Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основыбухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Задачи и нормативно-правовоерегулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Синтетический и аналитическийучет расчетов с покупателями и заказчиками
Глава 2. Особенности ведения учета спокупателями и заказчиками на ООО «Терминал»
2.1 Организационно-экономическаяхарактеристика и учетная политика ООО «Терминал»
2.2 Организация учета расчетов спокупателями и заказчиками ООО «Терминал»
2.3 Формирование бухгалтерскойотчетности по расчетам с покупателями и заказчиками ООО «Терминал»
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Предприятия постоянно ведут расчетыс покупателями — за проданные ими товары, с заказчиками — за выполненные работыи оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночнойэкономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, этоприводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности впроцессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится врамках допустимых значений.
В современных условиях рыночнойэкономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. ониявляются источником прибыли и благополучия организации.
Сомнительная дебиторскаязадолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежнойдисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер дляустранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно,только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношенийповышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятииуправленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами.Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменениюфинансового положения предприятия. Значительное превышение дебиторскойзадолженности над кредиторской может привести к так называемому техническомубанкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия изоборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. Наосновании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов.Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности,поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятиибухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного иполного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах иучетных регистрах.
Целью работы является изучениепорядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретномпредприятии.
В соответствии с поставленной цельюнеобходимо было решать следующие задачи:
1. рассмотреть задачи инормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателямии заказчиками;
2. изучить синтетический ианалитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
3. проанализировать особенностиведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Терминал».
Объектом исследования являетсяобщество с ограниченной ответственностью «Колос».
Методологической и техническойосновой для работы послужили: ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по введениюбухгалтерского учета и отчетности в РФ; инструктивные материалы по изучаемымвопросам и учебная литература.
Источниками конкретной информациидля проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетностьпредприятия за 2009 г.: первичные документы, данные аналитического исинтетического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Бухгалтерскийбаланс», «Отчет о прибылях и убытках»
В главе 1 были рассмотрены задачи инормативная база, регулирующая учет расчетов с покупателями и заказчиками в РФ,были изучен синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями изаказчиками.
В главе 2 были проанализированыособенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Терминал», рассматривалисьисточники информации для учета расчетов предприятия с покупателями изаказчиками, а именно первичная учетная документация. Описано раскрытиеинформации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности.
Глава1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями изаказчиками1.1      Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерскогоучета расчетов с покупателями и заказчикамиХозяйственнаядеятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостьюосуществлять расчеты, как внутри, так и вне него. Многообразиерасчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает необходимость ихклассификации по ряду признаков: 1)в зависимости от направленности расчетов они могут быть подразделены навнутренние (например, расчеты с персоналом по заработной плате) и внешние(например, расчеты с бюджетом по налогам и сборам); 2)в зависимости от контрагента расчетов могут быть выделены расчеты предприятия(организации): с поставщиками и подрядчиками; с покупателями и заказчиками; сразличными дебиторами и кредиторами; по кредитам и займам; с бюджетом ивнебюджетными фондами; с персоналом по оплате труда; с подотчетными лицами; сперсоналом по прочим операциям; с учредителями; внутрихозяйственные расчеты(например, расчеты головной организации с филиалом) и пр.; 3)в зависимости от формы проведения расчетов они могут быть подразделены нарасчеты в денежной и неденежной формах; 4)в зависимости от характера операций, по которым производятся расчеты, последниеподразделяются на расчеты по товарным и нетоварным операциям. [19]Расчетыпо товарным операциям, связанные с перемещением товара, — это расчеты споставщиками и подрядчиками, покупателями, в т. ч. плановые платежи, которыеосуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований,аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований ирасчеты наличными деньгами. Расчетыпо нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, — расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетнымилицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичныхрасчетах оформляются