Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит учетной политики организации

Содержание
Введение
1. Сущность аудита организациибухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная базааудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Этапы аудита организациибухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организациибухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Формирование плана и программыаудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит учетной политики ООО«Стройзаказчик»
3.1 Характеристика ООО «Стройзаказчик» ианализ его учетной политики
3.2 Аудиторская проверкаучетной политики
3.3 Обобщение результатовпроверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Вопросы организациибухгалтерского учета и учетной политики относятся к значимым областям аудита,оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности.
В настоящее время почтиво всех действующих правил (стандартов) аудиторской деятельности сдержатсяссылки на учетную политику как на один из основополагающих документов,регламентирующих деятельность проверяемой организации.
Цель данной работы – изучениероссийского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учетаи учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудитаорганизации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем испорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере данногопредприятии.
Для достиженияуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
· определитьцель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетнойполитики;
· определитьэтапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
· провестиаудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
· сформироватьплан и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политикипредприятия;
· рассмотретьпроцесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
· обобщитьрезультаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.
Предметом исследованияявляется процесс аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики набазе предприятия «ООО Стройзаказчик».
Методологической итеоретической основой работы являются Федеральный закон «О бухгалтерскомучете», Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», Федеральные правила(стандарты) аудиторской деятельности, Гражданский кодекс Российской Федерации,Налоговый кодекс Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету,которыми утверждаются основные нормы и правила регулирования аудита, а такжетруды российских экономистов.

/>1. Сущность аудита организации бухгалтерского учетаи учетной политики и их нормативное правовое регулирование
/> 
1.1 Цель, задачи иинформационная база аудита организации бухгалтерского учета иучетной политики
Согласно п.3 ст.1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»№307-ФЗ, аудит — независимая проверкабухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мненияо достоверности такой отчетности.
Цель и основныепринципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту)№1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».
В соответствии с п.3ст.5 Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996г. №129 ФЗ. «О бухгалтерскомучете» организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя изсвоей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Требования Положения побухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденногоприказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н, распространяются на все организациинезависимо от организационно — правовых форм.
Цель аудита организациибухгалтерского учета и учетной политики предприятия — установить соответствиеорганизации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующегозаконодательства и особенностям деятельности предприятия.
Для достиженияпоставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:
· установитьсоответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учетаусловиям организации и управления предприятия;
· проанализироватьучетную политику организации.
В соответствии споставленной целью определим источники информации — документы, необходимые дляпроведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики:
1. Организационная июридическая документация ООО «Стройзаказчик»:
·приказ об учетной политике организации;
·график документооборота;
·утвержденныеметодики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетнойполитике проверяемой организации;
·пояснительнаязаписка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политикеорганизации;
·рабочий план счетов предприятия.
2.Первичные учетные документы:
·перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов длявнутренней бухгалтерской отчетности;
3.Учетные регистры бухгалтерского учета:
·журналы-ордера, ведомости (при журнально-ордерной форме учета);
·оборотно-сальдовая ведомость;
·Главная книга;
/> 
1.2 Этапы аудита организациибухгалтерского учета и учетной политики
Работыпри проведении аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики можноразделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной изаключительный.
1этап – ознакомительный.
Наданном этапе аудитор предварительно знакомится с клиентом, оформляет своиотношения с ним.
Производитсяпроверка наличия и ознакомление с организационной и юридической документацией:
· приказоб учетной политике организации;
· графикдокументооборота;
· рабочийплан счетов;
· свидетельствомо государственной регистрации;
· справкамио постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в органах статистики исоответствующих отделениях внебюджетных и экологических фондов;
· лицензиямина виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии сзаконодательством;
· планамии прогнозами;
· прочейсущественной документацией
Далееаудитор осуществляет планирование аудиторской проверки, путем ознакомления сдеятельности аудируемого лица, расчета уровня существенности, оценкиаудиторских рисков, оценки средств внутреннего контроля и составления плана ипрограммы предстоящей аудиторской проверки.
2этап – основной.
