Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на промышленном предприятии

--PAGE_BREAK--отражают расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинско­му страхованию, учитываемых на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»).

Для учета различных расчетных отношений с другими предприя­тиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пас­сивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитывают расчеты с разными организациями по операци­ям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и др.), транспортными организациями за услуги, оп­лачиваемые чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний из заработной платы в пользу организаций и отдельных лиц по исполнительным документам и др.

Суммы удовлетворенных претензий списывают с кредита счета 76-2 в дебет счетов учета денежных средств (51, 52 и др.). Суммы неудовлетворенных претензий, как правило, списывают с кредита счета 76-2 в дебет тех счетов, с которых они были списаны  на счет 76-2 (60, 10, 20, 23  и др.).

Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленных другим орга­низациям за несоблюдение договорных условий, отражают по дебету счета 76-2 «Расчеты по претензиям» и кредиту счета 91 «Прочие дохо­ды и расходы». Со счета 76-2 оплаченные штрафы, пени и неустойки списывают в дебет счетов учета денежных средств (50, 51, 52). Штра­фы, пени, неустойки, не признанные арбитражем, списывают на умень­шение прибыли (дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счета 76-2).

Аналитический учет по субсчету 76-2 ведут по каждому дебитору и отдельным претензиям.

На субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и дру­гим доходам» учитывают расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.

Подлежащие получению доходы отражают по дебету счета 76-3 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Полученные доходы записывают  по  дебету   счетов  учета  активов  (51, 52 и др.) и  кредиту  счета 76-3.

На субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам»учиты­вают расчеты с работниками организации по невыплаченным в уста­новленный срок суммам из-за неявки получателей.

Депонированные суммы отражают по кредиту счета 76-4 и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате депо­нированных сумм получателю кредитуют  счета учета денежных  средств и дебетуют  счет 76-4.

Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим сче­там счета 76.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках груп­пы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляет­ся сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно.
2 АНАЛИЗ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»

2.1 Общая характеристика ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»
Объект исследования — ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Предприятие является одним из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса, представленным в нашей области. Основным направлением деятельности предприятия является производство электрических соединений.

Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируются законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом.

Федеральное государственное унитарное предприятие Карачевский завод «Электродеталь» создано в соответствии с приказом Министерства электронной промышленности СССР от 12 февраля 1966 г. № 24.

Предприятие является коммерческой организацией, находится в ведомственном подчинении Российского агентства по системам управления. Функции учредителя предприятия осуществляет Министерство имущественных отношений Российской Федерации и Российское агентство по системам управления.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

— разработка, производство и реализация изделий электронной техники специального и гражданского назначения;

— разработка, производство и реализация товаров народного потребления, товаров общепромышленного назначения, оборудования для производства изделий электронной техники;

— разработка, производство и установка промышленного обеспечения;

— розничная и оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами, товарами народного потребления, научно-технической и наукоемкой продукцией, сельскохозяйственной продукцией;

-    выработка и отпуск теплоэнергии;

-   организация общественного питания;

-  осуществление маркетинговой и рекламной деятельности в целях продвижения продукции собственного производства на внутренний и внешний рынок;

— деятельность, связанная с использованием и защитой сведений, составляющих государственную тайну;

— осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Имущество предприятия находится в федеральной собственности, является не делимым и не может быть распределено по кладам (долям) в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Земельный участок площадью 22,856 га, на котором расположено предприятие, предоставлен в постоянное пользование в соответствии с постановлением Администрации г. Карачева от 9 ноября 1994 г. № 247/1.

Чистая прибыль может быть направлена на увеличение уставного фонда предприятия, а другая используется на:

— внедрение, освоение новой техники и технологий;

— развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, пополнение оборотных средств;

— строительство, реконструкцию, обновление основных средств;

— проведение научно-исследовательских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;

— рекламу продукции и услуг предприятия;

— приобретение и строительство жилья для работников;

— материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия.

Предприятие имеет право образовывать резервный и другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Основным производственным звеном предприятия является цех. При цеховой структуре управления руководителю предприятия подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются начальники участков, либо старшие мастера, либо мастера.

На предприятии обеспечивается эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

— решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведении различных подразделений;

— все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;

— на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

         Организационная структура ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» представлена в Приложении 1.

Предприятие возглавляет генеральный директор, назначаемый на эту должность Российским агентством по системам управления. Руководитель действует от имени предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляя его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Как правило, директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, Уставом и заключенным с ним контрактом.

Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Ему подчиняются отделы:

— технический;

— главного механика;

— главного энергетика;

— производственно-диспетчерский;

— технического контроля;

— техники безопасности и т.д.

