Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Совершенствование бухгалтерского учета товарных операций на пример

--PAGE_BREAK--¾               признанный авторитет торговой марки;
¾               крупные информационные ресурсы, обеспечивающие взаимодействие с обширным кругом производителей и потребителей товаров.
Финансовое могущество торговой организации зависит от умелого формирования и управления денежными потоками, что предполагает наличие у предприятия хорошо отлаженного бухгалтерского учета с удалением особого внимания специфике ведения учета в торговой организации.
Организация бухгалтерского учета товарных операций испытывает влияние различных факторов, в числе которых наиболее значимыми являются:
¾               вид товарного рынка, на котором совершаются товарные операции, (внутренний или внешний);
¾               форма выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или опосредованная (с участием посредника: поверенного или комиссионера);
¾              право собственности на товар: собственник (продавец или покупатель; доверитель или комитент) или посредник (поверенный или комиссионер);
¾               
¾              содержание товарной операции (купля, продажа, обмен товаров, юридические действия поверенного, совершение комиссионером по поручению комитента одной или нескольких сделок);
¾               вид  товарооборота (оптовый или розничный);
¾               договорные условия;
¾               учетная политика предприятия;
¾               налогообложение.
1.3           Цели, задачи и принципы учета товарных операций
Хозяйственными основными процессами в торговле является приобретение товаров и их дальнейшая реализация через предприятия розничной торговли.
Розничная торговля — это торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт.
Основными задачами учета товарно-материальных ценностей является обеспечение контроля за:
¾               правильным и своевременным поступлением товарно-материальных ценностей и оприходованием материально-ответственными лицами.
¾               состояние и сохранностью товарно-материальных ценностей.
¾               выбытием и реализацией товаров.
¾               определение финансового результата от реализации товаров.
¾               предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия.
¾               выявление внутренне хозяйственных ресурсов.
Принципы управления торговой организацией невозможны без поставки эффективной системы бухучета, основной на соблюдении правил ведения бухгалтерского учета, связанных с товарно-материальными операциями и установленных законодательными и нормативными актами, который состоят в:
1.                Единстве оценки товаров при оприходовании и выбытии (продажной или покупной цене);
2.                Выборе варианта оценки товарных запасов при пуске из в реализацию (метод себестоимости каждой единицы, метод средней стоимости, метод ФИФО);
3.                Определении порядка отражения в бухучете процесса приобретения товаров (с использованием или без использования счета 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей»);
4.                Признание выручки и прибыли от реализации товаров и материальных ценностей для целей налогообложения (по оплате товаров или по мере их отгрузки и предъявлении покупателем расчетных документов);
5.                Обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности путем проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и обязательность, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, оценка;
6.                Разграничение материальной ответственности за сохранность товарно-материальных ценностей и своевременным заключением договоров о материальной ответственности.
Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом в торговой организации могут быть выполнены при правильно организованном учете. Недостатки бухгалтерского учета сказываются на отставании в учете, созданию условий для хищений товарно-материальных ценностей, увеличении расходов на продажу, запоздании предоставления отчетности, уменьшению получаемой прибыли.

2                   ООО «БРВ – КРАСНОДАР» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1            Технико-экономическая характеристика
Общество с ограниченной ответственность «БРВ – Краснодар», учреждено 2 августа 2004 года.
Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «БРВ – Краснодар»; сокращенное наименование — ООО «БРВ – Краснодар».
Целью деятельности ООО «БРВ – Краснодар» является формирование рыночной экономики Российской Федерации, насыщение рынка товарами и услугами, получение прибыли, реализация социальных и экономических интересов его участников.
Основными видами деятельности являются:
¾    оптовая торговля бытовой мебелью
¾    оптовая торговля офисной мебелью
¾    прочая оптовая торговля
Организация имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «БРВ – Краснодар» за 2005—2007 гг. представлены в таблице 2.1.
Анализируя полученные данные, выявляется положительная тенденция изменения динамики доходов и расходов организации, что свидетельствует о не достаточной эффективности хозяйственной деятельности предприятия, т.к. основные показатели выручки и прибыли в 2007 году уменьшились.

