Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет и аудит расходов на оплату труда ООО Торговый Дом БалтЭлектро

--PAGE_BREAK--Глава 1. Бухгалтерский учет расходов на оплату труда на примере торговой организации ООО «Торговый Дом  БалтЭлектро » 1.1 Краткая характеристика предприятия


Полное фирменное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом БалтЭлектро». Предприятие зарегистрировано в январе 2000 года, осуществляет свою деятельность на основании Устава и других учредительных документов, оформленных в соответствии с п.2 гл.41 Гражданского Кодекса РФ. Общество создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. Основные виды деятельности — торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля.

ООО «Торговый Дом БалтЭлектро» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе; может осуществлять имущественные и личные неимущественные права; может быть истцом и ответчиком в суде; несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом; может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии; вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами; имеет круглую печать; имеет штампы, бланки, эмблему, зарегистрированный товарный знак.

Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

ООО «Торговый Дом БалтЭлектро» осуществляет оптово-розничную продажу продукции электротехнического назначения. На балансе предприятия находится крупный оптовый универсальный магазин и сеть розничных торговых точек.

Основной задачей отдела снабжения ООО «Торговый Дом БалтЭлектро» является постоянное сотрудничество с заводами  — изготовителями радиоэлектронных компонентов для поддержания необходимого ассортимента и товарного запаса электромонтажных изделий. Компания осуществляет комплексные поставки электрооборудования, электроустановочных изделий, кабельно-проводниковой продукции, светотехники отечественного и импортного производства.

Компания является официальным дилером заводов «Электрокабель»  (г. Кольчугино), «Севкабель» (Санкт-Петербург) и «Подольсккабель».

Оптовыми и розничными продажами в Санкт-Петербурге занимается отдел сбыта. Оптовые продажи осуществляются за безналичный расчет, а розничные продажи за наличный расчет.

Среднесписочная численность работников на предприятии по состоянию на 1 января 2004 года – 302 человека. На предприятии разработаны и приняты: Положение по оплате труда и Положение о премировании.

В табл. 2.2. представлен анализ использования средств, направляемых на потребление.


Таблица 2.2

Средства, направляемые на потребление (2006-2008 гг.)





Вид оплаты

Сумма, тыс. руб.

2006

2007

2008

отклонение от плана

план

факт

1. Фонд оплаты труда

7463

9119

11856

11739

-117

1.1.По сдельным расценкам

2988

3658

4878

4770

-108

1.2.Тарифным ставкам и окладам

2033

2340

3040

3060

+20

1.3.Премии за производственные результаты

1450

1939

2520

2490

-30



1.4.Доплата за профессиональное мастерство

174

254

325

318

-7

1.5.Доплата за руководство бригадой

20

21

30

30

-

1.7.Доплата за сверхурочные часы

304

327

423

429

+6

1.8.Оплата ежегодных и дополнительных отпусков

484

566

630

622

-8

1.9.Доплата до среднего уровня

4

6

-

10

+10

1.10.Оплата труда совместителей

6

8

10

10

-

2. Выплаты за счёт чистой прибыли

66

86

134

132

+2

2.1.Материальная помощь

66

86

134

132

-2

3. Выплаты социального характера

124

191

229

225

-4

3.1.Пособия по временной нетрудоспособности

81

121

147

145

-2

3.2.Оплата санаторно-курортного лечения

43

70

82

80

-2

Итого средств, направленных на потребление

7653

9396

12219

12096

-123

Доля в общей сумме, %

фонда оплаты труда



97,5



97,1



97,0



97,0



-

выплат из чистой прибыли

0,9

0,9

1,1

1,1

-

выплат за счёт фонда социальной защиты

1,6

2,0

1,9

1,9

-



Как видно из таблицы2.2. наибольший удельный вес в составе средств, использованных на потребление, занимает фонд оплаты труда.

Рассчитаем абсолютное и относительное отклонение фактической его величины от плановой. Абсолютное отклонение (∆ФЗПабс) определяется сравнением фактически использованных средств на оплату труда (ФЗПср) с плановым фондом заработной платы (ФЗПпл)в целом по предприятию.

∆ФЗПабс = ФЗПср — ФЗПпл    (1)

Из расчёта получается абсолютное отклонение равно — 117 тыс. руб.

