Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчет о прохождении учебной практики на ГП ВПО по птицеводству "Городокская птицефабрика" (Беларусь)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский государственныйэкономический университет
Кафедра финансов
ОТЧЁТ
о прохождении учебной практики
на ГП ВПО по птицеводству“Городокская птицефабрика”.
Студент ФЭФ 3 курс, гр. ФФ – 4
Д. В. Славников
Руководители:
от предприятия:
зам. Главного бухгалтера
З. Е. Васильева
от университета:
Л. М. Корженевская
 
 
 
 
МИНСК 2000


Содержание
 
 
 
    Введение
3
1.     Учёт материальных ценностей
4 — 9
2. Учёт основных фондов
10 — 11
3. Учёт затрат на производство продукции
12 — 13
4. Учёт заработной платы
14 — 16
5. Касса
17 — 18
6. Учёт реализации продукции
19 — 20
7. Учёт финансовых результатов
21 — 24
8. Учёт расчётов с бюджетом
25 — 29
9. Финансы предприятия
30 — 31
    Приложения
32 — 100

Введение
Городокская птицефабрика расположена в Городокском районе Витебскойобласти в 45 кмот г. Витебска и в 1,5 кмот райцентра. Птицефабрика входит в Витебское производственное объединение поптицеводству и находится в подчинении Республиканского объединения БелптицепромМинистерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Фабрикаспециализируется на производстве пищевых яиц кур.
Предприятие было введено в действие в 1971 году. В 1972 году полученопервое яйцо. С 1997 года к фабрике присоединены бывшая Витебская птицефабрикапо выращиванию молодняка кур и бывший совхоз “Лосвидо” Витебского района. Сприсоединением названных двух отделений изменился статус предприятия. Фабрикастала называться ГП ВПО по птицеводству “Городокская птицефабрика”. Имеется,таким образом, три отделения: Городок, Хайсы, Лосвидо.
По состоянию на 1.07.2000 г. на Городокской птицефабрике имеется 725 тысяч птицемест кур – несушек,основных средств на сумму 2 168 968 тыс. рублей.
Организационная структура отделения Городок состоит из следующих цехов:
·   кур– несушек, в которые входит 3 птицеводческие бригады из 24 птичников;
·   доработкикормов;
·   готовойпродукции;
·   убояптицы;
·   животнойпродукции (производство мяса КРС и гусей);
·   колбасногоцеха.
Система управления таким большим предприятиям должна эффективно отвечатьвсем требованиям, предъявляемым ей и рынком и производством. С уверенностьюможно сказать, что такая система управленческого и производственно –технического персонала создана и успешно функционирует на Городокскойптицефабрике.(См Приложения ст. 32)

