Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация и пути совершенствования учета затрат выхода продукции

--PAGE_BREAK--Калькулирование как отдельную дисциплину рассматривал Прокофьев И.М. В задачи калькуляции как особой дисциплины, — писал он,- входят  изучение и классификация затрат в зависимости от структуры производства и отношения их к производимым продуктам, установление порядка учета и расчета каждого вида затрат и разработка методов исчисления себестоимости [32].
На наш взгляд, каждому из мнений по этому вопросу существует логическое объяснение. Можно сказать, что учет затрат и калькуляция – два различных по методу осуществления, но безразрывно взаимодействующих процесса. Учет затрат является базой для калькуляции себестоимости, которая в свою очередь представляет собой  результат учета затрат на производство продукции. Определив себестоимость продукции, и проанализировав причину её изменения в сравнении с другими отчетными периодами, осуществляется расчет плановых расходов на будущий год. Хотя планирование и отрицалось, считалось пережитком командной системы, но все же оно необходимая часть управленческого процесса предприятием. Пример тому  - сельскохозяйственную продукцию учитывают в течение года по плановой себестоимости. Конечно, планирование должно быть достаточно гибким в современных условиях, а в сельском хозяйстве учитывать особенности производства.
В связи с зависимостью производства от природных условий, сельское хозяйство имеет высокий уровень производственного риска в сравнении с другими отраслями экономики. Это обусловлено, в частности, особенностью поведения переменных затрат при снижении урожайности под влиянием негативных природных  условий. Снижение величины указанных затрат осуществляется более низкими темпами, чем снижение урожайности. Соответствующие переменные затраты в расчете на 1 га остаются на запланированном под определенную урожайность уровне, кроме затрат на сбор, и практически не уменьшаются при снижении урожайности. Это объясняется тем, что сельскохозяйственное производство инерционно и затраты производства достаточно тяжело скорректировать в течение одного производственного цикла. Что влияет на эффективность производства продукции [35].
Только анализ проблемных статей затрат по их конкретным элементам сможет указать сельскохозяйственным предприятиям пути и способы целесообразного и разумного использования этих затрат в производстве. Если руководителям предприятий нужно принимать какое-то экономически важное решение, а необходимой информации недостаточно, то это может привести к большим ошибкам
Анализ производства продукции растениеводства – одна из основных частей экономического анализа деятельности предприятия. Информационной базой для экономического анализа является призводственно-хозяйственная деятельность предприятия, которая отражается в нормах и нормативах, производственно-финансовом плане, годовом отчете, периодических бухгалтерских, статистических и оперативно-технических отчетах, в системе бухгалтерских регистров и первичных документах, других источниках информации.
Система экономической информации – важная составная часть хозяйственного руководства и основа анализа. Имеется двоякая связь предмета экономического анализа с информацией. С одной стороны, анализ выступает как потребитель информации, с другой – как её источник в переработанном и обобщенном виде, используемый руководителями и специалистами для принятия управленческих решений. Кроме того, предмет анализа выполняет также контрольные и распорядительные функции к самой информации, вызывая изменения её объема, содержания, качества, адреса и цели использования [33].
Настоящее Положение (Стандарт) 30 определяет методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации о биологических активах и о полученных в процессе их биологических преобразований дополнительных биологических активах и сельскохозяйственной продукции и раскрытия информации о них в финансовой отчетности.
Биологический актив- животное или растение, которое в процессе биологических преобразований способно давать  сельскохозяйственную продукцию и/или дополнительные биологические активы, а также приносить иным способом экономические выгоды.
Сельскохозяйственная продукция при ее первоначальном признании оценивается по справедливой стоимости, уменьшенной на ожидаемые расходы на месте продажи. Первоначальное признание подсолнечника отражается в том отчетном периоде, в котором он отделен от биологического актива. Подсолнечник после его первоначального признания оценивают и отражают в соответствии с Положением (Стандартом) бухгалтерского учета 9 «Запасам». Определение справедливой стоимости подсолнечника основывается на ценах активного рынка.
К составу расходов, связанных с биологическими преобразованиями относятся: прямые материальные расходы, прямые расходы на оплату труда, прочие прямые расходы, общепроизводственные расходы.
Доходы (расходы) от первоначального признания биологических активов и сельскохозяйственной продукции, полученной в результате сельскохозяйственной деятельности в течение отчетного (календарного) года, определяются как разница между стоимостью биологических активов и сельскохозяйственной продукции.
В процессе анализа выявляются внутренние резервы  повышения эффективности производства продукции и разработка конкретных предложений по их использованию. Под хозяйственными резервами понимают возможности улучшения производственно-финансовой деятельности предприятия посредством максимального использования в процессе работы имеющегося производственного потенциала, достижений научно-технического прогресса и передового опыта.
Итак, эффективность производства подсолнечника, как и другой продукции растениеводства, зависит от множества факторов. В частности правильный учет производства является основополагающим для получения достоверных данных о производстве. Достоверность и своевременность учета позволяет контролировать и регулировать на определенных стадиях производства, которые являются составляющими себестоимости продукции. В результате анализа полученных данных возможно выявление проблемных частей производства и устранение их недостатков, а также разработка путей повышения  эффективности производства.

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СООО «ДЕРКУЛ»
СООО «Деркул» Марковского района было реформировано 27.03.2002 г. из Межхозяйственной дорожно-передвижной механизированной     колоны-36 в предприятие нового типа, основанное на добровольных принципах и частной собственности на землю и имущество.
