Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учёт затрат формирование и методы калькулирования себестоимости

Контрольная работа по дисциплине
«Бухгалтерский управленческий учёт»
Содержание
Раздел «Учёт затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)»
Задача 1
Задача 8
Задача 10
Раздел « Методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»
Задача 2
Задача 5
Задача 9
3. Раздел « Ценообразование и принятие управленческий решений в системе бух. управленческого учета»
1. Задача 3
2. Задача 5
3. Задача 10
Список литературы
Раздел «Учёт затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)»
1. Задание 1
Закрытое акционерное общество «Гарант» выпускает мелкую бытовую технику. Оно имеет два собственных магазина розничной торговли, каждый из которых ежемесячно приносит прибыль в 30 000 руб. Руководитель планирует взять в аренду еще один магазин. За участие в тендере на аренду магазина была внесена плата в размере 5000 руб. Ежемесячная арендная плата за магазин составит 15 000 руб. Для его открытия необходимо приобрести торговое оборудование на 15 000 руб. Кроме того, планируются следующие ежемесячные затраты магазина (руб.):
заработная плата работников магазинов 25 000 руб.
коммунальные платежи 8 000 руб.
транспортные расходы 16 000 руб.
налоги и сборы 10 000 руб.
услуги связи 3 000 руб.
расходы на рекламу 1 500 руб.
Предполагается, что ежемесячная выручка магазина будет составлять 85 000 руб.
Рассчитайте, какой доход будет получен арендованным магазином за один год работы. Определите, какие из запланированных затрат можно считать:
безвозвратными;
вмененными;
постоянными;
переменными.
Решение.
Для того, чтобы рассчитать доход, который будет получен арендованным магазином за один год работы для начала просчитаем все затраты, связанные с взятием магазина в аренду, а также ежемесячные затраты.
5000+15000=20000 руб. – расходы за участие в тендере и приобретение торгового оборудования.
Теперь рассчитаем ежемесячные затраты:
15000+25000+8000+16000+10000+3000+1500= 78500 руб. – ежемесячные затраты.
Далее найдем сумму ежемесячных затрат за год:
78500*12=942000 руб.
Вычислим сумму предполагаемой выручки магазина за год:
85000*12=1020000 руб.
Наконец найдем доход, полученный магазином за год:
1020000-20000-942000=58000 руб. – предположительно в такой сумме доход будет получен арендованным магазином за один год.
Распределим данные нам виды затрат по разновидностям:
Безвозвратные затраты – это затраты за участие в тендере на аренду магазина (5000 руб.). Так как под этими затратами понимается стоимость уже приобретенных ресурсов, когда выбор в пользу какой-то альтернативы не может повлиять на сумму данных затрат. Это затраты, которые возникли в результате ранее принятого решения и которые не могут быть изменены никаким решением в будущем.
Вмененные затраты – это все затраты, связанные с взятием в аренду магазина, за вычетом участия в тендере, так как это затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Рассчитаем их: 78500+15000=93500. Итого вмененные затраты равны 93500 руб.
Постоянные затраты – это затраты, связанные с ежемесячной арендной платой за магазин (15000 руб.), заработная плата работников магазинов (250000 руб.), коммунальные платежи (8000 руб.), налоги и сборы (10000 руб.), услуги связи (3000 руб.). Постоянные затраты представляют собой затраты, которые не меняются с изменением объема производства. Они связаны с постоянными издержками в каждый период времени, т.е. зависят не от объема производства, а от времени.
Переменные затраты – это затраты, связанные с транспортными расходами (16000 руб.) и расходами на рекламу (1500 руб.), так как величина переменных затрат в отличие от постоянных затрат изменяется с изменением объемов продукции.
Задание 8
Закрытое акционерное общество «Галас» занимается производством декоративных подушечек. В таблице 3.6 содержится информация о наличии и движении материалов в марте в ЗАО «Галас».
Таблица 3.6
Движение материалов
Количество, м/кг
Цена, руб.