Учётматериальных ценностей
Производственныезапасы, их классификация и оценка.
На предприятии применяется большое количество разнообразныхтоварно-материальных ценностей, которые используются в производстве по-разному.Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырьё,материалы и т. п.), другие только изменяют свою форму (лаки, краски), третьивходят в изделие без каких-либо внешних изменений (запасные части), четвёртые — только способствуют изготовлению изделий (малоценные и быстроизнашивающиесяпредметы).
В соответствии с планом счетов бухгалтерского учёта для каждой изуказанных групп на счёте «Материалы» (кроме МБП) предназначенотдельный субсчёт.
В целях рациональной организации учёта и контроля за использованиемматериалов в производстве и в связи с их широким ассортиментом на предприятииразработаны справочники потребляемых в производстве материалов по их однороднымпризнакам. Каждому наименованию материалов присваивается условное шифровоеобозначение — код, который затем проставляется во всех документах по наличию идвижению товарно-материальных ценностей.
Код состоит из 8 позиций: ЦЦ ЦЦ Б ЦЦЦ (Ц — цифра, Б — буква)
первые две позиции — номер счёта;
вторая пара позиций — субсчёт;
первая буква названия материала;
порядковый номер.
Производственные запасы поступают на предприятие непосредственно отпоставщиков, через подотчётных лиц, закупивших ценности за наличный расчёт, врезультате списания пришедших в негодность основных средств и МБП.
На поставку товароматериальных ценностей предприятие заключает договора споставщиками, в которых обуславливает количество материалов, сроки поставки,санкции за несоблюдение условий договора, порядок приёмки и т. д.
С отгруженными материальными ценностями предприятия-поставщикипредъявляют расчётно-платёжные документы вместе с отгрузочными и другимисопроводительными документами (сертификаты, счета-фактуры, товарно-транспортныенакладные, железнодорожные квитанции и др.(См Приложения ст.33,34)) Приинкассовой форме расчётов платёжные требования поставщик передаёт в свой банк.
Со станции железной дороги и от местных поставщиков ценности получаетэкспедитор предприятия. Для этого ему оформляется и выдаётся под распискудоверенность формы № М – 2а (См Приложения ст. 35).
Материальные ценности экспедитор доставляет на склад предприятия и сдаёткладовщику. При отсутствии каких-либо расхождений между документами идоставленными ценностями приход оформляется проставлением специального штампана сопроводительных документах поставщика. Материально ответственное лицорасписывается о приходовании груза.
Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с даннымисопроводительных документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмкематериалов формы № М — 7.
Стоимость приобретаемых материалов за наличный расчёт через подотчётныхлиц подтверждается чеком или справкой. Справка прилагается к авансовому отчётуподотчётного лица.
Прибывшие ценности приходуются в соответствующих единицах измерения — весовых, объёмных, линейных и др.
Учётпоступления материалов и расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятиюсырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и других ценностейпредназначен активный синтетический счёт 10 “Материалы”, к которому напредприятии выделены следующие субсчета:
1.   Сырьёи материалы.
2.   Покупныеполуфабрикаты.
3.   Топливо.
4.   Тараи тарные материалы.
5.   Запасныечасти.
6.   Строительныематериалы.
7.   Семенаи корма.
Информация о наличии и движении принадлежащих предприятию МБП(хозяйственного инвентаря, инструментов и приспособлений) обобщается наактивном синтетическом счёте 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”.Хотя для данного счёта типовым и отраслевым планом счетов и предусмотрено использование 3 субсчетов, но из-затрудоёмкости их ведения, вызванной отсутствием автоматизации данного учёта,данные субсчета на фабрике не используются.
По дебету счёта 12 отражаются остатки ценностей на начало и конецотчётного периода и их поступление, а по кредиту — расход (выбытие).
Если какие-либо изделия, продукты питания приобретаются предприятием дляпродажи через сеть своих фирменных магазинов, то для учёта данных ценностейприменяется счёт 41 “Товары”.
Как известно, материальные ценности поступают в основном от поставщиков.Современные экономические реалиипривели к тому, что в расчётах с поставщиками и подрядчиками стала доминироватьпредоплата, которая хоть и не является формой расчётов в прямом смысле, однако,являясь обязательной в силу договора, приобретает именно таковое значение.Инкассовые формы расчётов применяются фабрикой очень редко. Очень широкоиспользуются бартерные операции, особенно с нерезидентами. Применяются такжевзаимозачёты. Небольшие покупки осуществляются преимущественно с помощью чеков.
Для системного отражения операций приобретения материалов, расчётов запроизведенные подрядчиками работы и оказанные услуги и расчётов с поставщикамии подрядчиками предназначен журнал-ордер 6, который ведётся по кредитупассивного счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” в корреспонденции сдебетом сетов: 07 “Оборудование к установке”, 08 “Капитальные вложения”, 10“Материалы”, 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”, 20 “Основноепроизводство”, 23 “Вспомогательные производства”, “25 Общепроизводственныерасходы”, 63 “Расчёты по претензиям” и др.
В журнале-ордере 6 одновременно ведётся синтетический и аналитическийучёт.
Журнал-ордер 6 ведётся на предприятии автоматизированным способом накомпьютере.
На фактическую себестоимость приобретаемых (поступающих)товарно-материальных ценностей в журнале-ордере 6 делаются следующие проводки:
Д-т
К-т
10
60
по покупным ценам и расходам, связанным с доставкой ценностей сторонним транспортом
При обнаружении во время приёмки недостачи материалов по вине поставщикапо ранее принятому к оплате счёту на сумму претензии в журнале-ордере 6делается запись:
Д-т
К-т
63
60
Выявленные во время приёмки грузов излишки приходуются в обычном порядке
Д-т
К-т
10, 12
60
На основании выписок банка из счетов по учёту денежных средств вжурнале-ордере 6 делаются отметки об оплате счетов поставщиков.
После всех корректирующих записей данные журнала окончательноподытоживаются. Выведенное сальдо по счёту 60 должно равняться остатку по этомусчёту в Главной книге, а в аналитическом учёте — суммам по платёжнымдокументам, против которых отсутствуют отметки об оплате или списании,записанным в журнале-ордере 6.
Таким образом, в журнале-ордере 6 ведётся аналитический и синтетическийучёт операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками при расчётах платёжнымитребованиями, требованиями-поручениями и другими формами расчётов.
