Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет финансово хозяйственной деятельности

--PAGE_BREAK--
2.2 Составление штатного расписания работающих
Согласно Общероссийскому классификатору профессия рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) проводится распределение работников организации по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и другие служащие.
К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов и др.
К специалистам относятся: работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, администраторы, бухгалтера, инспекторы, инженеры и т.д.
К руководителям относятся директор, руководители, начальники, главный бухгалтер, главный инженер и другие.
Другие служащие — это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль: кассир, секретарь и др.
Месячная оплата труда не может быть ниже минимального размера оплаты труда, которая составляет на данный момент времени 4330 рублей.
На предприятии работают 16 человек. 
Таблица 2.
Штатное расписание работающих.
 №
п\п
Фамилия, имя, отчество
Должность
Зарплата в месяц, руб.
1
Антонов Д.А.
директор
58600,00
2
Смирнова Ю.Б.
зам. директора
30900,00
3
Лебедева И.А.
Начальник отдела кадров
15200,00
4
Самойлова Е.И.
гл. бухгалтер
20600,00
5
Клус А.П.
бухгалтер
11200,00
6
Артемьева Л.Б.
Бухгалтер-кассир
9550,00
7
Вагина Е.М.
 Гл. дизайнер
14800,00
8
Данова А.Н.
дизайнер
10000,00
9
Брагина А.Ф.
секретарь
6500,00
10
Истомина Е.И.
менеджер
10100,00
11
Грачева Я.Е.
Гл. швея
7430,00
12
Смолова Н.А.
Швея- мотористка 1 р.
6500,00
13
Матвеева П.В.
Швея- мотористка 2 р.
5500,00
14
Евстифеева Н.Р.
Швея-мотористка 2 р.
5500,00
15
Засорнов А.В.
электрик
5100,00
16
Иванова Г.А.
уборщица
5000,00
 Итого:
222480
Вывод: Составили штатное расписание рабочего персонала с учетом минимального размера оплаты труда.Фонд заработной платы составил 222480 руб.
2.3 Заключение хозяйственных договоров с поставщиками материальных ресурсов и покупателями продукции
С поставщиками материальных ресурсов заключается договор на сумму, которая определяется по формуле:
CM = QM ´ ЦМ ´ N + НДС, (1.1)
где:
QM — вес материала на 1 изделие, кг = 15,1;
ЦМ — стоимость 1 кг материала, руб. = 25,00;
N — программа выпуска продукции в натуральном выражении за квартал, шт. = 9400;
НДС — налог на добавленную стоимость, руб.
См = 15,1 * 25 * 9400+20% = 4258200 руб.
См = 15,1 *25*9400 = 3548500 руб
Материалы поступают на предприятие 5 числа каждого месяца квартала. Оплата счетов поставщиков осуществляется после реализации продукции и поступления денежных средств на расчетный счет. Покупателям продукция отгружается ежемесячно, в конце каждого месяца квартала.
С покупателями предприятие работает на условиях предоплаты. Предоплата поступает на расчетный счет 20 числа каждого месяца квартала, в размере 1/3 квартальной суммы договора (4258200/3=1419400) рублей. В том числе НДС в сумме (3548500/3*20% = 236566,66) и 25 –го числа каждого месяца после отгрузки продукции аванс переходит в реализацию.
2.4 Составление сметы расходов и доходов
Расходы по общим видам деятельности формируются по следующим элементам:
— материальные затраты;
— затраты на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды;
— амортизация;
— прочие.
Отчисления на социальные нужды включают:
— ЕСН, который рассчитывается по регрессивной шкале ставок;
— страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Материальные затраты за квартал рассчитываются по формуле:
CM = QM ´ ЦМ ´ N,
где:
QM — вес материала на 1 изделие, кг = 15,1;
ЦМ — стоимость 1 кг материала, руб. = 25,00;
N — программа выпуска продукции в натур. выражении за квартал, шт. = 9400;
Смета расходов и доходов
Таблица 3
№ п/п
Наименование показателей
Нормы расчета
Месяц
Квартал
1
Материальные затраты, р.
CM=QMґЦМ ґN
1182833,33
3548500
2
Транспортно-заготов.расходы, р.
2% от ст.1
23656,67
70970
3
ФЗП, р.
табл.2
74160,00
222480
4
ЕСН, 26 % от п.3, р.
п.4 х п.3
19281,60
57844,8
5
Страх. от несчаст. случаев 3%, р.
п.3 х п.5
2224,80
6674,4
6
Амортизация, р.
 
