Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учебник по бухгалтерскому учету

Глава 1. Введение.
 
1.1. Зачем нужен бухучет.
 
Бухгалтерский учет это язык бизнеса. Информация бухучета должна быть понятна заинтересованным пользователям – внутренним и внешним.
 
Внутренние пользователи это руководство предприятия. Им бухучет необходим для принятия управленческих решений, для планирования и для контроля.
 
Внешние пользователи бухучета это: инвесторы (их интересуют риски вкладывания средств), заимодавцы (их интересует возврат займов и процентов), поставщики (их интересует оплата поставок), налоговые органы (их интересует уплата всех налогов), органы государственной власти (их интересует регулирование экономики страны).
 
Основной целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли.
 
Прибыль это разница между выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и затратами на производство продукции (приобретение товаров) и затратами на реализацию.
 
Помимо бухгалтерского учета в РФ ведется налоговый учет в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Правила бухгалтерского и налогового учета частично могут совпадать, частично различаться. Налоговый учет ведется в России только для исчисления налога на прибыль.
 
1.2. Простейшие пояснения к понятию бухгалтерского баланса.
 
Пример 1.1.
Предположим, что вы решили заработать на изготовлении сувениров – матрешек. И для этого вы открываете ремесленную мастерскую. Предположим, вы купили 1 токарный станок за 100 000 рублей для вытачивания из дерева заготовок для матрешек. И предположим, что у вас остались сбережения 50 000 рублей и вы их вкладываете в дело. Предположим, что вы взяли в дело компаньона и он также имеет токарный станок за
150 000 рублей. Ещё 30 000 рублей вы заняли у друга. Таким образом, у вас есть первоначальный капитал (100 000 + 50 000 + 150 000 + 30 000) = 330 000 рублей. Очень упрощенный вариант бухгалтерского баланса можно представить в виде таблицы 1.1.
 
Таблица 1.1.
Что имеем (актив)
Сумма, руб.
Из чего состоит капитал (пассив)
Сумма, руб.
Токарный станок №1
Токарный станок №2
Деньги
Деньги
100 000
150 000
 50 000
 30 000
Собственный вклад
Вклад компаньона
Собственный вклад
Долг другу
100 000
150 000
  50 000
  30 000
Итого:
330 000
Итого:
330 000
 
 
Или тоже самое — таблица 1.2. (одинаковые пункты объединены)
Что имеем (актив)
Сумма, руб.
Из чего состоит капитал (пассив)
Сумма, руб.
Токарный станок №1
Токарный станок №2
Деньги
100 000
150 000
 80 000
Собственный вклад
Вклад компаньона
Долг другу
150 000
150 000
  30 000
Итого:
330 000
Итого:
330 000
 
Теперь предположим, что вы готовы начать работать. Вам понадобятся деревянные заготовки. Вы покупаете заготовок, красок и кисточек на 20 000 рублей. В результате состав капитала (пассива) не меняется, а меняется только состав актива – часть денег переходит в материалы (деревянные заготовки, краски, кисточки). Смотри следующую таблицу.
 
Таблица 1.3.
Что имеем (актив)
Сумма, руб.
Из чего состоит капитал (пассив)
Сумма, руб.
Токарный станок №1
Токарный станок №2
Деньги
Материалы
100 000
150 000
 60 000
 20 000
Собственный вклад
Вклад компаньона
Долг другу
150 000
150 000
  30 000
Итого:
330 000
Итого:
330 000
 
Теперь предположим, что из материалов вы изготовили готовые изделия – матрешки. Теперь материалы стали произведенной продукцией. Стоимость затраченных материалов 20 000 рублей. Но был еще затрачен труд (токарные работы, художественные работы), была затрачена электроэнергия на работу станков и на освещение помещений и т.п. Предположим, что это увеличивает стоимость готовых изделий ещё на 30 000 рублей. Тогда на момент готовности продукции (20 000 + 30 000) = 50 000 рублей баланс будет иметь следующий вид.
 
Таблица 1.4.
Что имеем (актив)
Сумма, руб.
Из чего состоит капитал (пассив)
Сумма, руб.
Токарный станок №1
Токарный станок №2
Деньги
Материалы
Готовая продукция
100 000
150 000
 60 000
         
 50 000
Собственный вклад
Вклад компаньона
Долг другу
Стоимость труда и энергии
150 000
150 000
  30 000
  30 000
Итого:
360 000
Итого:
360 000
 
Предположим теперь, что матрешки удалось реализовать все и удалось выручить за это
70 000 рублей. Разница между выручкой и стоимостью продукции и есть прибыль
(70 000 – 50 000) = 20 000 рублей. Ради этой прибыли и было организовано дело. Теперь можно распорядиться прибылью. Но перед этим надо уплатить все налоги. Здесь для простоты изложения налоги не учитываем. О них речь будет позже. Теперь баланс будет иметь следующий вид.
 
