Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Обобщенное отражение состава и источников средств в бухгалтерском балансе предприятий хлебобулочных изделий

Московскийрегиональный институт высшего социально – экономического образования.
Лебедев Олег Вячеславович
3-Э-04-К/О
(Колледж)
КУРСОВАЯРАБОТА №2
Учебнаядисциплина — «Бухгалтерский учет»
 « Обобщенное отражение состава и источниковсредств в бухгалтерском балансе предприятий хлебобулочных изделий».
Руководитель – Качнев В.И.
Заслуженный деятель науки РФ,
проф., д.п.н., ак. АПСН
Видное — 2007
Содержание работы:
Введение
Глава I. Теоретические основы составления бухгалтерского баланса хозяйствующего субъекта.
1.1. Бухгалтерский баланс – основная форма обобщения имущества и источников его образования.
1.2. Строение бухгалтерского баланса, техника его составления, взаимосвязь его разделов и статей.
               1.3.  Правила оценки актива и пассива баланса.
Глава II. Пути совершенствования структуры баланса предприятий хлебобулочных изделий.
2.1. Оценка влияний хозяйственных операций на изменение статей бухгалтерского баланса предприятий хлебобулочных изделий.
2.2. Оценка состава и структуры оборотных активов, финансовых ресурсов предприятия, состояния дебиторско — кредиторской задолженности.
2.3. Повышение финансовой устойчивости предприятия хлебобулочных изделий по данным бухгалтерского баланса.
Заключение
Введение
Актуальность проблемыисследования заключается в том, что бухгалтерский баланс дает достоверное иполное представление об имущественном и финансовом положении предприятия. Вбалансе отражается изменения состава средств. Бухгалтерский баланс являетсяосновной составляющей внешней бухгалтерской отчетности предприятий иорганизаций. В бухгалтерском балансе отражается результат деятельностипредприятия. Бухгалтерский баланс показывает состояние средств и источников наопределенную дату, позволяет свести отдельные бухгалтерские показатели изучетных регистров в целостную систему обобщенных данных. Баланс имеет важноезначение для руководства организации. Он отражает состояние средств, раскрываетструктуру средств и их источники в разрезе видов и групп, удельный вес каждойгруппы, взаимосвязь и взаимозависимость между отдельными статьями баланса.Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующихдеятельность предприятия и его финансовое положение. По данным балансаопределяется обеспеченность средствами, правильность их использования,соблюдение финансовой дисциплины, а также выявляются недостатки в работе ифинансовом положении и их причины. С помощью баланса можно разработатьмероприятия по улучшению результатов хозяйственной деятельности. Данныебухгалтерского баланса позволяют контролировать правильность использованиясредств. Особое значение баланс имеет в деле контроля и изучения хозяйственнойдеятельности и финансового положения организации. При анализе баланса раскрываютсяновые внутренние взаимосвязи между всеми элементами хозяйственной деятельностиорганизации.
При исследованиибухгалтерского баланса в управлении предприятием большинство ученых (Л.А.Бернстайн, П.И. Камышанов, В.В. Ковалев, Н.П. Кондраков, А.Н. Белов) установиливедущие положения теории бухгалтерского баланса и его роль в управлениипредприятием. Ученые установили основные законы и закономерности ведения бухгалтерскогобаланса (итоговая сумма актива и пассива баланса должна быть равна.), определилитехнику составления бухгалтерского баланса. Некоторые исследователи (П.И.Камышанов, Л.А. Бернстайн) установили преимущества и недостатки в бухгалтерскомбалансе (несоответствие ведения бухгалтерского баланса в России с нормамиМСФО.). И.М. Космачева предлагает новые пути совершенствования бухгалтерскогобаланса
Целью исследования даннойработы является оценка достоверности показателей бухгалтерского баланса иразработка предложений по оптимизации хозяйственной деятельности,рационализации расходов предприятий хлебобулочных изделий.