Данное преобразование явилось следствием Указа Президента Украины «О неотложных мерах по ускорению реформирования аграрного сектора экономики» от 03.12.1999 г. № 1529199. При этом право свободного выхода их предприятия гарантируется частью от 2 ст. 14 Конституции Украины и не может быть ограничено решением общего собрания членов ОООО.
Основными направлениями деятельности СООО «Деркул» являются:
-                   Производство сельскохозяйственной продукции;
-                   Хранение сельскохозяйственной продукции;
-                   Реализация сельскохозяйственной продукции оптом и в розницу;
-                   Выполнение ремонтных услуг.
СООО «Деркул» расположена в центральной части Марковского района, и в северной части Луганской области. Хозяйственный центр находится в пгт. Марковка, которая одновременно является административным центром и расположено в 140 км от областного центра г. Луганска. Марковский район граничит с Российской Федерацией. Недалеко от СООО «Деркул» проходит трасса на Кантемировку. На расстоянии 3-х километров от конторы хозяйства находится таможенный пост. Марковский район граничит также с Беловодским, Новопсковским и Меловским районами. Между этими районами проложены хорошие асфальтированные дороги. Это облегчает доставку реализованной продукции. А реализуют ее в основном в соседние районы и в г. Луганск.
На территории СООО «Деркул» преобладают черноземы. Хозяйство находится в зоне континентального климата, но увлажнение недостаточно, особенно летом. Зимой большие морозы, а лето жаркое и засушливое. Это негативно отражается на возделывании различных культур. А растениеводство – это основная отрасль деятельности предприятия.
СООО «Деркул» располагает землей, тракторными бригадами (их пять), ремонтной мастерской, гаражом, током. Имеются в наличии также различные трактора, различная сельскохозяйственная техника, машины, комбайны, погрузчики и другое. Всего в СООО «Деркул» работает 56 человек.
Вся земельная площадь СООО «Деркул» арендована у трудового коллектива и неработающих. В СООО «Деркул» действуют паевые отношения. Количество пайщиков составил 130 человек. На одного пайщика приходится 6,9 га общей земельной площади. До реформирования хозяйство располагало лесами и садами, а потом все было передано государству.
Схематически структуру управленческого персонала можно представить следующим образом:
Структуру бухгалтерии можно представить следующим образом:
 

   SHAPE  \* MERGEFORMAT
Организация бухгалтерского учета в СООО «Деркул» слагается из ряда элементов: системы документирования операций при помощи соответствующих документов (форм первичного учета); документооборота в сочетании с графиком выполнения учетных работ; плана счетов; журнально-ордерной формы учета; организационной структуры учетного процесса и распределения служебных обязанностей в бухгалтерии; организации хранения бухгалтерской документов регистров.
Документооборот представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в   архив. Все первичные документы в день  их составления сдаются в бухгалтерию хозяйством. Там они в конце рабочего дня сшиваются бухгалтерами, которым были сданы документы. Содержащаяся в них информация служит основанием для заполнения регистров аналитического и синтетического учета за отчетный месяц. Причем ежедневные отчеты и накопительные ведомости за месяц заполняются ежедневно, а журналы-ордера и оборотные ведомости – в конце отчетного месяца, который длится с 25 числа предыдущего по 25 число текущего календарного месяца. Отчетность за текущий отчетный месяц должна быть сдана ответственными лицами не позднее, чем через пять дней после завершения отчетного месяца. Из регистров синтетического учета информация поступает в главную книгу и баланс. После завершения отчетного месяца все первичные документы и регистры аналитического учета по определенным счетам (или субсчетам) подшиваются вместе и хранятся в бухгалтерии хозяйства в течение двух лет, после чего сдаются в архив. Журналы-ордера подшиваются отдельно за отчетный год и также по истечении двух лет сдаются в архив. В архиве все документы, кроме журналов-ордеров и главных книг, хранятся в течение 10 лет; после этого они подлежат уничтожении в установленном порядке. Все журналы-ордера и главные книги, годовые отчеты и балансы подлежат постоянному хранению в СООО «Деркул».
Организационная структура учетного процесса в СООО «Деркул» строится на принципе полной централизации, который заключается в том, что весь учетный процесс сосредоточен в центральной бухгалтерии, где осуществляется их проверка, обработка, сверка и все записи в учетных регистрах. За каждым работником закреплен весь комплекс работ по определенным балансовым счетам.
В бухгалтерии СООО «Деркул» работает 5 человек: главный бухгалтер, его заместитель, кассир, бухгалтер растениеводства, бухгалтер по зарплате. При этом обязанности между ними распределены следующим образом:
·                    Главный бухгалтер составляет всю бухгалтерскую отчетность, ведет учет по счетам в банке, финансированию капитальных вложений, расходам будущих периодов, кредитам банка. В его компетенции находится заполнение главной книги и баланса.
·                   Заместитель главного бухгалтера несет ответственность за учет основных средств, их износ, ремонт и начисление амортизационных отчислений; учет фондов экономического стимулирования; учет расчетов с подотчетными лицами,  поставщиками и подрядчиками; учет кассовых операций; учет реализации продукции, работ и услуг.