Относительное отклонение рассчитывается как разность между фактически начисленной суммой зарплаты и плановым фондом, скорректированным на коэффициент выполнения плана по реализации продукции. Процент выполнения плана составляет 104% (43586,8 ÷ 41892,7).
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2 Учет численности персонала и отработанного времени


Для выполнения задач по учету персонала и отработанного времени бухгалтерия ООО «Торговый Дом БалтЭлектро» в настоящее время руководствуется Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», утверждены следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты:

По учету кадров: N Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», N Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу»,  N Т-2 «Личная карточка работника», N Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального)служащего», NТ-3 «Штатное расписание», N  Т-4  «Учетная карточка  научного,  научно-педагогического  работника»,  N  Т-5  «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую  работу»,  N  Т-5а  «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую  работу», N Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику», N Т-6а  «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам», N Т-7  «График отпусков», N Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», N Т-8а «Приказ (распоряжение) о прекращении  (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)», N Т-9 «Приказ  (распоряжение) о направлении работника в командировку», N Т-9а «Приказ  (распоряжение) о направлении работников в командировку», N Т-10 «Командировочное удостоверение», N Т-10а «Служебное задание для направления в командировку  и  отчет  о  его выполнении», N Т-11 «Приказ  (распоряжение) о  поощрении работника», N Т-11a «Приказ (распоряжение) о поощрении работников».

По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: N Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда», N Т-13  «Табель учета рабочего  времени»,  N  Т-49  «Расчетно-платежная ведомость», N Т-51 «Расчетная ведомость», N Т-53 «Платежная ведомость», N Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей», N Т-54 «Лицевой счет», N Т-54а «Лицевой счет (свт)», N Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику», N Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», N Т-73 «Акт о  приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы». (Некоторые формы документов см. в Приложениях 1,2,3)

В прошлом году Госкомстат РФ своим постановлением от 19.08.2008 N 76 произвел отмену ранее действовавшей Инструкции  о составе фонда заработной платы и выплат социального характера. С 2008 года введен в действие новый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности». Согласно новому Порядку указанную форму представляют юридические лица, их обособленные подразделения всех форм собственности, включая иностранную собственность и совместную российскую и иностранную собственность.
1.3  Порядок определения составляющих расходов на оплату труда


При начислении заработной платы и других выплат бухгалтер ООО «Торговый Дом БалтЭлектро» определяет их источники. Эти источники следующие:

1. За счет отнесения зарплаты на себестоимость реализации товаров, работ и услуг.

Для отражения начисленной в этом случае зарплаты предприятие использует счет 44 «Расходы на продажу».

По дебету указанного счета и заносятся начисленные суммы заработной платы работников. По кредиту указан счет 70 «Расчеты с работниками по оплате труда».

2. Из собственных средств и резервов предприятия.

Счет 96 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. В частности на этом счете отражаются суммы предстоящей оплаты отпусков работников, выплаты ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

В учредительных документах ООО имеются указания на создание фондов из чистой (после уплаты налогов) прибыли предприятия. Из этих фондов можно производить выплату денежных средств работникам в виде премий, материальной помощи и т.п. Кроме того, в начале года ООО «Торговый Дом БалтЭлектро» разрабатывает и представляет в Государственную налоговую инспекцию «Учетную политику предприятия», в одном из пунктов которой описывается количество и структура образованных на предприятии резервных фондов.

На счете 84 «Нераспределенная прибыль» ведется учет средств, которые могут быть выданы работнику в качестве поощрительной (премии) или вспомогательной (материальная помощь) выплаты.

При начислении выплат работникам за счет нераспределенной прибыли текущего или прошлых лет применяется проводка:

Дебет счета 84.1 «Прибыль, подлежащая распределению»

Кредит счета 70 «Расчеты с работниками по оплате труда».

3. За счет средств Фонда социального страхования, остающихся на предприятии.

Указанные средства являются частью той суммы взносов в Фонд социального страхования, которая начисляется в этот Фонд с месячного фонда оплаты труда за вычетом сумм, выплаченных по договорам гражданско-правового характера (в том числе договорам подряда и поручения).

Именно из этих средств производится выплата работникам предприятия различных социальных пособий:

Pпо временной нетрудоспособности;

Pпо беременности и родам;

Pединовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

Pединовременное пособие при рождении ребенка и других.

Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Кредит счета 70 «Расчеты с работниками по оплате труда».

Следует отметить, что частью первой статьи 8 Федерального закона от 08.12.2008 N 166-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» в 2004 году изменен порядок расчета среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Все остальные условия исчисления пособий, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании, в том числе в части определения размеров пособий, с 1 января 2004 года не изменились. В связи с этим в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» пособие по беременности и родам выплачивается, как и ранее, в  размере среднего заработка независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа. При этом сумма пособия в соответствии со статьей 15  Федерального закона от 11.02.2007 N 17-ФЗ «О  бюджете  Фонда  социального  страхования Российской Федерации на 2007 год», действие которого продлено на 2004 год статьей 7 Федерального закона от 08.12.2008 N 166-ФЗ, не должна превышать максимального размера пособия по беременности и родам.


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.4 Оклад



Начисление заработной платы работникам, оплачиваемым по твердым окладам и часовым ставкам, осуществляется на основании данных, фиксируемых в форме N Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда».

Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются работникам локальными нормативными актами организации и трудовыми договорами. Конкретные размеры должностных окладов и повышенной заработной платы устанавливаются работодателем путем издания Приказа, Положения или трудовым контрактом.

Так, согласно Положения об оплате труда, утвержденном в 2007 г., цели системы оплаты менеджеров отдела сбыта состоят в следующем:

ðпривлечение квалифицированного персонала в организацию;

ðсохранение сотрудников в компании;

ðстимулирование производительного поведения сотрудников.
Окладная часть
Таблица 2.3





Категория

Требования по категории

Основание перевода по категориям

Оклад

1



Испытательный срок

Прием на работу

4000

2

I

В соответствии с квалификационными нормами

Окончание исп. срока + аттестация

4500-5500

3

II

Аттестация

6000-6500

4

III

Аттестация

7000-8000

 

Изменение оклада внутри окладной вилки может производиться 1 раз в квартал в размере до 250 руб. на основании представления руководителя группы и начальника отдела сбыта. Обязательным условием для перевода с 0 на Iкатегорию является сдача аттестации по окончании испытательного срока.  Переводы по категориям также возможны при получении определенного количества баллов при сдаче аттестации по знанию продукции и выполнению определенных норм по обслуживанию.

Для занятия должности руководителя группы обязательно наличие у претендента IIIкатегории (должностное развитие карьеры). Менеджер может обладать  IIIкатегорией, не занимая какой-либо должности (профессиональное развитие карьеры).

Сверхурочная работа на предприятии оплачивается за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы — не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно (ст.152 ТК РФ). Оформляются такие работы табелем учета рабочего времени и справкой-расчетом бухгалтерии. Основанием для расчета доплаты за работу в сверхурочное время, служит табель учета рабочего времени.

Оплата за работу в праздничные дни производится:

Работникам с часовыми или дневными тарифными ставками — не менее двойной часовой или дневной ставки;

Работникам с месячным окладом в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производится сверх месячной нормы времени, и одинарной сверх оклада, если работа выполнялась в пределах месячной нормы рабочего времени.

С согласия работающего денежная компенсация может быть заменена предоставлением другого дня отдыха, но с оплатой в одинарном размере.

Сверхурочные работы в праздничные дни дополнительно не оплачиваются, т. к. все часы оплачиваются в двойном размере (ст.153 ТК).

Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определённых трудовым договором. Штатное совместительство в силу статьи 282 ТК РФ может иметь место как в одной и той же организации (в этом случае речь идет о внутреннем совместительстве), так и в другой организации (внешнее совместительство) по отношению к основному месту работы (см. статью 98 ТК РФ). Основным местом работы при этом считается организация, в которой находится трудовая книжка работающего. Работник вправе самостоятельно изъявить свое согласие о работе по совместительству, подав письменное заявление, а администрация обязана это заявление рассмотреть, заключить трудовой договор о работе по совместительству или дать мотивированный отказ.
    продолжение
--PAGE_BREAK--

Глава 2. Аудит расходов на оплату труда в торговой организации ООО «Торговый Дом БалтЭлектро» 2.1  Оценка системы внутреннего контроля на предприятии


Потребность во внутреннем контроле в современных условиях обусловлена тем обстоятельством, что он позволяет подтвердить достоверность отчетности менеджеров и учетных служб, предотвратить потерю ресурсов, своевременно осуществить необходимые изменения внутри предприятия.