1670,60
5011,8
7
Итого затрат, р.
сумма ст. 1-6
1303827,00
3911481
8
Плановая рентабельность, %
 
28
28
9
Прибыль, р.
п.8 х 7
365071,56
1095214,68
10
Объем реализации, р.
п.7+п.9
1668898,56
5006695,68
11
НДС, р.
18% от п.10
300401,74
901205,22
12
Выручка от реализации, р.
п.10+п.11
1969300,30
5907900,90
Амортизационные отчисления за год рассчитываются по формуле:
А=Sпом./Тпом.+Sобор./Тобор., где (2)
Sпом., Sобор.- соответственно, стоимость помещений (включая арендуемые) и стоимость оборудования, руб.;
Тпом., Тобор.- срок полезного использования производственных помещений и оборудования, лет (можно принять для помещений — 50 лет, для оборудования — 10лет).
А=900000/50+20472/10=20047,2 (руб)
А= 20047,2/4= 5011,8

Вывод: Рассчитав смету расходов и доходов, мы выяснили, что общая сумма затрат за квартал составляет 3911481 руб., прибыль – 1095214,68 руб., выручка от реализации за квартал составляет 5907900,90 руб.
Далее рассчитаем налог на имущество, налог с прибыли и сумму чистой прибыли.
Сумма налога на имущество определяется по формуле, руб.;
Ни = F ср *2 / 100                                                               (3)
где Fср — среднегодовая стоимость имущества; 2 — ставка налога,20 %.
Следовательно, налог на имущество за год будет равен:
Ни = 920472 * 2% = 18409,44
Налог на имущество за квартал: 18409,44/ 4=4602,36 (руб)
Сумма налога с прибыли определяется, исходя из выражения, руб.:
НпР=(Рн*24)/100.         (4.)
где 24 — ставка налога с прибыли, %.
Рн – налогооблагаемая прибыль, которая рассчитывается по формуле:
Рн = Рф-Нн-Нн,                                                                       (5)
где Рф -фактически полученная прибыль, руб.;
Ни — налог на имущество, руб.;
Нм — налог на содержание милиции и благоустройство города.
Сумма налога на содержание милиции и благоустройства города определяется, исходя из выражения, руб.:

Нт = (3 ´ n ´ Rср ´ Зпmin)/ 100
где 3 — ставка налога на содержание милиции и благоустройства города;
n — число месяцев отчетного периода;
Rср — среднесписочная численность работающих, человек;
Зпmin — минимальная заработная плата, принимаемая для расчета налога (4330 рублей).
Нт = (3 ´ 3 ´ 16 ´ 4330)/100 = 6235,2 руб.
Теперь можно рассчитать налогооблагаемую прибыль:
Рн = 1095214,68 – 4602,36 – 6235,2 = 1084377,12 (руб)
Отсюда рассчитаем сумму налога с прибыли:
НпР=(Рн*24)/100
НпР = 1084377,12*24/100 = 260250,51 (руб)
Рассчитаем чистую прибыль, которая равна:
П чист = Рн – Н пр;
П чист = 1084377,12 – 260250,51 = 824126,61рублей.
Сумма чистой прибыли распределяется по направлениям ее использования. Из суммы чистой прибыли формируется:
Фонд накопления — 60% -494475,96 рублей
Фонд потребления — 40% — 329650,65 рублей.
Вывод: Налог на имущество получился равным 4602,36 руб., налог с прибыли – 260250,51 руб. и чистая прибыль отсюда получилась 824126,61 руб., которая распределяется в фонд накопления 494475,96 руб. и в фонд потребления – 32965,65 руб.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ (часть вторая) с 1 января 2001 года введен в действие единый социальный налог (ЕСН). ЕСН мы рассчитали в таблице 3.- Смета расходов и доходов, который составил за квартал 57844,8 руб. Страхование от несчастных случаев получилось равным 6674,4 руб. за квартал.

