся к уплатеорганизацией суммы налога по приобретенным материально-производственнымзапасам, нематериальным активам и основным средствам в корреспонденции сосчетами учета расчетов.
Списание накопленных на счете 19«НДС по приобретенным ценностям» сумм налога на добавленную стоимостьотражается по кредиту счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» вкорреспонденции, как правило, со счетом 68 «Расчеты по налогам исборам».
Организации, определявшие до 1 января2006 г. налоговую базу по НДС на день оплаты, вправе в первом налоговом периоде2008 г. принять к вычету неоплаченные суммы НДС, предъявленные им продавцамитоваров (ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ).
Иными словами: если до 2008 г.организация не оплатит поставщику задолженность за приобретенные товары, то впервом квартале 2008 г. она будет вправе принять к вычету НДС, предъявленныйпоставщиком до 2006 г. При этом производится запись по дебету счета 68«Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 19.

Глава 2.Бухгалтерский учет наличия и движения производственных запасов на ООО «Алиса»
2.1Характеристика предприятия
Сферой деятельности ООО «АЛИСА»является производство и продажа бытовой химии, автохимии и строительныхгрунтовок под собственной торговой маркой «SKA-ALPEN».
Общество было основано 21 ноября 1991года. Использование современных технологий и применение лучшего сырья известныхмировых производителей таких, как «BASF», «AKZO-NOBEL», ISP и др. позволилопроизводить высококачественные продукты для бытового и промышленногоиспользования.
Предприятие осуществляет полныйпроизводственный цикл изготовления продукции. Приоритетной задачей предприятияявляется обеспечение высокого качества выпускаемой продукции, увеличение ееассортимента с целью удовлетворения потребностей покупателей.
Гарантируем своевременностьреализации заказов, систему скидок, а также конкурентные и стабильные цены.Покупая продукцию с торговой маркой «SKA-ALPEN» Вы приобретаете качественныйтовар, надежного помощника и хорошее настроение.
Адрес: 462432, г. Орск, Оренбургскаяобл., ул. Братская д.59 «Б».
Телефоны: (3537) 44-82-74, 44-77-37,44-65-41.
Уставный капитал на момент образования предприятия согласноучредительным документам составил 10 000 тысяч рублей, на сегодняшний день сформированполностью.
Вид отчетность:
— Баланс
— Отчет о прибылях и убытков

Таблица 2.1 Показатели структуры и динамики основных средствза 2005 и 2006г.Группы ОС 2005 г. 2006 г. АО, тыс. руб. ТР, % тыс. руб. % тыс. руб. % 1 2 3 4 5 6 7 1.Производственные ОС в т.ч. 110033 72 121700 81 +11667 110,6 1.1. здания 63819 58 65718 54 +1899 103 1.2 машины и оборудования 40492 36,8 50140 41,2 +9648 124 1.3 прочие 5722 5,2 5842 4,8 +120 102,1 2.Непроизводственные ОС 42791 28 28547 19 -14244 66,7 Итого 152824 100 150247 100 -2577 98,3
Данные таблицы показывают, что за 2006 год основные средствапредприятия уменьшились на 2577 тыс. руб. или на 2,7%. Эта тенденция произошлав основном за счет снижения непроизводственных фондов предприятия, стоимость ихснизилась на 14244 тыс. руб. или на 33,3%.
Наиболее высокими темпами роста шло увеличениепромышленно-производственных фондов предприятия на 11667 тыс. руб. или на10,6%. В их составе наиболее значительное увеличение произошло в активной частипо группе «машины и оборудование» которые возросли на 9648 тыс. руб. или на24%. При этом увеличилась и их доля в структуре промышленно-производственныхфондов с 36,8% до 41,2%. Таким образом, именно на эту группу основных средствбыла направлена основная часть капитальных вложений.

/>

Рис. 1. Структура предприятие на ООО «Алиса»
2.2Учет наличия и движенияпроизводственных запасов
В марте 2007 года ООО «Алиса»приобрела для производства материалы стоимостью 15 000 руб., в т.ч. НДС — 2288,13 руб. Для оптимизации процесса покупки материалов организация обратиласьв информационно-консультационную фирму и ей были оказаны консультационныеуслуги.
Услуги заключались в предоставленииинформации о состоянии рынка материалов определенного вида, в сравнении цен наэти материалы и рекомендациях о выборе их оптимальных качественно-ценовыххарактеристик. Стоимость консультационных услуг составила 1200 руб., в т.ч. НДС- 183,05 руб.
Так как материально-производственныезапасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, тостоимость консультационных услуг следует отражать на тех же счетах, что истоимость приобретаемых МПЗ.
март:
Дебет 10-1 Кредит 60
— 12 711,87 руб. — оприходованы МПЗ;
Дебет 10-1 Кредит 76
— 1016,95 руб. — отражена стоимость консультационныхуслуг;
Дебет 19 Кредит 60
— 2288,13 руб. — учтен НДС поприобретенным материалам;
Дебет 19 Кредит 76
— 183,05 руб. — учтен НДС поконсультационным услугам.
В марте ООО «АЛИСА» был полученкредит на приобретение материально-производственных запасов.
В соответствии с п. 11 ПБУ 10/99проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежныхсредств (кредитов, займов), являются прочими расходами. Данные расходы подлежатзачислению на счет прибылей и убытков, кроме случаев, когда законодательствомили правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок.
Денежные средства, полученные вкачестве кредита, были в день их поступления направлены на оплату МПЗ. При этомсами МПЗ уже были получены организацией и использованы в производственнойдеятельности. Таким образом, сумма процентов за пользование кредитом будетучитываться в составе прочих расходов.
Фактический расход материалов впроизводстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10«Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство(расходов на продажу) или другими соответствующими счетами.
В декабре 2007 г. организацияприобрела гвозди в количестве 25 кг, в том числе 5 марта — 10 кг по цене 70руб., без НДС и 11 марта — 15 кг по цене 80 руб., без НДС.
В этом же месяце на общехозяйственныенужды было израсходовано 20 кг гвоздей.
Согласно приказу об учетной политикесписание материалов происходит способом ЛИФО.
Таким образом, в марте 2007 г. всостав расходов будет списано 20 кг гвоздей на сумму 1 550 руб. (15 кг х 80руб. + 5 кг х 70 руб.).
В результате в марте 2007 г. в учетеорганизации данные операции:
март:
Дебет 10-1 Кредит 60
— 700 руб. — приобретено 10 кггвоздей по цене 70 руб.;
Дебет 10-1 Кредит 60
— 1 200 руб. — приобретено 15 кггвоздей по цене 80 руб.;
Дебет 26 Кредит 10-1
— 1 550 руб. — списано наобщехозяйственные нужды 20 кг гвоздей.
В зависимости от принятойорганизацией учетной политики поступление материалов.
Организация в марте 2007 г. заключила с поставщиком договорна поставку материалов на сумму 118 000 руб. (в т.ч. НДС — 18 000 руб.). Поусловиям договора право собственности на материалы переходит к организации вмомент их отгрузки поставщиком.
25 марта материалы были сданы поставщиком на железнодорожнуюстанцию и отгружены в адрес организации. В момент приемки железной дорогойгруза, он перешел в собственность покупателя. Организация оплатила материалы,однако покупателю они поступили лишь 22 апреля.
В бухгалтерском учете организации указанные операции должныбыть отражены следующими проводками:
в марте
Дебет 60 Кредит 51
— 118 000 руб. — оплачены материалы;
Дебет 10, субсчет «Материалы в пути» Кредит 60
— 100 000 руб. (118 000 — 18 000) — отражена стоимостьматериалов в пути, на которые перешло право собственности;
Дебет 19 Кредит 60
— 18 000 руб. — отражен НДС согласно счету-фактуре.
в апреле
Организация 3 февраля 2007 г. получила на склад 100 банокмасляной краски. Согласно учетной политике организации, материалы отражаются поучетным ценам. Учетная цена одной банки краски — 110 руб.
Счет-фактура от поставщика краски получен 5 февраля. Согласносчету-фактуре, общая стоимость материалов составила 11 800 руб. (в том числеНДС — 1800 руб.).
Счет-фактура от транспортной компании на оплату услуг подоставке краски на сумму 2 360 руб. (в том числе НДС — 360 руб.) был получен 7февраля.
В бухгалтерском учете осуществлены проводки:
3 февраля
Дебет 10 Кредит 15- 11 000 руб. (110 руб./шт. х 100 шт.) — оприходована краска по учетной цене;
5 февраля:
Дебет 15 Кредит 60- 10 000 руб. (11 800 — 1800) — отраженапокупная стоимость краски на основании счета-фактуры поставщика;
Дебет 19 Кредит 60- 1800 руб. — отражен НДС по оприходованнойкраске.
7 февраля
Дебет 15 Кредит 60- 2000 руб. (2360 — 360) — отраженытранспортные расходы, связанные с доставкой краски на склад;
Дебет 19 Кредит 60- 360 руб. — отражен НДС, указанный всчете-фактуре транспортной компании.
Таким образом, учетная цена партии краски составила 11 000руб., а фактическая себестоимость — 12 000 руб. (10 000 + 2000). Разница междуучетной ценой и фактической себестоимостью масляной краски списываетсяпроводкой:
Дебет 16 Кредит 15- 1000 руб. (12 000 — 11 000) — списанопревышение фактической себестоимости масляной краски над ее учетной ценой.Организация разливает краску в банки. В марте 2007 г. изготовлено и продано 50000 банок с краской. Расходы (все они учитываются для целей налогообложенияприбыли) составили 500 000 руб., в том числе:
— 50 000 руб. — стоимость материалов;
— 150 000 руб. — зарплата работников;
— 20 000 руб. — амортизация основных средств, используемых впроизводстве;
— 10 000 руб. — расходы на продажу;
— 250 000 руб. — другие расходы.
Цена одного продукции — 11,8 руб., в том числе НДС — 1,8 руб.
В учетной политике указано, что для целей бухгалтерского иналогового учета готовая продукция отражается по нормативной себестоимости, вкоторую включают стоимость материалов, зарплату работников и амортизационныеотчисления по основным средствам производственного назначения.
Таким образом, учетная цена одного изделия, изготовленного вмарте, составит 4,40 руб. ((150 000 руб. + 50 000 руб. + 20 000 руб.): 50 000шт.).
Для целей налогообложения прибыли доходы и расходыопределяются методом начисления, а для целей исчисления НДС выручкаопределяется по моменту отгрузки.
В бухгалтерском учете выпуск и продажу отразить следующимипроводками:
Дебет 20 Кредит 10 — 470 000 руб. (50 000 + 150 000 + 20 000+ 250 000) — отражены производственные затраты;
Дебет 44 Кредит 60 — 10 000 руб. — отражены расходы на продажу;
Дебет 43, субсчет «Учетная стоимость готовойпродукции» Кредит 20 — 220 000 руб. (4,40 руб. х 50 000 шт.) — отраженаучетная стоимость изделия;
Дебет 43, субсчет «Отклонения фактической себестоимостиготовой продукции от учетной стоимости» Кредит 20 — 250 000 руб. (470 000- 220 000) — отражены отклонения фактической себестоимости изделии от егоучетной стоимости;
Дебет 62 Кредит 90, субсчет Выручка"- 590 000 руб. (11,8руб. х 50 000 шт.) – реализовано изделие;
Дебет 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость»Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»- 90000 руб. (1,8 руб. х 50 000 руб.) — начислен НДС;
Дебет 90, субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 43,субсчет «Учетная стоимость готовой продукции» — 220 000 руб. — списана учетная стоимость изделия;
Дебет 90, субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 43,субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетнойстоимости» — 250 000 руб. — списаны отклонения стоимости проданнойпродукции;
Дебет 90, субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 44- 10 000 руб. — списаны расходы на продажу;
Дебет 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит99 — 20 000 руб. (590 000 — 90 000 — 220000 — 250 000 — 10 000) — определенфинансовый результат (прибыль) от продажи банки краски.
В налоговом учете организации прибыль также будет равна 20000 руб.