·                    Кассир должен знать правила документооборота и технологию обработки учетной информации на предприятии, нормативно-правовые акты по ведению кассовых операций, знать правила документооборота и технолгию оы, составляет регистры аналитического учета и журналы ордера.бестоимости продучету ценных бумаг.
·                   Бухгалтер растениеводства отвечает за учет и реализацию продукции растениеводства; разрабатывает производственные отчеты в целом по хозяйству; осуществляет годовую калькуляции себестоимости продукции в целом по хозяйству.
·                   В обязанности бухгалтера по зарплате входит учет оплаты труда; расчеты с малообеспеченными семьями; начисление пенсий и пособий; расчеты по исполнительным листам; расчеты по социальному страхованию.
Таким образом, каждый работник по соответствующим балансовым счетам принимает и обрабатывает первичные документы, составляет регистры аналитического учета и журналы ордера.
В СООО «ДЕРКУЛ» применяется метод средневзвешенной себестоимости, который заключается в том, что оценка каждой единицы запасов исчисляется в результате деления суммарной стоимости остатка этих запасов на начало отчетного месяца и стоимости запасов, полученных в отчетном месяце, на их суммарное количество на начало отчетного месяца и полученных запасов в отчетном месяце.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И ВЫХОДА ПРОДУКЦИИ ПРИ ВОЗДЕЛЫВАНИИ ПОДСОЛНЕЧНИКА
3.1.Экономическое содержание затрат на производство. Задачи учета
Растениеводство является весьма специфической отраслью сельскохозяйственного производства. На кругооборот средств в растениеводстве существенный отпечаток накладывает сезонный характер производства, в частности, разрыв между периодами производства затрат и выхода продукции. Производственные затраты в отрасли растениеводства совершаются в течение длительного времени, причем крайне неравномерно, возмещение средств — выход продукции — происходит в момент, определяемый естественными условиями созревания растений. Все эти особенности, естественно, нельзя не учитывать при организации учета затрат в этой отрасли.
Учет в отрасли растениеводства должен обеспечить выполнение следующих задач:
-    правильно и экономически обоснованно разграничивать затраты по основным производствам, культурам, группам культур,
-    обеспечить получение необходимых данных по основным статьям затрат,
-    своевременно и полностью учитывать поступающую от урожая сельскохозяйственную продукцию,
-    экономически обоснованно систематизировать и обобщать необходимую информацию для исчисления себестоимости продукции,
    продолжение
--PAGE_BREAK---    обеспечивать точное и экономически обоснованное разграничение затрат по смежным годам производства с постоянным выделением затрат, относящихся к будущим сельскохозяйственным периодам, в которых будет получена продукция
Давать необходимую информацию о затратах по подразделениям хозяйства для контроля за выполнением хозрасчетных  заданий и оперативного руководства. Принимая во внимание то, что производственные затраты являются порождением соответствующих факторов производства, их экономическое содержание можно определить как употреблённую часть производственных  ресурсов.
Затраты – это использованные в процессе производства различные вещества и силы природы на изготовление нового предмета труда. В условиях товарного производства денежное выражение сумм затрат на изготовление конкретного продукта называют себестоимостью. Содержание терминов затрат и себестоимость объединяется в затраты производства.
Согласно П(С)БУ 16 «Расходы» расходы признаются согласно принципам:
— расходы отражаются в бухгалтерском  учете одновременно с уменьшением активов или уменьшения обязательств,
— расходами отчетного периода признаются или уменьшение активов, или увеличение обязательств, которые приводят к  уменьшению собственного капитала, при условии, что эти расходы могут быть достоверно определены,
— расходы признаются расходами определенного периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они понесены,
— расходы, которые невозможно прямо связать с доходами определенного периода, отражаются в составе того отчетного периода, в котором они были понесены,
— если актив обеспечивает получение экономических выгод в течение нескольких отчетных периодов, то расходы признаются путём систематизированного распределения его стоимости (например, в виде амортизации) между соответствующими отчетными периодами.
Выпуск готовой продукции, которая предназначена для реализации, и получения прибыли является главной целью производственной деятельности предприятия. В процессе производства формируются затраты на производство продукции и её производственная себестоимость.
По способу включения в себестоимость затраты делятся на прямые и непрямые (косвенные)
Прямыми называются те расходы, которые непосредственно не могут быть отнесены на конкретный объект затрат и включены в себестоимость продукции. Прямые затраты делятся на прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда, другие прямые расходы. При группировке расходов под объектом учета расходов необходимо понимать продукцию, работы, услуги или вид деятельности предприятия, которые требуют определения связанных с их производством (выполнением) расходов.
Непрямые расходы – это расходы, которые не могут быть отнесены непосредственно на определенный объект затрат экономически возможным путем. Такие затраты относятся к выращиванию многих культур, нескольких групп животных. Для включения в себестоимость эти расходы непосредственно распределить между объектами учета.
Дальнейшая детализация расходов в учете осуществляется  в разрезе статей калькулирования себестоимости. В сельском хозяйстве используют широкую номенклатуру статей.
Исходя из классификации производственных затрат, можно констатировать, что производственная себестоимость состоит из прямых затрат и непрямых затрат (общепроизводственных) без доли общехозяйственных и коммерческих затрат.
При калькулировании себестоимости продукции важную роль играет классификация затрат по элементам (экономическому содержанию) и статьям калькулирования (характером возникновения и назначением). Элементы затрат по экономическому содержанию являются однородными. Расходы, которые составляют элемент себестоимости, включают расходы независимо от специфики производства продукции. Группирование затрат по экономическим элементам осуществляется во всех отраслях народного хозяйства. Это дает возможность установить потребность в оборотных и необоротных активах, показывает, сколько каких активов использовано, независимо, где они произведены, на какие цели использованы, а также характеризует структуру затрат.

3.2.Организация первичного учета  затрат и выхода продукции
Объектами учета затрат в растениеводстве являются отдельные сельскохозяйственные культуры, а также выполнение работы в незавершенном производстве.
Все записи в бухгалтерском учете о затратах и выходе продукции в отрасли растениеводства основываются на данных соответствующих первичных документов. Можно выделить четыре группы документов: по учету затрат труда, предметов труда, средств  труда и выхода продукции.
Документы по учету затрат труда фиксируют произведенные в отрасли растениеводства трудовые затраты на выполнение конкретных работ по возделываемым культурам и начисленную при этом оплату. На механизированных работах применяют учетные листы тракториста-машиниста, где указываются такие реквизиты как номер поля работы, количество отработанного времени, норма выработки, расценки, фактическое выполнение работ, указывается расход  горючего, оплата за выполненную работу тракториста-машиниста (приложение 2). В итоге по данному документу подсчитывается число отработанных дней, в том числе машино-дней и машино-смен. Документ подписывается трактористом-машинистом, агрономом, бригадиром. Такой первичный документ составляется на каждого тракториста-машиниста и заполняется в течение месяца бригадиром. На немеханизированных работах применяются учетные листы труда и выполненных работ, которые заполняются на каждого работника в течение месяца, где указываются условия работы, нормы выработки, подсчитывается количество выполненных работ, составляется бригадиром (приложение 3). Для учета отработанного времени используется табель учета рабочего времени, который заполняется бригадиром, на основании которого осуществляется начисление заработной платы (приложение 4).
Документы по учету затрат предметов труда фиксируют расход в отрасли растениеводства различных материальных ценностей: семян, удобрений, ядохимикатов, запасных частей, малоценных быстроизнашивающихся предметов. Расход семян на посев оформляют актом расхода семян и посадочного материала (приложение 5), расход удобрений, ядохимикатов гербицидов – актами об использовании минеральных, органических, бактериальных удобрений и ядохимикатов (приложение 6). В данных документах указывается наименование предприятия, даты выдачи, номер документа, номер бригады, название удобрений, название культур под какую будут  вносить удобрения, площадь на которую внесены м количество внесенных удобрений, подпись агронома. Расход мелкого инвентаря, МБП – актами на использование МБП. Обязательными реквизитами этих документов являются дата выдачи- получения ценностей, а также цель выдачи. Такие документы оформляются на каждую выдачу отдельно. Документ подтверждается подписями ответственных  лиц. В случае необходимости  многоразовой выдачи  материальных ценностей применяется лимитно-заборная карта на получение материальных ценностей, в которой указывается дата выдачи, объект затрат, получатель, отправитель, наименование и количество выдаваемых ценностей, подписи ответственных лиц (приложение 7). Данный документ обязательно содержит разрешение на выдачу со стороны руководителя предприятия и главного бухгалтера. В итоге подсчитывается сумма выдачи.
Документы по учету затрат средств  труда фиксируют произведенные в результате выращивания культуры затраты по использованным средствам труда, которые выражаются в начисленной амортизации. Таким документом в СООО «Деркул» является расчет амортизационных отчислений по основным средствам по состоянию на начало года, в котором указывается объект начисления амортизации, годовая сумма амортизации, разделенная между месяцами года. На предприятии применяются прямолинейный и кумулятивный методы амортизации. К этой группе относятся документы по текущему ремонту машин. Таким документом является ведомость дефектов на ремонт машин, которую составляют в 2-х экземплярах: один остается в ремонтно-механической мастерской и является сметой для проведения ремонта, второй передается кладовщику для выдачи необходимых материалов и запчастей. После окончания ремонта ведомость дефектов с лимитно-заборными картами, накладными и другими первичными документами передают в бухгалтерию, где определяют фактическую стоимость использованных запчастей и материалов, оплату труда и другие затраты на ремонт.
Продукция растениеводства фиксируется в документах по учету выхода продукции по мере ее поступления. Для отправки семян с поля на места временного их хранения используются талоны шофера и комбайнера (приложение 8). Они представляют собой карточки установленного образца с определенными реквизитами. Каждый талон используется для учета одного бункера семян, отправленного от комбайна. Талоны, с указанием фамилии шофера (комбайнера), номера, подписанные главным бухгалтером хозяйства и утвержденные печатью регистрируются в журнале регистрации талонов  и выдаются под расписку. При отправке полного бункера семян комбайнер и шофер обмениваются талонами. Если же бункер не полон, то на талонах делается соответствующая запись и подтверждается печатью шофера и комбайнера. В конце дня у шофера накапливается такое количество талонов сколько он перевез, а у комбайнера – сколько бункеров он отправил.