Анализ, представленных в литературе подходов  к определению понятия и сферы действия внутреннего контроля свидетельствует о его сложности и многогранности. Кроме того, очевидно отсутствие единообразия в подходах и преобладание управленческой направленности в определении системы внутреннего контроля. Так, по мнению А.Д. Шеремета[1], внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта. Указывая, что элементами системы внутреннего контроля является внутренний аудит и управленческий контроль, автор не раскрывает сущность управленческого контроля и характер его взаимодействия подразделениями внутреннего аудита. Из данного определения не ясно, какие принципы должны быть заложены в основу создания системы внутреннего контроля и в чьем подчинении формально должны находиться службы внутреннего аудита.

Наиболее последовательно систему внутреннего контроля рассматривает В.Бурцев[2]. Ученый предлагает понимать внутренний аудит как регламентированную внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемую представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу).

Мы предлагаем определять внутренний контроль предприятия как систему контроля, организованную в интересах собственников и  регламентированную внутренними документами организации по обеспечению достоверности контрольных данных всех подразделений субъекта хозяйственной деятельности, соответствия этих данных правилам (стандартам) бухгалтерского учета и отчетности, выявления отклонений от плановых показателей, определения результата финансово-хозяйственной деятельности.

Внутренний контроль осуществляется субъектами самой организации в зависимости от цели и специфики ее деятельности.

На рассматриваемом предприятии служба внутреннего контроля отсутствует. Контрольные функции осуществляют генеральный директор и главный бухгалтер. Однако применение в настоящее время информационных технологий и постепенное формирование автоматизированной учетной системы на предприятии предопределяет пересмотр организационной структуры и создание в 2010 году специальной службы внутреннего контроля (или аудита) в состав которой войдут специалисты по бухгалтерскому учету, специалисты ITи юристы. При этом руководитель службы внутреннего аудита должен подчиняться непосредственно лицу, которое может обеспечить независимость действий аудиторов (включая доступ к любой информации) и принять адекватные меры по выполнению аудиторских рекомендаций.

Отметим, что учетная политика должна, прежде всего, соответствовать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности, подчеркивают специалисты.[3] При составлении учетной политики организации следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждена приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н).

При создании службы внутреннего контроля на предприятии в 2010 году следует учитывать, что эффективно построенная система учета в организации должна: гарантировать, что хозяйственные операции верно отражены во времени; позволить правильно измерить объем операции; помочь составить бухгалтерскую проводку, адекватную содержанию операции; ограничить возможность появления умышленных нарушений и злоупотреблений.

Ключевыми элементами области контроля являются: эффективность организационной структуры; роль руководства; место внутреннего аудита; обоснованность планов и бюджетов; уместность и надежность информации руководства; существование адекватной политики и процедур для контроля за бизнесом; риск того, что руководство может игнорировать систему внутрихозяйственного контроля или преднамеренно привести ложные цифры в финансовой отчетности; эффективность контроля руководства над компьютерными операциями; надежность контроля над операциями, отличными от компьютерных.

В учетной политике предприятия целесообразно выделить основные моменты, касающиеся взаимоотношений главного бухгалтера (бухгалтерской службы) с другими подразделениями (особенно выполняющими какие-либо учетные функции) и руководством организации в целом. Это могут быть ссылки на типовые положения законодательства (к примеру, Закон о бухгалтерском учете), на внутренние должностные инструкции главного бухгалтера и других сотрудников бухгалтерской службы, а также разработанное главным бухгалтером на основании действующих законодательных и нормативных актов Положение о бухгалтерской службе. Последнее может быть утверждено как отдельным приказом, так и в виде приложения к учетной политике организации по бухгалтерскому учету.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2  Цели, задачи, источники и методы аудита расходов на оплату труда


В соответствии с Законом № 119«Об аудиторской деятельности», вступившим в силу с 7 сентября 2001 года,целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Таким образом, к основным целям и задачам внутреннего аудита в организации можно отнести:

— с одной стороны, с изменением условий хозяйствования контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления организацией, и обеспечивает оптимальный ход процесса управления на всех других его стадиях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ);

— с другой, — внутренний аудит направлен на проверку бухгалтерской отчетности организации, ее соответствие действующему законодательству, а также анализ отклонений от плановых показателей, правильности учета финансовых операций и т.д.