3. Формирование учетной политики организации
3.1 Общие положения
Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает, как в организации ведется учет. Учетная политика разрабатывается в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».
Учетная политика предприятия формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, выбор для использования которых требует системного подхода с целью максимальной оптимизации. Поэтому следует при выборе учетной политики учитывать влияющие факторы:
— организационно-правовая форма. Данное предприятие — это общество с ограниченной ответственностью;
— отраслевая принадлежность или вид деятельности – на нашем предприятии — производственная;
— объемы деятельности, среднесписочная численность работающих – 16 человек;
— предусмотрена система налогообложения;
— степень свободы в условиях перехода к рынку (прежде всего имеется в виду возможность самостоятельного принятия решений в вопросах ценообразования, выбора партнера);
— стратегия финансово-хозяйственного развития (цели и задачи экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, конкурентное преимущество организации не большое, тактические подходы к решению перспективных задач);
— наличие материальной базы (предприятие обеспеченно компьютерной техникой, швейным оборудованием и т. д.);
— система информационного обеспечения предприятия;
— в данной организации высокий уровень квалификации, профессионализм бухгалтерских кадров, инициативность и предприимчивости руководителей фирмы;
— система материальной заинтересованности в эффективности работы предприятия и материальной ответственности за выполняемый круг обязанностей.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета в приложении 1.
Формы первичных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки. В этих документах обязательно должны быть предусмотрены реквизиты, которые перечислены в ст.9 ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете».
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Постановлением Правительства РФ от 08.07.97 № 835 «О первичных учетных документах» функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий возложены на Госкомстат России. Содержание и состав унифицированных форм первичной учетной документации при этом согласовываются комитетом с Минфином России и Минэкономики России.
После введение нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России 31.10.2000 № 94н) из объектов, принимаемых к учету, исчезли малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Однако некоторые из таких объектов продолжают находиться на бухгалтерском учете как объекты основных средств. При их переводе для упрощения учета Минфин России от 27.12.01 № 16-00-14/573 разрешил вместо оформления по каждому из них акта (накладной) приемки — передачи основных средств по форме № ОС-1 использовать ранее применяемые унифицированные формы для МБП.
Унифицированные формы первичной учетной документации, которые содержатся в альбомах форм, являются обязательными.
Вместе с тем в некоторых случаях организациям бывает недостаточно показателей, которые содержат эти формы, так как они не могут учесть всех видов деятельности организации, особенности технологических циклов, их структуры. В связи с этим Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации предусмотрено, что форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. Поэтому для отражения хозяйственных операций организации вправе дополнять их по своему усмотрению. Но это не касается унифицированных форм по учету кассовых операций.
Унифицированные формы первичной учетной документации должны оформляться в строгом соответствии с утвержденными Госкомстатом РФ указаниями по их применению и заполнению, в которых отражается предназначение формы; порядок ее заполнения; должностные лица, ответственные за составление; движение документа (положения действующего в организации графика документооборота при этом не могут противоречить утвержденным указаниям).
Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов составляются в порядке, предусмотренном в действующем на предприятии графике документооборота, а также согласно положениям учетной политики предприятия.
Ряд составляемых организацией документов должны иметь, согласно действующему порядку, и некоторые другие обязательные реквизиты.
Так, например, включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) допускается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), список приглашенных лиц, участники со стороны предприятия, величина расходов.
В противном случае становится проблематичным отнести затраты именно на себестоимость.
Такой реквизит, как идентификационный номер плательщика (ИНН) должен быть указан при заполнении утвержденных МНС РФ (Госналогслужбой РФ) заявлений, деклараций, справок, а также при оформлении иных документов, если это установлено требованиями нормативных актов.
В соответствии с " Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика", утвержденным приказом МНС РФ от 27 ноября 1998 года N ГБ-3-12/309 идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) вместе с кодом причины постановки на учет с 1 января 2000 года должен указываться во всех документах, используемых организацией в налоговых отношениях.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 письма Госналогслужбы РФ, Минфина РФ и Центробанка РФ от 5, 16 июня 1995 года NN ВГ-4-12/25н, 47, 174, ИНН должен указываться при оформлении любых расчетно-платежных документов по строкам как " Плательщик", так и " Получатель" (сохранено с принятием нового Положения Центробанка РФ " О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 8 сентября 2000 года N 120-П).
На выдаваемом покупателю кассовом чеке в соответствии с пунктом 4 «Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденным постановлением Совмина — Правительства РФ от 30 июля 1993 года N 745 (в редакции изменений и дополнений), должны отражаться следующие обязательные реквизиты:
— наименование организации;
— идентификационный номер организации-налогоплательщика;
— заводской номер контрольно-кассовой машины;
— порядковый номер чека;
— дата и время покупки;
— стоимость покупки (услуги);
— признак фискального режима.
Счета-фактуры, служащие основанием для зачета сумм НДС по полученным от поставщиков и подрядчиков товарам (продукции, работам, услугам), в соответствии с пунктом 5 статьи 169 части второй НК РФ, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения;