На местах временного хранения взвешивают полученную от шофера продукцию. Заведующий током (или уполномоченное лицо) заполняет реестр приема зерна от шофера, где указывается номер реестра, дата, фамилия шофера, номер и название машины, культуры, ее вес, номер поля, и заверяет своей подписью. Данный реестр находится у шофера. Составляется реестр приема зерна весовщиком, где указываются выше перечисленные данные и номер талонов комбайнеров, реестр подписывается весовщиком, завтоком и шофером (приложение 9). Реестр приема зерна весовщиком открывается ежедневно на каждую культуру и служит основанием для оприходования зерна. На основании реестра приема зерна весовщиком заполняют ведомость движения зерна и другой продукции (приложение 10).
Талоны комбайнеров и шоферов, а также ведомости движения зерна и другой продукции с приложенными реестрами приема зерна ежедневно передаются в бухгалтерию хозяйства, где сверяют данные по ним.
Учет урожая с использованием талонов очень эффективен. Данный метод требует четкой организации работы всех лиц, связанных с учетом движения зерна и строгого соблюдения документооборота.
Подсолнечник, поступивший с поля требует сортировки и сушки. Партию, отпущенную для очистки, сортировки и сушки взвешивают. По окончании доработки определяют количество и качество полученной продукции и устанавливают размер усушки и неиспользуемых отходов. Результат отражают в Акте на сортировку и сушку продукции растениеводства (приложение 11). Акт составляют на каждую партию продукции и не позже следующего после сортировки дня передают в бухгалтерию. На отправленную непосредственно с поля продукцию сторонним организациям выписывают товарно-транспортную накладную (приложение 12). В которой указывается дата, наименование, номер автомобиля, заказчик, грузоотправитель, название продукции, ее масса. Подписывают ответственные лица.
Отправка продукции в места постоянного хранения на предприятии оформляется накладной внутрихозяйственного назначения, где указывается номер, дата, ответственные лица, их подписи, наименование и количество продукции (приложение 13).
Заведующий током ежедневно составляет ведомость движения зерна и другой продукции. В ведомости указывают все номера первичных документов и указанную в них массу зерна. Записи группируют по объектам поступления и отправки продукции. В конце дня все подытоживается, данные переносятся в книгу складского учета, которая остается у заведующего током, а ведомость передается в бухгалтерию. В бухгалтерии проверяют все поступившие документы и учитывают движение продукции по току. Для этого составляют накопительную ведомость движения зерна по каждой культуре, корреспондирующий счет и сумма по счетам.
В СООО «Деркул» в отрасли растениеводства применяются самые разнообразные документы как по учету затрат, так и по учету выхода продукции. Данные каждой группы документов при их обработке систематизируют по определенными признакам в соответствии с характером движения, использования документов, а также по культурам. Данные документов по учету затрат труда систематизируют по каждому работнику для начисления оплаты труда и по категориям работников для контроля за использованием фонда оплаты труда. Данные документов по учету предметов труда систематизируют по материально ответственным лицам и направлениям поступления и расхода материальных ценностей. Данные документов по затратам средств  труда систематизируют по группам и видам однородных основных средств и по направлениям их использования. Данные документов по учету выхода продукции систематизируют по видам продукции, материально ответственным лицам, направлениям использования и поступления продукции.
В целом, на предприятии первичный учет затрат на производство и выхода продукцию растениеводства организован должным образом. Хотя недостатком является отсутствие подписей материально ответственных лиц  и печатей на талон шоферов и комбайнеров, а также на документах подтверждающих расход предметов труда (акты на использование МБП).

3.3. Синтетический и аналитический  учет затрат и выхода семян подсолнечника
Для учета затрат и выхода продукции основного производства используют счет 23 «Производство», субсчет 231 «Растениеводство», аналитический счет 2312 «Подсолнечник». Счет балансовый, активный, операционный, калькуляционный. По дебету учитывают начисление затрат, а по кредиту – выход продукции.
Затраты в растениеводстве учитывают по таким статьям:  расходы на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, семена и посадочный материал, средства защиты растений, другие затраты, затраты на организацию производства и управление.
В статье «Затраты на оплату труда» отражают основную и дополнительную оплату труда штатных работников, наемных и привлеченных лиц, занятых непосредственно на выращивании определенной культуры. На эту статью относят расходы на стимулирование за качество выполненных работ, своевременную уборку урожая, экономию материальных затрат, доплат, которые включаются в заработную плату работников. Здесь же учитывают натуральную оплату работникам растениеводства. Дебетуют субсчет 231, кредитуют счет 661 «Расчеты по заработной плате. По статье «Отчисления на социальные мероприятия» отражают взносы в установленном размере органам социального страхования и в Пенсионный фонд от оплаты труда работников растениеводства. Дебетуют субсчет  231 «Растениеводство», кредитуют счет 65 «Расчеты по страхованию».
В статье «Семена» отражают расходы на семена собственного производства и купленные. Дебетуют субсчет 231 и кредитуют счет 208 «Материалы сельхоз назначения».  Расходы на подготовку семян к посеву и транспортировку их к месту сева не включают в стоимость семян, а относят на культуры по соответствующим статьям затрат.
По статье «Удобрения» учитывают расходы отдельно на минеральные, бактериальные и органические удобрения, которые относят под сельскохозяйственные культуры. На стоимость внесенных удобрений дебетуют субсчет 231 «Растениеводство», и кредитуют счет 208 «Материалы сельхоз назначения»..
По статье «Работы и услуги» отражают стоимость услуг и работ вспомогательных производств, сторонних организаций на производственные нужды при выращивании сельскохозяйственных культур. Дебетуют субсчет 231, кредитуют счета 234 «Вспомогательное производство», 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по другим операциям». На эту же статью относят стоимость электро-, теплоэнергии, использованной на производственные потребности при выращивании сельскохозяйственных культур, при этом кредитуют счет 23.