Мы полагаем, что при таком подходе сфера действия аудита приобретает более конкретный характер. При этом независимый аудит, выполняемый внутренними службами предприятий и коммерческими специализированными организациями, не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

Исходя из вышеизложенных положений, целью аудита расходов на оплату труда является предоставление объективных, реальных и точных сведений о бухгалтерском учете и составе расходов на оплату труда и их соответствии законодательству РФ.

К числу непосредственных задач аудита расходов на оплату труда можно отнести:

— проведение правового, экономического (бухгалтерского) и технического анализа внутренних документов Общества на предмет их соответствия действующему законодательству в области оплаты труда;

— контроль за достоверностью, своевременностью, правильностью отражения в бухгалтерском учёте операций, связанных с расчетами с персоналом по оплате труда;

— контроль за порядком составления отчётности на основе первичных документов;

— контроль за правильностью отражения операций по расчетам с персоналом в налоговом аспекте (правильность начисления налогов, сборов и платежей);

— контроль за своевременностью выявления и устранения нарушений в области расходования средств на оплату труда;

— контроль порядка привлечения сторон трудовых отношений к материальной ответственности;

— разработка и предоставление предложений по оптимизации численности персонала, изменениям в штатном расписании;

— разработка предложений по формам, системам оплаты труда и премировании.

Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Источниками информации, используемой в процессе контроля в торговом организации расходов по оплате труда, являются аналитические и синтетические данные по счетам 44 «Расходы на продажу», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты с депонентами»), 91 «Прочие доходы и расходы», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 96 «Резервы предстоящих расходов», а также первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков, нормативные документы, регулирующие эти операции.

Аудиторы самостоятельно определяют приемы и методы своей работы. К основным методам аудита расходов по оплате труда относятся две основные группы методов: методы организации аудита в целом и конкретные методы проверки операций, сальдо счетов и т.п.

Методы организации аудита включают следующие: сплошная проверка, выборочная проверка, документальная проверка, фактическая проверка, аналитическая проверка, комбинированная проверка.

Конкретные методы проверки операций, сальдо счетов и т.п. могут включать: пересчет, проверку соблюдения правил учета отдельных операций, устный опрос персонала, запрос, проверку документов, прослеживание (отражение данных первичных документов в регистрах учета), анализ и оценку полученной информации и другие.




2.3  Аудит расходов на оплату труда на предприятии


При организации аудита расходов на оплату труда на торговом предприятии «Торговый Дом БалтЭлектро» использовался выборочный метод проверки, а также методы: документальной проверки, проверки соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, правильность обобщения и группировки данных по учету труда,  прослеживание.

В ходе проверки установлено, что в Учетной политике ООО «Торговый Дом БалтЭлектро» на 2004 год нашли отражение все основные положения, наличие которых обязательно при утверждении учетной политики по бухгалтерскому учету (пункт 5 ПБУ 1/98), а именно:

Øрабочий план счетов бухгалтерского учета;

Øформы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

Øпорядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

Øметоды оценки активов и обязательств;

Øправила документооборота и технология обработки учетной информации;

Øпорядок контроля за хозяйственными операциями (организация внутреннего контроля в организации);

Øдругие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Состав и учет затрат на оплату труда на предприятии в целом соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и учитывает особенности учета на предприятиях торговли, изложенные в Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания.

В ходе проверки установлено, что по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы:

ðоплаты труда, причитающиеся работникам, — в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;

ðоплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, — в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»;

ðначисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм — в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

ðначисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. — в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Установлено также, что аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на предприятии ведется по каждому работнику организации.

Корреспонденция счетов по расчетам с персоналом по оплате труда на аудируемом предприятии представлена в табл. 3.6.