Этосамый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится проверкатождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров учета, оценкаправильности организации бухгалтерского учета и формирование учетной политики,а также иные аудиторские процедуры, предусмотренные программой аудита. Длякаждой аудиторской процедуры аудитору необходимо разработать свой рабочийдокумент.
Аудиторскиепроцедуры:
· тестированиясредств внутреннего контроля;
· аудиторскиепроцедуры по существу.
Тестысредств внутреннего контроля означают проверки, проводимые с целью полученияаудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективностифункционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Процедурыпроверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательствсущественных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данныепроцедуры проверки проводятся в форме детальных тестов, оценивающиеправильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета,и в форме аналитических процедур.
Врезультате проведения аудиторских процедур выявляются различные нарушения ворганизации бухгалтерского учета и формировании учетной политики, которыеобобщаются на следующем этапе.
3этап – заключительный.
Напоследнем этапе проверки аудитор завершает подготовку документации в видеаудиторского файла, подготавливает письменную информацию руководствупроверяемого субъекта по результатам аудита, формулирует свое мнение одостоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта,подготавливает аудиторское заключение.

/>2. Планирование аудита организациибухгалтерского учета и учетной политики
/> 
2.1 Формирование плана и программы аудита организациибухгалтерского учета и учетной политики
 
В процессе планированияаудита организации бухгалтерского учета и учетной политики составляется общийплан и программа аудита. Аудиторская организация в праве самостоятельно определятьтребования к формам составления и оформления аудиторского плана и программ.
При разработке плана ипрограммы аудиторы должны руководствоваться требованиями Правила (стандарта) №3 «Планирование аудита», Правила (стандарт) № 8 «Понимание деятельностиаудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисковсущественного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»,Правила (стандарт) № 11. «Применимость допущения непрерывностидеятельности аудируемого лица», Правила (стандарт) № 12. «Согласованиеусловий на проведение аудита».
При разработке планааудита организации бухгалтерского учета необходимо учитывать:
- общиеэкономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельностьпредприятия;
- особенностидеятельности предприятия, его финансовое состояние, требования к финансовой(бухгалтерской) или иной отчетности;
- общийуровень компетентности руководства;
- учетнуюполитику, принятую предприятием, и ее изменения;
- влияниенормативно-правовых актов на организацию бухгалтерского учета;
- ожидаемыеоценки неотъемлемого риска и риска средств контроля;
- существованиеподразделения внутреннего аудита и возможное влияние результатов его работы напроцедуры внешнего аудита и т.д.
При аудите системыбухгалтерского учета необходимо проверять:
- имеютсяли должностные инструкции на каждого работника бухгалтерии;
- естьли график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполненияработ;
- назначеныли приказом материально-ответственные лица и заключены ли с ними договоры ополной индивидуальной и материальной ответственности;
- соответствиеметодических вопросов учетной политики действующему законодательству;
- соблюдаетсяли в течение отчетного года принятая учетная политика отражения отдельныххозяйственных операций и оценки имущества в соответствии с Положением обухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации;
- полнотуотражения в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственныхопераций, осуществленных в этот период;
- проведенали инвентаризация имущества и обязательств, правильно ли оформлены еерезультаты;
- правильностьотнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
- наличиеприказа об учетной политике и ее соответствие действующему законодательству испецифике деятельности предприятия;
- применяемуюформу бухгалтерского учета, ее соответствие форме учета, утвержденной вустановленном порядке;
- соответствиеструктуры и штата бухгалтерии объему совершаемых операций.
Входе проверки аудиторы на основании изучения Положения о бухгалтерской службе,должностных инструкций, устных опросов главного бухгалтера и сотрудников службывыясняют ее организационную структуру, распределение обязанностей, сложностьвыполняемых работ, уровень квалификации учетного персонала. Анализ объектовучета, видов и объема обрабатываемой учетной информации, использованиякомпьютерных технологий в учетном процессе позволяет установить фактическуютрудоемкость работ по отдельным группам хозяйственных операций и определитьобщую потребность в специалистах и их рациональное закрепление за участкамиучета.
Сопоставлениефактической организационной структуры бухгалтерии с оптимальной и анализприменяемой формы бухгалтерского учета дает возможность аудиторам сделатьвывод, насколько структура бухгалтерии и форма бухгалтерского учетасоответствуют условиям организации и управления предприятия, и обеспечиваютполноту, своевременность, и экономичность обработки учетной информации.