При поступлении материалов не от поставщиков, а из других источников вучёте на их фактическую стоимость делаются следующие проводки в различныхжурналах-ордерах:
Д-т
К-т
10 (12)
20, 23
при возвращении неиспользованных материалов цехами основного и вспомогательных  производств
28
при сдаче материалов, полученных от неисправимого брака
47
от выбытия основных средств
71
поступивших через подотчётных лиц
80
при оприходовании излишков ценностей, выявленных при инвентаризации или полученных безвозмездно
10 (12)
поступивших от других материально ответственных лиц своего предприятия
Документальноеоформление и учёт расхода, внутреннего перемещения материалов.
Материалы со складов предприятия отпускаются в цехи для изготовленияпродукции и на различные хозяйственные нужды, а также на сторону дляпереработки или реализации как излишние и ненужные.
Расход материалов оформляется лимитно-заборными картами,накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов,товарно-транспортными накладными формы ТТН-1, товарными накладными формы ТН-2 идр.
Для систематического отпуска в производство лимитируемых материалов используетсялимитно-заборная карта. Она является оправдательным документом для списанияматериальных ценностей со склада. Карта составляется в двух экземплярах. Одинэкземпляр передаётся потребителю, а другой — на склад или в кладовую цеха.Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлениипредставителем цеха своего экземпляра лимитно-заборной карты. Представитель икладовщик осуществляют перекрёстную подпись документов.
По окончании месяца оба экземпляра лимитно-заборных карт вместе сотчётами кладовщика и подотчётных лиц передаются в бухгалтерию для отражениярасхода материалов на соответствующих счетах бухгалтерского учёта.
Для оформления разового отпуска материальных ценностей внутри предприятия(сдача возвратных отходов, внутренне перемещение ценностей) применяетсянакладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы № ПЗ –6 (См Приложения ст.36). Используются также Ведомость на получение ГСМ,материалов и продуктов со склада формы ПЗ-3 (См Приложения ст.37), Ведомость наполучение запчастей и ремонтных материалов формы ПЗ-4(См Приложения ст.38). Вседанные документы выписываются в двух экземплярах и используются подобнолимитно-заборным картам.
Отпуск материалов сторонним предприятиям оформляется товарно-транспортнойнакладной формы ТТН-1 и товарной накладной формы ТН — 2.
На основании первичных документов расход материалов оформляется взависимости от направления затрат следующими проводками:
Д-т
К-т
20, 23, 24,
25, 26, 29
10
При расходе на производственные нужды
28
При расходе на исправление производственного брака
88
Затраты на охрану труда, проведение вечеров отдыха
Передача материалов с общезаводских складов в цеховые кладовые, а такжесо склада на склад в учёте отражается следующими проводками:
Д-т
К-т
10 (12)
10 (12)
Все приведённые проводки по расходу и перемещению материальных ценностейотражаются в  журнале-ордере 10/1.
Что касается складского учёта материальных ценностей, то на предприятииприменяется оперативно-бухгалтерский метод учёта. Бухгалтерия предприятиявыдаёт под расписку заведующему складом карточки складского учёта формы № М — 12 на каждый материал. В них характеризуется код материала, место его хранения,отражается движение и остаток.
Кладовщик ежемесячно составляет Отчёт движения продуктов и материаловформы № ПЗ — 12(См Приложения ст. 39, 40), при этом отчёт составляется толькодля материалов, по которым происходило движение.
Все приходные и расходные документы, лимитно-заборные карты и отчёты поокончании месяца материально ответственные лица сдают в бухгалтерию.
В бухгалтерии по каждому складу в разрезе групп, подгрупп иноменклатурных номеров открывается Ведомость остатков сырья, материалов,топлива, запасных частей и прочих материальных ценностей формы ПЗ-2(СмПриложения ст. 41). Данная ведомость ведётся по подотчётным лицам
Особенностиучёта малоценных и быстроизнашивающихся предметов
В бухгалтерском учёте МБП отражаются по первоначальной стоимости. Вбалансе предприятия МБП показываются по остаточной стоимости.
Документальное оформление поступления и учёт МБП на складе ведутсяаналогично учёту материалов. Одинаково также организован учёт их приобретения ирасчётов с поставщиками.
При передаче МБП в эксплуатацию на затраты производства относят 50% ихстоимости (из-за отсутствия автоматизации данного вида учёта МБП не делят постоимости на МБП до 1МЗП и выше). Поэтому для учёта изнашивания МБПпредназначен счёт 13 “Износ МБП”. В зависимости от места эксплуатациисоставляют проводки:
Д-т
К-т
08, 20, 23, 25, 26, 29, 32, 88
13
Пришедшие в негодность МБП подлежат списанию из эксплуатации. Для этогона предприятии создана постоянно действующая комиссия. Комиссия составляет актна списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов формы № ПЗ — 14(СмПриложения ст. 42). На основании акта МБП списываются из эксплуатации. При этомначисляются остальные 50% их стоимости аналогично как при передаче МБП вэксплуатацию.
На списание из эксплуатации делаются записи:
Д-т
К-т
13
12
на 100% стоимости
Порядокпроведения инвентаризаций и отражения в учёте излишков и недостач.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится в обязательномпорядке:
*                    1 раз в год;
*                   припередачи материальных ценностей от одного материально ответственного лицадругому;
*                   приувольнении материально ответственного лица;
*                   присмене руководителя и главного бухгалтера;
*                   послепожаров, стихийных бедствий и т.д.
Приказом директора фабрики назначается комиссия, которая включает в себяглавного бухгалтера, других представителей бухгалтерии, материальноответственные лица. Комиссия на основании проверки составляетИнвентаризационную опись товарно-материальных ценностей формы ИНВ-3 (4).
В сети фирменных магазинов кроме описей составляются:
Þ  Расчёт естественных убылей товаров завремя отчётного периода формы №074 (См Приложения ст. 43, 44)
Þ  Сличительная ведомость результатовинвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле формы №ИНВ-21 (См Приложения ст. 45)
После сопоставления данных бухгалтерского учёта и результатовинвентаризации  составляются следующиепроводки:
Д-т
К-т
10
80
на сумму излишков
20
10
недостачи в пределах норм естественной убыли
84
10
недостачи свыше норм естественной убыли
При выявлении виновного в недостаче лица она возмещается за его счётследующим образом:
Д-т
К-т
73
84
В иных случаях сумма недостач относится на финансовые результатыдеятельности фабрики:
Д-т
К-т
80
84
на сумму непокрытого ущерба
Внесённые или удержанные в целях возмещения ущерба суммы отражаютсясоответственно:
Д-т
К-т
50,51,70
73
на возмещаемую сумму (при этом ущерб может погашаться по частям).

