Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учёт работы с дебиторами и кредиторами

--PAGE_BREAK--
Счет 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

Д

К

Уменьшение задолженности страховщику, использование полученных возмещений

Корреспонди-

рующий счет

Увеличение задолженности страховщику, суммы полученных возмещений от страховщика

Корреспонди-

рующий счет

Перечислены страховые платежи страховым организациям

51

Начислены страховые платежи по имущественному и личному страхованию:



Списаны потери материальных

ценностей по страховым случаям

01, 04, 10, 41, 43

·         по обязательному страхованию

20, 26, 44, 97





·         по добровольному страхованию

20, 26, 44, 91, 97





Получены страховые возмещения от страховых организаций

51





Списаны потери от страховых

случаев, не компенсируемые страховыми организациями

99



Начисление сумм страховых платежей производится за счет соответствующих источников финансирования по кредиту счета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» (Д сч. 26, 91, 97, К сч. 76-1).

Перечисление страховых платежей отражается по дебету счета 76-1 (Д сч. 76-1, К сч. 51).

При возникновении страхового случая суммы страхового возмещения, получаемые от страховых компаний, отражаются по кредиту счета 76-1 (Д сч. 51, 52, К сч. 76-1). В дебет счета 76-1 относятся потери от уничтожения и порчи имущества организации в результате страхового случая (Д сч. 76-1, К сч. 01, 04, 07, 10, 41, 43 и др.).

Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списываются со счета 76-1 на счет 99 (Д сч. 99, К сч. 76-1).
Учет расчетов по претензиям
Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76, субсчете 2 «Расчеты по претензиям». Структура счета 76-2 имеет следующий вид:
Счет 76-2, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

Д

К

Увеличение долга разных дебиторов по претензиям

Корреспонди-

рующий счет

Уменьшение долга разных дебиторов по претензиям

Корреспонди-

рующий счет

Сальдо — долг разных дебиторов по

претензиям на начало периода







Начисление претензий к поставщикам,

подрядчикам, транспортным организациям и др. на сумму недостач, несоответствия качества, за брак и простои

10, 20, 25, 26, 28, 44, 60

Поступление  денежных средств по возмещаемым претензиям

51, 52

Поступление материальных ценностей по возмещаемым претензиям

10, 41

Предъявление претензий на суммы

штрафов и неустоек

91

Списание сумм, не подлежащих взысканию, по выясненным впоследствии обстоятельствам

91

Сальдо — долг   разных   дебиторов по

претензиям на конец периода









При выявлении несоответствия цен и тарифов, несоответствия качества, количества поставленных материальных ценностей договорным обязательствам предъявляются претензии поставщикам, подрядчикам на сумму недостачи или не принятых материальных ценностей. Сумма недостачи рассчитывается вместе с НДС. Претензия предъявляется в корреспонденции со счетом 60 (Д сч. 76-2, К сч. 60).

При несоответствии качества стандартам, которое выявилось после того, как записи по счетам учета материальных ценностей или затрат были совершены, претензия поставщику предъявляется со счетов учета материалов или затрат (Д сч. 76-2, К сч. 10, 20).

При выявлении недостач груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин претензия предъявляется перевозчику (Д сч. 76-2, К сч. 60).

За брак и простои, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков, претензия предъявляется в корреспонденции со счетами затрат на производство (Д сч. 76-2, К сч. 25, 26, 28).

По штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных арбитражем, кредитуется счет 91  (Д сч. 76-2, К сч. 91).

При возмещении претензии счет 76-2 кредитуется (Д сч. 51, 10, 41, К сч. 76-2).
Учет прочей дебиторской и кредиторской задолженности
На субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитываются расчеты: по дивидендам, причитающимся организации; прибыли и убыткам по договору простого товарищества, доходам по договорам доверительного управления и др. доходам. Начисление данных доходов производится проводкой: Д сч. 76-3, К сч. 91; получение начисленных доходов отражается по кредиту счета 76-3 (Д сч. 51, К сч. 76-3).

Депонированная заработная плата переводится на счет 76-4 со счета 70 (Д сч. 70, К сч. 76-4). Выдача депонированной зарплаты отражается по дебету счета 76-4 (Д сч. 76-4, К сч. 50).

Удержания из заработной платы в виде сумм по исполнительным листам; по товарам, купленным в кредит; взносов в различные организации; страховых платежей и т.п. отражается по кредиту счета 76-5 (Д сч. 70, К сч. 76-5).
Учет внутрихозяйственных расчетов
Для учета внутрихозяйственных расчетов и расчетов по доверительному управлению используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», к которому открываются следующие субсчета: 79-1 «По выделенному имуществу», 79-2 «По текущим операциям», 79-3 «Расчеты по доверительному управлению имуществом» и др.