Таблица 3.6
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

корреспондирует со счетами:



по дебету

 

по кредиту

50

Касса

08

Вложения во внеоборотные активы

51

Расчетные счета

20

Основное производство

52

Валютные счета

23

Вспомогательные производства

55

Специальные счета в банках

25

Общепроизводственные расходы

68

Расчеты по налогам и сборам

26

Общехозяйственные расходы

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

28

Брак в производстве

71

Расчеты с подотчетными лицами

29

Обслуживающие производства и хозяйства

73

Расчеты с персоналом по прочим операциям

44

Расходы на продажу

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

79

Внутрихозяйственные расчеты

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

94

Недостачи и потери от порчи ценностей

79

Внутрихозяйственные расчеты

 

 

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

 

91

Прочие доходы и расходы

 

 

96

Резервы предстоящих расходов

 

 

97

Расходы будущих периодов

 

 

99

Прибыли и убытки

Резервируемые затраты на предприятии носят как текущий, так и капитальный характер. В российском бухгалтерском учете подобные резервы получили название резервов предстоящих расходов и платежей.

Виды резервов предстоящих расходов и платежей:

Pна предстоящую оплату отпусков работникам;

Pна выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

Pна выплату вознаграждений по итогам работы за год;

Pремонтный фонд или резерв на ремонт основных средств.

То есть три вида резервов относятся к расходам на оплату труда.

Так, целью создания резерва на предстоящую оплату предусмотренных законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам является равномерное включение расходов в издержки обращения и предотвращение резкого увеличения издержек в период массовых отпусков.

Образование резерва отражается в бухгалтерском учете торговой организации каждый месяц следующими записями:

дебет счета 44 «Расходы на продажу» кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей», субсчет «Резерв на оплату отпусков» — отражены отчисления на формирование резерва на оплату отпусков.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49), резерв на оплату отпусков имеет в годовом балансе переходящий остаток. Перед составлением годовой отчетности организация торговли или общественного питания должна провести инвентаризацию данного резерва путем уточнения величины переходящего остатка.

Проверка порядка привлечения к ответственности лиц, причинивших предприятию материальный ущерб, показала, что законодательство администрацией не нарушалось. В соответствии со статьей 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производилось по распоряжению работодателя, которое было сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Так, согласно распоряжению администрации с работника, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, подлежали удержанию суммы в возмещение ущерба, причиненного порчей товаров по небрежности на сумму в 3400 руб. (рыночные цены на товары на дату обнаружения порчи). Балансовая стоимость недостающих товаров — 2 800 руб.

За отчетный месяц работнику начислено заработной платы в размере 6 400 руб.

Из начисленных сумм заработной платы удержаны следующие суммы:

1) налог на доходы физических лиц — 741 руб. ((6 400 руб. — 400 руб. — 300 руб.) х 13%) (для целей примера совокупный доход работника с начала года не превысил 20000 руб.);

2) удержания в погашение суммы ущерба — 1131 руб. 80 коп. ((6 400 руб. — 741 руб.) х 20%).

Всего удержаний за месяц — 1872 руб. 80 коп. (741 руб. + 1131 руб. 80 коп.).

К выдаче на руки — 4527 руб. 20 коп. (6 400 руб. — 1872 руб. 80 коп.).

Остаток к взысканию сумм в погашение ущерба — 2268 руб. 20 коп. (3400 руб. — 1131 руб. 80 коп.).

В бухгалтерском учете организации отражены следующие записи:

дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» кредит счета 41 «Товары» — 2 800 руб. — балансовая стоимость испорченных товаров (по учетным ценам);

дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» кредит счета 94 — 2 800 руб. — сумма ущерба, подлежащего удержанию с работника, в пределах учетной стоимости испорченных товаров;

дебет счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» — 600 руб. (3 400 руб. — 2 800 руб.) — превышение рыночной стоимости испорченных товаров над их учетной стоимостью;

дебет счета 44 «Расходы на продажу» кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — 6 400 руб. — сумма начисленной работнику заработной платы;

дебет счета 70 кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 741 руб. — сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая удержанию из заработной платы работника; 

дебет счетов 70 кредит счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» — 1131 руб. 80 коп. — из заработной платы работника удержаны суммы в возмещение причиненного им ущерба;

дебет счета 98, субсчет «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» — 199 руб. 73 коп. (600 руб. Ѕ (1131 руб. 80 коп / 3400 руб.)) — по мере взыскания суммы причиненного ущерба на внереализационные доходы организации относится разница в стоимости испорченных товаров;

дебет счета 70 кредит счета 50 — 4527 руб. 20 коп. — выплата заработной платы работнику из кассы организации. 