Таблица 2.1 Основные экономические показатели деятельности ООО«БРВ – Краснодар» за 2005¾2007гг.
Показатели
2005 г.
2006 г.
Абс. отклонение
Темп роста, %
2007 г.
Абс. отклон.
Темп роста, %
1.       Выручка, тыс. р.
5057,0
6158,0
+1101
121,8%
6254,0
+96
101,6%
2.       Себестоимость проданной продукции, тыс. р.
4193,0
4849,0
+656
115,6%
5240,0
+391
108,1%
3.       Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р.
–398,0
306,0
+704
– 76,9%
262,0
– 44
85,6%
4.       Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.
8,5
26,0
+17,5
305,9%
38,0
+12
146,2%
5.       Фондоотдача, тыс. р.
594,9
236,8
– 358,1
39,8%
164,6
– 72,3
69,5%
6.       Амортизация, тыс. р.
7,0
16,0
+9
228,6%
33,0
+17
206,3%
7.       Рентабельность продаж, %
– 7,9
4,97
+12,84
– 63,1%
4,19
– 0,78
84,3%
8.       Рентабельность активов, %
– 31,4
12,6
+44,0
– 39,9%
8,8
– 3,7
70,1%
9.       Рентабельность собственного капитала, %
91,8
– 47,1
– 139,0
– 51,3%
– 84,4
– 37,3
179,1%
10.    Отношение прибыли-брутто к сумме всех расходов, %
– 7,1
4,9
+12,0
– 69,0%
4,1
– 0,7
84,7%
11.    Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах
3,8
3,1
– 0,7
80,8%
2,3
– 0,8
73,6%
12.    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, в оборотах
36,0
8,3
– 27,7
23,0%
5,8
– 2,5
69,7%
13.    Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, в оборотах
2,860
2,856
– 0,005
99,8%
2,0
– 0,8
71,6%
В то время как в 2006 году эти же показатели демонстрировали явный рост, особенно это касается прибыли, полученной в 2006 году после выявления убытка в 2005 году.

2.2           Анализ основных финансовых показателей деятельности
Основным источником информации о финансово-хозяйственной деятельности ООО «БРВ – Краснодар» является годовая бухгалтерская отчетность (форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»).
Для того, чтобы выделить главные тенденции в финансовом состоянии предприятия необходимо построить аналитический баланс (табл. 2.2.1.).
По данным таблицы 2.2.1. видно, что за отчетный период активы организации сократились на 84 тыс. р. или на 3,2%, в том числе за счет сокращения оборотных активов на 89 тыс. р. или на 106,0%. Внеоборотные активы, наоборот, показали прирост в размере 6 тыс. р. (или 7,1%). При этом материальные оборотные средства увеличились на 218 тыс. р., а денежные средства, наоборот, уменьшились на 11 тыс. р. Данные колонки 10 таблицы показывают, за счет каких средств и в какой мере изменилась стоимость имущества организации. В целом следует отметить, что структура совокупных активов характеризуется значительным превышением в их составе доли оборотных средств, которые составил почти 99% (98,5%), их доля незначительно (на 0,3%) уменьшилась в течение года. Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом заемных источников средств, причем их доля в общем объеме сократилась на 8,2% в течение года. Доля собственных средств в обороте сократилась на 7,7%. Структура заемных средств в течение отчетного периода претерпела ряд изменений. Так, доля кредиторской задолженности поставщикам и другим кредиторам сократилась на 48%, и если мы исследуем баланс по статьям, то увидим, что снижение задолженности наблюдается по всем позициям кредиторских расчетов. Однако этот факт можно связать с тем, что объем займов и кредитов в отчетном периоде возрос на 39,7%, за счет которых организация предположительно могла рассчитаться с кредиторам. В связи с этим необходимо дать оценку платежеспособности организации. Т.е. дать оценку ее способности своевременно и полностью рассчитаться по всем своим обязательствам за счет наличия готовых средств платежа (остатка денежных средств) и других ликвидных активов. Иными словами возникает задача анализа ликвидности баланса и.
В зависимости от степени ликвидности, т.е. от скорости превращения в денежные средства, активы предприятия можно разделить на следующие группы:
а)                А1 — наиболее ликвидные активы
б)                А2 — быстро реализуемые активы
в)                А3 — медленно реализуемые активы
г)                 А4 — трудно реализуемые активы
В исследуемой организации данные группы активов приняли следующие значения:

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
а)                П1 — наиболее срочные обязательства
б)                П2 — краткосрочные пассивы
в)                П3 — долгосрочные пассивы
П4 — Величина текущих обязательств составила: П1+П2=2900
В исследуемой организации данные группы пассивов приняли следующие значения:
г)                 постоянные, или устойчивые, пассивы

Таблица 2.2.1. Сравнительный аналитический баланс
Наименование статей
Абсолютные величины, тыс. р.
Относительные величины, %
на начало года
на конец
года
изменение (+,-)
на начало
года
на конец года
изменение (+,-)
в % к величине на начало года
в % к изменению итога баланса
1.1. Основные средства
35,0
41,0
6,0
1,2
1,5
0,3
17,1
– 7,1
Итого по разделу I.
35,0
41,0
6,0
1,2
1,5
0,3
17,1
– 7,1
2.1. Запасы
1534,0
1752,0
218,0
54,5
64,2
9,7
14,2
– 259,5
2.2. Дебиторская задолженность
1232,0
935,0
– 297,0
43,8
34,3
– 9,5
– 24,1
353,6
2.3. Денежные средства
13,0
2,0
– 11,0
0,5
0,1
– 0,4
– 84,6
13,1
Итого по разделу II.
2778,0
2689,0
– 89,0
98,8
98,5
– 0,3
– 3,2
106,0
Медленно реализуемые активы
1534,0
1752,0
218,0
54,5
64,2
9,7
14,2
– 259,5
Наиболее ликвидные активы
13,0
2,0
– 11,0
0,5
0,1
– 0,4
– 84,6
13,1
Величина финансово-эксплуатационных потребностей
124,0
1427,0
1303,0
4,4
52,3
47,9
1050,8
– 1551,2
Стоимость имущества
2813,0
2729,0
– 84,0
100,0
100,0
0,0
– 3,0
100,0
3.1. Уставный капитал
10,0
10,0
0,0
0,4
0,4
3.2. Непокрытый убыток
– 418,0
– 180,0
238,0
–14,9
– 6,6
8,3
– 56,9
– 283,3
Итого по разделу III.
– 408,0
– 170,0
238,0
–14,5
– 6,2
8,3
– 58,3
– 283,3
5.1. Заемные средства
772,0
1833,0
1061,0
27,4
67,2
39,7
137,4
– 1263,1
5.2. Кредиторская задолженность
2449,0
1067,0
– 1382,0
87,1
39,1
– 48,0
– 56,4
1645,2
Итого по разделу V.
3221,0
2900,0
– 321,0
114,5
106,3
– 8,2
– 10,0
382,1
Краткосрочные пассивы
772,0
1833,0
1061,0
27,4
67,2
39,7
137,4
– 1263,1
Всего заемных средств
3221,0
2900,0
– 321,0
114,5
106,3
– 8,2
– 10,0
382,1
Итог баланса
2813,0
2729
– 84,0
100,0
100,0
0,0
– 3,0
100,0
Рабочий капитал
– 443,0
– 211
232,0
–15,7
– 7,7
8,0
– 52,4
– 276,2
Собственные средства о обороте
– 443,0
– 211
232,0
– 15,7
– 7,7
8,0
– 52,4
– 276,2
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Баланс считается ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

По нашим данным:

В нашем случае первое, второе и четвертое неравенство нарушено. Из этого следует, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе в стоимостной оценке, в реальной же ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.
Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели:
а)      ТЛ — текущая ликвидность

Данные показатель свидетельствует о неплатежеспособности организации на ближайший промежуток времени.
б)      ПЛ — перспективная ликвидность

Данный показатель свидетельствует о платежеспособности в будущем на основе сравнения будущих поступлений и платежей.
Результаты расчетов по данным анализируемой организации (таблица 2.2.2.) показывают, что в этой организации сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