В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, механизация и автоматизация производственных процессов, соблюдение установленной технологии и т.д.

Отдел главного механика обеспечивает контроль за работой и наладку технического оборудования, проводит все виды ремонта оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

Отдел главного энергетика обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой и др. Проводит планирование и ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, механическому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива, сжатого воздуха и др., а также мероприятия по экономии использования вторичных энергоресурсов, оптимизации режимов использования энергетического оборудования в цехах, борьбе с загрязнением воздуха и по очистке промышленных сточных вод.

Производственно-диспетчерский отдел осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет нарушения нормального режима производства и др.

Отдел технического контроля производит контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложения по предупреждению и уменьшению брака и др.

Главный экономист руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы.

Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, ведет оперативный статистический учет, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию и т.д.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовый отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов, занимается получением кредитов в банке, своевременным возвратом ссуд.

Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание. Составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением. Разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положения по расходованию фонда материального поощрения и т.д.

В отделе маркетинга работают специалисты, выполняющие широкий спектр обязанностей по информационным, рекламным и экономическим функциям. В отделе маркетинга специалисты занимаются изучением рынка сбыта, формированием товарной номенклатуры, политикой цен, рекламой, выставками, стимулированием сбыта. Так как предприятие выпускает значительные объемы товаров различных групп, в отделе маркетинга каждый специалист ведет определенный тип товаров.

Организация деятельности завода строится на принципе маркетингового подхода к управлению, который включает в себя ситуационный анализ (оценка положения предприятия, прогноз на будущее и оценка влияния внешней среды), маркетинговый синтез (выдвижение и оценка целей предприятия, принятие решения для стратегического планирования), а также стратегическое планирование (выдвижение стратегии предприятия).

На предприятии имеются мощности:

— по изготовлению высокоточных деталей из алюминиевых и медных сплавов литья под давлением;

— по изготовлению пластмассовых деталей из термореактивных материалов;

— гальванического производства;

— по инструментальному производству и специальному машиностроению, по изготовлению высокоточной оснастки;

— по высокоточной штамповке мелких деталей и точению деталей до диаметра 6мм.

Выпускаемые заводом изделия электронной техники по качеству, надежности не уступают мировым аналогам, а по ряду параметров их превосходят.

Потребителями продукции завода являются 1 500 предприятий, среди которых предприятия приборостроения, радиоэлектроники, средств связи, автомобильная промышленность. При этом продолжаются связи с предприятиями СНГ. Некоторые из потребителей завода представлены в Приложении 2.

Предприятие удостоено сертификата «Лидер Российской экономики»

Конкурентами завода являются:

— г. Изобильный Ставропольского края ОАО «Изумруд» (занимается производством разъемов);

— г. Харьков ОАО «Коннектор» (занимается производством прямоугольных низкочастотных разъемов);

— г. Каменск-Уральский Свердловской области ОАО «Иссеть-коннектор» (занимается производством прямоугольных и цилиндрических разъемов);

— г. Москва ЗАО «Радиотехкомплект» (занимается производством разъемов);

— г. Казань ОАО «Элеком» (занимается производством электрических соединителей).

Поставщиками ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» являются:

— 141009 г. Мытищи ЗАО «Стройкомплект» (поставляет пресс-материал — пластмассы);

— 241033 г.Брянск ЗАО фирма «Стройкомплект» (поставляет краску, растворители, лак и т.д.);

— 111116 г. Москва ЗАО «Экорпласт» (поставляет поликарбрнат);

— 1290441 г. Москва ЗАО «Спецстальсервис» (поставляет кованный металл);

— 103030 г. Москва ООО компания «ПЕТАРТ» (поставляет полистерильную ленту);

— 214000 г. Смоленск ООО «Дизельсервис» (поставляет силиконовую смазку);

— г. Гай Оренбургская обл. ЗАО торговый дом «Сплав» (поставляет металлическую ленту-163 и ленту-162 );

— 107140 г.Москва ООО «Таурус-комплект» (поставляет латунную проволоку).
2.2 Анализ технико-экономических показателей ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»
Для того чтобы иметь общее представление о финансово-хозяйственном состоянии на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» и динамике его развития необходимо провести анализ основных            технико-экономических  показателей его деятельности. Анализ проводится на основе данных бухгалтерского баланса за 2006, 2007, 2008 годы (Приложения 3, 4, 5).

Сводные технико-экономические показатели ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» представлены в таблице 1 (Приложение 6).

На основе данных таблицы можно сделать следующие выводы.