Отдельно отражают стоимость нефтепродуктов, использованных машинно-тракторным парком, а также расходы на запчасти, использованные для замены отработанных деталей машин и оборудования во время ремонта за пределами ремонтно-механической мастерской. Дебетуют субсчет 231, кредитуют счет 203.
По статье «Амортизация» отражают сумму начисленной амортизации основных средств, нематериальных активов и других нематериальных необоротных активов. По дебету 231 и кредиту 131 «Износ необоротных активов» (различных аналитических счетов).
По статье «Другие расходы» отражают страховые платежи по посевам и основным средствам в растениеводстве, которые не были учтены в предыдущих статьях. На сумму других расходов дебетуют субсчет 231, кредитуют счета 65 «Расчеты по страхованию», 471 «Обеспечение выплат отпусков».
    продолжение
--PAGE_BREAK--По статье «Расходы на организацию и управление  производством» учитывают общепроизводственные и общеотраслевые затраты, которые распределяются в конце года и списываются в конце года с кредита счета 911 в дебет субсчета 231. По кредиту субсчета 231 «Растениеводство» учитывают выход продукции по её плановой себестоимости в корреспонденции с дебетом счетов:
 27«Продукция сельскохозяйственного производства» на стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации.
 208 «Материалы сельхоз назначения» на стоимость семян, кормов, полученных от урожая.
99 «Чрезвычайные расходы» — на сумму расходов по посевам, которые погибли в результате стихийного бедствия.
В конце года определяют фактическую себестоимость  продукции полученной от урожая и плановую себестоимость корректируют до фактического уровня. Сумму корректировки отражают по кредиту субсчета 231 «Растениеводство» и дебету тех счетов, где была использована продукция урожая текущего года.
Аналитический учет затрат и выхода продукции растениеводства в СООО «Деркул» осуществляется в  таких учетных регистрах как Производственный отчет и Книга учета затрат производства.
Производственный отчет состоит из двух частей. Причем следует отметить, что он представляет собой приспособленную пустографку. В правой части регистра учитываются затраты на производство растениеводческой продукции (подсолнечник- дебет счета 2312), в левой части – выход продукции растениеводства (семена подсолнечника – по кредиту счета 2312).
В первом разделе производственного отчета на каждый объект учета (культуру, группу культур) отводится отдельная графа. По строкам указываются затраты на производство, указанные ранее. В итоговых сроках показывают общую сумму затрат по объектам  учета и по группам затрат.
Стоимость затраченных материалов и работ, указанных в Производственном отчете переносятся со сводных документов.
Во втором разделе Производственного отчета отражают выход продукции. В нём на каждый вид продукции выделяют отдельные строки для указания количества и стоимости продукции. В графах показывают выход продукции по бригадам с начала уборки нарастающим итогом.
Данные во второй раздел Производственного отчета переносятся с ведомости приема зерна от урожая,  в которой указывают число, месяц, номер документа, количество и стоимость продукции (подсолнечника), оценивается, которая по плановой себестоимости. Сводная ведомость составляется на основании первичных документов.
Производственный отчет составляется бухгалтером предприятия. Проверяется соответствие данных Производственного отчета данным первичных и сводных документов. После проверки Производственный отчет является основанием для записей указанных в нем сумм в регистрах журнально-ордерной формы учета. Но в данном хозяйстве такой журнал-ордер не ведется, а итоговые данные Производственного отчета записывают сразу в Главную книгу.
В хозяйстве применяют Книгу учета затрат из-за большого количества объектов учета затрат в растениеводстве. Не совсем удобно каждый месяц открывать новый регистр аналитического учета. Книга учета затрат открывается на год. В неё ежемесячно из Производственных отчетов записывают итоги затрат и выхода продукции по объекту учета затрат. В Книге учета затрат нарастающим итогом накапливаются затраты за год. Аналитический учет затрат даёт полную информацию о суммах затрат и выходу продукции по каждому объекту учета  затрат в целом по хозяйству за месяц и нарастающие суммы с начала года.
Общий итог затрат и выхода продукции за месяц по аналитическим счетам должен соответствовать итогам оборотов по дебету и кредиту счета 2312 (семена подсолнечника), отраженным в Главной книге данные переносятся в баланс предприятия.
Данные первичных документов группируются в сводных документах. Затраты на оплату труда трактористов-машинистов обобщают в накопительной ведомости учета использования машинно-тракторного парка, итоговые данные которой переносят в Книгу учета затрат. В данный регистр переносят данные с учетных листов труда, а также накопительных ведомостей работы грузового автотранспорта. На основании Книги учета работ и затрат ежемесячно составляют Сводную ведомость начисления и распределения оплаты труда и отчислений.
Стоимость работ и услуг предоставленных сторонними организациями, а также стоимость транспортных работ  обобщается и отражается в накопительных ведомостях.
Амортизация основных средств  включается в производственные расходы на основании ведомостей начисления амортизационных отчислений.
Распределение расходов на управление и обслуживание производства осуществляют на основе соответствующих расчетов, которые оформляются справками бухгалтерии.