Таблица 2.2.2.  Анализ ликвидности баланса
АКТИВ
На начало периода
На конец периода
ПАССИВ
На начало периода
На конец периода
Платежный излишек или недостаток (+;-)
Наиболее ликвидные активы (А1)
13
2
Наиболее срочные обязательства (П1)
2449
1067
– 2436
– 1065
Быстрореализуемые активы (А2)
1232
935
Краткосрочные пассивы (П2)
772
1833
460
– 898
Медленно реализуемые активы (А3)
1534
1752
Долгосрочные Пассивы (П3)
0
0
1534
1752
Труднореализуемые активы (А4)
35
41
Постоянные пассивы (П4)
– 408
– 170
443
211
БАЛАНС
2814
2733
БАЛАНС
2813
2730
¾       
¾       
Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность баланса как недостаточную. Сопоставление первых двух неравенств свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации не удастся поправить свою платежеспособность. Хотя за анализируемый период платежеспособный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств сократился (соотношение по первой группе). В начале периода это соотношение было 0,005 к 1 (13: 2449), а теоретически достаточным значением для коэффициента срочности является соотношение 0,2  к 1. Обращает на себя внимание сокращение величины коэффициента срочности (на 3 пункта). В результате, в конце отчетного периода организация могла оплатить лишь 0,2 % своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о стесненном финансовом положении. При этом, исходя из данных аналитического баланса, можно заключить, что причиной снижения ликвидности явилось то, что краткосрочная задолженность увеличилась более быстрыми темпами, чем денежные средства.
Однако следует заметить, что перспективная ликвидность, которую показывает третье неравенство, отражает некоторый платежный излишек. Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приблизительным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
Для комплексной оценки платежеспособности предприятия в целом следует использовать общий показатель платежеспособности, вычисляемый по формуле:

Таким образом показатели платежеспособности соответственно на начало периода и на конец равны Таким образом показатели платежеспособности соответственно на начало периода и на конец равны:

Таблица 2.2.3. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность
Коэффициенты платежеспособности
На начало
На конец
Отклонение
1. Общий показатель ликвидности (L1)
0,4
0,5
0,1
2. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2)
0,0
0,0
0,0
3. Коэффициент «критической оценки» (L3)
0,4
0,3
– 0,1
4. Коэффициент текущей ликвидности (L4)
0,9
0,9
0,1
5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5)
– 3,5
– 8,3
– 4,8
6. Доля оборотных средств в активах (L6)
1,0
1,0
0,0
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7)
– 0,2
– 0,1
0,1
По данным таблицы 2.2.3. можно сделать выводы о том, что динамика коэффициентов L2, L3, L5 и L6 анализируемой организации отрицательная. В ближайшее время за счет денежных средств организация может погасить лишь 0,06 % текущей краткосрочной задолженности, а немедленно погасить 32,3% краткосрочных обязательств. Мобилизовав все оборотные средства организация может погасить 92,7 % текущих обязательств по кредитам и расчетам.
Оценка финансового состояния организации будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Для этого рассчитаем коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость (прил. 1, табл. 2.2.4.).
Как показывают данные таблицы 2.2.4., динамика коэффициента капитализации (U1) свидетельствует о недостаточной финансовой устойчивости организации, так как для этого необходимо, чтобы коэффициент был £ 1,5. И действительно, значительную часть пассива баланса составляют именно заемные средства, в то время как собственный капитал состоит лишь из Уставного Капитала, равного 10 000 р. и непокрытого убытка.
Коэффициент U2 показывает, что собственными оборотными средствами в конце года покрывалось лишь 7,8% оборотных активов. Значение коэффициента финансовой независимости (U3) ниже критического значения (U3³ 0,4¸0,6), что свидетельствует о неблагоприятной финансовой ситуации, т.е. собственникам принадлежит лишь 6,2% в стоимости имущества. Этот вывод подтверждает и значение коэффициента финансирования и коэффициента финансовой устойчивости, которые также находятся ниже своих оптимальных значений.
Так как исследуемая организация обладает значительной долей материальных оборотных средств в своих активах, можно применить методику оценки достаточности источников финансирования для формирования материальных оборотных средств. Общая величина запасов (ЗП) в организации составила 1559 тыс. р.
Таблица 2.2.4. Значения коэффициентов, характеризующих
финансовую устойчивость (в долях единицы
Наименования показателя
На начало
На конец
Отклонение
1. Коэффициент капитализации (U1)
– 7,895
– 17,059
– 9,164