Важнейший результативный показатель деятельности предприятия —  объем товарной продукции имеет тенденцию к росту. В действующих ценах он возрос в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 64 813 тыс. руб., в 2008 году этот показатель по сравнению с 2007 годом возрос на 64 872 тыс. руб. В сопоставимых ценах рост объема реализации  составил 71 288 тыс. руб. в 2007 году по сравнению с 2006 годом и 71 359 тыс. руб. в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Это служит положительным моментом в деятельности предприятия.

Себестоимость товарной продукции также возрастает. В частности, себестоимость товарной продукции предприятия в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросла на 52 643 тыс. руб., а в 2008 году  — на 79 857 тыс. руб. это является отрицательным моментом в работе всего предприятия, так как постоянно растут издержки на выпуск продукции.

Финансовый ресурс предприятия с точки зрения его качества (ликвидности) имеет тенденцию к снижению. Так, показатель общей ликвидности в 2007 году составил 0,005, а в 2008 году – 0,001. Хотя в 2007 году по сравнению с 2006 он возрос на 0,001 и составил 0,005. Это говорит о невозможности выполнения предприятием своих обязательств, в том числе о невозможности исполнения обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, т.к. доля наличных денежных средств, имеющихся у предприятия, значительно ниже уровня проводимых им бартерных операций.

Финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия характеризует показатель рентабельности. На ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» этот показатель постоянно колеблется. Так в 2007 году он снизился на 3,6%, а в 2008 году возрос на 0,8%. Снижение в 2007 году этого показателя говорило о том, что предприятие не эффективно использует свои ресурсы и это негативно сказывается на общем состоянии и деятельности завода. Но в 2008 году рентабельность как общая, так и рентабельность оборота возросла на 0,8 и составила 2,6 и 3,3 соответственно. Это говорит о более эффективном управлении имеющимися у предприятия ресурсами.

Снижение среднесписочной численности работников предприятия  же говорит об отрицательном моменте в деятельности завода. То, что предприятию приходится сокращать численность пресонала, говорит о его неудовлетворительном финансовом положении. Так, за 2007 и 2008 годы предприятие сократило свою численность, в общем, на 250 человек. Хотя при этом среднемесячная оплата труда работников ППП возрастает в среднем на 3 000 руб. в год.

Производительность труда в расчете на одного работника стремительно возрастает. В 2007 году производительность по чистой продукции на одного работника ППП по сравнению с 2006 годом возросла на 57 тыс. руб. и составила 145 тыс. руб. В 2008 году этот показатель возрос на 72 тыс. руб. и составил 217 тыс. руб. На одного рабочего производительность труда по чистой продукции в 2007 году возросла по сравнению с 2006 годом на 93 тыс. руб. и составила 218 тыс. руб. В 2008 году произошел рост этого показателя на 123 тыс. руб. и к концу года он составил 341 тыс. руб.

Таким образом, проанализировав основные технико-экономические показатели ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» в совокупности, можно сделать вывод о том, что предприятие находится в кризисной ситуации.

Завод не может покрывать в срок и в полном объеме свои обязательства перед бюджетом и внебюджетными организациями, своевременно осуществлять расчеты с поставщиками и подрядчиками, погашать свои задолженности. Это свидетельствует о неплатежеспособности предприятия.

Завод не в достаточной степени обеспечен наличными денежными средствами, чтобы закупать большее количество сырья для производства большего объема своей продукции, закупать новое усовершенствованное и адаптированное к требованиям рынка оборудование, переоснащать старое оборудование и т.д. Это в свою очередь ведет к отставанию предприятия в сфере использования новейших технологий, разработки новых видов продукции, усовершенствования старой продукции, которые возможно помогли бы предприятию найти новых покупателей, новые рынки сбыта своей продукции, ускорить сроки производства продукции, сократить количество используемого сырья, снизить показатель бракованности производства и т.д.

Предприятию также не хватает собственных денежных средств для ввода их в оборот. Это говорит о большой зависимости предприятия от заемного капитала, а, следовательно, и о финансовой неустойчивости предприятия в целом. Именно по этой причине предприятие не может увеличить скорость оборачиваемости своих оборотных средств, что могло бы повысить общую эффективность производства и деятельность предприятия в целом.
2.3 Анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»
ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» как крупное самостоятельное предприятие имеет свою учетную политику, утвержденную в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 г. № 60Н.

 В соответствии со статьей 8 Закона «О бухгалтерском учете», а также пункту 9 Положения поведению бухгалтерского учета наФГУП Карачевский завод «Электродеталь»  бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» представляет собой перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета в последовательности, предусмотренной типовым планом счетов (Приложение 7).

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками  и подрядчиками на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К нему открываются следующие субсчета:

— 60-1 – по прочим поставщикам;

— 60-3 – с поставщиками товаров;

— 60-5 – с поставщиками по основным средствам;

— 60-6 — с поставщиками  по столовой;

— 60-9 – векселя, выданные в обеспечение задолженности.