Впроцессе решения следующей задачи аудиторы изучают график документооборота и устанавливают:
порядокоформления первичных документов и сроки сдачи их в бухгалтерию, состав формвнутренней отчетности и порядок их составления и представления, применяются литиповые формы первичных документов, обосновано ли использование нетиповых форми т. д.
Наоснове ознакомления с фактически сложившимся на предприятии документооборотомопределяется обеспеченность структурных подразделений бланками первичныхдокументов, реальные сроки их подготовки и сдачи в бухгалтерию, содержаниепервичных документов, создаваемых автоматизированным способом, структура формвнутренней отчетности.
Сопоставлениеполученной информации позволяет сформулировать вывод о соответствии (илинесоответствии) фактического состава используемых на предприятии первичныхдокументов и форм внутренней отчетности и их движения требованиям действующегозаконодательства и особенностям предприятия.
Особоевнимание аудиторы должны обратить на содержание Положения об учетной политикепредприятия. В процессе оценки данного документа устанавливается соответствиеэлементов и правил реализации учетной политики предприятия требованиям,установленным Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политикаорганизации» (ПБУ 1/98), полнота отражения особенностей деятельностипредприятия, правильность оформления этого документа и вносимых в негоизменений.
Учетнаяполитика предприятия должна включать следующие элементы:
— ПРИКАЗ№ 1 Об утверждении «Положения об учетной и налоговой политики на2009 год»
— рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические ианалитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета всоответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
— формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактовхозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичныхучетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерскойотчетности;
— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
— методы оценки активов и обязательств;
— правила документооборота и технология обработки учетной информации;
— порядок контроля за хозяйственными операциями;
— другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Затемаудиторы устанавливают насколько система правил, используемых для реализации учетнойполитики на предприятии, соответствует следующим правилам, регламентированнымдействующим законодательством:
— неизменность принятой методики отражения хозяйственных операций, оценкиимущества и обязательств в течение отчетного года, от одного отчетного года кдругому;
— полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций, имущества ирезультатов его инвентаризации;
— правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
— строгое разделение текущих затрат и капитальных вложений;
— тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетамсинтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателейбухгалтерской отчетности данным аналитического и синтетического учета;
— использование метода двойной записи;
— разделение хозяйственной деятельности предприятия на отчетные периоды (месяц,квартал и год);
— соблюдение имущественной обособленности предприятия;
— предположение о непрерывности деятельности предприятия.
Несоблюдениеназванных правил приводит к искажению картины имущественного и финансовогоположения предприятия и должно рассматриваться аудиторами как неправильноеведение бухгалтерского учета.
/> 

3. Аудит учетнойполитики ООО «Стройзаказчик»
3.1. Характеристика ООО«Стройзаказчик» и анализ его учетной политики
ООО«СтройЗаказчик»образовано в марте 2005 года.
Учреждениепредставляет собой коммерческую организацию, преследующую в качестве основнойцели — извлечение прибыли.
Учреждениеявляется юридическим лицом, имеет смету доходов и расходов на содержаниеУчреждения, бланки и круглую печать со своим наименованием. На основаниидоговоров, заключенных между Учреждением и физическими, юридическими лицамираспоряжается денежными средствами, передаваемыми для оплаты выполненных работ,имеет расчетный и иные лицевые счета, открытые в органах казначейства, отсвоего имени выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейскихсудах и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящимУставом.
УчредителямиУчреждения являются юридические лица(перечень учредителей указан в учетнойполитике в учредительном договоре). Учреждение уполномочено выступатьЗаказчиком при строительстве объектов, реконструкции зданий, сооружений, атакже выполняет функции Заказчика при строительстве и реконструкции объектов засчет средств федерального и краевого бюджетов при реализации федеральных икраевых программ
Учреждениевыполняет следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовымиактами и нормативными документами по строительству:
1.  Настадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:
-  проводитвыбор строительных площадок и получает согласования на их использование длястроительства;
-  выполняетподготовительные работы;
-  получаетв установленном порядке необходимые согласования и разрешения;
-  подготавливаетисходные данные для разработки проектной документации;
2. Вобласти подготовки и использования площади строительства:
-  оформляетдокументы по отводу земельных участков;
-  оформляетдокументы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, сносстроений, очистку территорий от мешающих строительству объектов;
-   создаетгеодезическую разбивочную основу для строительства;
-  ежеквартальнопредставляет в департамент недвижимости сведения об изменениях стоимостиобъекта и выполненных работах по строительству.