Предметом исследованияявляется процесс составления бухгалтерского баланса, повышения экономическойэффективности и финансового состояния предприятия.
Анализ показателейбухгалтерского баланса предприятия требуется руководству этого предприятия длятого, чтобы знать реальное состояние финансового положения предприятия, и вслучае необходимости принятия мер к повышению его экономической и финансовойэффективности. Гипотезой исследования является предположение, что бухгалтерскийбаланс будет содержать указания финансового состояния если:
— определить методикусоставления бухгалтерского баланса;
— проанализировать состави структуру финансовых ресурсов предприятия;
— проанализироватьдинамику показателей финансовой устойчивости;
— рассмотреть порядокорганизации составления бухгалтерского баланса на предприятиях хлебобулочныхизделий;
Из гипотезы вытекаетследующее:
Задачи исследования:
— Определить финансовоесостояние предприятия хлебобулочных изделий.
— Дать рекомендации кповышению эффективности экономического и финансового состояния предприятия.
Методы исследования:
— Изучение и анализлитературы и нормативной базы по бухгалтерскому учету. Анализ данныхфинансового состояния предприятия.
Методологической основойисследования послужили теоретические основы ведущих отечественных и зарубежныхэкономистов.
При выполнении курсовойработы выявлено противоречие выражающееся в несоответствии теории ведущихэкономистов – практике составления бухгалтерского баланса в современныхрыночных условиях.
С помощью данногопротиворечия определена проблема исследования по определению методов, принципови правил составления бухгалтерского баланса
Данная проблема позволяетсформулировать тему исследования: « Обобщенное отражение состава и источниковсредств в бухгалтерском балансе предприятий хлебобулочных изделий».
Новизна исследованиясостоит в раскрытии законодательных и информационных документов по составлению бухгалтерского баланса напредприятия хлебобулочных изделий. По данным бухгалтерского баланса дана оценкафинансового состояния предприятия хлебобулочных изделий. Рассмотрен порядокдокументального состояния бухгалтерского баланса, дан обзор основных принциповучетной политики для составления бухгалтерского баланса Дана оценка состоянияимущества предприятия и источников его образования, проведен анализ измененияпоказателей баланса, рассмотрены направления развития и финансовые гарантиисуществования предприятия хлебобулочных изделий.
Глава I. Теоретические основысоставления бухгалтерского баланса хозяйствующего субъекта.
1.1. Бухгалтерский баланс – основная форма обобщенияимущества и источников его образования.
Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовыесвязи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерскогоучета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятымнормам. Переход на применение международных норм бухгалтерского учета иотчетности начался с 1992 года. Постановлением Верховного Совета РФ от 23.10.92года была утверждена Государственная программа перехода РФ на международныестандарты учета и отчетности, которая уже реализована по многим направлениям.Например, центральной формой бухгалтерского учета — является баланс. Балансхарактеризуется тем, что в нем объекты учета показываются дважды ирассматриваются с двух точек зрения.       Бухгалтерский учет и отчетность, действующие в РФ строятся на тех жепринципах, которые положены в основу международных стандартов финансовойотчетности. Если бухгалтерский учет сейчас называют «международным языкомбизнеса», то и принципы, правила составления форм отчетности должны отвечатьтребованиям времени. Надо признать, что методология бухгалтерского учета иотчетности, директивно предписываемая организациям сегодня, только частичноотвечает требованиям мировой практики.
Многим российским бухгалтерам, предпринимателям предстоит пройти труднуюбухгалтерскую школу. При составлении форм отчетности нужно исходить из учетныхпринципов, обычно зависящих от того, насколько точно они отвечают тремкритериям: уместности, объективности и осуществимости.
Отчетность предприятия является продолжением процедур финансового учета ипредставляет собой систему показателей, характеризующих имущественное ифинансовое положение организации на отчетную дату.
