Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет на малом предприятии

--PAGE_BREAK--Первоначальная стоимость за вычетом суммы накопленной амортизации называется остаточной стоимостью основных средств.
Оценка одинаковых объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в разное время, может быть различной. Это зависит от времени, места и способа сооружения и приобретения основных средств или степени инфляции, поэтому и возникает необходимость в определении восстановительной стоимости основных средств и использовании ее в расчете амортизационных отчислений.
Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств, т.е. приобретения или строительства инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки. Переоценка проводится либо по решению Правительства РФ, либо по решению самой организации. В соответствии с ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало года) переоценивать группы основных средств по текущей стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
Если оценка объектов основных средств при их приобретении выражена в иностранной валюте, то производится ее пересчет в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия их к бухгалтерскому учету.
Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств
Независимо от организационно-правовой формы организации учет основных средств строится в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.
Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или работы. При этом комплекс конструктивно сочлененных предметов — один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой из них в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности. По отдельным классификационным группам основных средств инвентарным объектом считаются:
по зданиям — каждое отдельно стоящее здание с его внутренними устройствами (система отопления, водо-, газопровод, канализация, вентиляционные устройства) и надворные постройки (сарай, забор и др.);
по сооружениям — каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним органическое целое (мост вместе с опорами, фермами, подъездами и подходами к нему);
по передаточным устройствам — каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;
по силовым машинам и оборудованию — каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;
по рабочим машинам и производственному оборудованию — каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект;
по транспортным средствам — каждый объект транспортных средств с включением относящихся к нему приспособлений и принадлежностей (автомобиль грузовой, включая запасные колеса с камерой и покрышкой и комплект инструмента);
по инструментам и инвентарю — каждый предмет, который имеет самостоятельное значение и не является составной частью какого-либо инвентарного объекта (машины, станка, аппарата и т.п.).
Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Например, инвентарные номера зданиям присваиваются с 001 по 099; сооружениям — с 100 по 199; передаточным устройствам — с 200 по 299 и т.д.
Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения в данной организации. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам.
Поступление основных средств от поставщика (торговой организации или производителя) на склад оформляется товаросопроводительными документами и счетом-фактурой (для принятия к вычету налога на добавленную стоимость).
Принятие к учету имущества в качестве объекта основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (тип. ф. № ОС-1) после того, как будут сформированы все затраты, связанные с приобретением. Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующее подразделение организации по месту эксплуатации.
Приобретение объекта основных средств в организации, которая ранее эксплуатировала его как объект основных средств, оформляется актом приемки-передачи основных средств. Он составляется двумя сторонами: принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. Бухгалтерия дооформляет акт бухгалтерской записью, т.е. указывает корреспонденцию счетов на первоначальную стоимость принятого в эксплуатацию объекта.
Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения.
Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта, и синтетическим учетом в целом по счету 01 «Основные средства». Установлена единая типовая форма таких карточек ф. № ОС-6.
Организациям, имеющим небольшое количество основных средств, разрешается их пообъектный учет вести в инвентарной книге. Записи в книге производятся в разрезе классификационных групп (видов) основных средств и по местам их нахождения и прочим реквизитам.
Заполняются инвентарные карточки и инвентарные книги на основе первичных документов-актов, технических паспортов и прочей документации. Затем инвентарные карточки регистрируются в специальных описях типовой формы ф. № ОС-7, записи в которые производятся по квалификационным группам основных средств в соответствии с требованиями бухгалтерской отчетности.
Зарегистрированные в описи карточки помещают в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп — по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих и законсервированных объектов основных средств группируют отдельно.
Выбытие основных средств оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4) и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки.
Переоцененные объекты основных средств записываются по восстановительной стоимости в разделе карточки «Реконструкция, модернизация». Сумма амортизации, установленная при переоценке, указывается в соответствующем разделе карточки.
В местах использования основных средств (в цехах и отделах организации) ведут инвентарные списки основных средств (ф. № ОС-9), в которых приводятся краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации.
Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри организации основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладываются, а хранятся отдельно. Это необходимо потому, что на основе некоторых из них ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств. Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируются по классификационным видам основных средств, суммируются обороты по поступлению и выбытию по каждому виду и записываются в карточку учета движения основных средств.
Карточки учета движения основных средств (ф. № ОС-8) открывают в начале января на текущий год. Сначала в них указывают наличие основных средств по видам на 1 января. Затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяют и записывают наличие основных средств на 1-е число следующего месяца.