         По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитывается задолженность предприятия за отгруженные товары (работы, услуги). Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности
перед поставщиками являются расчетные документы — счета, счета-фактуры и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки — акты о выполнении работ и услуги др.

По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выданные авансы.

         Взаимоотношения ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» с поставщиками материалов оформляются договорами  на поставку продукции (Приложение 8).

         На ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» движение товара от поставщика к потребителю  оформляется таким товаросопроводительным документом, как счет-фактура (Приложения 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28).

         Рассмотрим основные реквизиты счета-фактурыявляются на примере счета фактуры 74 (Приложение 9).

Номер документа и дата его составления: №  74 от 31.01.08.

Сведения о поставщике (наименование поставщика товаров, его юридический адрес, соответствующий учредительным документам, идентификационный номер и др.):

Продавец: ООО «Бизон-М»

Адрес: 241019, Брянская обл., г. Брянск, Красноармейская, д. 93

ИНН/КПП продавца 3207009862/325001001.

Сведения о грузоотправителе с указанием полного почтового адреса, если поставщик и грузоотправитель не являются одним и тем же юридическим лицом:

Грузоотправитель и его адрес: ООО «Бизон-М», 241019, Брянская обл., г. Брянск, Красноармейская, д. 93.

Сведения о покупателе (грузополучателе) товаров (наименование покупателя, его юридический адрес, идентификационный номер и др.):

         Грузополучатель и его адрес:ФГУП Карачевский завод «Электродеталь», 242500, Россия, Брянская обл., г. Карачев, Горького,     д. 1.

         ИНН/КПП покупателя: 3214000726/321401001.

Сведения о поставленных товарах, выполненных работах и оказан­ных услугах (наименование товаров, их технические параметры, типы, размеры, номера моделей):

Автобензин Аи-80.

          Единицы измерения, количество, цена товара по договору за единицу измерения без НДС и с НДС:

         Единица измерения — л.

         Количество: 2260

         Цена за единицу измерения: 13,05.

         Стоимость товара, включая НДС и без НДС:

          Стоимость товаров, всего без налога: 29 494,92

         Налоговая ставка: 18%

         Сумма налога: 5 309,08

         Стоимость товаров, всего с учетом налога: 34 804,00.

Счет-фактура  является   основным   первичным   документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь».

         Взаимоотношения с подрядчиками на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» оформляются договорами на выполнение работ (Приложение 29).

         При выполнении работ или оказании услуг составляется акт приемки выполненных работ (Приложения 30, 31).

         Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг.

         На ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» используются 2 метода расчетов с поставщиками и подрядчиками: наличный и безналичный расчет.

         Чаще всего на заводе используют безналичный расчет. Безналичные расчеты осуществляются посредством перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам поставщиков в банках.

         ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» в основном осуществляет свои безналичные расчеты с помощью платежных поручений.При этом расчеты осуществляются следующим образом.

         После заключения договора на поставку продукции директор или его заместитель подписывает приказ на осуществление предоплаты поставщику. Затем главным бухгалтером отправляется платежное поручение в банк.  Банк в свою очередь на основании платежного поручения переводит указанную в платежном поручении сумму на счет поставщика. Только после этого поставщик поставляет нам товарно-материальные ценности. После осуществления поставки продукции завод перечисляет поставщику оставшуюся сумму.

            Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, идентичных друг другу. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платеж. При электронном виде платежа представляются два экземпляра (по одному экземпляру для плательщика и банка плательщика).В нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Расчеты  платежными поручениями могут быть срочными, досрочными  и  отсроченными.

            К срочным платежам относятся:

          — авансовые платежи;

          — платежи  после отгрузки;

          — частичные платежи при крупных сделках.

            Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.   

            Рассмотрим заполнение платежного поручения на примере платежного поручения № 5307 (Приложение 32).

            Перед выпиской платежного поручения ему присваивается порядковый номер, который указывается в соответствующем поле бланка платежного поручения (0401060). В нем указывается ИНН плательщика (3233010110), ИНН получателя (7103038577); наименование и номер счета в кредитной организации плательщика (счет № 01810700000000729) и получателя (счет 02810500000001648), банковский идентификационный код плательщика (БИК 501712), банка плательщика (БИК 003729), банк плательщика (ОАО Банк «Тульский Промышленник», г. Тула). Также указывается сумма прописью (двести две тысячи триста двадцать два рубля 09 копеек), дата (08.07.2008), вид платежа (электронно).