Система показателей отчетности — это особый вид записей, являющихсякратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии ирезультатах деятельности предприятия, его подразделений, за отчетный период.Отчетность содержит количественные и качественные характеристики, стоимостные инатуральные показатели. Сводные данные о состоянии и результатах деятельностипредприятия, его подразделений за определенный период формируются на основаниибухгалтерского, статистического и
оперативно-технического учета.  Бухгалтерский баланс является основной формойбухгалтерской отчетности. Бухгалтерский баланс составляют по правилам ипринципам предусмотренным в ПБУ 4/99.
Табл. 1.1. Схема нормативно регулирующих составляющих бухгалтерскогоучета в РФ.
Виды и наименования нормативных документов
Область использования.
Степень разработанности.
ФЗ о бухгалтерском учете от 21.11.96. №129-ФЗ-о б/у.
Определяет место, цель и задачи бухгалтерского учета в финансово  экономической системе.
Закон принят
Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Р.Ф. от 29.07.98. №34-Н
Устанавливает правила ведения бухгалтерского учета и статей бухгалтерской отчетности.
Положения утверждены МИН.ФИН.РФ.
Положения (стандарты по бухгалтерскому учету.)
Содержит правила методологии и организации бухгалтерского учета по отдельным разделам и по формам уставной политики.
Разработано 20 ПБУ
ПБУ 4-99 (бухгалтерская отчетность организации.)
Учетная политика организации.
Разрабатывает основы учетной политика предприятий и организаций.
ПБУ 1-98, Утверждена приказом МИН.ФИН.РФ. от 09.12.98. №60-Н.
Данные отчетности используется внешними пользователями для оценкиэффективности деятельности организации, а также для экономического анализа всамой организации. Вместе с тем отчетность необходима для последующегопланирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должнаобеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлыепериоды. Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденнымМинфином и Госкомстат-ом РФ.
Переход к рыночным отношениям вызвал появление различных формсобственности и видов предпринимательской деятельности. Воссоздается вексельноеобращение, появились акции и другие ценные бумаги, изменены принципыфинансирования и кредитования, расширен круг операций с иностранной валютой. Всвязи с этим возникла острая необходимость в изменении сложившейся за многиегоды системы бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране с опытом ведущихстран Запада и международными стандартами. Если в условияхцентрализованно-плановой экономики, бухгалтерская информация собирается,обобщается и раньше использовалась в основном по визиткам, т.е. ее  пользователями были вышестоящие организации(главки и министерства), то новая финансовая отчетность уже нацелена нагоризонтальное использование для привлечения инвесторов и партнеров, дляинформирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения ио ближайших перспективах предприятия.
С 1993 года баланс, начинает составляется в нетто — показателях, как ипринято международными нормами. С 1994 года с изменением Минфином РФ Положениеоб учетной политике существенно расширилось применение международных принциповв российском учете и отчетности в частности была констатирована необходимостьпоследовательного изменения учетной политики и полноты учета всех факторовхозяйственной деятельности, подчеркнут принцип не противоречивости учета иотчетности во всех их структурных составляющих, указано на необходимостьсоблюдения принципа рациональности бухгалтерского учета.
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии долженосуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлениитакой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффектотведения учета. Под эффектом в данном случае понимается своевременноеформирования финансовой и управленческой информации, ее достоверность,доступность и полезность для широкого круга пользователей.
Указание по разъяснению понятие учетной политике, ее содержание приведеныв Приложение по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия. Общиеположения учетной политике предприятия устанавливают основы формирования(выборы и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной политикеорганизации.
Под учетной политикой организации понимается принятые её совокупностьспособов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостногоизмерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственнойдеятельности. Учётная политика организации должна обеспечивать полнотуотражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности(требование полноты), своевременное отражение фактов хозяйственной деятельностив бухгалтерском учёте и отчётности (требование своевременности).
К способам ведения бухгалтерского учёта, принятым при формированииучётной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчётности,относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и д.р. активов,оценки производственных запасов, товаров, незавершённого производства и готовойпродукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг идругие способы.