Сумма, руб.
Остаток ткани на 01.03
5
100
500
Остаток пера на 01.03
3
250
750
10.03 приобретена ткань
15
180
2 700
12.03 передана в производство ткань
17




12.03 передано в производство перо
2




15.03 приобретено перо
22
280
6 160
15.03 передано в производство перо
18




20.03 приобретена ткань
20
150
3 000
20.03 приобретено перо
10
290--PAGE_BREAK--
2 900
28.03 передана в производство ткань
21




28.03 передано в производство перо
12




ЗАО «Галас» затрудняется в выборе метода оценки стоимости материально-производственных запасов.
Проведите списание материалов в производство различными методами и дайте обоснованные рекомендации по использованию методов оценки материалов на данном предприятии.
Решение.
Сначала рассчитаем списание ткани
Отпуск материалов по себестоимости каждой единицы
По себестоимости каждой единицы оцениваются материалы, используемые в особом порядке, а также МПЗ, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Данный метод применяется только в исключительных случаях.
Однако данным методом могут воспользоваться и организации, имеющие небольшую номенклатуру материалов.
Указанный выше метод означает, что предприятие оценивает каждую единицу материалов, списываемых (передаваемых) в производство, по их фактической себестоимости.
Предположим, что мы отпустили в производство:
5*100=500 руб
15*180=2700 руб
18*150=2700 руб
Итого мы передали в производство 38 м/кг на сумму 5900
Отпуск материалов по средней себестоимости
Большинство предприятий применяют при отпуске материалов на производственные цели метод оценки по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материалов на их количество.
Предположим, что мы отпустили в производство:
(5*100)+(15*180)+(20*150)/(5+15+20)=163,16 руб
Списание материалов методом ФИФО
Метод ФИФО основан на допущении, что материалы используются в течение определенного периода в последовательности их приобретения (поступления), то есть ресурсы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало этого периода.
При применении подобного метода вновь поступившая партия однородных материалов отражается в учете как самостоятельная группа независимо от того, числятся ли уже такого рода материалы в учете.
В данном случае делается предположение, что для производственных целей отпущены материалы из самой первой поступившей на склад партии.
Если количество материала в первой партии меньше израсходованного, то списываются материалы из второй партии, и так далее.
Расчет стоимости списанных в производство материалов можно произвести двумя путями:
1) сначала определить среднюю стоимость материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода. Расчет при этом производится по стоимости последних по времени приобретений. Затем, полученную сумму необходимо вычесть из общей стоимости всех материалов;
2) производить расчет, исходя из стоимости первых по времени закупок материалов, а при их недостаточности — вторых, третьи и т.д.
При применении первого варианта расчетов сначала нужно определить среднюю стоимость банки краски, которая осталась на складе на конец отчетного месяца:
На конец отчетного месяца у нас осталось 2 по цене 150 рублей, значит себестоимость будет 150 руб.
Стоимость материала ткани отпущенного в производство будет рассчитывать как
(5*100)+(15*180)+(20*150)-300=5900
Следовательно, 5900/38=155,26 это себестоимость ткани.
При втором способе расчет стоимости израсходованных красок будет выглядеть следующим образом:
(5*100)+(15*180)+(18*150)=5900
И себестоимость будет так же равно 155,26 рублей
4.Списание материалов методом ЛИФО
В условиях растущей инфляции более целесообразно применение метода ЛИФО, основанного на оценке стоимости последних по времени приобретения материалов.
Также как и в предыдущем методе (ФИФО), при использовании метода ЛИФО вновь поступившая партия однородных материалов отражается в учете как самостоятельная группа, независимо от того, числятся ли уже такого рода материалы в учете или нет.
При списании делается предположение, что в производство отпущены материалы из последней поступившей партии. Если количество материалов в последней партии меньше отпущенного в производство, то для расчета принимается стоимость материалов из предпоследней партии и т. д.