          Первый экземпляр платежного поручения подписывают главбух и руководитель ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий банк (ОАО Банк «Тульский Промышленник»). Второй экземпляр платежного поручения банк возвращает клиенту (ФГУП Карачевский завод «Электродеталь») с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения (08.07.2008). При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

         Так же на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» возможны расчеты с поставщиками и подрядчиками через предприятия-посредники. Такие предприятия сотрудничают с заводом и имеют с ним финансовые отношения. В этом случае директор или его заместитель подписывает приказ, содержащий требование такому предприятию оплатить поставщику поставку товара  от  имени  ФГУП  Карачевский  завод  «Электродеталь»  (Приложение 33).

В практической деятельности при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками  ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» применяется отдельная страница Главной книги для счета 60, которую заводят на отчетный календарный год. В книге фиксируется сальдо на начало и конец месяца, отражаются операции с поставщиками за месяц. По дебету и кредиту указываются суммы (Приложение 34). Главная книга заполняется на основании записей в журнале-ордере № 6 (Приложение 35).

         Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» ведется в разрезе кредиторской и дебиторской задолженности в оборотной ведомости учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В оборотной ведомости в разрезе корреспонди­рующих счетов в хронологической последовательности систематизирована и накоплена информация о хозяйственных опера­циях:поставщики, остаток на начало месяца, оборот за месяц по дебету и кредиту счета 60, суммы всего (по дебету и кредиту) за месяц.

        

  

2.4 Организация контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, порядок хранения документации на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»
 В соответствии со статьей 12 Закона «О бухгалтерском учете», для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

При проведении инвентаризации расчетов необходимо также руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,   утвержденными   приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49.

Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета и их реальности.

Инвентаризация счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» проводится с составлением актов инвентаризации (Приложение 36)с обязательным указанием в них даты образования и суммы задолженности и соответствие данным учета. К актам инвентаризации обязательно прилагаются двусторонние акты сверки расчетов с поставщиками и подрядчиками (приложение 37, 38, 39, 40).

При проведении инвентаризации необходимо выявить две группы обязательств:

— задолженности, которые будут погашены;

— долги, нереальные для взыскания.

Посредством ежемесячного составления актов сверок на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» осуществляется контроль за состоянием расчетов с контрагентами. Главный бухгалтер организации (Савин Н.С.) предъявляет инвентаризационной комиссии акты сверки взаимной задолженности между сторонами. Комиссия на основании этих актов устанавливает сроки возникновения задолженности, ее реальность к получению и лиц, по вине которых пропущены сроки исковой давности. Путем документальной проверки устанавливается тождественность расчетов и данных бухгалтерского учета, правильность и обоснованность числящейся на балансе суммы задолженности по недостачам и хищениям.

При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками  и покупателями составляются акты сверки, в которых отражаются данные о состоянии расчетов (количество отгруженных и полученных товаров, оборудования и т.д., сумма оплаченных и полученных денежных средств). Указанные акты подписываются обеими сторонами.

Инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками рассмотрим на примере акта инвентаризации расчетов  (Приложение 35) и двустороннего акта сверки между ООО «Брянсклифт»  и  ФГУП  Карачевский завод  «Электродеталь»  (Приложение 39).

Инвентаризация проводится с составлением двухсторонних актов сверки с указанием в них даты образования задолженности (30.06.2008), обороты за период (28 773,12) и соответствие данным учета.

Акт сверки фиксируется подписями директоров, главных бухгалтеров и печатями с обеих сторон.

Как видно из анализируемого акта сверки наблюдается задолженность со стороны ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» ООО «Брянсклифт» в размере 37 495,68 руб.

Эта сумма в последствии вносится в акт инвентаризации с указанием даты и документа, подтверждающего наличие задолженности.

При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке должны быть подвергнуты записи по счету 60 по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Счет 60 проверяется по документам и по соответствующим корреспондирующим счетам.

После подписания документов сверки в бухгалтерской отчетности на основании этого акта формируется дебиторская (в случае уплаты авансовых платежей) или кредиторская задолженность.

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отраженияв бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

Регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, поэтому для сохранности данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета рекомендуется разработать порядок хранения первичных документов и учетных регистров.

Порядок храненияпервичных документов и учетных регистров заключается в том, что первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежатобязательной передаче в архив.

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.

Сохранность первичных документов, регистров, бухгалтерской отчетности и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива предприятия работникам других структурных подразделений предприятия, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по письменному распоряжению главного бухгалтера.

Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Сроки хранения учетных документов представлены в таблице 2.
Таблица 2 — Сроки хранения учетных документов

Вид документов

Срок хранения

Примечание

1

2

3

1. Организационные основы управления

Устав организации

5 года

После замены новыми

Штатные расписания

5 года

После замены новыми

Должностные инструкции

5 года



2. Правовое обеспечение управления

Судебно-арбитражные дела (исковые заявления, доверенности, претензии, акты и др.)

