Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчетность предприятия о движении денежных средств, порядок составления её основных показателей

--PAGE_BREAK--
Поведение постоянных затрат при изменении масштабной базы предприятия



Основные и накладные расходы. По своему назначению издержки делятся на основные и расходы на управление предприятием. Последние называют накладными расходами.

К основным расходам относятся все виды ресурсов (предметы труда в виде сырья, основных материалов, покупных полуфабрикатов; амортизация основных производственных фондов; заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее и др.), потребление которых связано с выпуском продукции (оказанием услуг). На любом предприятии они составляют важнейшую часть затрат.

Накладные расходывызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций. Эти расходы, как правило, связаны с организацией деятельности предприятия, его управлением. В соответствии с методом отнесения затрат на носитель (объект калькулирования) накладные расходы являются косвенными.

Производственные и внепроизводственные (периодические затраты, или затраты периода).В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета для оценки запасов произведенной продукции только производственные затраты должны включаться в себестоимость продукции. Поэтому в управленческом учете затраты классифицируются на:

·                    входящие в себестоимость продукции (производственные);

·                    внепроизводственные (затраты отчетного периода, или периодические затраты).

Затраты, входящие в себестоимость продукции (производственные),— это материализованные затраты, и поэтому их можно инвентаризировать. Они состоят из трех элементов:

• прямые материальные затраты;

• прямые затраты на оплату труда;

• общепроизводственные затраты.

Производственные затраты овеществлены в запасах материалов, в объемах незавершенного производства и остатках готовой продукции (товаров) на складе предприятия. В управленческом учете их часто называют запасоёмкими, так как они распределяются между текущими расходами, участвующими в исчислении прибыли, и запасами. Затраты на их формирование считаются входящими, являются активами фирмы, которые принесут выгоду в будущих отчетных периодах.

Внепроизводственные затраты, или затраты отчетного периода (периодические затраты),это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. В управленческом учете данные затраты иногда называют издержками определенного периода, так как их размер зависит не от объемов производства, а от длительности периода. Эти расходы, как правило, связаны с полученными в течение отчетного периода услугами. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета они не используются в расчетах себестоимости готовой продукции (незавершенного производства), а следовательно, и для оценки производственных запасов предприятия. Поэтому их иногда называют незапасоемкими. Периодические расходы представлены издержками непроизводственного характера, не связанными непосредственно с производственным процессом. Они состоят из коммерческих и административных расходов. Первые предполагают расходы, связанные с осуществлением продаж и поставок продукции, вторые — расходы по управлению предприятием. Учет этих затрат ведется соответственно на балансовых счетах 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу». Периодические затраты всегда относятся на месяц, квартал, год, в течение которых они были произведены. Они не проходят через стадию запасов, а сразу же оказывают влияние на исчисление прибыли. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета в отчете о прибылях и убытках их вычитают из выручки как расходы, не принимаемые в расчет при калькулировании и оценке производственных запасов.

Сравнивая промышленный и торговый учет, можно выявить различия между такими затратами как заработная плата, амортизация, страхование. В промышленности многие из подобных затрат относятся  к производственной деятельности, и поэтому общепроизводственные затраты становятся расходами лишь тогда, когда продукция (работа, услуга) реализована. На предприятиях торговли эти издержки являются затратами периода.

Одноэлементные и комплексные затраты. Одноэлементными называют затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые.

Комплексные затратысостоят из нескольких экономических элементов. Наиболее ярким примером являются цеховые (общепроизводственные) расходы, в которые входят практически все элементы.

Затраты необходимо детализировать в зависимости от экономической целесообразности и желания руководства. Когда доля того или иного элемента затрат относительно мала, его выделение не имеет смысла. Например, на предприятиях с высокой степенью автоматизации заработная плата с отчислениями составляет в структуре себестоимости менее 5%. На таких предприятиях, как правило, не выделяют прямую заработную плату, а объединяют ее с расходами по обслуживанию и управлению производством в отдельную статью, называемую «добавленные расходы».


1.3.
Классификация затрат для принятия решений и планирования.

Одной из задач бухгалтерского управленческого учета является подготовка информации для внутренних пользователей, не обходимой для принятия ими управленческих решений, и своевременное доведение этой информации до руководства предприятия.

Поскольку управленческие решения, как правило, ориентированы на перспективу, руководству необходима детальная информация об ожидаемых расходах и доходах. В этой связи в управленческом учете при выполнении расчетов, связанных с принятием решения, выделяют следующие виды затрат:

•         переменные, постоянные, условно-постоянные в зависимости от реагирования на изменение объемов производства (продаж);

•         ожидаемые затраты, учитываемые и не учитываемые в расчетах при принятии решений;

•         безвозвратные затраты (затраты истекшего периода);

•         вмененные затраты (или упущенная выгода предприятия);

•         планируемые и непланируемые затраты.

Кроме того, в управленческом учете различают предельные и приростные затраты и доходы.

Переменные, постоянные, условно-постоянные затраты.Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. Примерами производственных переменных затрат служат прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты.

Переменные затраты характеризуют стоимость собственно продукта, все остальные (постоянные затраты) стоимость самого предприятия. Рынок не интересует стоимость предприятия, его интересует стоимость продукта.

Совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от показателя деловой активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции — величина постоянная.

Динамика переменных затрат показана на рис. 2, где переменные затраты на единицу продукции (удельные) условно остаются на уровне 20 руб.

Рисунок 2

Динамика совокупных (а) и удельных (б) переменных затрат


К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.

Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия и называются постоянными производственными затратами. Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются. Примерами постоянных производственных затрат являются расходы на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов.

Динамику совокупных постоянных затрат (условно на уровне 100 тыс. руб.) и удельных постоянных затрат иллюстрирует рис. 3.

Рисунок 3

Динамика совокупных (а) и удельных (б) постоянных затрат





Амортизационные отчисления и др. На практике руководством заранее принимаются решения о том, какими должны быть постоянные затраты и  какого уровня деловой активности предстоит достигнуть.

Постоянные расходы на единицу продукции снижаются ступенчато. Совокупные постоянные затраты являются константой и не зависят от объемов деловой активности, но могут измениться под воздействием других факторов. Например, если цены растут, то совокупные постоянные затраты тоже возрастают.

В реальной жизни чрезвычайно редко можно встретить издержки, по своей сути являющиеся исключительно постоянными или переменными. Экономические явления и связанные с ними затраты с точки зрения содержания значительно сложнее, и поэтому в большинстве случаев издержки являются условно-переменными (или условно-постоянными). В этом случае изменение деловой активности организации также сопровождается изменением издержек, но в отличие от переменных затрат зависимость не является прямой. Условно-переменные (условно-постоянные) В постоянные расходы входят издержки на аренду помещений, охрану, затраты содержат как переменные, так и постоянные компоненты. В качестве примера можно при вести оплату пользования телефоном, состоящую из фиксированной абонентной платы (постоянная часть) и оплаты междугородних переговоров (переменное слагаемое).

Аналогичную структуру имеет ряд налогов (единый социальный налог и др.), нормируются представительские и рекламные расходы.

Следовательно, любые издержки в общем виде могут быть представлены формулой:

Y= а + bХ,

где Y— совокупные издержки, руб.;

а — их постоянная часть, не зависящая от объемов производства, руб.;

b— переменные издержки в расчете на единицу продукции (коэффициент реагирования затрат), руб.;

Х — показатель, характеризующий деловую активность организации(объем производства продукции, оказанных услуг, товарооборота и др.) в натуральных единицах измерения.

Если в данной формуле постоянная часть издержек отсутствует, т.е. а = 0, то это переменные затраты. Если коэффициент реагирования затрат (b) принимает нулевое значение, то анализируемые затраты носят постоянный характер.

Для целей управления — оценки эффективности деятельности предприятия, анализа его безубыточности, гибкого финансового планирования, принятия краткосрочных управленческих решений и решения других вопросов — необходимо описать поведение издержек вышеприведенной формулой, т.е. разделить их на постоянную и переменную части.

В теории и практике управленческого учета существует ряд методов, позволяющих решить эту задачу. В частности, это методы корреляции, наименьших квадратов и метод высшей и низшей точек, который на практике оказывается наиболее простым.

Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках. Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. Когда рассматривается большое количество альтернатив, отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения усложняется, поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишь показатели второй группы, т.е. те, которые от варианта к варианту меняются. Эти затраты, отличающие одну альтернативу другой, часто в управленческом учете называют релевантными. Они учитываются при принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет при оценках. Бухгалтер-аналитик представляя руководству исходную информацию для выбора оптимального решения, таким образом готовит свои отчеты, чтобы они содержали лишь релевантную информацию

Безвозвратные затраты.Это истекшие затраты, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать. Другими словами, эти произведенные ранее затраты не могут быть изменены никакими управленческими решениями. Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений.

Однако не всегда не принимаемые в расчет при оценках затраты являются безвозвратными.

Вмененные (воображаемые) затраты. Данная категория присутствует лишь в управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе «вообразить» какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их документальной обоснованности.

В управленческом учете для принятия решения иногда необходимо начислить или приписать затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вмененными. По существу это упущенная выгода предприятия. Это возможность, которая потеряна или которой жертвуют ради выбора альтернативного управленческого решения.

Приростные и предельные затраты.Приростные затраты являются дополнительными и возникают в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции. В приростные затраты могут включаться, а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростные затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения, то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в управленческом учете и к доходам.

Планируемые и непланируемые затраты. Планируемые — это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.

Непланируемые — затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции. При использовании метода учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости бухгалтер-аналитик имеет дело с непланируемыми затратами.



Глава 2.
Организационная система управленческого учёта на предприятии.
    
2.1. Краткая характеристика организации ООО «СТИН»    

Изучаемое предприятие Общество с ограниченной ответственностью «СТИН»(ООО «СТИН») является самостоятельным юридическим лицом и зарегистрировано Департаментом Юстиции Павлодарской области 31 декабря 2007 года.

ООО «СТИН» отвечает по всем своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью в пределах стоимости внесенного им вклада. Учредителем являются физическое лицо – гражданин РК.

Уставной капитал в размере 30 000 000 руб. представляет собой вклад в уставный капитал, а также оборотных средств, в виде безналичных денежных средств на расчетном счете ООО «СТИН».

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет, круглую печать со своим наименованием.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение чистого дохода, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах.

Основными видами деятельности являются:

1)                      коммерческо-посредническая деятельность;

2)                      торгово-закупочная деятельность;

3)                      оптовая и розничная торговля широким ассортиментом товаров;

4)                      выпуск и производство товаров народного потребления.

Рассматриваемое нами предприятие выполняет следующие основные функции:

-                   закупка материалов;

-                   хранение;

-                   производство готовой продукции;

-                   сбыт;

-                   доставка.

Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Заместитель директора подчиняется непосредственно директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

Центральная проблема организации предприятием заключается в производстве готовой продукции, а точнее в грамотном управлении в целях получения наибольшей прибыли.

В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа находится в одних руках. Т.е. эти вопросы рассматриваются заместителем директора, в компетенцию которого входят вопросы закупки товарно-материальных ценностей, и сбыта готовой продукции под общим руководством директора фирмы. Преимущество этой формы состоит в том, что заместитель директора владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.

Закупки и сбыт подразумевают следующие функции: поиск поставщиков, выбор наиболее выгодных поставщиков, поддержание постоянных связей, транспортировка, возврат товара, слежение за товарными запасами на складе, поиск покупателей, рекламная политика, сбор заказов, отгрузка, доставка и др.

Организационная структура ООО «СТИН» представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 Организационная структура ООО «СТИН»

Бухгалтерия непосредственно занята учетом всей хозяйственной деятельности предприятия. В отдел бухгалтерии входит экономист, который занимается просчетом смет и управлением производственного процесса.

ООО «СТИН» осуществляет закуп зерновых культур для производства продукции (муки, фасовка круп и т.д.). К числу клиентов относятся такие компании как: ООО “Коми”, ООО “Мука-Казахстан”, ООО “Профи”, ООО “Риал-Мука” и другие.

ООО «СТИН» является монополистом в своей сфере деятельности однако существуют мелкие конкуренты, это в основном клиенты фирмы. Эти компании занимаются скупкой готовой продукции с последующей ее перепродажей.



2.2. Классификация производственных затрат.
Затраты можно классифицировать по следующим признакам:

1) по составу: фактические, плановые или прогнозные;

2) по отношению к объему производства: переменные, постоянные, прочие;

3) по степени усреднения: общие, средние (затраты на единицу — на студента, на час, на фунт);

4) по функции управления: производственные, коммерческие, административные;

5) по способу отнесения на себестоимость объектов: прямые, косвенные;

6) порядок отнесения затрат на период генерирования прибыли: на продукт, на период.

 Учетные системы должны обслуживать комплекс управленческих це­лей, поэтому существуют различные способы измерения и группировки затрат.

Часто различают учетные системы, собирающие затраты для целей калькулирования, оценки запасов и системы, где затраты группируются для планирования и контроля.

Наиболее экономичный вариант — это создание интегрированных уп­равленческих учетных систем сбора данных для любых возможных по­требностей.

Рассмотрим подробнее наиболее распространенную классификацию затрат для ООО «СТИН» (схема 3).

Переменные и постоянные затраты — это два основных типа издержек. Каждый определяется в зависимости от того, меняются ли итоговые запасы в ответ на колебания выбранного объекта.

Переменные затраты изменяются в общей сумме прямо пропорционально изменениям объема.

Постоянные — остаются без изменения.

Если компания ООО «СТИН» приобретает для каждого килограмма муки 10кг пшеницы, то общая сумма затрат будет равна произведению количества произведенной муки на цену 10 кг. пшеницы. Это пример временных затрат, удельный размер которых не меняется, но колеблется итог к изменению объема. Это коэффициент доплат рабочим, большинство материалов. Поведение переменных затрат можно выразить графически (рисунок 2).

затраты на материалы

тенге.













 









60000

 











50000



 









40000

 









30000

 









10000

 









 

 

 

 

 

 





1000

2000

3000

4000

5000





произведено продукции



Рисунок 2 — Поведение переменных затрат в ООО «СТИН»

Вне зависимости, сколько ООО «СТИН» потратит за материалы и сколько выпустит продукции, оно обязано выплатить аренду дополнительного склада, налог на имущество, заработную плату административного персонала. Это примеры постоянных затрат, которые уменьшаются в расчете на единицу при увеличении выпуска, но в общей сумме остаются неизменными. Подразделяя затраты на переменные и постоянные, нужно использовать понятие «область релевантности», в котором сохраняется особая форма запланированных взаимоотношений выручки и затрат. Постоянные расходы постоянны только относительно данной области релевантности (обычно большой) и данного времени (обычно отдельного нового периода).

Например, на рисунке 3 уровень постоянных расходов 963000 тенге может применяться в диапазоне релевантности, скажем, от 30000 до 95000 человеко-часов в год. Однако постоянные расходы могут значительно меняться из года в год в связи с изменением условий оплаты аренды, уровня заработной платы, ставок налога на имущество.

































затраты

руб.





























 

























 























1000000

 























750000

 























500000

 























250000

 























 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

тыс. чел-часов





область релевантности

















Рисунок 3 – Уровень постоянных расходов в области релевантности

Некоторые методы учета затрат применимы к различным отраслям: промышленности, транспорту, торговле, госбюджетным учреждениям вне зависимости от целей их функционирования.

На примере ООО «СТИН» изучение затрат продолжим на примере промышленных компаний, деятельность которых связана как со сферой производства, так и со сферой обращения. В них создается типичная система учета затрат, применимая в любой организации.

Производство — это процесс преобразования материалов в новый про­дукт с участием труда и оборудования. Существуют три основных элемента затрат на производство продукции:

1)                Основные материалы — затраты на материалы, входящие в состав произведенной продукции. Их можно отнести на конретную продукцию. К основным материалам обычно не относят незначительные расходы (клей или упаковочная бумага), так как более точное исчисление производственных затрат не дает экономического выигрыша. Такие материалы обычно называются вспомогательными, или косвенными и относятся к косвенным производственным расходам.

2)                Прямо относимые трудозатраты — это заработная плата всех рабочих, если она может быть отнесена на конкретную продукцию, например, заработная плата оператора или сборщика. Косвенная заработная плата — это вся прочая оплата труда на предприятии, которую невозможно или нецелесообразно относить на конкретную продукцию, например, заработная плата дворника или охранника.

3)                Косвенные расходы — это все прочие затраты, кроме прямых статей, связанные с процессом производства. Косвенные расходы можно подразделить на:

а)       переменные косвенные расходы, например энергия, расходы по снаб­жению, косвенная заработная плата.

б)      постоянные косвенные расходы, например аренда, страхование, местные налоги, амортизация. Иногда при классификации затрат объединяют два из трех основных элементов:

Затраты необходимо детализировать в зависимости от экономической целесообразности и желания руководства. Когда доля какого-либо элемента затрат относительно мала, его выделение не имеет смысла.

ООО «СТИН» объединяет расходы по содержанию адми­нистрации и по реализации. Эти расходы не распределяются между запасами и реализованной продукцией.

Для определения себестоимости произведенной продукции и полученной прибыли необходимо различать входящие затраты и истекшие затраты.

Входящие затраты – это средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и должны принести доходы в будущем. В балансе они регистрируются как активы. Если эти средства были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших, что отражается на счете прибылей и убытков.

На промышленном предприятии все производственные затраты включаются в себестоимость продукции, в то время как непроизводственные расходы относятся к затратам отчетного периода. В организациях розничной или оптовой торговли товары приобретаются для перепродажи, при этом они не претерпевают изменений или эти изменения незначительны. Затраты на приобретение товаров входят в их себестоимость, а все остальные затраты – расходы на административные нужды, торговые издержки и расходы по сбыту товаров – считаются затратами отчетного периода.

Основные затраты относятся к прямым затратам на производство продукта и включают в себя расходы на рабочую силу, стоимость основных материалов и прямые расходы.

Производственные накладные расходы включают в себя все производственные издержки за исключением стоимости живого труда, основных материалов и прямых расходов. Поэтому к ним относятся все расходы на непроизводственную рабочую силу, на вспомогательные материалы, косвенные производственные расходы.

Для определения полных производственных затрат при оценке запасов продукции необходимо зарегистрировать затраченные средства в соответствующих документах. Например, количество единиц материалов, использованных для изготовления конкретного продукта, фиксируется в требовании на их отпуск со склада, а затраты времени на труд производственных рабочих должны быть зарегистрированы в карточках учета труда. Получив сведения о количестве ресурсов по статьям прямых затрат, необходимо провести их расценку. Если всю сумму затраченных ресурсов умножить на соответствующую каждой их единице цену, то можно определить общую величину прямых затрат или полную стоимость какого-то конкретного продукта.

В противоположность этому невозможно точно распределить накладные расходы между конкретными продуктами, так как они распространяются на всю фактически произведенную продукцию, поэтому накладные расходы можно связать с каким-то конкретным продуктом только путем приблизительной оценки. Бухгалтер решает эту проблему, определяя сумму накладных расходов за отчетный период и распределяя ее между продуктами, произведенными за это время, по приемлемой базе.

Эквивалентом затрат на продукт в промышленности производственная себестоимость. Затраты на продукт распределяются между текущими расходами, участвую­щими в исчислении прибыли и запасами. Эти переходящие затраты ста­новятся расходами (в качестве себестоимости проданных товаров) только тогда, когда продукция реализована, что может случиться через несколько периодов после того, как продукция была произведена. Синонимом затрат на продукт является термин «запасоемкие затраты».

Затраты на период всегда относятся на месяц, квартал, год, когда они были произведены: они не проходят через стадию запасов, а сразу же оказывают влияние на исчисление прибыли. Их можно также назвать незапасоемкими, например, административные и коммерческие расходы.    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.3.Классификация затрат для оценки запасов и принятия решений

Для производства продукции ООО «СТИН» четко распределяет затраты, которые будут ложиться непосредственно на продукт и те которые сразу «лягут» в расходы.

Затраты на продукт связаны с производством готовой продукции. Эти затраты включается в стоимость запасов (запасоемкие затраты). К затратам на продукт относят основные материалы, основной труд и производственные накладные расходы.

Затраты периода относятся в расходы в том периоде в котором они возникли ине включаются в стоимость запасов. Затраты на период включают расходы по продажам и административные расходы.

На рисунке 4 классификация производственных затрат представлена в следующем виде.

Так как в ООО «СТИН» учет автоматизирован, то по анализу счета 90 (Производство) видно какие именно затраты включены в себестоимость продукции (Приложение А).

По счету 90/1- материалы для изготовления готовой продукции;

Счет 90/2,90/3 – расходы связанные с оплатой труда;

Счет 90/4 – производственные накладные расходы.

 Под поведением затрат понимают как меняются затраты при изменении уровня деятельности.Переменные затраты зависят от объема производства. Изменение объема вызывает прямо пропорциональное изменение затрат.




Рисунок 4 — Классификация производственных затрат ООО «СТИН»

Примером переменных затрат могут служить: сырье, труд основных рабочих, комиссионные расходы.

ООО «СТИН» производя муку из пшеницы для производства списывает материалов столько сколько необходимо получить продукта.

В бухгалтерском учете ООО «СТИН» для производства 3тонн муки потребуются пшеницы 10 тонн, труд рабочих на единицу продукции 2часа, амортизация оборудования на единицу изделия 3000 руб. Эти хозяйственные операции найдут отражение в следующем виде (таблица 1).

Постоянные затраты остаются одинаковыми независимо от объема в данной области релевантности и в данное время. Примером постоянных затрат могут служить: административные расходы.


Таблица 1 – Журнал хозяйственных операций ООО «СТИН»





Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Списана пшеница в производство

901(8012)

201(1310)

95600

2

Начислена заработная плата производственным рабочим

902(8013)

681(3350)

75600

3

Произведены отчисления от зарплаты

903(8014)

635(3150)

13250

4

Социальные отчисления от оплаты труда

903(8014)

687.8(3210)

2214

5

Начислен износ на производственное оборудование

935(8046)

132,134

(2421)

5600



6

Списание накладных расходов

930(8041)

935(8046)

5600

7

Накладные расходы переносятся на основное производство

904(8015)

930(8041)

5600

8

Закрываются все расходы по производству

900(8011)

901-904 (8012-8015)

192264

9

Приходуется готовая продукция на склад

221(1320)

900(8011)

192264

Схематично взаимосвязь производственных затрат изображена на схеме 4.

Необходимо вести строгий учет количества наличных материалов по каждому виду. Эта учетная информация собирается в складской карточке.

Когда запасы тех или иных материалов достигают уровня заказа, заведующий складом заполняет требование для отдела закупок – приобрести данный материал в размере заказа у соответствующего поставщика. Когда отдел закупок получает копию требования на закупку, служащий, ответственный за закупки составляет заказ на поставку, в котором содержится просьба к поставщику поставить материалы, перечисленные в заказе. При приемке материалов отделом материальных запасов их осматривают и сверяют с данными накладной на груз, заполненной поставщиком, и копий заказа на поставку.

Расчет прибыли будет верным, если данные ручного или компьютеризированного учета по каждому виду запасов соответствуют фактическим наличным запасам. Это означает, что фактические запасы должны просчитываться в натуре и полученные результаты сравниваться с данными ручного или компьютеризированного учета. В целях эффективности этого процесса должны проводится либо периодические полные инвентаризации запасов, либо текущий учет в той или иной форме. Периодическая полная инвентаризация – это регулярный, скажем, ежедневный выборочный подсчет и регистрация. Обычно плата за доставку проставляется отдельно в накладной к партии доставленных материалов. Когда накладная выписана на материал какого-либо одного вида, проблемы учета материалов не возникает, так как плату за доставку нужно просто включить в стоимость материала и получившуюся сумму зафиксировать в документах на данных вид материалов колонке получено. Если плата за доставку относится к нескольким различным видам материалов, она должна быть распределена на все виды доставленных материалов. Это распределение должно производиться в соответствии либо со стоимостью, либо с весом материалов. Для упрощения расходы на транспортировку следует относить к общезаводским накладным расходам и распределять их в рамках распределения общепроизводственных накладных расходов. Затраты на перемещение товаров — это затраты, связанные с приемкой, складированием, выдачей и передвижением грузов. Один подход заключается в том, чтобы включать эти расходы в затраты на материалы, установив отдельную норму расходов на перемещение материалов.

Для расчета заработной платы требуется определенная информация о времени присутствия на работе, невыходах на работу, почасовых ставках оплаты, а также различных удержаниях, таких, как налоги и выплаты в фонд государственного страхования. Карточки табельного учета или отчеты о невыходах на работу содержат основную информацию, необходимую для подсчета времени присутствия на работе, а из личной учетной карточки каждого работника черпаются сведения о различных вычетах. Там, где действует система поощрительных доплат, данные о количестве единиц произведенной продукции содержатся в талонах индивидуальной выработки каждого рабочего, и это число умножается на ставку за единицу продукции; в результате получается сумма недельного заработка. Там, где действуют премиальные систем оплаты, общую сумму заработной платы исчисляют исходя из времени присутствия на работе, плюс добавочное вознаграждение. Повременная оплата рассчитывается по данным карточки табельного учета, а дополнительные данные для расчета добавочного вознаграждения берутся из карточки заказов. При премиальной системе оплаты на каждую операцию отводится определенное время, и премия выплачивается пропорционально сэкономленному времени.

