Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет поступления готовой продукции

--PAGE_BREAK--2.1 Поступление готовой продукции на склад
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в местах хранения утверждены постановлением Госкомитета России от 9 августа 1999 г. №66.
Таблица 2.
Номер формы
Наименование формы
Порядок применения
МХ-5
Журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения
Применяются для ведения количественного учета движения и остатков продукции, ТМЦ материально ответственным лицам в местах хранения.
Учет ведется по отдельным товарно- материальным ценностям на основании приходно-расходных документов. Возможно ведение учета как в виде ведомостей, так и в виде общего(единого) журнала учета движения продукции
МХ-6
Журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения
МХ-10
Патрионная карта
Применяется при патрионном способе хранения. Составляется на каждую партию товара для контроля за поступлением и отгрузкой по количеству, массе, сортам, стоимости товаров поступивших различными видами транспортных средств(автотранспортом, железнодорожным, водным воздушным транспортом и т.д.)
МХ-11
Акт о расходе товаров по партии
Применяется при полной израсходовании каждой партии товаров(при учете их по партиям)
Оформляется при обнаружении расхождений данных по приходу и расходу товаров по отдельной партии
МХ-12
Акт о расходе товаров по партиям
Применяется для оформления полного расхода товара по партиям(при учете их по партиям)
МХ-14
Акт о выборочной проверке наличия товарно- материальных ценностей в местах хранения
Применяется для выборочной(контрольной)проверки фактического наличия ТМЦ в местах хранения.
Количество и частота проведения выборочных проверок устанавливается руководителем организации или уполномоченным лицом.
МХ-15
Акт об уценке товарно- материальных ценностей
Применяется для оформления уценки ТМЦ при моральном устарении, снижении покупательского спроса, обнаружении признаков понижении качества по различным причинам.
МХ-18
Накладная на передачу готовой продукции в места хранения
Применяется для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения
МХ-19
Ведомость учета остатков товарно- материальных ценностей в местах хранения
Применяется в организациях учитывающих ТМЦ по оперативно- бухгалтерскому(сальдовому)методу учета. Заполняется на основании карточек учета ТМЦ проведенных бухгалтерией. Правильность перенесения остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.
МХ-20
Отчет движения товарно-материальных ценностей в местах хранения
Применяется для представления материально ответственным лицом в бухгалтерию товарного отчета за отчетный период.
Составляется при ведении учета ТМЦ по наименованиям, ассортименту и количеству.
Запасы производятся по каждому приходному и расходному документу и остаткам товаров по ассортименту. Отчет составляется по наименованию (ассортименту) ТМЦ с указанием общего количества по приходу и расходу товарам по итогам прилагаемых к документу накопи-
Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать ф. № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону». В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.
Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Методическими рекомендациями по учету МПЗ рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции.
Накладные М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.
Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.
При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.
Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.
Счета-фактуры рекомендуется выписывать по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 19.01.2000 г. № 46 в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.
Сдача готовой продукции из производства на склад организации оформляется приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер склада-получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество. Приемосдаточные накладные обычно выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия должны измеряться, подсчитываться и взвешиваться (при необходимости).
Приемосдаточные накладные подписываются представителями цеха-сдатчика, склада-получателя и службы технического контроля. В условиях рыночной экономики и развития организаций малого бизнеса важное значение приобретает подтверждение качества выпущенной продукции. В соответствии с Федеральным законом «О сертификации продукции и услуг» качество продукции подтверждается сертификатом или другими аналогичными документами.
При многократной сдаче изделий на склад в течение смены рекомендуются разовые и однострочные документы заменять многострочными накопительными документами (накладными, ведомостями, отчетами за смену, сутки). Если приемосдаточная накладная составляется за несколько дней, она подписывается перечисленными лицами за каждый день. Форма и содержание накладной зависит от сложности, комплектности и периодичности сдачи готовой продукции на склад-получатель.
Выпуск готовой продукции из производства на склад можно оформлять также ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или при изготовлении сложных и многокомплектных изделий вместо накладной целесообразно составлять акт приемки-сдачи. Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции. Отгрузка (отпуск) готовой продукции производится по соответствующим распорядительным документам: это сертификат, накладная, приказ на отпуск (отгрузку) готовых изделий и др. Отгрузка (отпуск) готовой продукции покупателям осуществляется в соответствии с заключенными договорами поставки, в которых определено наименование и количество по видам поставляемой продукции, способ отгрузки или самовывоз, размер партий, цена, по которой реализуются отдельные изделия. В соответствии с договором поставки организация-поставщик выписывает приказ-накладную, в которой объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на ее отпуск со склада. Отправка груза оформляется транспортными накладными и квитанциями к ним. На основании этих документов составляют накладную на отпуск готовых изделий. Железнодорожная накладная (или накладная водного транспорта) передается станции железной дороги (или пристани) вместе с грузом. Накладная сопровождает груз в пути следования и вместе с ним выдается в пункте назначения грузополучателю. Железнодорожная квитанция, выданная транспортной организацией в момент принятия груза к перевозке и оплаты тарифа, выдается грузоотправителю и служит основанием для выписки счета-фактуры и предъявления его к оплате покупателю.
При транспортировке готовой продукции автомобильным транспортом поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в нескольких экземплярах. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным прилагаются спецификации, в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, технические паспорта на конкретные изделия, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки. Различают оперативный и бухгалтерский учет готовой продукции. Оперативный учет осуществляют работники сбытовой, коммерческой или планово-диспетчерской служб организации. Одновременно с целью усиления контроля за сохранностью и выпуском изделий могут вести параллельный оперативный учет работники выпускающих цехов Бухгалтерский учет ведут работники бухгалтерских служб.
Суммы отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к отгруженной и проданной продукции, отражаются по кредиту сч. 43 «Готовая продукция» и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью в зависимости от того, представляют они перерасход или экономию.
Аналитический учет по сч. 43 «Готовая продукция» ведется по видам готовой продукции и по местам хранения. Аналитический учет отдельных видов готовой продукции ведут по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости от стоимости готовой продукции по учетным ценам.
2.2 Отчетность материально ответственных лиц
Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. Его принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером организации. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Если в штатном расписании организации отсутствует должность заведующего складом, то его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия с обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации.
На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения готовой продукции. В ярлыке указывают наименование продукции, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия продукции.
Учет движения и остатков готовой продукции осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.
Карточки открывают в бухгалтерии или вычислительном центре и записывают в них номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка готовой продукции.
Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток готовой продукции. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов.
Ведение учета готовой продукции допускается также в книгах учета материалов, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.
В условиях автоматизации учетных работ и автоматизированного складского хозяйства вместо карточек складского учета применяют систематически составляемые машинограммы-ведомости движения и остатков готовой продукции. В них на основании первичных документов отражают те же данные, что и в карточках складского учета. Однако в отличие от многочисленных карточек машинограммы-ведомости ведут лишь по складам и материально ответственным лицам. Машинограммы используются для контроля за движением и состоянием готовой продукции на складе и оперативного управления производством.
Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных предприятиях (пункты, отделения, заводы) материально ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) составляют месячные отчеты о наличии движения материальных ценностей и представляют их в бухгалтерии.