В целом выплаты работникам заработной платы и прочие выплаты по оплате труда осуществляются в установленные законодательством и внутренними документами предприятия сроки.
2.4  Составление плана и программы аудита

Теперь имея всю необходимую информацию составим общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ  БАЛТЭЛЕКТРО»(табл. 6).

Таблица 6

Общий план аудита операций по оплате труда в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ  БАЛТЭЛЕКТРО»



Проверяемая организация

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ  БАЛТЭЛЕКТРО»

Период аудита

с 06.02.06 по 21.02.06

Количество человеко–часов

76

Руководитель аудиторской группы

Петрова Н.И.

Состав аудиторской группы

Петрова Н.И.,  Соловьев М.Б.

Планируемый аудиторский риск

3%

Планируемый уровень существенности

22 тыс. руб. (2%)

1

2

3

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде.

06.02.-07.02.06

Петрова Н.И. 

2. Аудит системы начислений заработной платы

08.02-10.02.06

Соловьев М.Б.

3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы

13.02.-14.02.06

Соловьев М.Б.

Петрова Н.И.

4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда.

14.02-16.02.06

Соловьев М.Б.

5. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды

17.02.06

Петрова Н.И. 

6. Оформление результатов проверки

20.02.-21.02.06

Петрова Н.И.  Соловьев М.Б.


Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы (табл. 7).

Таблица 7

Программа аудита расчетов по оплате труда в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ  БАЛТЭЛЕКТРО»



Проверяемая организация

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ  БАЛТЭЛЕКТРО»

Период аудита

с 06.02.07 по 21.02.08

Количество человеко–часов

76

Руководитель аудиторской группы

Петрова Н.И.

Состав аудиторской группы

Петрова Н.И.,  Соловьев М.Б.

Планируемый аудиторский риск

3%

Планируемый уровень существенности

22 тыс. руб.   (2%)

Перечень аудиторских процедур

Период проведения

Исполнители

Проверяемые документы

1

2

3

4

1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде

1.1. Проверка правильности оформления работников (прием и увольнение)

06.02.07

Петрова Н.И.

Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки

1.2. Проверка правильности применения тарифных ставок при повременной оплате и норм и расценок при сдельной оплате

06.02.07

Петрова Н.И.

Тарификационный список, штатное расписание, наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты ведутся с помощью ПК, Правила внутреннего трудового распорядка в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ  БАЛТЭЛЕКТРО»

1.3. Проверка учета рабочего времени, соблюдение установленного режима работы

07.02.07

Петрова Н.И

Табеля учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)

2. Аудит системы начислений заработной платы

2.1. Проверка обоснованности начислений заработной платы

08.02.07

Соловьев М.Б.

Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно – платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание

2.2. Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат

09.02.07

Соловьев М.Б.

Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы

2.3 Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей

10.02.07

Соловьев М.Б.

Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени

3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы

3.1. Проверка право–мерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц

13.02.07

Соловьев М.Б.

Документы, предоставленные сотрудником на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ

3.3. Проверка правильности удержаний по исполнительным листам

13.02.07

Петрова Н.И.

Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета

3.4. Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц

14.02.07

Соловьев М.Б.

Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)

3.5. Проверка правильности удержания подотчетных сумм

14.02.07

Петрова Н.И

Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО)

3.6. Проверка депонированных сумм по заработной плате

14.02.07

Петрова Н.И.

Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса

4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда

4.1. Проверка ведения аналитического учета расчетов по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ  БАЛТЭЛЕКТРО»по всем видам оплат

14.02.07

Петрова Н.И.

Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника

4.2. Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета

15.02.07 – 16.02.07

Соловьев М.Б

Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате

5. Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во внебюджетные фонды

5.1. Проверка правильности расчетов по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды

17.02.07

Петрова Н.И.

Индивидуальные карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды проводок

6. Оформление результатов проверки

6.1. Оформление результатов проверки

20.02. – 21.02.07

Соловьев М.Б

Петрова Н.И.





Руководитель аудиторской фирмы  ______________ Новоселова Л.И.

Руководитель аудиторской группы ______________ Петрова Н.И.
Рабочими документами аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы,  сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:

1.                 предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;

2.          объект проверки узконаправленный;

3.      организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.