Структура счета 79-1  (79-2, 79-3) имеет следующий вид:
Счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты»

Д

К

Увеличение стоимости переданного организацией имущества обособленному подразделению (доверительному управляющему)

Корреспонди-рующий счет

Уменьшение стоимости переданного организацией имущества обособленному подразделению (доверительному управляющему) организации

Корреспонди-рующий счет

Сальдо – стоимость имущества, переданного обособленному подразделению головной организацией (доверительному управляющему учредителем управления) на начало периода



Сальдо — стоимость имущества, переданного обособленным подразделением головной организации (доверительным управляющим учредителю управления) на начало периода



Передача имущества, денежных средств обособленному подразделению (доверительному управляющему)

01, 10, 41, 51

Возврат имущества, денежных средств обособленным подразделением (доверительным управляющим)

01, 10, 41, 51

Амортизация возвращенного имущества обособленным подразделением (доверительным управляющим)

02, 05

Амортизация переданного имущества организацией

02, 05

Возврат имущества обособленному подразделению

01, 04, 10, 41, 51

Передача имущества обособленным подразделением организации

01, 10, 41, 51

Амортизация имущества, возвращенного обособленным подразделением

02, 05

Амортизация имущества возвращенного обособленному подразделению

02, 05

Сальдо — стоимость имущества, переданного обособленному подразделению головной организацией (доверительному управляющему учредителем управления) на конец периода



Сальдо — стоимость имущества, переданного обособленным подразделением головной организации (доверительным управляющим учредителю управления) на конец периода


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Структура счета 79 у обособленного подразделения (доверительного управляющего) имеет такой же вид, но в зеркальном изображении.

Сальдо на счете 79 отражается в развернутом виде.
Учет расчетов с обособленными подразделениями
Под внутрихозяйственными расчетами понимаются расчеты организации с филиалами и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы.

В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительством является обособленное подразделение организации, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы организации и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение организации, расположенное вне места ее нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом, действуют на основании его доверенности и указываются в его учредительных документах.

На субсчете 79-1 «По выделенному имуществу» показывается состояние расчетов с обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы, по переданным им основным и оборотным средствам.

На субсчете 79-2 «По текущим операциям» учитываются операции по взаимному отпуску материальных ценностей; по реализации продукции; передаче расходов по общеуправленческой деятельности; выплате заработной платы работникам подразделений и т.п.

В балансе юридического лица внутрихозяйственные расчеты не отражаются.
Учет доверительного управления имуществом
По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему (п.  1  ст.  1012 ГК РФ).

Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество (п. 1 ст. 1013 ГК РФ). Не могут быть объектами доверительного управления деньги и имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет (п.  1  ст.  1018 ГК РФ).

Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества (ст. 1023 ГК РФ).

При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное (п. 3 ст.  1024 ГК РФ).

Учет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, определен приказом Минфина РФ от 24 декабря 1998 г. № 68н.

На субсчете 79-3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом» учитывается состояние расчетов, связанных с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Этот субсчет используется для учета расчетов у учредителя управления, доверительного управляющего, а также расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.

У учредителя управления в учете основной деятельности отражаются следующие хозяйственные операции:

·передача имущества в доверительное управление;

·перечисление   и   получение   от  доверительного   управляющего  денежных средств в счет причитающейся прибыли по договору доверительного управления имуществом;

·начисление и получение от доверительного управляющего причитающихся сумм возмещения убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, переданного в доверительное управление, а также упущенной выгоды;

·получение имущества при прекращении договора доверительного управления имуществом.

Учредитель управления при составлении бухгалтерской отчетности включает в нее показатели отчетности, представленной доверительным управляющим, путем построчного суммирования аналогичных показателей. Данные по счету 79-3 в баланс учредителя управления не включаются.

Например, учредителем управления в доверительное управление передано здание, первоначальная стоимость которого равна 2 000 000 руб., сумма начисленной амортизации на момент передачи равна 1 200 000 руб. За отчетный период доверительным управляющим было получено по зданию 37 500 руб. прибыли. Вознаграждение доверительного управляющего составило 2 360 руб., в том числе НДС – 360 руб. По окончании срока действия договора доверительного управления был произведен окончательный расчет с учредителем управления. Здание было возвращено доверительным управляющим. Сумма начисленной амортизации по зданию на момент возврата равна 1 210 000 руб. Сформулируем хозяйственные операции, определим корреспондирующие счета и отразим операции в журнале регистрации операций.

 

Журнал регистрации хозяйственных
операций

№ п/п

Документ и содержание операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Акт приемки – передачи. Передано доверительному управляющему имущество по договору доверительного управления имуществом:









·         первоначальная стоимость основных средств

79-3

1

2 000 000



·         амортизация основных средств

2

79-3

1 200 000

2

Справка. Передан учредителю управления от управляющего НДС по вознаграждению управляющему

19

79-3

360

3

Справка. Передан учредителю управления от управляющего НДС, подлежащий уплате в бюджет     по выручке по аренде здания

68

79-3

9 000

4

Выписка из расчетного счета. Получено от управляющего возмещение расходов на уплату НДС

51

79-3

8 640

5

Выписка из расчетного счета. Уплачен НДС в бюджет

68

51

8 640

6

Справка. Начислена причитающаяся прибыль

79-3

91-1

38 000

7

Выписка из расчетного счета. Получена прибыль от доверительного управляющего

51

79-3

38 000

8

Справка. Начислена причитающаяся сумма возмещения убытков, упущенной выгоды

76

91-1




9

Выписка из расчетного счета. Получена сумма возмещенных убытков и упущенной выгоды

51

76



10

Акт приемки-передачи. Получено имущество от доверительного управляющего:







·         первоначальная стоимость основных средств

01

79-3

2 000 000



·         амортизация основных средств

79-3

02

1 210 000

11

Выписка  из  расчетного  счета.  Получено  в  окончательный расчет от доверительного управляющего

51

79-3

10 000
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Доверительный управляющий обеспечивает самостоятельный учет операцийпо каждому договору доверительного управления имуществом, обособленный отопераций, связанных с имуществом доверительного управляющего.

