Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Материальные затраты уч т и анализ

--PAGE_BREAK--Движение ТМЦ, являющееся результатом заключенного договора, оформляется специальными товаросопроводительными документами. Перемещение ТМЦ без таких документов возможно только для физических лиц и полностью исключено для юридических.
Материалы со складов отпускаются в производственные цехи для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также для реализации как излишние и ненужные.
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направление расхода и периодичности их отпуска.
Под отпуском в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции, выполнение работ или оказания услуг. Отпуск материалов в кладовые цехов рассматривается как внутреннее перемещение материалов. При отсутствии кладовых цехов отпуск материалов с центральных складов считывается расходом на производство.
Отпуск материалов в производство и на другие нужды оформляют лимитно-заборными картами, требованиями-накладными, комплектовочными ведомостями, раскройными картами по которым производится отпуск материалов производство. В них фиксируется результаты использования отпущенных материалов по каждой партии.[4](Прил.№9).и др.
Лимитно-заборную карту выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах, как правило, сроком на 1 месяц. В них указывают: вид операций; номер склада, отпускающего материалы; цех- получатель; шифр затрат; наименовании и номенклатурный номер отпускаемых материалов; единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляется в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода. Один экземпляр лимитно-заборной карты до начала месяца вручают структурному подразделению- потребителю материалов, второй – складу. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала и расписывается в карте структурного подразделения – потребителя материалов. Представитель структурного подразделения расписывается в получение материалов в карте, находящейся на складе.
По окончании месяца оба экземпляра лимитно-заборных карт передают в бухгалтерию для отражения расхода материалов на соответствующих счетах бухгалтерского учёта. Лимитно-заборные карты способствуют усилению контроля за отпуском материалов со склада в пределах предусмотренного лимита и резко сокращают число разовых документов. Однако с помощью лимитно-заборных карт невозможно контролировать использование материалов непосредственно на производстве. Для этой цели используют иные документы и методы.
 Сверхлимитный отпуск материалов в производство, а также разовый отпуск ценностей внутри организации между структурными подразделениями оформляется требованиями накладными. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков на производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.
При отпуске материалов хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, а также сторонним организациям выписываются накладные на отпуск материалов на сторону.
На предприятиях, где развито специализация и кооперирование производства, при отпуске материалов могут использоваться комплектовочные ведомости. Комплектующие изделия, как правило отпускаются через комплектовочные кладовые, в которых заранее подбирают эти изделия в количестве, соответствующем плану выпуска продукции. На каждый её вид выписывается отдельно комплектовочная ведомость, по которой комплектующие изделия отпускаются на протяжении месяца. В ведомости указывается план производства продукции, наименование и номенклатурные номера комплектующих изделий, норма их расхода на единицу продукции и количества отпущенных комплектов. При это бракованные детали заменяются этой кладовой без документального оформления.
В заготовительных цехах швейной, обувной, машиностроительной и некоторых других отраслей промышленности используется раскройные карты, по которым производится отпуск материалов производство. В них фиксируется результаты использования отпущенных материалов по каждой партии.
 В раскройных картах указываются: номер склада, наименовании и номенклатурный номер материалов, их количество, шифр затрат, цена и стоимость и др. По окончании раскроя в карте отмечают фактическое количество (экономия или перерасход) Эти карты также используются в качестве первичных документов по учёту выработки и выпуска новых изделий. Оформление отпуска материалов из-за большого количества и разнообразия выписываемых первичных документов носит трудоёмкий характер и требует больших затрат времени. Поэтому важное значение имеет упрощение учёта на этом участке.
Для сокращения числа первичных документов, там, где возможно, отпуск материалов целесообразно оформлять непосредственно в карточках складского учёта. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании установленных лимитов. Факт получения материалов подтверждается подписью представителя цеха-получателя непосредственно в карточке складского учёта материалов.
На небольшим предприятиях, где материальная ответственность за сохранность, движение и использование материалов на складе и в производственном цехе возложена на одно лицо, движение материалов документами не оформляется. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в производственных актах или отчётах.
Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположены за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону форма№ М-15, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов. Далее работник бухгалтерии на основании учебных данных указывает в накладной цену и общую сумму отпускаемых на сторону материальных ценностей, а также рассчитывает налог на добавленную стоимость приходящую на них. Первый экземпляр накладной остается на складе и является основанием для аналогического или синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов.
1.4 Учёт материальных затрат
Во многих отраслях и производствах распределение сырья и материалов по видам продукции осуществляется прямым путём, так как в первичных документах по их расходованию указывается вид (код) изделия. При нормативном методе все затраты на производство подразделяются на затраты:
1.                по установленным нормам
2.                изменения норм
3.                отклонения от норм
Ограниченное сочетание этих трех элементов является основой нормативного учета. Фактическая себестоимость исчисляется на основе данных о нормативной себестоимости, изменениях и отклонениях от норм за отчетный период.
Себестоимость факт. = себестоимость норм. +/- D норм.+/- откл. от норм (измен.)
Нормативная себестоимость изделий определяется на основе текущих норм основных затрат (материальные и трудовые) и смет расходов по обслуживанию производства и управлению.
Составление нормативной калькуляции.
Нормативные калькуляции составляют на основе текущих норм затрат. Нормативные калькуляции должны составляться по принципу от частного к общему. Это значит, что исчисляется нормативная себестоимость деталей, узлов и изделия в целом.
Подетальные нормативные калькуляции составляются только по прямым затратам, т.е. они включают основные материалы, расходы на оплату труда основных производственных рабочих.
Себестоимость отдельной детали включается в нормативную калькуляцию узла на основании нормативных калькуляций деталей, а затраты по сборке – на основании технологических норм сборки.
Нормативная калькуляция изделия включает в себя затраты по всем статьям. Она составляется на основе калькуляций на детали и узлы, входящие в данное изделие, с добавлением затрат по сборке изделия.
Нормативная калькуляция используется для исчисления фактической себестоимости продукции, для оценки незавершенного производства и брака, для разработки некоторых внутризаводских показателей.
Выявление и анализ отклонений от нормативного расхода материалов
Отклонение от норм – это разница между фактическим и нормативным расходом. При нормативном методе отпуск материалов в производство оформляется лимитными картами и требованиями на отпуск материалов.
Основными причинами отклонений от норм могут быть: замена сырья и материалов, несоответствие сырья и материалов стандартам, отклонения при раскрое, неисправность оборудования и инструментов и другие причины.[5]
Для выявления отклонений материалов применяют следующие методы:
1.                Метод документирования;
2.                Метод учета раскроя по партиям – метод партионного раскроя;
3.                Метод последующих расчетов с использованием данных инвентаризации – инвентарный.
Методом документирования выявляются отклонения в момент отпуска материалов в производство. Например, замена одного вида материала другим оформляется требованием на замену, в котором проводится расчет отклонения за счет норм и за счет цен.
Метод документирования также применяется при сверхнормативном отпуске материалов. Для этого выписывается специальный сигнальный документ.
Метод партионного раскроя применяется по раскраиваемым материалам, например, металлу, коже, текстилю.
При этом методе на каждую партию материалов, поданных к рабочему месту, заполняется раскройный лист. В него записывают количество материалов, переданных для раскроя, количество заготовок и отходов, полученных после раскроя, проставляют норму расхода на одну заготовку.

Норма расхода х фактическое кол-во полученных заготовок = нормативный расход материалов.
Далее сравнивается фактический расход материала с нормативным расходом, выявляется результат, т.е. экономия или перерасход в натуральном выражении.
На практике для выявления отклонения широко используется инвентарный метод.
В зависимости от специфики производства инвентаризации производства могут производиться за смену, декаду или месяц в целом. При этом методе на каждый номенклатурный номер материалов открывается «карточка учета использования мате риалов».
По данным инвентаризации определяется:
Фактический расход = остаток материалов в производстве на начало месяца + отпуск материалов в производство – количество материалов и отходов, возвращенных из производства – остаток материалов на рабочих местах.
Нормативный расход = фактическое количество принятых деталей х норма расхода на одну деталь
Отклонения = фактический расход материалов – нормативный расход материалов.