Расчет стоимости списанных в производство материалов методом ЛИФО также можно произвести двумя способами:
1) сначала определить среднюю стоимость материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода. При этом расчет следует произвести по стоимости первых по времени приобретений. Затем, полученную сумму необходимо вычесть из общей стоимости всех материалов;
2) произвести расчет, исходя из стоимости последних по времени закупок материалов, а при их недостаточности — предпоследних и т.д.
1) Стоимость остатков материалов на складе 2 м/кг, средняя стоимость 1 м/кг ткани на складе предприятия на конец отчетного периода определяется следующим образом:
(2*180)/2= 180 рублей
Стоимость материалов отпущенных в производство будет равно:
(20*150)+(15*180)+(5*100)-360=5840
5840/38=153,68 руб( с/б)
Затем для пера :
1.Отпуск материалов по себестоимости каждой единицы
По себестоимости каждой единицы оцениваются материалы, используемые в особом порядке, а также МПЗ, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Данный метод применяется только в исключительных случаях.
Однако данным методом могут воспользоваться и организации, имеющие небольшую номенклатуру материалов.
Указанный выше метод означает, что предприятие оценивает каждую единицу материалов, списываемых (передаваемых) в производство, по их фактической себестоимости.
Предположим, что мы отпустили в производство:
3*250=750
22*280=6160
7*290=8940
Итого мы передали в производство 32 м/кг на сумму 8940
2.Отпуск материалов по средней себестоимости
Большинство предприятий применяют при отпуске материалов на производственные цели метод оценки по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материалов на их количество.
Предположим, что мы отпустили в производство:
(3*250)+(22*280)+(10*290)/(3+22+10)=280,27 руб
3.Списание материалов методом ФИФО
Метод ФИФО основан на допущении, что материалы используются в течение определенного периода в последовательности их приобретения (поступления), то есть ресурсы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало этого периода.
При применении подобного метода вновь поступившая партия однородных материалов отражается в учете как самостоятельная группа независимо от того, числятся ли уже такого рода материалы в учете.
В данном случае делается предположение, что для производственных целей отпущены материалы из самой первой поступившей на склад партии.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Если количество материала в первой партии меньше израсходованного, то списываются материалы из второй партии, и так далее.
Расчет стоимости списанных в производство материалов можно произвести двумя путями:
1) сначала определить среднюю стоимость материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода. Расчет при этом производится по стоимости последних по времени приобретений. Затем, полученную сумму необходимо вычесть из общей стоимости всех материалов;
2) производить расчет, исходя из стоимости первых по времени закупок материалов, а при их недостаточности — вторых, третьи и т.д.
При применении первого варианта расчетов сначала нужно определить среднюю стоимость банки краски, которая осталась на складе на конец отчетного месяца:
На конец отчетного месяца у нас осталось 3 по цене 290 рублей, значит себестоимость будет 290руб.
Стоимость материала ткани отпущенного в производство будет рассчитывать как
(3*250)+(22*280)+(10*290)-870=8940
Следовательно, 8940/32=279,38 это себестоимость пера.
При втором способе расчет стоимости израсходованных красок будет выглядеть следующим образом:
(3*250)+(22*280)+(7*290)=8940
И себестоимость будет так же равно 279,38 рублей
4.Списание материалов методом ЛИФО
В условиях растущей инфляции более целесообразно применение метода ЛИФО, основанного на оценке стоимости последних по времени приобретения материалов.
Также как и в предыдущем методе (ФИФО), при использовании метода ЛИФО вновь поступившая партия однородных материалов отражается в учете как самостоятельная группа, независимо от того, числятся ли уже такого рода материалы в учете или нет.
При списании делается предположение, что в производство отпущены материалы из последней поступившей партии. Если количество материалов в последней партии меньше отпущенного в производство, то для расчета принимается стоимость материалов из предпоследней партии и т. д.