В обособленном учете доверительный управляющий отражает следующие хозяйственные операции:

·получение имущества от учредителя управления;

·учет   операций,   связанных   с   осуществлением   договора   доверительногоуправления имуществом;

·начисление и перечисление прибыли, причитающейся учредителю управления;

·начисление и перечисление причитающихся учредителю управления суммвозмещения убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, полученного в доверительное управление, а также упущенной выгоды;

·возврат имущества при прекращении договора доверительного управленияимуществом.

Отражение операций, связанных с осуществлением договора доверительногоуправления имуществом, учет затрат на производство и реализацию продукции(работ, услуг), учет финансовых результатов в обособленном учете производятсяв общеустановленном порядке. Амортизация имущества продолжает начислятьсяспособом и в пределах срока полезного использования, которые были принятыучредителем управления.

Расчеты по деятельности, связанной с доверительным управлением имуществом, производятся через отдельно открытый банковский счет.

Доверительный управляющий представляет учредителю управления отчето своей деятельности в сроки и порядке, установленном договором доверительного управления имуществом.

По окончании или прекращении договора доверительный управляющий составляет отдельный баланс на дату окончания (прекращения) договора.

Например, доверительный управляющий получил в доверительное управление здание с первоначальной стоимостью 2 000 000 руб. и суммой начисленной амортизации 1 200 000 руб. Здание было сдано в аренду; сумма аренднойплаты 59 000 руб., в том числе НДС – 9 000 руб. Вознаграждение доверительного управляющего составило 2360 руб., в том числе НДС – 360 руб. За время нахождения здания в доверительном управлении была начислена амортизацияв сумме 10 000 руб. После окончания срока действия договора здание было передано учредителю управления. Сформулируем хозяйственные операции, определим по ним корреспондирующие счета и отразим информацию в журнале регистрации операций.
Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Документ и содержание операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Акт приемки-передачи. Получено имущество от учредителя управления:









·         первоначальная стоимость основных средств

01

79-3

2 000 00



·         амортизация основных средств

79-3

02

1 200 000

2

Расчет. Начислена арендная плата по сданному в аренду зданию

76

90

59 000



Начислен НДС по арендной плате

90

68

9 000

3

Выписка из счета в банке. Получена арендная плата

55
ДУ

76

59 000

4

Расчет. Начислена амортизация по зданию

26

02

10 000

5

Акт приемки работ. Начислено вознаграждение доверительному управляющему:









·         цена услуги

26

76

2 000



·         НДС

19

76

360

6

Выписка из счета в банке. Перечислено вознаграждение доверительному управляющему

76

55ДУ

2 360

7

Справка. Списаны затраты на финансовый результат

90

26

12 000

8

Справка. Списан финансовый результат от осуществления деятельности по доверительному управлению имуществом

90

99

99

84

38 000

38 000

9

Справка. Начислена прибыль, причитающаяся учредителю управления

84

79-3

38 000

10

Выписка из счета в банке. Перечислена прибыль учредителю управления за вычетом комиссионного вознаграждения

79-3

55ДУ

38 000

11

Справка. Передан НДС по вознаграждению управляющему учредителю управления

79-3

19

360

12

Справка.  Передан НДС,  подлежащий уплате в бюджет по выручке по аренде здания,    учредителю управления

68

79-3

9 000

13

Выписка из счета в банке. Перечислено учредителю управления возмещение расходов на уплату НДС

79-3

55ДУ

8 640

14

Возвращено имущество учредителю управления:









·         первоначальная стоимость основных средств

79-3

01

2 000 000



·         амортизация основных средств

02

79-3

1 210 000

15

Выписка из расчетного счета. Перечислено учредителю управления в окончательный расчет

79-3

55ДУ

10 000
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Учет кредитов и займов

Учет кредитов банка


Порядок учета задолженности организаций по полученным кредитам банков и затрат, связанных с выполнением обязательств по полученным кредитам, определен ПБУ 15/01.

Порядок кредитования, оформления кредитов и их погашения регулируетсяправилами банков и кредитными договорами.

По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор)обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и наусловиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (п.  1  ст.  819 ГК РФ).

Для получения кредита организация представляет в обслуживающий ее банкзаявление на получение кредита, в котором указываются размер, срок и цель, обеспечение кредита с приложением следующих документов: балансы (годовойи на последнюю отчетную дату); технико-экономическое обоснование потребности в кредите; кредитный договор по принятой в данном банке форме; договорзалога, договор гарантии или договор страхования ответственности – в зависимости от формы обеспечения кредита, выбранной организацией по согласованиюс банком; срочное обязательство-поручение на погашение кредита в установленные сроки. В отдельных случаях могут прилагаться дополнительные документы: лицензия; складская справка о наличии товара у поставщика; сертификат напродукцию; справка о полученных заемных средствах в других банках; бизнес-план и другие. В случае обеспечения кредита под залог имущества прилагается также страховой полис на заложенное имущество.

Организация может получить кредит также ё другом банке, не по месту нахождения его расчетного счета. Для этого в заявлении на получение кредитаона указывает сведения: полное и сокращенное наименование организации-заемщика с изложением формы ответственности, способа формирования капитала; юридический адрес организации; наименование учреждения банка, где открыт расчетный счет; наименование учредителей; кем и когда зарегистрированаорганизация; основной вид деятельности; размер уставного капитала, в том числе оплаченного; балансовая стоимость имущества, находящегося в собственности организации; цель и размер кредита; желательные условия получения кредита (срок, порядок погашения: разовый, поэтапный); образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи банковских документов. Одновременнос заявлением на получение кредита организация представляет в банк свой устави баланс, заверенные нотариально, а также другие документы.