Отклонения от нормативного расхода сырья и материалов включаются в себестоимость конкретных видов продукции или прямым путем или пропорционально нормативному расходу сырья и материалов.[6]
Нормативный метод учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
Нормативный метод учёта затрат применяется в обрабатывающих отраслях с массовым и крупносерийным производством. Для этих производств характерна большая номенклатура изделий.
Каждое изделие состоит из множества деталей и узлов. Остатки незавершённого производства стабильные. Периодичность выпуска отдельных изделий несколько лет. К таким производствам относятся автомобилестроение, тракторостроение, обувная, швейная и другие промышленности.
При нормативном методе все затраты на производство подразделяются на затраты: -по установленным нормам; — изменения норм; — отклонения от норм.
Органическое сочетание этих трёх элементов является основой нормативного учёта.
Фактическая себестоимость продукции при этом методе определяется по формуле:
Зф = Зн±Ин±Он, где
Зф – затраты фактические; Зн — затраты по нормам; Ин – изменения норм
Он – отклонения от норм
Нормативная себестоимость изделий определяется но основе текущих норм основных затрат (материальных и трудовых) и смет расходов по обслуживанию производства и управления.
Нормативный метод учёта затрат имеет ряд преимуществ:
1)               он основан на нормировании затрат и обязательном составлении нормативных калькуляций по каждому изделию;
2)               учитываются и периодически вносятся изменения в первоначальные нормы;
3)               систематически выявляются отклонения фактических затрат от текущих норм расходов материалов и заработной платы;
4)               анализируются причины отклонений от норм и принимаются оптимальные управленческие решения.[7]
Синтетический и аналитический учёт производственных запасов
Синтетический учёт производственных запасов ведётся на счёте 10 «Материалы». Этот счёт имеет следующие субсчета: 1) сырьё и материалы; 2) покупные полуфабрикаты; 3) топливо; 4) тара и тарные материалы; 5) запасные части;
6) прочие материалы; 7) материалы, переданные в переработку на сторону;
8) строительные материалы; 9) инвентарь и хозяйственные принадлежности;
10) специальная оснастка и специальная одежда на складе;
    продолжение
--PAGE_BREAK--В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учёта синтетический учёт производственных запасов на счёте 10 «Материалы» разрешается вести двумя способами: — по фактической себестоимости; — по учётным ценам;
При первом способе на счёте 10 «Материалы» отражаются все расходы по их приобретению и заготовлению.
При втором способе дополнительно используют счета: 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 « Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Применение того или другого способа определяется предприятием самостоятельно и указывается в его учётной политике.
Традиционным и более упрощённым является первый способ учёта материалов. В этом случае на поступившие материалы в бухгалтерском учёте дебетуют счёт 10 «Материалы» и кредитуют счета: 76 « Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»- на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным организациям.
71 «Расчёты с подотчётным лицами»- на стоимость сырья и материалов, приобретённых и оплаченных сумм;
23 « Вспомогательные производства»- на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства.
20 « Основное производство»- на стоимость полученных из производства возрастных отходов и др.
При ведении синтетического учёта материалов по фактической себестоимости в рамках счёта 10 «Материалы» целесообразно отрыть два аналитических счета:  - материалы по учётным ценам;
Отпуск сырья и материалов из центральных складов в кладовые производственных цехов рассматривается как внутреннее перемещение и в бухгалтерском учёте отражается записью: дебит счёта 10 «Материалы», аналитический счёт «Центральный склад»; кредит счёта 10 «Материалы», аналитический счёт «Производственный цех».
При втором способе учёта материалов на их фактическую себестоимость на основе поступивших расчётных документов поставщиков и других организаций дебетуется счёт 15 « Заготовление и приобретение материальных ценностей и кредитуются счета: 60 «Расчёты с поставщиками»; 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»; 71 «Расчёты с подотчётными лицами» и др. Записи на счетах производятся независимо от того, когда сырьё и материалы поступили на склад производственного предприятия- до или после получения расчётных документов поставщиков и других организаций.
В бухгалтерии производственного предприятия наряду с синтетическим учётом материалов параллельно ведётся аналитический учёт. Существуют разные варианты аналитического учёта материалов: сортовой, партионный, оперативно-бухгалтерский и др.