Расчет стоимости списанных в производство материалов методом ЛИФО также можно произвести двумя способами:
1) сначала определить среднюю стоимость материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода. При этом расчет следует произвести по стоимости первых по времени приобретений. Затем, полученную сумму необходимо вычесть из общей стоимости всех материалов;
2) произвести расчет, исходя из стоимости последних по времени закупок материалов, а при их недостаточности — предпоследних и т.д.
1) Стоимость остатков материалов на складе 3 м/кг, средняя стоимость 1 м/кг ткани на складе предприятия на конец отчетного периода определяется следующим образом:
(3*280)/3= 280 рублей
Стоймость материалов отпущенных в производство будет равно:
(10*290)+(22*280)+(3*250)-840/32=280,31(с/б)
Ответ: выгоднее всего списывать материал методом ФИФО, так как оценка материально-производственных запасов методом ФИФО основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), то есть материально-производственные запасы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости материально-производственных запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка материально-производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости продажи продукции (работ, услуг) учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.
3. Задание 10
Орловский завод по производству керамической плитки выпускает четыре вида продукции. Имеются данные за отчетный месяц о затратах завода и об объеме выпуска, они представлены в таблицах 3.9 и 3.10.
Таблица 3.9
Вид продукции
Расходы на материалы, руб.
Расходы на оплату основных производственных рабочих, руб.
Объем выпущенной и реализованной продукции
1
2
3
4
Плитка стеновая
81 840
27 045
900 м2
Плитка половая
66 660
21 180
750 м2
Бордюр
33 000
18 240
2 700 шт.
Плитка «декор»
38 500
18 535
2 969 шт.
Итого
220 000
85 000


Таблица 3.10
Наименование статей расходов
Сумма, руб.
Оплата труда работников аппарата управления
12 000
Оплата труда обслуживающего персонала
8 000
Амортизация основных средств (зданий административного корпуса)
1 100
Арендная плата за цеховые помещения
18 000
Амортизация станков
21 000
Ремонт станков и прочего оборудования
5 000
Сертификация продукции
1 200
Охрана
6 300
Командировочные расходы
2 400
Электроэнергия и освещение цехов
1 800
Представительские расходы
700
Итого
77 500
Необходимо:
распределить общепроизводственные расходы между видами продукции, выбрав за базу распределения сумму прямых расходов;
распределить общехозяйственные расходы между видами продукции, выбрав за базу распределения расход материалов;
определить полную себестоимость единицы каждого вида продукции.
Решение.    продолжение
--PAGE_BREAK--
К общепроизводственным расходам предприятия относятся:
— оплата труда обслуживающего персонала;
— арендная плата за цеховые помещения;
— амортизация станков;
— ремонт станков и прочего оборудования;
— электроэнергия и освещение цехов.
Сумма общепроизводственных расходов равна:
8000 + 18000 + 21000 + 5000 + 1800 = 53800 руб.
Сумма прямых затрат – сумма расходов на материалы и расходов на оплату труда основных производственных рабочих:
220000 + 85000 = 305000 руб.
Коэффициент распределения равен:
/>= 53800/305000 = 0,17639344
Распределим общепроизводственные расходы по видам продукции. Результаты приведены в таблице 6.
Таблица 6
Распределение общепроизводственных расходов по видам продукции


Плитка стеновая
Плитка половая
Бордюр
Плитка «декор»
Сумма прямых затрат
/>, руб.
81840+27045 =
= 108885
66660+21180 =
= 87840
33000+18240 =
= 51240
38500+18535 =
= 57035
Общепроизводственные расходы = />*/>
19206,60
15494,40
9038,40
10060,60
К общехозяйственным расходам предприятия относятся:
— оплата труда работников аппарата управления;
— амортизация основных средств (зданий административного корпуса);
— сертификация продукции;
— охрана;
— командировочные расходы;
— представительские расходы.