При поступлении заявки на получение кредита банк проверяет кредитоспособность и платежеспособность заемщика: оценивает дееспособность, правоспособность и способность своевременно выплатить кредит и проценты по нему.

Для определения уровня кредитоспособности и платежеспособности организации банк рассчитывает и анализирует ряд показателей – коэффициенты ликвидности, покрытия, обеспеченности собственными средствами.

После проверки и вывода банка о том, что данная кредитная операция будет выгодна, между банком и организацией заключается кредитный договор, вкотором отражаются вид, сумма и срок кредита, расчеты процентов и комиссионных расходов, обеспеченность кредита, форма передачи кредита организации.

Очень большое значение придается вопросам обеспеченности кредита. Основными видами кредитного обеспечения являются поручительство, гарантия, залог ценных бумаг, товаров, имущества.

Поручительство – это договор с односторонними обязательствами, посредством которого поручитель берет обязательство перед кредитором оплатить принеобходимости задолженность заемщика.

Гарантия – это обязательство гаранта выплатить за гарантируемого определенную сумму при наступлении гарантийного случая. Она отличается от поручительства тем, что не является актом, дополняющим основной договор.

Залоговое право – это вещественная претензия на чужое движимое и недвижимое имущество или имущественные права или претензия на право получения компенсации от реализации заложенного имущества, если должник не может погасить свои обязательства.

Кредиты банка в зависимости от срока кредитования делятся на краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года); в зависимости от цели кредитования — на финансирование оборотных средств (предоставляется, как правило, на срок не более одного года) и на финансирование инвестиционных активов (как правило, на срок более одного года). Под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует значительного времени. К инвестиционным активам относятся объекты основных средств, имущественные комплексы и другие аналогичные активы, требующие большого времени и затрат на приобретение и (или) строительство.

В соответствии с установленной в организации учетной политикой организация может производить перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную, если до возврата кредита остается 365 дней.

Краткосрочная и долгосрочная задолженность по кредитам может быть срочной и просроченной. Срочной считается задолженность, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке. Просроченной считается задолженность с истекшим согласно условиям договора сроком погашения.

В случае если срочная задолженность превращается в просроченную, организация обязана обеспечить перевод срочной задолженности в просроченную.

Кредиты банков могут выдаваться как в рублях, так и в иностранной валюте.

Организация – резидент Российской Федерации может получить заемные средства в иностранной валюте от банка-нерезидента; от иностранного юридического лица, не являющегося банком; от уполномоченного банка-резидента.

Кредиты и займы, получаемые резидентами от нерезидентов, в соответствии с законом о валютном регулировании, в срок до 1 января 2007 г. регулируются ЦБ РФ. ЦБ РФ установил следующие требования по данным операциям.

Инструкцией ЦБ РФ № 116-И от 7 июля 2004 г. для кредитных операций установлен специальный счет «Р1», который открывается резиденту для расчетов и переводов при получении кредита и займа в иностранной валюте от нерезидента.

На счет «Р1» зачисляются средства со счета нерезидента при получении резидентом кредитов и займов от нерезидента; со счета списываются средства на текущий валютный счет резидента; на счет третьих лиц при оплате комиссий и возмещении расходов при осуществлении операций с использованием специального банковского счета «Р1».

ЦБ РФ указанием № 1465-У от 29 июля 2004 г. установил следующий порядок резервирования: при зачислении кредитов и займов от нерезидентов в иностранной валюте на специальный банковский счет резидента «Р1» производится резервирование в размере 2% суммы зачисляемых денежных средств на срок 365 календарных дней.

Порядок резервирования и возврата суммы резервирования установлен Инструкцией ЦБ РФ № 114-И от  1  июня 2004 г.

Резиденты и нерезиденты вносят сумму резервирования на отдельный счет в уполномоченном банке. Сумма резервирования вносится в валюте Российской Федерации.

Расчет суммы резервирования по валютной операции в иностранной валюте осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день внесения суммы резервирования.

Уполномоченный банк не позднее следующего рабочего дня со дня внесения резидентом или нерезидентом суммы резервирования обязан внести равную ей сумму в валюте Российской Федерации на счет в Центральном банке Российской Федерации.

Начиная с 1 января 2007 г. по кредитам, получаемым резидентами в иностранной валюте, отменяется регулирование ЦБ РФ в виде установления требований к операциям.

Для погашения получаемых от нерезидентов кредитов и займов организации могут покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке. Погашение кредитов и займов в иностранной валюте осуществляется без ограничений.

Переводы процентов за пользование кредитами и займами также осуществляются без ограничений. Организации имеют право приобретать валюту на внутреннем валютном рынке для оплаты процентов и переводить их из Российской Федерации.

Расчеты, связанные с кредитами в иностранной валюте, учитываются в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу, действующему на дату получения кредитов. Одновременно эти расчеты отражаются в валюте расчетов и платежей. Курсовые разницы по кредитам в иностранной валюте, в том числе разницы от переоценки задолженности на дату составления баланса, относятся на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Курсовая разница определяется как разница между суммой полученного кредита по курсу на день получения его и суммой этого же кредита по курсу на день погашения.