Сортовой способ учёта материалов предусматривает ведение учёта в натурально- стоимостном выражении по видам и сортам материалов. На каждый вид и сорт материалов в бухгалтерии открывают карточки аналитического учёта, в которых на основании первичных документов записывают операции по поступлению и расходу материалов.
Партионный способ учёта материалов в основном применяют на предприятиях пищевой промышленности по тем видам сырья и материалов, по которым необходим строгий контроль за соблюдением сроков хранения и использования. Этот способ предусматривает составление по каждой партии поступивших материалов партионной карты.
Оперативно- бухгалтерский способ учёта материалов предусматривает ведение натурального учёта материалов на складе. Суммовой аналитический учёт материалов на производственных предприятиях в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учёта может вести в книгах, карточках, ведомостях, журналах- ордерах и др.
Наибольший эффект в организации учёта материалов достигается при применении автоматизированной формы бухгалтерского учёта, использования персональных компьютеров и прогрессивных программ.[8]

2. Практика: учёт и анализа материальных затрат на материалах  ЗАО « Собинская швейная фабрика»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Собинская швейная фабрика» (в дальнейшем именуемое Общество) создано в соответствии с действующим законодательством
России и зарегистрировано Администрации города Собинки Владимирский области 21 ноября 1996 года за регистрационным номером 548.
Новая редакция Устава Общества разработана и утверждена в соответствии с ФЗ № 120 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах».
Статья 1. НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА
1.1. Полное официальное наименование Общества – закрытое акционерное общество «Собинская швейная фабрика».
Сокращение наименование Общества – ЗАО «Собинская швейная фабрика».
1.2. Место нахождения Общества: Владимирская, город Собинка.
1.3. Почтовый адрес Общества: 601210, Владимирская область, город Собинки,
Улица Молодёжная, дом 10.
Статья 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБЩЕСТВА
2.1. Общество является юридическим лицом, действующим в соответствии с законодательством РФ на основании своего Устава. Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место его нахождение, расчётный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков, может иметь фирменный знак (символику).
2.2. Акционерами Общества признаются любые физические и юридические лица, ставшие собственниками его акций в установленном законом порядке.
2.3. Общество обладает имуществом, обособленным от имущества его акционеров, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права.
2.4. Общество имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности.
2.2 Особенности документального оформления и учёта материалов в швейном производстве
В соответствии с учётной политикой отпуск материально- производственных запасов осуществляется по средней себестоимости.
В заготовительных цехах ЗАО «Собинская швейная фабрика» для документального оформления и учёта расхода материалов используют раскройные карты (Прил.), по которым производится отпуск материалов в производство. В них фиксируется результаты использования отпущенных материалов по каждой партии. В раскройных партиях указываются: номер склада, наименование и номенклатурный номер материалов, их количество, шифр затрат, цена и стоимость и др. По окончанию раскроя в карте отмечают фактическое количество полученных деталей; расход материалов по норме и фактически; результат раскроя (экономия или перерасход). Эти карты также используются в качестве первичных документов по учёту выработки и выпуска новых изделий.
Метод партионного раскроя применяется по раскраиваемым материалам, например, металлу, коже, текстилю.
При этом методе на каждую партию материалов, поданных к рабочему месту, заполняется раскройный лист. В него записывают количество материалов, переданных для раскроя, количество заготовок и отходов, полученных после раскроя, проставляют норму расхода на одну заготовку.
Норма расхода х фактическое кол-во полученных заготовок = нормативный расход материалов.
Далее сравнивается фактический расход материала с нормативным расходом, выявляется результат, т.е. экономия или перерасход в натуральном выражении.
Метод оценки материалов по средней себестоимости является традиционным для отечественной учётной практики. В течение отчётного месяца материальные ресурсы, независимо от того, по каким ценам они приобретались, учитываются и списываются на производство, как правило, по твёрдым учётным ценам. В конце месяца сюда же списывается соответствующая доля отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учётным ценам.