только платежными поручениями. [15]Основнымизадачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются: своевременноеи правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;контрольнад использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевомуназначению; контрольнад соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями изаказчиками; своевременнаявыверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности. [16]Системанормативно-правового регулирования различных форм и видов расчетов спокупателями в РФ достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые актыразличного уровня и юридической силы. [12]Кпервому уровню системы нормативно-правового регулирования расчетов должны бытьотнесены законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральныезаконы). Юридическойосновой для проведения расчетов неденежными средствами служит Гражданскийкодекс РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются всоответствии с положениями Налогового кодекса РФ. [1,2]СогласноФедеральному закону «О бухгалтерском учете» документы, которыми оформляютсяхозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем иглавным бухгалтером предприятия или уполномоченными на то лицами. Без подписиглавного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитныеобязательства предприятия считаются недействительными и не должны приниматься кисполнению. [3]Второйуровень системы нормативно-правового регулирования расчетов на территории РФ — это подзаконные нормативно-правовые акты федерального уровня. Порядокведения кассовых операций регламентируется Центральным Банком РФ. Согласноуказанию ЦБР «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходованииналичных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуальногопредпринимателя», лимит составляет 100 тыс. руб. Нормативно-правоваярегламентация порядка проведения безналичных расчетов основывается на ПоложенииЦБР «О безналичных расчетах в РФ». [8]Третийуровень регулирования расчетных отношений — это положения по бухгалтерскомуучету. Согласно ПБУ и бухгалтерской отчетности расчеты с дебиторами отражаютсякаждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих избухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Дебиторская задолженностьв иностранных валютах отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях в суммах,определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банкаРоссийской Федерации, действующему на отчетную дату. [6]Четвертыйуровень — внутренние локальные субъектов хозяйствования (учетная политикапредприятия, приказы и распоряжения руководителя предприятия и пр.).
1.2Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчикамиДляучета расчетов с покупателями и заказчиками в Плане счетов бухгалтерского учетапредназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К счету 62 могутбыть открыты различные субсчета. [7]Насубсчете «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты по предъявленнымпокупателям и заказчикам и принятым кредитной организацией к оплате расчетнымдокументам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанныеуслуги. На субсчете «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты спокупателями и заказчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними,если такие расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлениемоплаты по отдельному расчетному документу, в частности расчеты плановымиплатежами. Насубсчете «Векселя полученные» учитывается задолженность по расчетам спокупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями. Аналитическийучет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждомупредъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановымиплатежами — по каждому покупателю и заказчику. При этом построениеаналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных озадолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями,срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями,дисконтированными (учтенными) в кредитных организациях; векселями, по которымденежные средства не поступили в срок. [14]Счет62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции сосчетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженныхтоваров, продукции, прочих активов, выполненных работ и оказанных услуг, покоторым в установленном порядке признан доход. Счет62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции сосчетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или припогашении дебиторской задолженности иными способами (неденежные расчеты ит.п.). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываютсяна счете 62 обособленно. Насчете 62 отражаются также возникающие курсовые разницы, которые увеличивают(уменьшают) оборот по этому счету. Теперьрассмотрим, как операции по учету расчетов с покупателями и заказчикамиотражаются в бухгалтерском учете. Надоотметить, что отразить задолженность покупателя (заказчика) организация должнанезависимо от того, получила ли она от него деньги за проданные товары(выполненные работы, оказанные услуги) или нет. [15]Еслиорганизация отгрузила покупателю товары (продукцию), то после того, как кпокупателю перешло право собственности на них, в учете делается проводка: Дебет62 Кредит 90/1 — отражена задолженность покупателя за отгруженные товары(продукцию). Еслиорганизация выполнила для заказчика работы (оказала услуги) и заказчик ихпринял, делается запись: Дебет62 Кредит 90/1 (91/1) — отражена задолженность заказчика за выполненные работы(оказанные услуги). Припоступлении от покупателя (заказчика) денежных средств или имущества в оплатузадолженности делается проводка по кредиту счета 62: Дебет50 (51, 52, 10,. .) Кредит 62 — поступили средства от покупателя (заказчика) воплату продукции, товаров, работ, услуг.