5 года

После вынесения решения

Переписка претензионная о поставках

5 года

По экспорту и импорту – 10 лет

3. Бухгалтерский учет и отчетность

Бухгалтерские отчеты и балансы, пояснительные записки к ним

— годовые;

— квартальные


10 лет

5 года



Передаточные, разделительные, ликвидационные балансы и приложения, объяснительные записки к ним

10 лет




                                                                                                              Продолжение таблицы 2

1

2

3

Первичные документы и приложения к ним

5 лет

При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, судебных дел сохраняются до вынесения окончательного решения

Лицевые счета рабочих и служащих

75 лет



Расчетные (расчетно-платежные) ведомости

5 лет

При отсутствии лицевых счетов 75 лет

Инвентарные карточки и книги учета основных средств

5 года

После ликвидации основного средства

Учетные регистры (Главная книга, журналы, ордера и др.)

5 лет

При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, судебных дел сохраняются до вынесения окончательного решения

Сведения об учете фондов, лимитов, зарплаты и контроле за их распределением, об удержании из зарплаты и др.

5 лет



Исполнительные листы

5 лет



Акты проверки кассы

5 лет

При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, судебных дел сохраняются до вынесения окончательного решения

Договоры о материальной ответственности

5 лет

После увольнения материально-ответственного лица

Договоры, соглашения (хозяйственные, операционные, трудовые и другие)

5 лет

После истечения срока действия договора, при условии завершения ревизии

Образцы подписей материально ответственных лиц



До минования надобности

4. Организация использования трудовых ресурсов

 
Коллективные договоры

10 лет



 
Расчеты по установлению и премированию

5 года



 
Документы о премировании

5 лет



 
Документы об обеспечении рабочих и служащих спецодеждой и обувью, спецпитанием

5 года



 


          3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»

          3.1Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»
Учет расчетов с поставщиками и покупателями и формирование внутреннего контроля имеют жизненно важное значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками и покупателями. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями — за купленные ими товары; с заказчиками — за выполненные работы и оказанные услуги.

Задолженность по этим расчетам в процессе финансово — хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений.

В целях совершенствования учета расчетов с поставщиками подрядчиками и покупателями на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»  предложено следующее.

Необходимо совершенствовать синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для этого особенно строго необходимо следить за переносом данных из одного учетного регистра в другой. Это позволит избежать элементарных ошибок на первых этапах учета и вследствие этого ошибок при дальнейшем учете данных. Это позволит повысить оперативность и качество учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Также необходимо устранить недостатки в отражении хозяйственных операций с поставщиками и подрядчиками.

         К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» рекомендуется изменить действующие и добавить следующие субсчета:

— 60-10 — «Расчеты с подрядчиками»;

— 60-11 — «Неотфактурованные поставки».

Также рекомендуется удалить субсчет 60-6 — «С поставщиками по столовой», так как столовая уже не числится на балансе предприятия.

         К счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» необходимо добавить субсчет:

          — 19-5 «НДС по неотфактурованным поставкам».

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится. При этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.

 Также данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов. Сгруппируем для наглядности данные рекомендации в    таблицу3.
Таблица 3 — Открытие субсчетов

Субсчета, использующиеся в настоящее время

Субсчета, рекомендованные к применению

Выгода от предложенных рекомендаций

1

2

3

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

60-1, 60-3, 60-5, 60-6, 60-9

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

60-1, 60-3, 60-5, 60-6, 60-9, 60-10, 60-11

Сокращение времени обработки документов сотрудниками бухгалтерии, повышение производительности труда. Возможность систематизировать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»:

19-1, 19-2, 19-3, 19-4

К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»:

19-1, 19-2, 19-3, 19-4, 19-5





В целях повышения производительности труда и эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью рекомендуется разработать следующий учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные в разрезе каждого контрагента. Рассмотрим такой регистр на примере учета расчетов с поставщиками за 2008 г. (таблица 4).