Кредиты банка учитываются на пассивных счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»:
Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

Д

К

Уменьшение задолженности по кредитам

Корреспонди-рующий счет

Увеличение задолженности по кредитам

Корреспонди-рующий счет





Сальдо – остаток задолженности по кредитам банка на конец периода



Сумма погашенной задолженности по кредитам банка

51, 52

Кредиты банка полученные

51, 52

Оплата процентов за кредит

51, 52

Проценты, начисленные по кредитам банка

08, 10, 15, 91

Положительная курсовая разница, возникающая при  погашении кредита, при переоценке обязательств

91-2

Отрицательная курсовая разница, возникающая при погашении кредита, при переоценке обязательств

91-1





Сальдо – остаток задолженности по кредитам банка на конец периода



Аналитический учет краткосрочных и долгосрочных кредитов ведется по видам кредитов, банкам, предоставившим их, и отдельным кредитам.
Затраты по займам и кредитам
Затраты, связанные с получением кредитов и займов, включают в себя:

—  проценты по кредитам и займам;

—  процент, дисконт по выданным векселям и облигациям;

—  дополнительные затраты по кредитам и займам (юридические и консультационные услуги; копировально-множительные работы; оплата налогов и сборов, в соответствии с законом; экспертизы; услуги связи; другие затраты);

—  курсовые и суммовые разницы по процентам, начисляемым по кредитам и займам, выраженным в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

Плата за кредит взимается по ставкам, сложившимся на денежном рынке по краткосрочным кредитам и на рынке капиталов – по долгосрочным кредитам.

При начислении и взыскании процентов за пользование кредитом с 1 января 1999 г. в расчет принимается фактическое количество календарных дней в месяце и году.

Проценты начисляются в размере и в сроки, предусмотренные договором. Начисление и взыскание процентов авансом в момент выдачи кредита не допускается.

При заключении кредитного договора банк устанавливает размер пеней за просрочку платежа в виде определенного процента в день от суммы просроченной задолженности либо по удвоенной кредитной ставке по основной сумме.

Затраты организации по обслуживанию кредитов банка включаются в операционные расходы организации в сумме причитающихся платежей согласно заключенным договорам, кроме процентов по кредитам для предварительной оплаты материально-производственных запасов и процентов по кредитам для формирования инвестиционных активов. Начисление затрат по обслуживанию кредитов в этом случае производится следующим образом:

Д сч. 91-2, К сч. 66, 67.

В случае если организация использует полученные кредиты для предварительной оплаты материально-производственных запасов, то расходы по обслуживанию кредитов относятся в состав дебиторской задолженности и в дальнейшем включаются в стоимость материальных ценностей. После поступления материальных ценностей расходы по обслуживанию кредитов относятся на операционные расходы организации.

Например, организация взяла кредит банка на осуществление предварительной оплаты за материалы в сумме 15 000 руб. и заплатила за счет кредита за будущую поставку материала. Сформулируем хозяйственные операции, определим корреспондирующие счета и занесем информацию в журнал регистрации операций.
Журнал регистрации хозяйственных операций


п/п

Документ и содержание операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Выписка из расчетного счета. Получен кредит банка на срок два месяца под 20% годовых

51

66

15 000

2

Выписка из расчетного счета в банке. Оплачен счет поставщика на сумму 1 5000 руб. под будущую поставку материалов

60

51

15 000

3

Расчет. Начислены проценты по кредиту банка за первый месяц (число дней в месяце – 30): (1 5000 * 20 / 100 * 30 / 365)

76

66

247

4

Выписка из расчетного счета. Оплачены проценты по кредиту банка

66

51

247

5

Накладная. Оприходованы материалы, поступившие от поставщика, в счет которых была сделана предварительная оплата:









– стоимость материалов

10

60

12  500



– НДС

19

60

2 250

6

Справка. Включены проценты по кредиту банка, уплаченные до поступления материалов, в стоимость материалов

10

76

247

7

Справка. НДС по материалам включен в состав налоговых вычетов

68

19

2 250

8

Расчет. Начислены проценты по кредиту банка за следующий месяц (число дней в месяце – 30): (15 000 * 20 / 100 * 31 / 365)

91-1

66

255

9

Выписка из расчетного счета. Оплачены проценты по кредиту банка

66

51

255
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Расходы организации по обслуживанию кредитов банков и иным заемным обязательствам, использованным при формировании инвестиционного актива, относятся на счет их учета (счет 08). При этом проценты, уплаченные после ввода в действие объектов инвестиционных активов, подлежат отнесению на счет 91. Затраты по полученным займам и кредитам, связанным с формированием не амортизируемого инвестиционного актива, в стоимость такого актива не включаются, а относятся в состав операционных расходов.

Например, организация взяла кредит под строительство здания на 3 месяца под годовую ставку 20%. В течение двух месяцев здание было построено и введено в эксплуатацию. Сформулируем хозяйственные операции, определим корреспондирующие счета и отразим информацию в журнале регистрации операций.
Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Документ и содержание операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Выписка из расчетного счета. Получен кредит банка в сумме  100 000 руб. на строительство здания

51

66

100 000

2

Выписка из расчетного счета. Оплачено по счету подрядчика (выдан аванс на строительство здания)

60

51

100 000

3

Расчет ивыписка из расчетного счета. Начислены и оплачены проценты по кредиту банка за первый месяц                                (100 000 * 20 / 100 * 30 / 365 = 1 644 руб.)

08

66

66

51

1 644

1 644

4

Расчет и выписка из расчетного счета. Начислены и оплачены проценты по кредиту банка за второй месяц                              (100 000 * 20 / 100 * 31 / 365 = 1 699 руб.)

08

66

66

51

1 699

1699

5

Акт приемки работ. Принято от подрядчика построенное здание:









– стоимость здания

8

60

84 745,76



– НДС

19

60

15 254,24

6

Выписка из расчетного счета. Оплачено за регистрацию права собственности на здание

8

51

500

7

Акт ввода в эксплуатацию. Введено в эксплуатацию построенное здание (84 745,76 + 1 644 + 1 699+ 500)

1

8

88 588,76

8

Справка. НДС по принятому зданию включен в состав налоговых вычетов

68

19

15 254,24

9

Расчет и выписка из расчетного счета. Начислены и оплачены проценты по кредиту банка за третий месяц                              (100 000 * 20 / 100 * 30 / 365 = 1 644 руб.)

