Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Применение систем директ-кост и стандарт-кост в бухгалтерском учете

Задание 1. Директ-кост
Спорткомплексом оказываются три вида услуг: занятия в тренажерном зале, аренда большого игрового зала, занятия шейпингом. Разовое занятие в тренажерном зале стоит 50 р., аренда одного часа большого игрового зала – 300 р., разовое занятие шейпингом – 40 р.
Одновременно в тренажерном зале могут заниматься 10 человек, в шейпинг — зале – 6. большой игровой зал занимает команда игроков, и стоимость этой услуги зависит от количества арендованных часов, а не от размера команды.
Несмотря на то, что спорткомплекс работает ежедневно с 9 до 23 часов, существуют ограничения по предоставлению различных залов населению и юридическим лицам за плату. Общее количество предоставляемых часов по трем залам – 23, при этом каждый зал должен эксплуатироваться не менее 4 ч. в сутки. В таблице 2 приведены данные о ежемесячных переменных расходах комплекса, распределенных по видам оказываемых услуг, а также информация о постоянных расходах за квартал.
Таблица 20
Расходы спорткомплекса, руб.
№ п/п
Статьи затрат
Виды услуг
Итого




Тренажерный зал
Игровой зал
Шейпинг-зал


1.
Переменные расходы – всего
19909
98835
6189
124933


— затраты на электроэнергию
9924
76533
2051
89408


— заработная плата тренерского состава
8620
11711
2832
23163


— общепроизводственные расходы
1365
10591
406
12362
2.
Число часов работы залов в день, час.
13
6
4
23
3.
Постоянные расходы – всего
-
-
-
462729


— амортизация основных средств
-
-
-
210492


— заработная плата ИТР с начислениями
-
-
-
102990


— содержание и ремонт здания
-
-
-
140000


— прочие общехозяйственные расходы
-
-
-
9247
При загрузке залов с учетом существующих ограничений определить маржинальный доход, операционную прибыль при калькуляции по полным и переменным затратам, в условиях системы «директ-кост» и при калькулировании по полной себестоимости осуществить соответствующие учетные записи на счетах бухгалтерского учета.
Таблица 20
Прибыль при калькуляции с полным распределением затрат
Показатель (на единицу)
Итого
Выручка от реализации
1040
Затраты на электроэнергию
468
Основная заработная плата тренерского состава
111
Общепроизводственные расходы
70
Валовая прибыль
392
Амортизация
102
Общепроизводственные постоянные затраты
118
Операционная прибыль
172
Таблица 20
Прибыль при калькуляции по переменным затратам
Показатель (на единицу)--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
86,8
Общепроизводственные расходы (ОПРн, час´Цопрн, руб./ч) (3ч´8,6руб/ч)
24
Общие нормативные затраты
187,6
Текущие переменные общепроизводственные расходы составляют 8 руб. на 1 ч прямых трудозатрат, и бюджетные постоянные общепроизводственные расходы равны 30 000 руб. В течение января подразделение изготовило 1350 ветровых стекол при нормальной мощности производства 1400 таких стекол.
Таблица 20
Фактические затраты на одно ветровое стекло
Основные материалы (ОМф, кг ´ Цомф, руб./кг) (47 кг ´• 1,9 руб/кг)
89,3
Прямые трудозатраты (ТЗф, час´Стзф, руб./ч) (7,2 ч ´• 12,9 руб/ч)
92,88
Общепроизводственные расходы (ОПРф, руб. / Nф, шт.) (45640 руб / 1350 стекол)
33,8
Общие фактические затраты
215,98
Рассчитать отклонения в системе «стандарт-кост» и сделать соответствующие учетные записи на счетах бухгалтерского учета.
Отклонение по материалам.
Первый фактор – цена:
ΔЦм = (1,9 — 1,5) ∙ 47 = 18,8
Отклонение неблагоприятное – допущен перерасход средств.
Второй фактор – удельный расход материалов:
Стандартный расход материалов должен был составить 50кг. Фактический удельный расход составил 47кг.
Отклонение фактических затрат от стандартных по использованию материалов:
ΔИм= (47 — 50) ∙ 1,5 = -4,5р.
Совокупное отклонение по материалам – это разница между фактическими затратами на материал и стандартными затратами с учетом фактического выпуска продукции.
Стандартные удельные затраты по материалу: 75р. Фактические удельные затраты по материалу: 89,3р.
Совокупное отклонение по материалу составит:
Δмсов= 89,3-75 = 14,3р.
Таблица 20
Отклонения по материалу (на единицу)
По цене
18,8
По использованию
-4,5
Совокупное отклонение
14,3
Задолженность поставщику за приобретенные материалы учтена по стандартным ценам: 47 ∙ 1,5 ∙ 1350 = 95175р.
Списание материалов за основное производство производится по стандартным затратам, скорректированным на фактический объем производства: 50 ∙ 1,5 ∙ 1350 = 101250р.
Таблица 20
Бухгалтерские проводки
Содержание хозяйственной операции
Сумма
Д
К
Отражена задолженность поставщику за материалы
95175
10
60
Отражено списание материалов
101250
20
10
Отражены отклонения по цене
25380
16-1
60
Отражено отклонение по использованию материалов
6075
10
16-2
Отклонение по заработной плате.
Отклонение по ставке заработной платы:
ΔОТ = (12,9 — 12,4) ∙ 7,2 = 3,6р.
Отклонение по производительности:
Δt= (7,2 — 7) ∙ 12,4 = 2,48р.
Совокупное отклонение фактически начисленной заработной платы от ее стандартной величины = фактически начисленная заработная плата – стандартные затраты по заработной плате с учетом фактического объема производства.
Δзпсов= 92,88-86,8 = 6,08р.
Таблица 20
Отклонение по заработной плате
Отклонение по ставке заработной платы
3,6
Отклонение по производительности
2,48
Совокупное отклонение по заработной плате
6,08
Списание заработной платы отражается по стандартным затратам как произведение фактического выпуска продукции в нормо-часах и нормативной ставки заработной платы: 86,8 ∙ 1350 = 117180р.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Отклонение по ставке в сумме 3,6 ∙ 1350 = 4860 р. учитывается на субсчете 16-3 в корреспонденции со счетом 70. Отклонение по производительности в сумме 2,48 ∙ 1350 = 3348 – на субсчете 16-4. Кредитовый оборот по счету 70 составит фактически начисленную сумму заработной платы: (4860 + 3348 + 117180 = 125388 р.).
Таблица 20
Бухгалтерские проводки
Хозяйственные операции
Сумма
Д
К
Начислена заработная плата
11718
20
70
Отражено отклонение по ставке
4860
16-3
70
Отражено отклонение по производительности
3348
16-4
70
3. Отклонения общепроизводственных расходов.
Суммарное отклонение:
ΔОПР = 33,8-24 = 9,8р.
Отклонение по эффективности: (1400 — 1350)/3 ∙ 0,6 = 10р.
Отклонение по затратам: 9,8 — 10 = -0,2р.
Таблица 20
Отклонения по общепроизводственным расходам
Отклонение по эффективности
10
Отклонение по затратам
-0,2
Совокупное отклонение по общепроизводственным расходам
9,8
Списание общепроизводственных расходов осуществляется по нормам с учетом фактического выпуска: 24 ∙ 1350 = 32400р. Отдельно отражается неблагоприятное отклонение: 9,8 ∙ 1350 = 13230р. И благоприятное: 0,2 ∙ 1350 = 270р. Кредитовый оборот по счету 25 составит: 13230 – 270 + 32400 = 45360р.
Таблица 20
Бухгалтерские проводки
Хозяйственные операции
Сумма
Д
К
Отражено списание общепроизводственных расходов на основное производство
32400
20
25
Отражено благоприятное отклонение
270
25
16
Отражено неблагоприятное отклонение
13230
16
25
Задание 3. Бюджетирование
3.1 Бюджет производства
Прогноз компании по продаже дверей для гаражей на 2006 г. в таблице.
Таблица 20
Прогноз по продаже, штук
Январь
25000
Июль
70000
Февраль
34000
Август
60000
Март
45000
Сентябрь
60000
Апрель
56000
Октябрь
50000
Май
60000
Ноябрь
45000
Июнь
70000
Декабрь
35000
Прогноз продаж на январь 2007 г. — 23 000 дверей. Начальные запасы на 1 января 2006 г. составили 13 000 дверей. Компания придерживается такой политики, что минимальный уровень запасов должен равняться 15 000 шт., а максимальный — половине количества продаж следующего месяца. Максимальная производительность составляет 75 000 дверей в месяц.
Подготовьте бюджет производства на 2006 г. с указанием количества дверей, которое необходимо производить ежемесячно. Какое количество дверей будут составлять конечные запасы готовой продукции 31 декабря 2006 г.?
Таблица 20
Бюджет производства
Месяц/год
НЗ
ОП
ПР    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
НЗ
ОП
ПР
КЗ
Январь
1800
14800
16725
3725
Февраль
3725
14900
14725
3550
Март
3550
14200
13825
3175
Апрель
3175
12700
11775
2250
Май
2250
9000
Таблица 20
Бюджет закупки материала А
Месяц
НЗ
Потребление
Закупка
КЗ
Январь
50175
100350
94350
44175
Февраль
44175
88350
85650
41475
Март
41475
82950
76800
35325
Апрель
35325
70650
55575
20250
Май
20250
40500
20250
Таблица 20
Бюджет закупки материала Б
Месяц
НЗ
Потребление
Закупка
КЗ
Январь
8363
16725
15725
7363
Февраль
7363
14725
14275
6913
Март
6913
13825
12800
5888
Апрель
5888
11775
9262,5
3375
Май
3375
6750
3375


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.