3. Вобласти контроля и надзора за ходом строительства, реконструкции и капитальногоремонта:
-  осуществляетконтроль и технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальнымремонтом зданий и сооружений, находящихся в муниципальной и иной собственности;
-  получаетразрешения на выполнение строительно-монтажных работ;
-  принимаетна ответственное хранение здания и сооружения;
-  регистрируетв государственных контролирующих органах кандидатуры должностных лиц,ответственных за проведение работ повышенной сложности.
Отборперсонала в ООО «Стройзаказчик» производится на конкурсной основе, большоевнимание уделяется опыту работы, образованию, желанию работать в даннойорганизации. Прием сотрудников производится на основе испытательного срока ивыполнения вступительных тестов.
Планированиекадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и сцелью раскрытия их творческого потенциала. Пенсионное и медицинское страхованиеработников осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующимзаконодательством.
3.2 Аудиторскаяпроверка учетной политики
Учетнаяполитика для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Стройзаказчик»составлена одним приказом.
Далее анализируем саму учетную политику. Действующая учетнаяполитика имеет, как и положено, два раздела: учетная политика для целейбухгалтерского учета и налогового учета.
Рассмотрим первыйраздел. Он начинается с общих вопросов и структуры бухгалтерской службыучреждения. В учетной политике отмечено, что текущий бухгалтерский учет ведетсяотделом бухгалтерского учета и отчетности. Причем у каждого из сотрудниковбухгалтерской службы имеется свой участок работы. Возглавляет бухгалтерскуюслужбу – начальник отдела.
В учетной политике ООО «Стройзаказчик» перечислены всеунифицированные и «внутрифирменные» формы с учетом требования Закона обухучете, которые будет использовать бухгалтерия.
В ООО «Стройзаказчик» бухгалтерский учет автоматизирован,Бухгалтерский учет в учреждении ведется в стандартной версии компьютернойпрограмме 1С: Предприятие версия 7.7.
Порядок учета ОС, НМАотражен в специальных разделах учетной политики. Для проверки правильностибухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов, введенных вэксплуатацию с 01 января 2009 года были предоставлены следующие документы :
Ø рабочий план счетов
Øнакладные на внутренне перемещение ОС (ф.ОС-2) .
Поступлений основныхсредств в январе 2009 года не было, поэтому первичная документацияпредоставлена не была. Нематериальные активы в учреждении не числятся.
Таблица №1 «Анализучетной политики»№ п/п Элемент учетной политики Нормативная база Допустимые варианты Вариант закрепленный в учетной политике Примечание (описание нарушений, выводы аудитора) 1. Порядок организации бухгалтерского учета Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ
а)бухгалтерская служба;
б)бухгалтер;
в) специализированная организация по договору;
г) руководитель. Бухгалтер Полное соответствие 2. Формы первичных учетных документов Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина РФ № 34-н от 29.07.98 г.).
а) унифицированные формы;
б) специализированные формы. Хозяйственные операции оформляются первичными документами унифицированных форм Соответствует 3. Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах Законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно. Приводится в приложении к учетной политике. Соответствует 4. График документооборота Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ Формируется организацией самостоятельно. Формируется самостоятельно и приводится в приложении к учетной политике. Нарушение срока сдачи документов в бухгалтерию

Последняяинвентаризация основных средств в учреждении проводилась 30 сентября 2008 года:излишек и недостач не выявлено.