Глава2. Особенности ведения учета с покупателями и заказчиками наООО «Терминал»2.1Организационно-экономическая характеристика и учетная политика ООО «Терминал»
ООО«Терминал» является коммерческой организацией, образованное в 2007 году.
Цельюсоздания являлось и является расширение рынка недвижимости, удовлетворение общественнойпотребности в потребительских товарах, работах и услугах и извлечение прибыли винтересах участников общества.
Предприятие осуществляетхозяйственную деятельность на основании устава Общества. В конце 2009 г. были внесены некоторые изменения в Устав в соответствии с законодательством.
Основнымивидами деятельности Общества являются:
— сдачав наем собственного жилого и нежилого недвижимого имущества;
— подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества;
— оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами и т.п.
Формасобственности предприятия ООО «Терминал» частная.
Основныеэкономические показатели деятельности ООО «Терминал» представлены в таблице 1.Данные для этой таблицы использованы из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».(Приложение Х)

Таблица 1 — Основныепоказатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Терминал» за 2008-2009 гг.

п/п
Наименование
показателя Ед. измерения Годы Абсолютное отклонение Динамика, % 2008 2009 1 2 3 4 5 6 7 1 Выручка (нетто) тыс. руб. 1985 - -1985 - 2 Себестоимость тыс. руб. 1 - -1 - 1 2 3 4 5 6 7 3
Прибыль (убыток) до
 налогообложения тыс. руб. 1 - -1 - 4 Чистая прибыль (убыток) тыс. руб. 1 - -1 -
На основе данных можносделать вывод, что в 2009 г. в ООО «Терминал» деятельность не велась ипредприятие находилось на стадии банкротства, т.к. в показатели всеотрицательные и никакой динамики не прослеживается.
Ведение бухгалтерскогоучета основано на выбранных Обществом конкретных способах постановки учетасоответствующих видов активов и обязательств, зафиксированные в учетнойполитике предприятие.
Учетнаяполитика организации является элементом системы регулирования бухгалтерскогоучета.
С 1 января 2010 г. произошли некоторые изменения в законодательстве, которое непосредственно касаютсябухгалтерского и налогового учета, поэтому руководством ООО «Терминал» былопринято решение утвердить новую учетную политику по бухгалтерскому и налоговомуучету, приказом от 24 декабря 2009. (Приложение А)
Контроль за формированиеми соблюдением положений учетной политики были возложены на главного бухгалтераООО «Терминал» Ведешину О.Ю.
ООО «Терминал» находитьсяна общей системе налогообложения, поэтому приказом были утверждены Положение обучетной политике для целей бухгалтерского учета на 2010 год и Положение обучетной политике для целей налогового учета на 2010 год (Приложение Б, В).
Положение об учетной политикедля бухгалтерского учета на 2010 год состоит из следующих пунктов: организациябухгалтерского учета; методика ведения бухгалтерского учета в организации.
Положение об учетнойполитике для налогового учета на 2010 год состоит из следующих разделов: общиеположения; налог на добавленную стоимость; налог на прибыль и т.д. 2.2Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Терминал»
Все расчеты между предприятиями пооплате товаров оформляются соответствующими документами.
Перед тем как реализовать товар ООО«Терминал» заключает договор поставки строительных материалов с покупателями.
В договоре указывается: предметдоговора, цена договора и порядок расчетов, порядок поставки, приемка товара,обязательства сторон, ответственность сторон и разрешение споров, форс-мажорныеобстоятельства, сроки действия договора, прочие условия. (Приложение Г)
Так, при реализации товаровнеобходимо наличие счета поставщика на оплату.
На основании договора поставкипокупателю выставляют счет на оплату. В счете указываются банковские реквизитыпоставщика, цена единицы товара, общая стоимость партии, а также сумма налога,включенного в стоимость товаров.
Счет выписывают в 2 экземплярах:
· первый экземпляр — покупателю(заказчику) для оплаты;
· второй экземпляр — поставщику.
Счет подписывают главный бухгалтери руководитель.