Необходимыми условиями действенного контроля за сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов на предприятии являются:
— надлежащая организация материально- технического снабжения;
 должностное состояние складского и весоизмерительного хозяйства;
 наличие прогрессивных норм расхода материальных ресурсов на единицу продукции;
Анализ себестоимости продукции по статьям расходов выполняют по данным отчёта о себестоимости продукции, примерная форма которого представлена в табл.1.(см. Приложение)
Для объективной оценки выполнения плана по снижению себестоимости продукции в целом и по отдельным статьям затрат и осуществления факторного анализа выявленных отклонений по отдельным затратам в отчёте, помимо плановых и отчётных данных, дополнительно исчислены плановые затраты на фактически выпущенную продукцию (гр. 4 табл. 1).
Анализ начинают с сопоставления фактических затрат с плановыми как по себестоимости в целом, так и по отдельным затратам с целью выявления экономии или перерасхода.
После расчёта абсолютных сумм отклонений по каждой статье расходов целесообразно определить процентное отношение их к плановым затратам по каждой статье отдельно и по себестоимости в целом. Исчисленные относительные величины позволяет сделать вывод о степени участия отклонения по каждой статье расходов в общем снижение или повышение себестоимости продукции.
Следующий этап анализа- расчёт и сопоставление плановой и фактической структур себестоимости продукции.
По данным табл.1 сверхплановое превышение себестоимости продукции составило 21 тыс.руб., или 0, 06 % плановой себестоимости. Решающее влияние на отклонение фактических затрат от плановых оказало снижение стоимости израсходованных сырья и материалов (на 57 тыс.руб.). По возвратным отходам, покупным изделиям и полуфабрикатам, общепроизводственным и общехозяйственным расходам также получена экономия, но она не оказала существенного влияния на снижение себестоимости продукции вследствие незначительных отклонений или же небольшого удельного веса этих расходов в себестоимости продукции. Совокупное влияние экономии по всем этим статьям на полную себестоимость продукции составило всего 0, 06 % (0, 01 + 0,01 + 0,02 + 0,02).
Отрицательное влияние на себестоимость продукции сказали потери от брака (20 тыс. руб.), увеличение расходов на топливо и энергию (17 тыс. руб.), заработную плату (16 тыс. руб.) и отчисления на социальные нужды (6 тыс. руб.), на содержание и эксплуатацию оборудования (12 тыс. руб.), коммерческих расходов (28 тыс. руб.).
Для объективной оценки отклонений по себестоимости продукции необходимо фактические затраты (графа 5) сопоставить с плановыми затратами, исчисленными на фактически выпущенную продукцию (графа 4), что позволит выявить относительную экономию или перерасход. В организации относительная экономия составила 70 тыс. руб. (33425 тыс. руб. – 33495 тыс. руб).
В целом данные табл.1 позволяют дать положительную оценку деятельности организации по снижению себестоимости продукции. Дальнейший анализ себестоимости продукции должен быть направлен на определение влияния различных факторов на отклонение по каждой статье затрат с целью выявления резервов снижения себестоимости продукции.
К прямым материальным затратам относятся затраты на сырьё и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, а также стоимость возвратных отходов, вычитаемых из стоимости сырья и материалов.
Анализ прямых материальных затрат начинают с расчёта и общей оценки абсолютных и относительных отклонений материальных затрат от плановых затрат, определения степени влияния отклонений на снижение (или повышение) себестоимости продукции, удельного веса материальных затрат в полной себестоимости продукции (см. табл. 1).
В процессе дальнейшего анализа определяют влияние различных факторов на выявление отклонений фактических материальных затрат от плановых.
На это отклонение оказывают влияние следующие факторы: измения объёма продукции, изменение структуры продукции, изменение уровня материальных затрат по отдельным изделиям. Порядок расчёта влияния этих факторов на указанное отклонение приведён в табл. 2, сопоставленной по данным табл. 1.
Влияние первого фактора- изменение объёма продукции определяют умножением плановой суммы материальных затрат на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по стоимости продукции в ценах продажи.
В организации план по производству продукции перевыполнен на 0,1 %, следовательно, за счёт изменения объёма продукции прямые материальные затраты увеличились на 31 тыс.руб. (31009 * 0,1: 100).
