Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет поступления и выбытия основных средств 2

--PAGE_BREAK--
Приобретение объектов основных средств за плату

Поступление основных средств за плату от других предприятий и организаций или отдельных лиц и принятие их к учету осуществляются исходя из фактически произведенных затрат по их приобретению, включая расходы по доставке, монтажу и установке.

В бухгалтерском учете расходы по приобретению объектов основных средств отражаются следующими проводками:

Дт 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость полученных от поставщиков объектов основных средств (по договорной стоимости без НДС);

Дт 19-1, Кт 60— на суммы НДС по полученным от поставщиков объектам основных средств;

Дт 08-4, Кт 76 — расходы по уплате услуг сторонних предприятий и организаций по доставке объектов основных средств в организацию и доведению их до состояния, в котором они пригодны для эксплуатации (по договорной стоимости без учета НДС);

Дт 19-1, Кт60, 76— НДС с услуг по доставке объектов основных средств и доведению их до рабочего состояния;

Дт 08,Кт 10, 70, 69, 23 и т.п. — затраты покупателя по доставке и доведению до рабочего состояния приобретенных (приобретаемых) объектов основных средств;

Дт 60, 76, Кт 51, 55 и др. — платежи в пользу поставщиков и иных организаций за приобретенные (приобретаемые) объекты основных средств, их доставку и доведение до рабочего состояния;

Дт 01, Кт 08 — ввод в эксплуатацию приобретенных объектов основных средств. [12, 191]
Строительство объектов основных средств

Строительство объектов основных средств может быть организовано подрядным или хозяйственным способом.

Затраты по оплате подрядных работ отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке: Дт 08, Кт 60 — принятие к оплате счетов подрядных организаций за выполненные ими строительно-монтажные работы и оказанные услуги для капитального строительства, в том числе за оборудование, не требующее монтажа (по договорной стоимости без НДС);

19, Кт 60 — НДС со стоимости принятых строительно-монтажных работ;

Дт 08, Кт 07 — стоимость оборудования, переданного в монтаж;

Дт 60, Кт 05— суммы выданных авансов;

Дт 60, Кт 60 — зачтены ранее выданные суммы авансов;

Дт 60, Кт 51 — оплата выполненных и принятых строительно-монтажных работ (в случае выдачи ранее аванса — окончательная или частичная оплата работ);

Дт 68, Кт 19— принят к зачету НДС по принятым и оплаченным строительно-монтажным работам;

Дт 08, Кт 19 — отражены не возмещаемые в соответствии с действующим законодательством суммы НДС, подлежащие отнесению на увеличение инвентарной стоимости строящихся (построенных) объектов;

Дт 01, Кт 08, — ввод в эксплуатацию построенного объекта. [12, 199]

Учет основных средств, внесенных в качестве взноса в уставный капитал предприятия.

Принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, согласно п.26 Методических указаний по учету основных средств (в редакции изменений и дополнений), отражается также по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с учредителями.

В связи с этим поступление таких объектов отражается в бухгалтерском учете в следующем порядке: Дт 75, Кт 80 — отражена задолженность учредителей по взносам (вкладам) в уставный капитал;

Дт 08, Кт 75 — выполнение учредителями своих обязательств по внесению взносов (вкладов) в форме объектов основных средств;

Дт 08, Кт 60— сопутствующие затраты по доставке и доведению объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны к использованию по назначению, включая расходы по регистрации, консультированию и т.п.

Дт 60, 76, Кт 51 — оплата услуг по доставке и иным работам, связанным с полученным объектом основных средств;

Дт 01, Кт 08, — принятие объекта к учету (ввод в эксплуатацию). [12, 205]

Приобретение объектов основных средств по товарообменным операциям

В бухгалтерском учете приобретение объектов основных средств по товарообменным операциям отражают в следующем порядке:

Дт 62, Кт 90 — отражена задолженность сторонней организации-покупателя за переданную ей продукцию и другие товарно-материальные ценности от организации исходя из стоимости предполагаемых к получению организацией объектов основных средств из расчета цен, по которым они обычно приобретаются;

Дт 90, 91, Кт 68,— на суммы причитающегося с покупателя налога на добавленную стоимость;

Дт 90, 91 Кт 01, 10, 41, 43 — себестоимость (учетная стоимость) реализованных организацией по договору мены товарно-материальных

ценностей;

Дт 08, Кт 60 — договорная стоимость полученных по договору объектов основных средств (исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей));

Дт 19, Кт 60 — НДС на стоимость полученных по товарообменному договору объектов основных средств;

Дт 01, Кт 08 — принятие к учету (ввод в эксплуатацию) объектов основных средств;

Дт 60, Кт 62 — погашение кредиторской задолженности организацией исходя из стоимости реализованных товарно-материальных ценностей из расчета цен, по которым организация их обычно реализует;

Дт 90-9, 91-9, Кт 99 — финансовый результат от реализации товарно-материальных ценностей;

Дт 51, 55, Кт 62, 51, 55 — списание разницы, выявленной на счетах 62 и 60.