    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 4 — Разработка учетных регистров
Период

Содержание операции

Контрагент

Дебет

Кредит

Сумма

1

2

3

4

5

6

31.01.2008

Поступление материалов

ООО «Бизон-М»

10-6

60-3

86 717,00









НДС

ООО «Бизон-М»

19.3

60-3

13 228,01









29.02.2008

Поступление материалов

ООО «Бизон-М»

10-6

60-3

75 946,00

НДС

ООО «Бизон-М»

19-3

60-3

11 585,00

31.03.2008

Поступление материалов

ООО «Бизон-М»

10-6

60-3

67 734,30

НДС

ООО «Бизон-М»

19-3

60-3

10 332,33

30.04.2008

Поступление материалов

ООО «Бизон-М»

10-6

60-3

112 979,70

НДС

ООО «Бизон-М»

19-3

60-3

17 234,18

30.05.2008

Оказание услуг

ООО «Брянсклифт»

26

60-1

4 975,52

НДС

ООО «Брянсклифт»

19-3

60-1

731,52

31.05.2008

Поступление материалов

ООО «Бизон-М»

10-6

60-3

124 315,50

НДС

ООО «Бизон-М»

19-3

60-3

18 963,38

30.06.2008

Поступление материалов

ООО «Бизон-М»

10-6

60-3

104 568,50

НДС

ООО «Бизон-М»

19-3

60-3

15 951,13

Оказание услуг

ООО «Брянсклифт»

26

60-1

4 795,52

НДС

ООО «Брянсклифт»

19-3

60-1

731,52

02.07.2008

Поступление материалов

ЗАО «Химтехмаш»

10-1

60-3

595 991,45

НДС

ЗАО «Химтехмаш»

19-3

60-3

90 913,95

30.07.2008

Поступление материалов

ЗАО «Химтехмаш»

10-1

60-3

762 836,32

НДС

ЗАО «Химтехмаш»

19-3

60-3

11 636,87

                                                                                                    Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

31.07.2008

Поступление материалов

ООО «Бизон-М»

10-6

60-3

106 117,00

НДС

ООО «Бизон-М»

19-3

60-3

16 187,33

06.08.2008

Поступление материалов

ЗАО «Арно»

10-1

60-3

1 199,98

НДС

ЗАО «Арно»

19-3

60-3

183,05

11.08.2008

Поступление материалов

ЗАО «Арно»

10-1

60-3

9 636,05

НДС

ЗАО «Арно»

19-3

60-3

1 469,91

14.08.2008

Поступление материалов

ЗАО «Арно»

10-1

60-3

699,98

НДС

ЗАО «Арно»

19-3

60-3

106,78

15.08.2008

Поступление материалов

ЗАО «Арно»

10-1

60-3

697,98

НДС

ЗАО «Арно»

19-3

60-3

103,73

19.08.2008

Поступление материалов

ЗАО «Арно»

10-1

60-3

699,98

НДС

ЗАО «Арно»

19-3

60-3

106,78

22.08.2008

Поступление материалов

ЗАО «Арно»

10-1

60-3

321,99

НДС

ЗАО «Арно»

19-3

60-3

49,12

Итого:

2 060 232,59 рублей, в том числе НДС 209 514,59  рублей



На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.

 Для совершенствования расчетных отношений  с поставщиками и подрядчиками на предприятии необходимо регулярно составлять прогнозы платежей поставщикам с целью оценки достаточности денежных средств на определенный период и принятия соответствующих управленческих решений.

Также следует постоянно контролировать состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками, по возможности ориентироваться на большее число поставщиков.

Предприятию следует активно использовать один из новых видов услуг в области финансирования и организации расчетов, например факторинг, который способствует своевременному и оперативному осуществлению расчетов с поставщиками, что имеет важное значение в условиях инфляции при снижении покупательной способности денежных средств.

Помимо этого предприятию следует усовершенствовать работу учетной службы, автоматизировать свою работу и перейти на программу 1С: Бухгалтерия, которая является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

          Необходимо проводить работу по поиску и привлечению  поставщиков с более низким уровнем цен на предлагаемые товары.

Необходимо разработать график документооборота по расчетным операциям с поставщиками и  покупателями,  представленный   в таблице 5 (Приложение 41), куда входят:

— выписка грузоотправителя счета-фактуры и передача его другим участникам расчетов;

— содержание расчетного документа и его реквизиты;

— сроки составления расчетного документа и порядок предъявления его в банк, а также другим участникам расчетов;

— движение расчетного документа между учреждениями банков;

— порядок использования расчетного документа для взаимного контроля участников расчета и осуществления мер экономического воздействия.
3.2 Направления совершенствования системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»
Многие предприятия страдают от неэффективного использования ресурсов, от недостатка необходимой для принятия решений информации, искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны работников.

Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля.

Признаками плохой организации внутреннего контроля и учета являются следующие:

— отсутствие договоров на поставку ТМЦ, договоров подряда и договоров на оказание услуг;

— отсутствие отчетов за выданные доверенности на получение ТМЦ;

— отсутствие журнала регистрации счетов-фактур поставщиков;

— несвоевременное предъявление претензий поставщикам за обнаруженные нарушения договорных обязательств и отсутствие должного учета по претензиям;

— несвоевременное отражение операций по расчетам в регистрах бухгалтерского учета;

— невыполнение пересчета сумм по поступившим счетам от поставщиков;

— отсутствие разработанной корреспонденции счетов по типовым операциям.