Сумма общехозяйственных расходов равна:
12000 + 1100 + 1200 +6300 + 2400 + 700 = 23700
Расход материалов равен:
220000
Коэффициент распределения равен:
/>= 23700/220000 = 0,10772727
Распределим общехозяйственные расходы по видам продукции. Результаты приведены в таблице 7.
Таблица 7
Распределение общехозяйственных расходов по видам продукции


Плитка стеновая
Плитка половая
Бордюр
Плитка «декор»
Расход материалов
/>, руб.
81 840
66660
33000
38500
Общехозяйственные расходы = />*/>
8816,40
7181,10
3555,00
4147,50
Для определения полной себестоимости единицы каждого вида продукции необходимо суммировать прямые затраты с приходящимися на данную продукцию общепроизводственными и общехозяйственными расходами и разделить на объём выпуска. Результаты сведём в таблице 8.
Таблица 8
Расчёт полной производственной себестоимости единицы продукции


Плитка стеновая
Плитка половая
Бордюр
Плитка «декор»
Прямые затраты, руб.
108885
87840
51240
57035
Общепроизводственные расходы, руб.
19206,60
15494,40
9038,40
10060,60
Общехозяйственные расходы, руб.
8816,40
7181,10
3555,00
4147,50
Всего затрат, руб.
136908
110515,5
63833,4
71243,1
Объём выпуска
900 м2
750 м2
2 700 шт.
2 969 шт.    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
118,75*
600
71250
118,75*
160
19000
118,75*
2200
261250
4
Нормативная себестоимость
стр1+стр2+стр3
174500
стр1+стр2+стр3
338750
стр1+стр2+стр3
159800
стр1+стр2+стр3
679250
5
Выручка
400*500
200000
500*750
375000
200*800
160000
1000*800
800000
6
Прибыль валовая
стр5-стр4
25500
стр5-стр4
36250
стр5-стр4
200
стр5-стр4
120750
Таким образом, изделие D будет приносить наибольшую прибыль, а изделие С – наименьшую. Предлагается снять с производства изделие С.
Рассчитав нормативную себестоимость производимых изделий можно сделать следующий вывод, что изделие С имеет наименьшую нормативную себестоимость (159800 руб.), изделие D – наибольшую (679250 руб.).
Прибыль предприятия составит – 182700 руб.
Т.к. изделие С сняли с производства, то общее время производства всех изделий = 240+600+2200 = 3040 часов.
Краспр. = 380000/3040 = 125.
Изделие А = (380000/3040)*240 = 30000 руб.;
Изделия В = (380000/3040)*600 = 75000 руб.;
Изделия D = (380000/3040)*2200 = 275000 руб.
Сумма общепроизводственных расходов = 30000+75000+27500 = 380000 руб.

Показатели
Изделие А
Изделие В
Изделие D




Расчет
Сумма, руб.
Расчет
Сумма, руб.
Расчет
Сумма, руб.
1
2
3
4
5
6
9
10
1
Основные материалы
125*400
50000
415*500
207500
220*1000
220000
2
Прямые затраты труда
240*400
96000
120*500
60000
198*1000
198000
3
ОПР
125*240
30000
125*600
75000
125*2200
275000
4
Нормативная себестоимость
стр1+стр2+стр3
176000
стр1+стр2+стр3
342500
стр1+стр2+стр3
693000
5
Выручка
400*500
200000
500*750
375000
1000*800
800000
6
Прибыль валовая
стр5-стр4
24000
стр5-стр4
32500
стр5-стр4
107000
Таким образом, при снятии с производства изделия С прибыль предприятия будет равна – 163500 руб.
3. Раздел «Ценообразование и принятие управленческих решений в системе бухгалтерского управленческого учёта»    продолжение
--PAGE_BREAK--
Задание 3
Производственное предприятие выпускает текстильные изделия. В таблице 15 представлены данные, характеризующие выпуск и реализацию одного вида изделий — штор.