Поскольку цель любого коммерческого предприятия это получение прибыли, то именно с точки зрения управления затратами, главной целью является снижение себестоимости готовых товаров. Снижать себестоимость при помощи управленческого учета – это значит анализировать объем затрат на запасы и основной труд, поскольку именно они в прямой зависимости от объемов производства, а следовательно и себестоимости.

В настоящее время в ООО «СТИН» при анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства — средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы ООО «СТИН» по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства (например, развития поточного производства, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции). Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Эту экономию можно подсчитать, если умножить количество высвобождающихся рабочих на среднюю заработную плату в предыдущем году (с начислениями на социальное страхование и с учетом расходов на спецодежду, питание и т.п.). Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

Совершенствование материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции.

Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Их можно выявить проведением специальных обследований и единовременного учета, при анализе данных нормативного учета затрат на производстве, тщательном анализе плановых и фактических затрат на производство.

Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости. Относительная экономия на условно-постоянных расходах определяется по формуле

ЭП = (Т * ПС) / 100,

где ЭП — экономия условно-постоянных расходов

ПС — сумма условно-постоянных расходов в базисном году

Т — темп прироста товарной продукции по сравнению с базисным годом.

Относительное изменение амортизационных отчислений рассчитывается особо. Часть амортизационных отчислений (как и других затрат на производство) не включается в себестоимость, а возмещается за счет других источников (спецфондов, оплаты услуг на сторону, не включаемых в состав товарной продукции, и др.), поэтому общая сумма амортизации может уменьшиться. Уменьшение определяется по фактическим данным за отчетный период. Общую экономию на амортизационных отчислениях рассчитывают по формуле

ЭА = (АОК / ДО — А1К / Д1 ) * Д1,

где ЭА — экономия в связи с относительным снижением амортизационных отчислений

АО, А1 — сумма амортизационных отчислений в базисном и отчетном году

К- коэффициент, учитывающий величину амортизационных отчислений, относимых на себестоимость продукции в базисном году

ДО, Д1 — объем товарной продукции базисного и отчетного года.

Чтобы не было повторного счета, общую сумму экономии уменьшают (увеличивают) на ту часть, которая учтена по другим факторам.

Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство. Влияние изменений структуры продукции на себестоимость анализируется по переменным расходам по статьям калькуляции типовой номенклатуры. Расчет влияния структуры производимой продукции на себестоимость необходимо увязать с показателями повышения производительности труда.

Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

Значительные резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам. Расчет суммы изменения расходов осуществляется по формуле

ЭП = ( С1/Д1 — С0/Д0 ) * Д1,

где ЭП — изменение затрат на подготовку и освоение производства

С0, С1 — суммы затрат базисного и отчетного года

Д0, Д1 — объем товарной продукции базисного и отчетного года.

Влияние на себестоимость товарной продукции изменений в размещении производства анализируется тогда, когда один и тот же вид продукции производится на нескольких предприятиях, имеющих неодинаковые затраты в результате применения различных технологических процессов. При этом целесообразно провести расчет оптимального размещения отдельных видов продукции по предприятиям объединения с учетом использования существующих мощностей, снижения издержек производства и на основе сопоставления оптимального варианта с фактическим выявить резервы.

Если изменения величины затрат в анализируемый период не нашли отражения в вышеизложенных факторах, то их относят к прочим. К ним можно отнести, например, изменение размеров или прекращение разного рода обязательных платежей, изменение величины затрат, включаемых в себестоимость продукции и др.

Выявленные в результате анализа факторы снижения себестоимости и резервы необходимо суммировать в окончательных выводах, определить суммарное влияние всех факторов на снижение общей величины затрат т затрат на единицу продукции.