2. Коэффициент обеспечения собственными источниками финансирования (U2)
– 0,159
– 0,078
0,081
+
3. Коэффициент финансовой независимости (U3)
– 0,145
– 0,062
0,083
+
4. Коэффициент финансирования (U4)
– 0,127
– 0,059
0,068
+
5. Коэффициент финансовой устойчивости (U5)
– 0,145
– 0,062
0,083
+
Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников.
Наличие собственных оборотных средств:

2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов или функционирующий капитал (КФ):

И действительно, КФ=СОС, так как у организации нет долгосрочных пассивов.
3. Общая величина основных источников формирования запасов:

Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствуют три показателя обеспеченности запасов источниками формирования:
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств:

Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов:

Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов:
С помощью этих показателей мы можем определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации S(Ф):

Таблица 2.2.5. Классификация типов финансового состояния организации
Показатели
На начало
На конец
Общая величина запасов (ЗП)
1341
1559
Наличие собственных оборотных средств (СОС)
– 443
– 211
Функционирующий капитал (КФ)
– 443
– 211
Общая величина источников (ВИ)
329
1622
±Фс = СОС-ЗП
– 1784
– 1770
±Фт = КФ-ЗП
– 1784
– 1770
±Фо = ВИ-ЗП
– 1012
63
Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации S(Ф)=[S(±Фс),S(±Фт),S(±Фо)]
(0,0,0)
(0,0,1)
Данные таблицы 2.2.5. говорят о том, что в организации наблюдается кризисное состояние на начало периода и неустойчивое состояние на конец периода. В этой ситуации необходима оптимизация структуры пассивов. Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат, а то, что они явно завышены (особенно в конце периода), нам показал коэффициент маневренности функционирующего капитала L5.
Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности организации. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, что отражают абсолютные стоимостные и относительные показатели. Прежде чем проводить подсчет необходимых коэффициентов, рассчитаем некоторые показатели и представим их в виде таблицы 2.2.6. (прил. 2).
Рассчитанные значения коэффициентов деловой активности приведены в нижеприведенной табл. 2.2.7.:
Таблица 2.2.7. Значения коэффициентов деловой активности
Итак, по данным вышеуказанной таблицы можно сделать следующие выводы. Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота всего капитала организации или эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников. За изучаемый период этот показатель увеличился, что свидетельствует о том, что в организации быстрее совершался полный цикл обращения, приносящий прибыль. Так же увеличилась скорость оборота мобильных средств на 0,035 оборота. Аналогично увеличилась и фондоотдача основных средств на 2,5 оборота. Динамика коэффициента отдачи собственного капитала показывает, что скорость оборота собственного капитала увеличилась на 0,33 оборота, это могло стать следствием того, что за отчетный период величина непокрытого убытка уменьшилась.
Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики
Бухгалтерский учет в ООО «БРВ – Краснодар» ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.22.96 г. [3], Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н [4] и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, Приказ №94н от 31.10.00 г. [5].
Бухгалтерский учет в ООО «БРВ – Краснодар» осуществляется бухгалтерий как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности нормативными документами по бухгалтерскому учету, Положением о бухгалтерии, а также должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии. Предприятие не имеет обособленных структурных подразделений. Предприятие формирует внешнюю и внутреннюю бухгалтерскую отчетность. Годовая бухгалтерская отчетность включает в себя:
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
Бухгалтерский учет в организации осуществляется с применением средств вычислительной техники на основе бухгалтерской программы 1С бухгалтерия в соответствии с рабочим планом счетов. Регистры бухгалтерского учёта ведутся на машинных носителях в рамках, предусмотренных бухгалтерской программой.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. Главный бухгалтер предприятия обеспечивает отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и осуществляет контроль за соответствием  их законодательству РФ. Также главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для хозяйственных операций по движению товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств.
Организационная структура управления ООО «БРВ – Краснодар» выглядит следующим образом:


Управленческое звено ООО «БРВ – Краснодар» включает следующие отделы: коммерческий, плановый, бухгалтерию. Также в штате состоят инспектор по кадрам, юрисконсульт.
Функции отделов:
Коммерческий отдел — соблюдение, расширение ассортимента товаров, заключение договоров, обеспечение своевременных поставок товаров в магазины, контроль за сроками действия сертификатов и лицензий, составление заказов на товары. Также осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, за качеством товаров, розничными ценами.
Плановый отдел — проведение и организация экономического анализа деятельности фирмы, экономическое планирование товарооборота, валовых доходов, издержек обращения по фирме в целом и по каждому магазину по отдельности.
Бухгалтерия — в него поступают все сведения от бухгалтерий магазинов, обеспечивает ведение бухгалтерского учета по всей фирме. Осуществляет контроль за деятельностью бухгалтерий магазинов. Ведет и контролирует весь документооборот по сделкам.
Согласно учетной политике ООО «БРВ – Краснодар» товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения, т.е. по фактической себестоимости. Расходы по доставке товара до складов организации от поставщиков, т.е. транспортно-заготовительные расходы, не включаются в первоначальную стоимость товаров и подлежат списанию в дебет счета 44 в составе расходов на продажу.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Фактическая себестоимость материальных ресурсов при списании и ином выбытии определяется по средней себестоимости единицы каждого вида, которая определяется по каждому виду запасов как частное от деления общей себестоимости вида запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам на дату списания или выбытия. Средняя  себестоимость определяется по каждому виду запасов с учетом всех аналитических данных по счетам учета материальных ресурсов.
Стоимость материалов и товаров, по которым по условиям договора момент перехода права собственности наступает при отгрузке, и оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается (без оприходования этих ценностей на склад) в оценке, предусмотренной в договоре, в случае отсутствия отгрузочных документов, с последующим уточнением фактической себестоимости или по фактической стоимости в случае наличия отгрузочных документов или их факсовых копий:
Дебет 10 «Материалы», 41 «Товары»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Коммерческие расходы отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и обобщают информацию о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Коммерческие расходы включают в себя следующие расходы: на рекламу, на маркетинговые исследования,  по доставке продукции покупателям, в филиалы, до мест реализации; транспортные расходы по доставке товара от поставщиков до складов организации, по перемещению продукции внутри структурных подразделений; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда сбытовых служб, лицензионные вознаграждения за право использования Товарных знаков; другие аналогичные по назначению расходы.
Распределение  счета 44 «Расходы на продажу» внутри каждого вида деятельности осуществляется пропорционально выручке от реализации продукции, товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, связанных с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации. Списание расходов на продажу в конце месяца производится в полном объеме и отражается:
Дебет 90 «Продажи»
Кредит 44 «Расходы на продажу»
Анализ товарооборота
Товарооборотом называют объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени (п. 123 ГОСТ Р 51303-99 Группа Т02 ОКСТУ 0131 «Торговля (Термины и определения)», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 г. № 242-ст.) [6]. Иными словами, товарооборот представляет собой совокупность актов купли-продажи.
Оптовый товарооборот ¾ объем продажи товаров производителями и (или) торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры.
Развитие товарооборота ¾ динамичный процесс, поэтому для того, чтобы оценить тенденцию его изменения во времени, необходимо изучить динамику товарооборота. Показатели динамики товарооборота входят в число главных характеристик деловой активности предприятия. Они также используются как один из критериев разработки маркетинговой стратегии.
Для удобства проведения анализа товарооборота ООО «БРВ – Краснодар» за 2007 год рассмотрим интервалы времени, равные кварталам.
Рассмотрим таблицу 2.4.1., где предоставлен расчет динамики товарооборота в фактических ценах.
Таблица 2.4.1. Динамика товарооборота ООО «БРВ – Краснодар» за 2007 г.
Кварталы
Товарооборот, р.
Темп роста, %
Темп прироста, %
Абсолютные приросты
базисные
цепные
базисные
цепные
базисные
цепные
I
2498773
100,0
¾
100,0
¾
¾
¾
II
1572222
70,2
62,9
– 29,8
– 37,1
– 668757
– 926551
III
1289824
57,6
82,0
– 42,4
– 18,0
– 951155
– 282398
IV
539877
24,1
41,9
– 75,9
– 58,1
– 1701101
– 749946
По данным таблицы можно сделать выводы т том, что объем товарооборота за каждый квартал 2007 года по сравнению с первым сократился, причем за второй квартал ¾ на 29,8%, за третий ¾ на 42,4%, и за четвертый ¾ на 58,1%. Иными словами, за весь 2007 г. объем товарооборота сократился на 1701101 р. Для того, чтобы наглядно показать результаты полученных расчетов, постоим график динамики товарооборота (рис. 2.4.).
Данный график подтверждает вышеназванные выводы о том, что в течение 2007 г. объем товарооборота стремительно уменьшался. Но анализ динамики товарооборота ООО «БРВ – Краснодар» будет неполный, если не провести сравнительный анализ данного показателя за ряд смежных лет