По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основой для составления отчетности о наличии и движении основных средств (ф. № 1 и ф. № 5 годовой отчетности).
Перемещение основных средств из одних подразделений в другие в пределах одной организации осуществляется по распоряжению соответствующего отдела организации (главного механика, главного технолога) и оформляется также актом (накладной) (ф. № ОС-1). Накладная выписывается в двух экземплярах при передаче основных средств из запаса в эксплуатацию и из подразделений. Бухгалтерия на основе первого экземпляра осуществляет запись в инвентарной карточке и перекладывает ее по месту нового нахождения, эксплуатации. Сдатчик на основе второго экземпляра накладной отмечает в инвентарном списке о выбытии объекта.
Причинами выбытия основных средств из организации могут быть: ликвидация инвентарного объекта полностью при разборке или демонтаже в силу ветхости и износа, а также уничтожении при стихийных бедствиях; ликвидация части инвентарного объекта в связи с перестраиванием, переоборудованием, модернизацией; передача основных средств другим организациям; недостача основных средств.
Для определения непригодности к дальнейшему использованию тех или иных объектов основных средств в организации, т.е. для определения необходимости ликвидации основных средств, в каждой организации создается постоянно действующая комиссия.
Ликвидацию объекта (слом, разборку, демонтаж) комиссия оформляет актом на списание основных средств (ф. № ОС-4) на основе акта, утвержденного руководителем организации, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке дату выбытия объекта и номер акта.
Акт ф. № ОС-4 является основой для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома по рыночным ценам. Затраты по ликвидации объекта (разборка, снос, перевозка) также указываются в акте.
Основные средства могут передаваться другим организациям по договору дарения. На основе акта ф. № ОС-1 с указанием первоначальной стоимости объекта и суммы амортизации бухгалтерия осуществляет запись о выбытии в инвентарной карточке переданного объекта и отметку в описи инвентарных карточек (ф. № ОС-7).
1.2 Учет поступления и выбытия основных средств Рассматривая учет поступления и выбытия основных средств, отметим, что бухгалтерия ведет учет наличия и движения собственных основных средств на счете 01 «Основные средства». Счет — активный, инвентарный. Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств организации, оборот по дебету — поступление, по кредиту — выбытие объектов по разным причинам, по первоначальной (восстановительной) стоимости. Следует помнить, что основанием для бухгалтерских записей являются акты (ф. № ОС-1, ОС-3).
При разработке учетной политики организации по учету основных средств в рабочем плане счетов целесообразно установить субсчета к счету 01, которые позволят получать необходимые сведения при заполнении отчетности:
собственные основные средства (здания, сооружения, машины, оборудование, земля, объекты природопользования и т.д.);
арендованные основные средства по договору лизинга;
основные средства на консервации;
основные средства в запасе;
выбытие основных средств и др.
НДС, уплаченный при приобретении основных средств производственного назначения, списывается в уменьшение задолженности бюджету, а по объектам непроизводственного назначения — за счет источника финансирования указанных объектов.
Отметим особенность в учете объектов основных средств, поступивших безвозмездно (включая излишки, выявленные при инвентаризации).
1. Рыночная (первоначальная) стоимость поступивших объектов основных средств приходуется:
Д-т сч.08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т сч.98, субсчет 2 «Безвозмездные поступления».
2. При передаче их в эксплуатацию -
Д-т сч.01 «Основные средства»
К-т сч.08 «Вложения во внеоборотные активы».
3. В сумме ежемесячно начисленной амортизации -
Д-т сч.20 «Основное производство»
К-т сч.02 «Амортизация основных средств»;
Д-т сч.98, субсчет 2 «Безвозмездные поступления»
К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы».
В состав доходов текущего периода организации первоначальная стоимость безвозмездно поступивших объектов включается частями на протяжении всего периода их эксплуатации. При досрочном прекращении начисления амортизации (перевод на консервацию) их остаточная стоимость учитывается в составе доходов будущих периодов.
При получении организацией безвозмездно денежных средств на строительство или приобретение объектов основных средств они приходуются: дебет счета 51, кредит счета 86, а по мере использования дебет счета 08, кредит счетов 60, 70, 71 и т.д. и передачи объектов в эксплуатацию дебет счета 01, кредит счета 08 их сумма фиксируется как безвозмездно поступившая (дебет счета 86, кредит счета 98, субсчет 2) с последующим списанием в доходы организации по мере и в сумме начисления амортизации.