Таблица 15
Показатель
Данные


нормативные
фактические
Расход основных материалов на единицу изделий, м
2,7
2,8
Цена 1 м, руб.
73
70
Почасовая ставка производственных рабочих, руб.
30
28
Производительность труда, изделий в час
4
3,9
Постоянные общепроизводственные расходы, руб.
2 992
2 900
Переменные общепроизводственные расходы, руб.
4 400
3 800
Произведено и реализовано штор, шт.
672
663
Цена реализации, руб.
312
306
Приобретено материала, м
1 856,40
1 856,40
Составьте схему бухгалтерских записей по выпуску и реализации штор при ведении учета по системе «стандарт-кост».
Решение.
1) Рассчитаем нормативы затрат на изготовление изделий и фактические затраты по выпуску. Расчёты представим в таблице 16.
Таблица 16
Показатели
Нормативные
Фактические
Отклонение
Расход материалов
2,7*672 = 1814,40 м.
2,8*663 = 1856,40 м.
+42 м.
Цена расходуемых материалов
1814,4*73 = 132451,20 руб.
1856,4*70 = 129948,00руб.
— 2503,20 руб.
Время работы производственных рабочих
672/4 = 168 ч.
663/3,9 = 170 ч.
+2 ч.
Затраты на оплату труда производственных рабочих
168*30 = 5040 руб.
170*28 = 4760 руб.
-280 руб.
Ставка распределения постоянных ОПР
2992/168 = 17,81 руб./час
2900/170 = 17,06 руб./час
— 0,75 руб./час
Ставка распределения переменных ОПР
4400/168 = 26,19 руб./час
3800/170 = 22,35 руб./час
— 3,84 руб./час
2) Рассчитаем отклонения.
Определим размер отклонения фактических материальных затрат от нормативных, который зависит от двух факторов — нормативного расхода материала на единицу продукции и нормативной цены на него.
Отклонение за счёт цены на материалы: (70 – 73)* 1 856,40 = -5569,20 руб. – благоприятное.
По плану стандартный расход основных материалов на единицу продукции составляет 2,7 м.
Стандартный расход материалов на фактически произведённый объём продукции равен:
2,7*663 = 1790,1
Отклонение за счёт расхода материалов: (1856,4 – 1790,1)*73 = +4839,9 руб. – отрицательное.
Стандартные удельные затраты материалов равны:
/>
Совокупное отклонение: 129948,00 – 197,1*663 = -729,3
Бухгалтерские записи:
Задолженность перед поставщиками:
Дт 10 Кт 60 1856,4*73 = 135517,20
Списаны материалы в основное производство:
Дт 20 Кт 10 2,7*73*663 = 130677,3
Отклонение по ценам:
Дт 60 Кт 16/10. «отклонение по ценам» 5569,20
Отклонение по расходу:
Дт 16/10. «отклонение по расходу» Кт10 4839,9
Рассчитаем размер отклонения фактических затрат на оплату труда производственных рабочих от нормативных, который зависит от количества фактически отработанного времени и от ставки оплаты труда. Отклонение по ставке оплаты труда: (28 – 30)*170 = -340 руб. – благоприятное.
Стандартная трудоёмкость равна:
/>
Отклонение по производительности: (170 – 0,25*663)*30 = +127,5 руб.
Стандартная заработная плата на единицу продукции равна:
/>
Тогда стандартная заработная плата на единицу продукции, скорректированная на фактический объём производства равна:
7,5*663 = 4972,5 руб.
Совокупное отклонение: 4760 — 4972,5 = -212,5 руб.
Бухгалтерские записи:
Начислена заработная плата производственным рабочим:
Дт 20 Кт 70 0,25*663*30 = 4972,5
Отклонение ставке оплаты:    продолжение
--PAGE_BREAK--
Дт70 Кт 16/70.«отклонение по ставке» 340,00
Отклонение по производительности:
Дт 16/70.«отклонение по времени» Кт 70 212,00
Рассчитаем размер отклонений общепроизводственных расходов.