6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения;
    продолжение
--PAGE_BREAK--7) цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;
13) страна происхождения товара;
14) номер грузовой таможенной декларации.
Счет-фактура в соответствии с пунктом 6 статьи 169 части второй НК РФ подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, и заверяется печатью организации.
Форма счет-фактуры утверждена постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года N 914 " Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
Реквизиты нашей организации:
Наименование организации
Общество с ограниченной ответственностью «Шик»
Юридический
адрес
600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 75
Фактический
и почтовый адрес
600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 75
ОГРН
5003700315914
ИНН/КПП
1029071647/525301008
Расчетный счет
42502872100001008002
В ЗАО «Райффайзенбанк», к/с 61000810200010000030
БИК
100523604
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Порядок документооборота на предприятии регулируется упомянутым ранее Положением о документообороте.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется как по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив) регламентируется графиком (п. 5.1 Положения о документообороте).
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия. Главный бухгалтер обязан контролировать соблюдение установленного графика.
График документооборота должен предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
3.2 Методика ведения бухгалтерского учета
Амортизация может начисляться двумя способами: линейным и нелинейным. В нашем предприятии амортизация начисляется по формуле:
А=Sпом./Тпом.+Sобор./Тобор., где
Sпом., Sобор.- соответственно, стоимость помещений (включая арендуемые) и стоимость оборудования, руб.;
 Тпом., Тобор.- срок полезного использования производственных помещений и оборудования, лет.
В любой организации ВПК часто возникают ситуации, когда одинаковые материалы приобретаются по разным ценам, у разных поставщиков. Это приводит к тому, что фактическая себестоимость разных партий одинаковых материалов может быть различной. В таких условиях при последующем списании материалов в производство, иногда просто невозможно точно определить, из какой именно партии эти материалы. Поэтому организация должна выбрать и закрепить в учетной политике метод списания МПЗ в производство.
Пунктом 16 ПБУ 5/01 и пунктом 73 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов », утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2001 года №119н, установлены следующие способы оценки МПЗ при отпуске в производство и ином выбытии:
· по себестоимости каждой единицы;
· по средней себестоимости;
· по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов);
· по способу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материалов).
Следует отметить, что в целях бухгалтерского учета организация может использовать различные методы списания для разных групп МПЗ.
На нашем предприятии используется метод списания материально-производственных запасов по средней себестоимости.
На складе предприятия находится готовая продукция, которая в ближайшее время планируется реализоваться.
Кредитов и займов никаких нет. К предстоящим расходам относятся налоги, отчисления, закупка материалов (ткань, нитки, иголки и т.д.). Капитального строительства в ближайшее время не предвидится.
Списание общехозяйственных расходов отражаем записью по кредиту счета 26 и дебету счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж», так как такой порядок списания общехозяйственных расходов установлен учетной политикой организации.
Расходы будущих периодов – затраты, которые произвели сегодня, а отношение они имеют к завтрашнему дню. В бухгалтерском учете их собираем на специальном счете 97 « Расходы будущих периодов ». Затем постепенно учитываем в течение срока, к которому такие «длинные» расходы относятся. В данной организации равномерное списание расходов будущих периодов.
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:
— по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов. Данный метод называется методом начисления.
— по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.
В нашей организации используем кассовый метод отражения выручки.
Кассовый метод — определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия — вправе использовать малые предприятия (Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.1998 г. № 68Н). Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.
Порядок формирования доходов при методе начисления установлен ст. 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). Пунктом 2 ст. 271 Кодекса установлено, что по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Одновременно ст. 316 Кодекса установлено, что по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения. Под производством с длительным технологическим циклом в целях исчисления налога на прибыль следует понимать производство, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды независимо от количества дней осуществления производства. Указанное распространяется только на случаи заключения договора, не предусматривающего поэтапную сдачу работ, услуг (вне зависимости от продолжительности этапов).
Что касается вопроса о необходимости признания доходов от реализации на дату завершения налогового периода, следует отметить, что цена договора может быть распределена налогоплательщиком между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор, одним из следующих способов: равномерно или пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете. При этом отнесение возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется налогоплательщиком в общеустановленном порядке.
3.3 Методика ведения налогового учета
Методика ведения налогового учета описывается в главе 25 налогового кодекса РФ, которая называется «Налог на прибыль организации».
Налогоплательщиком налога на прибыль является наша организация.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль.
К доходам в нашей организации относятся:
1) доходы от реализации товаров.
2) внереализационные доходы.
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.
Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НКРФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НКРФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.
В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

