Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Практическое пособие по бухгалтерскому учету

«Библиотека журнала»Бухгалтерский учет", 2002

ПРАКТИЧЕСКОЕПОСОБИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Н.Г.Волков

1. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

1.1. Система нормативногорегулирования
бухгалтерского учета в России

В России продолжается работа посовершенствованию нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности воисполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии смеждународными стандартами финансовой отчетности, утвержденной ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283. Цельпреобразований системы отечественного бухгалтерского учета — привести ее всоответствие с требованиями рыночной экономики, а информации, содержащейся вбухгалтерской отчетности, — с требованиями, установленными международнымистандартами финансовой отчетности. Система нормативного регулированиябухгалтерского учета, которой должны руководствоваться организации, состоит издокументов четырех уровней.
Первый уровень системы составляютзаконодательные акты (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «Обухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Гражданский кодексРоссийской Федерации и т.д.), указы Президента Российской Федерации ипостановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо иликосвенно порядок бухгалтерского учета в организациях. К этому же уровнюотносится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностив Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г.N 34н (с изменениями и дополнениями).
Второй уровень составляют российскиестандарты — Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливаютпринципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельностиорганизации и видам активов, а также составления и представления бухгалтерскойотчетности.
Третий уровень — методическиерекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учетуимущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которыеутверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельностиорганизаций.
Особое место среди нормативныхдокументов данного уровня отводится Плану счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению,утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, гдеопределяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерскогоучета.
Четвертый уровень — это рабочиедокументы организации. В их состав входят положение об учетной политикеорганизации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активови пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый наоснове типового Плана счетов бухгалтерского учета); рабочие документы поорганизации учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала иобязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядокорганизации первичного учета и документооборота.
Основы построения системы бухгалтерскогоучета определяются Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России,которая одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету приМинистерстве финансов Российской Федерации и Президентским советом Институтапрофессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.

1.2. Сущность и основные задачибухгалтерского учета

Бухгалтерский учет, являясь составнойчастью системы управления организацией, представляет собой упорядоченнуюсистему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации обимуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного,непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет выполняет следующиефункции:
регистрация хозяйственных операций путемих документирования;
оценка и обобщение в денежном выраженииинформации по объектам бухгалтерского учета в соответствующих регистрахбухгалтерского учета;
контроль за сохранностью имущества,целевым и рациональным использованием ресурсов, в том числе путем проведенияинвентаризаций;
систематизация финансовой информации обимущественном положении организации и результатах ее деятельности вбухгалтерской отчетности.
Основными задачами бухгалтерского учета,сформулированными в Федеральном законе «О бухгалтерском учете»,являются:
формирование полной и достовернойинформации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимойвнутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, работникам иих представителям), а также внешним ее пользователям (инвесторам, кредиторам идр.);
обеспечение внутренних и внешнихпользователей информацией, необходимой для контроля за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации при осуществлении организациейхозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества иобязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов всоответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных результатовхозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервовобеспечения ее финансовой устойчивости.

1.3. Порядок организации и ведения
бухгалтерского учета и отчетности

Основы порядка организации и ведениябухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетностиустановлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерскойотчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями). Они позволяют правильноорганизовать и вести бухгалтерский учет на каждом этапе хозяйственнойдеятельности организации, а также составлять и представлять бухгалтерскуюотчетность. Можно выделить следующие этапы организации бухгалтерского учета:
определение порядка организациибухгалтерского учета;
выбор форм бухгалтерского учета;
определение порядка документированияхозяйственных операций, т.е. организации первичного учета;
определение правил бухгалтерского учетаи оценки активов и пассивов; разработка и утверждение положения об учетнойполитике организации и ее рабочего плана счетов;
определение правил инвентаризацииактивов и пассивов;
определение порядка составления ипредставления бухгалтерской отчетности.

