Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет использования материалов в производстве в ООО Стереотип

--PAGE_BREAK--Фактическая себестоимость материальных запа­сов, полученных организацией по договору дарения или безвозмезд­но, определяется исходя из их рыночной стоимость на дату оприходо­вания, а материально производственных запасов, приобретенных в обмен на другие имущество (кроме денежных средств), — исходя из стоимости обмениваемого имущества, которая устанавливается исхо­дя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно орга­низация определяет стоимость аналогичных ценностей.
Материалы на которые текущая ры­ночная стоимость в течение года снизилась либо которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное ка­чество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценнос­тей.
Материальные запасы, не принадлежащие орга­низации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соот­ветствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.
Фактическая себестоимость материальных ре­сурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный постав­щиком этих ресурсов, начисленных процентов по заемным средствам, привлекаемым для приобретения запасов (до их принятия к учету), наценки (надбавки), комиссионного вознаграждения, уплаченного снабженческим, внешнеэкономическим организациям, таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку матери­альных запасов до места их использования, если они не включены в цену приобретения, затрат по доведению запасов до состояния, при­годного к использованию в запланированных ценах, иных затрат, не­посредственно связанных с приобретением материалов.
Фактические затраты по приобретению материалов определяются с учетом суммовых разниц, возникаю­щих до принятия запасов к учету, в случаях, когда оплата производит­ся в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (ус­ловных денежных единицах).
Исчисление фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат труда и време­ни. Поэтому фактическую себестоимость заготовления исчисляет лишь небольшая часть организаций по основным видам сырья или матери­алов. На большей части организаций текущий учет материальных цен­ностей ведут по твердым учетным ценам — по средним покупным ценам, по плановой себестоимости и др. Отклонения фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плано­вой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов. С появлением компьютеров и электронной мар­кировки создаются все большие возможности исчисления фактичес­кой себестоимости отдельных видов материальных ресурсов.
Следует отметить, что организация текущего учета материалов по фактической себестоимости требует значи­тельных затрат труда и времени. При большой номенклату­ре используемых материалов их фактическую себестоимость можно рассчитать только по окончании месяца, когда бух­галтерия будет иметь все необходимые сведения (счета, платежные документы) о поступивших и оприходованных материалах. Движение же материалов на предприятии про­исходит ежедневно, и оно должно отражаться в учете сво­евременно. Это вызывает необходимость использовать в текущем учете материалов условные, так называемые учет­ные цены. В качестве таких цен могут быть использованы плановая себестоимость приобретения (заготовления), сред­ние покупные цены, нормативная себестоимость и др.
Применение учетных цен в практической деятельности значительно упрощает и облегчает учетную работу. Опера­тивные и учетные работники привыкают к ним, что огра­ничивает возможность ошибок. Кроме того, полное соот­ветствие между количеством и суммой усиливает конт­рольные функции учета, так как делением суммы на цену можно проверить количество материалов, а умножением количества на цену — сумму. Такие приемы используются в процессе проверки итоговых сумм движения материалов за отчетный период.
При использовании в текущем учете установленных учетных цен ежемесячно рассчитываются суммы и процен­ты отклонений фактической себестоимости материалов от их стоимости по таким ценам. Присоединение отклонений (плюс или минус) к стоимости материалов по учетным це­нам дает их фактическую себестоимость.
Использование учетных цен в практике работы пред­приятий предусмотрено планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, в соответствии с кото­рыми синтетический учет материалов по учетным ценам разрешается осуществлять на счете 10 «Материалы». В этом случае отклонения фактической себестоимости ма­териалов от стоимости их по учетным ценам заносятся на отдельный синтетический счет 16 «Отклонение в стоимости материалов».
При незначительной номенклатуре и возможности орга­низации аналитического учета материалов партиями про­изводственные предприятия в качестве учетных цен могут использовать цены фактической себестоимости их приоб­ретения (заготовления). В этом случае цена единицы мате­риала определяется путем деления общей фактической себестоимости приобретения (заготовления) материалов на их количество. По этим ценам и производится отпуск матери­алов в производство.
Фактическую себестоимость списываемых на производ­ство материалов, согласно действующим нормативным до­кументам, могут определить одним из четырех рекомендо­ванных предприятиям методов оценки запасов:
·                   по себестоимости каждой единицы;
·                   по средней себестоимости;
·                   по себестоимости первых по времени закупок — ФИФО;
·                   по себестоимости последних по времени закупок — ЛИФО.
При этом необходимо иметь в виду, что производствен­ное предприятие в течение всего отчетного года может применять только один из перечисленных выше методов, который фиксируется в его учетной политике.
Метод оценки материалов по себестоимости каждой единицы основан на индивидуальной оценке материальных запасов, представляющей собой расходы на приобретение конкретного объекта. Прежде всего это относится к мате­риалам, используемым предприятием в особом порядке (дра­гоценным металлам, драгоценным камням, взрывчатым ве­ществам и т. д.), и материалам, которые не могут заменять друг друга.
Метод оценки материалов по средней себестоимости традиционен для отечественной учетной практики. В тече­ние отчетного месяца материальные ресурсы, независимо от того, по каким ценам они приобретались, учитываются и списываются на производство, как правило, по твердым учетным ценам. В конце месяца сюда же списывается соот­ветствующая доля отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам.
При оценке материалов по методу ФИФО применяют правило: первым пришел, первым ушел. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (се­бестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т. д., в порядке очередности, пока не бу­дет получено общее количество израсходованных матери­алов за месяц.
При оценке материалов по методу ЛИФО применяют другое правило: последним пришел, первым ушел. При этом методе на производство вначале списываются материалы по цене (себестоимости) последней закупленной партии, затем по цене предыдущей партии и т. д., до получения общего количества израсходованных материалов.
Применение указанных методов оценки ориентирует производственные предприятия на организацию аналити­ческого учета материалов не только по их видам, но и по отдельным партиям.
Анализ использования приведенных выше методов оцен­ки материалов позволяет сделать следующие выводы.
Метод ФИФО предполагает, что материалы должны списываться по себестоимости соответствующих партий в хронологическом порядке их поступления. В условиях ин­фляции он обусловливает занижение стоимости отпущен­ных в производство ресурсов, завышение их остатка в ба­лансе, а следовательно — завышение финансового резуль­тата от основной деятельности и улучшение показателей ликвидности. Данный метод целесообразно использовать организациям, планирующим осуществление капитальных вложений за счет собственных средств и пользующимся при этом соответствующими льготами по налогу на прибыль.
Метод ЛИФО предполагает первоочередное списание материалов по себестоимости последних партий. Благодаря ему обеспечивается завышение стоимости отпущенных цен­ностей, занижение их остатка на конец месяца, а значит снижение прибыли и ухудшение ликвидности. Его реко­мендуется использовать тем организациям, которые пре­следуют цель минимизировать налогооблагаемую базу по отдельным видам налогов (налог на прибыль, налог на иму­щество и др.).
Метод средней себестоимости дает возможность оцени­вать отпускаемые ресурсы по среднепокупной себестоимости. Он является умеренным, с точки зрения влияния на налогооблагаемую базу и ликвидность, по сравнению с ме­тодами ФИФО и ЛИФО.
В международной практике, наряду с вышеперечислен­ными, применяются также другие методы оценки матери­альных запасов: ХИФО, ЛОФО, НИФО и др.
По методу ХИФО, списание материалов происходит по принципу: вошедший по наивысшей стоимости выходит первым. Материальные ресурсы, числящиеся в запасе на складе на конец месяца, оцениваются по фактической се­бестоимости закупок с наименьшей стоимостью, а в себе­стоимости реализованной продукции учитывается стоимость закупок с наивысшей стоимостью.
Метод ХИФО предназначен, в основном, для предпри­ятий, которые имеют высокую прибыль и стремятся умень­шить сумму налогов, чтобы тем самым оптимизировать свое финансовое состояние в результате снижения базы нало­гообложения.
В настоящее время у нас в стране этот метод перекли­кается с методом ЛИФО, так как применяемые цены, в ос­новном, имеют тенденцию не к снижению, а к повышению.
По методу ЛОФО списание материалов на производ­ство происходит по принципу: вошедший по наименьшей стоимости выходит первым. Этот метод, в основном, пере­кликается с методом ФИФО.
Метод ЛОФО целесообразно применять для отраже­ния в учете большей суммы прибыли, что способствует привлечению потенциальных инвесторов.
По методу НИФО применяют правило: следующим при­шел, первым ушел. Это означает, что списание материа­лов на производство происходит в порядке очередности, начиная с цены второй закупленной партии. Остатки сырья и материалов на складах на конец месяца оцениваются по цене первой закупленной партии.

2 Учет использования материалов в производстве
 в ООО «Стереотип»
2.1Характеристика ООО «Стереотип»
Общество с ограниченной ответственностью создано в  2005 году путем выделения из Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга. Форма собственности предприятия – частная, организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями ООО «Стереотип» являются: частные лица. Общество образовано путем взноса денежных средств учредителей на расчетный счет вновь образованного предприятия. Уставный капитал ООО «Стереотип» составляет десять тысяч рублей.
Устав предприятия – внутренний документ, регулирующий в соответствии с действующим законодательством правовые отношения между предприятием и учредителями, банками, поставщиками, покупателями, бюджетом и внебюджетными фондами. По Уставу ООО «Стереотип» не имеет право осуществлять любую другую коммерческую деятельность, кроме основной.
Основной вид деятельности общества – оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам. Оплата произведенных работ в зоне ответственности ООО «Стереотип» осуществляется по установленным нормативам, заложенным в стоимость платы за содержание жилого помещения. Кроме того, утвержден прейскурант цен на услуги, оказываемые предприятием на платной основе.
Основной задачей функционирования исследуемого предприятия является бесперебойное обеспечение населения и предприятий города коммунальными услугами в зоне ответственности.
Отраслевая структура имеет следующий вид:
1) Министерство строительства Российской Федерации
2) Департамент жилищно-коммунального хозяйства
3) Государственное предприятие «Облжилкомхоз»
4)Комитет по управлению государственным имуществом  Администрации города Оренбурга
5) Общество с ограниченной ответственностью «Стереотип»
Производственная структура ООО «Стереотип» включает в себя две составляющие: аппарат управления и производственный участок. Производственный участок составляет четыре бригады:
1) Бригада, осуществляющая капитальный ремонт жилых зданий
2) Бригада, осуществляющая текущий ремонт зданий
3) Бригада, производящая внутридомовое обслуживание
4) Бригада, осуществляющая дополнительные работы
Самостоятельных подразделений, выделенных на отдельный баланс ООО «Стереотип» не имеет. Численность персонала составляет 67 человек, в том числе аппарат управления – 4 человека.
Управляет предприятием директор, назначенный на занимаемую должность собранием учредителей. Директор на основании Устава имеет право распоряжаться денежными средствами организации, заключать хозяйственные договора от имени предприятия, представлять организацию без доверенности и осуществлять другую деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
ООО «Стереотип» является юридическим лицом, учитывает принадлежащее организации имущество на отдельном балансе. Имеет финансовую печать содержащую полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, указание на место расположения. Юридический адрес: 461040 Оренбургская область, г. Оренбург ул. Новая д.8
Организация бухгалтерского учета.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель. Директором ООО «Стереотип» созданы необходимые условия для ведения бухгалтерского учета на предприятии, обеспечено обязательное выполнение требований главного бухгалтера по срокам предоставления первичных учетных документов и правильности их оформления. Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций в ООО «Стереотип» возложено на главного бухгалтера.
 Основой организации первичного учета в ООО «Стереотип» является разработанный главным бухгалтером и утвержденный директором график документооборота. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, а также указывается порядок, место и время прохождения документа от момента фиксирования хозяйственной операции до сдачи на хранение.
Для учета хозяйственных операций в ООО «Стереотип» применяется автоматизированная форма учета, созданная на базе использования вычислительной техники в программе « 1С: Предприятие».
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации, план документооборота, план инвентаризации, рабочий план счетов, план отчетности. В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций. В ООО «Стереотип» используются типовые формы первичных учетных документов, кроме того, применяются формы, разработанные самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете». Все формы первичных документов содержат следующие обязательные реквизиты: порядковый номер документа, дата составления, описание хозяйственной операции, подписи лиц ответственных за ее совершение с указанием должности и расшифровкой подписи.
В плане инвентаризации определены сроки, порядок и формы проведения инвентаризации. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на производственный цикл ООО «Стереотип».
В плане отчетности указаны формы отчетности, отчетный период, сроки представления отчетности, наименование организаций, получающих отчеты.
При планировании работы бухгалтерии определяется структура аппарата бухгалтерии, разрабатываются должностные характеристики учетным работникам. При установлении структуры аппарата бухгалтерии и ее взаимосвязи с подразделениями предприятия решается вопрос о централизации или децентрализации учета.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.