В бухгалтерском учете суммовые разницы, связанные с приобретением объектов основных средств, отражают в следующем порядке:

Дт 08, Кт 60 — стоимость поставленного объекта основных производственных фондов;

Дт 19-1, Кт 60 — НДС на стоимость приобретаемого объекта;

Дт 60, Кт 51 — оплата стоимости поставленного объекта исходя из курса на дату платежа;

Дт 08, Кт 60 — на сумму положительной суммовой разницы, образовавшейся на дату платежа, уменьшается первоначальная стоимость приобретенного объекта;

Дт 19-1, Кт 60 — на сумму НДС с положительной суммовой разницы уменьшается «входной» НДС;

Дт 08, Кт 60 — на сумму отрицательной суммовой разницы, образовавшейся на дату оплаты, увеличивается первоначальная стоимость приобретенного объекта;

Дт 19-1, Кт 60 — на сумму НДС с отрицательной суммовой разницы увеличивается «входной» НДС. [7, 498]

Оприходование основных средств, изготовленных собственными силами организации.

Обычно изготовление оборудования и инструментов, относящихся к основным средствам, в сельскохозяйственных предприятиях осуществляется в ремонтных мастерских. Тогда фактические затраты по изготовлению объектов основных средств сначала учитывают в составе затрат ремонтной мастерской:

Дт 23-1, Кт 10, 70, 69, и др.

По завершении работ учтенные в ремонтной мастерской затраты списывают на счет вложений во внеоборотные активы:

Дт 08, Кт 23-1,и по акту приема-передачи основных средств объект приходуют при передаче его в эксплуатацию в сумме фактических затрат:

Дт 01, Кт 08.

Учет выбытия основных средств при их списании

Как правило, списанию подлежат  только полностью непригодные основные средства, которые невозможно восстановить или их восстановление экономически нецелесообразно (неэффективно), а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим организациям.

При отражении операций по списанию объекта основных средств в результате ликвидации организация должна выявить и отразить в учете финансовый результат от ликвидации объекта.

Детали, узлы  и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков  в качестве прочих доходов (Д 10 К 91-1).

Первичными документами, подтверждающими списание основных средств являются акты о списании объекта основных средств, о списании автотранспортных средств, о списании групп объектов основных средств.

На основании оформленных актов на списание основных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта основных средств. [12, 239]

Учет выбытия основных средств при их продаже

При продаже организацией объекта основных средств цена продажи определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Объекты основных средств, как правило, должны продаваться по рыночной цене с учетом их физического состояния.

Поступления от продажи объектов основных средств относятся к прочим доходам и отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-1 «Прочие доходы»).

На этом же счете выявляется финансовый результат от продажи объекта основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается  со счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»)  в кредит счета 99 «Прибыли и убытки». [12, 243]
Учет выбытия основных средств при их передаче в счет вклада в уставной капитал

Для целей бухгалтерского учета вклады (в том числе основными средствами) в уставной капитал другой организации в соответствии с п. 3 ПБУ 10/99 не признаются расходами организации.

Учет финансовых вложений организации в уставные капиталы других организаций осуществляется на субсчете 58-1 «Паи и акции» счета 58 «Финансовые вложения».

Для целей бухгалтерского учета в соответствии с п. 8 ПБУ 19/02 финансовые вложения должны приниматься к учету по первоначальной стоимости.

Поскольку передача имущества в счет вклада в уставной капитал другой организации не признается для целей бухгалтерского учета расходами, то остаточная стоимость имущества при такой передаче может списываться со счетов учета имущества непосредственно в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», минуя счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Предоставление вклада, т.е.  непосредственная передача объекта основных средств в счет вклада в уставной капитал в размере его остаточной стоимости, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 01 «Основные средства». [12, 245]
Учет выбытия основных средств при их безвозмездной передаче

Безвозмездная передача основных средств другим организациям и физическим лицам признается их реализацией на безвозмездной основе, и поэтому такая передача должна отражаться через счета реализации. В связи с этим бухгалтерские проводки, отражающие операции по безвозмездной передаче основных средств, практически аналогичны  проводкам, отражающим продажу основных средств. Основное отличие состоит в том, что цена реализации при безвозмездной передаче объектов основных средств равна нулю.

При таком выбытии основных средств у организации возникают расходы в виде остаточной стоимости передаваемых основных средств, а также возможные расходы, связанные с их безвозмездной передачей.[12, 249]

         Таким образом, сделан вывод, что бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность  на этапе развития рыночных отношений.