1.3.1. Организация бухгалтерскогоучета

Руководитель организации в соответствиис Федеральным законом «О бухгалтерском учете» отвечает за организациюбухгалтерского учета и в зависимости от объема учетной работы может:
возложить ведение учета на бухгалтерскуюслужбу как структурное подразделение организации, возглавляемое главнымбухгалтером, или бухгалтера, находящегося в штате организации;
передать ведение учета на договорныхначалах централизованной бухгалтерии, специализированной организации илибухгалтеру — специалисту;
вести учет лично.
Руководитель обязан создать необходимыеусловия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечитьнеукоснительное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками,имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части оформления ипредставления для учета необходимых документов. Он может определить своегозаместителя в качестве лица, отвечающего за организацию бухгалтерского учета.
Руководитель или лицо, отвечающее заорганизацию бухгалтерского учета, обязаны утвердить приказом (распоряжением):положение об учетной политике организации, которое включает рабочий план счетовбухгалтерского учета; определяет способы и методы бухгалтерского учета, являющиесяэлементами учетной политики организации; формы первичных учетных документов,которые не предусмотрены типовой системой учетной первичной документации;порядок проведения инвентаризации; правила документооборота и технологииобработки учетной информации; другие решения, необходимые для организациибухгалтерского учета. Как правило, организация и ведение бухгалтерского учета ворганизации возлагаются на главного бухгалтера.
Главный бухгалтер (бухгалтер)назначается на должность и освобождается от должности руководителем организациии непосредственно ему подчиняется.
Руководителю организации необходимосогласовывать с главным бухгалтером назначения, увольнения и перемещенияматериально — ответственных лиц (кассиров, кладовщиков и др.).
На главного бухгалтера (или специалиста,привлекаемого для ведения бухгалтерского учета) нежелательно возлагатьобязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью заденежные средства и материальные ценности, а также с получением по чекам идругим финансовым документам денежных средств и материальных ценностей дляорганизации. Руководитель организации письменным распоряжением определяет круглиц, на которых он возлагает указанные обязанности.
На малом предприятии, не имеющем в штатекассира, обязанности последнего могут выполняться главным бухгалтером илидругим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия.
При освобождении главного бухгалтера отзанимаемой должности производится сдача дел вновь назначенному на эту должностьсотруднику, т.е. проводится проверка состояния бухгалтерского учета идостоверности отчетных данных, с обязательным составлением соответствующегоакта, утверждаемого руководителем организации.
Главный бухгалтер несет ответственностьза:
формирование учетной политики;
правильное ведение бухгалтерского учетавсех хозяйственных операций;
своевременное представление вустановленные адреса и сроки оперативной и аналитической информации, а такжебухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер совместно сруководителем организации подписывает документы, служащие основанием дляприемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, расчетных,кредитных и финансовых обязательств, а также согласовывает заключаемыехозяйственные договоры. Право подписи вместо главного бухгалтера может бытьпредоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжениемруководителя организации.
Главному бухгалтеру запрещаетсяпринимать к исполнению и оформлению документы по хозяйственным операциям,противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовуюдисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщаетруководителю организации. При получении от руководителя письменногораспоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтерисполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенныххозяйственных операций в данном случае несет руководитель организации.
В обязанности главного бухгалтера такжевходит создание системы первичного учета в организации в соответствии стребованиями нормативных документов по бухгалтерскому учету. Данная системадолжна определять порядок и сроки движения первичных учетных документов ворганизации и сдачи их в бухгалтерию согласно утвержденному графику.

1.3.2. Формы бухгалтерского учета

В регистрах бухгалтерского учета наосновании данных первичных учетных документов проводится систематизация инакопление информации для бухгалтерской отчетности.
В соответствии с положениямиФедерального закона «О бухгалтерском учете» организации могутиспользовать в качестве регистров бухгалтерского учета специальные книги(журналы), листы и карточки машинограммы, полученные при помощи средстввычислительной техники, а также магнитные ленты, диски, дискеты, иные машинныеносители информации.
Министерство финансов РоссийскойФедерации Письмом от 24 июля 1992 г. N 59 «О рекомендациях по применениюучетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» установило, чтоорганизации могут использовать для ведения бухгалтерского учета следующиеформы:
единую журнально — ордерную форму счетоводства,утвержденную Письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. N 63 «Об инструкциипо применению единой журнально — ордерной формы счетоводства» (используют,как правило, крупные организации отраслей материального производства);
форму счетоводства для небольшихорганизаций в соответствии с Письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. N 176«Об инструкции по применению единой журнально — ордерной формысчетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций».
В соответствии с Приказом Минфина Россииот 21 декабря 1998 г. N 64н «О типовых рекомендациях по организациибухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» субъектымалого предпринимательства могут применять упрощенную форму бухгалтерскогоучета (простая форма и форма с использованием регистров учета имущества).
Простая форма состоит в регистрации всеххозяйственных операций и выявлении результатов деятельности предприятия в одномрегистре — книге учета хозяйственных операций.
Организации имеют право самостоятельноприспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своейдеятельности при соблюдении общих методологических принципов бухгалтерскогоучета.
Согласно Федеральному закону «Обухгалтерском учете» содержание регистров бухгалтерского учета ивнутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