Учётосновных фондов
Главная особенность основных средств заключается в том, что они действуютв натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материальногопроизводства, так и в непроизводственной сфере. К ним относятся здания,сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование,измерительные, регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника,транспортные средства, скот и др.
Основные средства поступают на фабрику в эксплуатацию в результате:капитальных вложений; приобретения за плату у других предприятий и лиц;получения от других предприятий и лиц безвозмездно.
Приёмка в эксплуатацию основных средств осуществляется комиссией, которуюназначает приказом директор. В составе комиссии: главный механик, представительтехнического отдела, инженер по технике безопасности, бухгалтер, начальник цеха(производства), которому сдаётся в эксплуатацию объект. На принятые вэксплуатацию объекты комиссия оформляет “Акт (накладную) приёмки-передачи(внутреннего перемещения) основных средств” формы № ОС — 1 в одном экземпляре.
Для синтетического учёта основных средств в Плане счетов предусмотренактивный синтетический счёт 01 “Основные средства”, на котором отражается движениеосновных средств предприятия.
Большинство основных средств поступает на предприятие в результатекапитальных вложений. Для учёта капитальных вложений предназначен счёт 08“Капитальные вложения”. Приобретённые основные средства за плату другихпредприятий и лиц в учёте отражают следующим образом.
Д-т
К-т
08
60, 62
при акцепте счетов поставщиков
(если ОС не требуют монтажа)
60
51
на сумму перечисленной задолженности
01
08
после приёмки основных средств в эксплуатацию
07
60, 62
при акцепте счетов поставщиков
(если ОС требуют монтажа)
60
51
на сумму перечисленной задолженности
08
07
на стоимость переданного оборудования в монтаж
08
10, 70, 69, 68
расходы на монтаж в виде материалов, заработной платы рабочим, расчётов с ФСЗН и бюджетом
01
08
после приёмки основных средств в эксплуатацию
На величину приобретённых  илисозданных основных средств делается запись на сумму использованныхамортизационных отчислений:
Д-т
К-т
86
88
по субсчетам “Амортизационный фонд”
Аналитический пообъектный учёт основных средств ведётся бухгалтериейфабрики в инвентарных карточках формы ОС-6.
С учётом значительного срока службы основных средств их стоимость должнабыть равномерно перенесена на вновь созданный продукт. Посему ежемесячноисчисляется износ основных средств и включается в затраты производства. Расчётизноса производится в специальной форме № 60 (См Приложения ст. 46). Величинаизноса накапливается на специально предназначенном для этого контр активномсчёте 02 “Износ основных средств”. В бухгалтерском учёте начисление износаотражается следующими проводками:
Д-т
К-т
23, 25, 26, 29
02
на сумму начисленного износа.
На сумму начисленного износа по фабрике в целом составляется проводка:
Д-т
К-т
88
86
субсчета “Амортизационный фонд”
которая показывает формирование амортизационного фонда.
В бухгалтерском учёте основные фонды отражаются по первоначальнойстоимости, а в бухгалтерском балансе — по остаточной.
В связи с переоценкой основных фондов, которая проводится ежегодно(правда не проводилась в 1999 г.), первоначальная стоимость и сумма износа былиувеличены. Что отражается в бухгалтерском учёте следующими проводками:
Д-т
К-т
01
88
на сумму дооценки основных средств
88
02
на сумму дооценки износа
Выбытие основных средств на фабрике оформляется Актами на списание формы№ ОС — 3, которые составляются и подписываются специальной комиссией.Обязательно указывается причина списания фондов. Для отражения выбытия основныхсредств используется счёт 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”:
Д-т
К-т
47
01
на первоначальную стоимость
02
47
на сумму износа
47
70, 69, 68
Расходы на демонтаж в виде заработной платы рабочим, расчётов с ФСЗН и бюджетом
10
47
на стоимость оприходованных ценностей
80
47
Финансовый результат (убыток, прибыль отражается обратной проводкой)
При выбытии основных средств на сумму созданного по ним амортизационногофонда составляется проводка:
Д-т
К-т
86
88
Субсчета “Амортизационный фонд”