Выписанный счет отсылается клиентупо факсу. Клиент оплачивает счет и по мере его оплаты оформляется отгрузкатовара. (Приложение Д)
Движение материальных ценностей отпоставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами — товарнойнакладной.
В товарной накладной указываетсяномер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование икраткое описание материальных ценностей, количество (в единицах), цена и общаясумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска материальныхценностей. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшимии принявшими материальные ценности и заверяется круглыми печатями организацийпоставщика и завода. В ООО «Терминал» накладная выписывается в 2 экземплярах. (ПриложениеЕ)
На основании товарной накладнойформируется счет-фактура. Он является основным первичным документом, служащимоснованием для расчетов с поставщиками и подрядчиками. В счет — фактуре указаны:порядковый номер счет фактуры; наименование поставщика товаров; наименованиеполучателя товаров; стоимость, цена товаров; сумма налога на добавленнуюстоимость; дата предоставления счет — фактуры. (Приложение Ж)
Счет-фактура выданный предназначендля ведения налогового учета и формирования книги продаж.
Счет-фактура формируется в 2экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг.Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки.Подписывается счет-фактура руководителем.
Покупатель забирает продукциютолько при наличии доверенности. В ней указываются следующие данные: реквизитыорганизации, которая выписала доверенность, количество продукции, паспортныеданные лица, на которого выписана доверенность, срок действия доверенности.Доверенность подписывается руководителем организации, главным бухгалтером илицом, получившим доверенность. (Приложение К)
Заключающим этапом реализациитовара является формирование книги продаж главным бухгалтером. Для формированиякниги продаж в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия предназначенспециализированный отчет. Отчет формируется за установленный период наосновании введенных документов «Счет-фактура», «Запись книги продаж». Документ«Запись книги продаж» удобно вводить на основании ранее введенного документа«Счет-фактура выданный». Документ «Запись книги продаж» предназначен для вводазаписей в книгу продаж.
Книги продаж — в книге продажрегистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когдавозникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в томчисле при отгрузке (передаче) товаров, имущественных прав, при полученииоплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачиимущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, привыполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, припередаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, привозврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговыхагентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению(освобождаемых от налогообложения).
Счета-фактуры, выданные приреализации товаров, передаче имущественных прав организациям и индивидуальнымпредпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж. (ПриложениеЛ)
В книгу продаж заносятсясчета-фактуры по операциям реализации и прочим доходам за налоговый период. Вкниге продаж подсчитываются итоги, так как данные необходимы для налоговойдекларации по НДС.
Документом, в котором отражаютсявзаиморасчеты между покупателями и поставщиками является акт-сверки. Акт-сверкисоставляется по согласованию сторон в оговоренный период времени. (Приложение М)
Для получения итоговых и детальныхсведений по учету товаров можно использовать стандартные отчеты.
Стандартный отчет «Анализ счета посубконто» для счета 90.2 «Себестоимость продаж» позволяет оценить объемреализации товаров по себестоимости. (Приложение Н)
Стандартный отчет «Анализ счета посубконто» для счета 90.1 «Выручка» позволяет оценить объем реализации товаровпо цене реализации. (Приложение П)
Стандартный отчет«оборотно-сальдовая ведомость по счету» для счета 62.1 «Расчеты с покупателямии заказчиками» позволяет просмотреть состояние расчетов с покупателями товаров.(Приложение Р)
Посмотреть сумму налога,начисленного для уплаты в бюджет, сумму налога, уже уплаченного, а такжеопределить счета, в корреспонденции с которыми начисление налога принималось кучету удобно при помощи отчета «Анализ счета» для счета 68.2 «Налог надобавленную стоимость». (Приложение С)
С помощью отчета оборотно — сальдовая ведомость по счету 90.3 «НДС с продаж» можно получить данные оналогах и счетах-фактурах, исчисливших данные налоги. (Приложение Т)Дляучета расчетов с поставщиками и подрядчиками в рабочем плане счетов ООО «Терминал»предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К счету 62 открытысоответствующие субсчета:-62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)»;-62/2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)»;-62/3 «Векселя полученные» и т.д. (Приложение У)Рассмотрим,как делаются в бухгалтерском учете записи по учету расчетов с покупателями изаказчиками ООО «Терминал»:Дебет62 Кредит 90/1 – отражена выручка от реализации строительных материалов. Дебет90/2 Кредит 43 – списана себестоимость проданной готовой продукции.