Стандартные постоянные ОПР, соответствующие фактическому объёму производства:
17,81*(0,25*663) = 2952,01 руб.
Отсюда отклонение фактических постоянных накладных расходов от сметных составляет:
2900 – 2952,1 = -52,01
Отклонение по общепроизводственным постоянным расходам складывается из отклонений в объёме производства и за счёт отклонений фактических постоянных расходов от сметных. Отклонение от объёма производства: (168-0,25*663)*17,81 = +39,99 руб. — неблагоприятное. Отклонение фактических постоянных расходов от сметных: 2900 – 2992 = -92 руб. – благоприятное.
Бухгалтерские записи:
Списание общепроизводственных расходов:
Дт 20 Кт 25/1 2952,01
Отклонение по объёму:
Дт 16/25 «Отклонения постоянных ОПР» Кт 25/1 39,99
Отклонение фактических от сметных:
Дт 25/1 Кт 16/25 «Отклонения постоянных ОПР» 92,00
Стандартные переменные ОПР, соответствующие фактическому объёму производства:
26,19* (0,25*663) = 4340,99
Отсюда отклонение фактических переменных накладных расходов от сметных составляет:
3800 – 4340,99 = -540,99
Оно складывается из отклонений фактического времени труда основных рабочих от сметного и фактических общепроизводственных расходов от сметных. Отклонение фактического времени труда основных рабочих от сметного:
3800 — 26,19*170 = -652,3 – благоприятное.
Отклонение фактических общепроизводственных расходов от сметных:
(170 – 0,25*663)*26,19 = +111,31– неблагоприятное.
Бухгалтерские записи:
Списание общепроизводственных расходов:
Дт 20 Кт 25/1 26,19*170 = 4340,99
Отклонение по времени:
Дт 25/1 Кт 16/25«Отклонения переменных ОПР» 652,3
Отклонение фактических от сметных:
Дт 25 Кт 16/25«Отклонения постоянных ОПР» 111,31
Отклонение сметной прибыли:
Размер сметной прибыли:
312*672 – (132451,20+5040+2992+4400) = 209664 – 144883,2 = 64780,80 руб.
Фактическая выручка от реализации:
306*663 = 202878 руб.
Сметная себестоимость единицы:
144883,2/672 = 215,60 руб.
Нормативная себестоимость фактического объёма реализации составляет:
215,6*663 = 142942,80 руб.
Фактическая прибыль:
202878 – 142942,8 = 59935,20 руб.
Отклонение показателя прибыли от его сметного значения составляет:
59935,2 – 64780,8 = — 4845,60 руб. – неблагоприятное отклонение.
Вычисленное совокупное отклонение может вызываться двумя причинами. От сметы могут отклоняться:
1) фактическая цена продаж;
2) фактический объём продаж.
Отклонение по цене продаж: ((306-215,6) – (312-215,6))*663 = — 3978,00 руб. – неблагоприятное.
Отклонение по объёму продаж: (663-672)*(312-215,6) = -867,60 руб. – неблагоприятное.
Бухгалтерские записи:
Выпуск готовой продукции:
Дт 43 Кт 20 144883,20
Выручка от реализации:
Дт 62 Кт 90/1 202878,00
Отражена себестоимость проданной продукции:
Дт 90/2 Кт 43 144883,20
Отражена прибыль от продажи:
Дт 90/1 Кт 90/9 59935,20
Прибыль от продаж отнесена на финансовый результат:
Дт 90/9 Кт 99 59935,20
Списаны отклонения:
Дт 16 Кт 99 3562,90
Кредитовое сальдо по счёту 99: 59935,20 + 3562,90 = 63498,10
Задание 5
На производственном предприятии «Свема» применяются два метода учета затрат: «фактический» осуществляется в рамках бухгалтерского финансового учета и «нормативный» — в рамках бухгалтерского управленческого учета. Производственный процесс состоит из производства заготовок, производимых в одном сегменте предприятия, и выпуска готовой продукции — во втором сегменте.