Учёт затрат на производство продукции
Затраты на производство сельскохозяйственной продукции учитываются покаждой отрасли  сельского хозяйстваотдельно на следующих субсчетах: 1 “Растениеводство”, 2 “Животноводство”, и 3“Промышленное производство” счёта 20 “Основное производство”.
Затраты по содержанию и эксплуатации вспомогательных служб электро-,тепло-, водоснабжения, ремонтных мастерских, автомобильного и гужевоготранспорта учитываются на счёте 23 “Вспомогательные производства”. Дляработников хозяйства и членов их семей созданы столовые, жилищно-коммунальныеслужбы. Расходы на эти цели отражаются на счёте 29 “Обслуживающие производстваи хозяйства” на отдельных субсчетах.
Одной из особенностей сельскохозяйственного производства является то, чтоцикл его завершается, как правило, выходом нескольких видов продукции:основной, побочной и сопряжённой. Основная — это такая продукция, для получениякоторой осуществляется само производство: для Городокской птицефабрики этояйцо. Сопряжённая продукция равноценна основной, она образуется в результатеединого процесса производства. В качестве сопряжённой продукции на фабрикевыступает мясо птицы. Побочная — это второстепенная продукция, произведённаявместе с основной. Побочная продукция на фабрике — помёт куриный. Такаябиологическая особенность растений и животных влияет на специфику распределенияпроизводственных затрат и определение себестоимости основной, сопряжённой ипобочной продукции.
Произведенная сельскохозяйственная продукция учитывается по своемуназначению: продукция предназначены для реализации и переработки в хозяйстве,отражается на счёте 40 “Готовая продукция”, продукция, потребляемая в качествекормов, семян и посадочного материала, учитывается на счёте 10 “Материалы”.
На птицефабрике используется следующая номенклатура статей: расходы наоплату труда, отчисления на социальные нужды, сырьё и материалы, работы иуслуги, расходы на содержание и эксплуатацию основных средств, расходы денежныхсредств, прочие затраты, затраты по организации производства и управления.
Все указанные затраты списываются на производственные счета следующимипроводками:
Д-т
К-т
20, 23, 29
60
услуги иных организаций
70
на заработную плату рабочих
69
отчисления в ФСЗН
10
стоимость сырья и материалов, МБП в производство
68
налоги в бюджет
25, 26
затраты по организации производства и управления
На 25 счёте “Общепроизводственные расходы”  и 26 счёте “Общехозяйст


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.