Для характеристики деятельности предприятия за 2006¾2007гг. в таблице 2.4.2. приведены основные показатели.
Таблица 2.4.2. Основные показатели финансовой деятельности ООО «БРВ – Краснодар» за 2006¾2007 г.
№п/п
Показатели
2006
2007
Темп прироста, %
1
Товарооборот, р.
5847852
5900696
0,90
2
Валовой доход, р.
7266440
7379720
1,56
3
Уровень валового дохода к товарообороту, %
124,258
125,065
0,807
4
Издержки обращения, р.
1003313
752131
– 25,04
5
Уровень издержек обращения к товарообороту, %
17,157
12,746
– 4,4
6
Прибыль от продаж, р.
306000
262000
– 14,38
7
Рентабельность продаж, %
4,97
4,19
– 0,78
Данные этой таблицы показывают, что не смотря на ежеквартальное сокращение товарооборота за 2007 год (табл. 2.4.1.), он, хоть и не значительно, но увеличился на 0,9% по сравнению с товарооборотом 2006 года. Также издержки обращения сократились на 25,04%, что является положительным фактом, хотя рентабельность продаж за рассматриваемый период уменьшилась на 0,78%.
И действительно, товарооборот влияет на рентабельность продаж, поскольку именно товарооборот в конечном итоге трансформируется в выручку организации, а она в свою очередь влияет на показатель рентабельности. Но на него влияет не только выручка, но и ряд других факторов, таких как себестоимость продаж, коммерческие расходы, управленческие расходы.