Глава 3. Путиповышения учета производственных запасов на предприятии
В условиях существования автоматизированного складскогохозяйства вместо карточек учета применяют систематически составляемыемашинограммы-ведомости движения и остатков материалов. В них на основаниипервичных документов отражают те же данные, что и в карточках складского учета,однако в отличие от них машинограммы-ведомости составляют лишь по сладам иматериально-ответственным лицам. Машинограммы используются для контроля задвижением и состоянием материалов на складе и оперативного управленияпроизводством.
При использовании ЭВМ все необходимые регистры при сальдовомметоде учета матеиалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков,сальдово-сличительные ведомости) составляют на машинах.
Аналитический учет материалов в бухгалтерии с применением ЭВМможно осуществлять также посредством составления сортовых оборотных ведомостейпо номенклатурным номерам на основании поступающих первичных документов. Сверкасо складским учетом и в этом случае осуществляется вручную. При передаче навычислительное устройство карточек складского учета на их основеразрабатывается сортовая оборотно-сличительная ведомость, в которойсопоставляются исходящий остаток материалов (в количественном и суммовомвыражении) по первичным документам, по карточкам складского учета и выявляютсяотклонения между этими данными.
Оба изложенных варианта аналитического учета материалов сприменением ЭВМ имеют существенные недостатки, поскольку при сальдовом методетрудоемкой является разработка групповых и сальдово-сличительных ведомостей длясверки данных бухгалтерского и складского учета непосредственно с помощьюмашин. При составлении только сальдовой ведомости сверку с карточкамискладского учета производят вручную, что значительно затруднят поиск иобнаруж6ния ошибок.
При составлении сортовых оборотных ведомостей на ЭВМослабляется контроль за ведением складского учета и ведением складскогохозяйства.
В связи с этим целесообразно использовать комбинированныйметод учета материалов, сочетающий прогрессивность сальдового метода и меньшуютрудоемкость разработки регистров и поиска ошибок при втором варианте. Прикомбинированном методе осуществляется постоянный контроль за складским учетом,и составляются сортовые оборотные (оборотно-сличительные) ведомости. Данные оначальных остатках и оборотах по каждому номенклатурному номеру облегчают поискошибок и расхождений.
Производственные запасы составляютзначительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальныхресурсов в некоторых отраслях доходят до 90% и более в себестоимости продукцииИменно поэтому усиление контроля за состоянием производственных запасов ирациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельностьпредприятия и его финансовое положение.
Основным направлением повышенияэффективности использования производственных запасов является внедрениересурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий
Рациональное использование запасовзависит также от полноты сбора и использования отходов и обоснованной их оценки
Существенное значение для сохранностипроизводственных запасов имеет наличие технически оснащенных складскихпомещений с современными весоизмерительными приборами и устройствами,позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складскойучет.
Важное условие повышенияэффективности использования материальных ресурсов — усиление личной иколлективной ответственности и материальной заинтересованности рабочих,руководителей и специалистов структурных подразделений в рациональномиспользовании указанных ресурсов.
Одно из условий рациональногоиспользования производственных ресурсов – нормирование складских запасов и материальныхзатрат. Под нормой производственного запаса понимают средний в течение годазапас каждого вида материалов, принимаемый как переходящий запас на конецпланируемого года. Эта норма измеряется в днях среднесуточного потреблениякаждого вида материалов.
Предприятия должны стремиться ксоблюдению норм производственных запасов каждого вида материалов, поскольку ихизлишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток —к срыву производственного процесса.
Существенно улучшить учетпроизводственных запасов можно, совершенствуя применяемые документы и учетныерегистры, т.е. более широко используя накопительные документы (лимитно-заборныеи комплектовочные карты, ведомости и др.), предварительную выписку документовпо движению материалов и оперативных документов на вычислительных машинах,карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущеннымматериалам (бездокументальной системы оформления расхода материалов) и др.