3. Учет готовой продукции в бухгалтерии
3.1 Синтетический учет выпуска готовой продукции
Готовую продукцию можно учитывать одним из двух вариантов (рис. 2)
   

Рис. 2. Способы учета готовой продукции
Выбранный вариант учёта готовой продукции должен быть закреплён в учётной политике организации.
Учёт продукции по фактической себестоимости осуществляют на активном счёте 43 «Готовая продукция». Этот счёт используется организациями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретённые для комплектации или в качестве товаров для перепродажи, учитывают на счёте 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону также отражают на счёте 43 «Готовая продукция». Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приёмки, остаётся в составе незавершённого производства и на счёте 43 «Готовая продукция» не учитывается.
Рассмотрим на конкретном примере записи по учёту продукции по фактической себестоимости: ООО «Юпитер» выпускает светильники. Расходы основного производства на выпуск партии светильников (расходы на покупку материалов, заработная плата рабочих, включая отчисления на социальное страхование, и т.д.) составили 130 000 руб. Сборку светильников осуществляет вспомогательное производство. Его расходы на сборку этой партии светильников составили 14 000 руб. (табл. 3).
Таблица 3. Журнал хозяйственных операций по выпуску готовой продукции по фактической себестоимости
№ п/п
Содержание хозяйственной операции
Корреспонденция счетов
Сумма, руб.
Д-т
К-т
1
Отражены расходы основного производства на выпуск светильников
20
69,70,76
130000
2
Отражены расходы на сборку светильников
23
69,70,76
14000
3
В себестоимость готовой продукции включены расходы вспомогательного производства
20
23
14000
4
Готовая продукция оприходована на склад
43
20
144000
Учёт готовой продукции по нормативной или плановой себестоимости (по учётным ценам) можно вести двумя способами:
—        с использованием счёта 40 «Выпуск продукции (работ, услуг);
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :