Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Специфика бухгалтерского учета и аудита в компьютерной среде 2

--PAGE_BREAK--   необходимость администрирования такой сложной системы как банк данных. Преимущества работы с банком данных для пользователя окупают затраты  и издержки на его создание, поскольку:

-  повышается  производительность  работы  пользователей,   достигается эффективное удовлетворение их информационных потребностей;

-   централизованное   управление   данными   освобождает    прикладных программистов от организации данных, обеспечивает  независимость  прикладных программ от данных;

— развитая организация базы данных  позволяет  выполнять  разнообразные нерегламентированные запросы, новые предложения;

— снижаются затраты не только на создание и хранение данных, но и на их поддержание в актуальном и динамичном состоянии, уменьшаются потоки  данных, циркулирующих в системе, сокращается их избыточность и дублирование.

Как  банк,  так  и  база  данных  могут  быть  сосредоточены  на  одном компьютере или распределены между несколькими компьютерами. Для того,  чтобы данные одного исполнителя были доступны другим или наоборот, эти  компьютеры должны  быть  соединены  в   единую   вычислительную   систему   с   помощью вычислительных сетей. Состав  информационной  многоуровневой  распределенной базы   данных   определяется   в   ходе   составления    рабочего    проекта компьютеризированной   информационной   системы   предприятия.   В   типовых проектах, как правило, предусматривается  состав  базы  данных,  единых  для всех предприятий (план счетов бухгалтерского учета, виды оплат  и  удержаний по заработной плате, виды операций движения материалов, типовые  проводки  и т.д.). Пользователь по своему  усмотрению  может  вносить  изменения  в  эти массивы,  создавая  другие  базовые  массивы,  состав  которых  определяется отдельным   пользователем   и   заполняется   им   вручную   (подразделения, сотрудники, материалы и др.).

К  информационному  обеспечению  бухгалтерского  учета  относятся   ряд типовых отечественных  информационно-справочных  систем  (ИСС)  «Консультант Плюс», «Гарант», «Налоги России», «Юридический справочник» и др.

В настоящее время на  рынке  информационно-справочных  систем  работает довольно много компаний-создателей  ИСС  и  очень  большое  число  сервисных форм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание  компьютерных  правовых баз. Наиболее известны  в  России  следующие  продукты  и  разработавшие  их компании:   «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»);«КонсультантПлюс» (компания «КонсультантПлюс»); «Кодекс» (Центр компьютерных разработок).

Степень  распространенности  продуктов  той  или   иной   компании   на российском рынке весьма различна, и в настоящее время точно  оценить  ее  не представляется возможным, а данные, иногда  публикуемые  самими  компаниями, могут быть довольно субъективными. Тем не менее среди  частных  компьютерных фирм, которые разрабатывают и  предлагают  на  рынке  правовые  базы,  можно выделить  несколько  наиболее  популярных  компаний:   «КонсультантПлюс»   и «Гарант».

4. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.

Важным элементом реализации технологии обработки учетных задач является его программное обеспечение. Российский  рынок  бухгалтерского  программного обеспечения стремительно развивается. Достаточно  большое  количество  фирм, занимается созданием бухгалтерских  программ  и  техническим  сопровождением своих продуктов.

Можно выделить три этапа в развитие отечественного рынка  бухгалтерских программ.

Первый  этап  относится  к  первой  половине  80-х  гг.,  когда   поток персональных компьютеров из-за рубежа сопровождался переносом ряда  программ с больших ЭВМ и созданием «программ-самоделок».

Второй  этап  связан  с  рождением  в  начале   90-х   большого   числа коммерческих структур, что привело  к  необходимости  создания  программного обеспечения для ведения простой бухгалтерии. Спрос  рынка  был  удовлетворен рядом фирм,  сумевших  быстро  и  достаточно  успешно  откликнуться  на  его потребности. Наибольшее  признание  получили  бухгалтерские  программы  фирм «1С»  («1С: Бухгалтерия»),,  «Хакерс-Дизайн»  («Финансы  без  проблем»),  ДИЦ («Турбо Бухгалтер»). Многие группы программистов разрабатывают в  это  время различные программы «под заказ». В  дальнейшем  наиболее  успешные  из  этих разработок появились  на  рынке,  в  том  числе  программные  продукты  фирм «Инфософт», «Паритет Софт», «Инфин», «Парус», «Атлант Информ» и др.

Третий этап программного обеспечения относится к кону 90-х гг. и связан с  переходом  от  упрощенного  учета  к  профессиональному,  в   том   числе

управленческому  учету.  В  современных   разработках   серьезное   внимание уделяется возможности работы в компьютерных  сетях,  накоплению  статистики, работе  с  несколькими  планами  счетов,   анализу   финансово-хозяйственной деятельности. В настоящее  время  рынок  программных  средств  автоматизации бухгалтерского учета продолжает интенсивно развиваться.

Наиболее  распространенные  в  России  следующие  программные  продукты автоматизации бухгалтерского учета:

Программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

«1С: Бухгалтерия»  позволяет  автоматизировать  ведение  всех   разделов

бухгалтерского учета:

— операции по банку и кассе;

— основные средства и нематериальные активы;

— материалы;

— товары и услуги, выполнение работ;

— учет производства продукции;

— учет валютных операций;

— взаиморасчеты с организациями;

— расчеты с подотчетными лицами;

— расчеты по зарплате;

— расчеты с бюджетом;

— другие разделы учета.

При реализации программы использовались гибкие возможности учета:

— использование нескольких планов счетов одновременно;

— многоуровневые планы счетов;

— многомерный аналитический учет;

— многоуровневый аналитический учет;

— количественный учет;

— многовалютный учет по неограниченному числу валют;

— ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий;

— ведение консолидированного учета;

-  учет  импортных  товаров  в  разрезе  ГТД   (автоматический   подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур).

Программа позволяет выполнять ввод, хранение и печать  любых  первичных документов.

«1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых   первичных документов:

— платежные поручения;

— счета на оплату  и счета-фактуры;

— приходные и расходные кассовые ордера;

— акты, накладные, требования, доверенности;

— другие документы.

Средства работы с документами позволяют организовать  ввод  документов, их произвольное распределение  по  журналам  и  поиск  любого  документа  по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту. «1С: Бухгалтерия»  включает  набор  стандартных   отчетов,   позволяющих получить информацию  за  произвольный  период,  в  различных  разрезах  и  с необходимой степенью детализации.

Также «1С: Бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность:

— ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой  и  статистической отчетности, а также отчетов в фонды;

— в  «Ручном»  режиме  заполнения  отчетов  бухгалтер  вводит  основные показатели, а программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;

— в автоматическом  режиме  программа  заполняет  отчеты  на  основании введенных за период хозяйственных операций;

— перед формированием отчетов  специальный  режим  позволяет  проверить

состояние учета  и  выявить  ошибки  бухгалтера,  не  позволяющие  правильно составить отчетность;

-  режим  расшифровки  позволяет  получить  «обоснование»   заполненных автоматически  показателей  вплоть  до  каждого  документа  и  хозяйственной операции;

— формы отчетности ежеквартально обновляются фирмой  «1С»  и  бесплатно предоставляются зарегистрированным пользователям.

В комплект  поставки  программы  кроме  основной  Типовой  конфигурации входит также «Упрощенная конфигурация».

«1С: Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим вести учет  без дополнительных добавок и настроек.

Основное назначение средств работы с  распределенными  информационными базами  –  организация   единой   системы   автоматизированного   учета   на предприятиях, имеющих территориально  удаленные  объекты:  филиалы,  склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не  связанные локальной сетью:

-   ведение    неограниченного    количества    автономно    работающих

информационных баз;

— полная или выборочная синхронизация данных;

— настройка состава синхронизируемых данных;

— произвольный порядок и способ передачи изменений.

Использование средств управления распределенными информационными базами не  ограничивает  действия  пользователей  системы.  Все  изменения   данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с  описанными правилами синхронизации.

«1С: Бухгалтерия» включает разнообразные сервисные возможности:

— контроль корректности вводимых проводок;

— табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);

— проверка возможности удаления «неиспользуемых» бухгалтерских  счетов, объектов аналитики, документов;

— вызов компьютерного видеокурса;

-  вызов  правовой  системы  с   диска   информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С: Гарант правовая поддержка»;

— управление правилами округления сумм.

В программе довольно удобный пользовательский интерфейс:

1. Путеводитель по  конфигурации  предназначен  для  быстрого  освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться  с  порядком  использования программы по конкретным  разделам  учета  и  тут  же  выполнить  необходимые действия.

2.   Режим   комментирования   проведения   документов. В    процессеавтоматического  формирования  проводок  документами  программа  информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.

3. «Советы дня» подскажут  вам  эффективные  приемы  работы  и  удобные возможности системы.

4. Настраиваемые  панели  инструментов  позволят  вам  быстро  получать доступ к часто используемым функциям программы.

5. Подробная контекстно-зависимая помощь сообщит о допустимых действиях во всех режимах работы программы.

«1С: Бухгалтерия»  включает  готовые  режимы  для  обмена  бухгалтерской информацией  с  другими  программами  системы  «1С: Предприятие»  и  содержит разнообразные средства для связи с другими программами:

— возможность импорта  и  экспорта  информации  через  текстовые  файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой;

— встроенный язык содержит средства работы с файлами формата DBF.

«1С: Бухгалтерия»   поддерживает   современные    средства    интеграции

приложений: OLE, OLE Automation и  DDE.

«1С: Бухгалтерия» включает средства, позволяющие администратору системы:

— вести список пользователей системы;

— назначить пользователям пароли на вход в систему;

— назначать пользователям права на доступ к информации,  обрабатываемой системой;

— формировать индивидуальные  пользовательские  интерфейсы,  включающие меню и панели инструментов;

— просматривать список работающих пользователей;

— получать историю работы пользователей.

Для  предприятий  с  различным  количеством  совершаемых  хозяйственных операций фирма «1С» предлагает разные версии программы «1С: Бухгалтерия»:

— однопользовательская версия;

— сетевая версия;

— версия для SQL (клиент-сервер).

При  изменении  законодательства  и   методологии   учета   выпускаются обновления   конфигурации,   которые   бесплатно   распространяются    среди  зарегистрированных  пользователей.  Режим  обновления  позволяет   загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных.

Программа «ТУРБО БУХГАЛТЕР»

Универсальная   программа   автоматизации   бухгалтерского   учета    и делопроизводства предприятий. Она обеспечивает:

— ведение синтетического и аналитического, в том  числе  многовалютного учета;

-  автоматизированное  составление,   хранение   и   печать   первичных бухгалтерских документов и форм отчетности;

— настройку рабочего плана  счетов,  типовых  операций,  аналитического учета, форм первичных документов, форм отчетности и др.;

— ведение учета на  нескольких  рабочих  местах  и  ведение  нескольких бухгалтерий на одном компьютере.

Программа «Турбо Бухгалтер» совместима с другими компьютерами, например с программой  «Учет  складских  операций»  фирмы  «Компьютер-Сервис»  и  др.

Совместимость достигается за счет импорта проводок и операций.

При значительном количестве учитываемых  операций  программа  позволяет организовать обработку информации на нескольких рабочих местах  в  локальной сети. Если рабочие места бухгалтеров не соединены каналами связи, то  работа между ними может быть разделена с помощью  организации  нескольких  журналов хозяйственных операций (для каждого  бухгалтера  -  своего).  Для  обобщения информации  осуществляется  копирование  при  помощи  дискет   журналов   на компьютер главного бухгалтера и их включение в общий журнал операций.

Схема ведения учета с помощью программы  «Турбо  Бухгалтер»  состоит  в следующем. Хозяйственные  операции  регистрируются  посредством  введения  в журнал операций или с помощью режима  типовых  операций.  При  необходимости формируются  первичные   бухгалтерские   документы,   а   затем   программой генерируются типовые для данного документа проводки  и  вводятся  в  журнал. Справочники аналитических признаков типовых операций формируются  заранее  в соответствии  с  принятой  на  предприятии  системой  бухгалтерского  учета.

Данные первичных документов хранятся в  картотеках  и  могут  использоваться при составлении различных отчетов. По записям в журнале  операций  программа формирует различные внутренние отчеты:

-оборотные ведомости;

— оборотно-аналитические ведомости;

— журналы-ордера;

— Главную книгу;

— и др.

На основании журнала можно также  получить  регламентированные  внешние отчеты, а также отчеты произвольной формы созданные пользователем:

— баланс;

— расчеты по налогам;

— и др.

Существует  также  возможность  используя  встроенный  язык   создавать достаточно сложные  алгоритмы  обработки  информации  в  бланках,  журналах, картотеках.

Программный комплекс «БЕСТ»

  Разработан фирмой «Интеллект-Сервис» и предназначен  для  автоматизации деятельности бухгалтерии,  начиная  с  формирования  первичной  документации вплоть до генерации главной книги и набора      продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.