ООО «СТИН» помимо показателя снижения себестоимости единицы продукции планируют себестоимость всей товарной продукции в абсолютной сумме. При анализе выполнения плана по себестоимости товарной продукции необходимо рассматривать фактический расход, выявлять отклонения от плана и намечать мероприятия по устранению перерасхода и по дальнейшему снижению расходов по каждой статье. Такой анализ связан с внедрением и укреплением хозрасчета на предприятии, т.к. позволяет установить уровень снижения себестоимости по отдельным звеньям производства и оценить работу отдельных исполнителей, отвечающих за снижение затрат на данном участке.

Оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции производится по данным о ее фактическом объеме и ассортименте, исчисленным по плановой и фактической себестоимости отчетного года.

В целом себестоимость продукции складывается из материальных затрат, затрат на выплату заработной платы рабочим и комплексных статей расходов. Увеличение или уменьшение расходов по каждому элементу вызывает или удорожание, или снижение себестоимости продукции. Расходы на заработную плату производственных рабочих отражаются непосредственно в статьях затрат. Заработная плата рабочих, занятых во вспомогательном производстве, входит в себестоимость пара, воды, электроэнергии и влияет на себестоимость товарной продукции не прямо, а косвенно, через те комплексные статьи, на которые отнесен расход пара, воды и электроэнергии.

Большое влияние на эффективность работы ООО «СТИН» и на расходование фонда заработной платы оказывает использование средств на премирование рабочих. Анализ эффективности положений о премировании производится путем сопоставления дополнительно полученной прибыли от реализации продукции или экономии от снижения ее себестоимости с расходами на премирование.

Снижение себестоимости продукции во многом определяется правильным соотношением темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции.
Заключение.

        

Рассмотренная в курсовой работе фирма ООО «СТИН» занимается производством бумажной продукции и торговлей канцелярскими товарами. На рынке канцелярских товаров работает уже 12 лет и поэтому имеет свой круг потребителей, который складывается в основном из престижных и прибыльных фирм.

Основным объектом бухгалтерского учета в производственной деятельности является готовая продукция, поэтому бухгалтерия организации обязана обеспечить полный учет выпущенной готовой продукции и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

Произведенные товары имеют свою классификацию и методологию. На примере ООО «СТИН» под товарами рассматривается произведенная бумажная продукция, которая сортируются по наименованию, размеру и артикулу. Такая сортировка дает возможность предприятию контролировать обеспеченность технологического процесса соответствующими видами ресурсов и поэтому она же необходима и для организации аналитического учета.

По большей мере исследования построены на данных ООО «СТИН» и документации используемой в учете, на основе чего разработан ряд схем, отражающих процесс производства и отгрузки готовой продукции.

На данном предприятии рассмотрены особенности учета продукции и ее реализации, в приложениях приведены примеры отражения поступления и выбытия продукции. На основании типовых хозяйственных операций составлена схема связи Т-счетов, где поэтапно представлен процесс  движение товаров, а так же отражен финансовый результата предприятия при реализации.

В целом по проведенному исследованию можно сделать следующие выводы.

Работа ООО «СТИН» не противоречит нормативным законодательным актам и разработанной учетной политике. Однако ведение бухгалтерского учета не всегда отвечает требованиям предъявляемыми стандартами бухгалтерского учета, а ведение корреспонденций не всегда верны и точны.

Эти допущения связаны с отсутствием дополнительного контроля в бухгалтерии, не все бухгалтера имеют образование в соответствии с занимаемой должностью.

При глубоком изучении аналитического и синтетического учета выявлены мелкие ошибки в частности при оформлении документов и арифметических подсчетов.

 В целом производственный учет и затрат, их формирование и распределение ведется по оговоренным в учетной политике принципам и не противоречит стандартам бухгалтерского учета.

В курсовом проекте рассмотрены особенности формирования себестоимости, а также классификация затрат при производстве готовой продукции.

В целом в плане эффективного управления предприятием руководству фирмы было сделано ряд предложений:

— разработать конкретную схему документооборота;

— разработать правила и должностные обязанности каждого работника;

— произвести анализ залежавшегося и бракованного товара и принять решение по его ликвидации;

— создавать условия по увеличению объемов реализации, то есть пересмотреть возможность скидок, рекламы, презентаций и других акций.

В дальнейшем фирма планирует расширять круг своей производственной деятельности, это поможет в будущем приобрести новых клиентов, снизить себестоимость на некоторые виды товаров, а также как следствие повысить доходы и быть финансово независимой и процветающей.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.