4. Формирование отчетности предприятия
4.1 Составление расчетно-платежной ведомости
Доходы, подлежащие налогообложению, уменьшаются на стандартные налоговые вычеты. Стандартные налоговые вычеты предоставляет организация, в которой работает налогоплательщик. Физические лица имеют право на ежемесячный вычет на себя в размере 400 руб. (при доходе не более 40 тыс. руб. в год) и на каждого ребенка в размере 1000 руб. (при доходе не более 280 тыс. руб.). Ставка подоходного налога составляет 13%.
Шесть человек имеют по два иждивенца, пять человек по одному иждивенцу и пять человек иждивенцев не имеют. Место работы постоянное.
Если человек имеет 1 иждивенца, то сумма его вычетов будит равна (400 руб.+1000руб.), 2 иждивенца = (400руб. +1000 +1000), иждивенцев нет, значит 400руб.
З/плата на предприятии выплачивается ежемесячно первого числа месяца, следующего за отчетным. Начисление заработной платы, расчет удержаний из заработной платы и сумму денег к выдаче оформляем в табл. 4.
Таблица 4.
Расчетно-платежная ведомость за июль 2009г.

ФИО
Начислено
Кол-во
Стандартные
Удержано
Сумма к
п/п
руб.
иждивенцев
вычеты
руб.,13 %
выдыче, р
1
Антонов Д.А.
58600,00
1
1000,00
7488,00
51112,00
2
Смирнова Ю.Б.
30900,00
0
400,00
3965,00
26935,00
3
Лебедев И.А.
15200,00
1
1400,00
1794,00
13406,00
4
Самойлова Е.И.
20600,00
2
2400,00
2366,00
18234,00
5
Клус А.П.
11200,00
0
400,00
1404,00
9796,00
6
Артемьева Л.Б.
9550,00
0
400,00
1189,50
8360,50
7
Вагина Е.М.
14800,00
2
2400,00
1612,00
13188,00
8
Данова А.Н.
10000,00
0
400,00
1248,00
8752,00
9
Брагина А.Ф.
6500,00
1
1400,00
663,00
5837,00
10
Истомина Е.И.
10100,00
2
2400,00
1001,00
9099,00
11
Грачева Я.Е.
7430,00
2
2400,00
653,90
6776,10
12
Смолова Н.А.
6500,00
1
1400,00
663,00
5837,00
13
Матвеева П.В.
5500,00
1
1400,00
533,00
4967,00
14
Евстифеева Н.Р.
5500,00
2
2400,00
403,00
5097,00
15
Засорнов А.В.
5100,00
2
2400,00
351,00
4749,00
16
Иванова Г.А.
5000,00
0
400,00
598,00
4402,00
 
 Итого:
222480,00
17
 23000
25932,40
196547,60
Расчетно-платежная ведомость за август 2009г.

ФИО
Начислено
Кол-во
Стандартные
Удержано
Сумма к
п/п
руб.
иждивенцев
вычеты
руб.,13 %
выдыче, р
1
Антонов Д.А.
58600,00
1
1000,00
7488,00
51112,00
2
Смирнова Ю.Б.
30900,00
0
0,00
4017,00
26883,00
3
Лебедев И.А.
15200,00
1
1400,00
1794,00
13406,00
4
Самойлова Е.И.
20600,00
2
2000,00
2418,00
18182,00
5
Клус А.П.
11200,00
0
400,00
1404,00
9796,00
6
Артемьева Л.Б.
9550,00
0
400,00
1189,50
8360,50
7
Вагина Е.М.
14800,00
2
2400,00
1612,00
13188,00
8
Данова А.Н.
10000,00
0
400,00
1248,00
8752,00
9
Брагина А.Ф.
6500,00
1
1400,00
663,00
5837,00
10
Истомина Е.И.
10100,00
2
2400,00
1001,00
9099,00
11
Грачева Я.Е.
7430,00
2
2400,00
653,90
6776,10
12
Смолова Н.А.
6500,00
1
1400,00
663,00
5837,00
13
Матвеева П.В.
5500,00
1
1400,00
533,00
4967,00
14
Евстифеева Н.Р.
5500,00
2
2400,00
403,00
5097,00
15
Засорнов А.В.
5100,00
2
2400,00
351,00
4749,00
16
Иванова Г.А.
5000,00
0
400,00
598,00
4402,00
 
 Итого:
222480,00
17
22200,00
26036,40
196443,60
Расчетно-платежная ведомость за сентябрь 2009г.