Изменение учётной политики организации может производиться в случаях:
­         изменениязаконодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскомуучёту;
­         разработкиорганизацией новых способов ведения бухгалтерского учёта.
Учётная политика организации формируется её руководителями и подлежитоформлению приказом, копия которого представляется с годовым отчётом вналоговую инспекцию.
Информация финансовой отчётности не пользуется внешними пользователями,заинтересованными юридическими и физическими лицами: поставщиками,покупателями, настоящими и потенциальными кредиторами, кредитными учреждениями,налоговыми и статистическими органами, а так же для экономического анализа всамой организации. В результате бухгалтерские отчёты способствуютинформированности служащих об управленческих планах и политике, побуждаютработающих в организации действовать в соответствии с общими целями и задачами.
Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровнепредприятия, которые в общем можно определить как оценку:
­         платёжеспособностипредприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т.п.);
­         рентабельности;
­         степениответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамкахпредоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочейсилой.
Все эти цели достигаются при помощи информационного моделирования.Наиболее общей моделью, которая оберегает имущество предприятия, егообязательства и фонды на определенный момент времени, является бухгалтерскийбаланс. Баланс отчётом о прибылях и убытках и некоторые др. формы отчётностидокументально связывают предприятие с “внешним лицом “, т.е. стороннимиюридическими и физическими лицами.
Данные бухгалтерской (финансовой) отчётности используются на уровнеобщества для статистических сводок, сопоставлений, а так же для взаимоотношенийс бюджетом.
Исходя из бухгалтерской (финансовой) отчётности изменяющееся решения ораспределении инвестиционных ресурсов, определяется экономическая политика врегионах, выявляется влияние хозяйственных процессов на социальное положениеотдельных членов общества и др… В последние годы в связи с осуществлениемрыночных реформ был выполнен ряд методологических и организационных работ,необходимых для внедрения системы национальных счетов (СНС) в российскуюучётную практику. Бухгалтерская же отчётность формируется в рамках конкретногопредприятия на микро уровне.
Освоение государственной программы перехода на международные стандарты вобласти бухгалтерского учёта и статистики должно обеспечить постепеннуюразработку наиболее значимых показателей СНС. Хотя СНС возникла намного позднеебухгалтерского учёта, она восприняла его многие общие принципы, например:принцип двойной записи каждой операции, разграничение между активами ипассивами, оценки отдельных статей доходов и расходов и т.д. Эта общностьсостоит в том, что в конечном итоге целью обеих систем учёта и отчётностиявляется обеспечение информации для принятия решений, связанных с управлениемэкономикой и повышением её эффективности, хотя и на разных уровнях.
В настоящее время развиваются рекомендации по уточнению бухгалтерскойотчётности предприятий с целью интеграции финансовых показателей в системусчетов по секторам экономики. Ближайшей задачей, стоящей перед экономическойнаукой, является обеспечение через бухгалтерский баланс и др. формы отчётностиинформационной базы системы национального счетоводства.
Бухгалтерская (финансовая.) отчётность — совокупность итоговых данныхбухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей,используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов,обязательств и финансовых  результатов.Бухгалтерской информации присуща более высокая достоверность, т.к. онабазируется на сложном, документальном оформлении всех совершаемых хозяйственныхопераций и её данные подтверждаются материалами инвентаризации. Бухгалтерскийучёт отличается спецификой методологии, особыми целями, характеромиспользования данных. Только по данным бухгалтерского учёта составляются, поустановленным формам, расчёты по налогам с бюджетом, с внебюджетными фондами ирасчётные ведомости по расчётам с государственными внебюджетными социальнымифондами.
Бухгалтерская (финансовая) информация должна удовлетворять следующимтребованиям: формироваться в системном (бухгалтерском) учёте, быть не толькодостоверной, но и значимой, что позволит использовать её для влияния нарезультат принимаемого решения, иметь прогнозную ценность, основываться наобратной связи.