Данные первичных документов о количестве полученного урожая в разрезе культур, сортов, производственных подразделений обобщают в сводных документах: ведомостях движения, журналах весовщика, отчетах о движении материальных ценностей, которые являются основанием для записи в регистрах аналитического учета.

3.4. Исчисление себестоимости подсолнечника
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это затраты предприятия, связанные с производством продукции, выполнением работ, предоставлением услуг.
Планирование себестоимости продукции предусматривает наиболее эффективное использование материально-технических и денежных средств на основании нормативов и обеспечение действий противозатратного механизма соответственно с технологическими условиями и требованиями охраны окружающей средств.
Целью учета затрат и определения себестоимости продукции (работ, услуг) является документальное, своевременное, полное и достоверное отражение продукции для обеспечения контроля по использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Калькуляция себестоимости единицы продукции осуществляется для определения эффективности запланированных и фактически осуществленных агротехнических, организационных и экономических мероприятий, направленных на развитие и усовершенствование производства, и для обоснования ценовой политики предприятия.
Исчисление себестоимости продукции является заключительным этапом бухгалтерского учета процесса производства. В течение года на аналитических счетах по учету затрат на выращивание подсолнечника отражается только часть основных затрат. Другая их часть учитывается отдельно как самостоятельные объекты учета.
Поэтому в конце года при исчислении себестоимости продукции работы выполняют в такой последовательности:
1) распределяют между отдельными культурами затраты на содержание основных средств,
2) определяют себестоимость работ и услуг вспомогательных производств и списывают калькуляционные разницы между фактической и плановой их себестоимостью,
3) списывают с затрат растениеводства суммы чрезвычайных затрат,
4) распределяют общепроизводственные затраты,
5) определяют общую сумму затрат по каждой культуре,
6) определяют себестоимость единицы продукции.
Объектом калькулирования себестоимости является основная продукция – семена подсолнечника. Побочна продукция  при выращивании подсолнечника – корзинки, в хозяйстве не используется, поэтому её себестоимость не исчисляется.
Для исчисления себестоимости 1 ц семян подсолнечника суммируют все затраты на его производство (данные берутся из Производственного отчета), а также данные по счетам  234 «Вспомогательное производство» и 91 «Общепроизводственные расходы» (распределенные в зависимости от выполненных работ при выращивании культуры). Полученная общая сумма затрат делится на фактическое количество семян подсолнечника полученное при уборке урожая.
Продукцию растениеводства по мере поступления учитывают в течение года по плановым ценам. Фактическую же себестоимость продукции определяют в конце года. Что требует доведения плановой себестоимости продукции до фактической. С этой целью определяют разницу между ними. Калькуляционная разница списывается на соответствующие счета пропорционально массе продукции по направлениям её использования. На сумму превышения фактической себестоимости над плановой проводят дополнительную запись. Если же фактическая себестоимость ниже плановой, то калькуляционную разницу списывают методом «красное сторно» (например, в части продукции, оставшейся на складе на конец года сумму превышения плановой себестоимости списывают с кредита счета 2312 в дебет счета 27 «Продукция сельскохозяйственного производства» методом красное сторно, по реализованной продукции текущего года – с кредита 2312 в дебет счета 90 «Себестоимость реализации»).
В конце года по данным калькуляции фактической себестоимости произведенной и израсходованной продукции и по данным об остатках на складах составляют реестр  списания калькуляционных разниц между фактической и плановой себестоимостью. Данный расчет представляет собой присоленный бланк, в котором указываются наименование культур, произведенное количество продукции, фактическая и плановая себестоимости, калькуляционные разницы и на какие счета отнесена продукция.
На основании Расчета  списания калькуляционных разниц суммы разниц записывают в Главную книгу, минуя журнал-ордер №10 из-за его отсутствия на предприятии.
1)                По данным 2005 года общие затраты на производство подсолнечника составили 72000 грн. (оплата труда с отчислениями – 8640 грн, семена – 8424 грн, ГСМ – 12096 грн., удобрения – 3960 грн, электроэнергия – 144 грн., амортизация – 4824 грн., затраты на запасные части – 2808 грн. и прочие расходы составили 31104 грн.). Валовой сбор подсолнечника равен 1208 ц. Исходя из этого фактическая себестоимость 1 ц семян подсолнечника равна 60 грн. В течении года списывали данную продукцию по 65,7 грн. за 1 ц. Калькуляционная разница равна 5,7 грн.  
В данном случае фактическая себестоимость ниже плановой. На сумму же превышения фактической     себестоимости над плановой производят дополнительную запись.

4. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ И ВЫХОДА ПРОДУКЦИИ ПОДСОЛНЕЧНИКА
В СООО «Деркул» бухгалтерский учет не автоматизирован, что значительно усложняет работу бухгалтерии.
При использовании персональных компьютеров  на сельскохозяйственных предприятиях  применяют автоматизированные рабочие места бухгалтеров. АРМ бухгалтера сокращает время обработки информации, повышает оперативность получения информации и достоверность учетных данных.
АРМ бухгалтера обеспечивает решение задач бухгалтерского учета с наименьшей трудоёмкость. К тому же обработка учетных данных на АРМ позволяет своевременно выявить и исправить возможные ошибки, принять меры по автоматизации технологии производства, получить информацию для управления предприятием. При этом в технологии производства и использовании (реализации) учетных данных целесообразно применять диалоговый режим, который исключает ручную или пакетную обработку данных. Технология АРМ  разрабатывается для работников, которые не имеют опыта программирования компьютерных систем, а  являются лишь пользователями.