ФИО
Начислено
Кол-во
Стандартные
Удержано
Сумма к
п/п
руб.
иждивенцев
вычеты
руб.,13 %
выдыче, р
1
Антонов Д.А.
58600,00
1
1000,00
7488,00
51112,00
2
Смирнова Ю.Б.
30900,00
0
0,00
4017,00
26883,00
3
Лебедев И.А.
15200,00
1
1000,00
1846,00
13354,00
4
Самойлова Е.И.
20600,00
2
2000,00
2418,00
18182,00
5
Клус А.П.
11200,00
0
400,00
1404,00
9796,00
6
Артемьева Л.Б.
9550,00
0
400,00
1189,50
8360,50
7
Вагина Е.М.
14800,00
2
2000,00
1664,00
13136,00
8
Данова А.Н.
10000,00
0
400,00
1248,00
8752,00
9
Брагина А.Ф.
6500,00
1
1400,00
663,00
5837,00
10
Истомина Е.И.
10100,00
2
2400,00
1001,00
9099,00
11
Грачева Я.Е.
7430,00
2
2400,00
653,90
6776,10
12
Смолова Н.А.
6500,00
1
1400,00
663,00
5837,00
13
Матвеева П.В.
5500,00
1
1400,00
533,00
4967,00
14
Евстифеева Н.Р.
5500,00
2
2400,00
403,00
5097,00
15
Засорнов А.В.
5100,00
2
2400,00
351,00
4749,00
16
Иванова Г.А.
5000,00
0
400,00
598,00
4402,00
 
 Итого:
222480,00
17
21400,00
26140,40
196339,60
    продолжение
--PAGE_BREAK--Вывод: Мы рассчитали расчетно-платежную ведомость. Сумма к выдаче за вычетом налога и с применением стандартных вычетов в июле составила 196547,60 руб., в августе 196443,60 руб. и в октябре 196339,60 руб.
4.2 Начисление единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование
Сумма авансовых платежей в каждый внебюджетный фонд приводится в таблице 5.
Таблица 5.
3 квартал 2009 года.
Авансовые платежи
Наименование фонда.
ФОТ
Ставка
Начисление платежа в 3 кв. 2009г.
Июль
Август
Сентябрь
Федеральный бюджет
222480,00
26,0%
57844,8
57844,8
57844,8
Фонд социального страхов.
222480,00
2,9%
6451,92
6451,92
6451,92
ФФ ОМС РФ
222480,00
1,1%
2447,28
2447,28
2447,28
ТФ ОМНС РФ
222480,00
2%
4449,6
4449,6
4449,6
Всего:
222480,00
32%
71193,6
71193,6
71193,6
Итого за 3 квартал 2009 года: 213580,80
При начислении страховых взносов в Пенсионный фонд все работающие распределяются по категориям в зависимости от пола и возраста. Суммы страховых взносов в пенсионный фонд оформляем в таблицу 6.
Стоит указать, что в данной организации работают все сотрудники моложе 1967 года рождения, по этому ставка на финансирование страховой части пенсии составляет 8% и на финансирование страховой части пенсии – 6%.
Тарифы страховых взносов установлены в Федеральном законе РФ «Об обязательном пенсионном страховании» № 167-ФЗ от 15/12/2001г. (с последующими изменениями и дополнениями).
Таблица 6.
Страховые взносы
 
 
Страховые взносы в ПФ РФ за квартал
 
июль
август
сентябрь
Первая категория:
на фина-
на фина-
на фина-
на фина-
на фина-
на фина-
(с 1967 г.
нсир.
нсир.
нсир.
нсир.
нсир.
нсир.
рождения и
страхо-
накопи-
страхо-
накопи-
страхо-
накопи-
моложе)
вой
тельн.
вой
тельн.
вой
тельн.
 
 
части
части
части
части
части
части
 
 
пенсии
пенсии
пенсии
пенсии
пенсии
пенсии
Работники
Оклад
8%
6%
8%
6%
8%
6%
Антонов Д.
58600
4688
3516
4688
3516
4688
3516
Смирнова
30900
2472
1854
2472
1854
2472
1854
Лебедева И
15200
1216
912
1216
912
1216
912
Самойлова
20600
1648
1236
1648
1236
1648
1236
Клус А.П.
11200
896
672
896
672
896
672
Артемьева
9550
764
573
764
573
764
573
Вагина Е.М.
14800
1184
888
1184
888
1184
888
Данова А.Н.
10000
800
600
800
600
800
600
Брагина А.
6500
520
390
520
390
520
390
Истомина Е
10100
808
606
808
606
808
606
Грачева Я.
7430
594,4
445,8
594,4
445,8
594,4
445,8
Смолова Н.
6500
520
390
520
390
520
390
Матвеева П
5500
440
330
440
330
440
330
Евстифеева
5500
440
330
440
330
440
330
Засорнов А.
5100
408
306
408
306
408
306
Иванова Г.
5000
400
300
400
300
400
300
Всего:
222480
17798,4
13348,8
17798,4
13348,8
17798,4
13348,8