Подставляя данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» в вышеуказанную формулу, получим следующие выводы:
 увеличение выручки от продаж в 2007 г. по сравнению с 2006 г. привело к увеличению рентабельности продаж на 1,46%
увеличение себестоимости продаж в 2007 г. по сравнению с 2006 г. привело к уменьшению рентабельности продаж на 6,25%
 сокращение коммерческих расходов в 2007 г. по сравнению с 2006 г. привело к увеличению рентабельности продаж на 4,01%
Рассматривая совокупное влияние факторов на рентабельность, выявляем, что по сравнению с 2006 г. рентабельность продаж за 2007 г. что по сравнению с 2006 г. рентабельность продаж снизилась на ов, таких как себестоимость продаж, коммерческие расходснизилась на  0,78%.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «БРВ – КРАСНОДАР»
3.1 Учет поступления товаров
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями договора поставки товаров и правилами перевозки грузов: товарной накладной, товарно-транспортной накладной и другими. Товарная накладная  (форма № ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132) может выступать как приходным, так и расходным товарным документом (прил. 3). Товарная накладная выписывается материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, а также при принятии товаров на склад.
В накладной указывается номер и дата составления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество и цена, общая сумма поставки (с учетом налога на добавленную стоимость).
Товарная накладная составляется в двух или более экземплярах, подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Один экземпляр товарной накладной передается принимающей организации, у которой является основанием для оприходования этих ценностей, остальные остаются в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и являются основанием для их списания.
Если материально ответственное лицо организации-покупателя получает товары вне своего склада, то необходимым документом является доверенность (формы М-2 или М-2а, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а), которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления доверенностей и получения по ним товаров определяется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденной Минфином РФ от 28.01.01 № 119н [7].
Порядок и сроки приемки товаров покупателем по количеству, качеству, комплектности и ее документальное оформление определяются Гражданским кодексом РФ и условиями договора поставки.
Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132), который является основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой входит материально ответственные лица торговой организации и представитель поставщика. Возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии. В сопроводительных документах делается отметка о составлении акта.
Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству,  некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата товара поставщику оговариваются в договоре поставки.
Учет первичных документов по приходу товаров материально ответственным лицам ведется в Реестре документов по поступлению товаров, который содержат название приходного документа, его дату и номер, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме. Первичные учетные документы по движению товаров на складах организации сдаются в установленные сроки в бухгалтерскую службу, которая проверяет первичные учетные документы с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных операций.
При совершении операций по реализации товаров поставщик составляет счета-фактуры (прил. 4, 5) по налогу на добавленную стоимость (ст. 169 НК РФ) [8]. Порядок составления счетов-фактур определяется Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 с последующими изменениями [9].
Счета-фактуры составляются при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых НДС, так и не облагаемых. При отгрузке товаров, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, в счете-фактуре сумма налога не указывается и делается надпись «Без налога (НДС)».
В соответствии с Планом счетов наличие и движение товаров, являющихся собственностью оптовых и розничных торговых предприятий, учитывают на счете 41 «Товары».
На счете 41 учитывают также покупную тару и тару собственного производства, кроме инвентарной, служащей для производственных и хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 «Основные средства».
К счету 41 открыты субсчета:
 41.1 «Товары на складах»
 41.2 «Товары в розничной торговле»
 41.3 «Тара под товаром и порожняя»
 41.4  «Покупные изделия»
 41.5 «Переданные в переработку»
На субсчете 41.1 учитываются наличие и движение товарных запасов, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах; на субсчете 41.2 — наличие и движение товаров, находящихся на предприятиях розничной торговли, на этом же субсчете отражаются наличие и движение стеклянной посуды (бутылок, банок и др.) на предприятиях розничной торговли; на субсчете 41.3 — наличие и движение тары, как находящейся под товаром, так и свободной, за исключением стеклянной посуды на предприятиях розничной торговли; на субсчете 41.4 — организации, осуществляющие промышленную и иную производственную деятельность учитывают наличие и движение товаров (применительно к порядку, предусмотренному для учета производственных запасов); на субсчете 41.5 — предназначен для учета товаров, переданных для переработки другим организациям.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета аналитический учет товаров ведется по каждой торговой единице, а внутри ее — по материально ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам). По отдельным видам товаров аналитический учет осуществляется по каждой единице товара. Материально ответственные лица (заведующие складами, заведующие секциями склада, кладовщики или другие работники предприятия) ведут учет товаров на складе (их поступления, движения внутри склада и выбытия за пределы склада), в натуральном исчислении. Наряду с натуральным учетом на практике возможно одновременное использование и стоимостного учета.
Отражение операций по учету товаров на счете 41 «Товары» проиллюстрировано на рисунке 3.1.
Организация учета товаров на складе зависит от разных факторов: способа хранения, объема хранимых товаров и их ассортимента, применяемой вычислительной техники.
Способам хранения товаров является партионный способ. Он предполагает хранение поступающих на склад предприятия товаров по партиям. Под партией понимается совокупность товаров, поступающих по одному транспортному документу.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Николай II человек и государственный деятель
Реферат Аттестационная работа Православная Церковь на территории Великого Княжества Финляндского в составе Российской Империи 1809-1917 гг
Реферат Андреас Умланд «Негражданское общество»
Реферат Геологическое строение и история развития рельефа Астраханской области
Реферат Правопреемство государств на территории бывшего СССР
Реферат Aristotle 384 322 BC Essay Research Paper
Реферат А 13 вып. I / Нац комиссия рк по делам юнеско
Реферат Права членов семьи собственника жилого помещения
Реферат Динамика ценностных ориентаций студентов педагогического вуза
Реферат Планирование себестоимости продукции на предприятиях хлебобулочной промышленности
Реферат Особенности парадигматических отношений аналитических глагольных лексем в современном английском языке
Реферат Анализ Авторы программы: академик Моисеев Е. И., профессор Шишмарев И. А. Лектор 2010/11 уч год
Реферат Ионеску-Рион, Райку
Реферат Туристический маркетинг
Реферат Sociology The Family Essay Research Paper One