Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Ведение бухгалтерского учета на предприятии

--PAGE_BREAK--Расходы, связанные с предоставлением другим организациям займов, а также с обслуживанием финансовых вложений организации (оплата услуг банка или депозитария за хранение финансовых вложений, предоставление выписки со счета депо и т.п.) признаются прочими расходами организации.
Выбирая порядок бухгалтерского учета ценных бумаг, следует учитывать, что для целей налогообложения прибыли все расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, учитываются в составе расходов только в момент реализации (выбытия) ценных бумаг (п.2 статьи 280 НК РФ). Поэтому если в бухгалтерском учете дополнительные затраты будут списываться в состав операционных расходов в момент приобретения ценных бумаг, то это приведет к расхождению данных бухгалтерского и налогового учета и возникновению разниц в соответствии с ПБУ 18/02.
В случае обесценения (устойчивого существенного снижения стоимости) финансовых вложений, организация образует резерв под обесценение финансовых вложений на величину разницы между учетной стоимостью и расчетной стоимостью таких финансовых вложений. Указанный резерв образуется за счет финансовых результатов организации (в составе прочих расходов).
Сумма созданного резерва под обесценение финансовых вложений корректируется ежегодно, по состоянию на 31 декабря, в сторону его увеличения и уменьшения с отнесением разницы на финансовые результаты (прочие доходы и расходы).
В налоговом учете расходы на формирование резервов под обесценение ценных бумаг могут учитывать только профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность (когда дилерская деятельность предусмотрена соответствующей лицензией, выданной участнику рынка ценных бумаг в установленном порядке).
1.6 Раскрытие информации о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности
Согласно п.41 ПБУ 19/02 в бухгалтерской отчетности финансовые вложения должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные (не более 12 месяцев) и долгосрочные (свыше 12 месяцев).
В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом требования существенности, как минимум, следующая информация:
— способы оценки финансовых вложений при их выбытии по группам (видам);
— последствия изменений способов оценки финансовых вложений при их выбытии;
— стоимость финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, и финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется;
— разница между текущей рыночной стоимостью на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений, по которым определялась текущая рыночная стоимость;
— по долговым ценным бумагам, по которым не определялась текущая рыночная стоимость, — разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения;
— стоимость и виды ценных бумаг и иных финансовых вложений, обремененных залогом;
— стоимость и виды выбывших ценных бумаг и иных финансовых вложений, переданных другим организациям или лицам (кроме продажи);
— данные о резерве под обесценение финансовых вложений с указанием: вида финансовых вложений, величине резерва, созданного в отчетном году, величине резерва, признанного прочим доходом отчетного периода; сумм резерва, использованных в отчетном году;
— по долговым ценным бумагам и предоставленным займам — данные об их оценке по дисконтированной стоимости, о величине их дисконтированной стоимости, о примененных способах дисконтирования (раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках).
Согласно Письму Минфина России от 03.04.2002г. №16-02-16/51 «О включении в бухгалтерскую отчетность дополнительных показателей, характеризующих финансовые вложения организаций», при раскрытии информации о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности организация самостоятельно определяет необходимые их расшифровки непосредственно в форме отчетности либо в пояснениях к бухгалтерской отчетности. Решение о включении дополнительных показателей принимается исходя из существенности информации о видах ценных бумаг, приобретенных организацией для оценки финансовых результатов организации и изменения в ее финансовом положении.

1.7 Инвентаризация финансовых вложений
При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливаются:
— правильность оформления ценных бумаг;
— реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
— сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);
— своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.
При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.
Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков погашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.
Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк — депозитарий, т.е. специализированное хранилище ценных бумаг, и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.
Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.
Выявленные при инвентаризации неучтенные ценные бумаги приходуются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Недостачи и потери от порчи ценных бумаг списывают со счета 58 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Некомпенсируемые потери ценных бумаг, связанные со стихийными бедствиями, пожарами и т.п., списывают с кредита счета 58 в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».
1.8           Бухгалтерские проводки
Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредит счетов, на которых учитывались ценности, переданные в счет этих вложений.
Дт
Кт
58- «Финансовые вложения»
60- «расчеты с поставщиками и подрядчиками, 76- «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – на стоимость актива, указанную в договоре купле-продажи или уступки прав требования
91- «Прочие доходы и расходы»
60 – «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»- на сумму доп. Затрат, связанных с приобретением финансовых вложений.
58- «Финансовые вложения»
66 – «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»- на сумму процентов за использование заемных средств.
91- «Прочие доходы и расходы»
66 – «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»- на сумму процентов за использование заемных средств.
58- «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции»
75- « Расчеты с учредителями» — в оценке, согласованной учредителями
58- «Финансовые вложения », субсчет «Паи и акции»
51- « Расчетные счета» или 50 – «Касса» или 52 – « Валютные счета» — на стоимость
58- «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции»
76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»- на согласованную учредителями стоимость вклада в уставной капитал
76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
01 – « Основные средства», 04 — « Нематериальные активы» по остаточной стоимости, 10 – «Материалы», 41 – Товары», 43 – « Готовая продукция»
76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
91- «Прочие доходы и расходы» — на сумму превышения согласованной стоимости над балансовой стоимостью имущества или имущественных прав
91- «Прочие доходы и расходы»
76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму превышения стоимости передаваемого имущества над согласованной стоимостью вклада
58- «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции»
91- «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» — на величину прироста стоимости акций
91- «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
58- «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции» — на величину снижения стоимости акций
58- «Финансовые вложения»
98 – « Доходы будущих периодов», субсчет « Безвозмездные поступления», 91 – Прочие доходы и расходы», субсчет « Прочие доходы»
76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
58- «Финансовые вложения» — на часть разницы между первоначальной и номинальной стоимостью и одновременно
76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
91 – Прочие доходы и расходы» — на разницу между начисленным доходом и списанной частью стоимости долговой ценной бумаги
58- «Финансовые вложения»
91 – Прочие доходы и расходы» — на часть разницы между первоначальной и номинальной стоимостью и одновременно
76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
91 – Прочие доходы и расходы» — на сумму причитающегося к получению по ценным бумагам дохода
51- « Расчетные счета»
76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
91 – Прочие доходы и расходы» — на сумму задолженности эмитента за погашенную облигацию
91 – Прочие доходы и расходы»
58- «Финансовые вложения», субсчет « Долговые ценные бумаги» — на учетную стоимость облигации
51- « Расчетные счета»
76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму поступивших на расчетный счет организации денежных средств от эмитента
62 – « Расчеты с покупателями и заказчиками
91 – Прочие доходы и расходы» — на сумму задолженности покупателя
91 – Прочие доходы и расходы»
58- «Финансовые вложения»
91 – Прочие доходы и расходы»
60 – «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — отражена стоимость иных расходов по продаже
91 – Прочие доходы и расходы»
99 – « Прибыли и убытки» — отражена прибыль по продаже доли в уставном капитале
91 – Прочие доходы и расходы»
58- «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции» — списана учетная стоимость финансового вложения
01 – « Основные средства»
51- « Расчетные счета» — получены имущество или денежные средства, оставшиеся после ликвидации
99 – « Прибыли и убытки»
91 – Прочие доходы и расходы» — отражен убыток от списания акций (доли) в уставном капитале
91 – Прочие доходы и расходы»
99 – « Прибыли и убытки» — отражена прибыль от списания акций (доли) в уставном капитале ликвидированной организации
51- « Расчетные счета», 50 – «Касса»
58- «Финансовые вложения», субсчет « Предоставленные займы» — на сумму предоставленного займа