Отметим также, что при наличии затрат по доставке и монтажу оборудования, полученного безвозмездно, организация-получатель включает их в первоначальную стоимость объекта (дебет счета 08, кредит разных счетов и дебет счета 01, кредит счета 08).
При этом сумма амортизации, рассчитанная от первоначальной стоимости (дебет счетов 20, 26, кредит счета 02), будет отличаться от суммы признанной доли дохода.
Отметим еще одну причину возможности наличия и возникновения в составе основных средств организации объектов основных средств. Это объекты, находящиеся в общей долевой собственности. В настоящее время довольно распространено долевое строительство зданий и сооружений, которое оформляется специальным договором-соглашением с указанием доли каждого участника в строительстве, в противном случае доли считаются равными.
Каждый участник по окончании строительства приходует свою долю в составе основных средств (счет 01) и имеет право по своему усмотрению продать, подарить, отдать в залог свою долю, а также нести расходы по содержанию и сохранению общего имущества и участвовать в уплате налогов по нему.
В бухгалтерском учете указанные операции отражаются в следующем порядке.
Выбытие основных средств (реализация, ликвидация по ветхости, моральному износу, стихийным бедствиям, безвозмездная передача и др.) оформляется актами (ф. № ОС-1 и № ОС-4). В них фиксируются первоначальная собственность объекта и сумма амортизации.
Инвентарная карточка из картотеки изымается (прилагается к акту), о чем делается отметка в инвентарном списке основных средств по местам нахождения.
Для обобщения информации о выбытии основных средств и определения финансового результата от данных операций используется счет 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета отражаются остаточная стоимость выбывших объектов и расходы, связанные с их выбытием; по кредиту — суммы выручки от реализации имущества, стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества по цене возможного использования (рыночной стоимости).
Финансовый результат (прибыль и убытки от списания основных средств) — разница между оборотами по дебету и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Превышение оборота по кредиту (прибыль) будет списано:
    продолжение
--PAGE_BREAK--Д-т сч.91 «Прочие доходы и расходы»
К-т сч.99 «Прибыли и убытки»;
превышение оборота по дебету (убыток) будет списано:
Д-т сч.99 «Прибыли и убытки»
К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы».
Указанная прибыль, таким образом, входит в состав балансовой прибыли организации.
Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств включая суммы недоначисленной амортизации, признаются в целях налогообложения прибыли как внереализационные расходы в соответствии с пп.8 п.1 ст.265 НК РФ.
При реализации основных средств убыток от реализации учитывается в целях налогообложения в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования объекта и фактическим сроком его эксплуатации (см. п.3 ст.268 НК РФ).
Ниже рассмотрены хозяйственные операции, связанные с выбытием объектов основных средств по различным причинам.

2. Организация деятельности предприятия и расчет экономических показателей 2.1 Формирование уставного капитала и состава учредителей Для составления бухгалтерской отчетности необходимо иметь полное представление об имуществе предприятия, его обязательствах, хозяйственных процессах, расходах и финансовых результатах. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Это капитал, подлежащий внесению учредителями в виде нематериальных активов, основных и оборотных средств. Его сумма фиксируется в уставе предприятия в момент его регистрации.
На основе исходных данных формируем уставный капитал предприятия и распределяем взносы между учредителями, табл.2.1
Таблица 2.1 — Формирование уставного капитала и распределение вкладов

2.2 Составление штатного расписания работающих Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) проводится распределение работников организации по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и другие служащие.
К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и т.д.
К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, администраторы, бухгалтеры, инспекторы, инженеры и т.д.
К руководителям относятся: директор, начальники, главный бухгалтер, главный инженер и др.
Другие служащие — это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, в частности, кассир, бухгалтер, секретарь-машинистка и др.
На предприятии работает 15 человек.
Таблица 2.2 — Штатное расписание работающих
2.3 Заключение хозяйственных договоров с поставщиками материальных ресурсов и покупателями готовой продукции С поставщиками материальных ресурсов заключается договор на сумму, которая определяется по формуле
,
где  - вес материала, кг; — 8,4 кг.
 - стоимость 1кг материала, руб.; — 12 руб
N — программа выпуска продукции в натуральном выражении за
квартал, шт.; — 11500 шт.
НДС — налог на добавленную стоимость, руб.
= 8,4*12*11500 + 18% = 1159200+208656 = 1367856 руб.
НДС = (8,4*12*11500) *18%=208656 руб.