1.3.3. Документированиехозяйственных операций

Все хозяйственные операции должныподтверждаться оправдательными документами — первичными учетными документами.Как правило, порядок движения первичных учетных документов и их формыопределяются главным бухгалтером организации, требования которого по их ведениюявляются обязательными для всех работников. При организации системы примененияи учета данных первичных учетных документов необходимо иметь в виду следующее:
документы принимаются к учету, если онисоставлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) формпервичной учетной документации (утверждаются Госкомстатом России);
документы разрабатываются и утверждаютсяорганизацией самостоятельно, если они отсутствуют в указанных альбомах;
документы должны содержать реквизиты,отдельные из которых являются обязательными. К последним относятся:наименование документа; код формы; дата составления; наименование организации;содержание операции; измерители операции (в натуральном и денежном выражении);наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операциии правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки;
должен быть утвержден круг должностныхлиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
документы составляются в моментсовершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственнопо ее окончании;
порядок движения документов должен бытьутвержден внутренним актом о документообороте.
Документирование всех хозяйственныхопераций составляет основу первичного (аналитического) учета в организации,данные которого обобщаются в регистрах бухгалтерского учета.

1.3.4. Правила ведениябухгалтерского учета и оценки
показателей отчетности

Согласно Положению по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация ведет бухгалтерскийучет с использованием следующих правил:
а) бухгалтерский учет имущества,обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности)ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета,включенных в рабочий план счетов. Запись о каждой хозяйственной операциипроизводится, как правило, на двух бухгалтерских счетах — по дебету одногосчета и кредиту другого. В этом случае реализуется так называемая простаязапись. Если же для отражения одной хозяйственной операции используетсянесколько бухгалтерских счетов — один по дебету и несколько по кредиту (инаоборот), применяется так называемая сложная запись. Примером последней служитоперация по принятию к учету материально — производственных запасов, котораяотражается по дебету счетов 10 «Материалы» и 19 «Налог надобавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На аналитическом уровне используютсярегистры бухгалтерского учета (разработочные таблицы, ведомости, лицевые счетаи т.п.), в которых ведется детализированный учет (в количественном и денежномвыражении) о наличии, движении активов и состоянии расчетов, а на синтетическомуровне используются регистры бухгалтерского учета (журналы — ордера и т.д.), вкоторых содержится обобщенная итоговая информация по счетам учета в стоимостномвыражении.
Бухгалтерские счета, на которыхотражаются наличие и движение активов, денежных средств и дебиторскойзадолженности, называются активными счетами, а счета, показывающие собственныесредства организации и ее обязательства, — пассивными. Сальдо по счетамбухгалтерского учета на определенные отчетные даты содержат информацию, котораяявляется основанием для составления бухгалтерской отчетности;
б) бухгалтерский учет ведется на счетахучета по объектам учета. Объектом бухгалтерского учета является определеннаяединица информации в количественном и стоимостном выражении, от учета которойзависит получение или утрата определенных ресурсов и экономических выгод.
Единицей учета имущества служитхозяйственная единица, которая может отделяться от собственника или другихединиц. К ней относятся все виды имущества организации, предназначенные для еедеятельности, включая движимые и недвижимые неделимые вещи (земельные участки,здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция), права,требования, долги, а также права на обозначение, индивидуализирующееорганизацию, ее продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарныезнаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное непредусмотрено законодательством или договором.
Объекты бухгалтерского учета в составеобязательств и капитала организации состоят из единиц учета, определяемых:хозяйственными договорами (контрактами) — в части дебиторской и кредиторскойзадолженности; учредительными документами и законодательными актами — в частикапиталов;
в) активы, пассивы, а также фактыхозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете подлежат оценкев денежном выражении. Денежная единица является общим измерителем объектов(единиц) учета, а также базой для оценки и анализа имущественного и финансовогосостояния организации. Организации осуществляют оценку активов (в том числеимущества) и пассивов (в том числе обязательств) в валюте Российской Федерации- рублях. Записи в бухгалтерском учете по валютным счетам, а также по операциямв иностранной валюте производятся организациями в рублях в суммах, определяемыхпутем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РоссийскойФедерации, действующему на дату совершения операции. Одновременно указанныеоперации осуществляются в валюте расчетов и платежей.
В зависимости от видов объектов учета,относящихся к активам в форме имущества, характера их приобретения иэкономической конъюнктуры в бухгалтерском учете используются следующие виды ихоценки:
по фактической (первоначальной)стоимости (себестоимости), которая определяется фактической себестоимостью приобретения(суммой денежных средств уплаченных) или производства того или иного видаимущества. Оценка имущества по фактической себестоимости приобретения илипроизводства (так называемая «историческая стоимость») являетсяосновной оценкой, используемой в бухгалтерском учете в течение всего срокаслужбы данного имущества. Имущество длительного срока пользования отражается вбухгалтерской отчетности по остаточной стоимости (учетная стоимость имуществаза вычетом начисленной амортизации);
по текущей (восстановительной) стоимости- стоимости, которая должна быть уплачена или на которую должна бытьпроизведена эквивалентная замена в случае необходимости замены каких-либо видовимущества;
по текущей рыночной стоимости (ценевозможной реализации), т.е. по стоимости, которая может быть получена врезультате возможной продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.
В системе российского бухгалтерскогоучета организация может использовать оценку имущества по рыночной стоимости,как правило, при принятии на учет отдельных видов активов при безвозмездном ихполучении, возвратных материалов, полученных от ликвидации основных средств,незавершенного производства и т.п.
Объекты учета, относящиеся к средствам врасчетах и обязательствам, отражаются в учете и отчетности в суммах,определяемых с учетом процентов (доходов), предусмотренных хозяйственнымидоговорами.
Оценка затрат на производство продукции(работ, услуг), а также незавершенного производства может производитьсяорганизацией: по фактической или нормативной (плановой) производственнойсебестоимости; по прямым затратам; по стоимости сырья, материалов иполуфабрикатов.
Оценка материально — производственныхзапасов при их использовании в производстве может производиться при помощиодного из следующих методов оценки: по себестоимости единицы запасов; посредней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). Такой же порядокоценки применяется в части проданных товаров и готовой продукции.
Эти оценки в случае потребления(использования) указанных ценностей в производстве и при их выбытии являютсяпроизводными от оценок их остатков на конец определенного отчетного периода(месяца, квартала, года).
Оценка имущества производится на определенныедаты совершения хозяйственных операций, в результате которых осуществляется егопринятие к учету в организации. Такими датами могут быть:
дата вступления во владение — полученияправа собственности на имущество;
дата, указанная в ведомости согласноданным инвентаризации, — оценка отдельных видов имущества в соответствующихслучаях (дооценка, уценка, хищения, недостачи и т.п.) на определенные даты втечение отчетного года;
отчетная дата — оценка имущества посостоянию на 31 декабря отчетного года;
дата выхода из владения — передачи правасобственности на имущество.
Обязательства оцениваются на даты ихпринятия к учету (в отдельных случаях на дату их исполнения) в соответствии сусловиями договоров (контрактов), учредительными документами, законодательнымиактами и т.п.;
г) все хозяйственные операции обобщаютсяв учетных регистрах нарастающим итогом за определенные отчетные периоды,которыми являются месяц, квартал, полугодие, год. Отчетным годом для всехорганизаций является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновьсозданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных не на базеликвидированных (реорганизованных) организаций и их структурных подразделенийпосле 1 октября, — по 31 декабря следующего года;
д) информация о результатаххозяйственных операций отражается в регистрах бухгалтерского учета всоответствии с основными допущениями и требованиями (принципами бухгалтерскогоучета), установленными положением по учетной политике организации. Для ведениябухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающаяследующие допущения:
1) допущение имущественнойобособленности организации, означающее, что активы и обязательства организациисуществуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организациии активов и обязательств других организаций. Иными словами, предполагаетсяведение учета имущества и обязательств отдельно по каждой организации,являющейся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. При этомпод имуществом понимается принадлежащее организации по праву собственности,вещному праву, а также на иной правовой основе (аренда, лизинг и т.п.)имущество, которое она может использовать и получать от этого определенныйдоход;
2) допущение непрерывности деятельностиорганизации, предполагающее, что организация будет продолжать свою деятельностьв обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидацииили существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательствабудут погашаться в установленном порядке;
3) допущение последовательностиприменения учетной политики, означающее, что принятая организацией учетнаяполитика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.Последовательность учетной политики необходима для обеспечения сравнимостиданных о финансовом состоянии организации и итогах ее деятельности заопределенный отчетный период по отношению к другому аналогичному периоду либо кпоказателям деятельности других организаций;
4) допущение временной определенностифактов хозяйственной деятельности, предполагающее, что факты хозяйственнойдеятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором ониимели место, независимо от фактического времени поступления или выплатыденежных средств, связанных с этими фактами.
Доходы отражаются в том отчетномпериоде, в котором они получены, т.е. отнесены к отчетному периоду продажитоваров, выполнения работ и оказания услуг, а не получения денежных средств заних. В данном случае у организации взамен переданных прав на сданную продукцию(работы, услуги) появляются права на получение денежных средств в сумме,эквивалентной стоимости этих ценностей.