Для определения влияния фактора изменения структуры выпущенной продукции необходимо из суммы материальных затрат, исчисленной по плановым нормам на фактический выпуск продукции, вычесть материальные затраты по плану и из численной разницы вычесть влияние фактора изменения объёма продукции фактические материальные затраты увеличились по сравнению с плановой их смой на 48 тыс. руб.
Влияние фактора изменения уровня материальных затрат на отдельные изделия определяют сопоставлением фактической суммы материальных затрат с суммой материальных затрат, исчисленной по плановым нормам на фактический выпуск продукции. В организации за счёт этого фактора прямые материальные затраты уменьшились на 127 тыс.руб. Изменение уровня материальных затрат – фактор, целиком зависящий от организации, поэтому уменьшение затрат за счёт этого фактора следует оценить положительно. Вместе с тем нужно установить конкретные причины изменения уровня затрат. На изменение уровня материальных затрат, в свою очередь, оказывают влияние факторы норм и цен.
Фактор норм включает в себя изменение текущих норм расхода в течение года и отклонения фактического расхода материальных ресурсов от текущих норм. Текущие нормы могут изменятся в результате внедрения новой техники, технологии производства, совершенствования организации производства и труда, применение заменителей и т. д. В большинстве организаций нормы расходы сырья и материалов в течение года меняются незначительно, поэтому данный фактор не оказывает существенного влияния на эффективность использования материальных ресурсов и себестоимости продукции.
Влияние фактора отклонений от текущей нормы расхода материалов на их стоимость определяют умножением разницы между нормативным количеством материалов, необходимым для фактического выпуска продукции (НК), и фактическим количеством израсходованных материалов (ФК) на плановую (нормативную) цену материалов (ПЦ):
(НК — ФК) * ПЦ
2.4 Направление сокращения материальных затрат
При высоком уровне организации снабжения и производственного процесса организации должны стремится к установлению минимальных нормативов материальных запасов, что позволит снизить потери из-за порчи при хранении и страховании, увеличить доходы с оборотного капитала.
Рациональность использования материалов предопределяется при измерении длины и ширины, разбраковке и расчете кусков материалов. Методы предварительного расчета кусков материалов в настилы заданной длины и высоты с учетом расположения текстильных дефектов, а также требования к подготовке исходных данных и рекомендации по практическому настиланию материалов по расчету изложены в «Инструкции по рациональному расчету кусков материалов для раскроя». Обеспечить производство необходимыми условиями для выпуска конкурентоспособной продукции: увеличение рабочих мест, рост производительности труда и маржинальной прибыли на 7-10%, расширение рынка сбыта, сокращение постоянных материальных затрат.
Метод партионного раскроя применяется по раскраиваемым материалам, например, металлу, коже, текстилю.
При этом методе на каждую партию материалов, поданных к рабочему месту, заполняется раскройный лист. В него записывают количество материалов, переданных для раскроя, количество заготовок и отходов, полученных после раскроя, проставляют норму расхода на одну заготовку.
Норма расхода х фактическое кол-во полученных заготовок = нормативный расход материалов.
Далее сравнивается фактический расход материала с нормативным расходом, выявляется результат, т.е. экономия или перерасход в натуральном выражении.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А так же под воздействием постоянно меняющейся конъюнктуры рынка, потребности организации в сотрудниках меняются, что делает высвобождение персонала неизбежным
Реферат Affirmitive Action Programs Essay Research Paper I
Реферат Революция на граните
Реферат Религия и искусство Религия в современном мире
Реферат Географічне положення, територія і межи Криму (Укр.)
Реферат Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства
Реферат Автоматизированные информационные технологии как инструмент повышения эффективности банковской деятельности
Реферат Some Tips On Car Restoration Essay Research
Реферат Терроризм и современность
Реферат Використання елементів стилізації форм рослинного і тваринного світу у розвитку навичок декоративно-орнаментального 2
Реферат Аналитическая записка о результатах мониторинга деятельности в сфере адвокатуры в Курской области
Реферат Программирование физической подготовки футбольных вратарей учебно-тренировочных групп на соревновательном
Реферат Калий и натрий
Реферат Джордж Гершвин (Gershwin)
Реферат Географические особенности и экономическое развитие малых стран Зарубежной Европы