Таблица 1.5.
Что имеем (актив)
Сумма, руб.
Из чего состоит капитал (пассив)
Сумма, руб.
Токарный станок №1
Токарный станок №2
Деньги
Материалы
Готовая продукция
Деньги (выручка)
100 000
150 000
 60 000
          0
         
 70 000
Собственный вклад
Вклад компаньона
Долг другу
Стоимость труда и энергии
Прибыль
150 000
150 000
  30 000
  30 000
  20 000
Итого:
380 000
Итого:
380 000
Или
Таблица 1.6. (деньги сведены в одну строку)
Что имеем (актив)
Сумма, руб.
Из чего состоит капитал (пассив)
Сумма, руб.
Токарный станок №1
Токарный станок №2
Деньги
Материалы
Готовая продукция
100 000
150 000
130 000
          0
         
Собственный вклад
Вклад компаньона
Долг другу
Стоимость труда и энергии
Прибыль
150 000
150 000
  30 000
  30 000
  20 000
Итого:
380 000
Итого:
380 000
 
Теперь предположим, что вы погасили долг по зарплате (стоимость труда) и по электроэнергии, то есть выплатили зарплату работникам и выплатили долг поставщику электроэнергии суммарно на весь дог величиной 30 000 рублей. В результате уменьшиться соответствующий долг и уменьшится на эту же сумму количество денег 30 000 рублей. Останется денег
(130 000 – 30 000) = 100 000 рублей. Смотри следующую таблицу.
 
Таблица 1.7.
Что имеем (актив)
Сумма, руб.
Из чего состоит капитал (пассив)
Сумма, руб.
Токарный станок №1
Токарный станок №2
Деньги
Материалы
Готовая продукция
100 000
150 000
100 000
          0
          0
Собственный вклад
Вклад компаньона
Долг другу
Стоимость труда и энергии
Прибыль
150 000
150 000
  30 000
          
  20 000
Итого:
350 000
Итого:
350 000
 
Теперь предположим, что вы решили отдать долг другу, так как его деньги пока не нужны в бизнесе. Долг другу уменьшится и количество денег уменьшится на 30 000 рублей. Смотри следующую таблицу.
 
Таблица 1.8.
Что имеем (актив)
Сумма, руб.
Из чего состоит капитал (пассив)
Сумма, руб.
Токарный станок №1
Токарный станок №2
Деньги
Материалы
Готовая продукция
100 000
150 000
  70 000
          0
          0
Собственный вклад
Вклад компаньона
Долг другу
Стоимость труда и энергии
Прибыль
150 000
150 000
           
           0
  20 000
Итого:
320 000
Итого:
320 000
 
Теперь предположим, что вы решили повторить закупку материала для начала второго этапа цикла (круговорота) производства. Предположим, что вы закупили материалов на
40 000 рублей. На эту сумму увеличится количество материалов и уменьшиться количество денег. Тогда баланс будет иметь следующий вид.
 
Таблица 1.9.
Что имеем (актив)
Сумма, руб.
Из чего состоит капитал (пассив)
Сумма, руб.
Токарный станок №1
Токарный станок №2
Деньги
Материалы
Готовая продукция
100 000
150 000
  30 000
  40 000
          0
Собственный вклад
Вклад компаньона
Долг другу
Стоимость труда и энергии
Прибыль
150 000
150 000
           0
           0
  20 000
Итого:
320 000
Итого:
320 000
 
Таким образом, на нашем упрощенном балансе мы проследили цикл (круговорот), то есть движение хозяйственных средств нашего предприятия:
ДЕНЬГИ → МАТЕРИАЛЫ → ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ → БОЛЬШЕ ДЕНЕГ
 
Любые действия, которые приводят к изменениям в активе или в пассиве или и там и там одновременно называются хозяйственными операциями.
 
Баланс, таким образом, можно просто представить в виде двусторонней таблицы, в левой части которой (в активе) показывается стоимость хозяйственных объектов, а в правой части (в пассиве) показывается величина источников приобретения хозяйственных объектов.
 
То есть принцип составления баланса состоит в том, что все хозяйственные объекты организации рассматриваются с двух сторон:
1)      это сами хозяйственные объекты;
2)      и это источники приобретения (или образования) хозяйственных объектов.
 
Итог по активу баланса всегда равен итогу по пассиву баланса. Это свойство бухгалтерского учета.
 
Итоги актива и пассива называются валютой баланса.
 
Строки баланса называются балансовыми статьями.
 
1.3. Некоторые бухгалтерские понятия.
 
Бухгалтерский учет – это упорядоченная систем сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.