91-2

66

66

51

1 644

1 644


Для целей исчисления налога на прибыль расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размерначисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговымобязательствам, выданным в том же квартале (месяце) на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же срокив сопоставимых объемах под аналогичные обеспечения.

При этом существенным отклонением размера начисленных процентов подолговому обязательству считается отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по долговому обязательству, выданному в том же квартале на сопоставимых условиях.

При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика, предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза – приоформлении долгового обязательства в рублях, и на 15 процентов – по кредитамв иностранной валюте.
Учет займов
Порядок учета задолженности организаций по полученным займам и затрат, связанных с выполнением обязательств по полученным займам, определен ПБУ 15/01.

По договору займаодна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег(сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того жерода и качества (п. 1 ст. 807 ГК РФ).

Договор займа между организациями заключается в письменной форме независимо от суммы.

Заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размере и порядке, определенных договором, если иное не предусмотренозаконом или договором займа. При отсутствии в договоре условий о размерепроцентов их размер определяется существующей ставкой банковского процента(ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга.

При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно содня возврата суммы займа.

Договор займа предполагается беспроцентным, если в нем прямо не предусмотрено иное, в случае передачи заемщику не денег, а вещей, определенныхродовыми признаками.

Для целей исчисления налога на прибыльзатраты по обслуживанию займовучитываются аналогично затратам на обслуживание кредитов банка, порядокучета которых приведен в предыдущем разделе.

Привлечение займов в организацию может осуществляться следующими путями:

·       получение краткосрочных и долгосрочных займов от заимодавцев (кромебанков)   внутри страны и за рубежом в рублях и иностранной валюте;

·       выдача финансовых векселей;

·       эмиссия (выпуск) краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг (облигаций).

Учет займов ведется на пассивных счетах 66  «Расчеты по краткосрочнымкредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

Д

К

Уменьшение задолженности по займам

Корреспонди-рующий счет

Увеличение задолженности по займам

Корреспонди-рующий счет





Сальдо – задолженность по займам и выпущенным ценным бумагам на начало периода



Суммы погашенной задолженности

по краткосрочным (долгосрочным) займам

51, 52

Суммы полученных краткосрочных (долгосрочных) займов от заимодавцев, кроме банков

51, 52


Выкуп (погашение) краткосрочных (долгосрочных) ценных бумаг

51, 52

Номинальная стоимость выпущенных краткосрочных (долгосрочных) ценных бумаг

51, 52


Положительная курсовая разница

91-1

Отрицательная курсоваяразница

91-2

Оплата начисленных процентов по

займам, выпущенным ценным бумагам

51, 52

Проценты, начисленные по займам, по выпущенным ценным бумагам

08, 10





Сальдо – задолженность по займам и выпущенным ценным бумагам на конец периода

91-2



Аналитический учет по счетам 66 и 67 ведется по заимодавцам и срокам погашения займов.

Получение займов у заемщика отражается следующей проводкой:

Д сч. 51, 52, К сч. 66, 67.

В соответствии с договором займа заемщик начисляет и уплачивает проценты:

Д сч. 91, К сч. 66, 67;

Д сч. 66, 67, К сч. 51, 52.

По окончании договора займа заемщик возвращает сумму займа:

Д сч. 66, 67, К сч. 51, 52.

Займы можно получать и путем выдачи финансовых векселей. Согласно ст. 815 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с соглашением сторон заемщиком выдан вексель, удостоверяющий ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы, отношения сторон по векселю регулируются Законом «О переводном и простом векселе».

Получение займа и выдача дисконтного финансового векселя отражаются проводкой:

Д сч. 51, К сч. 66 векс., 67 векс. – 150 000 руб. – сумма полученных денежных средств;

Д сч. 97, К сч. 66 векс., 67 векс. – 50 000 руб. – дисконт векселя.

Дисконт векселя равномерно включается в состав операционных доходов в течение срока действия векселя: Д сч. 91-2, К сч. 97.

Возврат заемных сумм:

Д сч. 66 векс., 67 векс., К сч. 51 – 200 000 руб. – сумма займа с учетом дисконта.

Операции по выдаче процентного векселя отражаются проводками:

Д сч. 51, К сч. 66 векс., 67 векс. – 150 000 руб. – сумма полученных денежных средств и вексельная сумма.

Начислены проценты по векселю, причитающиеся на конец отчетного периода:

Д сч. 97, К сч. 66 векс., 67 векс. – 50 000 руб.

Проценты по векселю равномерно включаются в состав операционных доходов:

Д сч. 91-2, К сч. 97.

Выплата начисленных процентов: Д сч. 66 векс., 67 векс. – 50 000 руб.

Возврат заемных сумм:

Д сч. 66 веке, 67 веке, К сч. 51 – 150 000 руб. – сумма займа.

Акционерные общества вправе в соответствии с его уставом размещать облигации и иные ценные бумаги, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах.

Размещение обществом облигаций и иных ценных бумаг осуществляется по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества, если иное не предусмотрено уставом общества.

Облигация удостоверяет право ее владельца требовать погашения облигации (выплаты номинальной стоимости или номинальной стоимости и процентов) в установленные сроки.