Заключение
Данная работа посвящена бухгалтерскому учетуматериально-производственных запасов. В процессе ее написания была сделанапопытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи,которые должен выполнять бухгалтерский учет материально-производственныхзапасов для предприятий.
В работе была описанаметодика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов всоответствии с утвержденными положениями и нормативными актами. Были приведенысчета, с помощью которых ведется учет этих операций.
Приведенная методика ведения бухгалтерского учетаматериально-производственных запасов является полной и конкретизированной, чтопозволяет организовать четкое управление и контроль за их учетом.
Основным направлением повышения эффективности использованияпроизводственных запасов является внедрение ресурсосберегающих, малоотходных ибезотходных технологий.
Рациональное использование запасов зависит также от полнотысбора и использования отходов и их обоснованной оценки.
Существенное значение для сохранности производственныхзапасов имеет наличие технически оснащенных складских помещений с современнымивесоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать иавтоматизировать складские операции и складской учет.
Важное условие повышения эффективности использованияматериальных ресурсов — усиление личной и коллективной ответственности иматериальной заинтересованности рабочих, руководителей и специалистовструктурных подразделений в рациональном использовании указанных ресурсов.
Одно из условий рационального использования производственныхресурсов — нормирование складских запасов и материальных затрат.
Предприятия должны стремиться к соблюдению нормпроизводственных запасов каждого вида материалов, поскольку их излишек приводитк замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостача — к срывупроизводственного процесса.
Существенно улучшить учет производственных запасов можно,совершенствуя применяемые документы и учетные регистры, т.е. более широкоиспользуя накопительные документы (лимитно-заборные и комплектовочные карты,ведомости и др.), предварительную выписку документов по движению материалов иоперативных документов на вычислительных машинах, карточки складского учета вкачестве расходного документа по отпущенным материалам (бездокументальнойсистемы оформления расхода материалов) и др.