Для проверки правильности бухгалтерского учета материальныхзапасов за январь 2009 года были предоставлены следующие документы :
· Документы по приходу ТМЦ:
· накладные от поставщиков;
· копии счетов-фактур;
· бухгалтерские справки;
· требования-накладные на внутреннее перемещение ТМЦ;
· Документы по расходу ТМЦ:
· требования-накладные на внутреннее перемещение ТМЦ;
· акты списания запчастей пришедших в негодность;
· ведомости по выдаче ГСМ;
· расчеты нормативов списания ГСМ;
· Путевые листы;
· Материальные отчеты по отдельным МОЛ;
· Договора о материальной ответственности.
Учет материалов на предприятии осуществляется с применениемпрограммы 1:C Предприятие. Оприходование материалов осуществляется на основаниисчетов-фактур и накладных по фактической стоимости с использованием 10/5 счета.Движение документируется требованиями-накладными на внутреннее перемещение.Материальные запасы и хозяйственные товары для текущих нужд, канцелярскиепринадлежности списывать по фактической себестоимости каждой единицы нарасходы, если указанные материалы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды,на основании ведомости выдачи материальных запасов на нужды учреждения, чтосоответствует учетной политики учреждения.

3.3 Обобщениерезультатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
 
В целом аудиторскаяпроверка учетной политики ООО «СтройЗаказчик», проводимая с 10.02.2009 по23.02.2009 выявила следующее:
1) В учреждении большойобъем устаревших основных средств со стопроцентной амортизацией, которыенеобходимо списать. Раритетная, технически и морально устаревшая оргтехникадвенадцатилетней давности не может повышать эффективность работы в учреждении.
2) Относительно сроковэксплуатации объектов основных средств, которые устанавливаются службамиучреждения на основе Постановления Правительства РФ “О классификации основныхсредств” от 01.01.2002г. №1. Согласно ему, предприятия имеют некоторуювариантность в определении сроков полезного использования, так,электронно-вычислительная техника (включая персональные компьютеры иоргтехнику) отнесены в третью группу амортизационного имущества (от 3 до 5 летвключительно). Если судить по тенденции развития рынка IT-технологий,вычислительной техники, то даже три года – достаточно большой срок, несущий засобой огромный моральный износ для основных средств данного типа. Вопрос в том,как наиболее оптимально их списывать. Существуют несколько способов:
1. Начислятьамортизацию с использованием повышающих коэффициентов, определяемыхзаконодательно. Но это только в том случае, если объект основных средствэксплуатируется в условиях воздействия на него агрессивной среды (п.7 ст.259Главы 25 НК РФ).
2. Устанавливатьменьший срок эксплуатации и списывать линейным способом.
3. Присроке эксплуатации у верхних границ начислять амортизацию нелинейным методом,т.е. ускоренно.
4. Устанавливатьменьший срок эксплуатации и амортизировать нелинейно.
Наибольший эффектполучается при использовании способа 1, если установлены минимальные сроки, ноприменение его ограниченно законодательно. Следовательно, учреждению предстоитвыбор среди вариантов 2 – 4. В условиях развития информационно-технической базыцелесообразнее начислять амортизацию линейным методом исходя из минимальныхсроков эксплуатации объектов основных средств. Т.о. персональные компьютеры идругая подобная техника, которая на сегодняшний момент эксплуатируется, должнаприниматься к учету со сроком полезного использования 3 года. Данноеопределение касается и других основных средств, имеющих скорость моральногоизноса выше, чем скорость физического износа, определенная Классификацией №1.
Вывод данного раздела:по результатам расчетов для учреждения ООО«СтройЗаказчик»» в целях налогового ибухгалтерского учета по некоторым группам объектов ОС необходимо установлениеминимальных сроков эксплуатации для обеспечения большего соответствияфизического износа моральному в объективных условиях использования. Предприятиюследует начислять амортизацию для целей налогового учета линейным методом, нопри минимально установленных сроках полезного использования основных средств.Однако, необходимо оценить финансово-экономический эффект данных измененийэлементов учетной политики.
Приаудите организации бухгалтерского учета проверяется также и организацияпервичного учёта.
Проверяярасчеты, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательныхдокументов, а в отдельных случаях – провести встречные проверки напредприятиях, при необходимости запросить в банках копии документов.
Припроверке своевременности и правильности отражения операций по реализации былоустановлено, что отражение операций по предоставлению услуг покупателям изаказчикам ведется с нарушением учетной политикой предприятия.