Дебет90/3 Кредит 68/2 – начислена сумма НДС с реализации, подлежащая уплате вбюджет. Послефактической реализации продукции ООО «Терминал» производит зачет ранееполученной предварительной оплаты в счет данной поставки продукции. Этоотражается в бухгалтерском учете следующей записью:Дебет62/2 кредит 62 – произведен зачет ранее полученного аванса. ЕслиООО «Терминал» получило в счет реализации продукции стопроцентную предоплату отпокупателя, то делается следующие бухгалтерские проводки:Дебет51 Кредит 62/2 – отражено поступление аванса в счет предстоящей поставкипродукции. Дебет62/2 Кредит 68/2 – отражено начисление в бюджет НДС с аванса. Аналитическийучет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждомупредъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановымиплатежами — по каждому покупателю и заказчику. При этом построениеаналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных озадолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями,срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями,дисконтированными (учтенными) в кредитных организациях; векселями, по которымденежные средства не поступили в срок.
2.3 Формированиебухгалтерской отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками ООО«Терминал»ООО«Терминал» формируют 2 формы бухгалтерской отчетности:-бухгалтерский баланс (форма № 1);-Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Сведенияо расчетах с покупателями и заказчиками находят свое отражение в несколькихформах отчетности. Рассмотримдалее, как данная информация отражена в отчетности ООЛО Терминал» за 2009 г. Вформе № 1 — Бухгалтерском балансе — задолженность покупателей и заказчиковперед ООО «Терминал» в разделе «Оборотные активы» по строкам 231 и 241 баланса.Строки заполняются на основании аналитических данных по счету 62 «Расчеты спокупателями и заказчиками».Построке 231 указывается сумма долгосрочной дебиторской задолженности покупателейи заказчиков. Долгосрочной считается задолженность, которую погасят не раньшечем через 12 месяцев после 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в которомдебиторская задолженность была отражена в учете. Посостоянию на 01.01.2009 г. долгосрочная и краткосрочная дебиторскаязадолженность покупателей и заказчиков перед ООО «Терминал» отсутствует. (ПриложениеФ)
В Отчете о прибылях и убытках можноувидеть только выручку от реализации продукции и себестоимость проданнойпродукции. (Приложение Х)
Более наглядную информацию орасчетах с покупателями и заказчиками можно в таблице «Дебиторская икредиторская задолженность» формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», ноООО «Терминал» данную форму не составляет.
ООО «Терминал» обязано составлятьвсе пять форм отчетности, так как применяет общую систему налогообложения.
ЗаключениеПодводякраткие итоги работы, можно следующим образом резюмировать ее содержание. Основнымизадачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются: своевременноеи правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;контрольнад использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевомуназначению; контрольнад соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями изаказчиками; своевременнаявыверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности. Юридическойосновой для проведения расчетов неденежными средствами служит ГК РФ, аналоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии сположениями НК РФ.Внастоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателямвозникающая дебиторская задолженность отражается на счете 62 «Расчеты спокупателями и заказчиками». Изучениепрактики учета расчетов с покупателями на анализируемом предприятии ООО«Терминал» показало следующее: Дляучета расчетов с поставщиками и подрядчиками в рабочем плане счетовпредназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К счету 62 могутбыть открыты следующие субсчета: «Расчеты с покупателями и заказчиками (врублях)»; 62/2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)»; 62/3 «Векселяполученные» и т.д.Аналитическийучет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждомупредъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановымиплатежами — по каждому покупателю и заказчику. При этом построениеаналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных озадолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями,срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями,дисконтированными (учтенными) в кредитных организациях; векселями, по которымденежные средства не поступили в срок. Счет62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции сосчетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженныхтоваров, продукции, прочих активов, выполненных работ и оказанных услуг, покоторым в установленном порядке признан доход. Счет62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции сосчетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или припогашении дебиторской задолженности иными способами (неденежные расчеты ит.п.). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываютсяна счете 62 обособленно.Основнымидокументами при расчетах с покупателями и заказчиками являются: договорпоставки строительных материалов, счет, товарная накладная, счет-фактура, книгапродаж, акты сверки и т.д. Сведенияо расчетах с покупателями и заказчиками находят свое отражение в бухгалтерскомбалансе. Наосновании баланса можно сделать вывод, что у ООО «Терминал» отсутствуетдебиторская задолженность на конец 2009 г.