В бухгалтерских отчётах не допускается никаких подчисток и помарок. Вслучаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые заверяютлица, подписывающие отчёт, с указанием даты исправления.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночнойэкономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей.Постановлением Правительства от 5 декабря 1991 года №35 установлено, чтокоммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять:учредительные документы, дающие право заниматься предпринимательскойдеятельностью, сведения по установленным формам отчётности и иные сведения,необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и др.платежей, сведения о численности, составе работающих, их заработной плате иусловиях труда, несоблюдении условий труда.
И, кроме того, публикуемая бухгалтерская (финансовая) отчётность подлежитобязательной аудиторской проверке и подтверждению её достоверности независимымаудитором. Эта норма закреплена в части первой Гражданского кодекса,Федеральном законе об акционерных обществах постановлении ПравительстваРоссийской Федерации от 7 декабря 1994 года №1355.
     Составление бухгалтерской отчётности — завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Для достижениявысокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёмаподготовительных работ.
Процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
­         
­         
Подготовительная работа в своюочередь делится на три части:
— разработка плана работы по составлению отчётности;
— инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлениюгодового отчёта;
— заключительные записи к составлению  бухгалтерского баланса.
Подготовительные работы по составлению отчётности фактически являютсяразделом в системе организации бухгалтерского учёта на предприятия. Аорганизация бухгалтерского учёта в Российской Федерации, отвечающаяМеждународным стандартам учёта и отчётности, ориентированная на требованиярыночной экономики, предполагает систему документов, регулирующих бухгалтерскийучёт и отчётность.
Основным нормативным документом, регламентирующим организациюбухгалтерского учёта и отчётности является закон “О бухгалтерском учёте“,статьи которого конкретизируются в стандартах, дающих рекомендации о веденииучёта на  отдельных его участках по видамопераций и специфическим видам деятельности предприятия. К системе нормативногорегулирования бухгалтерского учёта и отчётности относится также законодательныеакты и решения правительства, затрагивающие вопросы бухгалтерского учёта. К нимотносятся: Гражданский кодекс (часть 1 и 2), закон “Об основах налоговойсистемы в Российской Федерации” № 2118 — 1 от 27 декабря 1991 года и др.
Разработкаплана работы по составлению отчётности.
Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечиваетсяпоследовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к целямотчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данныеаналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические показателиуже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами. Такой принцип учёта,например, затрат на производство превращает учётные регистры в аналитическиетаблицы, которые могут использоваться в оперативном управлении.
В начале каждого нового года в результате анализа организациибухгалтерского учета в предыдущем году и инструктивных указаний вносятсяизменения или вводятся дополнительные регистры для накапливания показателейсчетных форм. Таким образом, подчинение аналитического учета целям отчетностиобеспечивает своевременное и более качественное составление форм периодическойи годовой отчетности.
После разработки плана работ по составлению годового отчета, обсужденияего в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают приказ,где объявляют сроки начала отдельных работ по годовому отчету, указываютисполнителей отдельных видов работ.
Заключительныезаписи к составлению бухгалтерского баланса.
В системесчетов аналитического и систематического учёта должны быть отражены всехозяйственные операции, относящиеся к данному отчетному году. Большинствопоказателей в годовом отчете заполняются на основании данных систематического ианалитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации.
После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записяхза год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах – ордерах за декабрь. Приэтом итоги в учётных регистрах взаимопоследовательно сверяют. После подсчётаитогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовыхсчетов в определённой последовательности.
Заключение счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечныйостаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.
Сальдо по счёту 50 «Касса» выводят на 31 декабря после сверки остаткаденежных средств с актом инвентаризации. Затем после проверки выписок банка, ипри их тождестве с данными учёта выводят остатки по счетам 51 «Расчетный счёт»,52 «Валютный счёт», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 66«Краткосрочные кредиты», 67 «Долгосрочные кредиты банков».