2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Илимпром»
2.1 Краткая характеристика организации
Полное фирменное наименование общества:
Общество с ограниченной ответственностью «Илимпром».
Место нахождения общества:
Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, п. Гидростроитель, улица Гидромонтажная – 33.
Общество с ограниченной ответственностью «Илимпром» – зарегистрированное в установленном порядке предприятие, которое занимается систематическим извлечением прибыли.
Общество с ограниченной ответственностью «Илимпром» является официально зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ.
Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Илимпром» зарегистрированное в Администрации г. Братска 20 сентября 2006 года.
ООО «Илимпром» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности общества.
Основными видами деятельности общества являются:
1. Закупка различных видов древесины для последующей переработки;
2. Производство оконных рам; щепы, древесной муки, деревянных строительных столярных изделий.
2.2 Выписка из приказа об учетной политике
ООО «Илимпром»
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА
21.09.2006                             г. Братск                                         №48
Об учетной политике предприятия
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденными Минфином России.
ПРИКАЗЫВАЮ
1.     К основным средствам относить средства труда срок эксплуатации которых более года.
2.     Начисление амортизации объектов основных средств производить линейным способом исходя из их первоначальной (восстановительной) стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.
3. Имущество учитывается в составе нематериальных активов по следующим критериям:
ü  Объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем;
ü  Организация имеет право на получение экономических выгод от использования объекта;
ü  Возможность выделения или отделения объекта от других активов;
ü  Объект предназначен для использования в течение длительного времени;
ü  Не предполагается продажа этого объекта в течение 12 месяцев;
ü  Фактическая стоимость объекта может, достоверна определена;
ü  Отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
4.     Начисление амортизации нематериальных активов производить линейным способом исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.
5.     Процесс приобретения и заготовления материалов отражать с использованием счетов 10 «Материалы».
6.     Отпуск материально-производственных запасов в производство (ином выбытии) осуществлять по средней себестоимости.
7.     В качестве базы распределения косвенных затрат между видами производимой продукции принять прямую заработную плату.
8. Общехозяйственные расходы списываются на 90 счет «Продажи» с отнесением управленческих расходов в уменьшение доходов текущего периода.
9.     Учет осуществлять с помощью упрощенной формы ведения учета на предприятии.
Директор ООО «Илимпром»                                              А.И. Ким
Таблица 1 – Остатки по синтетическим счета на 01.03.08 г.
№ счета
Вид счета
Наименование счета
Сальдо на начало месяца (тыс. руб.)
Дт
Кт
43
А
Готовая продукция на складе
5200
04
А
Нематериальные активы
10
70
П
Задолженность работникам по оплате труда
640
97
А
Расходы будущих периодов
0
10
А
Сырье и материалы
3100
01
А
Первоначальная стоимость основных средств
79100
80
П
Уставный капитал
60000
66
П
Краткосрочные кредиты банка
400
62
А
Дебиторская задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками
1480
20
А
Затраты в основном незавершенном производстве, в том числе:
продукция А
570
продукция В
500
02
П
Амортизация основных средств
23100
50
А
Денежные средства в кассе
36
60
П
Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками
2100
51
А
Денежные средства на расчетном счете
2800
84
П
Нераспределенная прибыль (убыток) прошлых лет
1180
83
П
Добавочный капитал
4400
99
П
Прибыль (убыток) отчетного года
380
68
П
Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам,
442
69
П
Кредиторская задолженность по социальному страхованию и обеспечению
150
76
П
Прочие кредиторы
0
05
П
Амортизация нематериальных активов
4
Итого
92796
92796
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.