         В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.

                   Данная глава рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. можно сделать следующие выводы:

¨     для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств;

¨      независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;

¨      основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость;

¨      аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации;

¨      основным счетом, по которому отражается движение основных средств, является счет 01 «Основные средства». При этом перемещение основных фондов внутри хозяйственного органа не оформляется системно, т.е. записями по счетам;

¨      особенность учета основных средств, в частности выбытия, является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убытки;

¨      при составлении годовой отчетности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия.
II
.Действующая система учета основных средств на базе организации СХА «Ленинский путь»

2.1 Организация учета основных средств

Организация синтетического и аналитического учета основных средств в Сельскохозяйственной артели (колхоз) «Ленинский путь» строится в полном соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ-6/01), Методическими указаниями по учету основных средств № ЗЗн от 20.07.98 г. При этом учитываются отраслевые особенности в выделении субсчетов из-за специфичности многих объектов основных средств в отрасли.

Из плана счетов этой организации следует, что учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства».

01      Основные средства СХА «Ленинский путь»    Осн. средства              

             Счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.                                                         

             К счету открыты субсчета:                                                                

         01.1 «Основные средства в организации»                                                       

         01.2 «Выбытие основных средств»                                                        

             Аналитический учет по счету в целом ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств (субконто «Основные средства»). Каждый инвентарный объект основных средств — элемент справочника «Основные средства»                                                                           

01.1   Основные средства в организацииСХА «Ленинский путь». Осн. средства 

             Субсчет 01.1 «Основные средства в организации» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении до момента их выбытия.                                                     Аналитический учет ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств (субконто «Основные средства»). Каждый инвентарный объект основных средств — элемент справочника «Основные средства»            

01.2   Выбытие основных средств.Осн. средства    

             Субсчет 01.2 «Выбытие основных средств» предназначен для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.). В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта с субсчета 01.1 «Основные средства в организации», а в кредит — сумма накопленной амортизации с субсчета 02.1 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01». По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.2 «Прочие расходы».                                                          

    Аналитический учет ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств (субконто «Основные средства»). Каждый инвентарный объект основных средств — элемент справочника «Основные средства».

         Первичными документами, подтверждающими приобретение основных средств за плату, являются:

— счет и счет-фактура поставщика на объект основных средств;

— счета и счета-фактуры, подтверждающие расходы связанные с приобретением, доставкой основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования;

— платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объекта основных средств и всех расходов, связанных с приобретение, доставкой и т.д.

Организация СХА «Ленинский путь» применяет ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог), это отражается на учете основных средств.

Пример 1. Данная организация приобрела за плату объект основных средств УАЗ 390995  по цене 373 000 рублей, включая НДС в сумме 56 898,31 руб. Все первичные документы и счет-фактура № ЭА02732(прилож.4) оформлены правильно и в них выделена отдельной строкой сумма НДС, но так как организация применяет ЕСХН, то стоимость приобретенного объекта основных средств, включая сумму НДС, учитывается в целом на счете учета основных средств.

Д 08-4 К 60 – 373 000.00 отражена стоимость приобретенного объекта УАЗ 390995  (включая НДС)

Д 60 К 51 – 373 000.00 произведена оплата за объект ОС (УАЗ 390995  )

Д 01 К 08-4 – 373 000.00 объект (УАЗ 390995 ) принят к учету по первоначальной стоимости.

Пример 2. Также был принят к учету организацией СХА «Ленинский путь» объект основных средств- комплект оборудования для приготовления комбикормов 18,5 кВт. Он был приобретен за плату по цене 180 000 рублей, включая  НДС в сумме 27 457,37 руб. (счет-фактура № 031201 от 12 марта 2010г.) (прилож.5).

Д 08-4 К 60 – 180 000.00 отражена стоимость приобретенного объекта комплекта оборудования для приготовления комбикормов 18,5 кВт.    (включая НДС)

Д 60 К 51 – 180 000.00 произведена оплата за объект ОС (комплект оборудования для приготовления комбикормов 18,5 кВт. )

Д 01 К 08-4 – 180 000.00 объект (комплект оборудования для приготовления комбикормов 18,5 кВт.) принят к учету по первоначальной стоимости.

Для учета выбытия (списания)  основных средств в организации СХА «Ленинский путь» предусматривается использование субсчета 01-2 «Выбытие основных средств».

При выбытии объектов основных средств в дебет счета 01-2 списывается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств в корреспонденции с субсчетом 01-1, а в кредит 01-2 списывается сумма амортизации за срок полезного использования в  организации данного объекта в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации  02 (Д 01-2 К 01-1; Д 02 К 01-2).