Проверив авансовые отчеты, относящиеся к декабрю, и получив подтверждениеот подотчётных лиц о задолженности, выводят остаток по счёту 71 «Расчёты сподотчётными лицами».
Далее тщательно проверяют расчеты, платёжные ведомости, лицевые счета,ведомости распределения заработной платы с начислениями, проверяют правильностьначисления премий, предусмотренных системой оплаты труда и различных доплат,включаемых в совокупный доход. Определяют депонентскую задолженность, списываютсуммы с истекшими сроками исковой давности и выводят остаток по счетам 70«Расчёты с персоналом по оплате труда» и 76 /4 «Расчёты по депонированнымсуммам».
Используя данные расчётно-платёжных ведомостей, по которым исчисленасумма предстоящей оплаты за отпускное время работникам организации в новомотчётном году, составляют список инвентаризации резервов (если создаётся) наоплату отпусков на первое января.
При наличии подтверждения о выверке взаимных расчётов выводят остаток посчетам 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями изаказчиками», 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».
Суммы по взаимным претензиям со счетов 60, 62 и др. списываются на счет  «Расчёт по претензиям». Затем проверяют правильностьначисления взносов в бюджет по обязательным платежам и выводят остатки по счёту68.
Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги,электроэнергию и др. платежам и выводят остаток по счету 76 «Расчёты с разнымидебиторами и кредиторами».  Послепроверки аналитических данных, выводятся остатки  по счетам 79 «Внутрихозяйственные  расчёты», 66 «Расчеты по краткосрочнымкредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
После тщательной проверки правильности начисления и списания износа побыстроизнашивающимся средствам труда, исправления ошибок дополнительнымизаписями или путём сторнирования. После уточнения  учетных записей, заключают счёт 02 «Износосновных средств». Со счёта  «Расходыбудущих периодов» списывают долю затрат, относящееся к производству отчётногогода на основании специального расчёта и справки бухгалтерии.
Далее оборот за декабрь из журналов – ордеров записывают в Главную книгуи при условии дебетового и кредитового оборотов за месяц выводят остатки покаждому счёту. При этом Главную книгу по расчётным счетам переносят отдельносумму дебетовых остатков аналитических счетов данного счёта и отдельно суммукредитных остатков. Таким образом, до закрытия собирательно-распределительных,сопоставляющих счетов и исчисления фактической себестоимости продукциипроверяют полноту и правильность записей по всем счетам и составляютпредварительный баланс. С составленным предварительно балансом выверяют обороти остатки по аналитическим счетам. Составление предварительного балансапозволяет не только проверить учетные данные по балансовым счетам и устранитьошибки, если они были допущены в течение года, но и получить информациюисчисления налога на имущество.
После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты исоставляют проводки по закрытию собирательно-распределительных,калькуляционных, финансово-результативных счетов.
И т.к. формирование отчетности происходит в ограниченное время,необходимо знать, что только соблюдении технологии позволяет с минимальнымизатратами получить быстро с высоким качеством необходимые показатели.
1.2.  Строениебухгалтерского баланса, техника его составления, взаимосвязь его разделов истатей.
В бухгалтерском учете рассматриваются как способ обобщения и группировкихозяйственных средств предприятия их источников на определённую дату.Бухгалтерский баланс в общепринятом его виде имеет форму двусторонней таблицы,левая сторона – актив баланса, правая – пассив баланса.
Актив баланса отражает состав и размещение хозяйственных средств, пассивбаланса отражает источники образования хозяйственных средств и их целевоеназначение.
В переводе с латинского слово «баланс» означает «двухчашные весы»,поэтому в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов, сумма всехстатей актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.
Под статьёй баланса понимается отдельный вид средств (имущества) илиисточника (обязательств), показанный в балансе по отдельной позиции ивыраженный отдельной суммой. Итоговая сумма остатков средств предприятия,отраженное в активе и пассиве баланса по строке «баланс» называется валютойбаланса.
1.       