Материалы поступают на предприятие 5 числа каждого месяца квартала. Оплата счетов поставщиков осуществляется после реализации продукции и поступлении денежных средств на расчетный счет. Покупателям продукция отгружается ежемесячно в конце каждого месяца квартала.
С покупателями предприятие работает на условиях предоплаты. Предоплата поступает на расчетный счет 20 числа каждого месяца в размере 1/3 квартальной суммы договора и 25 числа каждого месяца после отгрузки продукции аванс переходит в реализацию.
2.4 Расчет амортизации Основные средства организации разнообразны по составу и назначению. В процессе производства они постепенно изнашиваются. Износ — стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а вследствие этого — стоимости. Поэтому каждой организации следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накапливание достигается за счет включения в издержки производства сумм отчислений, которые называются амортизационными.
С 01.01.2002 амортизируемое имущество разделено на 10 амортизационных групп.
По классификатору токарные, фрезерные, сверлильные и шлифовальные станки относятся к 5 со сроком полезного использования 7-10 лет. Таким образом, установлены максимальный и минимальный сроки полезного использования основных средств, организация уже сама устанавливает срок полезного использования основных средств и рассчитывает норму амортизации.
Принимаю срок полезного использования равным 10 годам.
Амортизация может начисляться двумя способами:
линейным;
нелинейным.
Для своего предприятия я выбираю линейный способ начисления амортизации.
На= (1/n) * 100% = (1/10) *100% =10%
Начисление амортизации по основным фондам производится по формуле:
Агод= На* F
Где На — норма амортизации;
F — стоимость основных фондов.
Агод = 600 000 * 10% =60 000 руб.
Амес. = Агод / 12 = 60 000/12=5 000 руб.
Основные фонды вводятся в эксплуатацию в октябре, поэтому начисления амортизации производится с ноября.
А2 мес. =5 000 * 2 =10 000 руб.
Начисление амортизации по основным фондам производится по формуле:
А год = F/С п. и,
где С п. и — срок полезного использования
Fср — стоимость основных фондов.
1. А год = (360 000+240 000) / 10 лет = 60 000 руб.
А мес = А год / 12
А мес = 60 000/12 = 5 000 руб.

2.4 Составление сметы расходов и доходов Расходы по общим видам деятельности формируются по следующим элементам:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие.
Отчисления на социальные нужды включают:
единый социальный налог, который рассчитывается по регрессивной шкале ставок;
страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Таблица 2.4 — Смета расходов и доходов

2.5 Расчет налогов и распределение чистой прибыли По окончании квартала рассчитываются следующие налоги:
налог на имущество;
налог с прибыли;
сумма чистой прибыли
С 2004 года к имуществу относятся только основные средства (за исключением земли, объектов природопользования, а также имущества принадлежащего государству и используемое для нужд обороны, безопасности, охраны порядка). Максимальная ставка налога составляет 2,2%. Однако региональные власти имеют право устанавливать свою ставку от 0 до максимума.
Ни = Fср * cmн
Где Fср — среднегодовая стоимость;
Cm n — ставка налога.
С 2004 года среднегодовая стоимость имущества будет рассчитываться: нужно сложить остаточную стоимость основных средств на начало каждого месяца отчетного периода (квартала, полугода, 9 месяцев, года) и стоимость имущества на 1 число месяца следующего за отчетным периодом. Результат надо разделить на количество месяцев в отчетном периоде на 1.
По итогам квартала, полугодия, 9 месяцев нужно будет заплатить ј рассчитанной суммы.
Сумма налога на имущество определяется по формуле, руб:
,
где  - среднегодовая стоимость имущества;
2,2 — ставка налога, %.
Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год) определяется путем деления на четыре суммы, полученной от сложения стоимости имущества на первое число отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число кварталов отчетного периода.
На F1.10 05г. =0
Стоимость имущества на 1.11 05г. равна стоимости имущества, внесенной учредителями в уставный капитал, уменьшенной на сумму амортизации
На F1.11 05г — 600000 руб.
На F1.12.05. г — 600000-5000=595000 руб.
На F 1.01.06г-595000-5000=590000 руб.
Среднегодовая стоимость имущества за отчётный период
Fср = (600000+595000+590000) /4=446250 руб.
Рассчитываем налог на имущества
Ни = (446250 *2.2%) /4 = 2454,4 руб.
Налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму вышеуказанного налога, руб.:
Рн = Рф — Ни
где  - фактически полученная прибыль, руб.;
 - налог на имущество, руб.;
Рн = 422195,2- 2454,4 = 419740,8 руб.