Библиографический список литературы
1.Федеральныйзакон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
2.Гражданскийкодекс Российской Федерации. Часть I и II.
3.Плансчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия иинструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от31 декабря 2000 г. № 94н.(измене. 07.05.03г № 38Н)
4. КозловаЕ.П. и др. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2006 г.
5. КондраковН.П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 2006 г.
6. ПалийВ.Ф. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. — М.: ФБК_ПРЕСС, 2005г.
7. Брызгалин А.В.,Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговые затраты предприятия. Профессиональныйкомментарий — «Налоги и финансовое право», 2006 г.
8. Годовой отчет2007 год (под ред. Фадеева Ю.Л.). — Система ГАРАНТ, 2007 г.
9. Радачинский В.И.Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях. — Система ГАРАНТ, 2007 г.
10. В.Б. Гуккаев,Финансовые вложения: бухгалтерский учет и налогообложение. — «Налоговыйвестник», 2007 Уткина С.А. Типичные ошибки в бухгалтерском учете иотчетности. — Система ГАРАНТ, 2007 г.
11. Соснаускене О.И.Учетная политика 2006, — Система ГАРАНТ, 2005 г.
12. Кондраков Н.П.,Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в организациях (4-е издание, переработанное идополненное). — «Проспект», 2004 г.
13. Пархачева М.А.,Бойкова М.П. Суммовые разницы в бухгалтерском и налоговом учете. — СистемаГАРАНТ, 2004 г.
14. Полухина М.Ю.Книготорговля, периодика: учет и налоги. — «Статус-Кво 97», 2007 г.
15. Брызгалин А.В.,Берник В.Р., Головкин А.Н. и др. НДС. Сложные вопросы — «Налоги ифинансовое право», 2007 г.
16. Захарьин В.Р. Всео налоговых вычетах. — «Налоговый вестник», 2007 г. Бухучет. Работанад ошибками. — «Бератор-Паблишинг», 2007 г.
17. Борисов А.Н.Первичные документы: оформление, использование, хранение, выбытие. — «Юстицинформ», 2007 г.
18. Сотникова Л.В.Годовой отчет-2006. Бухгалтерская отчетность организации. — «ИПБР-БИНФА», 2006 г.
19. Брызгалин А.В.,Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятия для целейбухгалтерского учета на 2007 год. — «Налоги и финансовое право», 2006г.
20. Лапина О.Г.Годовой отчет 2006. Сквозной пример. Заполнение отчетных форм по состоянию на 1января 2007 года. — Система ГАРАНТ, 2006 г. Хранение: бухгалтерский учет иналогообложение (под ред. Семенихина В.В.). — Система ГАРАНТ, 2006 г.
21. Бухучет иналогообложение посреднических операций (под ред. В.В. Семенихина). — СистемаГАРАНТ, 2006 г.
22. Бакаев А.С.Толковый бухгалтерский словарь. — «Бухгалтерский учет», 2006 г.

Приложение
Накопительная ведомость по приходу за декабрьДата и номер реестра Склад № 1 Склад № 2 Итого по реестру Счет 10 – 1 Счет 10 – 3 01 02 12 13 Остатки на начало месяца по плановым ценам. 80 000 20 000 6 000 7 000 113 000 Приходный ордер 300 – 320 45 000 45 000 Приходный ордер 321 – 340 18 000 18 000 Приходный ордер 800 – 815 4 000 4 000 Приходный ордер 816 – 820 1 800 1 800 Приходный ордер 341 – 360 30 000 30 000 Приходный ордер 361 – 366 7 000 7 000 Приходный ордер 821 – 830 3 000 3 000 Приходный ордер 831 – 832 700 700 Приходный ордер 367 – 380 25.000 25.000 Приходный ордер 381 – 390 5.000 5.000 Приходный ордер 833 – 840 2 000 2 000 Приходный ордер 841 – 842 500 500
Итого:
180 000
50 000
15 000
10 000
255 000 Остаток на конец месяца 118 000
Накопительная ведомость синтетического учетаматериалов по расходу за декабрьДата и номер реестра Склад № 1 Склад № 2 Итого по реестру Счет 10 – 1 Счет 10 – 3 01 02 12 13 Расходные документы 98 000 98 000 25 000 25 000 8 000 8 000 6 000 6 000
Итого:
98 000
25 000
8 000
6 000
137 000


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.