Припроверки первичной документации по расчетам с постащиками и подрядчиками, выявлено:
Таблица2. «Проверка оформления первичной документации»Дата проверки Наименование первичного документа Дата документа Номер документа Содержание хозяйственной операции Заключение аудитора 04.04.09 Акт выполненных работ « Текущий ремонт холодного водопровода » 04.05.08 19 Выставлен акт за выполненные работы, который подписан мастером, а не руководителем организации. Первичный документ оформлен с нарушением приложения к учетной политике.
2)Отсутствует копия платежного поручения. Аудитор должен получить разъяснения поповоду данного обстоятельства у ответственного сотрудника аудируемого лица.
/> 
Таблица3.«Перечень отсутствующих первичных документов»Даты, номера или иные идентификационные признаки отсутствующих первичных документов Разъяснения уполномоченного лица Признак наличия документов на конец проверки 1 2 3 Копия платежного поручения, подтверждающая оплату выставленного счета за выполненные работы №1426 от 10.09.07 Утеряна Заказана и получена из банка копия платежного поручения получена
При автоматизациибухгалтерского учета в распоряжении аудитора кроме первичных документов имеетсяэлектронная версия журналов хозяйственных операций и база данных,предусмотренная данной компьютерной программой.
На завершающем этапеаудиторской проверки аудитор обобщает всю полученную в ходе аудита информацию,обрабатывает ее и на этой основе формирует профессиональное мнение, то естьдаёт рекомендации аудируемой организации по исправлению и улучшению ведения еебухгалтерского учета и отчетности в целом.
Аудитор составил рабочийдокумент, указанный в таблице 4, в котором указал все обнаруженные им искаженияи дал рекомендации.
Таблица 4 «Выводы ирекомендации по результатам проведения аудиторских процедур»№ п/п Содержание процедуры Краткая характеристика нарушения Последствия Рекомендации аудитора 1. Проверка правильности оформления первичных документов Договор составлен с нарушением действующего законодательства
Договор должен быть составлен в соответствии с правилами законодательства, только после этого он будет иметь юридическую силу.
Не соблюдаются законодательные акты. Оформить договора, согласно действующему законодательству, подписать и подшить ко всем остальным документам. 2. Проверка организации первичного учёта расчётов с покупателями и заказчиками. Отсутствует систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой внутреннего контроля. Нарушаются положения учетной политики. Необходимо службе внутреннего контроля систематически проверять первичную документацию на наличие необходимых подписей 3. Проверка реальности дебиторской задолженности Договор №9 от 27.12.07 не оплачен заказчиком в срок. Имеется дебиторская задолженность с истекшим сроком давности на сумму 150 тыс. руб. Аудируемая организация должна уделить должное внимания получению от покупателей и заказчиков денежных средств за выполненные работы. 4. Проверка полноты и точности регистрации документа в учётных регистрах Имеются договора не подписанные одной из сторон, на которых не поставлены штампы. Аудируемая организация заполняет часть первичных документов, не руководствуясь законодательным нормами Рекомендуется обратить внимания на нормативные и законодательные документы.
Большинство выявленныхнарушений свидетельствует о недостаточном контроле со стороны службывнутреннего контроля.
/>/> 

Заключение
При написании даннойкурсовой работы была изучена учебная литература и нормативные документы побухгалтерскому учету и аудиту организации бухгалтерского учета и учетнойполитики на базе ООО»Стройзаказчик»
Были определены:
Цель аудита организациибухгалтерского учета и учетной политики, которая заключается в установлениисоответствия организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиямдействующего законодательства и особенностям деятельности предприятия;
Информационная базааудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
Этапы аудиторскойпроверки;
Оценены системыбухгалтерского учета и внутреннего контроля,;
Процесс сборааудиторских доказательств и их документирование;
Представлены рабочиедокументы аудитора;
Обобщение результатов входе проверки.
Объектом исследования вданной работе является ООО«СтройЗаказчик». Ознакомившись с учреждением видно,что это сложное и уникальное предприятие, с большими перспективами ивозможностями.
На сегодняшний деньучреждение обладает необходимыми: опытом; квалифицированным персоналом;производственными мощностями; и разрешениями для выполнения всех своих функций.