В решении о выпуске облигаций должны быть определены форма, сроки и иные условия погашения облигаций.

Облигация должна иметь номинальную стоимость. Номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала общества либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для цели выпуска облигаций. Выпуск облигаций обществом допускается после полной оплаты уставного капитала общества.

Общество может выпускать облигации с единовременным сроком погашения по сериям в определенные сроки.

Погашение облигаций может осуществляться в денежной форме или иным имуществом в соответствии с решением об их выпуске.

Общество вправе выпускать облигации, обеспеченные залогом определенного имущества общества, либо облигации под обеспечение, предоставленное обществу для целей выпуска облигаций третьими лицами, и облигации без обеспечения.

Выпуск облигаций без обеспечения допускается не ранее третьего года существования общества и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов общества.

Облигации могут быть именными или на предъявителя. При выпуске именных облигаций общество обязано вести реестр их владельцев. Утерянная именная облигация возобновляется обществом за разумную плату. Права владельца утерянной облигации на предъявителя восстанавливаются судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Общество вправе обусловить возможность досрочного погашения облигаций по желанию их владельцев. При этом в решении о выпуске облигаций должны быть определены стоимость погашения и срок, не ранее которого они могут быть предъявлены к досрочному погашению.

Общество не вправе размещать облигации и иные ценные бумаги, конвертируемые в акции общества, если количество объявленных акций общества определенных категорий и типов меньше количества акций этих категорий и типов, право на приобретение которых предоставляют такие ценные бумаги.

Процедура эмиссии облигаций (в том числе конвертируемых облигаций), размещаемых путем подписки, включает следующие этапы:

·       принятие эмитентом решения о выпуске облигаций;

·       подготовка проспекта эмиссии облигаций (в случае если государственная регистрация выпуска облигаций должна сопровождаться регистрацией проспекта эмиссии);

·       государственная регистрация выпуска облигаций и в случае если государственная регистрация выпуска облигаций должна сопровождаться регистрацией проспекта эмиссии, – регистрация проспекта их эмиссии;

·       изготовление сертификатов облигаций в случае размещения облигаций в документарной форме и в случае если государственная регистрация выпуска облигаций сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии, – раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии;

·       подписка на облигации;

·       регистрация отчета об итогах выпуска облигаций;

·       раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска облигаций (в случае если государственная регистрация выпуска облигаций сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии).

Государственная регистрация выпуска облигаций должна сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии в случае:

·       открытой подписки;

·       закрытой подписки на ценные, бумаги, если число их приобретателей превышает 500.

Не может быть осуществлена государственная регистрация выпуска облигаций:

·       до полной оплаты уставного капитала эмитента, являющегося акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

·       если сумма номинальных стоимостей (объем выпуска) облигаций в совокупности  с   суммой  номинальных  стоимостей  всех  непогашенных  облигаций эмитента, являющегося хозяйственным обществом (т. е. облигаций, обязательства по которым не исполнены), превышает размер его уставного капитала или величину обеспечения, предоставленного ему третьими лицами;

·       до государственной регистрации в уставе акционерного общества положений о номинальной стоимости, количестве, а также о правах по объявленным акциям соответствующих категорий (типов), в которые конвертируются облигации.

При регистрации проспекта эмиссии облигаций уплачивается госпошлина в размере 0,2% от суммы эмиссии, но не более  100 000 руб.

Размещение облигаций до государственной регистрации их выпуска запрещается.

Все затраты, связанные с размещением и обслуживанием выпуска облигаций, отражаются в составе операционных расходов и учитываются для целей исчисления налога на прибыль.

При размещении облигаций по цене выше номинала номинал размещаемой облигации показывается как кредиторская задолженность. Разница между ценой и номиналом отражается в составе доходов будущих периодов и равномерно относится на текущие доходы в течение срока действия облигации (Д сч. 51, К сч. 66, 67 – номинал; Д сч. 51, К сч. 98 – разница между ценой и номиналом). При размещении облигаций по цене ниже номинала разница между ценой и номиналом равномерно доначисляется в течение срока обращения облигаций (Д сч. 51, К сч. 66, 67 – цена; Д сч. 91, К сч. 66, 67 – равномерное доначисление в течение срока обращения).

Погашение облигаций производится по истечении срока их действия по номинальной стоимости.

Порядок выплаты процентов по облигациям организаций представлен в табл. 1.
Таблица 1

Порядок выплаты процентов по облигациям

Показатель

Содержание

Источник выплаты

Операционные расходы

Наличие преимуществ

В случае недостаточности финансовых средств преимущественное право на проценты имеют владельцы облигаций перед владельцами акций

Порядок начислений процентов

От номинальной стоимости облигаций

Сроки выплаты

Один раз в квартал, полугодие или по итогам года. Держатели облигаций вправе требовать выплаты процентов в оговоренные сроки, в противном случае юридическое лицо, выпустившее облигации, может быть объявлено неплатежеспособным и подлежит ликвидации

Право на получение процентов

При приобретении облигаций – не позднее, чем за 30 дней до выплаты процентов (если иное не оговорено условиями выпуска). При первичной эмиссии –  в первый год проценты выплачивают пропорционально времени обращения облигаций (если иное не оговорено условиями выпуска). При признании юридического лица неплатежеспособным его имущество может быть обращено для выплаты процентов по облигациям