Список использованнойлитературы
1.            Гражданскийкодекс Российской Федерации, ч.1 и 2 от 30.11.1994г. № 52-ФЗ и от 26.01. 1996г.№ 15-ФЗ (ред. от 27.12.2009г. и 17.07.2009г.).
2.            Налоговый кодексРоссийской Федерации ч. 1 и 2 (ред. от 09.03.2010г. № 20-ФЗ и от 30.07.2010г. №242-ФЗ).
3.            Федеральный законРоссийской Федерации «О Бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996г. № 129- ФЗ (вред. 27.07.2010 N 209-ФЗ).
4.            Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34Н (в ред. от 26.03.2007 N26н).
5.            Положения побухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008). Утвержденоприказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60Н.
6.            Положения побухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4/99).Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н. (в ред. от 18.09.2006 N 115н).
7.            План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцияпо его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н (от18.09.2006 № 115н).
8.            Положение обезналичных расчетах в Российской Федерации. Утверждено ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П(ред. от 22.01.2008).
9.            Методическиеуказания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены ПриказомМинфина РФ от 13.06.1995 № 49.
10.         Правила веденияжурналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книгпродаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость. УтвержденыПостановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (от 26.05.2009 N 451).
11.         Астахов В.П.Бухгалтерский (финансовый) учет / Астахов В.П.- Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,2003. — 832с. — (Учебное пособие).- ISBN 5-241-00082-8
12.         Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет / под ред. проф.Ю.А. Бабаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник,2008. — 650 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-9558-0055-4.
13.         Безруких П.С.,Бакаев А.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет / под ред. П.С.Безруких. — 4-е изд.; перераб. и доп.- М.: Бухгалтерский учет, 2002.- 719с. — (Учебник).- ISBN 5-85428-147-3
14.         Каморджанова И.А., Карташова И.Б. Бухгалтерский финансовый учет /Каморджанова И.А., Карташова И.Б. — СПб.: Питер, 2008 г. — (Учебное пособие).
15.         Кондраков Н.П. Бухгалтерскийучет / Кондраков Н.П. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА – М, 2007. — 717с. – (Учебное пособие) (Высшие образование). — ISBN 978-5-16-002317-5 (обл.)
16.         Краснова Л.П., ШалашоваН.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет / Краснова Л.П. и др. — М.: Юристь, 2001. — 550с. – (Учебник)
17.         Макальская М. Л.,Фельдман И.А. Бухгалтерский учет / Макальская М. Л., Фельдман И.А. — М.: Высшиеобразования, 2005.- 443с. – (Учебник для вузов). — ISBN 5-16-01590-6
18.         Пономарева Г.А.Самоучитель по бухгалтерскому учету / Пономарева Г.А. — М.: А-Приор, 2007.160с. — (Учебно-практическое пособие). — ISBN 978-5-384-00040-2
19.         Соколова Я.В.Бухгалтерский учет / под ред. Я.В. Соколова — М.: Проспект, 2008. — 771 с. –(Учебник)
20.         Шевчук Д.А.Бухучет, налогообложение, управленческий учет / Шевчук Д.А. — М.: Изд-во:ЭКСМО, 2009. — 750 c. — (Самоучитель)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.