Понесенные при этом расходы относятся кданному отчетному периоду и считаются затратами по производству продукции(работ, услуг). При этом они отражаются в составе затрат тогда, когда начисленыили когда по ним возникли определенные обязательства перед другими юридическимии физическими лицами, а не когда за них перечислены денежные средства.
Организация определяет свои права повыбору определенных способов и методов учета в положении об учетной политике.Учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерскогоучета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки иитогового обобщения фактов хозяйственной деятельности), позволяющих реализоватьопределенные финансовые задачи, поставленные перед администрацией организациисобственником:
привлечение средств инвесторов;
оптимизация уплачиваемых налогов;
другие цели.
К способам ведения бухгалтерского учетаотносятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности,погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации,способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистровбухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы иприемы.
При этом организация должнаобеспечивать:
1) требование полноты — полнотуотражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;
2) требование своевременности — своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учетеи бухгалтерской отчетности;
3) требование осмотрительности,означающее большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) ипассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытыхрезервов);
4) требование приоритета содержанияперед формой, предусматривающее отражение организацией в бухгалтерском учетефактов хозяйственной деятельности в зависимости не только от их правовой формы,но и от экономического содержания и условий хозяйствования. В том случае, когдаорганизация в силу национального законодательства не может руководствоватьсяпри отражении отдельных хозяйственных операций экономическими соображениями,она освещает последствия этого в пояснениях к бухгалтерской отчетности.Например, основные средства, приобретенные на условиях финансовой аренды(лизинга), будут амортизироваться в установленные сроки, а не в период расчетовза них с продавцом;
5) требование непротиворечивости,которое заключается в соблюдении тождества данных аналитического учета оборотами остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждогомесяца;
6) требование рациональности,предполагающее рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условийхозяйственной деятельности и величины организации. При этом предусматривается,чтобы в учете подробно отражалась та информация, на основании которойпользователи имеют возможность принимать решения, оценивать финансовоеположение организации, результаты ее деятельности.
Выбор учетной политики должен бытьобоснованным, с тем чтобы в конкретных условиях организация наилучшим образомобеспечивала реализацию поставленной задачи и предоставление информации офинансовом положении и результатах деятельности.
Изменение учетной политики организацииможет производиться в случаях:
изменения законодательства РоссийскойФедерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
разработки организацией новых способовведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерскогоучета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственнойдеятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетногопроцесса без снижения степени достоверности информации;
существенного изменения условийдеятельности, которое может быть связано с реорганизацией, сменойсобственников, изменением видов деятельности и т.п.
Не считается изменением учетной политикиутверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственнойдеятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, иливозникли впервые в деятельности организации.
Изменение учетной политики должно бытьобоснованным и оформляется соответствующей организационно — распорядительнойдокументацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
Изменение учетной политики должновводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом ееутверждения соответствующим организационно — распорядительным документом.
К основным элементам учетной политики, вчастности, относятся:
1) в части учета основных средств:
способы амортизации основных средств;
порядок их переоценки;
2) в части учета нематериальных активов:
способы начисления амортизации;
3) в части учета материалов:
методы оценки материалов и порядок учетаотклонений;
метод оценки материалов при их списаниив производство и прочем выбытии;
4) в части учета финансовых вложений:
оценка вложений в долговые ценныебумаги;
5) в части учета затрат на производствопродукции, работ, услуг:
выбор объектов учета затрат напроизводство (продукция, работы, участки, субъекты производства и т.п.);
определение порядка учета и составазатрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), а также методикираспределения косвенных (накладных) расходов;
определение порядка распределенияединовременных затрат, связанных с производством продукции (работ, услуг), попериодам ее изготовления или путем текущего списания их по факту производства;
отражение отчислений на образованиерезервов: средств на оплату отпусков работникам, выплату ежегодноговознаграждения за выслугу лет, ремонт основных средств и т.п. с цельюравномерного и своевременного включения расходов в состав себестоимостипродукции (работ, услуг);
6) в других сферах деятельностиорганизации устанавливаются:
порядок организации первичного учета(первичные учетные документы, схемы документооборота и т.п.);
необходимость образования резервасомнительных долгов;
состав и порядок применения рабочегоплана счетов бухгалтерского учета, а также форма бухгалтерского учета;
причины изменения отдельных элементовучетной политики и др.
Все существенные


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.