При окончании процедуры выбытия основного средства его остаточная стоимость, выявленная на субсчете 01-2, списывается  в дебет счета 91 (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в качестве прочих расходов.

Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 и кредитового оборота по субсчету 91-1 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки», на котором формируется конечный финансовый результат от всех видов деятельности организации.

Пример 3.   На заседании правления СХА(колхоза) «Ленинский путь» от 2 марта 2010года Челпанов А.И. главный инженер обратился к правлению СХА (колхоза) «Ленинский путь» с предложением списать с баланса колхоза, ввиду износа и ветхого состояния а/машину ГАЗ-53 В 322 ЕС, года выпуска 1974. Балансовая стоимость 8 000 рублей, остаточная стоимость 1936,76 руб.

Путем голосования было решено списать с баланса а/машину ГАЗ-53 В 322 ЕС.(прилож.6)

Д 01-2 К 01-1 – 8 000 списание первоначальной стоимости объекта (а/машина ГАЗ-53 В 322 ЕС)

Д 02 К 01-2 – 6263,25  списана амортизация, начисленная  по объекту ОС (а/машина ГАЗ-53 В 322 ЕС) на дату списания

Д 91 К 01-2 – 1736,75 списана недоамортизированная остаточная стоимость ликвидируемого объекта ОС (а/машина ГАЗ-53 В 322 ЕС).

Пример 4. На заседании СХА(колхоза) «Ленинский путь» было принято списать с баланса колхоза ½ жилого дома, ввиду его купли-продажи Вихарева С.Н (договор №11 купли- продажи) (прилож.7).

Д 01-2 К 01-1 – 63 400 списана первоначальная стоимость проданного объекта (½ жилого дома)

Д 02-1 К 01-2 – 17 752 списана сумма амортизации, начисленная по объекту ОС (½ жилого дома) к моменту продажи

Д 91-2 К 01-2 – 45 648 списана остаточная стоимость проданного объекта ОС (½ жилого дома)

Д 76-5 К 91- 47 148 отражена стоимость проданного Вихареву объекта ОС

Д 91 К 99 – 1 500 определен финансовый результат (прибыль) от продажи объекта ОС.

Таким образом, при документальном подтверждении совершенных операций, а именно приобретение основных средств, делаются следующие записи: Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств»

Д 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — на сумму выделенного НДС

К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

К 75 «Расчеты с учредителями».

Предоставление организациям основных средств в безвозмездное пользование на счетах отражают следующей записью: Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств»

К 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления»

Первоначальная стоимость таких основных средств складывается из текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету, расходов на доставку, если они оплачиваются принимающей стороной, и других расходов, связанных с подготовкой объекта к использованию.

В дальнейшем после ввода основного средства в эксплуатацию часть доходов будущих периодов (в сумме начисленной амортизации за отчетный период) признается доходами отчетного периода (Д 98 «Доходы будущих периодов», К 91 «Прочие доходы и расходы»). Применение счета 98 «Доходы будущих периодов» позволяет безвозмездно полученный доход растянуть на весь срок эксплуатации объекта.

2.2 Недостатки организации учета основных средств

Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных предприятиях отличается рядом особенностей, которые не удается устранить ни ведением специальных режимов учета.

         Любой раздел бухгалтерского учета в этой отрасли связан с определенными трудностями, тем более что они усугубляются существенными различиями в организации бухгалтерского и налогового учета. Один из сложных участков учета является учет основных средств, и здесь подходы к определению перечня затрат, включаемых и не включаемых  в себестоимость продукции, отличаются определенным своеобразием.

         Организация учета основных средств СХА «Ленинский путь» не только специфична, но также имеет недостатки, которые приводят к  проблемам при учете основных средств.

         Главным недостатком организации основных средств является то, у многих объектов основных средств, при принятии их к бухгалтерскому учету завышены сроки полезного использования. Это приводит к непредвидимым затратам по приобретению новых объектов основных средств, так как некоторые объекты основных средств, у которых был завышен срок полезного использования, выходят из строя и не подлежат ремонту.

          Существует еще один недостаток при принятии объектов основных средств к бухгалтерскому учету. Не всегда занесены  подробные сведения по объекту основных средств. Иногда просто записывается только наименование объекта основных средств. Пример приведен в приложении №2 (Инвентарная карточка учета объекта основных средств) многие сведения по объекту не заполнены по форме.

          При списывании объектов основных средств также имеются недостатки. Например, не производится модернизация основных средств, а списываются денежные средства сразу на затраты. В бухгалтерских программах можно модернизировать объекты основных средств.

Например, сумму при приобретении сеялки для комбайна можно включить в первоначальную стоимость комбайна с помощью функции модернизации в бухгалтерской программе.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.