Сумма налога с прибыли определяется, исходя из выражения, руб.
,
где 24 — ставка налога с прибыли, %.
 419740,8 ´ 24/100 = 100737,8руб.
Чистая прибыль:
Рч = 419740,8 — 100737,8 = 319003 руб.
Сумма чистой прибыли распределяется по фондам специального назначения: фонд накопления и фонд потребления.

3. Формирование учетной политики предприятия 3.1 Учетная политика для целей бухгалтерского учета 1. Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики предприятия:
Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики предприятия являются:
Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г. № 107, от 24.03.2000г. № 31н), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению (утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10 2000г. № 94н), ПБУ „Учетная политика организации (утвержденная Приказом Минфина РФ от 9.12.1998г. № 60н), Налоговый Кодекс.
2. Организационные элементы учетной политики:
Обеспечить полноту отражения в бухгалтерском учете за отчетный период всех фактов хозяйственной деятельности (требования полноты);
обеспечить своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требования своевременности);
рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности;
изменения учетной политики допускать согласно раздела IV ПБУ 1/98 “Учетная политика организаций».
3. Технические элементы учетной политики:
установить, что бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;
установить, что бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период (месяц, квартал, год) составляется бухгалтерской службой предприятия.
Квартальную отчетность представлять в одном экземпляре в органы ГНИ, управление статистики до 30 числа месяца следующего за кварталом, годовую — не позднее 30 марта, следующего за отчетным;
Коммерческие расходы, собранные на счете 44 признаются полностью в отчетном периоде и подлежат списанию в дебет счета 90 «Продажи».
Готовая продукция отражается в бухгалтерском учете по нормативной (плановой) производственной себестоимости с отдельным учетом отклонений от фактической себестоимости.
3.2 Учетная политика для целей налогового учета Установить, что ведение налогового учета и исчисление всех налогов осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением организации.
Налог на имущество предприятий.
Установить, что при исчислении налога на имущество налоговая база определяется исходя из стоимости основных средств отражаемой в активе баланса на счетах бухгалтерского учета.
Обеспечить раздельный учет имущества, облагаемого и необлагаемого налогом на имущество предприятий.
Налог на добавленную стоимость.
Установить, что дата возникновения обязанности по уплате НДС определяется по мере оплаты.
Установит ведение раздельного учета для целей исчисления НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению по различным налоговым ставкам. В частности:
ставка 10%
ставка 18%
Налог на прибыль организаций.
Определять доходы и расходы при исчислении налога на прибыль по методу начисления.
Организовать систему начисления налоговой базы при расчете налога на прибыль, которая определяется на основе порядка группировки и отражения объектов и хозяйственных операций одновременно и в бухгалтерском и налоговом учете организации.
Установить, что для целей налогообложения прибыли все расходы учитываются в разрезе прямых и косвенных расходов.
Налоговый учет организовать исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета (т.е. одного налогового периода к другому).
    продолжение
--PAGE_BREAK--Установить, что для подтверждения данных налогового учета являются первичные налоговые документы, используемые в целях бухгалтерского учета.
Установить для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение раздельного учета доходов и расходов по следующим видам деятельности.
Производство и реализация продукции основного производства, включая реализацию давальческого сырья.
Выполнение работ и услуг.
Реализация покупных товаров.
Реализация прочего имущества.
Реализация амортизируемого имущества.
Выполнение услуг по переработке давальческого сырья.
Утвердить рабочий план счетов, субсчетов аналитического бухгалтерского учета согласно приложению № 1 к данному положению;
В целях достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств по приказу генерального директора в следующие сроки:
1 раз в год с 01.09 по 31.12.
Бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках.
4. Методические элементы учетной политики:
Признать объекты основных средств (срок полезного использования свыше 12 месяцев) стоимостью не более 10 тыс. рублей — затратами на производство.
Установить способ начисления амортизации по основным средствам в бухгалтерском учете — линейный. Срок полезного использования, приобретенных основных средств устанавливать в соответствии с Постановлением Правительства № 1 от 01.01.2002г. По основным средствам, бывшим в эксплуатации срок определяется вычитанием из срока полезного использования для приобретенных объектов основных средств, срока их фактической эксплуатации.
Установить, что учет материальных ценностей ведется на счете 10 «Сырье и материалы». На счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» показывается фактическая себестоимость приобретения материальных ценностей. На счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» учитывается разница между фактической себестоимостью приобретения материалов и их стоимостью по учетным ценам.