Порядок выплаты процентов

Проценты по облигациям могут выплачиваться ценными бумагами, товарами или иным имуществом, если это оговорено в условиях выпуска. Проценты по облигациям могут выплачиваться либо самим юридическим лицом, либо банком или финансовым посредником чеком, платежным поручением, почтовым или телеграфным переводом. Проценты выплачиваются физическим лицам – держателям облигаций за вычетом налога на доходы физических лиц. Юридическому лицу сумма дохода перечисляется полностью. Эта сумма включается им в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль



Рассмотрим пример отражения в учете эмиссии облигаций. Пусть ОАО «ДИКСИ» зарегистрировало проспект эмиссии на 10 000 облигаций номинальной стоимостью 1 000 руб. Срок погашения облигаций – 5 лет, годовой доход – 20%. При регистрации проспекта эмиссии уплачена госпошлина. Проданы облигации были по цене выше номинала (цена – 1 100 руб.). Номинал проданной облигации отражается в составе кредиторской задолженности, а разница между продажной ценой облигаций и номиналом отражается в составе доходов будущих периодов и затем равномерно в течение пяти лет относится в состав прочих доходов организации. Ежегодно начисляются проценты к номиналу облигаций. По процентам, начисленным физическим лицам, начисляется налог на доходы физических лиц. По окончании срока действия облигаций производится их погашение по номиналу.

Сформулируем хозяйственные операции, определим по операциям корреспондирующие счета и занесем информацию в журнал регистрации операций.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Документ и содержание операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Выписка из расчетного счета. Начислена и оплачена госпошлина (10 000 * 1000 * 0,2 / 100 = 20 000 руб.)

91-2

68

68

51

20 000

20 000

2

Акт приемки выполненных работ, выписка из расчетного счета. Приняты от АО «Издательское дело» изготовленные бланки облигаций (10 000 шт.) и оплачены

91-2

76

006

76

51




4800

4800

3

Выписка из расчетного счета. Поступили денежные средства за проданные 10 000 штук облигаций по цене 1 100 руб./шт.:





– номинал (10 000 * 1000)

51

67

10 000 000



– превышение продажной цены над номиналом (10 000 * 100)

51

98

1 000 000

4

Акт приемки работ и выписка из  расчетного счета. Начислено и оплачено комиссионное вознаграждение брокерской фирме

91-2

76

76

51

12 000

12 000

5

Справка. Списывается разница между ценой и номиналом облигаций; списание производится равномерно в течение срока действия облигаций (11 000 000 – 10 000 000) / 5 = 200 000 руб.

98

91

200 000

6

Справка. Начислены проценты по облигациям по ставке 20%:







– физическим лицам

91-2

76

400 000



– организациям

91-2

76

600 000

7

Справка. Начислен налог на доходы физических лиц по процентам (400 000 * 0,13)

76

68

52 000

8

Выписка из расчетного счета. Перечислены проценты:







– физическим лицам (400 000 – 52 000)

76

51

348 000



– организациям

76

51

600 000

9

Выписка из расчетного счета. Перечислен налог на доходы физических лиц в бюджет

68

51

52 000

10

Выписка из расчетного счета. После окончания срока действия облигаций производится их погашение

67

51

10 000 000


ЗАДАЧА

Юридический статус предприятия:         Общество с ограниченной ответственностью  «Эстет»

Вид деятельности:                                     Промышленное производство
Вариант № 3

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Остатки по счетам ООО «Эстет» на 01.01.2006 г.



Аналитические данные к остаткам по счетам ООО «Эстет» на 01.01.2006 г.

Счет 01 «Основные средства»



Счет 10 «Материалы»

Счет 43  «Готовая продукция»



Счет 60 «Расчеты с поставщиками»



Счет 62 «Расчеты с покупателями»

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»



Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»



Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»



Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»



Данные для операций 45 и 48



Баланс ООО «Эстет» на 01.01.2006 г.

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Основные средства (01)

179500

Износ основных средств (02)

30000

Производственные запасы, материалы (10)

40000

Расчеты с поставщиками (60)

68000

НДС по приобретенным материалам (19)

8000

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам (66)

75000

Готовая продукция (43)

25000

Расчеты по налогам и сборам (68)

30000

Касса (50)

7500

Расчеты по социальному страхованию (69)

23500

Расчетный счет (51)

200000

Расчеты с персоналом по оплате труда (70)

70000

Расчеты с покупателями (62)

25000

Уставный капитал (80)

154500

Расчеты с подотчетными лицами (дебет) (71)

500

Резервный капитал (82)

35000

Расчеты с персоналом по прочим операциям (дебет) (73)

500





Баланс

486000

Баланс

486000
    продолжение
--PAGE_BREAK--





    продолжение
--PAGE_BREAK--
Синтетические счета







Аналитические счета


    продолжение
--PAGE_BREAK--







--PAGE_BREAK--







--PAGE_BREAK--





--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бизнес-планирование как основа развития коммерческой организации на примере ООО Империя Здоров
Реферат Заболевания сердечно-сосудистой системы
Реферат Доктор Женишбек Назаралиев – человек, который сделал себя сам
Реферат Лечение женщин при осложненном течении климактерического периода
Реферат Дыхание
Реферат Етика Ф. Нiцше
Реферат Заболевания кишечника. Железодефицитные анемии
Реферат Дифференциальная диагностика заболеваний кишечника
Реферат Страховая деятельность
Реферат Заболевания ЖКТ
Реферат Драми Хротсвіти Гандерсгеймської в їх співвідношенні з «оттонівським відродженням
Реферат Виробництво тарного скла
Реферат Принципы деятельности администрации отдела по строительству в г Осинники
Реферат Заболевания желудочно-кишечного тракта
Реферат Лікувальна фізкультура при порушенні вуглеводного обміну речовин