Вывод: Мы распределили страховые взносы в пенсионный фонд РФ за 3 квартал 2009г. с учетом возраста работников. На финансирование страховой части пенсии за месяц уходит 17798,4 руб., а на финансирование накопительной части – 13348,8 руб.
4.3 Составление журнала хозяйственных операций за квартал
Журнал хозяйственных операций составляется ежемесячно в течении квартала.
Таблица 7.
Журнал хозяйственных операций
№п/п
Наименование операций
Сумма, рублей
Корреспондирующие счета
Д
К
1
2
3
4
5
Июль 2009г.
1
Сформирован уставный капитал
3400000
75.1
80
2
Внесен вклад основными средствами
1700000
08
75.1
3
Внесен вклад денежными ср. на рас.счет.
680000
51
75,1
4
Внесен вклад материалами
1020000
10
75,1
5
Оборудование и помещение передано в эксплуатацию
920472
01
08
6
Акцептован счет поставщика за поступившие матер. на стоимость без НДС
1182833,33
10
60
7
Выделена сумма НДС
236566,67
19
60
8
Акцептован счет за трансп. расходы
23656,67
10
76
9
Выделена сумма НДС (трансп. расходы.)
4731,33
19
76
10
Оплачен счет поставщика
1419400
60
51
11
Оплачен счет за транспортные расходы
23656,67
76
51
  12
Материалы переданы в произв.
900000
 20
10
  13
Начислена заработная плата рабочим.
222480
20
70
  14
Начислен НДФЛ — 13%
25932,40
70
68
  15
Начислена пенсионная часть в Федеральный бюджет
31147,20
20
69.2
  16
Начислено в пенс, фонд на оплату страховой части труд, пенсии
17798,40
20
69.2
  17
Начислено в пенс, фонд на оплату накопит, части труд, пенсии
13348,80
20
69.2
  18
Начислено в ФСС
6451,92
20
69.1
  19
Начислено в ФФМС
2447,28
20
69.3
  20
Начислено в ТФМС
4449,60
20
69.3
  21
Начислено на страхование от несчастных случаев
444,96
20
69
  22
Списаны затраты на готовую продукцию
1303827
43
20
  23
Реализована готовая продукци
1303827
90
43
  24
Получен аванс от покупателя
1969300,30
51
62
  25
Начислен НДС с аванса
393860,06
62
68
  26
Аванс переведен в реализацию
1969300,30
62
90
  27
Начислен НДС с реализации
393860,06
90
68
  28
НДС с аванса сторно
393860,06
62
68
  29
Списан НДС по материалам
18409,44
68
19
  30
Списан НДС по транспортным услугам
4731,33
68
19
  31
Начислен транспортный налог
16688,98
20
68
  32
Начислена пенсионная часть в Федеральный бюджет
31147,20
20
69.2
  33
Начислено в пенс, фонд на оплату страховой части труд, пенсии
17798,4
20
69.2
  34
Начислено в пенс, фонд на оплату накопит, части труд, пенсии
13348,8
20
69.2
  35
Начислено в ФСС
6451,92
20
69.1
  36
Начислено в ФФМС
2447,28
20
69.3
  37
Начислено в ТФМС
4449,6
20
69.3
  38
Начислено на страхование от несчастных случаев
444,96
20
69
  Август 2009 года
  39
Перечислена пенсионная часть в Федеральный бюджет
31147,20
69.2
51
  40
Перечислено в пенсион, фонд на оплату страховой части труд, пенсии
17798,40
69.2
51
  41
Перечислено в пенсион, фонд на оплату накопительной части труд, пенсии
13348,80
69.2
51
  42
Перечислено в ФСС
6451,92
69.1
51
  43
Перечислено в ФФМС
2447,28
69.3
51
  44
Перечислено в ТФМС
4449,60
69.3
51
  45
Перечислено в на страхование от несчастных случаев
444,96
69
51
  46
Перечислен НДФЛ — 13 %
25932,40
68
51
  47
С расчетного счета в кассу получено
196547,60
50
51
  48
Выдана зарплата из кассы за июль
196547,60
70
50
  49
Акцептован счет поставщика за поступившие матер. на стоимость без НДС
1182833,33
10
60
  50
Выделена сумма НДС
236566,67
19
60
  51
Акцептован счет за трансп. расходы
23656,67
10
76
  52
Выделена сумма НДС (трансп. расходы.)
4731,33
19
76
  53
Оплачен счет поставщика
1419400
60
51
  54
Оплачен счет за транспорт, расходы
23656,67
76
51
  55
Материалы переданы в произведет.
900000
20
10
  56
Начислена амортизация