Основные положения учетнойполитики ООО «СтройЗаказчик» были разработаны с учетом необходимых требований испецифических условий деятельности учреждения.
 

Список использованнойлитературы
Законодательные и нормативные документы
1. Федеральныйзакон от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2. Федеральныйзакон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от03.11.2006).
3. Гражданскийкодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГС ФСРФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008).
4. Налоговыйкодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГС ФСРФ 19.07.2000) (ред. от 13.10.2008).
5. ПостановлениеПравительства от 23.09.2002 №696 (ред. от 22.07.2008) «Об утвержденииФедеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
6. ПостановлениеПравительства РФ от 02.12.2000 №914 (ред.от 11.05.06) «Об утверждении правил веденияжурналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книгпродаж при расчетах при налогах на добавленную стоимость».
7. Положениепо бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утв.Приказом Минфина РФ от 9.02.98 №60н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N107н);
8. Положениепо бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которыхвыражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006). Утв. Приказом Минфина РФ от27.11.06 №154н.
9. Положениепо бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утв. Приказом МинфинаРФ от 06.05.99 №33н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н).
10. Положениепо бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утв. ПриказомМинфина РФ от 06.05.99 №32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н,от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 № 156н).
11. Положениепо бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»(ПБУ 15/01). Утв. Приказом Минфина РФ от 02.08.2001 №60н (в ред. ПриказовМинфина РФ от 18.09.2006 N 115н, от 27.11.2006 N 155н).
12. Положениепо бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Утв.Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 №114н (в ред. Приказа Минфина РФ от11.02.2008 N 23н).
13. Положениепо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РоссийскойФедерации (приказ Минфина РФ № 34-н от 29.07.98 г.).
14. Оформах бухгалтерской отчетности организаций. Утв. Приказом Минфина РФ от22.07.2003 № 67н (ред. от 18.09.2006).
15. Положениео безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П).
16. Обутверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовыхобязательств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.
17. Положениепо бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Утв.Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
18. Плансчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий иИнструкция по его применению.
19. Правило(стандарт) № 1. «Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской)отчетности» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N696.
20. Правило(стандарт) № 2. «Документирование аудита» утверждено постановлениемПравительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
21. Правило(стандарт) № 3. «Планирование аудита» утверждено постановлениемПравительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
22. Правило(стандарт) № 4. «Существенность в аудите» утверждено постановлениемПравительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
23. Правило(стандарт) № 5. «Аудиторские доказательства» утвержденопостановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.
24. Правило(стандарт) № 6. «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской)отчетности» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. N 696.
25. Правила(стандарта) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой онаосуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой(бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008№ 863)
Учебники и учебные пособия
26. Богатая,И.Н., Аудит: Учебное пособие. / И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс,2008.(высш. обр.).
27. Ерофеева,В.А. Аудит: Учебное пособие. / Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т. А. –М.: Высш. образование, 2007
28. Данилевский,Ю.А. Аудит: Учебное пособие… – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007
29. КостылеваЮ.Ю., Костылев В.А. Особенности сбора и документирования информации о деятельностиаудируемого лица / Аудиторские ведомости. — № 3. – 2006.
30. Подольский,В.И., Аудит: Учебник для вузов / Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. идр.; под ред. проф. В.И.Подольского. – 3-е изд.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Размышления о дружбе и любви в судьбах человечества XX века (Франсуаза Саган)
Реферат Эффективность корпоративного управления предприятием
Реферат Теория аномии
Реферат Возрастная динамика смысла любви
Реферат Усадьбы Гатчинского района
Реферат 8 Технология обоснования плановых решений по объему продаж
Реферат Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мер
Реферат Тенденции
Реферат Философия Канта (три Критики)
Реферат На Западном фронте без перемен
Реферат Техническое проектирование АТП
Реферат Определение состава стиральных порошков
Реферат Показатели качества и эффективности управленческих решений
Реферат My Hardest Decision Essay Research Paper Through
Реферат Кислотно-каталитические процессы в нефтепереработке и в нефтехимии. Решение обратной задачи кинетики статистическими методами