Некорректное оформление документов, подтверждающих произведенный взаимозачет может привести, например, к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой взыскание сумм штрафов и пеней в бюджет.

Рассмотрим расчетные операции, по которым наиболее часто возникают ошибки у бухгалтеров при отражении их бухгалтерскими проводками и оформлении документами.
Таблица 5 — Содержание и признаки нарушений при оформлении документов

Содержание нарушений

Признаки нарушений

1

2

1. При оправдательном документе

отсутствует распоряжение на

осуществление операций

Отсутствие подписей руководителей, выписок из приказов, решений совета директоров, учредителей

2. При распорядительном

документе нет оправдательного

Операция по каким-то причинам не совершилась или пропущена

3. Документы составлены с нарушением установленной формы

Доверенности, счета, акты и т.п. составлены по произвольной форме

4. В одном и том же документе не совпадают реквизиты

Документы составлены от имени одной организации, а печать- другой

5. В документах полностью или частично отсутствуют реквизиты

Отсутствие обязательных реквизитов, содержание операции сформулировано некорректно

6. При документах отсутствуют приложения. На которые имеются ссылки

В документах указаны приложения, а в действительности их нет

7. Документы подписаны лицами, не имеющими на это право

Денежные документы подписывает кассир, накладные- заведующий складом

8. Подделка подписей, наличие подчисток, дописок, исправлений

Следы подчисток, исправлений, дописок и т.д.

9. Отсутствие на соответствующих документах штампа, печати

Доверенности, товарные чеки, квитанции и др. без печати или штампа

10. В документах письменные реквизиты указывают на несвойственные для данной организации операции

В документах содержатся операции, которые на самом деле необоснованны (недействительны)

11. Прослеживание данных расчетных и платежных документов по одним и тем же сделкам показывает их несоответствие

Данные предъявленных счетов-фактур за оказанные услуги и платежных поручений по оплате этих счетов не совпадают

12. Операции, проведенные по документам, недействительны

Расход товарно-материальных ценностей не подтверждается отпуском их со склада. Перечисление денежных средств за оказанные услуги без предъявления счета-фактуры и без договора



Большое количество ошибок допускают бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки.

Отсутствие разногласий по поводу взаимозачета должно быть подтверждено выверкой взаиморасчетов и оформленным по ее результатам двусторонним актом сверки расчетов, где необходимо указать основание возникновения встречных задолженностей, дату проведения взаимозачета, документы, подтверждающие возникновение задолженностей (номера и даты составленных счетов-фактур), суммы задолженностей, а также суммы зачтенных требований, обязательно с выделением сумм НДС.

Часто допускают ошибки при составлении акта сверки взаимных расчетов. Предприятия ограничиваются составлением акта, в котором указываются все необходимые показатели, позволяющие определить наименование, количество, стоимость, даты совершенных поставок, дату составления документа.

Однако из текста такого акта сверки следует лишь то, что стороны выявили сумму взаимных задолженностей, но не выразили своего волеизъявления о погашении этих задолженностей зачетом встречных требований или иным способом, например, оплатой денежными средствами.

Наличие акта сверки взаимных поставок без указания в нем факта погашения сторонами взаимных задолженностей не прекращает обязательства сторон и не освобождает их от необходимости погашения указанных задолженностей в дальнейшем.

При заключении договора по товарообменным операциям, когда обмен неравноценный типичны ошибки такого рода: стороны не указывают в договоре мены, что обмен неравноценный и одна из сторон сделки должна сделать доплату. А затем такая доплата производится. Тогда она отражается в учете получателя как внереализационный доход, увеличивая налогооблагаемую прибыль. Поэтому бухгалтеру нужно следить за правильностью составленного договора.

В части совершенствования системы внутреннего контроля    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внешнеторговый контракт
Реферат Пресс служба и организация специальных событий
Реферат Проектирование технологического процесса изготовления детали "Ось"
Реферат Эпоха правления Николая I
Реферат Экзаменационные билеты по предмету МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ за весенний семестр 2001 года
Реферат Организационная структура управления предприятием
Реферат Золотое кольцо России: Владимир, Суздаль, Боголюбово
Реферат John Locke Theory Of Property Essay Research
Реферат - рефераты, курсовые, дипломы
Реферат Герой и народ в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"
Реферат Организация финансов финансово-промышленных групп России и Казахстана
Реферат Философия И. Канта. Познание и учение
Реферат Проектирование здания блока ремонтно-механических мастерских
Реферат Некоторые парадоксы теории относительности
Реферат Компоненты ActiveX 2