1670,60
20
02
  57
Начислена заработная плата рабочих
222480
20
70
  58
Начислен НДФЛ — 13%
25932,40
70
68
  59
Начислена пенсионная часть в Федеральный бюджет
31147,20
20
69.2
  60
Начислено в пенс. фонд на оплату страховой части трудовой пенсии
17798,40
20
69.2
  61
Начислено в пенс. фонд на оплату накопительной части трудовой пенсии
13348,80
20
69.2
  62
Начислено в ФСС
6451,92
20
69.1
  63
Начислено в ФФМС
2447,28
20
69.3
  64
Начислено в ТФМС
4449,60
20
69.3
  65
Начислено на страхование отнесчастных случаев
444,96
20
69
  66
Списаны затраты на готовую продукцию
1303827
43
20
  67
Реализована готовая продукция
1303827
90
43
  68
Получен аванс от покупателя
1969300,30
51
62
  69
Начислен НДС с аванса
393860,06
62
68
  70
Аванс переведен в реализацию
1969300,30
62
90
  71
Начислен НДС с реализации
393860,06
90
68
  72
НДС с аванса сторон
393860,06
62
68
  73
Списан НДС по материалам
18409,44
68
19
  74
Списан НДС по транспортным услугам
4731,33
68
19
  75
Начислен транспортный налог
216688,98
20
68
  Сентябрь 2009 года
  76
Перечислена пенсионная часть в Федеральный бюджет
31147,20
69.2
51
  77
Перечислено в пенсион, фонд на оплату страховой части трудовой пенсии
17798,40
69.2
51
  78
Перечислено в пенс, фонд на оплату накопительной части труд, пенсии
13348,80
69.2
51
  79
Перечислено в ФСС
6451,92
69.1
51
  80
Перечислено в ФФМС
2447,28
69.3
51
  81
Перечислено в ТФМС
4449,60
69.3
51
  82
Перечислено на страхование несчастных случаев
444,96
69
51
  83
Перечислен НДФЛ — 13 %
25932,40
68
51
  84
С расчетного счета в кассу получено
196443,60
50
51
  85
Выдана зар.плата из кассы за август
196443,60
70
50
  86
Акцептован счет поставщика за поступл. материалы на стоимость без НДС
1182833,33
10
60
  87
Выделена сумма НДС
236566,67
19
60
  88
Акцептован счет за трансп. расходы
23656,67
10
76
  89
Выделена сумма НДС (трансп. расходы.)
4731,33
19
76
  90
Оплачен счет поставщика
1419400
60
51
  91
Оплачен счет за транспортные расходы
23656,67
76
51
  92
Материалы переданы в произв.
900000
20
10
  93
Начислена амортизация
5011,80
20
02
  94
Начислена зараб. плата рабочим
222480
20
70
  95
Начислен НДФЛ -13%
26036,40
70
68
  96
Начислена пенсионная часть в Федеральный бюджет
31147,20
20
69.2
  97
Начислено в пенс. фонд на оплату страховой части труд, пенсии
17798,40
20
69.2
  98
Начислено в пенс. фонд на оплату накопительной части трудовой пенсии
13348,80
20
69.2
  99
Начислено в ФСС
6451,92
20
69.1
  100
Начислено в ФФМС
2447,28
20
69.3
  101
Начислено в ТФМС
4449,60
20
69.3
  102
Начислено на страхование от несчастных случаев
444,96
20
69
  103
Списаны затраты на готовую продукцию
1303827
43
20
  104
Реализована готовая продукция
1303827
90
43
  105
Получен аванс от покупателя
1969300,30
51
62
  106
Начислен НДС с аванса
393860,06
62
68
   107
Аванс переведен в реализацию
1969300,30
62
90
  108
Начислен НДС с реализации
393860,06
90
68
  109
НДС с аванса сторон
393860,06
62
68
  110
Списан НДС по материалам
18409,44
68
19
  111
Списан НДС по транспортным услугам
4731,33
68
19
  112
Начислен транспортный налог
16688,98
20
 68
  113
Определен финансовый результат от реализации продукции за 1 квартал
1045147,73
90
99
  114
Начислен налог на милицию
6235,20
91
68,10
  115
Начислен налог на имущество
18409,44
91
68,8
  116
Начислен налог с прибыли
260250,51
99
68.4
  117
Определена чистая прибыль
824126,61
99
84
  118
Закрытие месяца
230308,01
99
90
  119
Закрытие месяца
24644,64
99
91
  120
Закрытие месяца
294182,04
84
99
  Итого:
47345703,54
      продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.