Руководитель предприятия поставил задачу ежемесячно оценивать работу каждого сегмента, поэтому было решено, что для исчисления внутренней цены на заготовки, передаваемые из одного сегмента в другой, будет использоваться формула «110% от нормативной себестоимости».
В таблице 3.25 приведены данные о нормативных и фактически произведенных затратах первого сегмента, приходящихся на единицу продукции, по итогам работы за I квартал.
Таблица 3.25
Показатель
Данные, руб.


нормативные
фактические
Затраты на основные материалы
1 200
1 270
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих
150
180
Общепроизводственные расходы
200
260
На основе финансовой отчетности за I квартал работа всего предприятия «Свема» была оценена положительно. Определите трансфертную цену на заготовки, произведенные в первом сегменте.
Как будет оценена работа первого сегмента, если за I квартал в нем было выпущено и передано во второй сегмент 2000 заготовок? Совпадает ли оценка деятельности всего предприятия с оценкой работы первого сегмента?
Решение.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Трансфертная цена – это цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру ответственности. Трансфертное ценообразование – это процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации.
Нормативная себестоимость единицы заготовок составляет:
(1200+150+200):2000 = 0,78 руб.;
ТЦн = 0,78*110%:100 = 0,86 руб.
Фактическая себестоимость единицы заготовок составляет:
(1270+180+260):2000 = 0,86 руб.;
ТЦф = 0,86*110%:100 = 0,95 руб.
Система трансфертного ценообразования эффективна лишь в том случае, когда цели менеджеров различных уровней совпадают с задачами фирмы в целом. Приобретение изделия подразделением внутри предприятия по трансфертной цене, рассчитанной на основе полной себестоимости, выгоднее, чем по рыночной цене. С точки зрения получающего центра ответственности, использование рыночной цены в качестве трансфертной дает большую прибыль, чем цены, определенной на базе полных затрат.
Отмеченные недостатки устраняются расчетом ТЦ на базе нормативных затрат. В этом случае рассчитывается нормативная трансфертная цена. Превышение фактической ТЦ над нормативной свидетельствует об убыточности работы центра ответственности, не смотря на то, что на основе финансовой отчетности за I квартал работы всего предприятия «Свема» была оценена положительно.
Задание 10
Фирма «Комплекс плюс» планирует перейти на выпуск продукции нового вида. При этом постоянные расходы фирмы, составлявшие ранее 300 000 руб., должны будут возрасти на 50% из-за ввода в действие дополнительного оборудования. Исходя из проведенных предварительных расчетов переменные затраты на выпуск единицы новой продукции составят 12 000 руб., предполагаемая цена ее реализации — 14 000 руб. Производственные мощности позволяют выпускать до 500 изделий в месяц.
Определите точку безубыточности при производстве продукции нового вида. Рассчитайте размер маржинального дохода и прибыль при максимальном использовании производственных мощностей фирмы «Комплекс плюс».
Решение.
Постоянные расходы фирмы при переходе на новое производство составят:
300 000*1,5 = 450 000руб.
Точка безубыточности будет иметь значение:
/>
При максимальной загрузке производственных мощностей выпуск продукции составит 500 изделий. Тогда маржинальный доход будет иметь значение:
14000*500 – 12000*500 = 1 000 000 руб.
Прибыль при максимальной загрузке производственных мощностей составит:
1000000-450000 = 550 000 руб.
Список литературы:
План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учеб. для студентов вузов обучающихся по экон. специальностям/М.А. Вахрушина. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 576с.
Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М.: Омега-Л, 2004.
Зимакова Л.А. Сборник задач по бухгалтерскому управленческому учёту: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 192с.
ПБУ 5/01: Учет материально-производственных запасов. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом МФ РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.
Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. приказом МФ РФ от 28 декабря 2001г. №119н (в ред. 23.04.2002 № 33н)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.