Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалерский учет на ООО Гражданремстрой

--PAGE_BREAK--На объект основных средств, полученный в аренду, для организации учета указанного объекта на забалансовом счете в бухгалтерской службе арендатора рекомендуется также открывать инвентарную карточку.
Приобретен принтер на сумму 5401,67,  НДС – 972,3.  Стоимость принтера списана полностью.
Таблица 2 – Хозяйственные операции по учету основных средств

5.                Учет материально-производственных запасов
Учет материально-производственных запасов ведется с использованием следующих документов:
1.                ПБУ 5\01 «Учет материально-производственных запасов»
2.                Приказ Минфина «Методические указания по учету материально-производственных запасов» от 28.12.2001 № 119н
Доверенность (формы N М-2 и N М-2а) применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.
Форму N М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.
Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок выдачи — как правило, 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц.
Приходный ордер (форма N М-4) применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.
Акт о приемке материалов (форма N М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр — в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой — отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.
Лимитно-заборная карта (форма N М-8) применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов.
Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер).
По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат).
Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя организации, главного инженера или лиц, на это уполномоченных.
Изменение лимита производится теми же лицами, которым предоставлено право его установления.
Сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию производится после использования лимита.
Требование-накладная (форма N М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Накладную составляют в двух экземплярах.
Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов. Накладную выписывают в двух экземплярах.
Карточка учета материалов (форма N М-17) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом).
Таблица 3 – Хозяйственные операции по учету материально-производственных запасов

6.                Учет расчетов с работниками организации
Учет расчетов с работниками организации регламентируется ТК от 30.12. 2001 г.  N 197-ФЗ
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма N Т-1), приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма N Т-1а) применяются для оформления и учета, принимаемых на работу работников по трудовому договору и заполняются: форма N Т-1 — на одного работника, форма N Т-1а — на группу работников.
При оформлении приказа (распоряжения) о приеме работника(ов) на работу указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.). При заключении с работником(ами) трудового договора на неопределенный срок в реквизитах «Дата» (форма N Т-1) или «Период работы» (форма N Т-1а) строка (графа) «по» не заполняется.
Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ (распоряжение) объявляется работнику(ам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вносится запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и заполняются соответствующие сведения в личной карточке (форма N Т-2 или N Т-2ГС(МС), а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма N Т-54 или N Т-54а).
Лицевой счет (форма N Т-54), лицевой счет (форма N Т-54а) применяются для ежемесячного отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику в течение календарного года. Заполняются работником бухгалтерии.
Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12), табель учета рабочего времени (форма N Т-13) применяются для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.
Составляются в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию.
Расчетно-платежная ведомость (форма N Т-49), расчетная ведомость (форма N Т-51), платежная ведомость (форма N Т-53)  применяются для расчета и выплаты заработной платы работникам организации.
Ведомости составляются в одном экземпляре в бухгалтерии.
Начисление заработной платы (формы N Т-49 и N Т-51) производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов.
В графах «Начислено» проставляются суммы по видам оплат из фонда заработной платы, а также другие доходы в виде различных социальных и материальных благ, предоставленных работнику, оплаченных за счет прибыли организации и подлежащих включению в налоговую базу. Одновременно производится расчет всех удержаний из суммы заработной платы и определяется сумма, подлежащая выплате работнику.
Таблица 4 – Хозяйственные операции по учету расчетов с работниками организации

7.                Учет затрат на производство продукции
Учет затрат на производство регламентируется ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 30.03.99 № 33н
Готовая продукция учитывается по прямым статьям затрат. К прямым расходам относятся:
-                   Стоимость материалов, использованных при производстве;
-                   Заработная плата рабочих, занятых в производстве (кроме управленческого аппарата);
-                   ЕСН с зарплаты рабочих.
Прямые расходы распределяются на остатки незавершенного производства и нереализованной продукции. Общехозяйственные расходы сразу учитываются на счете 90 «Продажи».
Для учета себестоимости продукции используются первичные документы по учету материалов, заработной платы, амортизации и т. д., заполняемые тем отделом, к которому они относятся. Все документы группируются по видам продукции для составления сметы или калькуляции.
Таблица 5 – Хозяйственные операции по учету затрат на основное  производство

8.                Учет готовой продукции и товаров
Локально-сметный расчет (смета) (приложение Т)  составляется и рассчитывается планово-экономическим отделом организации. Затраты формируются по разделам, видам работ. При составлении локальных сметных расчетов без деления на разделы начисление сметной прибыли производится в конце расчета (сметы), а при формировании по разделам — в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете)
Кроме того, организация использует самостоятельно разработанный документ, в котором отражает калькуляцию себестоимости продукции (приложение У). Калькуляция составляется и рассчитывается бухгалтерской службой организации.
Для учета готовой продукции фирма применяет счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
Таблица 6 – Хозяйственные операции по учету продукции и товаров

9.                Учет расчетов с поставщиками и покупателями
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету.
    продолжение
--PAGE_BREAK--В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны:
1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
5) наименование поставляемых товаров  и единица измерения;
6) количество поставляемых по счету-фактуре товаров (работ, услуг);
7) цена (тариф) за единицу измерения без налога;
8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав без налога;
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога;
12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров с учетом суммы налога;
13) страна происхождения товара;
14) номер таможенной декларации.
Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Таблица 7 – Хозяйственные операции по учету расчетов с поставщиками и покупателями

10.  Учет финансовых результатов
Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.
Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:
— отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы;
-расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);
— материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха,);
— организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.
В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.
Сметная прибыль определяется с использованием:
— общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
— нормативов по видам строительных и монтажных работ;
— индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.
При определении сметной стоимости отделочных работ общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 55% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).

Таблица 8 – Хозяйственные операции по учету финансовых результатов

11.  Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Для начисления ЕСН используют налоговую декларацию по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам. Форма налоговой декларации заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможна ее распечатка на принтере.
Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
При заполнении Декларации учитывается следующее.
Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
В каждой строке и соответствующей ей графе Декларации указывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо отдельных показателей, предусмотренных Декларацией, в соответствующей строке ставится прочерк.
Если на страницах Декларации, которые должны быть представлены налогоплательщиком, какие-либо таблицы им не заполняются, то в полях этих таблиц ставится прочерк.
Для исправления ошибок следует перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение показателя и поставить подпись налогоплательщика или его представителя под исправлением, с указанием даты исправления. Все исправления заверяются печатью организации.
Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
После заполнения Декларации проставляется сквозная нумерация заполненных страниц в поле «Стр.».
В верхней части каждой заполняемой страницы Декларации указываются:
для российской и иностранной организаций:
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), который присвоен организации тем налоговым органом, в который налогоплательщик представляет Декларацию. При заполнении ИНН организации, который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенной для записи показателя «ИНН», в первых двух ячейках следует проставить нули (00);
для российской организации:
ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются налогоплательщиком согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
КПП по месту нахождения обособленного подразделения — согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации.
для иностранной организации:
ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, — на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
для физического лица:
ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
Титульный лист, Разделы 1, 2, 2.1 Декларации представляются всеми налогоплательщиками. В Разделе 2.1 налогоплательщиками заполняется таблица для отражения налоговой базы по интервалам до 280000 рублей и выше. Разделы 3, 3.1 Декларации заполняются налогоплательщиками, применяющими налоговые льготы.
Достоверность и полнота сведений, указанных в Декларации, подтверждаются налогоплательщиками или их представителями в нижней части титульного листа, а также каждого заполняемого Раздела Декларации.
Таблица 9 – Хозяйственные операции  по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

12.  Учет расчетов по кредитам и займам
По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
Договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, — независимо от суммы.
В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.
Если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.
При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа.
Договор займа предполагается беспроцентным, если в нем прямо не предусмотрено иное, в случаях, когда:
договор заключен между гражданами на сумму, не превышающую пятидесятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы одной из сторон;
по договору заемщику передаются не деньги, а другие вещи, определенные родовыми признаками.
Заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.
В случаях, когда срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение тридцати дней со дня предъявления займодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором.
Если иное не предусмотрено договором займа, сумма беспроцентного займа может быть возвращена заемщиком досрочно.
Сумма займа, предоставленного под проценты, может быть возвращена досрочно с согласия займодавца.
Если иное не предусмотрено договором займа, сумма займа считается возвращенной в момент передачи ее займодавцу или зачисления соответствующих денежных средств на его банковский счет.
По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
К отношениям по кредитному договору применяются правила, как в договоре займа.
Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным.
Получен кредит размером 51000 тыс. руб. на приобретение основного средства. Ежемесячно выплачиваются 6% от стоимости кредита.
Таблица 10
Хозяйственные операции по учету расчетов по кредитам и займам

13.  Учет собственного капитала
Счет 80 «Уставный капитал» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда) организации.
Сальдо по счету 80 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 «Уставный капитал» производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.
После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями». Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и других ценностей.
Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.
В бухгалтерском балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации.
Уставный (складочный) капитал и фактическая задолженность учредителей (участников) по вкладам (взносам) в уставный (складочный) капитал отражаются в бухгалтерском балансе отдельно.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия вместо уставного (складочного) капитала учитывают уставный фонд, сформированный в установленном порядке.
От учредителей получены вклады в уставный капитал:
Денежные средства на сумму 1000 руб.
Материалы на сумму 5000 руб.
Основные средства на сумму 2400 руб.
Таблица 11 – Хозяйственные операции по учету собственного капитала
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.