Организация АРМ бухгалтеров осуществляется по функциональному признаку и комплексно охватывает  в единой системе бухгалтерский, управленческий и статистический учет и отчетность.  Структурная схема обработки экономической информации в условиях АРМ бухгалтера представлена Приложением №1.
Технологическое обеспечение АРМ состоит из вычислительного комплекса двух уровней. На верхнем уровне – компьютер с быстродействующим процессором и большим объемом оперативной  и внешней памяти, который обрабатывает весь основной поток учетных данных, поступающих из компьютеров нижнего уровня. На нижнем – компьютер в пользовании бухгалтера с периферийными устройствами, которые включают: процессор, дисплей, накопитель на магнитных дисках, клавиатуру, принтер и аппаратуру передачи данных для связи с центральным компьютером.
Особенностью АРМ бухгалтера является использование на стадии подготовки данных к выводу и обработке первичных документов профессиональных  знаний пользователя-программиста. В соответствии с запросом на ввод и обработку данных в массиве данных происходит поиск необходимой формы первичного документа. Описанный документ идентифицируется по номеру (имени) запроса. Описание первичного документа содержит параметры, позволяющие организовать необходимый порядок ввода, контроля и записи их в хронологический массив данных.
Процедура отражения данных обеспечивает формирование машино- и видеограмм, которые описывают как внешние элементы формы, так и необходимые действия при отборе названий и других справочных показателей.
Диалоговый режим  ввода параметров для обработки учетных данных, привлекая бухгалтеров к технологии организации исчислений и выводу результатной информации, создает единую организацию и методологию автоматизации бухгалтерского учета с применением АРМ бухгалтера (Приложение 2).
АРМ бухгалтера – это автономная профессионально ориентированная малая вычислительная система, включающая программное и информационное обеспечение, созданная на рабочем месте бухгалтера, оборудованном техническими средствами, которые создают возможность доступа к информационно-вычислительным ресурсам более мощной ЭВМ или сети ПЭВМ.
Внедрение АРМ бухгалтера дает возможность усовершенствования организацию и методологию бухгалтерского учета, поскольку АРМ создают не только в бухгалтерии, но и на складах, цехах и других  подразделениях, обеспечивает первичную обработку информации в местах её возникновения и далее в учетно-аналитическом процессе на ПЭВМ до финишной ленты. При этом работники бухгалтерии освобождаются от выполнения рутинных процедур кодирования первичных документов, сверки машинограмм с первичными документами.
АРМ бухгалтера позволяет работать бухгалтеру с информацией общей по предприятию, что повышает надежность информации после её обработки, уменьшает количество ошибок. Почти полностью исключается ручной труд бухгалтера при обработке первичных документов. АРМ увеличивает производительность труда бухгалтера, повышает его качество.
Методология создания АРМ бухгалтера должна базироваться на таких общепринятых принципах, как системность, непрерывность, гибкость, стойкость, эффективность. АРМ  необходимо рассматривать как систему, в которой должны быть определены цели, функции, структура и инфраструктура. АРМ дает положительные результаты при оптимальном распределении функций и нагрузки между бухгалтером и вычислительной техникой.
Экономический эффект от создания и внедрения АРМ обеспечивается путем сокращения времени и уменьшения затрат на обработку, учет и анализ информации. Кроме того, эффективность работ по созданию АРМ достигается за счет экономии от снижения стоимости проектных и научно-исследовательских работ  при тиражировании проектов, программного обеспечения АРМ и их использования.
Наибольшей популярности на рынке автоматизации бухгалтерского учета пользуется программное обеспечение, производимое фирмой «1С». На мой взгляд, наилучшим вариантом является внедрение в СООО «ДЕРКУЛ» программы 1С предприятие 7.7., а именно конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7. для Украины».
«1С: Бухгалтерия 7.7 для Украины» поставляется в двух видах: базовая и ПРОФ. Версия ПРОФ содержит, кроме стандартных возможностей средства конфигурирования и администрирования. Использую эти средства, можно добавить те возможности, которые отражают специфику работы предприятия, и реализовать контроль доступа к функциям системы.
Администрирование включает в себя:
·  Система авторизации и контроля прав пользователей;
·  Ограничение прав на различные функции по категориям;
·  Монитор работы пользователей: просмотр списка работающих пользователей и истории работы пользователей.
Типовая конфигурация «1С: Бухгалтерии 7.7 для Украины» реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве организаций. Однако, в случае необходимости, для отражения специфики конкретной организации можно изменить типовую конфигурацию в соответствии с требованиями учета. Для внесения изменений программа может быть запущена в режиме «Конфигуратор», который обеспечивает:
·   Настройку системы на различные виды учета:
·   Реализацию любой методологии учета;
·   Организацию любых справочников и документов произвольной структуры;
·   Настройку поведения и алгоритм работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного    объектно-ориентированного языка и т.д.
Программный продукт «Конфигурация для сельскохозяйственных предприятий Украины», который является дополнением к типовой конфигурации «Бухгалтерский учет для Украины» и, представляет собой типовое решение для автоматизации учета на предприятиях сельского хозяйства, призван ориентировать внедряемую программу на специфику аграрного производства. Конфигурация охватывает основные виды деятельности сельскохозяйственных предприятий:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.