2.       
3.       
Примером могут служить товары, предназначенныеторговлей к реализации.
Пассивы, участвующие в расчёте — это обязательстваакционерного общества, в состав которых включаются следующие статьи:
-           
-           
-           
Для обобщения всех бухгалтерских записей насинтетических и аналитических счетах и проведения взаимосверки применяютоборотные ведомости, которые представляют собой свод оборотов и остатков посчетам носит название оборотно-сальдового баланса. Его характеризует наличиетрёх пар равных итогов.
1)       сальдопо дебету и кредиту равны;
2)       оборотыпо дебету и кредиту равны;
3)       сальдона конец месяца по дебету и кредиту равны.
Оборотная ведомость посинтетическим счетам может иметь шахматную форму Главной книги или книги«Журнал – главная» в зависимости от принятой формы бухгалтерского учета.
Итоговыеданные по аналитическим счетам, обобщенные в аналитических оборотных ведомостях(сальдо на начало месяца, обороты за месяц, сальдо на конец месяца), сверяют саналогичными показателями соответствующего синтетического счета (они должныбыть равны).
Бухгалтерскийучет на предприятии может быть организован по одной из двух форм –мемориально-ордерной или журнально-ордерной. Основой мемориально-ордерной формыявляются мемориальные ордера, назначения которых – оформить бухгалтерскиезаписи по корреспондирующим счетам (составить проводки).
Проводкиежемесячно регистрируют в регистре синтетического учета – «журнал-главнаякнига», которая представляет собой оборотно-сальдовый баланс. На ООО “Техно-Мир”бухгалтерский учет организован по журнально-ордерной форме.
Порядоки организация учета по журнально-ордерной форме включает журнал-ордервспомогательные ведомости и Главную книгу. Для того чтобы решать задачитребующие построения бухгалтерского баланса, необходимо понять его сущность иназначение, принципы группировки статей по активу и пассиву, их взаимосвязь.Требуется усвоить, что под влиянием отдельных хозяйственных операций в балансевозникают различные изменения, связанные с изменениями, таких как — изменениямисредств и их источников. В основе построения бухгалтерского баланса лежитэкономическая классификация хозяйственных средств. Бухгалтерский баланс имеетбольшое значение на практике: его данные используют для анализа финансовогоположения предприятия и контроля правильности отражения в  учете хозяйственных операций.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерскаяотчетность организации» (ПБУ 498), отчетный Бухгалтерский баланс долженсостоять из балансовой и за балансовой части. Балансовая часть включает дверавновеликие совокупности показателей (статей) – актив и пассив. В активеотражается нетто-стоимость имущества предприятия, в пассиве – стоимость егообязательств и собственного капитала.
Взаимные зачёты между статьями актива и пассива баланса не допускаются.Весь бухгалтерский баланс – актив и пассив разбит на взаимосвязанные разделы –их 6. Забалансовая часть разделяется на статьи, отражающие имущество вовременном пользовании, условные права и обязательства, другие имущественные инеимущественные показатели. Данные бухгалтерского баланса используются прианализе составления и структуры имущества предприятия, состава и движенияпроизводственных запасов, состава и структуры финансовых ресурсов предприятия,состояния кредиторской и дебиторской задолженности для оценки показателейоборачиваемости оборотных активов, показателей ликвидности и степени рискабанкротства предприятия.
1.3.Правила оценки актива и пассивабаланса.
Одним из важнейших элементов методологии бухгалтерского учета являетсяправила оценки имущества, капиталов и обязательств организации при составлениибухгалтерской отчетности.
Оценка имущества производится организацией для его отражениябухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценкаимущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммированияфактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученногобезвозмездно, по рыночной стоимости на дату оприходывания.
В первом разделе баланса “Нематериальные активы” — это часть основныхсредств, не имеющая физической основы. Оценка нематериальных активов попервоначальной стоимости производится при их постановке на учета и определяетсяобщей с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.