Ежемесячно осуществляется расчет распределения отклонений на списание товаро-материальных ценностей в производство, на сторону и на остаток (п.58 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Списание материальных ресурсов в производстве производится по средней стоимости.
Материальные ценности в пути, т.е. оплаченные, но не поступившие на предприятие, учитываются на дебете сч.60.
Установить следующую оценку основного незавершенного производства:
Незавершенное производство отражается в бухгалтерском учете по фактической производственной себестоимости (п.64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).
Оценка остатков незавершенного производства в прядильном производстве — по фактической стоимости сырья (смеси).
В ткачестве — по плановой себестоимости пряжи.
В отделочном производстве — по плановой себестоимости суровья.
В швейном цехе — по фактической стоимости сырья готовых тканей.
Ежемесячно производится снятие фактических остатков незавершенного производства на 1 число следующего за отчетным периодом.
Все затраты на производство продукции собираются на счетах учета затрат на производство: 20, 21,23,24,25,26 и с корректировкой на незавершенное производство определяется стоимость готовой продукции.
Установить, что учет затрат на производство осуществлять по плановой себестоимости с доведением отклонения до фактической себестоимости.
Расходы, собранные в течение месяца на счетах учета затрат — сч.23,24,25,26 в конце месяца перераспределяются.
Учет амортизируемого имущества для целей налогообложения прибыли.
Для целей налогообложения прибыли установить линейный метод амортизации по объектам амортизируемого имущества.
Для целей налогообложения прибыли установить сроки полезного использования амортизируемого имущества согласно Постановления Правительства РФ № 1 от 01.01.2002г.
Установить, что для целей налогообложения прибыли в отношении приобретенных объектов основных средств, бывших в употреблении, норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации этого объекта предыдущими собственниками
3.3 Специальные налоговые режимы Каждое предприятие принимает и ведет свою Учетную политику. Под ней понимается выбранная организацией совокупность способов ведения бухгалтерского (налогового) учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности. В ней находит отражение и метод учета доходов и расходов.
Для своего предприятия воспользуемся методом начислений.
По этому методу доходы учитываются в том периоде, в котором они получены.
Доходами признаются, все суммы право на получение, которых возникло у предприятия в данном налоговом периоде. При этом неважно получена прибыль фактически или нет.
Доходы от реализации следует признавать в день отгрузки. Отгрузка происходит в момент передачи права собственности покупателю.
Используя данный метод, предприятие должно также признавать расходами все затраты относящиеся к данному налоговому периоду независимо оплачены они или нет.
Ставка налога на прибыль на данный момент времени равна 24%, из них:
6,5% перечисляется в Федеральный бюджет,
17,5% перечисляется в Региональный бюджет,
Законодательством предусмотрено несколько способов (порядков) уплаты налога с прибыли. Это также отражается в Учетной политике предприятия.
Воспользуемся следующим порядком уплаты налога с прибыли:
уплата налога на прибыль один раз в квартал.

4. Формирование отчетности предприятия 4.1 Составление расчетно-платежной ведомости В 2005 г. доходы, подлежащие налогообложению, уменьшаются на стандартные налоговые вычеты. Стандартные налоговые вычеты предоставляет организация, в которой работает налогоплательщик. Физические лица имеют право на ежемесячный вычет на себя в размере 400 руб. и на каждого ребенка в размере 600 руб. Налоговый вычет в размере 400 рублей действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.
Вычет на ребенка предоставляется до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 40000 руб. Ставка подоходного налога составляет 13%.
Согласно исходным данным, пять человек имеют по два иждивенца, семь человек — по одному иждивенцу и три человека иждивенцев не имеют. Место работы постоянное.
Заработная плата на предприятии выплачивается ежемесячно 1 числа месяца,
следующего за отчетным. Начисление заработной платы, расчет удержаний из заработной платы и сумма денег к выдаче оформлены в таблице 3.2
Таблица 3.2.1 — Расчетно-платежная ведомость за октябрь
Таблица 3.2.2 — Расчетно-платежная ведомость за ноябрь

Таблица 3.2.3 — Расчетно-платежная ведомость за декабрь
4.2 Начисление единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование Суммы авансовых платежей в каждый внебюджетный фонд приводятся в табл.3.3.1
Начисление взносов на обязательное пенсионное страхование

Таблица 3.3.2 — Суммы страховых взносов в ПФ
4.3 Составление журнала хозяйственных операций за квартал Таблица 3.4 — Журнал хозяйственных операций
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.